Жизнь без пробок

Как ездить без пробок в большом городе?

Жизнь без пробок

Доброго времени суток, друзья мои!

Предполагаю, что многие из вас слегка удивились, увидев странный заголовок. Нет-нет, я не переключилась на темы для автомобилистов. И хотя я сегодня действительно расскажу вам про свой забавный опыт того, как ездить без пробок по улицам Москвы, это будет статья, предваряющая ещё одну весьма интересную и важную тему. Но обо всём по порядку.

Как ездить без пробок? Вот в чём вопрос!

О, да! Этот вопрос занимает умы всех автовладельцев крупных мегаполисов, регулярно пытающихся куда-то добраться на своих машинах. Вспоминаю те годы, когда я только начинала водить.

Да, пробки были уже тогда, но не в таких количествах, как сейчас.

Лето так вообще было временем свободных дорог – в июле и августе можно было спокойно проехать по городу, не встретив на пути ни одного затора!

Сейчас пробки стали уже столь привычной частью жизни в большом городе, что чувствуешь себя как-то странно, доехав куда-то без них. Ну и, конечно, есть свои традиционные «пробочные дни», когда город встаёт основательно. Это пятница в дачный сезон, последние дни перед 1 сентября, ну и, конечно же, предновогодняя неделя!

Я думаю, многие москвичи помнят как несколько лет назад первый крупный снегопад совпал с этими самыми предновогодними днями. Я отлично помню тот день. Снег пошёл часов в 10-11.

Я была на работе, ездила в манеже на своей лошади, когда кто-то из знакомых, пришедших в манеж, сказал, что «там ТАКОЙ снегопад!!!». А это означало, что добраться до дома будет несколько проблематично.

Но тогда я ещё не подозревала, насколько!

В итоге, когда я выезжала с базы, навигатор уже показывал 9 баллов. Москва стояла. Не знаю, на что я рассчитывала, но упрямо попёрлась в эти самые пробки.

Всё дело было в фурах, которые тогда (перед Новым годом же!) буквально наводнили Москву. И как только стремительно растущий уровень снега на проезжей части достиг критической точки, все эти фуры просто встали.

Кто-то не смог тронуться в подъём (эти заблокировали въезды на эстакады и т.п.

), кто-то буксовал после остановки на светофоре (эти создавали пробки везде, где только можно), кто-то просто тупо буксовал в глубоком снегу посредь дороги.

МКАД оказался заблокирован полностью. Образовалась огромная мёртво стоящая пробка, в которой люди остались на всю ночь. Мне дико повезло, что я в неё не попала, потому что этот затор из фур был как раз чуть дальше того места, где я съезжаю обычно на МКАД, когда еду домой.

В общем, в тот день до дома я ехала почти 9 часов. Я думаю, что ТАК первому снегу в Москве не «радовались» уже давно!

Волшебная пилочка для ногтей и магическое мороженое

Ну это так, лирическое отступление. А рассказать я вам обещала о том, как у меня иногда получается убирать пробки с пути своего следования.

Началось всё с того, что в какой-то момент мне в голову пришла мысль о том, что наверное довольно расточительно терять так много драгоценного времени просто тупо сидя в пробке, которая «короткими перебежками» движется лишь тогда, когда далеко впереди на 20 секунд загорается зелёный светофор.

Сия светлая мысль начала развиваться дальше и выросла в идею придумать себе какое-то занятие, чтобы с пользой «высиживать» вынужденный простой в пробке. Нет, вышивать крестиком я не начала.

Но вот загрузить в свою сумочку полный набор для маникюра решила! Теперь ожидание пробки не было для меня столь гнетущим.

Я знала, что если сейчас где-то встану, то сразу достану пилочку для ногтей и займусь наведением красоты! Так и делала.

Поначалу я не замечала и не придавала значения тому, что почему-то пробки в этот момент вдруг начинали двигаться интенсивнее, а иногда и потихоньку рассасывались. Радовалась, конечно, мол, как повезло, и ехала дальше (убрав пилочку, естественно!).

Но один случай заставил меня задуматься над этим интересным феноменом. В те времена мой маршрут довольно часто проходил по узким улочкам вдоль Ленинградского шоссе. Там я объезжала глобальную пробку на Ленинградке. Но по ходу этого маршрута был участок, на котором пробка была всегда.

Эта узкая улочка, с одной стороны ограниченная забором сумасшедшего дома, а с другой унылыми безлюдными дворами, пересекала более крупную улицу. И на месте пересечения стоял светофор.

Конечно, режим его работы был настроен отнюдь не в нашу пользу – широкая улица ехала долго-долго, а нам на проезд давалось секунд 15.

В итоге, кто успевал, тот проскакивал, остальные передвигались ещё на несколько метров вперёд. В общем, этот самый «проезд вдоль психушки» съедал очень существенную часть моего времени.

И как-то так всё совпадало, что я там оказывалась всегда без какой-либо возможности занять себя чем-то в пробке.

Так и сидела обычно, уныло глядя на окна психушки или рассматривая изученные до мелочей вывески на домах с другой стороны.

И вот однажды, когда я вновь избрала для себя этот маршрут (остальные возможные маршруты были ещё больше загружены машинами в тот день) и двигалась туда, мне пришла в голову мысль, что раз уж я еду на «психушечную улицу» и буду сидеть в пробке, то надо хоть немного скрасить себе это время. Дело было летом, погода стояла жаркая. Я остановилась около ларька с мороженым и купила себе вафельный стаканчик.

Вот, думаю, как раз доеду до пробки, и он чуточку размягчится. И я с превеликим удовольствием буду есть это мороженое пока сижу своё положенное время до светофора. Положила стаканчик на соседнее сиденье (он был упакован в прозрачный целлофан) и радостно поехала, буквально предвкушая уже совсем не безрадостное стояние в пробке. Еду. Кошусь на мороженое. Облизываюсь.

С предвкушением предстоящего удовольствия выруливаю к вожделенной психушке… Пробки нет! Вообще. Совсем!!! Я в некотором шоке.

Буквально основы мира пошатнулись! Она же была тут всегда! Впрочем, размышлять некогда, надо пользоваться внезапно свалившимся счастьем и гнать до светофора! Так я и сделала, решив про себя, что мороженое потерпит до следующей пробки, которая обязательно должна быть впереди, ибо она тоже там есть всегда.

Представьте теперь мой шок, когда и следующая улочка, на которой пробки были тоже буквально обязательной частью ландшафта, оказалась свободна. И следующая… Я легко ехала от светофора к светофору, обалдевая всё больше и больше. Но к удивлению добавлялось нетерпение – ведь такое положение вещей лишало меня удовольствия поесть мороженого!

Я, понимаете ли, собралась уже насладиться лакомством, а меня к нему не пускают! «Сейчас, сейчас, тут просто должна быть пробка!» думала я роняя слюни на руль. Солнышко пригревало в окно.

Мороженое безмолвно вопияло с соседнего сиденья… В итоге, так и не дождавшись вожделенного затора на дороге, я на ближайшем светофоре схватила мороженое, содрала с него обёртку и быстренько съела! Все пробки на оставшемся до дома отрезке пути оказались на своём месте…

Что же произошло? И что «убирает» пробки? Ну не мороженое же! Нет, конечно. Тут действует один очень интересный закон Вселенной, о котором я узнала много позже того случая с мороженым. Но о нём я расскажу в следующей статье.

Свободных дорог вам, друзья мои!

Ваша Екатерина

советую прочитать! :))

Источник: http://navigatoruspeha.ru/kak-ezdit-bez-probok-v-bolshom-gorode/

Будущее без пробок на дорогах может наступить прямо завтра

Жизнь без пробок

Дэвид К. Гибсон BBC Autos

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Искусственный разум автомобилей сможет устранить заторы еще до их появления, считает обозреватель BBC Autos.

Автомобильные пробки по определению создает каждый из нас.

Их причиной может стать авария, строительные работы, столкновение внедорожников на выезде с концерта Билли Джоэла…

И если вы являетесь частью транспортного потока, вы же автоматически становитесь и частью проблемы.

Однако устранить проблему некоторых заторов, которые, казалось бы, не имеют очевидной причины, можно при помощи одного неочевидного решения.

Один-единственный водитель, вооруженный начальными познаниями в гидродинамике, может предотвратить или «растворить» даже километровую пробку.

Используя те же методы (и некоторые современные технологии) совместно, водители могут существенно и надолго сократить количество пробок на автострадах.

И для этого не надо дожидаться появления беспилотных автомобилей.

Шокирующая правда об автомобильных пробках

В браузерной видеоигре Error-Prone вы сами и еще 25 участников можете контролировать скорость нарисованного автомобиля, нажимая или отпуская клавишу на клавиатуре.

Конечно, машины собьются в кучу, но это еще не все печальные последствия: как вы понимаете, даже небольшие отклонения в скорости приведут к эффекту резонанса в кольце машин, который будет усиливаться по легко рассчитываемой формуле, пока эти виртуальные путешественники не превратятся в груду металлолома.

Попробуйте поиграть сами, используя всего одну клавишу, и вы, скорее всего, придете к такому же результату.

Или посмотрите видео, в котором ученые попытались воспроизвести такой сценарий в реальности.

Error-Prone была придумана, чтобы показать, насколько безопаснее и эффективнее на дорогах были бы автомобили-роботы: действительно, когда все машины запрограммированы из единого центра на движение с одинаковой скоростью по одному и тому же маршруту, они не сталкиваются.

Довольно-таки очевидно, правда?

Но игра еще и отлично демонстрирует формирование так называемых фантомных пробок — тех самых каждодневных ситуаций, когда затор образуется, казалось бы, безо всякой видимой причины.

Как и в большинстве случаев, виновато в этом несовершенство человеческой природы.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Кто-то впереди притормаживает — в итоге стоит весь поток

Где-то там, в километрах впереди от той точки, в которой вы в итоге застрянете вне себя от злости, некий водитель немного притормаживает, заставляя идущую позади машину тормозить чуть сильнее.

Эта волна замедления движения катится по трассе назад, одновременно расширяясь и замедляясь, пока дорога не превратится в гигантскую парковку.

Японские ученые первыми доказали существование этих волн в транспортном потоке.

(Впрочем, стоит отметить, что объяснить их появление можно на цифровых моделях, и множество инженеров и ученых занимаются именно этим.)

С математической точки зрения эти волны напоминают ударные; в 2009 году их открыла и назвала «джемитонами» (от английского jam — «затор». — Прим. переводчика) группа ученых, работающая при поддержке Национального научного фонда США.

Даже тогда решение этой проблемы видели в технологиях: они должны были обеспечить перспективу, в которой «электронные вспомогательные устройства будут ненавязчиво помогать водителю разгоняться и тормозить более плавно, что снизит вероятность образования джемитонов».

Дело не только в научном интересе: джемитоны заставляют транспорт двигаться «короткими перебежками», что приводит к авариям, которые могут обернуться серьезными задержками движения и иногда — тяжелыми травмами.

Сегодня, когда автомобили без водителя кажутся уже почти сбывшимся будущим, мы надеемся, что технологии избавят нас от пробок.

По умным улицам поедут напичканные датчиками машины, которые будут обмениваться данными друг с другом и с центральной сетью.

Некий продвинутый алгоритм оптимизирует транспортный поток, машины будут соблюдать достаточную дистанцию на случай снижения скорости, а стоп-сигналы перестанут вспыхивать во время движения.

В этом прекрасном будущем автомобили будут двигаться как детали на конвейере или сцепленные вместе вагоны поезда (иногда о таком варианте говорят в буквальном смысле).

Но, возможно, ждать этого будущего не надо. Может быть, необходимые технологии у нас уже есть: надо только собрать их воедино.

Дорожный воин-одиночка

«В 1996 году я решил в одиночку изменить взгляды людей на вождение», — вспоминает Уильям Бити год открытия сайта trafficwaves.org.

Это лишь маленькая тихая заводь в громадном море страниц и ссылок, собранных инженером-исследователем из Сиэтла за долгие годы, но она снискала ему репутацию серьезного ученого (коллеги из Би-би-си беседовали с ним еще в 2000 году).

«Я занялся созданием этого сайта еще на заре интернета, во время споров с подписчиками новостных групп Usenet, — вспоминает он. — Чтобы не печатать одни и те же три абзаца всякий раз, когда кто-то начинал рассказывать мне, как надо водить, я просто создал веб-страничку».

На этой страничке Бити изложил теорию, в которой сравнивал фантомные пробки и те заторы, которые остаются после устранения аварии, с ударными волнами.

Бити надеется, что его теории будут включены в программы автошкол, но он знает, что главное препятствие на дороге — сами водители

Там же было предложено и решение проблемы: Бити не собирался ждать появления спасительных технологий.

Если эти явления подобны ударным волнам, рассуждал он, то их можно погасить, убрав среду, в которой они распространяются.

Дополнительное пространство между машинами приведет к рассасыванию пробок, а «бутылочные горлышки» расширятся, если дать людям возможность перестроиться заранее.

В целом, речь идет о том, что если водители будут ехать медленнее, то доберутся до места назначения быстрее.

По сути, его теория заключается в том, что водителям следует поддерживать постоянную среднюю скорость вместо того, чтобы резко разгоняться и тормозить до остановки.

Бити строил модели, снимал видео и претворял свои рекомендации в жизнь во время 45-минутных поездок на работу.

Но, кроме собственных экспериментов, получал он и другие практические подтверждения этой теории.

Автомобили дорожной полиции зачастую без видимой причины вклиниваются в трафик, чтобы замедлить поток: обычно таким образом они создают разрыв, который останавливает волну торможения, идущую от аварии в нескольких километрах впереди.

«В Бельгии и Голландии уже около 15 лет, когда вся страна одновременно отправляется на каникулы, используются так называемые Blokrijden — автомобили, регулирующие скорость потока», — отмечает Бити.

Методы Бити (которые, впрочем, в сухом остатке сводятся к рекомендации «быть вежливым и не торопиться») получили популярность среди некоторых водителей, хотя невозможно определить, какой эффект они оказывают на ежедневные поездки.

Ведь принимать в расчет приходится и такие факторы, как GPS-навигация, возросшая загрузка и адаптивный круиз-контроль.

Бити надеется, что его теории будут включены в программы автошкол, но он знает, что главное препятствие на дороге — сами водители и их навязчивое желание доехать до цели назначения как можно быстрее.

Сегодняшние технологии — завтра!

Люди — иррациональные существа. Даже если они теоретически понимают, что соблюдение дистанции и отсутствие разгонов и резких торможений позволит им самим и всем остальным участникам движения добраться до цели быстрее, в действительности они так поступать не будут.

Как же, ведь это означает, что какой-то другой тип прибудет на место на целых 2,35 секунды быстрее, чем я!

Но лень, орудием которой станет адаптивный круиз-контроль, может победить эту дурную наклонность.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Чтобы у агрессивных водителей не было соблазна отключить круиз-контроль, ученые предлагают лишить беспилотные автомобили руля

«Даже если лишь немногие водители будут использовать адаптивный круиз-контроль при затрудненном движении, их машины уже не станут демонстрировать агрессивную и опасную езду впритирку», — говорит Бити.

«Всего 10% таких машин на автостраде приведут к тому, что пробки исчезнут. Но, подозреваю, что если водитель заподозрит круиз-контроль в том, что тот мешает его агрессивной манере езды, он просто его отключит».

Ситуацию ничуть не улучшает тот факт, что адаптивный круиз-контроль, как правило, ставят на автомобили с шикарными кожаными сиденьями и громогласными злобными двигателями, чьи водители редко отличаются особенным бескорыстием.

Но есть и другой класс водителей, которые, возможно, справятся с природной тягой к резкому и неровному вождению: это шоферы-профессионалы.

Дальнобойщики, шоферы служб доставки, такси Uber или автобусов — все они финансово заинтересованы в том, чтобы поток продолжал двигаться.

Если добавить сюда муниципальный и государственный транспорт, легко понять, что как только этот транспорт оснастят соответствующим образом и сделают использование адаптивного круиз-контроля обязательным, 10-процентный порог будет преодолен.

Будущее без пробок

Наши проблемы решит за нас искусственный разум.

Но он бывает самостоятельным лишь в фантастических фильмах: в реальности это только обозначение (с научной точки зрения неточное) систем, которые обучаются недоступными для человека способами: например, при помощи скоростного анализа данных и использования сложнейшей сети датчиков.

Все дело в алгоритмах: в их мире пробки превращаются в математическую задачу, обрабатываемую сверхбыстрыми компьютерами.

Доктор Ларри Хэд из недавно созданного Института транспортных исследований Аризонского университета видит два научно-исследовательских подхода к решению проблемы пробок.

«Первый и наиболее реальный пункт — взаимосвязанные автомобили (в Европе эта технология называется V2X, — говорит он. — Машины «разговаривают» друг с другом (протокол V2V), обмениваясь информацией 10 раз в секунду».

«Каждый автомобиль узнает, что делают машины вокруг него, гораздо быстрее, чем может понять и среагировать человек. Благодаря этому такие автомобильные приложения, как коллективный адаптивный круиз-контроль, смогут помочь человеку за рулем значительно повысить уровень безопасности».

Технология V2V уже не за горами: в США Национальное управление безопасности дорожного движения провозгласило ее внедрение первоочередной задачей, и в 2017 году она появится на Cadillac CTS.

Правообладатель иллюстрации General Motors Image caption Седан Cadillac CTS 2017 модельного года получит технологию V2V

«Взаимосвязанные автомобили — важный шаг вперед, который позволит сократить смертность в авариях в США, составляющую сегодня 34 тысячи человек в год, — уверен Хэд. — Мы считаем, что эффект от их внедрения будет таким же, как от появления ремней безопасности».

«Другое приложение под названием «Упорядочение скорости» меняет скоростной лимит в динамическом режиме, выравнивая поток», — поясняет Хэд.

«Приложение «Предупреждение о затруднениях» сообщит автомобилям и их водителям об «ударных волнах» торможения, движущихся им навстречу, чтобы автомобилисты были начеку и при необходимости реагировали более быстро».

Эта технология, снижающая воздействие волн путем замедления всех водителей до средней скорости на данном отрезке дороги, недавно заменила Blokrijden в странах Бенилюкса; ее даже применяют на том самом участке автострады, где Уильям Бити снимал на видео свои самые первые водительские эксперименты. И то, и другое оказалось весьма успешным.

«Второе направление исследований — автономные, или беспилотные автомобили, — продолжает Хэд. — На сегодняшний день эти направления развиваются независимо».

«Думаю, дело в том, что беспилотники должны работать в любых обстоятельствах — есть на дороге взаимосвязанные автомобили или нет. До тех пор, пока на рынке не появится достаточное количество моделей с возможностью взаимосвязи, чтобы это положительно сказалось на беспилотниках, интеграция вряд ли произойдет».

Итак, полный переход на автомобили, не нуждающиеся в водителях, остается волшебной палочкой, способной сделать транспортный поток плавным и безопасным.

Но Бити все равно настроен скептически: «Хорошо воспитанные» и безопасные беспилотные автомобили будут подрезаться агрессивными водителями».

Он изображает разгневанного автомобилиста: «Нет, так дело не пойдет!» — одно нажатие на кнопку, и вот он уже переключился в ручной режим управления».

Решая задачу, как добиться идеального транспортного потока, мы не можем перестать быть самими собой.

Может быть, именно поэтому в прототипе беспилотного автомобиля Google нет рулевого колеса.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-aut-36665418

Управление дорожным трафиком | Блог Mail.Ru Cloud Solutions

Жизнь без пробок

По дорогам России курсирует более 42 млн автомобилей, по данным за 2018 год.

Значительная часть российского автопарка приходится на города, где автомобили конкурируют за место на улицах с другим транспортом и пешеходами.

Как следствие — регулярные пробки, из-за которых обычные жители теряют терпение и время, а бизнес — деньги. Новые ИТ-решения позволяют построить будущее без пробок и заторов.

Как рождаются пробки

В реальной жизни от автомобильных пробок избавиться нельзя, считает Всеволод Морозов, руководитель группы системного анализа компании «А+С Транспроект».

«Пробки – обратная сторона роста уровня благосостояния, так как автомобильных пробок нет там, где подавляющая часть населения не может позволить себе машину.

Другое дело, что понятие «заторов» в разных городах отличается – то что для Мюнхена является критической ситуацией, условно, в Стамбуле – хорошая дорожная обстановка», – говорит эксперт.

Источник: За рулем, 2019

От пробок чаще страдают крупные города. Это связано и с большим количеством автомобилей у жителей, а также необходимостью обеспечить работу городского и коммунального транспорта, не говоря уже про пешеходное движение.

Еще одна причина пробок – архитектурные просчеты.

Например, когда после второй мировой войны отстраивались города Советского союза, никто из архитекторов не мог предположить, что через полвека количество автомобильного транспорта вырастет в разы.

Но даже сейчас у архитекторов часто нет понимания, как решить проблему с трафиком.

Количество часов, потерянных в пробках водителями в разных городах

Источник: Autoua.net, 2019

Ключевая причина транспортных проблем заключается в неоднозначной градостроительной политике, которая разрешает строить многоэтажные гетто как на окраинах, так и в черте города.

При этом вопросы транспортного обслуживания данных территорий никак не решаются.

Как вариант возможного  решения проблемы заторов нужно полностью сменить парадигму, как градостроительного развития, так и мобильности населения.

Но есть и еще один вариант решения проблемы. Это применение ИТ-разработок и «умных» технологий. «ИТ позволяют решить проблему с пробками за счет грамотного распределения трафика.

Сейчас широко применяются решения, которые отслеживают нагрузку на участки дорог через датчики и камеры наблюдения.

Но это только информация, которая позволяет осознать проблему, понять, какие узкие места на дорогах создают пробки и как с этим бороться», — рассказывает профессор математики, эксперт по созданию интеллектуальных автоматизированых решений Владимир Крылов.

По его словам, информационные технологии просто необходимо использовать в городах и на магистралях. В первую очередь для того, чтобы получать достоверные данные о нагрузках на дорожную сеть.

Иными словами, камеры, датчики позволяют узнать количество машин на дороге, время их прохождения через контрольные точки и моментально оценивать возникающие заторы.

Вторая задача ИТ — автоматически воздействовать на ситуацию, чтобы ускорить транспорт.

Как ускорить транспорт

Кроме планирования городской инфраструктуры, с пробками можно бороться разными способами. Например, грамотно регулируя транспортные потоки с учетом времени суток, дорожной обстановки и других факторов.

Традиционно в городах применяют общую систему регулирования трафика с помощью знаков и светофоров. Знаки — это пассивный способ где-то замедлять поток, где-то ускорять и тем самым минимизировать риск образования пробок.

Что касается светофоров, то они работают по специальным программам, которые контролирует служба по организации дорожного движения.

«Используется ИТ-платформа, которая включает в себя аппаратную и программную часть. Управление трафиком строится на множестве показателей. Например, учитывается время суток, параметр стандартной загруженности конкретного уличного участка, дополнительно датчиками считывается реальная дорожная ситуация.

Платформа позволяет гибко применять так называемую «зеленую волну», чтобы предупредить создание пробки или, например, решить проблему с затором, который возник из-за дорожного происшествия, и транспорт начал скапливаться в определенной точке, нарушая ритм движения», — говорит технический специалист Дмитрий Паршин.

Раньше специалисты службы по организации дорожного движения настраивали программы светофоров фактически вручную, без учета дополнительных данных. Проще говоря, в зависимости от времени суток светофор включался в одном режиме, затем менялся вечером. Сейчас уличное движение — это полноценное ИТ-решение, которое позволяет учитывать множество факторов и данных с приборов и датчиков.

Доктор технических наук, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что к решению проблемы с пробками нужно подходить комплексно.

«Не стоит выделять в отдельную задачу или в проблему управление транспортными потоками в современном мегаполисе.

Сама цель или задача может быть сформулирована гораздо шире – это максимально эффективное удовлетворение транспортных потребностей жителей мегаполиса», — говорит он.

Чего же не хватает для решения проблемы с пробками? Ведь есть работающая ИТ-система, с применением приборов и датчиков, есть автоматизированное регулирование потоков.

Эксперты говорят, что проблема не решается из-за отсутствия механизмов прямого воздействия на транспорт. Проще говоря, автоматизированная система не может перекрывать улицы или задавать транспорту объездные маршруты в реальном времени.

Для этого нужно перейти на новый этап развития ИТ-технологий.

Можно ли без ИТ

Эксперты считают, что проблема пробок не решается только техническими инструментами. Нельзя изобрести чудо-светофор или поставить датчики на дорогах, чтобы транспорт в городе забегал без проблем. Технологии управления де-факто находятся на втором месте.

Способы решения задачи регулирования дорожного движения и управления транспортными потоками зависят от политик градостроительства, транспортного обслуживания. И здесь существуют разные подходы:● направленные на преобладание индивидуального транспорта;● направленные на развитие транспортной инфраструктуры

● или наоборот – на сдерживание использования индивидуального транспорта и сдерживание развития транспортной инфраструктуры в центре городов с ориентацией на пешеходное движение или движение легкого транспорта.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта полагает, что чаще всего вопросами эффективного управления транспорта заняты богатые страны, в которых зарегистрировано больше количество личных авто.

К этим странам можно отнести США, Великобританию, часть европейских государств.

Именно страны и города в этих странах стоит считать полигонами, на которых впервые опробовались основные подходы по управлению и регулированию дорожным движением.

«Без ИТ решить проблему с пробками можно, только если раскатать во всех городах широкие дороги, на которых транспорт не будет скапливаться.

А ведь машин становится все больше и больше, значит, и дороги должны становиться шире и шире, особенно если отказаться от развития умных систем регулирования.

Другой вопрос, может ли позволить себе Москва снести жилые здания или другие постройки ради широких дорог. Думаю, что без ИТ-систем обойтись не получится», — отмечает Владимир Крылов.

Почему нет программы «из коробки»

Казалось бы, за долгие годы борьбы с пробками можно было разработать универсальное программно-техническое решение. Городские власти с удовольствием бы купили «коробку от пробок» с набором, скажем датчиков, светофоров и камер. Но увы, подобных решение просто не существует.

«Таких ИТ-решений нет и быть, в принципе не может. Все дело в том, что в России нет универсальных городов. Каждый город не похож на другой по архитектуре и транспортному наполнению. Соответственно сложно предложить, какое-то техническое решение, которое устроит всех.

Даже сегодня, когда мы говорим о том, что искусственный интеллект может обрабатывать большие объемы данных и, по сути, управлять городским трафиком, нельзя обучить один искусственный мозг для всех городов.

В каждом случае потребуется обучать ИИ на примере конкретных улиц и транспортных потоков», — считает технический специалист Дмитрий Паршин.

Улицы города — это огромная база данных. Но нужно перенести ее в цифровую форму, чтобы компьютерные системы и искусственный интеллект смогли ее проанализировать. Для этого требуются датчики и единая система «умный город».

Доступ к такому цифровому профилю умного города позволит появится решениям, которых пока нет, в том числе для управления трафиком.

Например, идея компании Philips в том, чтобы к уже существующим методам регулирования трафика добавить управление «светом», рассказывает ведущий специалист Philips Research Александр Синицын.

Уже тестируется модель, при которой направлять транспорт можно будет через специальные световые табло и освещение улиц.  Именно с помощью света, освещая или затемняя определенные районы, технологическая компания намерена бороться одновременно и с преступностью и с пробками.

Города поумнеют, а дороги?

Идея интегрировать искусственный интеллект в городскую инфраструктуру широко эксплуатируется. Уже несколько лет крупные компании разрабатывают системы для автоматизации управления городскими системами.

Например в Великобритании, на отдельных трассах, под дорожным полотном установлена система датчиков. Она  позволяет диспетчерам следить за загрузкой дороги.

Система называется Midas или Motorway Incident Detection and Automatic Signalling.

Еще одно необычное решение описывает патент, который был подан корпорацией Ford, — применение криптовалюты и технологии блокчейн для управления трафиком. Фактические речь идет о стимулировании водителей за определенное поведение на дороге.

Например, за проезд по участку дороги с заданной скоростью водителю будет начислено вознаграждение в виде криптовалюты. Заработать премию можно за манеру вождения или внимательное отношение к водителям других транспортных средств. Компания Ford предлагает внедрить «совместно управляемую систему объединения и проезда» (CMMP).

Она должна мониторить, записывать и оценивать поведение участников движения на дорогах.

Другой автогигант Volkswagen пошел еще дальше и намерен разработать квантовый компьютер для анализа дорожной обстановки. Издание Engadget, считает, что квантовый компьютер заменит текущие модели трафика, разрабатываемые суперкомпьютерами.

Еще один проект по строительству «умных» дорог реализуется в Москве. Система уже построена и, по данным РБК, включает 3,7 тысяч датчиков мониторинга транспортных потоков, 2,6 тыс. светофорных объектов (в столице около 40 тыс. светофоров), 236 дорожных табло, 2,7 тыс. камер телеобзора и 48 метеостанций.

Примечательно, что буквально на днях структура «Ростеха» выиграла тендер на обеспечение работы этой системы стоимостью в 17 млрд рублей. Суть решения, которое работает в Москве и России, в сборе и анализе данных о дорожной обстановке. На основании этого анализа принимаются решения по управлению трафиком.

Данные о нагрузке собираются через видеокамеру или датчики движения — по количеству машин, которые пересекли определенную линию. Датчики нужны прежде всего для сбора данных, но информацию с них еще нужно обработать и на ее основе принять решение — включить или выключить светофор, перекрыть въезд или наоборот открыть новые линии для проезда транспорта.

Однако лучше всего, считают эксперты, если поумнеет не дорога или города, а сам транспорт.

Беспилотный транспорт и интернет машин

Действительно, беспилотный транспорт — элегантное решение всех проблем городского трафика, считает Владимир Крылов.

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017

«Несомненно выдающиеся успехи ИИ в поддержке автопилотов четвертого уровня (не требующих внимания водителя). Беспилотные автомобили сегодня реальность.

Следующий шаг внедрения ИИ в транспортную область мне видится как развитие транспортных систем, на основе обменивающихся информацией подвижных средств и предметов окружения: дорожных знаков, светофоров, мостов, сооружений, участков дороги.

Никакая другая технология, кроме ИИ не представляется решением для координированного и безопасного поддержания таких систем. Кстати, общее название этого направление разработок — Connected Vehicles», — говорит Владимир Крылов.

Использование беспилотных автомобилей и системы подключаемых объектов дорожного окружения кардинально изменит ситуацию на дорогах. Нас ждет «интернет-машин», по аналогии с «интернетом вещей», где приборы свободно обмениваются между собой информацией.

Кстати, на днях предприниматель Илон Маск представил специальный чип, которые ускорит производство автопилотируемых авто. К 2020 году миллион автомобилей получит полноценный беспилотный режим.

Искусственный интеллект получит возможность не просто манипулировать светофорами, но и перенаправлять транспортные потоки, фактически гибко изменять нагрузку на дорожную сеть. Через несколько лет проблема с пробками на дорогах может решиться окончательно.

Источник: https://mcs.mail.ru/blog/est-li-zhizn-bez-probok/

Новости клиентов | Есть ли жизнь без пробок

Жизнь без пробок

По дорогам России курсирует более 42 млн автомобилей, по данным за 2018 год.

Значительная часть российского автопарка приходится на города, где автомобили конкурируют за место на улицах с другим транспортом и пешеходами.

Как следствие — регулярные пробки, из-за которых обычные жители теряют терпение и время, а бизнес — деньги. Новые ИТ-решения позволяют построить будущее без пробок и заторов.

Жизнь без пробок, полиции, коммунальных проблем. Свобода и независимость, или социальная деградация

Жизнь без пробок

Статья эта является продолжением публикации «Забытые всеми или нашедшие свой путь. Свободная жизнь на «краю географии». Путь в места, куда нет дорог» (чтобы почитать, нажимаем на ссылку). В первой части я описывал, как познакомился с человеком Иваном, живущим на «краю земли».

Те события произошли 2 года назад. Так получилось, что недавно я заехал снова на это месторождение. С Иваном мы поддерживали связь. Он не раз выручал транспортом в прошлый раз. Тут, зная, что его помощь пригодится, перед тем, как заезжать, созвонился с ним по телефону, чтобы узнать, что ему привезти.

В местах, где нет магазинов, достать элементарные вещи бывает крайне затруднительно. Иван попросил ему привести рыболовецких снастей и большую упаковку одноразовых станков для бритья. Прошлый раз мы переправлялись через Иртыш летом на пароме. Переплыли без особых проблем.

Сейчас же зимой ехали по зимнику.

Думали, что проблем никаких не будет, но не тут-то было. На подъеме после переправы Урал не смог затянуть вагон в горку и решил откатится, при этом сложив прицеп.

Вагон не пострадал, позже вытянули его с помощью сцепки из 2 машин. После заехали к нашему знакомому, чтобы снасти отдать и чаю попить. Ну, и поспрашивать у него, как ему живется в целом.

Результатом нашей беседы стало вот это мини-интервью, которое я вам и презентую.

Иван, как тебя вообще в Тюли занесло?

Родился недалеко отсюда в Самарово, сходил в армию, после армии поработал водителем в Тюмени, а потом как-то приехал на рыбалку на родину, познакомился с девушкой и остался.

У вас сейчас сотовая появилась, интернет, что-то в жизни изменилось?

Естественно, удобно стало, какие-то новости иногда читаю, но самое главное, что общаться с людьми с земли стало проще. Тут мы даже интернет магазины стали осваивать, что-то купить можно, что даже в Ханты-Мансийске не найдёшь. Запчасти, например, на моторы лодочные.

На землю часто выезжаешь?

Да не особо, горючку жалко жечь. Да деньги на катер тратить.Все, что мне для жизни нужно, мне по заказу привозят. Когда навигация идет, можно со шкиперами договариваться, привозят все, что захочешь из того же Ханты-Мансийска.

В большой город жить не тянет?

У меня сын живет в Тюмени, я приезжаю к нему иногда. Честно, уже не смогу в такой суете жить. Да и чем там заниматься, не знаю. Тут на своей земле я всегда прокормлюсь. А там кроме сына никому, я думаю, не нужен буду. Да и не смогу я уже без рыбалки.

Иван, сейчас достаточно много говорят, что село спивается, работы нет, в общем, деградация.

Ну, по поводу спивается, у нас все, кто захотел, давно спился — условия не те, чтобы пить. Выпивают, конечно, но без фанатизма. По поводу того, что деградирует. Раньше при Советах были артели, ту же рыбу скупали, ягоду. Сейчас это все полностью на мне. Плюс за счет квадрика деньги идут. Но во дворе новый снегоход – думаю, видел уже, так что идут дела помаленьку.

Вань, а то, что полиции у вас нет и больницы сложностей не доставляет?

Ну, фельдшер у нас есть, да и участковый тоже приезжает. Но у нас народ обычно лечится сам, да и остальные проблемы решает. Воровать у нас смысла особого нет, вода кругом, да и все знают друг друга. Бывают, конечно, конфликты, но все в рамках закона решается. С вашими «залетными» были несколько разговоров. У нас же клуб с танцами есть)))

У вас дома в основном печками отапливаются, где дрова берете, леса то вокруг особо нет?

Топим тальником с Иртыша. По весне специально едем на берег и заготавливаем. Я сам не занимаюсь, покупаю дрова. У нас есть пара человек, кто этим плотно занимается. А так в деревню с промысла газ протянули. Электростанция у нас теперь газовая, перебоев нет практически. Разговоры идут, что и по селу газ растянут.

Чего в селе не хватает на твой взгляд?

Ну, мне лично всего хватает, единственное, что молодежь уезжает. Не нравится ей такой образ жизни. Хотя некоторые через несколько лет возвращаются. У меня у друга дочь вернулась с семьей через 10 лет. Сейчас в школе учителем работает.

P.S. от автора блога.

По личному наблюдению жизнь в таких местах — это постоянная борьба. Зато всякие мировые кризисы не очень там заметны. Проблем, которые раздражают среднестатистического горожанина, тут нет в принципе. Если статья вам понравилась, поставьте отметку «палец вверх», мне канал помогает развивать. Про то, как нефтяникам на севере живется, можно почитать в статье:

Полжизни в домах на колесах. Быт современных кочевников-нефтяников в буровом таборе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bc8769e2390da00aa506581/5c5322e833093800add7c37a

Спорам нет
Добавить комментарий