Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Почему ездить на московском такси небезопасно

Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Мы уже забыли то время, когда ловили такси с руки от бордюра. Да даже не такси, а просто попутный автомобиль. Хотя это время закончилось всего лишь восемь лет назад, когда на мировом рынке появился первый агрегатор — Uber, а за ним подтянулся остальной бизнес.

Модель работы Uber была в том, что они агрегировали не легальное такси, а всех желающих подработать в свободное от основной работы время, но дешевле, чем установленные в официальном такси тарифы.

С одной стороны, такая модель резко уронила цены на тех рынках, на которые вышел Uber, а с другой — создала массу проблем, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Для начала давайте разберем пару последних ДТП с такси.

Водители-наркоманы

Автомобиль такси 30 октября 2018 года под управлением Мамедли Кенан Вугар-оглы, выполняя заказ, с пассажиром в салоне, двигаясь с большим превышением скорости по Люблинской улице от Волгоградского проспекта в направлении МКАД, в 23:46 напротив д. 153, на пересечении ул.

 Нижние Поля, попытался проехать на красный и столкнулся с автомобилем «Крайслер», после чего врезался в столб, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с а/м «Шкода».

Водитель такси отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Засыпающие водители

Автомобиль такси, выполняя заказ, с пассажиром, в 06:34 врезался в КамАЗ. Пострадал как сам водитель такси, так и пассажир. Предположительно, водитель просто заснул за рулем.

Причины

Нам всем известен анекдот: вам шашечки или ехать? Так вот, в борьбе с бомбилами и в попытке легализовать рынок такси государство выбрало шашечки. Сейчас разрешение на работу в такси выдается на автомобиль, бездушную железку, тогда как к водителям не предъявляется никаких требований, кроме необходимости наличия водительского стажа не менее трех лет.

Те пассажиры, которые до сих пор думают, что водитель такси, который их везет, официально работает в «Яндекс.

Такси», «Гетт» или в другом агрегаторе, серьезно ошибаются, так как практически все таксисты сегодня находятся в нелегальном «самозанятом» положении.

Они нигде не работают и имеют к агрегатору, чьими услугами по заказу такси вы пользуетесь, весьма отдаленное отношение. В случае ДТП агрегатор вам заявит, что ответственности за вашу жизнь и здоровье он не несет.

Схема нелегальной работы в современном московском такси следующая:

1. Владелец автомобиля оклеивает его в желтый цвет, устанавливает шашечки и получает разрешение на работу в такси в местном органе власти.

2. Далее владелец автомобиля с разрешением такси сдает этот автомобиль в аренду третьему лицу, но исключительно «для личных целей», некоторые особо указывают, что автомобиль не предназначен для «осуществления коммерческой деятельности».

3. Водитель, взявший автомобиль в аренду, ничем не отличается от человека, арендовавшего машину в аэропорту на несколько дней, но волшебным образом немедленно начинает получать ваши заказы от агрегаторов и выполнять их.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия во всем виноват водитель, так как он нарушил условия договора аренды, а агрегатор по гражданскому законодательству к этому договору доступа не имел, поэтому он как бы ни при чем.

Таким образом, если вам не посчастливилось быть пассажиром такси с водителем по имени Мамедли Кенан Вугар-оглы (ничего не имею против фамилии этого человека, на его месте мог быть каждый), то причиненный вред вашему имуществу и здоровью вы будете взыскивать с него.

А как же ОСАГО, спросите вы? И будете удивлены, что многие таксисты ездят без полиса ОСАГО, так как им его не продают по причине высокой аварийности.

Цена на ОСАГО регулируется государством, однако с учетом огромного количества ДТП с такси справедливая цена полиса для такси должна быть выше в десять раз и составлять около 60 тысяч рублей в год.

Об этом недавно было заявлено на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В чем причина сложившейся катастрофической ситуации? Ответ очень прост. Низкие цены и цифровые монополии оторвали водителя от пассажира, а такси от реальности. Всё стоит своих денег, но в случае с такси речь идет об услуге с повышенной степенью опасности.

Для того чтобы снизить риски, необходимо проводить ряд процедур, связанных как с автомобилем, так и с водителем. Однако именно техника безопасности стала первой жертвой экономики. Посудите сами: чтобы водителю просто выйти «в ноль», ему нужно работать за рулем в среднем восемь часов.

За это время отбивается бензин, аренда, комиссия агрегатора, которая может достигать 30% от стоимости заказа. И только потом водитель начинает работать на себя.

Рабочие смены в 24 часа в московском такси стали абсолютной нормой. Причем не сутки через трое, как предписывает в таком случае Трудовой кодекс, а сутки через сутки! Неделю назад меня вез в такси засыпающий водитель, мне приходилось его подбадривать разговорами. В ходе беседы я выяснил, что он находится за рулем 28 (двадцать восемь!) часов, потому что его напарник попросил задержаться.

Про профессионализм водителей я просто промолчу, так как полное отсутствие контроля привело к тому, что любой желающий может стать водителем такси. Подчеркну — любой. Даже стаж никто давно не проверяет.

Не говоря уже о том, как он водит, были ли лишения за езду в нетрезвом виде или иные грубые нарушения ПДД. Всем безразлично, кто за рулем. Совершенно неудивительно, какие последствия возникают.

Кстати, каждый может на эти последствия посмотреть, набрав в поисковой системе запрос «кладбище такси москва».

Решение

Все опасаются, что любое регулирование увеличит цены на такси. Так вот, это не так.

Например, страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей увеличит цену поездки менее чем на рубль.

С моей точки зрения, регулирование должно быть направлено не на шашечки, то есть автомобиль, а именно на водителя, как на человека, отвечающего за вашу и мою жизнь и здоровье.

Итак, что нужно сделать:

1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться на водителя, а к автомобилю такси могут быть предъявлены технические требования. К водителю должны выдвигаться специальные квалификационные требования, в том числе и по составу и количеству нарушений ПДД.

2. Ответственность жизни и здоровья пассажира должна быть застрахована, а если агрегатор передал заказ незастрахованному автомобилю (не проверил), то ответственность должен нести именно он.

3. Водитель должен иметь работающий тахограф, учитывающий время работы за рулем. В качестве тахографа может выступать тот же смартфон, на котором запущено мобильное приложение. После превышения времени работы доступ к заказам должен быть заблокирован.

Все эти меры не приведут к сколько-нибудь значимому увеличению стоимости поездки, однако сделают оказание услуги такси более безопасным.

Те люди, которым не суждено безопасно управлять автомобилем, будут вынуждены покинуть такси, а те, кто хорошо ездит, сможет всегда без лишней бюрократии сесть за баранку и возить пассажиров.

Сейчас как раз идет общественное обсуждение нового закона о такси, надеюсь, что эти тезисы будут услышаны депутатами и чиновниками.

Источник: https://www.ridus.ru/news/287003

Безопасное такси: как выбрать легальных перевозчиков

Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Первые такси появились еще в Древнем Риме. Сегодня это один из самых популярных видов транспорта. Особенно удобно добираться на такси в аэропорты и на вокзалы, в плохую погоду или же поздним вечером. Только в Москве услугами перевозчика каждый день пользуются около 600 тысяч пассажиров. Растет и число таксомоторных компаний.

Сколько операторов предлагают свои услуги в столице, как власти поддерживают легальных перевозчиков и сколько стоит такси – читайте в материале m24.ru.

ТАСС/Александра Краснова

Из истории

Некоторые исторические данные говорят, что первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме. На оси транспортного средства был закреплен таксометр в виде обычного таза, из которого каждые 200 метров пути выпадало по камню. Оплата производилась по числу оставшихся в конце поездки камешков.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К козлам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда.

Правда, самим таксистам новшество не понравилось, так как мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации – ночь, путешествие в криминальный район города, плохие погодные условия и так далее.

А вот горожанам таксомоторы полюбились сразу, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки Reno, Ford и Fiat.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30–50-е годы ХХ века с появлением легковых «Эмок», «Побед», «Зимов» и «Волг».

В середине века на всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки, сигнализирующие о том, что машина свободна.

Наши дни

На запрос «такси в Москве» поисковик «Яндекс» выдает порядка 170 таксомоторных компаний. Однако на сегодняшний день в столице только пять компаний, с которыми сотрудничает департамент транспорта: это «Сити Мобил», «Такси «Везет», а также крупные агрегаторы «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

Свыше 80 процентов машин в Москве заказывают через крупнейшие интернет-компании и агрегаторы, которые сотрудничают с легальными перевозчиками.

Каждый день столичными такси пользуются около 600 тысяч пассажиров. С 2011 года правительство Москвы выдало около 68 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность.

m24.ru/Евгения Смолянская

По условиям соглашения с властями, компании должны передавать в департамент информацию о тарифах и количестве автомобилей, вышедших на линию, а также привлекать к работе только легальных таксистов.

А вот нелегальных перевозчиков в столице становится все меньше. В Госдуме готовят новый закон, который ужесточит для них наказание. Согласно документу, штрафы для таксистов без лицензии увеличатся в 5–6 раз, а вот для их коллег с разрешением на работу уменьшатся на ту же сумму.

Проверить легальность работы такси или же проложить маршрут движения с учетом пробок можно на портале департамента транспорта.

Сколько стоит такси

Поездки на такси в 2016 году стали обходиться москвичам в среднем менее чем в 500 рублей. Это на четверть дешевле, чем в прошлом году, когда за поездку приходилось выкладывать 650 рублей. Нынешний показатель почти на треть ниже показателя 2014 года.

Крупные агрегаторы предлагают пассажирам различные акции, чтобы привлекать клиентов. Например, до московских аэропортов можно доехать по фиксированной цене, независимо от заторов и погодных условий. Или же по минимальной цене в 99 рублей можно добраться от метро до дома. Оплатить такси сегодня можно как наличными, так и картой.

Заказывая машину, можно воспользоваться рядом услуг и заранее указать, нужно ли в автомобиле детское удерживающее кресло и свободный багажник, или же пассажир не говорит по-русски и встречать его нужно с табличкой. При этом на стоимость поездки это не влияет.

Самыми популярными местами для поиска машин через мобильные приложения стали деловой центр «Москва-Сити», а также Ярославский, Белорусский, Киевский и Курский вокзалы. Доезжают автомобили до пассажиров очень быстро – даже в час пик такси подают сегодня через 7–8 минут после вызова. А вот среднее расстояние поездки составляет сегодня 14,9 километра.

m24.ru/Юлия Накошная

Стоянки для такси

В Москве уже организовано девять парковочных зон для легкового такси. Планируется создать еще 300 таких зон.

Спецстоянками разрешено пользоваться только легальным перевозчикам. За парковку на стоянке легковых такси водителям грозит штраф в три тысячи рублей. А если водителя не окажется на месте, его машину еще и эвакуируют.

Водителей, которые нелегально паркуются на таких стоянках, начали выявлять мобильные посты. Они заработали на Тверской, Петровке и других центральных улицах столицы. Район Белорусского вокзала попал под усиленное наблюдение.

На постах работают члены общественной организации «Офицеры России» и инспекторы Московской административной дорожной инспекции. В отличие от пеших инспекторов МАДИ, сотрудники мобильных постов передвигаются от одной парковки к другой по коротким маршрутам.

Социальное такси

В Москве работает служба «Социальное такси», которой могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Проезд маломобильных пассажиров ежедневно обслуживают 130 автомобилей и оборудованных автобусов, которые предоставляют поездки на разные мероприятия, в том числе и экскурсионные.

Служба перевозит граждан с ограниченными возможностями как в индивидуальном порядке, так и группами. В этом году «Социальное такси» перевезло свыше 200 тысяч человек. Число пассажиров выросло на четыре процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

До конца года в парке «социального такси» появится еще 24 легковых автомобиля, пять комфортабельных микроавтобусов и два туристических автобуса большой вместимости. Все транспортные средства обустроят пандусами, системами навигации и климат-контроля.

Для того, чтобы воспользоваться услугами «социального такси», нужно пройти регистрацию в Московской городской организации «Всемирное общество инвалидов» по адресу: улица Бахрушина, дом 21–23, строение 5. Зарегистрированные пользователи смогут заказывать такси онлайн или по телефонам: 8 (495) 276-03-33 и 8 (499) 999-02-37.

Услуга за один час поездки в пределах МКАД стоит 210 рублей, за пределами МКАД, но в пределах Московской области – 420 рублей в час. Оплатить услугу можно картой, наличными или же «Тройкой».

Айрапетян Люси

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

Источник: https://www.m24.ru/articles/taksi/06102016/118166

Опасности в работе таксиста и как их избежать ⋆ О ТАКСИ

Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Безопасность водителя такси является актуальнейшей проблемой вот уже много лет.

Эта профессия и в советское время не считалась безопасной, а уж в “лихие” девяностые и нулевые чтобы работать таксистом нужно было иметь железные нервы и немалую смелость.

Сейчас, с приходом приложений и агрегаторов такси работать стало намного проще и безопаснее. Но и сегодня никакой таксист не застрахован от опасностей на своей работе.

Основные опасности в работе таксиста

В работе таксиста есть три основных опасности:

  1. Опасность для жизни и здоровья
  2. Опасность попасть во время работы в нехорошую ситуацию и быть привлеченным к уголовной ответственности
  3. Опасность кидков и неоплат со стороны пассажиров

В эти три категории входят практически все опасные ситуации с которыми таксист может столкнуться в своей работе. Ниже мы рассмотрим каждую из этих категорий более подробно.

Опасность для жизни и здоровья

Эта самая серьезная проблема с которой сталкиваются таксисты в своем нелегком труде. Таксисты нередко подвергаются нападению со стороны пассажиров. Таксистов иногда избивают и даже убивают.

Проблема может прийти со стороны просто неуравновешенных или пьяных пассажиров, но бывают и целенаправленные нападения с целью ограбления или отъема машины.

Второй вариант более опасен, потому что в этом случае нападение чаще всего планируется заранее и подготавливается.

К сожалению, в странах бывшего СССР в такси используется обычный легковой автотранспорт, где пассажиры не отделены от водителя глухой перегородкой и водитель находится в прямом доступе для пассажиров. Это делает водителя очень уязвимым для неожиданного нападения. Сидящий сзади пассажир может накинуть на шею водителя удавку, ударить острым предметом через сиденье или атаковать ножом в шею.

Опасность попасть во время работы в нехорошую ситуацию и быть привлеченным к уголовной ответственности

Здесь вариантов может быть много.
Например, пассажиры вели себя буйно, хулиганили или отказывались платить. Но, водитель оказался крупным здоровым парнем и вышвырнул негодяев из машины или даже избил.

Кто то из нерадивых пассажиров получил травму, другой пошел свидетелем и написали заявление в полицию. Водителя такси, который “распускал руки” привлекли и осудили.

В итоге — таксист получил судимость на ровном месте.

Более опасным может быть обвинение от какой нибудь женщины-пассажирки об изнасиловании или попытке изнасилования. Пьяные пассажирки ведут себя развязно, пристают к водителям или провоцируют конфликты. В последнее время таких случаев немало. Аферистки поняли, что им за ложный донос почти ничего не грозит и смело обвиняют таксистов.

Максимальную осторожность нужно проявлять при перевозке пассажиров с детьми.
Волна педоистерии, которая захлестнула наше общество в последнее время, не оставляет шансов оправдаться, если кто то задумает обвинить вас в “неравнодушном отношении” к детям. Примеров в последние годы — великое множество. По возможности, лучше отказываться от перевозки детей без сопровождения взрослых.

Также таксист может ненамеренно стать фигурантом уголовного дела, если, например, возил наркодилера-закладочника, который заказал такси по вызову и развозил закладки с наркотиками.

Если этого закладчика будут задерживать в машине таксиста, да еще и найдут где то под сиденьем пакет(ы) с веществами, то избежать разбирательства в полиции не удастся.

В худшем случае могут и привлечь как соучастника.

Еще одним из вариантов получить судимость таксисту является перевозка в автомобиле официального лицензированного такси детей до 6 лет без детского кресла. К сожалению, большинство таксистов не уделяют этому должного внимания. А зря…

Опасность кидков и неоплат со стороны пассажиров

Это наименьшая из опасностей, которые могут грозить таксисту. Потому что здесь речь идет лишь о деньгах (причем, обычно, не больших). Жизни, здоровью и свободе тут ничего не угрожает.

Практически ни один таксист, проработавший в такси хотя бы год, не сможет похвастаться, что его ни разу не кидали на деньги или не пытались не оплатить проезд.

Хорошим советом таксисту здесь будет учиться разбираться в людях и брать оплату заранее при дальних поездках.
А если уж вас обманули и не расплатились — то относиться к ситуации философски, не расстраиваться и относиться к этому как к накладным расходам связанным с вашей деятельностью — работой в такси. Все аспекты работы с кидалами и мошенниками рассмотрены в этой статье.

Помогает ли кнопка “Тревога” в приложении таксиста

В большинстве приложений такси есть возможность сообщить диспетчеру о нештатной ситуации с помощью кнопки в программе или определенной манипуляции в программе. Так называемая кнопка “Тревога”. Насколько эффективно ее применение?
Практика показывает, что такая функция может помочь, но, далеко не всегда.

Это связано с тем, что сейчас в такси работает много случайных и незнакомых людей. Времена, когда существовали братства таксистов, которые друг друга знали и приходили на помощь своим уже почти прошли.

Поэтому сейчас, нажав тревожную кнопку, едва ли стоит ожидать, что вам тотчас все бросятся на помощь. Да, кто то поедет, но, скорее всего он вас лично не знает и не станет активно впрягаться за вас при конфликте с пассажирами.

Потому что у пассажиров тоже будет своя версия причины конфликта.

Во многих приложениях такая кнопка сделана очень неудобно и её часто нажимают нечаянно, что снижает общую эффективность данной системы. Потому что все водители знают, что большинство таких вызовов бывают ложными и соответственно реагируют.

Хорошая идея — это не рассчитывать при опасности на кнопку в приложении, а рассчитывать на свои силы. Еще лучше подружиться с несколькими надежными коллегами-таксистами, которые работают с вами в одно время и поддерживать постоянную связь. Например, через интернет приложение Zello. И договориться между собой о взаимопомощи в случае необходимости.

Советы по безопасности для таксистов

Прежде всего — приобретите и установите на место штатного зеркала объемное зеркало заднего вида, которое увеличивает картинку. Это позволит вам лучше наблюдать за пассажирами, сидящими сзади. И вовремя среагировать, если заметите опасность с их стороны.

Крайне желательно иметь в машине регистратор с камерой направленной в пассажирский салон. Чтобы обстановка в салоне постоянно записывалась. Причем регистратор лучше не обычный — на присоске или крепящийся на зеркало, а стационарный с выносными камерами. Тогда его не смогут просто оторвать со своего места и унести злоумышленники.

Регистратор в салоне сможет помочь при очень многих конфликтных ситуациях и доказать, в правоохранительных органах вашу правоту, а, возможно и защитит от клеветы и ложных доносов.

Каждый таксист должен иметь при себе газовый баллончик с перцовым или другим наполнителем. Использование газового баллончика очень эффективно при распылении его прямо в салоне.

Таким образом можно вынудить хулиганов покинуть салон авто. Конечно, и самому придется покинуть салон или принять меры, чтобы не пострадать от паров из баллончика. На воздухе лучше использовать струйный баллончик.

Можно возить с собой электрошокер совмещенный с фонариком.

Легко раскладывающийся нож с фиксатором возите лучше в левом кармане. Так вам будет легче незаметно его достать в экстренном случае. Потренируйтесь открывать его одной рукой. Можно возить и ножик с фиксированным клинком, главное чтобы он не являлся холодным оружием и имел сертификат Росстандарта. Тогда проблем с правоохранителями по поводу его перевозки не возникнет.

Ни в коем случае не возите какие то кастеты, самодельные железки, трубы, которые можно квалифицировать как орудия ударно-дробящего действия. Даже если вы просто для удобства обмотаете трубу или арматурину синей изолентой, судья будет рассматривать это как приготовление к совершению преступления. Если вы кого то этой трубой покалечите.

Все предметы, которые вы возите должны иметь только хозяйственно-бытовое назначение. Например — монтировка длиной 40-60 сантиметров вполне себе годится для самообороны, если это понадобится.

Один телефон, по которому можно позвонить в полицию или вызвать помощь нужно всегда держать у себя в левом кармане. Чтобы в случае если придется покинуть машину у вас осталось средство связи.

Какие бы конфликтные не были ваши пассажиры — всегда старайтесь уладить спор мирным путем. Не стоит строить из себя супермена, даже если вы чувствуете свое физическое превосходство. Вышвырнув из машины или избив грубых невежливых клиентов, вы, конечно, ощутите некоторое удовлетворение.

Но, нужно помнить, что таксист заранее находится в более уязвимом положении, чем случайный пассажир. Потому что таксист находится в своей машине. Номера машины легко запомнить или записать. А уж по марке машины и номерам можно найти любого.

Найти может и полиция, если кто то из избитых пассажиров пострадает достаточно для возбуждения уголовного дела, и сами злопамятные пассажиры. Могут и колеса порезать и машину повредить, поцарапать, разрисовать и даже сжечь. Фантазия у гопников в этом направлении хорошая. Да и самого таксиста подкараулить не проблема. Так что вести себя грубо таксист может только на свой страх и риск.

“Самый лучший бой — это бой, который не состоялся” — эта поговорка очень подходит для любого, кто трудится водителем в такси. Лучше предвидеть нехорошие ситуации и, по возможности, их избегать. Учитесь разбираться в людях и не берите в машину случайных подозрительных людей на улице.

Отдельные рекомендации по работе с пьяными пассажирами есть здесь.

Следующие рекомендации помогут таксисту избежать многих проблем:

  • Не подбирайте на улице случайных подозрительных людей. Голосуют на улице сейчас редко и обычно это люди с какими то проблемами, которые коснутся напрямую и вас, если согласитесь такого везти
  • Не позволяйте пассажирам садиться к себе за спину, если свободны другие места. Некоторые таксисты даже специально возят на этом месте детское кресло
  • Постоянно наблюдайте за подозрительными пассажирами в зеркало заднего вида. Не включайте музыку громко, чтобы слышать содержание их разговора
  • Позвоните другу (или сделайте вид, что позвонили) или диспетчеру и скажите в какую сторону везете пассажиров и когда примерно освободитесь. Сделайте вид, что вас уже ждут на другом заказе
  • Если к вам села подозрительная компания, и особенно, если кто то из них сел у вас за спиной, то не пристегивайтесь. Езжайте с максимально возможной, но, безопасной в этой ситуации скоростью ( на ходу меньше вероятность, что на вас рискнут напасть). Будьте готовы максимально быстро покинуть автомобиль, в случае нападения
  • Не соглашайтесь ехать и особенно останавливаться в глухих малонаселенных местах
  • Держите средства для самообороны (баллончик, отвертка, нож и т.п.) возле левой руки, чтобы в случае необходимости можно было их немедленно достать в машине (это касается всех леворульных машин)
  • Говорите с пассажирами громко и уверенным голосом. Не давайте им повод подумать, что вы чего то боитесь или не уверены в себе. Многие злоумышленники отказывались от своих намерений только из за этого
  • Если пассажиры показались вам неплатежеспособными не стесняйтесь попросить оплату вперед. В случае отказа можете их смело высаживать
  • Разговаривайте с клиентами уверенно и корректно. Не допускайте перехода на личности и конфликтов на почве личных оскорблений. Даже когда высаживаете пассажиров из машины не оскорбляйте их. Обиженный клиент может и вмятину на машине оставить и камень вслед бросить. Не подвергайте без особой необходимости риску себя и свое имущество
  • Не подвергайте свою жизнь опасности из за имущества. Если на вас напали, лучше бросить свой автомобиль и спасаться, чем лишиться жизни в борьбе за свой автомобиль
  • Будьте готовы, в случае реальной опасности, до конца отстаивать свою жизнь и здоровье несмотря ни на что. Помните поговорку: “Лучше пусть судят двенадцать, чем шестеро несут”

Запомните эти несложные правила и применяйте их всегда. Даже одна ошибка в работе таксиста может стоить слишком дорого.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/opasnosti-v-rabote-taksista-i-kak-ih-izbezhat/

Безопасность в такси

Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Многие, выйдя из самолета, берут такси. Так вот: поездка в такси — самая опасная часть путешествия. Многие чувствуют себя спокойнее, когда берут такси, чтобы добраться домой или в гостиницу после вечеринки, особенно если возвращаться приходится в одиночку.

Короче, какими бы ни были причины, есть несколько важных действий, которые следует предпринять, чтобы поездка на такси действительно была безопасной. Недавно одного нью-йоркского таксиста приговорили к двадцати годам за изнасилование пассажирки.

Двадцатидевятилетняя женщина дремала на заднем сиденье, а проснулась она уже тогда, когда таксист на нее напал. Он связал ее и угрожал ножом. Жительница Канзас-Сити рассказывала о том, как ее изнасиловал и ограбил таксист: она возвращалась из бара, где выпила больше, чем следовало.

В Нью-Йорке человек, выдававший себя за таксиста, пытался изнасиловать женщину на глазах троих ее детей. Полицейские заявили, что никакой лицензии водителя такси у него не было.

Такси опасны. Садясь в такси, вы становитесь уязвимы. Вы не знаете того, кто за рулем, вы доверяете свою безопасность и само свое существование абсолютно незнакомому человеку. За границей такси опасны особенно.

Молодая австралийка в течение месяца путешествовала по южноамериканским Андам, и все было в порядке, а потом ее, пытаясь ограбить, подстрелил таксист. Элизабет Литтлвуд со своим парнем ехали в аэропорт. Они взяли машину, которая показалась им обычным такси.

Но полдороге водитель по-испански стал требовать у них деньги, но молодые люди не поняли, о чем он говорит. Элизабет подумала, что таксист приказывает ей выйти из машины. Она попыталась открыть дверь, и преступник выстрелил ей в живот.

Не станьте жертвой таксистов-махинаторов

Я рассказал вам о худших вариантах, потому что считаю: знание — это жизнь. А поскольку я желаю вам и вашей семье счастливых путешествий и удачных командировок, вам следует знать о наиболее распространенных обманах и мошенничествах, которые могут случиться в такси.

Например, в Лас-Вегасе некоторые таксисты везут туристов самыми длинными маршрутами, и это стало настоящей проблемой. Об этом в газете Las Vegas Review Journal поведал таксист с четырнадцатилетним стажем. Он сказал, что попытки найти самые невероятные пути, чтобы побольше содрать с наивных туристов, стали «настоящей эпидемией».

Проверка показала, что таким образом обманывали каждого четвертого туриста. Конечно, это не опасная для жизни ситуация, но когда тебя обирают, все равно неприятно.

В Вашингтоне преступник, выдававший себя за таксиста, подбирал подвыпивших молодых людей и обворовывал их. Ньерере Митчелл придумал вот какую схему: он предлагал пассажирам, что он сам снимет деньги с их карточек, чтобы расплатиться за поездку.

Когда они соглашались, он брал карточку и намеренно подъезжал к тем банкоматам, снять в которых деньги удобнее было из водительского окошка. И, пока они не видели, снимал сумму гораздо большую, чем стоила поездка.

Митчелл таким образом надул 60 пассажиров, украв у них в общей сложности 200 тысяч долларов.

В Нью-Йорке тысячи таксистов обманывали пассажиров, подкручивая счетчики — во время поездок по городу они переключали счетчики на загородный тариф. За два года это стоило пассажирам, по самым приблизительным подсчетам, 8,3 миллиона долларов.

Когда такси — единственный вариант

И хотя многие таксисты трудятся в поте лица своего, не пытаются надуть или причинить вред, все же следует знать и об опасных ситуациях. Я снова и снова повторяю: главное — ситуационная осведомленность.

Вы должны четко понимать свое положение, свое окружение и не садиться в машину, если что-то вас насторожило.

На тот случай, если все-таки приходится брать такси, существует пять основных правил, которым надо неукоснительно следовать.

Знать, куда и как вы едете

Ознакомьтесь с лучшим маршрутом к цели назначения. Не полагайтесь на выбор совершенно незнакомого человека, четко объясните ему, каким образом вы собираетесь добраться из пункта А в пункт Б.

Обращайте внимание на то, где вы едете, отклоняется ли водитель от оговоренного маршрута. И если такое происходит, сразу же говорите ему, чтобы он вернулся к намеченному пути.

Если он не следует вашим инструкциям, покиньте машину.

Сделайте домашнюю работу

Будьте не просто бдительны — полезно знать о наиболее распространенных мошенничествах в странах, куда вы направляетесь.

Например, в Буэнос-Айресе водители могут проделывать трюк с «фальшивыми деньгами»: вы платите, они берут наличные, незаметно меняют на фальшивые банкноты и заявляют пассажиру, что не могут принять эти деньги! Блогеры-путешественники рекомендуют тем, кто отправляется в страны Латинской Америки, расплачиваться только той валютой, которая принята в данной стране, и быть особенно внимательными, когда приходится расплачиваться банкнотами в 50 и 100 мексиканских долларов. В Доминиканской Республике были такие случаи: американские туристы брали в аэропорту такси без кондиционера. Водитель открывал окно, чтобы было прохладнее, и когда останавливался на красный свет, откуда- то появлялся мотоциклист и выхватывал через окно все, до чего мог дотянуться. Также полезно знать, как обычно нанимают такси в разных странах. Например, в Нью-Йорке ать на улице — это совершенно нормально, а вот на Тайване это не принято. Узнайте, какие из компаний пользуются лучшей репутацией, и держите при себе их телефонные номера. А когда, будучи за границей, останавливаетесь в гостиницах, просите портье вызвать для вас такси, а также осведомитесь у него, каким компаниям стоит доверять.

Только вы имеете право решать, куда вам ехать

Не позволяйте таксистам (или кому-то еще) отговаривать вас ехать туда, куда вы собрались. Потому что в таком случае вы попадаете в полную зависимость от водителя, а вот куда он едет — вы и понятия не имеете.

Не позволяйте таксистам предлагать альтернативные гостиницы, рестораны, клубы, бары и никогда не поддавайтесь на уговоры «сократить путь» — мол, чтобы сэкономить вам деньги.

Вполне возможно, что таксист работает за процент от выручки рекомендованных им заведений.

Отступление от намеченного вами плана поездки чревато опасностью.

А это законно?

Перед тем как сесть в такси, проверьте несколько простых вещей: 1) имеются ли ручки на внутренней стороне дверей.

Если у вас нет возможности самостоятельно выбраться из машины, не садитесь в нее; 2) удостоверьтесь, что на приборной панели есть личная карточка водителя с его фотографией, а также в том, что машина радиофицирована.

Если этого нет, в такси не садитесь; 3) берите машину на официальных стоянках. Не слушайте тех, кто, стоя у аэропорта, вопрошает: «Вас подвезти?»

Не берите попутчиков

Иногда кажется, что взять такси с кем-то на пару — хорошая идея. Не надо ждать в длинной очереди, к тому же так дешевле. Но, подсадив попутчика или самому оказавшись в роли попутчика, вы создаете для себя дополнительную опасность. Неизвестно, что задумал этот — совершенно неизвестный вам! — человек, к тому же он может оказаться подельником нечестного таксиста.

Сейчас стали весьма популярными приложения, с помощью которых можно нанять частную машину. Но такие сервисы не всегда обеспечивают защиту личных данных клиента. В Daily Beast сообщалось о женщинах, получавших от частных извозчиков текстовые сообщения или сообщения об их услугах в .

Единственный способ, каким частные перевозчики могли связаться с ними, — это если информацию о них как о бывших клиентах предоставили водители, услугами которых им приходилось воспользоваться.

Хорошенько подумайте, прежде чем сесть в автомобиль, нанятый через интернет-службу, не предоставляющую такую же полную информацию о себе — информацию, которую можно проверить, — как стандартные компании.

Не садитесь в первую попавшуюся машину

После долгого перелета или долгого путешествия по железной дороге все мы жаждем как можно скорее добраться до конечной цели. И потому испытываем искушение сесть в первое же подвернувшееся такси. Но имейте в виду: аэропорты и вокзалы привлекают сонм незаконных перевозчиков, которые могут завезти вас куда угодно.

Никогда не садитесь к таксисту, предлагающему свои услуги за пределами официальной стоянки — пусть даже на этой стоянке и выстроилась длинная очередь из жаждущих пассажиров. Если вы не знаете, где находится стоянка, — обратитесь в имеющееся в каждом аэропорту справочное бюро или службу такси.

Кстати, нелишне осведомиться там о приблизительной стоимости вашей поездки.

Окна должны быть закрыты

Как приятно ощутить дуновение свежего ветерка, особенно если это первый день вашего отпуска! Но во время поездки в такси одно из главных правил таково: окна должны быть закрыты! Ну, в крайнем случае можете оставить небольшую щелочку.

Преступники предпочитают легкую добычу, а открытыми окнами вы подаете им сигнал: вот она, добыча! Когда машина останавливается на светофоре или застревает в пробке, злодею ничего не стоит выхватить через окно все, до чего он может дотянуться.

И уж тем более не стоит опускать окно, если кто-то с тротуара или из близстоящей машины жестами призывает вас это сделать.

Будьте бдительны

Вновь и вновь я напоминаю вам о ситуационной осведомленности. Едете в такси — отложите смартфон, не утыкайтесь в него носом. Смартфоны привлекают воров, поскольку красть их легче легкого. Не надевайте в поездку дорогие украшения и часы. Я не призываю вас наряжаться в лохмотья, но в путешествии лучше одеваться так, чтобы не вызывать излишнего интереса у криминальных элементов.

Один из моих учеников, Дрю, попал в весьма опасную ситуацию.

Он отправился в отпуск с женой и уже большими сыном и дочерью. Это было путешествие по Шотландии, Англии, Голландии и Франции. И вот когда они прибыли на один из парижских вокзалов, Дрю очень пригодились полученные им на курсах знания о безопасности и ситуационной осведомленности. На вокзале царила страшная суматоха, толпы людей сновали туда-сюда.

Пока Дрю узнавал, где находится стоянка такси, толпа уже отнесла в сторону растерявшихся жену и дочь. К жене подошел какой-то человек и спросил, не нужно ли ей такси. Она ответила, что да, нужно, но им нужна большая машина, так как их четверо, и вещей тоже много.

Человек широко улыбнулся и заверил, что у него как раз такой автомобиль. Жена решила, что им всем крупно повезло. Человек сразу же схватил ее сумку и поспешил к выходу из вокзала. Повинуясь его жестам и призывам, за ним, подхватив вещи, засеменили дочь и сын Дрю.

Но сам Дрю насторожился: он почувствовал во всем этом нечто подозрительное — уж больно гладко все складывалось! Он последовал за своей семьей и увидел, что человек завел их за угол, где его поджидала большая машина, но отнюдь не такси. Возле машины стоял еще один человек — здоровенный и неулыбчивый.

Он приказал жене и детям Дрю усаживаться в машину, а багаж, мол, он загрузит сам. И уже начал укладывать сумки в багажник.

Дрю поспешил к ним и сказал, что нет, они на этой машине не поедут, и попросил сына выгружать багаж обратно на тротуар.

Жена Дрю, не понимавшая, что происходит, и не разделявшая взглядов мужа на безопасность, попробовала было воспротивиться, первый человек — улыбчивый и приветливый — тоже что-то говорил, но Дрю был непреклонен.

Он начал задавать вопросы: а где ваша лицензия? А где знак, указывающий, что эта машина — такси? Улыбчивый и неулыбчивый засуетились, заявили — мол, это ваше дело, стойте в очереди! — и уехали.

Дрю с семьей действительно выстоял длинную очередь, к тому же им пришлось брать две машины, чтобы добраться до отеля, зато доехали они в целости и сохранности. Инстинкт Дрю не подвел — ситуация действительно была чревата опасностью, и мой ученик поступил совершенно правильно.

Вы оказались в ловушке на заднем сиденье такси. Как выбраться?

Прежде всего, проверьте, открываются ли двери, чтобы, когда машина остановится на красный свет, выскочить вон. Если же двери не открываются, выбивайте окно.

Для этого надо лечь на сиденье на спину и с силой ударить обеими ногами в то место, где стекло легче всего бьется, — в угол. Бейте, пока не получится, — напоминаю, что стекла в машинах слабее всего по углам.

Если ударите в центр, скорее всего, ничего со стеклом не будет, а вот ноги можно повредить.

См. в разделе Саморазвитие: Джейсон Хансон. Защити себя…

Похожие материалы

20 марта 2016 г.

.

Источник: http://www.paralife.narod.ru/samorazvitie/hanson/bezopasnost-v-taxi.htm

Такси и насилие: Кто должен отвечать за безопасность в Uber

Выбираем безопасность, вы ездите на безопасном такси?

Жительница Москвы обвинила водителя Uber в попытке изнасилования. По её словам, во время поездки мужчина заблокировал двери автомобиля и отвёз её в безлюдное место. Женщина оказала сопротивление, ей удалось разблокировать двери и сбежать. После чего она задокументировала нанесённые ей телесные повреждения и подала заявление в полицию.

Комфортно, но небезопасно

Любой электронный сервис, обеспечивающий услуги посредника между водителем и пассажиром, заверит вас, что безопасность и комфорт пассажира для него превыше всего. Но правда состоит в том, что ответственность за эту безопасность сервисы обычно не несут.

Комментируя описанный выше инцидент, представители Uber заявили, что заблокировали водителя до окончания разбирательства и компания готова «предоставить всю необходимую информацию по запросу правоохранительных органов». И ничего другого они действительно не могут сделать.

Или нет?

Недавнее расследование CNN вскрыло по меньшей мере 103 случая, когда водителей Uber обвиняли в сексуально агрессивном поведении, попытке изнасилования или изнасиловании, в самом громком из них водитель оказался серийным насильником, избегавшим наказания за свои действия как минимум несколько лет (в итоге он был осуждён на 80 лет тюрьмы). И это только то, что известно об Uber — крупный игрок рынка, но далеко не единственный — и только в США. В Нью-Йорке, городе, где спрос на частные поездки сделал их почти объектом культа, Uber и Lyft в 2017-м обогнали привычное такси: их суммарная доля извозе составила 65 %. В России сервисам приходится конкурировать с нелегальным такси, но тем не менее общая доля Fasten, «Яндекс. Такси» и Uber, Maxim и Gett на рынке, по оценкам правительственных аналитиков, составила уже 32,8 процента. 

Бомбилы на лицензии

Нас с детства учат не садиться в машину незнакомым людям.

Такси, частный извоз и продвинутые технологии навигации как будто бы отменили это правило самосохранения, хотя ситуация остаётся прежней: садясь в вызванную через электронный сервис машину, вы оказываетесь в замкнутом пространстве с человеком, которого, скорее всего, видите первый раз и которому обычно доверяете свои личные данные, включая домашний адрес. В обычных ситуациях это удерживает нас от того, чтобы сесть в машину к так называемым бомбилам, работающим без лицензий. Но принадлежность к большому сервису почему-то магическим образом обнуляет все опасения.

Лицензия таксиста, разумеется, не гарантирует безопасность ни пассажиру, ни самому водителю (случаи сексуально агрессивного поведения по отношению к водителям-женщинам тоже не редки). Но лицензирование подразумевает более жёсткую систему отбора и более строгие требования к уровню профессиональной подготовки.

У транспортных сервисов этот порог заведомо ниже, поскольку их конкурентное преимущество — в большем числе водителей и более низких тарифах.

Это привело к тому, что Uber в некоторых странах мира или запретили, или просто выдавили с рынка, но даже там, где лобби таксистов и местные власти ничего не могу сделать с сервисом, ему время от времени напоминают о корпоративной ответственности за безопасность пассажиров.

Речь при этом идёт даже не о нападениях на пассажиров (предсказать такие случаи почти невозможно: так, в Индии водитель Uber, пожизненно осуждённый за изнасилование пассажирки, при приёме на работу подделал рекомендации и скрыл судимость), а о банальных переработках, к которым многих водителей вынуждают относительно низкие ставки. До недавнего времени они могли проводить за рулём по двадцать часов подряд, тем самым рискуя заснуть за рулём и устроить аварию.

Первые шаги

Именно забота о безопасности стала главной формальной причиной недавнего отзыва лицензий у Uber в британских городах.

И хотя компания продолжает подавать апелляции (не далее как сегодня она отстояла в суде право продолжать деятельность в Лондоне), она наконец озаботилась проблемой переработки, ставящей под угрозу здоровье и жизнь пассажиров и случайных прохожих.

Для водителей в некоторых американских городах уже установлен лимит в десять часов так называемого пассажирского времени (то есть времени непосредственного извоза) на каждые сутки, 60 часов пассажирского времени — на каждую неделю.

Кроме того, в целом по стране компания решила ввести обязательный шестичасовой перерыв после каждых 12 часов работы. Для водителей в Британии Uber ввёл обязательные шестичасовые перерывы после каждых десяти часов работы, включая всё время, проведённое за рулем.

Это первые шаги, и Uber делает их с явной неохотой.

Но ему и аналогичным сервисам, перетряхнувшим рынок извоза и, по большому счёту, легитимизировавшим всё тех же «бомбил», придётся рано или поздно взять на себя бо́льшую ответственность как за отбор кадров, так и за их защиту от агрессивных клиентов. Они сделали поездку на такси более доступной и удобной. Как насчёт того, что сделать её более безопасной?

Обложка: Snapdeal

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/236277-uber-safety

Спорам нет
Добавить комментарий