Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Репортаж. Один день с сотрудниками ГИБДД. Часть первая

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Не потому ли 90% водителей не любят представителей ГИБДД, что не знают и не понимают, как эта система выглядит изнутри, и, как следствие, — боятся людей с полосатыми жезлами? Нам посчастливилось провести один день с сотрудниками ОГИБДД Петроградского района и выяснить, так ли страшен черт, как его малюют.

Благодаря Сообществу Питерских Блогеров и ГУ МВД по Санкт-Петербургу мне предоставилась возможность посмотреть, как работают сотрудники ДПС по разбору ДТП. Посему мне надлежало прибыть в ОГИБДД УМВД России по Петроградскому району к 7-30 утра.

Первичный инструктаж проводил начальник отдела. Все в кабинете были крайне напряжены и насторожены.

С меня взяли честное слово, что буду вести себя прилично, не буду скакать по проезжей части и все свои действия буду согласовывать с начальником смены Сергеем.

«На улице льёт дождь, дорожная обстановка — просто ад!», казалось мне утром. К вечеру всё стало ещё хуже.

Первый вызов

Первый вызов был самым обычным — элементарное несоблюдение дистанции, иначе говоря — «паровозик».  Позже будет еще один, и если этот получился из двух «вагонов», то следующий «собрали» уже трое.
Все действия на месте занимают не более пяти минут.

Евгений опытным глазом определяет все необходимые параметры для привязки места, делает замеры дальномером и делает набросок схемы ДТП, внося туда не только положение автомобилей, но и все знаки, светофоры и даже камеры видеонаблюдения. У участников ДТП изымаются документы — и уже без документов их направляют в отдел.

Раньше предупреждали: если сотрудник ГИБДД остановит и попросит документы, нужно сообщить, что едешь после ДТП в отдел для оформления документов и назвать номер экипажа, который зафиксировал ДТП. «Сейчас это бесполезная информация,» — смеется Сергей, — «а кому сообщать-то? Все мы — вот они, здесь.

Но всё равно, я бы рекомендовал сделать фото машины патруля — сохраните номер патруля, ну так, мало ли что».

На обратном пути заскакиваем еще на одно небольшое ДТП, всё так же быстро и чётко: набросок аварии зарисован, документы изъяты, едем дальше.

Хочу обратить внимание: далеко не каждый водитель пропускает машину ДПС, некоторые даже пытаются «бодаться». Неприятное ощущение: я всегда считал, что все, как и я, уступают дорогу сотрудникам. Ан нет. Оказывается, далеко не все готовы пропустить, даже несмотря на то, что работает “люстра”.

Фото опубликовано Алексей Тимофеев (@phtimofeeff) Окт 23 2015 в 12:03 PDT

Пешеход

Мы только вернулись после первого вызова, как голос в рации сообщает о ДТП с пешеходом и вызовом скорой для пострадавшего. Сергей и Евгений молча бросают все дела и собираются на выезд.

Уже в машине Евгений комментирует ситуацию: «ДТП с пешеходом или пострадавшим — дела первостепенной важности, которые влекут за собой массу трудностей и имеют огромную долю нюансов».

Но не успели мы доехать до Александровского парка, где произошло ДТП, как из рации доносятся новые новости — ДТП с участием двух машин, одному водителю вызвали карету Скорой помощи, а значит, оно автоматически переходит в категорию «ДТП с пострадавшим».

Сергей, начальник смены, закрывая лицо руками, обреченно произносит: “Ну вот день и начался, понеслась…” В тот момент я еще не понимал, во что это всё выливается. Мне было совершенно непонятно, почему Сергей так помрачнел — буквально 5-10 минут назад в отделе он улыбался и бравировал тем, что для сотрудников ДПС все эти ДТП обычное дело, рутина, и ничего интересного в этом нет, и вот — такая перемена в настроении.

Понимая, что не стоит отвлекать на себя внимание, остаюсь в машине — ребята должны всё быстро и точно зафиксировать, ошибки тут неприемлемы. На фиксацию всех моментов уходит минут 10-15, и мы тут же летим обратно в отдел, чтобы максимально быстро оформить все документы.

Сотрудники в течение часа рисуют схему ДТП на специальном листе миллиметровой бумаги, заносят данные в планшет и компьютер, переносят фотографии со своих телефонов, от руки пишут рапорты, заполняют бланки. На все звонки отвечают односложно. Водитель, сбивший пешехода, уже в отделе и так же заполняет бланк объяснения, а еще дышит в трубочку — это обязательная процедура.

Позже в новостях я найду заметку об этом происшествии – Очевидцы: Сбитая женщина на Кронверкской, лёжа на асфальте, пьёт кофе.

Фото опубликовано Алексей Тимофеев (@phtimofeeff) Окт 23 2015 в 12:31 PDT

Дтп с пострадавшим водителем

Так уж случилось, что практически вместе с третьим сотрудником Валерой после обеда приехали и участники того самого злосчастного ДТП, и работа вновь закипела.

Нарисовать схему по линейке и в масштабе с дорожной разметкой, светофорами и привязкой к местности, составить протокол, написать рапорт, подшить телефонограмму из скорой, взять объяснение с водителя, заставить его подышать в трубочку — уже знакомый алгоритм действий.

В отдел буквально под руки вводят женщину за сорок — бледную как смерть. Я на секунду подумал, что это пострадавшая, но потом вспомнил – пострадавшую увезла скорая в больницу. Вид у женщины был такой, словно она сбила с десяток пешеходов.

Валера берёт бланк объяснительной и выводит девушку из кабинета — уж не знаю, что он ей сказал, но спустя минут двадцать женщина уже зашла сама, лицо заметно порозовело, и хоть она всё ещё медленно соображала, но явно ожила и смогла «подышать в трубочку».

Только с ней всё было закончено, как в кабинет, как ветер, влетела вторая участница ДТП (это я понял по свежему гипсу на левой руке).

Пострадавшей девушке было совершенно не обязательно в этот же день являться в отдел, у нее уважительная причина — перелом левой руки со смещением.

Однако этот «живчик» быстренько оформила объяснительную, подписала документы и вместе с сопровождавшим ее братом упорхнула по своим делам. Наконец в отделе настала тишина — ребята принялись заполнять бумаги по текущим ДТП.

Участники ДТП

Весь день я наблюдал не только за сотрудниками ДПС, но и за участниками ДТП.
Одни прибывают в шоке, другие спокойны, одни веселы, другие раздражены. Некоторые стараются как можно быстрее разрешить ситуацию, другие делают всё, лишь бы ничего не делать своими руками — не брать на себя ответственность.

Например, мужчина, сбивший с утра пешехода. Я даже и не сразу понял, зачем Евгений принёс чемоданчик с алкотестером. Мужчина вёл себя так, словно просто чью-то машину слегка поцарапал. Абсолютно спокоен, выдержан, я бы сказал — даже равнодушен. Я бы на его месте дёргался и суетился.

Или вот еще пример. После оформления второго ДТП (того, что с «живчиком») все собрались передохнуть, как вдруг в дверном проеме появился гость из южных уголков нашей необъятной Родины и спросил, что ему делать.

У Евгения натурально вытянулось лицо — это был участник самого первого ДТП, принятого еще ранним утром. Человек смиренно ждал в коридоре. Тут же был выдан бланк объяснения, который гость с Юга отправился заполнять в коридор.

Вернулся он лишь спустя час, отчего у Евгения лицо вытянулось еще больше — участник ДТП едва смог заполнить ФИО и некоторые данные о себе. Пришлось найти вторую сторону ДТП и попросить ускорить процесс заполнения бумаги.

Уже потом я спросил у Евгения, часто ли бывает такое? Оказывается, с «нерусскими» такое постоянно — они могут часами заполнять этот бланк. «Пустяки, дело житейское!»

Или вот еще рядовой случай — в середине дня кто-то из дознавателей, возвращаясь в отдел, приметил непорядок. У отдела весит знак, запрещающий остановку и парковку, однако там скопилось несколько автомобилей участников ДТП. Сергею пришлось выйти в коридор и пояснить тем, кто бросил свои машины под знаком, что им надлежит сделать.

Однако спустя еще 5-10 минут обнаружилось, что одну машину так никто и не убрал, а поиски владельца по отделу не увенчались успехом. Тогда Сергей взял телефон и позвонил в отдел эвакуации — «приезжайте, забирайте». Мало того, что человек попал в аварию — теперь еще и придется забирать своего «железного коня» со штраф-стоянки.

Или совсем классическая ситуация. Очередное, как сказал бы Сергей, «рядовое» ДТП. Вызывают участников одного ДТП — один водитель приходит, а на фамилию второго не реагирует никто. Сергей спрашивает у первого участника: «А где второй?», в ответ тот только пожимает плечами: вот только что был тут, сидел в коридоре — и бац, в самый ответственный момент взял и растворился.

В общем, люди в ДТП попадают разные, и на всех должно хватать терпения, улыбки и доброжелательности. Как ребята всё выдерживают, лично мне совершенно не понятно.

Хорошо, что далеко не все случаи заставляют нервничать. Уже под вечер в кабинет стучатся две женщины в возрасте. Первое впечатление, что они старинные подруги, почти хором вопрошающие, что им делать.

Валера спрашивает, кто они.

Женщины снова отвечают хором: «А мы те, что боками зацепились, дорогу не поделили…» — уже не то, что разобрались и поделили дорогу (пусть и слегка не своевременно), но и подружились.

https://www.youtube.com/watch?v=bD8Uwgpa6zQ

Выражаем благодарность Сообществу Питерских Блогеров, пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и отдельно Яне за помощь в создании этого текста. Ну и, естественно, ОГИБДД по Петроградскому району, и особенное — Сергею, Евгению, Валерию и Вадиму за то, что терпели меня всю смену. С вами было крайне интересно!

Материал подготовил Алексей Тимофеев Phtimofeeff.ru

Источник: http://careta.info/reportazh-odin-den-s-sotrudnikami-gibdd-chast-pervaya/

Как купить машину с умом. Часть 12. Встреча с ГИБДД по пути домой

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии «Как купить машину с умом» речь шла о том, как забирать машину из салона. Однако я лишь вскользь упомянул о том, что из автосалона следует сразу же ехать домой, не рассмотрев особенностей преодоления обратного пути.

В этой статье речь пойдет о нормативных документах, на которые следует ссылаться при встрече с сотрудниками ГИБДД по дороге домой. Проблемы по пути могут возникнуть из-за того, что у нового автомобиля еще нет всех необходимых документов, и сотрудники ГИБДД могут выписать из-за этого административный штраф. И довольно часто штраф накладывается неправомерно.

Документы, которые должны быть у владельца автомобиля

Рассмотрим перечень документов, которыми должен обладать собственник автомобиля:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки;

2. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);

Само собой подобные документы в автосалоне не выдаются, поэтому некоторое время водителю придется в любом случае ездить без них. Отмечу, что за отсутствие любого из перечисленных документов в кодексе об административных правонарушениях предусмотрен штраф.

Штрафы за отсутствие необходимых документов

Отсутствие свидетельства о регистрации транспортного средства:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрен статьей 12.37 КоАП:

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Однако наличие штрафов в КоАП еще не означает, что они должны накладываться на владельца автомобиля сразу же после выезда из автосалона. Законодательство определяет сроки, которые отводятся владельцу автомобиля для получения всех необходимых документов.

Сроки для получения автомобильных документов

Порядок получения полисов ОСАГО определяется федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности:

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Порядок регистрации транспортного средства определяется правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

6.

Владелец транспортного средства обязан в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Итак, после приобретения автомобиля его владелец должен:

1. В течение 10 дней после покупки получить полис ОСАГО;

2. В течение 10 дней после покупки зарегистрировать транспортное средство (получить номера).

Т.е. в течение первых 10 дней на Вас не должны накладывать штраф за отсутствие свидетельства о регистрации и штраф за отсутствие страховки.

Встреча с сотрудником ГИБДД по пути домой

Итак, по пути из автосалона домой Ваш автомобиль может остановить любой сотрудник ГИБДД (не обязательно на стационарном посту), т.к. он может визуально зафиксировать, например, отсутствие государственных регистрационных знаков. Пункт 63 административного регламента ГИБДД:

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

При этом вполне возможно, нерадивый сотрудник ГИБДД попытается выписать один из перечисленных Выше штрафов. А возможно, это даже будет попытка обвинить Вас в том, что Вы управляете транспортным средством без государственных регистрационных знаков (за это предусмотрено наказание в виде лишения прав).

Для того, чтобы у Вас не возникало проблем при встрече с ГИБДД по пути домой, я приготовил для Вас специальную памятку, которую Вы можете распечатать и взять с собой в автосалон:

Скачать памятку «Сроки получения документов»

В ней перечислены все пункты нормативных правовых документов, о которых шла речь в этой статье.

Памятка поможет при необходимости сослаться на правильные документы, что отобьет всякое желание связываться с Вами у большинства сотрудников ГИБДД.

В крайнем случае Вы сможете вписать в протокол необходимые пункты документов, что позволит отстоять свои права впоследствии и не получать незаслуженных штрафов.

В общем рекомендую на всякий случай распечатать представленный здесь документ перед походом в автосалон.

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/kak-kupit-mashinu-s-umom-chast-12-vstrecha-s-gibdd-po-puti-domoj.html

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:
  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины.

К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно.

Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.

6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

Мою машину остановил сотрудник ГИБДД. Что делать? — Meduza

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Мы уже писали, что делать, если вам в дверь звонит полиция, как вести себя при задержании, и что нужно знать родителям, если правоохранители по какой-то причине заинтересовались их ребенком. Теперь решили выпустить инструкцию о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, если вас остановили на дороге.

1. Возите с собой необходимое

Самый эффективный способ избежать придирок со стороны сотрудников ГИБДД — не ездить на автомобиле не давать им повода придраться. Так что пусть у вас в машине будет все, что полагается по правилам.

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Водительское удостоверение
  • Полис ОСАГО. Если он электронный, то лучше его распечатать
  • Огнетушитель
  • Аптечка
  • Знак аварийной остановки

Если же вы что-то забыли из списка выше, инспектор выпишет вам штраф на 500 рублей или ограничится беседой.

Вот только без документов ехать дальше вам не дадут — придется возвращаться за ними домой или попросить подвезти их кого-нибудь из друзей. В то же время хранить документы в машине — плохое решение.

Если автомобиль увезут на штрафстоянку, вам понадобятся бумаги, а извлекать их со спецстоянки довольно муторно.

Коротко. Документы, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки!

2. Не вздумайте игнорировать требование инспектора остановиться

После того как инспектор взмахнул жезлом и показал, где вам нужно припарковаться, останавливайтесь. Иногда инспектора можно и правда не заметить — например, если вы совершаете сложный маневр.

Тогда он вправе начать за вами погоню, и тут уж точно нужно остановиться. Даже если сможете оторваться, вас задержит другой патруль.

Штраф водителю, который проигнорирует требование инспектора остановиться, составляет от 500 до 800 рублей.

Коротко. Не надо пытаться скрыться.

3. Сидите в машине и попросите инспектора назваться

Многие после остановки спешат выйти из машины и бегут к инспектору с папкой документов. Но лучше закрыть двери, приоткрыть окно и ждать инспектора. Сначала он должен назваться, показать удостоверение и объяснить причину остановки.

Обычно инспекторы делают это сами — разве что про удостоверение приходится напоминать.

Конечно, вероятность, что перед вами окажется «оборотень в погонах» невелика, но проверка документов играют другую важную роль: инспектору так будет проще понять, что возможные нарушения с его стороны не окажутся без внимания.

Коротко. Сидите в машине и проверьте документы инспектора!

4. Если нужно — снимайте все происходящее на видео

Если у вас есть видеорегистратор, при остановке сразу поверните его в сторону водительского окна. Если регистратора нет и вы видите, что ситуация обостряется, стоит начать снимать происходящее на телефон.

В начале видео стоит назвать фамилию, имя и отчество инспектора из удостоверения и номер нагрудного знака, чтобы в дальнейшем можно было понять, на кого жаловаться. Некоторые инспекторы могут начать вам рассказывать, что снимать человека без его разрешения нельзя.

Тогда надо сказать: «Здрасьте, а как же пункт 25 приказа МВД № 185?» Он поймет. Если инспектор ведет себя корректно и вежливо, вполне можно обойтись и без съемки.

Коротко. Чувствуете конфликт — включайте камеру.

5. Не спешите открывать багажник

Инспектор может вашу машину осмотреть, досмотреть или даже обыскать. Все это разные процессы. Осмотр выполняется инспектором со стороны и только с согласия водителя. Например он может посмотреть в окно машины или попросить открыть капот, чтобы проверить номер VIN.

Более тщательное исследование называется досмотром, и инспектор не может его проводить, если только у него нет существенных поводов подозревать, что вы что-то нарушили — например, забыли дома аптечку или везете оружие. Нужно уточнить у сотрудника, зачем ему понадобилось проводить досмотр.

Для досмотра инспектору потребуются двое понятых или сертифицированный видеорегистратор — телефон не подойдет. Ничего трогать сам инспектор не может — он должен просить вас открыть багажник, подвинуть запасное колесо и так далее. После этого составляется акт досмотра — проследите, чтобы все было сделано по форме: в документе надо указать причину досмотра, попросить подписи у понятых.

Если инспектор вдруг сам начал залезать под сиденья, нужно вежливо поинтересоваться, по какому праву он это делает: ведь так делать можно только при обыске, а для обыска нужно постановление суда или санкция прокурора.

Коротко. Ваша машина — это ваша машина. Не позволяйте в ней рыться без соблюдения законных процедур.

6. Проходите тест на алкоголь правильно

Если вы ничего не пили, но вас просят «подуть в трубочку», нужно спросить, что заставило инспектора вас заподозрить. Ведь для проверки с помощью прибора должны быть определенные причины: например, от водителя пахнет алкоголем, он сидит или говорит, как пьяный, или просто неадекватно себя ведет.

Конечно, ничто не помешает инспектору сказать, что он уловил запах алкоголя, но пусть поймет: вы знаете свои права. Если сотрудник настаивает на своем и хочет проверить вас с помощью прибора, он должен пригласить двух понятых или воспользоваться сертифицированным видеорегистратором.

И составить акт об отстранении от управления транспортным средством. Прибор (алкотестер) должен быть опломбирован. Одноразовый мундштук инспектор должен достать из закрытой упаковки при вас. Его надо вставлять в выключенный прибор.

И сначала полагается протестировать сам алкотестер — если прибор показывает наличие алкоголя просто в воздухе, значит, что-то не так. Допустимая норма составляет 0,16 миллиграммов спирта на литр воздуха. Если эта норма превышена, вас отвезут в больницу и попросят сдать анализы крови и мочи.

Имейте в виду: некоторые недобросовестные сотрудники могут проводить всякие манипуляции с приборами, так что будьте бдительны. Все детали фиксируйте в протоколе проверки.

Коротко. Следите, чтобы вас не обманули при проверке на алкоголь.

7. Отличайте постановление и протокол

Постановление выносится, когда водитель согласен с нарушением и рассмотрение дела произошло на месте. Оно может быть составлено, когда водителю грозит предупреждение или штраф. Протокол же выписывают, если водитель не согласен с тем, что он что-то нарушил. В дальнейшем этот документ рассмотрят в ГИБДД и суде. Очень важно составить его правильно. Например:

  • Не оставлять пустые места в документе, ставить большую букву Ƶ, чтобы инспектор туда ничего не вписал
  • Если у вас в машине есть пассажиры — нужно вписать их в графу «Свидетели»
  • Пункт «объяснение лица» необходимо составить примерно так: «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката». Если схема нарушения не составлялась, следует так и написать — «схема не составлялась», чтобы в дальнейшем инспектор не смог составить схему по своему усмотрению и сказать, что вы ее не подписали (бывают и такие случаи).
  • Если есть запись с видеорегистратора, так и пишите в протоколе. Отдавать при этом инспектору флешку не нужно. В дальнейшем необходимо ходатайствовать о приобщении видеозаписи к делу.
  • Если протокол составляется далеко от вашего места жительства, следует дописать нужный адрес в поле «Протокол прошу направить».

Коротко. Пишите в протоколе все детали. Внимательно отнеситесь к этому документу.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/03/moyu-mashinu-ostanovil-sotrudnik-gibdd-chto-delat

Как вести себя при встрече с инспектором ГИБДД?

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Имеет ли право инспектор останавливать ваш автомобиль без признаков нарушения вами ПДД? В каком случае инспектор имеет право требовать открыть капот, сверить номера, произвести досмотр автомобиля, залезть в ваши карманы, сумку, заставить вас дыхнуть в алкотестер или пописать в стаканчик для обнаружения наркотических веществ и тому подобное. Это лишь часть вопросов, которые волнуют автомобилистов.

На появилось множество «видеопособий» – роликов под названием: «Как надо разговаривать с инспекторами», «Как не надо разговаривать».

Смотрю я эти сюжеты, и что вижу? И в ролике «Как надо разговаривать с инспектором», и в ролике «Как не надо» — одно и то же начало, но разные результаты и вот какие: в «Как не надо» водителя силой и с матом вытаскивают из-за руля, а в ролике «Как надо» его отпускают.

А сюжеты обычные: машина останавливается инспектором, естественно, в салоне работает видеорегистратор. Инспектор подходит к приспущенному водительскому стеклу, представляется, один просит документы, другой предлагает водителю из автомобиля выйти. Водители и в том, и в другом случае начинают действовать так, как их учили СМИ или грамотные в законах друзья, а именно:

«Предупреждаю,- говорит водитель, – наш разговор записывается видеокамерой». «А на каком основании вы меня остановили? Разве я что-то нарушил?» «Покажите вашу ориентировку на угнанные автомобили». «Свои документы я вам в руки не дам».

«Из автомобиля я имею право не выходить. И не выйду». «Предъявите, пожалуйста, господин инспектор, сначала свои документы».

«Вы хотите сверить номера в техпаспорте и под капотом? Попрошу сюда понятых и – под протокол, тогда я вам открою капот».

Все правильно, кроме: «Документы я вам в руки не дам» — обязаны дать.

Но результаты этих разговоров разные, повторяю: одного водителя силой и с матом двое инспекторов выдирают из-за руля, инкриминируя ему еще и сопротивление представителям власти, а второго отпускают с миром.

Это инспекторы попались разные, потому и результаты разные – одни люди в погонах не захотели, извините, с водителем-говнюком, как они считают, иметь головную боль, а другие решили «слишком умного» наказать, чтобы понял, кто в доме хозяин.

Послушайте, что я вам предложу. Но предупреждаю сразу – к закону это предложение никакого отношения не имеет. А имеет – к человеческим отношениям.

Это не значит, что законы знать не надо – их желательно знать, но вот сходу, агрессивно показывать инспекторам это свое знание не надо. А надо пользоваться им с умом.

Большая беда наша в том, что у нас законы часто не действуют в тех случаях, когда власть имущий стоит перед возможностью урвать, украсть денежки. Это и называется коррупцией.

Итак, — автоликбез общения с инспектором в условиях российского беззакония.

Вас остановили, просят документы. «Добрый день! Привет начальству!» — весело, улыбаясь, НО БЕЗ ТЕНИ ЗАИСКИВАНИЯ говорите вы инспектору. Как другу говорите: «Как жизнь молодая? Как служба?» — интересуетесь вы и протягиваете ему свои документы. Иногда я дружелюбно спрашиваю, улыбаясь, опять же: «Разве я что-нибудь нарушил?». Обычно инспектор мне отвечает: «Проверка документов». Я не возражаю.

Если настроение хорошее, я иногда даже выхожу из машины, потя-я-я-гиваясь и добавляю: «Ну, затекло все – с утра катаюсь по делам», — и все это я говорю совершенно искренне.

И я искренне ощущаю НОРМАЛЬНЫМ ПАРНЕМ мальчишку в погонах или этого толстого дядьку с красным лицом,- человеком, который мог бы стать моим другом: ведь он такой же, как я, он также страдает от несправедливости, которой в его жизни, поверьте,- хватает! Он также заботится о своей семье… вот только власть ломает его через коленку каждый день. А нас она тоже ломает. Но — не каждый день.

Причем, во время нашего первого контакта с инспектором, я стараюсь встать близко, так, чтобы ему не пришлось принюхиваться и приглядываться ко мне, чтобы он уловил мой выдох и почувствовал, что в нем нет и следа алкоголя (если я сегодня выпивал хотя бы и пиво, то за руль сажусь только послезавтра – принцип!). Почти всегда я получаю документы назад с пожеланиями счастливого пути.

Только не надо вот этого: «Ну, конечно, — Гейко! Ну, естественно – кто же с ним будет связываться!».

Даю честное благородное слово – врубаются, видя фамилию в документах, единицы, я всегда внимательно отслеживаю их физиономии при чтении. А если напрячь память, то я такого врубившегося просто не помню.

Еще и потому не помню, что останавливают меня где-то раз в полгода – не нарушаю я, да вы это все знаете.

Далее. Остановили, просят, скажем, открыть капот.

Откройте! Без понятых, без протокола откройте, чего вам бояться? А вот если хотят проверить бардачок, салон и багажник – это уже досмотр — вот тогда просите понятых, просите протокол и спокойно, без нервов, поясните: «А вдруг вы мне пакетик с травкой или не дай бог с белым порошком подбросите? Мы это проходили». Гарантирую, что фраза: «Мы это проходили» отобьет у инспекторов всякое желание вас «разводить» — зачем им с «тертым калачом» связываться, если у них лохов в достатке.

Если инспектор просит дунуть, дуньте.

Только перед этим повертите прибор в руках, чтобы увидеть его со всех сторон и поинтересуйтесь: «А агрегат в законе? Сертифицирован?» — либо на самом алкотестере, либо у инспекторов должна быть бумажка с номером прибора и датой его проверки.

Если мундштук при вас не меняли, попросите сделать это: «Мне, мол, только заразы от алкашей не хватало». Мундштук должен быть в герметичной упаковке. Да и вообще, поднося мундштук ко рту, пронесите его мимо носа, втянув запах – не пахнет ли этиловым спиртом.

Да пусть инспекторы это даже увидят – уже по этому одному они оценят вашу «бронированность». Потому что серьезный нарколог поведал мне, что он встретился со случаем, когда инспекторы тонкой иглой шприца вводили пару капель спирта или водки в запечатанный в полиэтилене мундштук.

Поскольку в обществе слишком сильна к гаишникам… мягко скажем — нелюбовь, то она прорывается в интонации, взгляде. Но когда водитель начинает общаться с инспектором по-человечески, нет, не лебезя и не заискивая перед ним, а вежливо, уверенно и даже сочувственно, у такого водителя гораздо больше шансов не подвергнуться беззаконию.

Юрий ГЕЙКО

Верховный Суд РФ подтвердил официально

Водителю не обязательно выходить из машины для объяснений с инспектором и составления протокола сотрудником ГИБДД. Так было и раньше, и отказ выйти из машины не является правонарушением.

Более того, даже административный регламент МВД об этом говорит. Но водители и гаишники по-разному общаются друг с другом. Тут вопросы и отношения, и настроения, и тактики даже.

Кто-то выскакивает на полусогнутых и причитать начинает, кто-то бурчит «через губу» сквозь слегка опущенное стекло.

И требование выйти из машины нередко становится предметом конфликтов между водителями и полицейскими. Вторые нередко настаивают на том, чтобы нарушитель показал содержимое багажника или прошел в патрульную машину или на пост для оформления протокола. А когда водитель отказывается, пытаются «пришить» «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» — часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Вот что следует из решения ВС: сотрудник ГИБДД может лишь предложить водителю выйти из машины, но не вправе заставлять его это делать.

«Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий. Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Если остановил инспектор. Пять советов

1. Вы имеете право не выходить из машины.

2. Сотрудник полиции обязан представиться. Попросите его предъявить удостоверение (п. 2.4 ПДД), запишите себе данные, выясните причину остановки (ссылайтесь на п. 20 Административного регламента МВД).

3. Полезно включить записывающее устройство, например, камеру мобильного телефона (ссылайтесь на п. 25 Административного регламента МВД).

4. Если инспектор просит показать содержимое багажника, салона или открыть капот, выясняйте ДОСМОТР это или ОСМОТР. «Осматривать» он может машину только снаружи, через стекла.

5. Досмотр (содержимого багажника, салона, карманов и т. д.) должен производиться только с составлением протокола досмотра (ст. 27.9 КоАП РФ), инспектор обязан найти и привести двоих понятых. При досмотре двигаете свои вещи только вы. Своими руками орудовать полицейский может только при обыске, право на это дает только суд или прокурор.

ВНИМАНИЕ! Если инспектор нарушает эти требования (отказывается представиться, показать документ, роется в ваших вещах своими руками и т. д.), снимайте все это на видео, просите знакомых запомнить все это, чтобы потом дать свидетельские показания, звоните 02 и сообщайте о противоправных действиях гаишника.

«Золото Уссурийска» по материалам СМИ

Источник: http://zolotou.com/statii/avtomobilistam/kak-vesti-sebja-pri-vstreche

Как автомобилистам выжить при новом регламенте Госавтоинспекции

Встреча с сотрудниками ГИБДД по дороге из автосалона

Юристы объяснили, как после 20 октября должен вести себя водитель при встрече с инспектором ГИБДД, чтобы не стать жертвой провокаций и юридических ловушек.

В первую очередь водитель должен знать, что инспектор может теперь останавливать автомобили где угодно, рассказывает Лайфу юрист Владимир Старинский.

— Новый регламент прямо запрещает устраивать «засады» на водителей на дорогах. В документе прямо указано, что патрульный автомобиль должен быть чётко и отчётливо виден участникам дорожного движения. Теперь водители смогут жаловаться на инспектора в надзорные органы, если он попытался спрятать и замаскировать служебную машину, — говорит юрист.

По словам юриста Александра Островского, к сожалению, не остановиться после требования инспектора водитель не сможет, так как это будет уже считаться серьёзным нарушением — неподчинением законным требованиям сотрудника полиции.

Доверяй, но проверяй

Автомобилист может удостовериться, что гаишник находится на дороге законно.

— Водитель имеет право потребовать у подошедшего к его машине инспектора представиться, показать служебное удостоверение. После этого водитель может позвонить по телефону полиции и выяснить, действительно ли на этом участке дороги в данное время суток находится инспектор с такой-то фамилией, — рассказывает Лайфу юрист Островский.

Кроме того, юристы советуют водителям перед началом своего общения с полицейским поинтересоваться у стража порядка, работает ли видеорегистратор, закреплённый у инспектора на форменной куртке. Это будет психологический приём, который настроит гаишника на деловой и вежливый тон и защитит водителя от возможного вымогательства.

— В новом регламенте чётко прописано, что все действия инспектор должен совершать в поле зрения видеорегистратора, — говорит Островский.

По словам Александра Островского, согласно новому регламенту инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения, болезненного состояния или подозрения, что водитель провозит в салоне автомобиля запрещённые предметы — наркотики, оружие. В данном случае юристы советуют выполнить требования инспектора.

— Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, — говорит юрист Островский.

Сними инспектора

В то же время, говорит юрист Старинский, в новом регламенте спорным оказался вопрос, имеет ли право водитель сам вести видеосъёмку инспектора. С одной стороны, в регламенте больше нет указания на то, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке. С другой стороны, запрета на эти действия тоже нет.

— Таким образом, водитель имеет полное право снимать все действия сотрудника ГИБДД. В суде уже сотрудник должен будет доказывать, что у него имелись основания для запрета съёмки, — считает Владимир Старинский.

Есть в новом регламенте и мелкие изменения. По словам Владимира Старинского, документы инспектору ГИБДД водителям теперь придётся передавать без «удерживающих устройств». Речь идёт, в частности, о железных цепочках и шнурках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

— Но, скорее всего, это формальное нововведение, которое на практике особо ничего не изменит, — считает юрист.

Инспектора-курильщика накажут

Юрист Старинский заметил, что в новом регламенте нет нормы о запрете курения полицейскими при общении с водителями.

— Но это не значит, что водитель не сможет пожаловаться на инспектора, который во время общения с ним курит.

Запрет на курение прописан в Кодексе этики поведения госслужащих, на который водитель может сослаться, если инспектор грубил вам, ругался матом, когда вы делали ему замечание, или направить жалобу на действия сотрудника МВД РФ руководству подразделения дорожной полиции, в котором служит грубиян, — советует юрист.

Трезвый водитель всегда прав

Благоприятно для водителя и другое новшество: после медэкспертизы на алкоголь и наркотики его должны будут доставить обратно к автомобилю, если выяснится, что он трезвый. Таким образом, водитель должен потребовать от сотрудников ГИБДД выполнить этот пункт, если они вдруг откажутся везти его к машине.

— При отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения инспектор ГИБДД будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль, — говорит Островский.

Водители должны знать, что с 20 октября 2017 года полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения, снимать номера и запрещать эксплуатацию самих машин. Все эти нормы прописаны в КоАП РФ, который, как и текст нового Административного регламента ГИБДД, водителю лучше иметь в своём автомобиле.

— Это будет ваша юридическая аптечка, — поясняет юрист.

Островский говорит, что именно наличие юридических шпаргалок позволит водителю чувствовать себя защищённым от беспредела инспекторов ГИБДД на дорогах.

— Когда полицейский будет видеть перед собой юридически подкованного водителя, он просто не станет терять время на споры и, скорее всего, отпустит сутяжника, — считает Островский.

В новом регламенте чётко прописано, что водитель теперь сможет показать инспектору электронную копию полиса ОСАГО.

— Это положение позволит вам избежать немотивированных претензий сотрудников ГИБДД, если они всё-таки решат потребовать бумажную версию полиса, — поясняет Лайфу данную норму кодекса Старинский.

Источник: https://life.ru/1053120

Спорам нет
Добавить комментарий