Возможные проблемы снегохода

Правила вождения снегохода: Снежный ковбой — Автоцентр.ua

Возможные проблемы снегохода

Снегоход – машина экстремальная, и кажущаяся простота управления ею обманчива. Опыт вождения мотоцикла, автомобиля и гидроцикла тут бесполезен. Но при желании научиться можно всему, главное – не повторять чужих ошибок.

Снегоход – машина экстремальная, и кажущаяся простота управления ею обманчива. Опыт вождения мотоцикла, автомобиля и гидроцикла тут бесполезен. Но при желании научиться можно всему, главное – не повторять чужих ошибок.

Сразу уточним – передвигаться на снегоходах по дорогам общего пользования запрещено. И не в последнюю очередь из-за их неуправляемости на твердой поверхности: коэффициент сцепления лыж с асфальтом или бетоном практически равен нулю.

Крутить рулем на проезжей части – смешить окружающих.

Поэтому если на вашем пути появился асфальт, форсировать его нужно максимально быстро и под прямым углом, заранее убедившись, что на противоположном краю вас не ждут запорошенные бетонные столбики с тросами или кювет.

От простого к сложному

И снегоходная трасса, и бездорожье тем более таят немало опасностей. Отполированная ветрами снежная целина выглядит ровнее, чем бильярдный стол, скрывая от глаз ямы, лед, корни, бороны, грейдерные канавы и злейших врагов снегохода – пеньки.

Поэтому первый опыт управления лучше приобрести в присутствии инструктора и на специальной учебной трассе. Если это недоступно, выберите ровный и хорошо просматриваемый участок поля или поляну и на скорости 30 – 40 км/ч проложите траекторию с прямиками, поворотами разной крутизны и небольшими буграми.

Пробуя поворачивать, тормозить и прыгать, не спешите набирать скорость – куда важнее научиться правильно и технично выполнять все эти приемы.

Тормоза придумал трус

Любой опытный «снегоходовод» подтвердит, что для новичка главное – научиться останавливаться: чуть перетормозил, как гусеница забилась снегом и перевратилась в дополнительную лыжу.

Но даже если техника торможения отработана, этого может оказаться недостаточно. Необходимо правильно соизмерять скорость с плотностью снега и температурой.

Например, до –5° на рыхлом насте со 100 км/ч можно оттормозиться на 80 метрах, а в морозный день на укатанной в лед трассе не хватит и 180.

Поворот с вывешиванием

На малых (20 – 60 км/ч) скоростях снегоход «рулится» совсем как скутер. Но если у последнего «максималка» составляет чуть больше 50 км/ч, то даже плохонький советский снегоход без проблем разгоняется до «сотни», а приличная иномарка – и до двух.

А вот на скоростях «за сто» приемы управления мотонартами больше всего напоминают езду на мотоцикле с коляской: у обоих заметна склонность к опрокидыванию в повороте. В таких режимах простого поворота руля недостаточно, чтобы заставить машину изменить направление, поэтому не стесняйтесь «помогать» ей, перенося свой вес внутрь радиуса поворота.

И не забывайте сбрасывать «газ» перед началом виража – изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет эффектно пройти поворот.

Упражнения на свежем воздухе

Научившись уверенно изменять траекторию движения, стоит отработать «облокачивание» на бугры. Поворачивайте у их основания, чтобы снегоход в фазе изменения направления наезжал на препятствие, и плавно добавляйте газ.

Следующий прием – прыжки. Начинать нужно с такой скорости, чтобы машина только «облизывала» трамплин, но не прыгала с него. И помните, что завалить снегоход набок – секундное дело: достаточно в полете переместить корпус вправо или влево. Прыгать нужно строго перпендикулярно трамплину.

А если почувствовали, что машина «пошла винтом», немедленно катапультируйтесь – целее будете. Чтобы приземлять аппарат на гусеницу, нужно в начальной фазе полета максимально сместиться назад.

А если «в полете» не закрывать дроссель, то во время приземления снегоцикл выстрелит так, что дальше прыгать вы будете уже без него.

Проталины

На полях часто попадаются проталины. Вовремя заметить их не всегда удается. Если не растеряетесь и все сделаете правильно, то не пострадаете сами и не повредите снегоход. Максимально замедлите машину, а перед самым грунтовым участком резко откройте газ: передняя часть разгрузится, лыжи поднимутся, а гусеницам контакт с землей не противопоказан.

Водные процедуры

Избегайте мест, где проступает вода, особенно плотин и шлюзов, возле которых обычно выводятся горячие стоки, чтобы лед не повредил их механизмы.

Если все же угодили в проталину, где лед перешел в воду или в ледяную кашу – не паникуйте, не пытайтесь повернуть либо сбросить газ.

Постарайтесь преодолеть опасное место, плавно увеличивая обороты и сохраняя прямолинейное движение до выезда на твердый лед.

На всякий случай сделайте «нунчаки Нептуна» (это пара ножек от табуреток с вбитыми до половины гвоздями или шурупами). Если все же провалитесь в полынью, то, используя «нунчаки», как альпинисты – ледоруб, гораздо легче выбраться на лед.

Для удобства бывалые снегобайкеры связывают эти приспособления метровой веревкой, которую в поездках забрасывают за шею, а сами палки прячут в нагрудные карманы куртки. Если вы окажетесь в объятиях Нептуна, «нунчаки», во-первых, не потеряются, а во-вторых, быстро окажутся в руках.

При этом надо позаботиться о том, чтобы не травмироваться «нунчаками» при падении.

Оставьте о себе память

Отправляясь на природу, соберите компанию хотя бы еще на двух снегоходах. Иначе даже пустяковая поломка или травма могут обездвижить вас, а это по «закону подлости» происходит вдалеке от населенных пунктов или дорог.

И не забывайте: с морозом шутки плохи даже при нашем климате. Если же все-таки решили ехать в одиночку, сообщите знакомым свой примерный маршрут и время возвращения.

Обязательно наличие рации или телефона, это такое же средство безопасности, как специальная снегоходная экипировка и шлем. В идеале должны быть еще навигационная система и спутниковый телефон. Дорого, но в случае неприятностей шансы выбраться невредимым резко вырастают.

К тому же столь дорогую технику вовсе не обязательно покупать – можно одолжить или взять напрокат. Трубку нужно держать как можно ближе к телу, иначе на морозе батарея моментально сядет.

«НЗ»

Конструкция современной «иномарки» практически исключает ее поломку. Чтобы вывести снегоход из строя без специального инструмента, необходимо желание и приложение усилий.

Самые распространенные поломки – обрыв вариаторного ремня и выход из строя свечей зажигания. Поэтому всегда необходимо иметь на борту запасные ремень и комплект свечей. Иначе ваши «мотонарты» легко превратятся в недвижимость.

А пройти пешком по снегу даже пару километров в мороз не пожелаешь и врагу.

Если снегоход застрял, избегайте интенсивного буксования – это приводит к его дальнейшему закапыванию и «сгоранию» ремня вариатора. Заглушите двигатель и вытащите машину на нетронутый участок снега.

Выполнение этих многочисленных, но нехитрых правил гарантирует вам замечательное чувство свободы, которое может дать только снегоход.

 Это нужно помнить
Этический кодекс североамериканского снегобайкера гласит: отдыхая на природе, забирайте с собой только фотографии и оставляйте после себя только следы. И хотя эти правила распространяются лишь на США и Канаду, знать и соблюдать их полезно всем сноубайкерам. Чаще всего на снегоходах катаются на курортах, обычно – по специально проложенным маршрутам. Это не означает, что нужно давить во всю – на курортах полно первооткрывателей школьного возраста. Если вы отправились в лес, старайтесь не разрушать гусеницами накатанные лыжни. Даже если до ближайшего санатория полкилометра и все просматривается, сбросьте газ – пожалейте уши отдыхающих. И напоследок о проблеме, актуальной именно для СНГ, – многие считают прогулку на снегоходе отличным способом проветрить «похмельные» мозги. В России 29 человек поплатились за это жизнью. В Украине нет такой статистики: в нашей стране снегоход не является транспортным средством.

Сергей Суховский
Фото AFP, Сергея Кузьмича и Юрия Панина

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/moto/pravila-vozhdeniya-snegokhoda-snezhnyy-kovboy-291482.html

Снегоходы –

Возможные проблемы снегохода

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста.

Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду.

Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы.

Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей.

Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин.

Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги.

О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии.

С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет.

Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание.

Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”.

Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия.

Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода.

Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”.

Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек.

На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины.

Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением).

Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга.

Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции.

Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед.

Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок.

Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки.

Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу.

Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки.

Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески.

Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают.

Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем.

У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр.

А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке.

Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема.

Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели.

По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет.

Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий.

И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла.

Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Источник: http://www.MotorPage.ru/snegokhody/Ne_promahnis_pri_vibore_poderzhannogo_snegohoda.html

Ремонт снегоходов

Возможные проблемы снегохода

Длительная монополия отечественных снегоходов на рынке привела к тому, что практически каждый владелец снегохода получил те или иные навыки механика.

Халатность и несвоевременное обслуживание вполне могли вылезти наружу посреди заснеженного водохранилища во многих километрах от ближайшего жилья. Поэтому шутка про то, что половину багажа ?Бурана? составляют запасные части, имела вполне реальные корни.

Распространение импортной техники заметно уменьшило количество мозолей на руках владельцев снегоходов, но это отнюдь не значит, что ?Ямаха? или ?Скидо? не требуют обслуживания и ремонта.

Заняться самому или отдать в мастерскую?

Нет никаких серьезных препятствий к тому, чтобы заниматься этим своими силами. Так, замена ремня вариатора даже проще, чем любого ремня на автомобиле ? дольше до него добираться и собирать все обратно. Замена склиз на подавляющем большинстве снегоходов потребует приспособления для задирания его задней части (хотя бы в виде соседа и пары деревянных ящиков) и большой банки WD-40.

Такая регулярная процедура, как замена гусениц, может оказаться труднее (на ряде снегоходов, например, ?Скидо ТНТ?, придется разобрать редуктор). Но при наличии нужного инструмента это вовсе не такая непосильная задача. Трезвая оценка своих сил и возможностей поможет как сэкономить деньги, выполняя часть работ самому, так и при необходимости обратиться в профессиональную мастерскую.

Определенный смысл есть обращаться в официальные мастерские при выполнении работ, связанных с заменой дорогостоящих узлов.

Доверить замену, скажем, поршня ценой 20 тысяч рублей (а это не предел для снегоходов BRP) лучше специалисту.

В случае же каких-либо проблем после ремонта можно будет рассчитывать на определенную компенсацию в той или иной форме, в отличие от работ, произведенных самому.

Неприятные неожиданности

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые ситуации, возможные в пути, и которые не может предотвратить даже тщательный осмотр перед выездом.

Владельцы старых снегоходов с контактным зажиганием часто сталкиваются с его отказом. Наиболее частые причины ? загрязнение контактов либо неисправность коммутатора. В подобных случаях ремонт заключается в зачистке контактов или замене коммутатора на запасной.

Общей для всех снегоходов возможной неисправностью является отказ свечей зажигания ? как из-за собственного износа, так и вследствие неправильной настройки карбюратора. Процедура их замены требует минимальных навыков и в отдельном описании не нуждается.

Наиболее вероятные проблемы с карбюраторами ? это попадание воды в поплавковую камеру либо нарушение герметичности запорной иглы.

Перелив топлива чаще всего вызывает попадание посторонних предметов (сора) под иглу, реже ? ее залипания.

Устранение подобных неисправностей может быть проведено даже без снятия карбюратора ? продувкой через бензошланг в одном случае и резким, но аккуратным постукиванием по крышке поплавковой камеры в другом.

Отказ катушки зажигания (пробой или обрыв обмотки) также знаком владельцам отечественной техники. Ремонт в этом случае заключается исключительно в замене катушки при наличии запасной.

Значительные неприятности может доставить перегрев двигателя.

На снегоходах с воздушным охлаждением, более предрасположенных к этому, вполне вероятен тепловой прихват и клин двигателя, в связи с чем при обнаружении признаков перегрева мотор следует заглушить.

Снегоходы же с водяным охлаждением меньше страдают в этом случае, а для сброса температуры мотора достаточно въехать в глубокий снег, чтобы охладить теплообменник.

Все свое ношу с собой

?Аварийный чемоданчик? снегохода формируется по простому принципу ? если берется какая-либо запчасть, значит, берется и весь инструмент для ее замены.

Глупо возить с собой запасной ремень вариатора, не имея возможности снять его крышку и отремонтировать технику. Кроме этого, есть полезный ряд инструментов и предметов общего применения: пассатижи, нож, набор отверток (сэкономит место хороший мультитул), изолента.

На крайний случай ? пусковое устройство ?сигнал охотника? и несколько ракет, если планируется далекий выезд.

Минимальный набор запчастей ? это комплект свечей зажигания, набор предохранителей, запасной ремень вариатора. Как правило, ремень меняется загодя, и старый возится с собой как запасной.

Уже упоминавшиеся выше возможные проблемы с зажиганием сделают не лишними запасную катушку и коммутатор.

Вообще же, чем дальше и дольше выезд, тем полнее нужно продублировать запас деталей, без которых снегоход не сможет передвигаться.

Найти проблему в электроцепях поможет дешевый светодиодный пробник, который к тому же займет минимум места.

Источник запчастей

Найти и приобрести нужные детали на большей части территории России сейчас не так и трудно.

Даже при отсутствии магазинов с нужным товаром в городе все нужное для ремонта можно найти в интернет-магазинах ? как оригинальные запчасти, так и неоригинал и тюнинг.

Трудности же с доставкой запчастей в отдаленные районы часто приводят к тому, что один хозяин имеет несколько однотипных снегоходов ? меняя их по мере ремонта или используя как временных ?доноров? запчастей.

Источник: https://motoaria.ru/snegohody/remont-snegoxodov-podvodnye-kamni.html

Ремонтируем снегоход

Возможные проблемы снегохода

Счастливым обладателем зимнего транспорта мне удалось стать не так уж давно — года четыре назад. Но за это время я уже успел столкнуться со всевозможными его «болячками», которые нередко приходилось «лечить» самому. Вот и решил немного поделиться информацией об всех «шишках», которые набивал, когда гонял на своем «снежном звере». Возможно, кому-то мой опыт пригодится…

Два или четыре?

Когда я только стал задумываться о покупке снегохода, я долго выбирал между двухтактными и четырехтактными двигателями. Не секрет, что у каждого из этих видов мотора есть свои преимущества. У первых, к примеру, поменьше вес и попроще начинка. Зато вторые — более мощные, им не страшны длительные переезды по тайге.

Я особо долго путешествовать на снегоходе не собирался. Мне от моей дачи добираться до ближайшего лесного массива, где разрешена охота, максимум часа два.

Многие мои друзья с Алтая нахваливают четырехтактные модели за их выносливость, низкий уровень шума (что особо актуально, когда отправляешься за дичью) и небольшой расход топлива. Однако такие снегоходы нередко страдают от перегрева двигателя, что вынуждает их владельцев чаще менять масло. Деньги на это жалеть не стоит, и лучше покупать качественные сорта, рекомендованные производителем…

Изучив все доводы, я сделал свой выбор в пользу транспорта с двухтактником, о чем до сих пор не жалею. Снегоход довольно резвый, прыгучий, вытаскивать его из сугроба легко.

Двигатель запускается вручную, да и в починке он проще, чем его четырехтактный собрат.

Последнее обстоятельство стало для меня определяющим, поскольку несколько раз приходилось ремонтировать снегоход прямо в поле.

«Зажигательная» история

Обычно, когда читаешь или слышишь о различных оказиях, которые происходят с людьми, думаешь: «Со мной такое точно не случится!». И зря! Сколько раз в различных журналах и на форумах я натыкался на информацию о слабом звене двухтактников в свечах зажигания! Но почему-то не внял этим полезным замечаниям. И хорошо поплатился за свою непредусмотрительность!..

Как-то раз поехали мы с другом к ближайшему озерцу — попытать счастья на подледной рыбалке. Кроме необходимого снаряжения, взяли еще немного бензина и масла.

Хотя всего нужно было по полю проехать километров пять. И где-то на середине пути начала подниматься снежная поземка, которая из-за встречного ветра все усиливалась.

Пришлось снизить скорость и ехать километров 30-40 в час (хотя я и так не особо люблю гонять).

И тут неожиданно мотор стал глохнуть. Вот ведь оказия какая! Я и так, и этак, но машина работать отказывалась. Конечно, снежной бурей окружающую нас обстановку назвать было сложно, однако становилось не по себе. Ведь мне совсем не хотелось идти пешком, тем более оставив моего «железного коня» в одиночестве. Да и три километра в поле с поземкой сойдут за все десять!

Главное — мы ничего понять не могли. Бак был почти полный, масло меняли.

Да и двигатель выглядел вполне нормально при домашнем осмотре… И тут я вспомнил, что читал об особенностях свечей зажигания в двухтактниках: они просто могли отсыреть из-за бензиново-масляной горючей смеси. Подобный риск существовал при небольших оборотах двигателя, а я как раз относился к числю любителей размеренной езды.

Осмотрели мы «сердце» моего снегохода и убедились в справедливости этих подозрений.

Свечи нужно было менять! Только где их взять-то?! Хорошо еще, что мы застряли не в какой-нибудь непролазной лесной глуши или в безлюдной тайге.

Нас спасла мобильная связь — чудесное изобретение! Позвонил я соседу Борисычу, и он через 20 минут уже прибыл на своем тракторе с лебедкой и отбуксировал мой снегоход.

Теперь у меня всегда имеется в запасе хотя бы один комплект свечей. Кстати, автомобильные для этой цели не стоит использовать. Их можно попробовать поставить только в крайних случаях. А так лучше даже не пытаться, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем…

Вот так газанул!

Приехали как-то ко мне в гости друзья. Слово за слово, и решил я похвастаться своим новоиспеченным «снежным мустангом», продемонстрировать его в действии. Шел ему второй год. Вскочил в седло, включил зажигание да как начал газовать на радостях, все прибавляя обороты. А на улице было около 25 градусов мороза.

И тут мой снегоход внезапно заглох. Помучил его минут 5-7, но тщетно. Что делать?! Расстроился я, да и друзья были разочарованы.

Но один из товарищей (он из нас самый опытный «снегоходец», поменявший за свои 45 годков около четырех таких машинок) выдвинул свою версию случившейся неприятности: мол, топливо перехватило из-за больших оборотов, да и на морозе. Предложил подождать минут 10-15 и еще раз попробовать завести мотор.

Надо же… сработало! Но, по мнению того же эксперта, этот «каприз» снегохода являлся тревожным звоночком. Проблема могла повториться даже при разогретом двигателе!

Недолго думая, все втроем решили прояснить ситуацию и изучить «внутренности» моего транспорта. Под чутким руководством нашего опытного товарища Володи мы разобрали топливный насос для его очистки. И тут обнаружилось, что диафрагма соскочила со своего места.

«Вот кто виноват-то!» — радостно воскликнул Володька. Вернув ее на место и заодно почистив насос, мы благополучно собрали все детали. Позже подобных трудностей не возникало.

Непослушный руль

После того как я несколько раз наехал на серьезные кочки, стал замечать некоторые проблемы с управлением. Снегоход будто спорил со мной и не хотел двигаться в нужную сторону.

Я, надо признаться, не на шутку растерялся. Было понятно, что барахлит рулевое управление. Но у меня не имелось ни малейшей идеи, как его отладить!

Тут мне опять помог Борисыч — опытный механик. Мой сосед в основном специализируется на сельскохозяйственной технике, но хорошо разбирается и в других транспортных средствах.

Оказалось, что дело тут не такое уж страшное и сложное. Достаточно ослабить рулевые зажимы и произвольно выбрать точку отсчета. Потом добиться, чтобы с обеих сторон сравнялось расстояние от нее до руля, и окончательно закрепить его с лыжами.

— Но в дальнейшем кочек и опасных неровностей на дороге желательно избегать! — напоследок посоветовал мне Борисыч.

А специалист его знает!

Вообще неприятности со снегоходом случаются всякие. Это зависит от особенностей и длительности его эксплуатации, от марки и модели машины и так далее.

Конечно, многие владельцы такого транспорта считают себя мастерами на все руки и пытаются самостоятельно устранить любые неисправности. Однако некоторые случаи поломки снегохода все же стоит обсудить с профессионалами в этом деле.

Вот, к примеру, электроника. Она особенно «шалит» у некоторых отечественных моделей. Если двигатель неожиданно начинает глохнуть без конкретных причин, то наверняка что-то не в порядке с проводами, с искрой. Чаще всего проблема устраняется заменой коммутатора с катушкой, что несложно сделать самостоятельно. Но, если причина глубже, лучше не мудрить и отправиться к мастеру.

С поломкой самого мотора еще сложнее. А он хоть и редко, но способен выйти из строя! У меня пока, слава Богу, трудится исправно. Если же двигатель начинает часто перегреваться, стучать и вибрировать, пропадает «тяга» и повышается расход топлива, то все это — неприятные симптомы. Они свидетельствуют о «болезни» мотора.

Можно попробовать «вылечить» его самостоятельно. Это довольно непростая задача, но в принципе выполнимая. Сейчас в Интернете много различных статей и видео-инструкций по данной тематике. Однако лично я бы не стал рисковать и предпочел бы поставить мою «снежную лошадку» в профессиональное стойло.

Также без специалистов сложно обойтись при покраске деталей, рихтовке и устранении трудностей с подвеской. Надо заранее побеспокоиться об оригинальных запчастях снегохода, поскольку в мастерской их может и не быть в наличии.

Береженого Бог бережет

Эта пословица всегда актуальна. Не стоит доводить до крайностей, а лучше регулярно и тщательно осматривать свой снегоход самостоятельно или при помощи профессионалов. Ведь любая техника любит уход и бдительность.

Такие на первый взгляд несерьезные неприятности, как плохо натянутая гусеница, расшатанная цепь или битый ролик подвески, могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. Поэтому любой недочет нужно оперативно устранять!

И, помните, что ваш транспорт должен оправдывать свое название и ездить только по снегу. Перемещениями по ледяной дороге или сухому грунту лучше не увлекаться. Это приведет к стиранию пластиковых направляющих у гусеницы!

Особенности «кормления»

Любителей сэкономить на горючем (сам грешил) хочу предостеречь, поскольку подобные манипуляции медленно, но верно наносят сокрушительный вред силовому агрегату. Еще хорошее дело — добавлять в топливо специальные стабилизаторы, которые уменьшают летучесть бензина.

Лично я всегда стараюсь заливать только рекомендованные производителями ГСМ. Отработанное масло утилизирую и внимательно слежу за тем, чтобы бензин не попал на горячий двигатель. Это может быть весьма опасно!

Вообще в обращении с топливом необходима аккуратность. Нельзя резко и быстро снимать пробку с бака. Вдруг содержимое его находится под давлением? Тогда и получить травму несложно. А уж о том, что не надо зажигать спички рядом с горючим, я и не напоминаю!

Поскольку снегоход у меня стоит в отапливаемом гараже, бензобак я наполняю не до краев. Иначе топливо может «расшириться» и частично вылиться из трубки.

Также не забываю о том, что надо регулярно проверять свечи. А во время эксплуатации стараюсь не превышать указанную в инструкции скорость в 90 километров в час.

Подготовка к летнему отдыху

Сезонный транспорт всегда имеет право на длительный период «каникул». Снегоход — не исключение. А от того, насколько хорошо и правильно подготовить его к периоду покоя, зависят продолжительность срока службы и состояние «железного коня».

Я живу в Омской области и консервацию начинаю в среднем в апреле, когда белый покров становится совсем рыхлым. В каких-то регионах это можно делать раньше, а где-то и позже: все зависит от особенностей вашего климата.

Обладателям снегоходов с морских побережий, где воздух довольно влажный, стоит еще более тщательно заботиться о своих «механических друзьях». Иначе те могут быстро заржаветь.

Кто-то предпочитает доверять консервацию техники профессионалам. Однако я вот уже несколько лет делаю все самостоятельно.

Мойка и сушка

Как и зимнюю обувь (и свою, и «машинную»), снегоход сначала хорошенько промываю, используя автошампуни, губки и теплую водичку. Стекло снимаю и очищаю очень бережно. Храню его отдельно в наиболее безопасном месте — все-таки вещь недешевая!

Да и лыжи лучше отвинтить и убрать. А то от соприкосновения с бетонным или земляным полом они начинают «портиться».

Начисто промываю радиатор, чтобы потом его хорошенько высушить и немного промазать маслицем при помощи обычной салфетки или ветоши. Шасси и подвеску стараюсь тщательно мыть щеточкой под небольшим напором из шланга. Там за сезон обычно собирается масса всякой грязи и мусора.

Затем долго просушиваю снегоход. На это, как правило, уходит не менее двух или трех часов. И лишь затем перехожу к силовому агрегату.

Забота о деталях

Прогреваю двигатель до привычной температуры и сливаю топливо (хотя некоторые специалисты иногда советуют оставлять не меньше литра горючего в баке). Поскольку у меня модель с карбюратором, мне не составляет особого труда извлечь излишки бензина. Я просто откручиваю сливные заглушки.

Если же их нет, то придется попыхтеть и демонтировать корпус поплавковых камер. Можно еще перехватить зажимом топливный шланг до бензонасоса. И в любом случае вначале нужно внимательно изучить рекомендации, содержащиеся в инструкции к снегоходу. У каждой модели могут быть свои частные правила консервации. Особенно это касается двигателей.

Выкрутив свечи и поставив поршни в нижнее положение, аккуратно наливаю в «колодцы» около 50 граммов минерального моторного масла. Подойдет и консервант для мотоцилиндров. И, как только все растечется, несколько раз кручу вручную коленвал, чтобы смазка распространилась равномерно. Потом можно очистить свечки от нагара, покрыть маслом резьбу и прикрутить на прежнее место.

Обильно смазать не помешает и тросы тормозов, обогатителя, дроссельной заслонки. Для удобства процедуры я вначале готовлю моторное масло. Затем заливаю его в кожухи, сняв тросы с креплений.

В масляном «обтирании» нуждается и подвеска. А для амортизаторных пружинок у меня припасен литол — так надежнее. Затем я их немного ослабляю, как и гусеницу. Без смазки нельзя оставлять и шасси с рулевой системой. Достаточно добавить по капельке в каждую их «масленку».

С воздушным фильтром и выхлопной трубой можно особо не заморачиваться. Достаточно положить в них промасленную тряпку. Для обработки резиновых деталей и гусениц я предпочитаю силикон.

Завершающие штрихи

Перед тем как накрыть снегоход тентом (кстати, его сшила моя жена из обычной палаточной ткани), проделываю еще ряд манипуляций. Снимаю и отдельно чищу сиденья. Если есть соответствующее настроение, то полирую до блеска металлические детали корпуса.

Затем отключаю аккумулятор и держу его в кладовке, подзаряжая где-то раз в месяц. Этого вполне достаточно, чтобы он потом ладно трудился целую зиму. Вот, пожалуй, и все — снегоход готов к своему летнему отдыху!

Подходить к процессу консервации более детально или менее — решать вам. Как говорится, опыт покажет, что и как. Если же вы опасаетесь ошибок (особенно в уходе за двигателем), то лучше не рискуйте понапрасну и обратитесь к специалистам.

Очень надеюсь, что кому-нибудь мои советы пригодятся. Буду рад узнать и новые премудрости в том, как ремонтировать снегоход. И напоследок всем обладателям этого транспорта хочется пожелать счастливого пути!

Максим Ишуткин, Башкирия

Источник: http://www.oir.su/anons/12-03-2015-remontiruem-snegokhod

Спорам нет
Добавить комментарий