Выбираем авто для обучения вождению

На каких машинах лучше учиться вождению

Выбираем авто для обучения вождению

Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший  выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.

Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.

Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.

Иномарка или отечественный автомобиль

Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:

 минимальная стоимость обучения;

 водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;

 трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;

 обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.

Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:

 наличие подушек безопасности;

 надежные тормоза и возможность регулировки руля;

 легкое включение передач;

 удобство сидений и пр.

 Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.

«Механика» или АКПП 

Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.

К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.

Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.

Тип привода 

Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.

Достоинства переднего привода:

 предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;

 послушность на скользкой и дождевой дороге;

 небольшой риск уйти в занос;

 хорошая курсовая устойчивость;

 высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;

 переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.

 В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?

Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…

Дополнительные параметры выбора

Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:

 Легкость рулевого управления.Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.

Тормозане должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.

Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.

Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.

Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза.

Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса.

Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/kak-vyibirat-avtomobil-dlya-urokov-po-vozhdeniyu/

Хотите обучаться в хорошей автошколе, сделайте правильный выбор — Авто Мото Спец

Выбираем авто для обучения вождению

Если вы решили пополнить стройные ряды автолюбителей и обучиться водительскому мастерству – на сегодняшний день для вас существует множество предложений от различных учебных заведений данного профиля.

Сегодняшний материал будет полностью посвящен крайне важной теме – оптимальному выбору школы вождения автомобиля.

Именно от качества обучения и квалификации инструкторов будет зависеть ваш будущий водительский профессионализм в сложных условиях отечественных дорог – и, соответственно, ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Чтобы сделать верный выбор автошколы – необходимо учесть множество нюансов

Специалисты настоятельно не советуют выбирать автошколу исходя исключительно из фактора ее удаленности от вашего дома и стоимости обучения вождению. Хорошая школа вождения априори не может быть минимально дешевой. Помимо этого существует еще множество факторов, на которые следует обратить внимание, прежде чем сделать свой окончательный выбор – о них и пойдет речь в нашей статье.

Цена вопроса

Рассмотрим детальнее вопрос о стоимости услуг.

Дешевая автошкола вполне может, помимо низкого качества обучения, неприятно удивить вас и другими сомнительными «сюрпризами»: например, дополнительные взносы за внутренние и государственные экзамены или использование транспортных средств школы при сдаче экзамена в ГИБДД.

Обо всех этих моментах следует детально узнать до подписания договора. Кстати, иногда школа требует отдельную оплату доставки на автодром и, таким образом, сам процесс обучения существенно сокращается – не забудьте поинтересоваться и этим нюансом.

Остановив свой выбор на какой-то определенной автошколе, обязательно надо заранее выяснить, из чего складывается стоимость обучения, чтобы избежать внезапных незапланированных «поборов».

Как уже говорилось выше – не соблазняйтесь слишком демократичной ценой, ведь скупой всегда платит дважды (а то и больше).

В дешевой школе возможны неожиданности в виде устрашающего вида учебных автомобилей, на ходу разваливающихся от старости, доплаты за бензин в процессе занятий по вождению – и многого другого.

Следите за тем, чтобы ваши расходы не превысили реальную пользу от обучения

Полезный совет по поводу оплаты – никогда не платите сразу полную сумму. В случае внезапных форс-мажоров вы не сможете вернуть свои деньги, и благодаря этому факту администрация школы сможет манипулировать вами. Выбирайте учебные заведения с поэтапной оплатой, чтобы оставаться хозяином положения.

Не будем кривить душой – дополнительные расходы все равно потребуются. И для дополнительных занятий с инструктором, и при сдаче экзамена в ГИБДД.

Но лучше по возможности сократить сумму этих трат до минимума, детально изучив все возможные «подводные камни» и выбрав автошколу с возможностью постепенной выплаты стоимости обучения.

Узнайте заранее отдельную стоимость теории и стоимость практики, постарайтесь выяснить уровень технической оснащенности выбранной школы. Кстати, многие автошколы предлагают приятный бонус в виде возможности бесплатного посещения ознакомительного занятия – это было бы очень удачным вариантом при принятии окончательного решения.

«Сухая» репутация автошколы

Выбирая автошколу из нескольких вариантов – наведите справки о каждом из них.

Выясните, сколько лет данная школа работает на профильном рынке услуг, спросите совета у своих знакомых и друзей – возможно, что какие-нибудь «друзья друзей» уже пользовались услугами определенного заведения.

Кроме того, изучайте и сетевые источники – сайт автошколы, отзывы на тематических форумах и сайтах. При чтении последних, старайтесь «фильтровать» информацию – многие восторженные отзывы могут быть проплачены самой школой.

Навязчивая реклама, пестрящая эпитетами «лучшая» и прочими подобными – тоже не является поводом для глубокого доверия. Однако при правильном подходе можно отделить «мух от котлет» и составить вполне адекватное мнение о профессионализме предоставляемых услуг по обучению вождению.

Проверка документов

Обязательное условие для любой автошколы – наличие действующей лицензии на обучение. Без лицензии школа не допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД. Этот документ должен быть юридически актуальным, то есть непросроченным – иначе вы просто напрасно потратите свое драгоценное время, а весь процесс учебы можно будет считать недействительным.

В каждой автошколе обязательно должен быть специальный информационный стенд – ознакомьтесь со всей информацией, размещенной на нем. Обычно оттуда можно узнать расписание занятий, нюансы системы подготовки, список требований к сдаче внутренних экзаменов и прочую необходимую актуальную информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

В хорошей автошколе не возникнет проблем с документами

Кроме того, внимательно изучите договор, который обязательно будет заключаться при поступлении в автошколу.

Он, разумеется, должен быть составлен в двух экземплярах, а если вам не хотят выдать ваш экземпляр – стоит насторожиться, поскольку это выглядит подозрительно.

Вы должны детально ознакомиться с обязательствами сторон, прописанными в данном договоре и, в случае необходимости, задать все интересующие вас вопросы до того, как поставить на договоре свою подпись.

Обязательно выясните, какие именно документы будут выданы вам по завершении учебы. В этот пакет должны входить следующие документы:

  • свидетельство об окончании данной автошколы (именно полноценное свидетельство, а не какая-нибудь сомнительная справка);
  • ведомость с оценками за все сданные вами экзамены;
  • бланк водительской карточки, дающий право сдачи экзамена в ГИБДД.

Если на вопрос об итоговых документах вам не дают прямой ответ, или перечисляют не те документы, которые должны выдаваться по правилам – не связывайтесь с данной автошколой, поищите другие варианты.

Детальнее о технической оснащенности

Обязательно нужно узнать, какие автомобили для обучения автошкола предоставляет в распоряжение курсантов, чтобы не делать первые шаги в водительской практике на куче металлолома. Также нужно выяснить, есть ли у школы собственный автодром, и если такового нет – возможно, продолжить изучать другие предложения.

Поинтересуйтесь также, каким именно образом курсанты добираются до автодрома, и где он вообще находится. Имейте в виду, что небольшая «дикая» площадка с разбросанными по ней покрышками – это НЕ автодром.

Качественный автодром должен быть заасфальтирован, иметь все условия для отработки различных упражнений. Он должен быть оборудован специальной дорожной разметкой, знаками, светофорами, возможно даже системами видеонаблюдения.

В темное время суток полноценный автодром должен хорошо освещаться.

Выбирайте автошколу с качественно оборудованным автодромом

Затем постарайтесь посетить школу, оцените ее кабинеты-классы. Проверьте наличие стендов-тренажеров, макетов разных агрегатов и узлов автомобиля, светофоров. Поинтересуйтесь, имеются ли в наличии учебные фильмы и программы. Все это в совокупности и должно составить правильное мнение о выбранной автошколе.

Важно знать еще и нюансы процесса обучения. Лекции должны быть полноценными и в их процессе должен использоваться разнообразный и качественный обучающий материал. Если же вместо этого вам предложат, лишь ежедневное решение билетов для будущих экзаменов – значит, школа имеет низкую «пробу», экономит на качестве обучения и, соответственно, не может являться школой вашей мечты.

Обязательным условием должно быть наличие педально-рулевых тренажеров. Если управление рулевым колесом и педалями вам, изначально, только покажут «на пальцах», а потом сразу посадят за руль – адаптироваться на водительском месте будет гораздо сложнее. Необходимо сперва изучить главные приемы управления на специальном тренажере, и лишь после этого садиться за руль полноценного автомобиля.

Современный педально-рулевой тренажер

Узнайте все подробности об автопарке школы. Разумеется, ультрамодных новых европейских машин там может и не быть – иначе стоимость обучения взлетела бы до небес. Однако и совсем «убитых» автомобилей также быть не должно.

Ориентируйтесь на бюджетный демократичный «средний класс». Вообще хорошая автошкола обычно не жалеет средств для периодического обновления своего автопарка, поскольку от этого напрямую зависит безопасность и комфорт курсантов.

Все транспортные средства школы должны регулярно проходить техосмотры и быть оборудованы подушками безопасности и АБС. Кстати, если вы хотите получить категории «С», «D» и «Е» — обязательно поинтересуйтесь, на каких именно машинах вы будете практиковаться, и какие дополнительные документы нужно для этого предоставить.

Расписание «уроков»

Также ознакомьтесь с расписанием, прикиньте свои возможности в плане свободного времени – сможете ли вы присутствовать на каждом занятии, не пропуская их? В этом смысле расположение автошколы – безусловно, немаловажная деталь. Разумеется, всем хотелось бы, чтобы школа находилась недалеко от дома или места работы.

Но, с другой стороны – обучение вождению происходит в сравнительно недолгий срок. Поэтому, если ближайшие к вам школы не соответствуют всему остальному перечню условий – не обращайтесь туда.

Потерпите, оптимально распланируйте время, учитесь в далекой автошколе, главное – пусть она будет по-настоящему хорошей и предоставляет услуги высококвалифицированных кадров.

Тщательно планируйте время обучения

В целом расписание режима работы является одним из важнейших нюансов процесса обучения автошколы.

Ведь на срок учебы (а обычно это полтора-два месяца) вам придется внести коррективы в собственный распорядок дня, особенно если вы работаете.

Поэтому детально изучайте часы занятий по теории и практике и выбирайте оптимальный для себя вариант из всех предлагаемых – ведь никакая автошкола не стоит того, чтобы ради нее увольняться с основного места работы или пропускать учебу.

Хорошие востребованные школы предлагают своим ученикам удобное расписание занятий, в несколько смен (иногда в 3–4 и даже больше).

Помимо этого существуют ранние утренние занятия, которые вы могли бы посещать перед работой и поздние вечерние, приходить на которые вам будет удобно соответственно после рабочего дня.

Заметьте, что всё это касается как теоретической части материала, так и практических занятий по вождению.

Уточняйте такие подробности, как увеличение часов занятий по вождению (оптимальным вариантом будет обсудить это непосредственно со своим инструктором), а также возможность заниматься в выходные дни. Кстати, с инструктором также можно посоветоваться по поводу занятий по вождению параллельно с изучением теории, а не строго, после него.

— как выбрать автошколу

Чтобы добиться успеха в обучении вождению – старайтесь не пропускать занятий, не делать больших перерывов между посещениями автошколы.

Идеальным вариантом, конечно, была бы плотность занятий от 4–5 раз в неделю. Если вы будете заниматься реже – эффективность от обучения, к сожалению, снизится примерно вполовину.

Итак, выбирайте автошколу тщательно – и пусть на дороге вам всегда сопутствует удача!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/kak-pravilno-vybrat-avtoshkolu.html

На чем учиться вождению?

Выбираем авто для обучения вождению

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством.

Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто».

Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа, вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций»
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей. Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно.

Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления.

Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей.

Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули».

А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП.

Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично.

Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач.

Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате».

И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз, не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на «автомат» — без подготовки

Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

BMW и Mercedes Benz используют задний привод.

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс.

километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук».

Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

Источник: https://www.gazu.ru/study/practice/10218/

Как выбрать автошколу правильно

Выбираем авто для обучения вождению

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.

Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.

Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: «Какую автошколу выбрать?». Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:

  1. теоретическое обучение;
  2. обучение на тренажере;
  3. обучение вождению на автодроме;
  4. обучение вождению в городе.

Рассмотрим все по порядку.

1. Теоретическое обучение

Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.

В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).

В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.

Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.

2. Тренажер

Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.

Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.

Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.

3. Автодром

Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.

Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.

Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси.

Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен.

Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.

4. Вождение в городе

В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.

Следует узнать:

  1. на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
  2. на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
  3. про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
  4. можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
  5. где находится место, с которого начинается вождение.

Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.

5. Оплата обучения

Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения.

Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить.

Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.

Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.

Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен «местный» час (может быть от сорока минут и до реального часа).

Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.

Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.

Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.

Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!

Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:

Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Автомобиль для обучения вождению

Выбираем авто для обучения вождению

25 июля 2016 Публикации

Для тех, кто решил пополнить ряды водителей и занять свое место в оживленном дорожном трафике, рано или поздно актуальным окажется вопрос выбора авто для обучения.

Механика или автомат? Передний или задний привод? Иномарка или отечественные модели? Транспортное средство, предназначенное для учебы, стоит искать особенно придирчиво, поскольку именно оно станет первой машиной, на которой вы опробуете свои силы перед покупкой личного автомобиля.

На чем лучше учиться вождению? Опытные автолюбители не сомневаясь ответят: на машине с МКПП отечественного производства, ведь такой старт позволит вам без проблем перейти на «автомат».

Однако вопрос об обучении не предполагает однозначного ответа просто потому, что все мы по-разному справляемся с поставленными перед нами задачами, и цель, преследуемая при обращении в автошколу, у каждого своя.

Кто-то всю жизнь мечтает об иномарке, и оптимальным вариантом для такого ученика станет Fiat, а не Лада Калина. Для кого-то важно овладеть искусством вождения за рулем авто с АКПП, а не пересаживаться в машину с «механикой».

Сделать правильный выбор – значит предпочесть множеству вариантов тот, который позволит познакомиться со всеми трудностями, подстерегающими новичка на дороге, и в то же время будет максимально комфортным.

Какие критерии отбора особенно важны? Специалисты советуют внимательнее присмотреться к следующим деталям:

  • виду коробки передач;
  • где сделано авто (иномарки или машины российского производства);
  • тип привода (передний, задний).

Автомобиль для обучения вождению: механика или автомат

Какую КПП выбрать новичку, который планирует начать обучение в автошколе? Чаще всего учат водить с МКПП, однако многие инструкторы переходят на АКПП, аргументируя свой выбор большим комфортом для ученика и растущей популярностью машин с автоматической трансмиссией.

Какой вариант станет наиболее выгодным для тех, кто делает первые шаги? Ответить однозначно вновь не получается, поскольку достоинства, как и недостатки, есть и в том, и в другом случае. С 2013 года сдавать экзамен в автошколе можно не только на «механике», но и на АКПП.

Последний вариант предполагает оформление прав только на управление машиной с «автоматом». Главный аргумент тех, кто предпочитает МКПП, звучит следующим образом: перейти с механической коробки передач на АКПП гораздо проще.

А вот превратиться в заправского водителя автомобиля, оснащенного механической трансмиссией, до этого в совершенстве овладев лишь «автоматом», будет сложно.

У обучения вождению на механике есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • Отличная тренировка для будущего автовладельца – учеба на машине с МКПП поможет познать все нюансы и тонкости автомобильной езды.
  • В конце обучения вы будете знать, как устроено средство передвижения, и без проблем справитесь со всеми трудностями, которые могут возникнуть на дороге.
  • Освоив принципы вождения автомобиля с МКПП, вы с легкостью пересядете на машину с АКПП, в то время как обратное потребует больших усилий.

Единственный недостаток подобных автомобилей для обучения – трудности, которые возникают в процессе. Однако для тех, кто не ищет легких путей и готов преодолеть все сложности ради совершенного владения транспортным средством с любой трансмиссией, этот вариант станет идеальным.

Машина с механической коробкой передач отлично дисциплинирует новичка и требует от начинающего водителя внимания и стараний, а автомобиль с АКПП – своеобразное «антистрессовое» средство для тех, кто хочет, чтобы овладение «железным конем» было максимально простым и комфортным.

Обучение вождению на «автомате» станет оптимальным вариантом для всех желающих приобрести автомобиль с этим видом трансмиссии, даже не задумываясь о покупке модели с «механикой». Легкость управления такой машиной подкупает большинство новичков:

  • есть только «газ» и «тормоз»;
  • не приходится отвлекаться, переключая передачи;
  • больше внимания водитель уделяет ситуации на дороге.

Это несомненные преимущества АКПП, позволившие ей стать такой популярной. Однако в указанных плюсах скрыты и минусы подобного обучения: создание иллюзии легкости вождения, решения, принятые автоматом, а не водителем, трудности, возникающие при желании пересесть на «механику».

Какому виду трансмиссии отдать предпочтение? Если вы покупаете машину, чтобы добираться на ней на работу и обратно, и хотите, чтобы езда была простой и комфортной, а выбранное средство передвижения помогало вам, выбирайте АКПП. Мечтаете узнать все об устройстве «железного коня», научившись управлять любым автомобилем? Тогда ваш выбор – механика.

Еще одна дилемма, с которой придется столкнуться – выбор между иномарками и российскими моделями.

Отношение к последним, чаще всего, пренебрежительное: это или «ведро с болтами», или «корыто», на котором далеко не уедешь.

Автомобили зарубежного производства удостаиваются более лестных эпитетов и названий, да и обучение на них обойдется дороже. Как выбрать оптимальный вариант и не пожалеть о своем решении на первом же занятии?

  • Обучение на отечественной машине потребует от начинающего водителя большого терпения. Вам придется долго тренироваться, прежде чем вы научитесь попадать в передачи, однако овладев искусством вождения ВАЗа, вы с легкостью пересядете на иномарку.
  • Минус российских автомобилей, составляющих основу автопарка большинства школ – их внушительный возраст. Ели вам попадется старая модель, над освоением основ придется попотеть.
  • Хотите научиться водить любую машину, не боясь трудностей? Смело садитесь за руль Лады или ВАЗа. Как говорил великий полководец, тяжело в учении – легко в бою. Покорив гордость отечественного автопрома, вы будете готовы к любым испытаниям, которые могут возникнуть в пути, чего не скажешь о тех, кто учился на иномарках.
  • Последнее преимущество машин российского производства в нелегком деле освоения премудростей вождения – обучение на них будет стоить гораздо дешевле.

Однако новички все чаще выбирают зарубежные модели. Причин для подобного решения несколько:

  • Первый и, несомненно, один из главных плюсов – комфорт за рулем, чем не могут похвастаться отечественные автомобили.
  • Легкое переключение передач – еще одно преимущество перед стареньким ВАЗом.
  • Обучаясь вождению на иномарке, вы привыкаете к хорошим тормозам, удобным сидениям и полноценной системе безопасности.
  • Несомненное достоинство зарубежных моделей – регулировка руля. Единственный нюанс, который может смутить новичка – зачастую более низкий клиренс, чем у моделей российского производства.

Какими бы комфортными и безопасными ни были иномарки, сдавать экзамен все равно все чаще приходится на машинах, произведенных в России. Будьте готовы ко встрече с «соотечественником», даже если мечта о приобретении зарубежной модели давно стала вашей идеей фикс.

Можно ли ощутить разницу между передним и задним приводом и на какой машине лучше учиться водить? Опытные автомобилисты скажут, что на хорошей дороге и при умеренной скорости почувствовать различия не удастся, и будут правы. Однако знать о плюсах и минусах разных типов привода должен каждый новичок, планирующий приобретение собственного авто.

  • Понять передний привод начинающему водителю гораздо проще. Он замечательно ведет себя на мокрой или скованной льдом дороге: зимой переднеприводные машины просто незаменимы. К достоинствам также можно отнести отсутствие карданного вала и доступную потребительскую цену таких автомобилей. Есть у подобных моделей и свои минусы – вибрации в салоне и ощутимое дрожание руля при ускорении.
  • Преимущества заднего привода – превосходный «толкательный момент», меньший радиус разворота, лучшее сцепление с дорожным покрытием и отсутствие вибрации кузова, возникающей от работы двигателя. С эти видом устройства водителю легче устранить занос машины – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону. Среди недостатков – уменьшение полезной площади внутри салона автомобиля, повышение себестоимости и итоговой цены.

Выбор привода будущего автомобиля зависит от ваших предпочтений. Не стоит забывать о том, что на качество езды влияют и другие факторы: наличие хороших тормозов, свойства резины и т.д.

Учимся на привычном: свое или чужое

Обучение вождению и сдача экзамена в автошколе на своей машине – возможен ли такой вариант? Оказывается, правил, запрещающих использовать личный автомобиль, не существует: нужно лишь снабдить любимую «ласточку» опознавательными знаками «Учебное транспортное средство». Еще одна необходимость, которая поджидает тех, кто не хочет расставаться с привычным средством передвижения – его переоборудование (добавление дополнительных педалей тормоза и сцепления).

Процесс обучения не принесет разочарований, если вы окажетесь за рулем надежной и технологичной машины, которая станет вашим верным спутником на дорогах мегаполиса.

Занятия в автошколе перестанут ассоциироваться с трудностями вместе с Ravon Gentra – моделью с хорошо настроенной подвеской и шести-ступенчатой АКПП или Ravon Matiz – компактным хэтчбеком с механической коробкой передач.

Будьте уверены в выбранном автомобиле, и вашим знаниям и навыкам смогут позавидовать даже опытные водители, а экзамены будут успешно сданы с первого раза.

Источник: https://ravon.ru/press-center/publikacii/avtomobil-dlya-obucheniya-vozhdeniu

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Выбираем авто для обучения вождению

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.

На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.

Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Источник: https://avtocod.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya

Спорам нет
Добавить комментарий