Вождение в темное время

Управление автомобилем в ночное время

Вождение в темное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров.

И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла.

Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения.

Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться.

Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью.

Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути.

В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности.  Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.

Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах.Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах.При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед.

Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу.

Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться.

Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением.

В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко.

Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить.

Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации.

Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее.

Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Источник: http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/upravlenie-avtomobilem-v-nochnoe-vremya.html

Вождение ночью: правила безопасности

Вождение в темное время

Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

Подготовка автомобиля

Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

• осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);• подсветку панели приборов;• систему климат-контроля;• давление в шинах;• работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;• исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);

• уровень масла.

Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива – его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

Подготовка водителя

Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Чем опасно вождение ночью?

Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

Усталость

Главный враг водителя – усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость – не говоря уже о трудовых буднях.

У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости – поспать пару часов перед поездкой.

Сонливость

Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее.

У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность.

Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости – сон.

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Визуальный обман

При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно.

Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения.

 В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

Ослепление дальним светом «встречки»

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте.

И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена.

Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.• При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.

• Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.• Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.• Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.

• Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.• При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.• Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.

• В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

Источник: http://carakoom.com/blog/vozhdenie-nochyu-pravila-bezopasnosti

Особенности вождения машины в темное время суток

Вождение в темное время

Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время.

 Статистика утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения.

Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

Статистика ночных аварий

Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов.

Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход.

Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

Причины повышенной аварийности в темное время суток

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей.

Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии.

Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи.

В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

— включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;
— при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно.

Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров.

При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно.

Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

Лучшие автомобильные фары 2016 года

Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Схема переключения света фар и выбор скорости движения при обгоне

Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто.

Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

Как обезопасить себя при движении в тумане

Что касается скорости движения, то в ночное время нужно быть предельно осторожным, так как тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар.

На хорошем дорожном покрытии и длительном прямом отрезке дороги в темное время суток на дальнем свете фар можно ехать со скоростью не больше 80 километров в час. На ближнем – не более 45 км/час.

Если дорога представляет собой извилистую траекторию, скорость движения желательно снизить и двигаться за впереди едущим автомобилем, не прибегая к обгонам или другим маневрам.

Пешеходы и неблагоприятные климатические условия

В сумерках и в ночное время суток большое количество аварий происходит в результате непредвиденного появления на дороге или обочине пешеходов.

В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся машины и ее скорость, спешат перейти улицу или дорогу. Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии.

Темные одежды и неадекватность поведения ставят водителя в трудно разрешимую ситуацию. Такие ДТП в большинстве случаев заканчиваются наездом на пешехода.

Довольно аварийноопасными считаются недостаточно освещенные места, и водитель, проезжая их, должен выбрать такую скорость, чтобы можно было уйти от столкновения путем объезда или торможения.

Опасными местами для водителя в темное время могут быть, например, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов.

Уверенность пешехода в том, что он хорошо освещен светом фар и водитель сможет вовремя остановить машину, приводит порой к плохим последствиям.

Немало хлопот доставляют водителям и неблагоприятные погодные условия. Ночной дождь превращает покрытие дорог в своеобразное зеркало.

Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла внутри автомобиля запотевают, уменьшается обзор, водитель не может правильно реагировать на создаваемую на дороге обстановку.

О движении в темное время суток зимой можно временно забыть во избежание попадания в ДТП.

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Гололедица, обильные снегопады, морозы и метели настолько усложняют ситуацию на дорогах не только ночью, но и днем, что лучше всего в такие дни воспользоваться общественным транспортом.

Ну а если необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны. Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается.

Это не так, и увидеть идущего на обочине пешехода вы сможете только на расстоянии 30-40 метров.

В любых условиях водитель должен уметь правильно выбрать скорость движения, и тогда аварий на дорогах станет меньше.

Собираясь в дорогу в ночное время, помните, что в бардачке вашего автомобиля всегда должны быть запасные лампочки для всех осветительных приборов. Берите в дорогу шоколадные конфеты и термос с горячим кофе или другие бодрящие и тонизирующие напитки.

Но если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его во время движения — становитесь и отдохните, и только потом продолжайте движение.

Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/publ/516784-osobennosti-vozhdeniya-mashiny-v-temnoe-vremya-sutok.html

Особенности езды по ночной дороге

Вождение в темное время

Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге — днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП — по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше.

Самая главная проблема — ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно.

Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение — солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Подготовка к ночной езде

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора — утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе — чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица — найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Ну а чтобы спать не хотелось, самый оптимальный вариант — взять попутчиков и общаться с ними на разные темы. Энергичная, но не слишком громкая музыка тоже будет весьма кстати.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема — ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний — как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы — даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, — так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Очень важный момент — снижайте скорость, переходя с дальнего на ближний, так как поле зрения заметно сужается и будет меньше времени для принятия решения в случае непредвиденной ситуации.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами — для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади — просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота — обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо — можете идти на обгон, трасса свободна.

Также не забывайте о вежливости — мигание аварийкой может означать «Спасибо».

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток — обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

При выполнении опережения (без выезда на встречку), включите левый сигнал поворота и сместитесь на крайнюю левую полосу. Завершив опережение, займите место в правом ряду, поскольку согласно ПДД левая скоростная полоса должна оставаться свободной, если остальные свободны.

Дополнительные рекомендации

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Снижайте обороты перед перекрестками, поворотами, при подъеме или спуске. Старайтесь не смотреть на фары других авто. В людных местах — остановки маршруток, переходы — будьте предельно внимательны.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/osobennosti-ezdy-po-nochnoj-doroge/

Вождение в темное время суток, или спокойной вам ночи

Вождение в темное время

Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования

Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.

На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?

Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным.

Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости.

Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток.

И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.

Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно…

Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?

1. Плохая видимость.

Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства. Вовремя переключайтесь с  дальнего на ближний

2. Ослепление.
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс.

лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения.

Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд.

Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.

Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение.

Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст.

Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости. Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость.

Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Выучите габариты своего автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно.

Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение.

Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.

Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Этот лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.

Красный свет очень коварен — стоп-сигналы тоже могут влиять на зрение

Нижеследующие советы от Газу.ру помогут вам нивелировать влияние темноты на качество вождения, а также остаться целым и невредимым.

  • скоростной режим ночью должен быть на порядок ниже, чем днем;
  • во время движения ночью иногда нужно бросать взгляд по сторонам и сверять направление движения по горизонту;
  • установите на заднее стекло подвижную шторку, которая защитит вас от ослепления светом позади идущего автомобиля;
  • иногда стоит выключать фары лишь на мгновение, что придаст контурам окружающих предметов большей рельефности;
  • не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;
  • держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
  • особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла – если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.

Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.

Другие статьи

Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП

Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток.

Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады.

Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.

Вся статья →

Женщина-автоинструктор: да или нет?

Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение.

Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее.

Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10232/

Спорам нет
Добавить комментарий