Водитель под контролем

Водитель под контролем: как

Водитель под контролем

19 ноября будет отмечаться Всемирный день памяти жертв ДТП. ТАСС рассказывает о том, как при помощи новых технологий производители автомобилей делают процесс управления более безопасным

© ТАСС/ Иван Гущин

Системы обнаружения пешеходов

Внедряются многими производителями автомобилей. Позволяют машине самой «увидеть» на дороге пешехода и постараться избежать столкновения с ним.

Принцип действия таких систем одинаков: при помощи видеокамер и специального радара они отслеживают движение пешеходов и оценивают вероятность столкновения с ними. В случае высокой вероятности ДТП система посылает водителю звуковой сигнал.

Если водитель ничего не предпринимает, машина сама снижает скорость до полной остановки.

Гарантированно предотвратить ДТП такая система может лишь при определенной скорости — обычно это 35 км/ч. Если машина движется быстрее, то система не может препятствовать столкновению, но за счет снижения скорости уменьшит тяжесть его последствий.

До недавнего времени одним из существенных недостатков этой технологии была неспособность работать в темное время суток и при плохой погоде. Однако весной этого года Ford анонсировал улучшенную систему распознавания пешеходов, которая сможет «видеть» людей и ночью.

Это достигается благодаря встроенному в бампер радару и расположенной за лобовым стеклом широкоугольной камере, способной делать до 30 снимков в секунду.

Бортовой компьютер обрабатывает фото, пытаясь найти на них силуэт человека, и при обнаружении посылает водителю сигнал о необходимости тормозить.

Мониторинг «мертвых зон»

В августе этого года специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели исследование в нескольких штатах и подсчитали, что благодаря применению подобных технологий количество столкновений с машинами и пешеходами, попавшими в «мертвые зоны», снизилось на 14%, а ДТП, в которых пострадали люди, — на 23%.

Встроенные в бамперы датчики засекают наличие в «мертвой зоне» движущегося автомобиля объекта, и система подает водителю сигнал, который отражается в зеркале заднего вида. Если водитель не обратил на него внимания и все-таки включил поворотник, то об опасности его предупредят еще и звуком.

Активные системы мониторинга в случае появления в «слепой зоне» другой машины или мотоцикла автоматически возвращают автомобиль в свою полосу, если шофер все-таки решил перестроиться.

Предупреждение о скользкой дороге

Концерн Volvo совместно с министерствами транспорта Швеции и Норвегии разработал и протестировал систему предупреждения о скользкой дороге, использующую облачное хранилище данных.

Если автомобиль попадает на скользкий участок дороги и срабатывает пробуксовочная система, то информация об этом поступает в «облако» и сразу же отправляется всем машинам в радиусе километра, которые приближаются к опасному отрезку пути. 

Новые системы безопасности предупредят водителей о гололеде задолго до опасного участка © Кирилл Кухмарь/ТАСС

Система, получившая название Slippery Road Alert, уже устанавливается на некоторые модели скандинавского автопроизводителя.

Помимо этого водители тем же образом получают информацию о том, что рядом находится автомобиль с включенными аварийными сигналами. 

Контроль полосы движения

Многие аварии происходят из-за того, что уставший или отвлекшийся водитель съезжает со своей полосы. Одни системы контроля полосы движения подают акустический сигнал или сигнал вибрации на рулевое колесо при опасном приближении машины к разметке, другие — автоматически возвращают авто в заданную полосу.

Принцип работы у этих систем один: встроенная в лобовое стекло камера записывает изображение дорожного полотна впереди машины и передает его в блок управления. Он анализирует картинку в режиме реального времени и контролирует траекторию движения машины.

Если водитель перестраивается намеренно, ему необходимо включить поворотник, иначе система будет препятствовать маневру.  В некоторых моделях автомобилей уже начали появляться системы, обрабатывающие данные навигационных карт и заранее «осведомленные» обо всех поворотах на том или ином маршруте.

Контроль состояния водителя

Системы, следящие за самочувствием водителя, внедряются многими автомобильными брендами. Чаще всего контроль осуществляется с помощью датчиков рулевого колеса. Они фиксируют динамику действий водителя и передают данные в блок управления. Туда же поступает информация и от других систем, к примеру системы управления двигателем или торможения.

Блок анализирует стиль и условия вождения, характер движения авто и состояние дорожного полотна и определяет отклонения в действиях водителя от обычных. Если эти отклонения существенны, система подает сигнал о том, что нужно остановиться и отдохнуть.

Подобные технологии продолжают совершенствоваться: к примеру, Jaguar Land Rover «учит» автомобили считывать мозговые импульсы с помощью все тех же сенсоров на руле и определять вибрации, вызываемые дыханием и сердцебиением шофера, через датчики, встроенные в сиденье.

«Красный ключ»

Эту технологию внедрил на некоторых из своих моделей Volvo. Систему предлагается использовать, если за руль садится начинающий водитель или владелец передает машину кому-то на время.

При использовании «Красного ключа» принудительно включаются все установленные в авто системы безопасности вроде мониторинга «мертвых зон», адаптивный круиз-контроль выставляет максимальную дистанцию до едущего впереди автомобиля, а скорость машины ограничивается 120 км/ч.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3927e3cda8a0bf8d46bb/5a0ef8b086516572eaad1422

Как контролировать своих водителей, чтоб не терять деньги

Водитель под контролем

Уберизация сказывается на работе транспортных компаний. И крупные, и небольшие перевозчики охотно привлекают водителей на аутсорсе — им это выгодно. Но у такого подхода есть и слабые места.

При работе с внештатными (да и штатными) водителями транспортные компании сталкиваются с тремя распространенными проблемами, ведущими к значительным финансовым потерям.

Рассказываем, как их решить (спойлер: помогут IT-технологии).

Водители склонны в бумажном путевом листе приписывать себе лишнее время на выполнение заказа: например, потратил на поездку два часа, а отчитался и получил деньги за четыре.

В нашей многолетней практике эта цифра варьировалась от 30 минут до 8 часов. Водитель мог сказать, что сломался или попал в большую пробку.

Спешить ему некуда — оплата труда повременная, по формуле «солдат спит — служба идет».

Чтобы избежать ущерба от подобных манипуляций с отчетностью, внедрите в свою работу мониторинговые инструменты — не устаревшие тахограф или маяк, а облачный софт (благо, на рынке полно таких предложений).

Не нужно ничего физически прикреплять на грузовик — достаточно мобильного приложения на смартфоне водителя. Регистрируете в системе номер его телефона и отслеживаете по GPS все передвижения автомобиля с грузом в режиме реального времени.

Данные считываются напрямую с геолокационных датчиков в мобильных устройствах водителей.

В отличие от телеметрических приборов, мониторинговое ПО дает возможность следить и за водителями на аутсорсе — от установки на свой грузовик тахографа или другого GPS-маяка они могут отказаться.

Это выгодно и в финансовом плане: по нашему опыту, использование мониторинговых систем на 25-30%  снижает расходы как перевозчика, так и клиента по каждой поездке.

На внутригородских перевозках экономия составляет около 300 рублей с каждого заказа.

Водители обязаны нажать на кнопку в мобильном приложении дважды — начиная работу и когда ее заканчивают. «Забыть» не получится — в системе видно, что машина уже добралась до конечного пункта, и ПО каждые полчаса просит водителя подтвердить прибытие на точку. Если он пропустит два таких push-уведомления подряд, система автоматически закроет заказ.

В логистической цепочке бывает тяжело проконтролировать «последнюю милю» — с момента прибытия фуры на место до ее полной разгрузки. Это время также учитывается и оплачивается компанией-работодателем. Между «разгрузчиком» и водителем случаются сговоры: первый в документах оставляет открытым время завершения разгрузки, а второй делится половиной суммы, набежавшей за приписанное время.

С помощью современного ПО такие махинации можно отследить. Например, если водитель заехал на выгрузку в 12:00, а по документам и в приложении указал, что выехал обратно в 21:00, — не вопрос.

Вот только трекинг перемещения автомобиля постоянно активен и водителю придется объяснить, куда он уехал «не выгруженным», скажем, в 13:30.

Если же он выключит телефон, система автоматически зафиксирует это действие как закрытие задания.

Прежде чем устанавливать то или иное приложение своим водителям, протестируйте «в боевых условиях» все возможные сценарии.

Обратите внимание на то, как ведет себя ПО, когда телефон «теряет» связь (например, в промзоне или в тоннеле) или если на нем отключить определение местоположения после отклика на задание.

Проверьте также, что происходит, если водитель дольше положенного срока находится на одной точке, — приходят ли заказчику уведомления об этом? Современное и хорошо продуманное ПО незамедлительно сообщит клиенту обо всех подобных аномалиях, а самого водителя попросит подтвердить свои действия.

istockphoto.com

Проблема № 2: обналичка топливных карт

Транспортные компании часто выдают своим водителям топливные карты, на которых лежит депозит в виде определенного количества литров, предоплаченных по безналу, — они списываются при каждой заправке.

Многие предприимчивые водители пытаются продать излишки топлива на сторону.

Оказавшись на АЗС, они предлагают другим автомобилистам заправиться по их карте, а взамен берут наличные с большой скидкой, которые кладут себе в карман.

Эта проблема решается внедрением «умной» топливной карты, которая позволяет вести онлайн-мониторинг ее использования по конкретным АЗС. Покупая оптом топливо для своих водителей, узнайте у продавца о наличии такой возможности. Это поможет минимизировать ущерб от описанной выше схемы обмана.

Наша компания, например, организовала со своим топливным партнером личный кабинет, через который можно отследить по трекингу любую карту и выявить аномальное потребление топлива.

Если машина за день проехала 100 км, а водитель отчитался за топливо на все 300, закономерно предположить перепродажу излишков.

Проблема № 3: воровство грузов

IT-технологии активно проникают в логистику, но от мошенничества и кражи груза по-прежнему никто не застрахован.

Вот классический сценарий: машина приезжает на склад и водитель говорит: «Я по счету № 315 — забрать утеплитель». Его загружают и оформляют накладные, не задавая лишних вопросов.

После чего водитель спокойно уезжает совсем не туда, где его груз ожидает клиент транспортной компании.

Самое интересное начинается, когда пострадавший от действий мошенника перевозчик пытается получить страховое возмещение. Пикантность ситуации в том, что клиенты логистических компаний по всей России не горят желанием застраховать свой груз самостоятельно (это выливается им в круглые суммы).

Они требуют от перевозчиков полис страхования экспедиторской ответственности — ведь те не захотят потерять выгодный заказ. Клиенты знают, что в случае ЧП экспедитор вернет им стоимость груза. Проблема в том, что этот вид страхования до сегодняшнего дня слабо регулируется на законодательном уровне.

В результате транспортная компания может рассчитывать только на возврат страховой премии, уплаченной по договору страхования ответственности. О возмещении убытков от утраты имущества речь не идет.

Чтобы минимизировать ущерб от кражи и мошенничества, стоит внедрить у себя регламент, по которому обязательно страхуются все без исключения перевозки стоимостью выше определенной суммы. Старайтесь минимизировать расходы на страхование экспедиторской ответственности и оплачивать полис хотя бы поровну с клиентом.

Также следует заранее выстроить дополнительный барьер безопасности между вашей компанией и потенциальными мошенниками. Если проверка контрагентов через специализированные платформы «Контур.Фокус» и «СПАРК» для вас дорога или чересчур сложна, можно делать это «вручную».

Поручите работникам отдела сопровождения заказов проверять каждого нового клиента и партнера по трем показателям: сроку существования фирмы — не менее двух лет; отсутствию за последний год судебных тяжб о неоплате услуг по договору; количеству юрлиц, зарегистрированных на гендиректора, — не более 5.

Такой подход отсечет 90% сомнительных контрагентов.

Читайте нас в , и ВКонтакте.

Источник: https://incrussia.ru/understand/kak-kontrolirovat-svoikh-voditeley-chtob-ne-teryat-dengi/

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

Водитель под контролем

Как Вы думаете, что чаще всего отвлекает водителя за рулем? По данным мирового исследования это мобильный телефон или смартфон. В результате испытаний ученым удалось выяснить, что если водитель за рулем пользуется сотовым телефоном, его реакция на дороге снижается до таких же значений, которые выявляются у водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В целом, конечно, отвлекать за рулем водителя могут многие другие факторы, а не только один телефон. Также у водителя может падать реакция из-за сонливости и усталости.

Все это факторы приводят к серьезным авариям и гибели миллионов людей по всему миру. Уже давно производители автомобилей ведут активные разработки различных систем автомашин, которые должны следить за состоянием водителя.

Самые известные разработки это система предупреждения засыпания водителя за рулем.

К примеру, подобные системы предлагают компании Volvo и Mercedes. Но другие производители решили на основе этой системы сделать несколько иные технологии безопасности, которые следят за водителем и оповещает, если в манере управления водителя, компьютер замечает странные действия.

Mercedes Attention Assist

Данная система доступна на автомобилях компании Мерседес. Как она работает? 

В первые двадцать минут вождения система отслеживает стиль и манеру управления транспортным средством. Используя первичные данные, система создаёт индивидуальный и уникальный Ваш профиль вождения. Если в будущем Ваши действия за рулем будут необычными, то система предупредит Вас, об этом и предложит отдохнуть.

Но это еще не все. В целом система Мерседес следит за Вашими действиями постоянно, анализируя Ваши движения. Если не внимательно следить за дорогой, то автомашина может сойти с полосы движения.

Исследователи компании Мерседес установили что водители, которые сонные или уставшие, заметив, что съехали с полосы, делают резкий рывок рулевого колеса, чтобы вернуться на свою полосу движения.

По этим и другим Вашим действиям система может узнать устали ли Вы. 

Находясь за рулем, система слежения за водителем, постоянно анализирует, сколько времени Вы находитесь за рулем, как Вы взаимодействуете с другими органами управления машины. Также система учитывает все внешние факторы, которые могут влиять на стиль и манеру вождения (неровности на дорогах, погодные условия и другое). 

Если система определит, что Вы устали то она подает громкий предупреждающий сигнал и высвечивает предупреждающую надпись на приборной панели, предлагая остановиться и отдохнуть. Если Вы решили проигнорировать предупреждение, то через каждые 15 минут предупреждающий сигнал будет повторяться.

Данная функция является стандартной в автомобилях Мерседес. Так она установлена на большинстве автомашин. Даже на не дорогом CLA-250.

Volvo — следит за водителем

Компания Вольво имеет аналогичную систему безопасности, но правда не контролирует водителя, как в автомобилях Мерседес. Вместо контроля водителя, система следит за движением автомашины на дороге с помощью встроенной видео камеры на лобовом стекле. В частности отслеживаются полосы движения, чтобы выяснить находится ли автомобиль в движение под контролем и в безопасности.

Система даже отображает на дисплеи Ваш текущий уровень бдительности. Так взяв в руки телефон за рулем, автомашина определит, что Ваш уровень реакции снизился и подаст предупреждающий сигнал. В отличие от Мерседес, где система безопасности представлена практически на всех автомобилях, данная система в автомобилях Вольво, доступна только в качестве опции. 

Вместе с этой системой в пакет безопасности входит адаптивный круиз-контроль и система предупреждения проезда перекрестков, так как они также работают с помощью одной камеры, которая устанавливается на лобовое стекло.

Смотрите не только прямо перед собой

Даже если Вы не сонный и не уставший, любой отвлекающий фактор может спровоцировать аварию.

Вот поэтому каждый год на дороге становится все больше автомобилей, оснащенные системами предупреждения столкновения, которые предупреждают Вас о возможной опасности.

К примеру, компания Форд использует систему предупреждения столкновения, которая сканирует обстановку вокруг автомобиля. Такая же система доступна и в автомобилях Вольво. Но Форд вместо камер (Вольво) использует радиолокационные датчики. 

Если данная система присутствует в автомобиле вместе с адаптивным круиз контролем, то при включенном круизе, система, заметив, что автомобиль перед Вами остановился, начнет предупреждать Вас об опасности.

Если Вы проигнорируйте предупреждение, то вместе с сигналом на лобовом стекле будете мигать красный светодиод.

Данное предупреждение должно обратить Ваше внимание на опасность, чтобы Вы успели среагировать на опасность перед машиной. 

Также Форд оснастила свои автомобили системой имитации предварительного торможения, чтобы исключить резкое агрессивное торможение, которое может привести к удару в заднюю часть машины другим транспортным средством, идущим позади Вас. Автомобиль на самом деле не тормозит, но стоп-сигналы горят, предупреждая водителя автомашины идущего в задней части о возможном торможении.

Некоторых водителей и пассажиров эта система раздражает своим громким предупреждающим звуком и красным миганием светодиода. По нашему мнению производитель мог настроить систему менее раздражающий.

К примеру, можно было вместо звука использовать другие способы предупредить водителя, не раздражая пассажиров. Такую настройку сделала компания Кадиллак в своих автомобилях оборудованные подобными системами безопасности. Так вместо звука предупреждения, система подает вибрацию на водительское кресло. 

Автоматическая помощь для предотвращения аварии

Такие системы постоянно развиваются, благодаря новым технологиям. В наши дни подобные полнофункциональные системы оповещения не беспокоят водителя по пустякам и готовы сами в автоматическом режиме предпринять действия для устранения опасности.

Так возьмем систему безопасности «Safety Shield» (прим. Автора: В переводе Безопасный Щит), которая устанавливается на автомобили Infiniti Q50.

Подобно системе Форда, Infiniti использует радиолокационные датчики, чтобы определить автомобиль, идущий впереди Вас.

Вместо того, чтобы отправить луч радара в бампер впереди идущего автомобиля, луч посылается под углом в асфальт прямо под бампер впереди идущей машины. Таким образом, система работает в более широком диапазоне, позволяя сканировать опасность вне зоны Вашего обзора.

Но в отличие от Форда, Q50 может сама без Вашего участия остановить автомобиль в случае опасности столкновения.

Контроль знад водителем

Понятно, что отвлекаясь на дороге за рулем, все мы представляем серьезную опасность на дороге для безопасности дорожного движения. Большинство автопроизводителей уделяют много внимания, внешним факторам опасности, применяя радары и видео камеры, оценяя с помощью компьютера степень опасности.

Но следующем шагом является контроль водителя внутри автомобиля. Так компания Форд и Тойота уже тестируют идею (технологию) биометрических датчиков, которые будут отслеживать частоту и ритм Вашего сердца, чтобы определить есть ли риск инфаркта. Также эта технология может мерить даже сахар в крови.

Все это поможет Вам узнать состояние Вашего здоровья, которое в случае сбоя может привести к аварии на дороге.

Также Корейская компания Hyundai предлагает в своем новом автомобиле 2015 Hyundai Genesis, новую технологию определения сонливости, которая определяется не с помощью данных статистики манеры вождения, а с помощью бионаучных данных.

В автомобиль встроен датчик двуокиси углерода (СО2). Датчик определяет уровень концентрации углерода в салоне. Если его уровень высокий, то водитель может испытывать сонливость.

В таком случае автомобиль автоматически открывает вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, чтобы снизить риск сонливости.

Автопроизводители имеют в своем арсенале множество различных высоких технологий, которые могут отслеживать Вашу усталость, сонливость или Вашу невнимательность за рулем. Но какие бы не были совершенными системы безопасности автомобиля, бремя ответственности и нормальности полностью лежит на водителе. Поэтому постарайтесь, чтобы во время движения Вас ничто не отвлекало от дороги.

В том числе, конечно, позаботьтесь о том, чтобы Вас не отвлекал сотовый телефон. Убирайте их на недосягаемое расстояние, чтобы Вы не могли им воспользоваться во время движения.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512777-novye-tehnologii-v-avtomobile-sledyat-za-voditelem.html

Каталог Приложение водителя

Водитель под контролем

Приложение водителя "Под контролем"

Приложение водителя "Под контролем"

С 1 июля 2019 года продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте требует применения ККТ (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ). Идеальным инструментом по выполнению требований законодательства является  ПО разработанное ООО «Технезис». Его аналогов  — просто нет! С учетом предидущего опыта работы ООО «Технезис» с Мосгортрансом, и использования части ПО подготовленного ранее по тому проекту — получился идеальный инструмент по выполнению ФЗ 54, против воровства и КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ИФНС, АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РУКОВОДСТВА АТП ЗА ОБЪЕМАМИ ПАССАЖИРОПОТОКА,  ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ МАРШРУТОВ И ОПЛАТОЙ НАЛОГОВ.  Для автобуса подойдет далеко не каждое устройство – это должна быть касса: с возможностью передачи чека онлайн, причем только из официально утвержденного списка контрольно-кассовой техники, обеспечивающая передачу данных о проданных билетах во ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (АЦБПДП).

ООО «ТЕХНЕЗИС» предлагает реализацию проекта на общественном транспорте, отвечающую требованиям, предусмотренным 54-ФЗ (О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации), по созданию системы оплаты проезда, которая позволит контролировать выручку перевозчиков.

В результате модернизации система оплаты будет выглядеть следующим образом:

  • Терминальное оборудование в транспортных средствах будет соответствовать 54-ФЗ;
  • Система оплаты проезда будет интегрирована с ЕГИС ОТБ (АЦБПДП) в соответствии с 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Оплата проезда будет осуществляться различными способами: наличными, безналичными, транспортными социальными и льготными картами, мобильными телефонами с поддержкой технологии NFC;
  • Пассажиры смогут создать «Личный кабинет пассажира», с помощью которого смогут приобретать билеты на междугородние рейсы, а также абонементы для городского транспорта;
  • Информация о совершенных платежах в салонах транспортных средств будет поступать в систему в пакетном режиме с периодичностью 10-15 минут;

Технологическая основа

Данное предложение базируется на следующих программно-аппаратных решениях:

Программное обеспечение «Под контролем»

Программное обеспечение «Под контролем», установленное на мобильные кассы (на выбор Заказчика предоставляется 4 кассы, которые занесены в реестре ККТ ФНС России) для работы кассиров, кондукторов, водителей обеспечивает учёт основных операций.

Позволяет регистрировать оплату проезда:

  • Наличными средствами,
  • Бесконтактными транспортными картами, в том числе социальными и льготными картами,
  • Карты МИР, MasterCard PayPass и Visa payWave, в том числе Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay

Программное обеспечение позволяет регистрировать оплату проезда в городском и междугороднем транспорте с возможностью оформления билетов с паспортными данными.

Кожаные чехлы позволят удобно и безопасно обеспечить эксплуатацию ККТ в транспортных средствах.

Программное обеспечение «ТОР Управление нормативно-справочной информацией»

Программное обеспечение ТОР Управление нормативно-справочной информацией предназначено для управления информацией о всех обслуживаемых маршрутах в городском, пригородном и междугороднем сообщении, учёта данных о всех реализованных билетах.

Программное обеспечение «Под контролем» может быть использовано совместно с ТОР: НСИ или может быть интегрировано с текущей Системой Заказчика, в которой ведется управление нормативно-справочной информацией.

Программное обеспечение «ТОР Личный кабинет»

Личный кабинет пассажира, оформленный в соответствии с требованиями Заказчика, предназначен для обслуживания пассажиров и представляет возможность приобретения билетов на междугородние автобусы и абонементов для проезда в городском транспорте.

Совместимые кассы

ККТ «ПТК MSPOS-К»    ККТ «MSPOS-Е-Ф»   ККТ «АЗУР-01Ф» ККТ «МКАССА RS 9000-Ф»

По «под контролем»

Мобильное приложение «Под контролем» позволяет обеспечить оплату проезда в городском и междугороднем транспорте и адаптировано для нескольких видов ККТ (зарегистрированных в реестре ККТ ФНС России):

Преимущества мобильного приложения «Под контролем»:

Стоимость обслуживания не зависит от количества платежей;
Работа совместно со стационарным оборудованием на машинах СВ, БВ, ОБВ;
Интеграция с используемой билетной системой;
Приём банковских карт к оплате;
Городская и пригородная тарификация;
Независимость от одного производителя оборудования;
Работа в отсутствии связи;
Минимальный размер бумажного чека (на более 10 см для разовой поездки);
Автономная работа в течение смены и печать более 1 000 билетов;
Обучение водителей за 15 минут работе с приложением;
Возможность назначение любой кассы на любой автобус;
Онлайн сбор данных о продажах;
Возможность сопоставления данных с системой подсчёта пассажиров

Москва, ул. Образцова д.14  Время работы с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00

тел. +7 (499) 677-17-03

Источник: http://www.tcspb.ru/catalog/resheniya_dlya_transporta_i_taksi/prilozhenie_voditelja_pod_kontrolem/

Мониторинг «мертвых зон»

В августе этого года специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели исследование в нескольких штатах и подсчитали, что благодаря применению подобных технологий количество столкновений с машинами и пешеходами, попавшими в «мертвые зоны», снизилось на 14%, а ДТП, в которых пострадали люди, — на 23%.

Встроенные в бамперы датчики засекают наличие в «мертвой зоне» движущегося автомобиля объекта, и система подает водителю сигнал, который отражается в зеркале заднего вида. Если водитель не обратил на него внимания и все-таки включил поворотник, то об опасности его предупредят еще и звуком.

Активные системы мониторинга в случае появления в «слепой зоне» другой машины или мотоцикла автоматически возвращают автомобиль в свою полосу, если шофер все-таки решил перестроиться.

Предупреждение о скользкой дороге

Концерн Volvo совместно с министерствами транспорта Швеции и Норвегии разработал и протестировал систему предупреждения о скользкой дороге, использующую облачное хранилище данных.

Если автомобиль попадает на скользкий участок дороги и срабатывает пробуксовочная система, то информация об этом поступает в «облако» и сразу же отправляется всем машинам в радиусе километра, которые приближаются к опасному отрезку пути. 

Система, получившая название Slippery Road Alert, уже устанавливается на некоторые модели скандинавского автопроизводителя.

Помимо этого водители тем же образом получают информацию о том, что рядом находится автомобиль с включенными аварийными сигналами. 

Контроль полосы движения

Многие аварии происходят из-за того, что уставший или отвлекшийся водитель съезжает со своей полосы. Одни системы контроля полосы движения подают акустический сигнал или сигнал вибрации на рулевое колесо при опасном приближении машины к разметке, другие — автоматически возвращают авто в заданную полосу.

Принцип работы у этих систем один: встроенная в лобовое стекло камера записывает изображение дорожного полотна впереди машины и передает его в блок управления. Он анализирует картинку в режиме реального времени и контролирует траекторию движения машины.

Если водитель перестраивается намеренно, ему необходимо включить поворотник, иначе система будет препятствовать маневру.  В некоторых моделях автомобилей уже начали появляться системы, обрабатывающие данные навигационных карт и заранее «осведомленные» обо всех поворотах на том или ином маршруте.

Контроль состояния водителя

Системы, следящие за самочувствием водителя, внедряются многими автомобильными брендами. Чаще всего контроль осуществляется с помощью датчиков рулевого колеса. Они фиксируют динамику действий водителя и передают данные в блок управления. Туда же поступает информация и от других систем, к примеру системы управления двигателем или торможения.

Блок анализирует стиль и условия вождения, характер движения авто и состояние дорожного полотна и определяет отклонения в действиях водителя от обычных. Если эти отклонения существенны, система подает сигнал о том, что нужно остановиться и отдохнуть.

Подобные технологии продолжают совершенствоваться: к примеру, Jaguar Range Rover «учит» автомобили считывать мозговые импульсы с помощью все тех же сенсоров на руле и определять вибрации, вызываемые дыханием и сердцебиением шофера, через датчики, встроенные в сиденье.

«Красный ключ»

Эту технологию внедрил на некоторых из своих моделей Volvo. Систему предлагается использовать, если за руль садится начинающий водитель или владелец передает машину кому-то на время.

При использовании «Красного ключа» принудительно включаются все установленные в авто системы безопасности вроде мониторинга «мертвых зон», адаптивный круиз-контроль выставляет максимальную дистанцию до едущего впереди автомобиля, а скорость машины ограничивается 120 км/ч.

Алиса Курманаева

Источник: https://tmbw.ru/voditel-pod-kontrolem-kak-umnye-avtomobili-sokrashchayut-chislo-dtp

Спорам нет
Добавить комментарий