Водителей не интересует безопасность пассажиров

Кто несёт ответственность за безопасность пассажира такси?

Водителей не интересует безопасность пассажиров

Почему, вызывая такси через интернет-приложение или диспетчерскую службу, мы подвергаем себя серьёзному риску

Истории, когда таксисты в ходе конфликтов нападают на пассажиров (и наоборот), или когда пассажиры такси в результате ДТП получают тяжёлые травмы, в сводке происшествий на портале «МОЁ! Online» мелькают регулярно.

Один из самых громких последних случаев произошёл в ноябре 2018 года, когда воронежский таксист в Москве избил пассажирку, сломав ей нос и руку, якобы за высказанное ей предположение, что мужчина купил права.

Регулярно в редакцию поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, грязные автомобили и прочие реалии «сервиса» современных такси. Несёт ли кто-то реальную ответственность за безопасность пассажиров, вызывающих такси в диспетчерских службах или через интернет-приложения?

Рынок такси серьёзно изменился несколько лет назад с появлением множества диспетчерских служб и так называемых агрегаторов (когда машину можно заказать через интернет-приложение).

Юридически большинство этих служб никакого отношения к такси не имеют. Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром. Данные компании лишь предоставляют информационные услуги: передавая водителю заказы клиентов, а клиентам – информацию о водителе.

Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба: снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки). А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП?

— По гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил Петров. – Если, скажем, произошло ДТП не по вине водителя такси, то ущерб здоровью пассажира выплатит страховая компания.

Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по договору ОСАГО сейчас составляет 500 тыс. рублей. Правда, если будет доказано, что водитель занимался услугами извоза, а в полисе ОСАГО не было отметки, что автомобиль используется в качестве такси, то страховщики могут отказать в выплатах.

В 2018 году Верховный суд России после громкого случая с гибелью в ДТП пассажирки одного из московских такси, постановил, что хотя компании-агрегаторы и работают как диспетчерские службы, они всё равно должны отвечать вместе с водителями.

— Постановление Верховного суда особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, — комментирует председатель правления Ассоциации юристов России Владимир ГРУЗДЕВ.

Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, нести ответственность и за таксистов, которых привлёк к сотрудничеству.

Но постановление Верховного суда – это лишь руководство к действию судей, которые будут рассматривать подобные дела. Чёткой нормы закона, вносящей ответственность для диспетчерских служб такси и агрегаторов, в России по-прежнему нет.

Новый законопроект, который возможно поможет навести порядок в сфере перевозок, в Госдуме планируют рассмотреть в ближайшую весеннюю сессию. Предполагается, что агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение. И если сейчас штраф для нелегалов составляет 5 тыс. рублей, то в случае принятия закона этот штраф будет поднят в 6 раз – до 30 тыс. рублей.

А если водитель продолжит «бомбить» без лицензии, то его вообще могут лишить водительских прав. Правда, если изменения вступят в силу, пассажирам такси нужно готовиться к повышению цен.

Подорожает ли сегодня проезд в маршрутках?

Штормовое предупреждение из-за заморозков объявлено в Воронеже

На Воронеж надвигается непогода

Обнажённый прохожий с рюкзаком устроил прогулку по Воронежу

Воронежскую область ждут дожди и сильное похолодание

Page 3

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2019. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресуweb@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источник: https://moe-online.ru/news/city/1030939

В чём не стоит винить водителя маршрутного транспортного средства? моменты из практики

Водителей не интересует безопасность пассажиров

Хочу также заметить, что при предъявлении жалоб в автопарк/депо пассажирами, чаще всего, виноватыми делают именно водителей. Разделим представленные аргументы на две части…

1. В чём водитель точно не виноват

Водитель не выбирает график движения. Он человек подневольный: у него есть расписание, а в случаях опоздания — указания по движению даёт диспетчер (за исключением случаев самоконтроля).

Не разрешает проехать бесплатно. На линии движения часто работает контроль. Разрешая вам не оплачивать проезд, водитель тем самым подставляет не только самого себя, но и вас — под угрозу быть оштрафованным. За нарушение подобного правила и к водителю будут применены определённые санкции.

Не продаёт проездные документы по ходу движения. В идеале, билеты должны продаваться водителем только на остановках.

У водителя нет сдачи — в продолжение темы продажи проездных документов. задача водителя — рулить, а к выполнению остальных побочных функций можно отнестись с пониманием.

Не отвечает на вопросы пассажиров (куда и как добраться). Это не является его обязанностью.

В день он перевозит сотни, тысячи пассажиров, и если каждый будет задавать вопросы, а он будет на них отвечать (причём на одни и те же), то потеряется в нём смысл как в водителе.

Для этого существуют прохожие, продавцы, полицейские и прочие граждане, которые могут ответить на все ваши вопросы. Если у водителя плохое настроение, ему, действительно, лучше промолчать, ведь за грубое обращение с пассажирами точно накажут.

Не останавливается вне обозначенных мест остановок. Водитель маршрутного ТС (кроме так называемых маршруток) не имеет права останавливаться вне специально обозначенных мест остановок. За нарушение этого правила к нему могут быть применены различные санкции.

Просит покинуть салон ТС по прибытию на конечную остановку. Если пассажир хочет ехать и в обратную сторону, то он должен выйти из ТС, подойти к его первой остановке по маршруту и снова оплатить проезд.

Вызывает работников полиции при причинении вреда пассажирами маршрутному ТС. Если он этого не сделает, то, скорее всего, ремонт подвижного состава будет осуществляться за его счёт.

Ну и несколько слов конкретно для пассажиров Москвы: в том, что АСКП не работает, водитель не виноват, а вот за вход пассажира в салон через средние и заднюю дверь, действительно, водителя могут даже уволить.

2. В чём водитель может быть не виноват

Быстро уезжает с остановок. К примеру, вы бежите на остановку, а водитель прямо перед носом закрывает двери и уезжает. В таких случаях кто-то начинает кричать вслед оскорбления, а кто-то и вовсе — показывать всякие неприличные знаки.

Во-первых, водитель мог просто не увидеть вас, смотрев в другую сторону в поисках приемлемого интервала между ТС попутного направления, чтобы отъехать от остановки и продолжить путь; во-вторых, он может опаздывать по расписанию и пытаться в спешке согнать время, не замечая ничего вокруг; в-третьих, вы не показали, что спешите именно к его ТС. Войдите в положение и постарайтесь понять.

Агрессивно ведёт ТС. Скорость движения ТС зависит от того, насколько водитель укладывается в график движения.

Ещё надо помнить, что дорога полна неожиданностей и, например, если водитель резко тормозит, то это совсем не значит, что он «везёт дрова» — перед ним могли тоже резко затормозить.

Обязанностью пассажиров является самим соблюдать безопасность и держаться за поручни во время движения. Не забываем, что обязанности есть не только у водителя, но и у пассажиров.

Не убирает грязь и мусор в салоне. Для мойки и уборки подвижных составов предназначены специальные люди, которые выполняют свои функции после того, как ТС вернётся в депо/парк. На линии у водителя просто физически не хватает рук, чтобы убраться в салоне. Дай Бог, на обеде успеть принять пищу и проверить техническое состояние ТС (время между кругами можно вообще не брать в счёт).

Во время дождя, снега и прочих погодных явлений не закрывает форточки и люки в салоне. Это уж дело самих пассажиров — поддержание для себя комфортных условий на подобном уровне.

Не знает маршрута движения. Это может возникнуть вследствие переключения ТС на неизвестный водителю маршрут, а вот прочий персонал депо/парка может и не приложить усилий для объяснения ему маршрута и порядка движения.

Управляет неисправным ТС. Часто и сам водитель может не знать об этом, ведь к выпуску ТС готовят сотрудники отдела технического контроля, которые должны проверять его техническое состояние. По сути, конечно, выявив неисправность уже на линии, водитель не должен осуществлять пассажирские перевозки.

Проезжает мимо остановки.

Это случается из-за того, что водитель, опять же не укладываясь в график движения, при подъезде к остановке в зеркало заднего вида не наблюдает пассажиров, готовящихся к выходу.

Готовиться к выходу надо заранее, а в некоторых случаях (например, при выходе на остановке «по требованию») и предупредить водителя о своём намерении покинуть ТС. Он не может читать ваши мысли!

Если человек забывает в маршрутном ТС свои вещи, то найти их представляется очень сложной задачей.

В лучшем случае, для обращения в депо/парк нужно знать номер маршрута ТС, его бортовой номер или хотя бы время, в которое оно находилось на определённой остановке (название которой тоже нужно запомнить).

Но если оставленная вами вещь представляет определённого рода ценность, то даже после обращения «куда надо» усилия могут оказаться бесполезными, ведь находку мог забрать кто-то из пассажиров.

Не забываем, что водитель — тоже человек, и это пассажирам надо больше ехать, чем водителю — везти их. «При выходе не забывайте свои вещи. И всего вам доброго!» общественный транспорт, перевозка, пассажир, водитель, поведение

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/55892/

Водители: «Минсктранс» не волнует безопасность пассажиров и условия труда работников — Беларуская Праўда

Водителей не интересует безопасность пассажиров

Представители госструктур ответили на петицию водителей «Минсктранса» проведением собраний в троллейбусных, трамвайных и автобусных парках. По словам водителей, они так и не получили ответы на свои вопросы, пишет praca-by.info.

auto.tut.by

«Вы сами не знали, что подписывали»

После проведенных встреч в парках, в профсоюз РЭП пришли водители троллейбусов чтобы рассказать подробности. По просьбе героев и дабы не допустить давления со стороны администрации, имена работников изменены.

Руслан, водитель троллейбуса:

– Я присутствовал на собрании в парке №4 по приглашению Департамента госинспекции труда, в котором указывалось, что там будут рассматриваться проблемы, поднятые в коллективном обращении. В приглашении указывалось, что мы можем посетить собрание в любое удобное для нас время; к письму прилагался график с указанием дат и времени собраний.

Я приехал к 11 часам в троллейбусный парк №4 – мне так было удобнее. Но дальше КПП я не прошел: меня не пустили, хотя я и показал приглашение Департамента: сказали, раз Департамент приглашал – к нему и обращайтесь. С боем я вызвал на КПП представителя Департамента госинспекции труда, который и провел меня на собрание.

Администрация и представители ведомств пытались свести всё к тому, что водители не знали, что подписали, – попросту говоря, введены в заблуждение. Но это абсурд: электронное обращение в открытом доступе и каждый водитель, каждый гражданин, неравнодушный к проблеме безопасности в общественном транспорте, мог подписать это обращение.

Вопросы, которые подняли в петиции остались без ответа. проблема – техническое состояние троллейбусов – так и осталась нерешенной.

Как оказалось, в стране некому провести независимую экспертизу подвижного состава. Транспортная инспекция не уполномочена проводить проверку, ГАИ не имеет доступа к электротранспорту, а Министерство энергетики вообще не по этой части, потому что занимается учетом электроэнергии. На собрании не оказалось специалистов, способных дать профессиональный ответ.

Сергей, водитель в троллейбусном парке №4:

– Представитель Департамента госинспекции труда, которая председательствовала на собрании, заявила, что мы вообще не знаем, что написано в петиции, а фото неисправных троллейбусов-автобусов, которые прилагались к обращению, они не видели. У нее возникли вопросы: почему моя фамилия и домашний адрес указаны в петиции?

Петиция затрагивает проблемы не одного конкретного парка. Она касается всего троллейбусно-автобусного парка Минска и безопасности пассажиров.

Нам пытались объяснить, что каждую конкретную ситуацию надо решать внутри филиала, даже если понадобиться лампочку заменить – надо обращаться к директору. Есть журнал заявок – пишите, будем решать.

Антон, водитель в троллейбусном парке №3:

– У меня сложилось ощущение, что администрация набрала в управлении 30-40 человек, привезла для массовки на встречу. Какие проблемы может рассматривать такое собрание?

Юриста РЭП не пустили на собрание

18 марта юриста профсоюза РЭП Юрия Белякова без объяснения причин не пустили на собрание в троллейбусный парк №2.

Хотя еще 15 марта профсоюз РЭП направил в этот парк письмо с просьбой обеспечить беспрепятственный проход для правового инспектора профсоюза. Попытки узнать у администрации и руководителя профкома Александра Станчека, сможет ли он попасть на собрание, не увенчались успехом.

– Мне отказали в доступе на территорию предприятия без объяснения причин, о чем я сделал запись в книге жалоб и предложений. Поскольку я являюсь правовым инспектором профсоюза, а в данном парке работают члены нашей организации, я имею право беспрепятственного доступа на все собрания. Это грубое нарушение прав профсоюзов со стороны администрации.

Будем обращаться в компетентные органы с целью доказать неправомерность действий должностных лиц троллейбусного парка №2. А также ставить в известность международные профсоюзные объединения о нарушениях прав профсоюзов в Беларуси, – отметил Юрий Беляков.

«85 человек отказались от подписей под давлением»

Водителям, которые подписали петицию, предлагают отозвать свою подпись и письменно сообщить об этом начальству. Даже предложили варианты, почему подпись работника появилась под петицией: нажал из солидарности; по неосторожности; подпись поставил за работника кто-то из семьи. Эта акция оказалась не очень успешной: в итоге только 85 человек отозвали свои подписи под петицией.

Сергей, водитель в троллейбусном парке №4:

– Начальник колонны спрашивал лично у меня: почему твоя фамилия стоит одной из первых под петицией? Я ему объяснил, какие правила действуют при подписании электронной петиции. Все – больше на меня никакого давления не оказывалось.

А водители, на которых оказывалось давление, боятся засветить свои фамилии, хотя лично мне рассказывал о давлении не один человек. Но смысл в чем? В контракте не прописано, что ты работаешь на разделении смены – ты работаешь водителем троллейбуса.

На разрыве ты работаешь только в будние дни – формально трудовой контракт не нарушен. А по сути человек теряет свой график, возможно – маршрут (факторов множество).

Юридически, видимо, сложно доказать, что действия администрации являются давлением, но они доставляют нам массу сложностей, особенно тем, кто хочет отстоять свои права.

Руслан, водитель троллейбуса:

– В троллейбусном парке №3 под петицией, с которой все началось, подписались 63 человек, но в итоге 50 человек написали отказные (по заявлению администрации): мол, не знали, что подписывали, были введены в заблуждение. Сейчас то же самое происходит под общей петицией.

Евгений, водитель в троллейбусном парке №4:

– В Беларуси действует менеджмент “а-ля СССР”, нового ничего не придумали. Как могут в «Минсктрансе» придумать что-то новое, если там – сплошной родственный подряд? Родственные отношения на руководящих должностях вообще-то запрещены законодательством, не так ли?

«Самоорганизуйтесь – мы поможем!»

Лидер профсоюза РЭП Геннадий Федынич призвал водителей не бояться открыто защищать свои права:

– Безусловно, у людей накопилось недовольство отношением к ним со стороны нанимателя и условиями труда, прежде всего – состоянием подвижного состава (в особенности – троллейбусов).

Безопасность движения – это в первую очередь ответственность водителей за перевозку пассажиров.

Давайте повесим на “исправные” троллейбусы табличку “Троллейбус не исправен, хотите – входите, хотите – нет, мы за это ответственности не несем” – и посмотрим, сколько людей согласятся проехать на таком транспорте.

– Ранее в троллейбусных парках существовали специальные площадки, на которых проверяли тормозной путь техники после ремонта, но сейчас эти площадки не используются. Почему? Получается, что тормозной путь надо проверять во время выхода троллейбуса на линию.

Сегодня никто не берет на себя ответственность за проверку транспорта: ни ГАИ, ни Транспортная инспекция, ни Управление экспертизы труда.

По моему мнению, если “Минсктранс” не способен устранить проблему, значит, Министерство транспорта должно быть заинтересовано в её решении, либо, пока не поздно, этим должна заняться прокуратура.

– Безусловно, стоит вопрос об уровне заработной платы. Ведь проведенные аттестации рабочих мест говорят о том, что практически вредности у водителей троллейбусов нет.

Встает вопрос: а 10 лет назад, когда были новые троллейбусы, вредность была? При чем тут люди? Очень выгодно для нанимателя, чтобы основной тариф к заработной плате составлял не более 50-60%, а дальше можно манипулировать ее размерами исходя не из профессиональных навыков водителей, а из их покладистости и полной подчиненности.

А ведь нехватка водителей – это уже проблема, и ее так просто не решишь: должна быть мотивация к профессиональному труду, а это, прежде всего, повышение заработной платы.

– Проблемы есть, и серьезные, но их решили в очередной раз замять: свезли на собрания массу чиновников, которые не знают или, хуже того, не хотят вникать в ситуацию. Поэтому я рекомендую водителям: никого не бойтесь! Не обращайте внимание на тех, кто сдрейфил и отозвал свои подписи. Самоорганизуйтесь – мы поможем! И окажем содействие в решении ваших проблем, отметил лидер профсоюза.

Источник: https://belprauda.org/voditeli-minsktrans-ne-volnuet-bezopasnost-passazhirov-i-usloviya-truda-rabotnikov/

Правила безопасности водителя (стр. 3 из 4)

Водителей не интересует безопасность пассажиров

При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

При дорожно-транспортном происшествии после включения аварийной световой сигнализации должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь). Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населённых пунктов. Дальнейшие действия водителя при ДТП будут рассмотрены в следующей главе.

В какой срок при покупке автомобиля он должен быть зарегистрирован в ГАИ, и какие при этом необходимы документы?

В соответствии с действующим законодательством любой автомобиль должен быть зарегистрирован в ГАИ до истечения срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 дней с момента приобретения либо таможенного оформления машины.

Если вы приобрели автомашину отечественного производства, то для регистрации ее в ГАИ необходимы документы:

– заявление;

– общегражданский паспорт (удостоверение личности для военнослужащих);

– документы об уплате платежей, установленных законодательством;

– регистрационный паспорт, если выдавался;

– транспортное средство;

– справка-счет, выданная торговой организацией, или другой документ, удостоверяющий право владеть этим транспортным средством;

– копия лицензии торгующей организации (или на обороте справки-счета номер и дата выдачи лицензии предприятию, заверенные печатью и подписью руководителя).

Если вы приобрели иномарку, то вам необходимы следующие документы:

– договор купли-продажи;

– нотариально заверенный перевод этого договора;

– технический паспорт;

– таможенная декларация;

– общегражданский паспорт;

– удостоверение ввоза.

С Пассажирами и заказчиками

В той же присяге водителя записано: «Я буду всегда нести ответственность за рядом сидящих пассажиров». Когда водитель находится в автомобиле один и рискованно управляет им, то он подвергает опасности свою жизнь, и жизнь других участников движения. При наличии пассажиров он теперь рискует и жизнью своих пассажиров.

Водитель является хозяином своего автомобиля и обязан заботиться о безопасности людей, которые едут с ним в автомобиле.

Чаще всего водитель и пассажир контактируют в общественном транспорте. У водителя автобуса работа ответственная – за спиной пассажиры (причем не один или два, а десятки), за жизнь которых он отвечает.

Не случайно, что здесь, как правило, работают опытные и высококвалифицированные специалисты. Но не только высокое мастерство должно быть присуще водителю автобуса, во многом его характеризует отношение к пассажирам.

На передний план выступают его личные качества, и вежливость и предупредительность здесь совсем не лишние.

Уже по тому, как автобус подъезжает к остановке, можно определить отношение водителя к пассажирам.

Один водитель подъедет к ней на невысокой скорости, плавно затормозит, остановится вплотную к бордюру так, чтобы удобно было садиться и выходить из автобуса.

Другой словно куда-то очень торопится, приближается к остановке на слишком высокой скорости, резко тормозит, да еще останавливается далеко от края проезжей части напротив лужи или столба, которые мешают пассажирам.

Высокая скорость при приближении к остановке особенно опасна зимой, когда от частого торможения около нее образуется лед. Он может быть припорошен снегом – это следует учитывать.

На льду автобус может занести, и никто не гарантирует, что он не выскочит на посадочную площадку.

Способствует заносу и грязь на проезжей части около остановки, гололедица, а также и то, что посадочная площадка или павильон остановки автобуса находится на одном уровне с проезжей частью. Снег, уплотняясь, зачастую сводит на нет высоту бордюрного камня.

По статистике, например, только на транспорте общего пользования за год происходит 4–5 наездов автобусов на остановку, а в целом эта цифра достигает нескольких десятков. В таких дорожно-транспортных происшествиях страдают в основном пассажиры, ожидающие автобус.

Больше конфликтов между водителями и пассажирами возникает в городах, где и народу больше, и остановки чаще. Здесь особого внимания требует пользование дверями. Нередки случаи, когда из-за невнимательности водителя кто-то из пассажиров оказывается защемленным в дверях, а автобус уже трогается. Тут недалеко и до травм.

На улицах нередко можно увидеть и такую картину. Человек, может быть уже немолодой, изо всех сил бежит к стоящему на остановке автобусу. И вот, когда ему остается сделать несколько шагов, двери захлопываются и транспортное средство отъезжает от остановки.

Иногда создается впечатление, что водитель делает это специально. Возмущается при этом не только опоздавший пассажир, но и видевшие это люди.

О какой этике, о каком уважении к человеку можно говорить с таким водителем? В странах, где уровень дорожной культуры высок, подобное поведение просто невозможно.

Стиль вождения автобуса также имеет этическую сторону. Его издержки чувствуются здесь особенно остро. Водитель не должен резко трогаться, набирать скорость и тормозить. Недопустимы также крутые повороты.

С этим, думается, согласны все. Но речь в данном случае идет не только о комфорте, но и безопасности.

В часы пик в городах в автобусах многие вынуждены стоять, а при резком маневре стоящие люди могут не удержаться на ногах и упасть, получив при этом травмы.

Водитель автобуса, объявляя остановки, обращается к пассажирам. И хотя этот факт непосредственно не влияет на безопасность движения, хотелось бы немного остановиться на нем. Здесь очень ярко проявляется отношение к пассажирам со стороны водителя, его культура.

Хотя водитель обязан объявлять остановки, он часто этого не делает. Вот и вынужден пассажир расспрашивать стоящих рядом людей. А разве так уж трудно сказать несколько слов в микрофон? Никаких особых затрат энергии на этане требуется. Не объявляя остановки, водитель просто не выполняет часть своих обязанностей.

Есть, хотя и редкие, обратные примеры, когда водитель добровольно берет на себя роль экскурсовода. Он не только своевременно объявляет остановку, но еще и информирует о том, что здесь находятся такие-то магазины, кинотеатр и т.д. Все это он делает, конечно, не отвлекаясь от управления автобусом. К сожалению, такие водители – редкое исключение, ведь за культуру обслуживания не платят.

Не только водители автобусов имеют дело с пассажирами. Не надо забывать о таксистах, да и просто о водителях грузовых и легковых автомобилей, которые ежедневно выезжают на дорога страны. Работа водителя такси имеет свою специфику. Он не отгорожен от пассажиров стеклянной перегородкой, как его коллега в автобусе.

Не отгорожены часто и пассажиры от неприкрытой грубости и бескультурья. Правда, таких явлений становится сейчас все меньше и меньше. И «виноваты» в этом таксисты частных фирм, которые во многих городах стали настоящими конкурентами таксопарков.

Они более вежливы, с уважением относятся к клиентам, о грубости не может быть и речи – такой работник не сможет трудиться. Вот и приходится таксистам подтягиваться.

Справедливости ради следует признать, что нельзя во всем обвинять только водителя, пассажиры тоже встречаются разные. Бывает, что они вынуждают водителя нарушать Правила, например, требуя ехать быстрее там, где скорость ограничена. Попадаются и слишком разговорчивые, которые постоянно отвлекают водителя от управления автомобилем.

Причем это опаснее для автолюбителей, квалификация которых, как правило, ниже, чем водителей-профессионалов. Отвлекая человека за рулем, пассажир увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Это подтверждает и статистика: по вине водителей их происходит свыше 70%, многие из них совершены из-за того, что водитель на мгновение отвлекся от управления автомобилем, разговаривая с пассажиром.

Есть еще такая категория пассажиров, которая постоянно дает советы. Это чаще всего делают супруги водителей, которые сидят рядом с ними на переднем сиденье и, видимо, считают, что лучше своего мужа знают науку управления автомобилем. Упреки, советы, указания, приказы следуют непрерывно и, естественно, очень мешают водителям.

Рассматривая вопрос взаимоотношений водителя и пассажиров, хочется еще раз подчеркнуть главное – их отношения должны строиться на доброжелательной, взаимовежливой основе.

Водители, особенно пассажирского транспорта, кроме высокого мастерства управления автомобилем, должны обладать соответствующей культурой общения с пассажирами, которая основывается на высокой ответственности за их жизнь и здоровье.

И это не мелочи, не второстепенные вопросы, которые можно отложить. Многие такие «пустяки» закончились, как свидетельствует статистика, трагически.

При дорожно-транспортном происшествии

ДТП – это всегда стресс для водителя, тем более, если его модель автомашины дешевле той, что принадлежит другим участникам аварии.

Поэтому сначала самое важное – взять себя в руки и не поддаваться психологическому или иному давлению с другой стороны.

Даже при незначительной аварии важно дождаться сотрудников ГИБДД.

Постарайтесь, если есть такая возможность, привлечь на свою сторону свидетелей. И учтите, все, кто находился с вами в машине в момент аварии, даже если это ваши родственники – так же свидетели.

Если вам задают вопрос о страховке и, вдруг так случилось – ваша страховка буквально накануне закончилась – ни в коем случае не сообщайте о том противоположной стороне. Если на вашей стороне нет страховой компании (с которой судиться куда хлопотнее, чем с вами), то ваши шансы быть оказаться виновным, даже при полной вашей, невиновности стремительно возрастают.

Источник: https://mirznanii.com/a/297980-3/pravila-bezopasnosti-voditelya-3

В каких случаях за нарушение пдд пассажиром накажут водителя

Водителей не интересует безопасность пассажиров

Водители в России стали более законопослушными. Меняется гражданская позиция многих автолюбителей, меняется отношение к закону. Также водители стали соблюдать ПДД, боясь многочисленных камер на дороге и острого глаза инспектора ГИБДД. Но вот с пассажирами все обстоит по-другому. Тут ситуация ужасная.

По статистике, каждый третий водитель не пристегивается ремнем безопасности, выходит из машины с нарушением ПДД, а также мешает и отвлекает водителя от управления транспортным средством.

И, казалось бы, эта проблема не касается водителей. Ведь соблюдать или не соблюдать закон – личное дело каждого. Но нет. Не все так просто.

Знаете ли вы, что за нарушение ПДД пассажиром водитель может ответить рублем, правами и даже свободой? 

Вот основные нарушения Правил дорожного движения пассажирами, за которые придется ответить водителю:

1. Пассажир отвлекает водителя

Очень распространенное нарушение Правил дорожного движения пассажиром. Речь идет о подпункте 5.2 ПДД РФ пункта 5 «Обязанности пассажиров транспортных средств», запрещающем отвлекать водителя во время движения транспортного средства.

К сожалению, этот пункт игнорируют не только пассажиры, которые просто могут не знать его о существовании, но и сами водители, которые согласно законодательству обязаны контролировать действие и поведение пассажира в машине во избежание аварийной ситуации во время движения. 

Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель. 

2. Непристегнутый ремень пассажира

Долгое время автолюбители в нашей стране считали позорным пристегиваться, ставя свое здоровье и жизнь под угрозу, забывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности. К счастью, сегодня большинство водителей стали исправно пристегиваться, чего не скажешь о пассажирах, для которых и ПДД не указ, и последствия ДТП без ремней безопасности не пугают.

Причем есть такие пассажиры, которые категорически игнорят ремни безопасности. Но они забывают, что за непристегнутый ремень есть ответственность не только для водителей. За непристегнутого пассажира водитель заплатит согласно статье 12.

6 КоАП РФ штраф в размере 1 000 рублей. Если будет не пристегнут сам – еще 1 000 рублей. Но также оштрафуют на 500 рублей и пассажира согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Если не пристегнуты все пассажиры, тогда водителя ждет суммирование штрафов за каждого нарушителя ПДД. 

Но это все цветочки, ягодки дальше.

Более серьезная ответственность может грозить водителю за непристегнутого пассажира в случае ДТП, в котором, как это обычно и бывает, непристегнутый пассажир может пострадать физически.

Вот тут начинается самое нервное и опасное для любого водителя. За пострадавшего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, водитель может ответить как административно, так и уголовно. 

Например, если непристегнутый пассажир, которого водитель не обязал пристегнуться, получил легкие телесные повреждения, тому, кто был за рулем, грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет

Если пассажир получит повреждения средней тяжести, водителя, допустившего перевозку непристегнутого пассажира, ждет ответственность по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ(штраф от 10 000-25 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет)

И это еще не все. Есть еще более серьезная ответственность, которая может грозить водителю за пострадавшего непристегнутого пассажира. Речь идет об уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ

Так, если непристегнутый пассажир получил тяжкий вред или погиб, водителю может грозить до 5 лет лишения свободы. Если погибших пассажиров несколько – срок может составить до 7 лет. 

Но как же так, скажет наш дорогой читатель? Почему водитель должен отвечать за то, что пассажир не пожелал пристегнуться? И будет ли отвечать водитель за пассажира, если в ДТП не виноват? 

Во-первых, давайте вспомним пункт 2.1.2 ПДД РФ:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Соответственно, если водитель перевозит непристегнутых пассажиров, даже будучи пристегнутым, он все равно нарушает пункт 2.1.2 ПДД РФ и, таким образом, может быть признан виновным в нарушении законодательства. Особенно если автомобиль попал в ДТП, в результате которого непристегнутые пассажиры получили физические повреждения. 

Так, если водители и не желают по каким-то причинам думать о здоровье своих пассажиров, эти вышеуказанные санкции должны ВСЕГДА заставлять водителя заботиться о том, чтобы все пассажиры в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО были пристегнуты ремнями безопасности!

3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода

Еще одна довольно частая ситуация, связанная с пассажирами, нарушившими ПДД по своей невнимательности, незнанию и т. д. Представьте: вы останавливаете машину, чтобы сделать высадку пассажира, который, открыв дверь, ударяет другой автомобиль, или проезжающего мимо в этот момент велосипедиста, или, еще хуже, проходящего мимо пешехода.

Как вы думаете, кто будет отвечать за подобное происшествие? Пассажир? На самом деле отвечать будет водитель. Как так? Но таков закон, который, как известно, суров.

И хорошо, если пассажир открытой дверью повредит только автомобиль, – в таком случае виновным в аварии признают водителя, и, если автомобиль застрахован в рамках ОСАГО, страховая компания будет обязана выплатить ущерб пострадавшей стороне или отремонтировать авто. 

Но что если открытая дверь стала причиной травмы велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста или пешехода? Тут, конечно, тучи над водителем сгустятся и все будет зависеть от тяжести нанесенных пассажиром травм. Но почему водитель должен отвечать за безалаберные действия пассажира? 

Для начала давайте вспомним, что об обязанности пассажиров говорят ПДД. Для этого снова вернемся к пункту 5 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы. 

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте.

В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого.

И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.

Однако когда пассажир открытой дверью повреждает стоящий или проезжающий мимо автомобиль, мотоцикл, мопед или ударяет пешехода, полностью вину несет водитель, управляющий транспортным средством.

Почему на водителя наложена такая ответственность? А все дело в том, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и любое нарушение ПДД может квалифицироваться как уклонение водителем от обязанности соблюдения безопасности дорожного движения со всеми отсюда вытекающими. 

Вот подробный пример судебного решения, где суд признал водителя виновным в том, что пассажир повредил открытой дверью другую машину. 

А раз водителя могут признать виновным в нарушении безопасности дорожного движения за действия пассажира, открывшего дверь с нарушением ПДД, тому, кто управлял автомобилем, грозит административная ответственность. 

Самое плохое, когда открытая дверь повредила мотоциклиста, водителя мопеда, велосипедиста или пешехода. Тут действия уже попадают под статью 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Если неосторожно открытая дверь машины причинит участнику дорожного движения тяжкий вред здоровью или приведет, не дай бог, к его гибели, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/523177-v-kakih-sluchajah-za-narushenie-pdd-passazhirom-nakazhut-voditelja.html

Спорам нет
Добавить комментарий