Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

Электрический, дизельный или газобензиновый погрузчик. Преимущества и недостатки

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

Cильные и слабые стороны дизельных, электрических и газобензиновых вилочных погрузчиков.

Вы всегда можете бесплатно связаться с консультантами компании NKB GROUP для подбора техники исходя из ваших потребностей.

Преимущества электрических погрузчиков

Электропогрузчики экологически чистый вид транспорта с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов обеспечивают безопасную рабочую среду для сотрудников. Погрузчики производят меньше шума во время работ.

Благодаря низкому центру тяжести из-за расположенных в каре аккумуляторов, электрический погрузчик более устойчив при работе с грузом на большой высоте подъема и, как правило, более маневренный.

Стоимость подзарядки аккумулятора в течении ночи по льготному тарифу съэкономит вам более 15000 долларов, в сравнении с заправкой газобензинового погрузчика в течении 5 лет ежедневной эксплуатации.

Электрическим погрузчиком легче управлять, чем машиной с двигателем, потому что есть только педали ускорения и тормоза. Благодаря системе рекуперации, торможение происходит автоматически, как только оператор убирает ногу с педали газа, что приводит к меньшему износу тормозных колодок. 
Также плюсами выбора электрического погрузчика будут:

  • Нет необходимости выделять место под хранение топлива на складе.
  • Экономия на плановом ремонте и техническом обслуживании.
  • Электрический погрузчик не имеет двигателя, коробки передач и радиатора.

Недостатки электрических вилочных погрузчиков

  • Более высокая начальная стоимость из-за батареи и зарядного устройства.
  • Нет возможности использовать погрузчик пока батареи перезаряжаются, но можно приобрести погрузчик со сменными аккумуляторами.
  • Езда по уклонам сильнее расходует батарею. Электропогрузчики желательно использовать на хорошем покрытии с ровным полом.
  • Если будут продолжительные отключения электроэнергии, это может парализовать работу склада.
  • Электрические погрузчики не подходят для постоянной эксплуатации на улице в дождливую погоду, так как влага отрицательно влияет на электрические схемы и компоненты.
  • Производить ремонт неисправностей сложнее, чем на погрузчике с ДВС.

Преимущества дизельного погрузчика

Дизельные вилочные погрузчики идеально подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Тем не менее, установка катализаторов на выхлопную систему может уменьшить вредные выбросы и сделает приемлемым использование машин внутри помещений.

Дизельные двигатели более экономичные, чем двигатели на сжиженном газе, погрузчик с 50 литровым баком дизельного топлива, проработает гораздо дольше, чем с 18 кг газа в баллоне. У дизельного погрузчика более выше крутящий момент, что делает его пригодным для буксировки или использования дополнительного навесного оборудования.

Стоимость технического обслуживания дизельного погрузчика ниже газового, так как дизельные двигатели имеют более длительный срок службы до износа, благодаря крепкой конструкции.

Недостатки дизельного погрузчика

Погрузчики на дизельном топливе очень шумные при работе. Выхлопные газы дизеля вредны для людей, и могут вызвать пожарную сигнализацию в закрытом помещении. Цены на дизельные погрузчики ниже чем на электрические, но чуть выше, чем газобензиновые. Затраты на техническое обслуживание больше, чем ТО электричек, но меньше затрат на ТО газобензиновых погрузчиков.

Преимущества газобензинового погрузчика

Вилочные погрузчики, работающие на сжиженном газе уже давно зарекомендовали себя как отличные помощники, благодаря своей конкурентоспособной цене и широким возможностям использования, как внутри помещений так и на улице.

Двигатели, как правило, устанавливаются автомобильные, что позволяет легко производить ремонт и запасные части всегда доступны и дешевы. Газобензиновые погрузчики работают гораздо тише дизельных и выхлопные газы менее вредны, чем дым дизельного погрузчика.

Эксплуатационные характеристики погрузчика на газе, благодаря лучшему соотношению мощности к весу и более отзывчивым двигателям, превосходят электрические и дизельные погрузчики: скорость передвижения, скорость подъема, скорость разгона.

Недостатки газобензинового погрузчика

Несмотря на то, что газобензиновые погрузчики являются самыми дешевыми, техническое обслуживание и расходы на топливо выйдут дороже. Как и в случае с дизельными погрузчиками, для эксплуатации зимой, необходимо будет провести «зимний сервис» с заменой антифриза.

Газобензиновым двигателям склонны к утечкам из двигателя и трансмиссии, это ставит ограничения на эксплуатацию погрузчика в помещениях фармацевтических фабрик, пищевых комбинатов и т.д.

Выхлопные газы могут оставлять масляную пленку на окружающих поверхностях в случаях, когда не предусмотрена вентиляция в помещении.

Итог

Газобензиновые и дизельные погрузчики требуют от водителя более высокого уровня мастерства по сравнению с электрическими погрузчиком. Электропогрузчики чистые, тихие и компактные, но ограничены возможностями аккумулятора. Газовые погрузчики возможно использовать на складе и на улице. Дизельные погрузчики самые неприхотливые. 

Источник: https://nkb.kz/posts/167-electric-lpg-diesel-forklifts/

Какой выбрать погрузчик: электрический, газовый или дизельный?

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

Вилочный погрузчик – достаточно дорогая техника, при покупке которой на длительный срок службы необходимо сделать основательный и правильный выбор. Показатели выбора очень просты: тип двигателя, грузоподъемность, высота подъема груза.

В представленном обзоре рассматриваются достоинства и недостатки разных типов двигателей, на которых рабтают современные вилочные погрузчики. Этот обзор позволит Вам определиться в том, какой погрузчик выбрать по типу двигателя.

Классификация автопогрузчиков по типу двигателя:

Дизельный погрузчик

Дизельный вилочный погрузчик Linde H25D 600

Дизельные погрузчики — это самые популярные погрузчики. Они обладают повышенными показателями грузоподъемности и мощности, расходуют незначительное количество дизельного топлива, используются преимущественно для работы на улице.

Также могут использоваться при различных климатических условиях, в закрытых помещениях, имеющих хорошую систему вентиляции. Дизельный автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания.

Такие автопогрузчики должны быть снабжены нейтрализатором выхлопных газов.

Плюсы

  • Экономичность. С одинаковыми показателями производительности дизельный погрузчик дешевле электрического как минимум на 20-30 процентов.
  • Климатические условия. Работает в любых условиях, запросто заводится при -30°C (при хорошем состоянии топливной системы).
  • Мощность погрузчика. Этот показатель на прямую влияет на производительность погрузчика в целом, больше мощности – больше грузоподъемность, больше высота подъема, больше КПД.
  • Рабочая смена. Погрузчики на дизельном двигателе могут работать долгое время, достаточно только во время заливать топливо в бак — это снижает простои в работе склада.
  • Гарантия работы. Погрузчик будет работать долго и надежно хоть в три смены.

Минусы

  • Шум и вибрация. Эти проблемы всегда сопутствуют дизельным двигателям, очень мешает работе в маленьких помещениях.
  • Высокая стоимость нейтрализатора выхлопных газов.
  • СО2. Дизельный двигатель внутреннего сгорания производит выхлоп продуктов сгорания, которые зачастую ядовиты для человека, поэтому такие погрузчики не применяют на складах с плохой вентиляцией.
  • Работа только на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  • Топливо, цена и качество. В России, к сожалению, дизельное топливо (солярка) дорожает, а его качество оставляет желать лучшего. По качеству российское дизельное топливо на несколько пунктов уступает европейским аналогам.
  • Техобслуживание. Вилочный погрузчик с дизельным двигателем требует частого техобслуживания.
  • Не может быть использован на продуктовых складах, так как продукты имеют свойство накапливать яды.

Газовый погрузчик

Газовый вилочный погрузчик Toyota 7FGU45

Газовые погрузчики работают на голубом топливе. Они имеют немного меньшие показатели производительности, чем дизельные двигатели, но с уровнем роста технологий конструкторы в будущем обещают уровнять мощности этих двух типов двигателей. Газовый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания.

Газово-бензиновый погрузчик

На таких погрузчиках установлена бензиновая и газовая системы питания. Газово-бензиновый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания. Такие автопогрузчики не распространены.

Электрический погрузчик

Вилочный электропогрузчик Heli AC15

Электропогрузчики — это набор современных технологий и иновационных возможностей. Электропогрузчик приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея.

Итоги

При выборе погрузчика следует учесть все плюсы и минусы двигателей погрузчиков. Более подробную информацию о конкретной модели погрузчика вы можете узнать у официальных дилеров, там же вы можете узнать действующие цены на погрузчики и их комплектующие.

Источник: http://justdepot.ru/articles/skladskaya-texnika/forklifts/2091_kakoj-vybrat-pogruzchik-elektricheskij-gazovyj-ili-dizelnyj/

Автопогрузчик или электрический погрузчик: что выбрать?

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

Компания Русбизнесавто официальный дистрибьютор CLARK Europe GmbH на территории Российской Федерации

Москва и Московская область

Белгород

Вологда

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Железноводск

Иркутск

Казань

Краснодар

Красноярск

Липецк

Набережные Челны

Нижний Новгород

Новосибирск

Пенза

Пермь

Ростов-на-Дону

Самара

Саратов

Сургут

Тюмень

Уфа

Чебоксары

Челябинск

Ставрополь

Для оптимизации работы складского комплекса необходима грузоподъемная техника с подходящими характеристиками и функциональными возможностями. Одним из главных критериев выбора является способ питания транспорта, так как погрузчики ДВС и машины на электрической тяге предназначены для разных условий эксплуатации.

Виды погрузчиков в зависимости от типа двигателя

  • Дизельные автопогрузчики оснащены дизельным мотором, который приводит машину в движение и обеспечивает работу механизмов. Среди всех видов складской техники дизельный транспорт обладает наиболее высокими показателями мощности, грузоподъемности и высоты подъема вил. Основным недостатком является дизтопливо – в нашей стране оно имеет высокую цену и довольно низкое качество, провоцирует поломки и повышает стоимость владения техникой.
  • Бензиновые вилочные погрузчики работают на бензиновом ДВС. По грузоподъемности и другим техническим параметрам машины практически не уступают дизельным аналогам. Кроме того, благодаря современным мощным моторам погрузчики легко преодолевают крутые подъемы и спуски, без труда передвигаются по неровным рабочим площадкам.
  • Газовые вилочные погрузчики укомплектованы газовыми двигателями. Данный вид техники имеет среднюю грузоподъемность, но по экономичности существенно превосходит дизельные и бензиновые машины (за счет низкой стоимости газового топлива). Техника известных брендов оснащена эффективной системой очистки выхлопов и подходит для эксплуатации в закрытых помещениях.
  • Электрические вилочные погрузчики работают на электродвигателях, которые питаются от аккумуляторных батарей (щелочных или кислотных). Такие машины не шумят во время движения, не выделяют выхлопных газов, но батареи требуют периодической подзарядки (каждые 8–12 часов) в специально оборудованном помещении. Кроме того, электропогрузчики стоят на 20–30% дороже машин с ДВС.

Основные критерии выбора складских вилочных погрузчиков

  • Назначение. Дизельные и бензиновые погрузчики – оптимальный вариант для перемещения и подъема тяжелых грузов массой свыше 2-х тонн. Для работы с более легкими грузами (до 2-х тонн) подойдут газовые и электрические машины.
  • Место эксплуатации. Технику, работающую на бензине и солярке, лучше использовать на улице – она легко движется по неровным площадкам и сохраняет работоспособность в морозы. Для внутренней эксплуатации таких машин склад должен иметь мощную систему вентиляции. Вилочные электропогрузчики не выделяют вредных веществ, подходят для работы в закрытых помещениях, а также для манипуляций с продовольственными товарами.
  • Габариты. Перед покупкой нужно учитывать размеры и радиус разворота техники. В ассортименте практически каждого производителя имеются большие высокопроизводительные и компактные модели машин с различными типами двигателей.
  • Функциональные возможности. Помимо набора базовых механизмов погрузчики можно укомплектовать сменным навесным оборудованием. Техника, совместимая с дополнительными вилами, захватами, ковшами и другими рабочими органами, позволяет решать широкий спектр задач.
  • Погрузчики с бензиновым двигателем и дизельным мотором:

    • достоинства – выгодная цена (на 20–30% дешевле машин на электротяге), высокие эксплуатационные характеристики (мощность, грузоподъемность, производительность), полная адаптация к уличным условиям работы (неровным площадкам, морозам);
    • недостатки – достаточно высокий уровень шума и вибрации, работа только с промышленными товарами (или продуктами в герметичной упаковке), существенные затраты на вытяжную систему закрытого склада.

    Газовые погрузчики:

    • плюсы – выгодная цена техники и топлива, низкая стоимость владения, комфортный уровень шума, минимальное количество вредных выбросов;
    • минусы – средние показатели мощности и грузоподъемности, довольно частая и длительная замена газового баллона (примерно раз в 8 часов по 25–30 минут), повышенные требования к пожаро- и взрывобезопасности склада;

    Электропогрузчики:

    • достоинства – экономичность и экологичность (за счет сравнительно низкой стоимости электроэнергии и полного отсутствия вредных выбросов), бесшумная работа, высокая маневренность;
    • недостатки – высокая цена в сравнении с другими видами складского транспорта, специальные требования к обустройству зарядного помещения, невозможность работы при большом грузопотоке (при интенсивной эксплуатации зарядки хватает на 6–8 часов).

    При выборе важно учитывать не только вид техники, но и производителя. Погрузчики известных мировых брендов соответствуют международным стандартам качества, экологическим нормам, требованиям к безопасности. А надежная техника – залог экономической эффективности предприятия в длительной перспективе.

    Наша компания предлагает немецкие вилочные погрузчики Clark – с ДВС и электромоторами. Вам нужно лишь выбрать подходящий вид техники – все остальное мы возьмем на себя.

    Как официальный дилер бренда в России мы реализуем погрузчики по выгодным ценам, даем длительные гарантии на весь ассортимент машин, обеспечиваем поставки оригинальных запчастей, выполняем профессиональное обслуживание и ремонт складской техники.

    Чтобы получить дополнительную информацию, позвоните в представительство нашей компании в своем регионе, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи на сайте.

Источник: http://clarkmh.ru/company/stati/avtopogruzchik-ili-ehlektricheskij-pogruzchik-chto-vybrat

Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

На рынке представлены складские погрузчики с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и электрическими. Наиболее хорошо знакомы российскому покупателю модели, работающие на дизеле, бензине и газе.

Электрические машины появились чуть позже, поэтому должны доказывать свои преимущества весомыми фактами.

В этой статье мы приведем объективную оценку затрат на владение электрических и дизельных погрузчиков и выясним, эксплуатация которого из них выгоднее.

Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности

Погрузчик — обязательный атрибут оптового склада, крупного торгового центра и производственного цеха. Он позволяет повысить производительность и безопасность труда персонала предприятия. Использование этих машин влечет получение экономического эффекта за счет оптимизации и ускорения складских операций.

  • Дизельные и бензиновые модели обладают высокой грузоподъемностью, надежны и доступны. Это идеальный вариант для работы на открытых складских территориях. Современные складские машины с традиционными двигателями неприхотливы в обслуживании и способны работать в режиме 24/7 в любую погоду.
  • Электрические машины бесшумны в работе и абсолютно не производят вредных выхлопов во время работы. Это идеальный выбор не только для работы на улице, но и для закрытых плохо вентилируемых складов, производственных цехов пищевых и высокотехнологичных производств, торговых залов.

Важным преимуществом электропогрузчиков считается отсутствие необходимости организовывать хранение горючего и пожарная безопасность этого типа машин. Зарядка батареи производится от обычной розетки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме можно использовать запасную батарею. Один аккумулятор установлен на погрузчик, второй — на зарядке.

Сравнение затрат на владение

Для примера рассмотрим затраты на покупку и эксплуатацию дизельного и электрического погрузчика, используемых в режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки 245 рабочих дней в году.

Затраты на дизельный автопогрузчик

К стоимости покупки машины следует добавить утилизационный сбор, размер которого составляет от 354 000 рублей за машину грузоподъемностью 1,5-2 тонны. Сумма приведена на момент создания этого материала. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.

 Основная статья переменных затрат на эксплуатацию дизельного погрузчика — горючее. В восьмичасовую смену требуется до 60   литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности мотора автопогрузчика. В расчете на год эксплуатации   по  действующим ценам это составляет 612 500 рублей.

В статью затрат «ремонт» кроме текущего технического обслуживания стоит заложить не менее 15 тысяч рублей на ремонт и настройку двигателя. При серьезных неисправностях силового агрегата, стоимость его восстановления может составлять до 70 тысяч рублей.

Затраты на электропогрузчик

Стоимость этих экологичных моделей сравнима с дизельными. Но их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.

 Для работы в течение одной рабочей смены необходимо 25 кВт электроэнергии. На год из 245 рабочих дней в режиме 7/24       требуется заплатить за 6125 кВт. По действующим на момент написания статьи тарифам, это составляет 30 625 руб. Затраты   можно оптимизировать за счет зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.

При эксплуатации электрических погрузчиков редко требуется дорогой ремонт силового агрегата. Прежде всего это связано с более простой конструкцией электрического мотора.

К тому же плановое техобслуживание для этого типа силового агрегата регламентируется производителем через каждые 1000 моточасов, а для дизельного оно требуется в 5 раз чаще, раз в 200 моточасов.

А его стоимость для электродвигателей примерно в 2-3 раза, чем для двигателей внутреннего сгорания.

Затраты на техническое обслуживание самой машины присутствуют, но составляют незначительную сумму. Эти работы включают в себя «протяжку» и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.

С учетом всех составляющих затрат стоимость владения электрическим погрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем для дизельного аналогичной производительности. Эта сумма сравнима со стоимостью его приобретения. Величина этой выгоды зависит от режима эксплуатации машины, и на протяжении 4-5 лет эксплуатации становится еще более заметной.

Электрический погрузчик сегодня — не дань экологии, но экономически оправданное приобретение, позволяющее своему владельцу экономить существенные суммы на горючем и техническом обслуживании.

Добавив к этому бесшумность работы, отсутствие выхлопных газов, получаем портрет идеальной машины для склада или производственного цеха.

Купить электрические погрузчики ZOWELL можно в компании ГК СТ ГРУПП.

Источник: https://pogruz-online.ru/dizelnyij-ili-elektricheskij-pogruzchik-chto-vyigodnee.html

Дизельный

Дизельный погрузчик

Погрузчик с дизельным двигателем — самый очевидный выбор?

Условия

Работает без проблем в помещении и на улице, в мороз и жару. Непригоден для небольших закрытых помещений без хорошей вентиляции.

Плюсы

  • Стоимость. Дизельные погрузчики стоят дешевле газовых и электрических с аналогичными характеристиками. В среднем на 20—30%.
  • Работает в любую погоду. Хороший погрузчик заводится при –30 без проблем, если это нужно. Газовый так не может.
  • Больше мощь. Больше грузоподъемность и высота подъема — выше эффективность.
  • Круглосуточная работа. Нужен только дизель в баке для постоянной работы. Электрический погрузчик, спустя 8 часов нужно отправлять на зарядку, у газового менять баллон. В ситуации, когда к концу рабочего дня приезжает фура и ее надо разгружать, выигрывает дизельный погрузчик.
  • Большой ресурс двигателя. Гарантированно будет работать много лет хоть в 3 смены.

Минусы

  • Шум. Шум от ДВС — это постоянный спутник дизельных погрузчиков, который мешает работать в небольших помещениях.
  • Выхлоп. Сгорая, соляра наполняет воздух ядовитыми продуктами распада, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.
  • Цена топлива. Она постоянно растет.
  • Тяжелее обслуживать. Погрузчик с дизельным двигателем внутреннего сгорания обслуживать тяжелее и затратнее. Надо менять масла, следить за состоянием всех узлов машины и проводить дорогие ТО.
  • Нельзя использовать на складах с продуктами.

Газовый

Газовый погрузчик

Двигатель этих погрузчиков работает на газу. Чем он лучше привычной техники с двс?

Плюсы

  • Невысокая стоимость. Газовые погрузчики, как и дизельные, дешевле электрических в среднем на 20—30%.
  • Работают в небольших плохо проветриваемых помещениях. В отличие от дизельных погрузчиков при работе выделяют гораздо меньше вредных веществ, поэтому их используют на небольших закрытых складах.
  • Недорогое топливо. Газ недорог, используя погрузчики с таким двигателем, можно существенно сэкономить.
  • Проще обслуживать. Дешевле техническое обслуживание и ремонт. К примеру, масло у газовых погрузчиков надо менять на 70% реже, чем у дизельных.
  • Небольшой уровень шума. Газовые погрузчики работают тише дизельных аналогов.
  • Заводится в любую погоду.

Минусы

  • Меньшая мощность. Газовые погрузчики работают с меньшими весом и высотой, чем дизельные.
  • Нужно время на замену баллона. Одного баллона хватает в среднем на 6—8 часов работы погрузчика с грузоподъемность 1,5—2 тонны. Потом придется тратить время на замену. Хотя на замену надо 10—20 минут, но при аренде это существенно.

Электрический

Электрический погрузчик

Самые современные погрузчики. За что стоит их покупать?

Плюсы

  • Экологичность. Никаких выбросов. Электрические погрузчики могут работать в любых помещениях: продуктовых, с плохой вентиляцией, маленьких, закрытых.
  • Большая мощь. Как и дизельные погрузчики могут поднимать на большую высоту тяжеленные грузы.
  • Экономичность. Электричество дешевле газа и соляры.
  • Не нужно помещение для хранения топлива. Для электропогрузчиков не надо хранить баллоны с газом или бочки с солярой, нужна розетка 380В.
  • Простота обслуживания. Промежутки между ТО больше, чем у других моделей, оно дешевле и проще.
  • Долговечность двигателя. Электрический двигатель имеет огромный жизненный цикл, больше, чем у ДВС.
  • Нет шума. В отличие от предыдущих моделей погрузчик с аккумулятором практически не шумит, что позволяет его использовать в малых помещениях.

Минусы

  • Стоимость. На 20—30% дороже, чем газовые и дизельные погрузчики.
  • Нужно заряжать раз в смену. Такой погрузчик не может работать круглосуточно — его аккумулятору нужна замена. Описанная в начале материала ситуация с фурой в конце рабочего дня ставит электрический погрузчик в тупик. Для полной зарядки нужно 5—10 часов.
  • Замена аккумулятора. Спустя 5 лет в большинстве случаев приходится менять аккумулятор на новый. Обойдется это в 100 000—150 000 рублей.
  • Нежелательно работать в дождь и снег. Осадки — препятствие для работы на электропогрузчике.

Краткие итоги

  • Если нужен мощный погрузчик для работы на улице и на больших складах, то надо брать дизельный.
  • Газовый подойдет для небольших складов со средней вентиляцией и необходимостью работать круглосуточно с небольшими перерывами.
  • Электрический погрузчик мощнее газового и на одном уровне с дизельным, но его придется заряжать раз в 8—10 часов.
  • Дороже всего обслуживать дизельный погрузчик, дешевле — электрический.
  • Самая высокая базовая стоимость у электрического.

Источник: http://wplant.ru/kakoj-vybrat-pogruzchik-elektricheskij-gazovyj-ili-dizelnyj

Типы двигателей вилочных погрузчиков | Террикон

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

По типу источника питания погрузчики делятся на электропогрузчики, работающие от аккумуляторной батареи, и автопогрузчики, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

ДВС, в свою очередь, делятся на дизельные, бензиновые, газ-бензиновые и газовые. С определения типа двигателя начинается подбор необходимого вилочного погрузчика.

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки и предусматривает определенные условия эксплуатации погрузчиков.

1. Электропогрузчики

Все функции погрузчика приводит в движение электромотор, который питается от аккумуляторной батареи.

Преимущества:

  • Экологичность. Электромоторы не выделяют опасных выхлопных газов, благодаря чему могут использоваться в закрытых помещениях, включая на фармацевтических, продуктовых, оборонных и других предприятиях.
  • 2). Высокий КПД использования энергии. КПД электродвигателя составляет примерно 0,8-0,87, поэтому у погрузчика больше возможности использовать энергию от АКБ.
  • Экономия на топливе. Электроэнергия является возобновляемой энергией, а стоимость электричества, затрачиваемого на зарядку АКБ из расчету 1 м/ч по сравнению с расходами на заправку автопогрузчика для работы 1м/ч ниже в несколько раз.
  • Простота устройства. Электрический мотор имеет меньше деталей, следовательно, поломки возникают реже. Поэтому стоимость содержания электропогрузчиков ниже по сравнению с автопогрузчиками: они практически не требуют обслуживания, изредка может потребоваться замена щеток.
  • Срок эксплуатации. Электродвигатели имеют больший срок эксплуатации, который достигает примерно 50.000 /ч.
  • Высокий крутящий момент при первых оборотах. Электропогрузчик может принимать высокие нагрузки на малых оборотах и сразу приступать к работе с нагрузкой. Автопогрузчикам приходится дать раскрутить двигатель, и только затем начинается отбор мощности.
  • Скорость реакции. Скорость реакции (исполнения) намного быстрее, чем у автопогрузчиков.
  • Низкий уровень шума и вибрации. Следует также отметить, что электропогрузчики меньше подвержены поломкам.

Недостатки:

  • Высокая себестоимость электропогрузчика. Электропогрузчики имеют более высокую стоимость по сравнению с погрузчиками, работающими на ДВС, и связано это с высокой стоимостью электромотора и АКБ.
  • Срок службы АКБ. АКБ имеет довольно короткий срок службы – около 3-5 лет, а также срок службы по циклам – АКБ рассчитаны на определенное количество циклов заряда/раздряда. После выработки батареи ее необходимо заменить, а стоимость ее начинается от 4.000 евро. Кроме того, следует учитывать стоимость утилизации АКБ. Также зарядка АКБ является вредным производством, которое наносит большой урон здоровью персонала, связанного с зарядкой аккумуляторов.
  • Падение емкости АКБ при отрицательных температурах. Эксплуатация электропогрузчика в условиях низких и высоких температур затруднена, т.к. при отрицательных температурах (от -25°С) падение ёмкости тяговой АКБ превышает 40% от номинала, а при высоких температурах (+35°С) растёт температура электролита (ограничение +45°С).
  • Зарядное помещение и зарядная станция. Требуется специальное зарядное помещение, соответствующее требованиям и нормам Вследствие электролиза воды зарядным током в процессе зарядки АКБ с жидким электролитом происходит выделение водорода. Концентрация газов от 4% и выше приводит к образованию взрывоопасных смесей. Газообразование прекращается только в течение часа после отключения ЗУ. По этой причине помещения для заряда АКБ должны быть оснащены приточно-вытяжной системой вентиляции. Кроме того, помещение должно быть оснащено оборудованием, позволяющим снимать батарею.
  • Вес АКБ + электродвигателя. Вес АКБ и электродвигателя превышает вес среднего топливного бака+ДВС.
  • Требуется дополнительная АКБ. Если погрузчик будет работать в двухсменном режиме, необходимо приобрести дополнительную батарею, чтобы избежать простоя погрузчика.

2. Дизельные вилочные погрузчики

Преимущества:

  • Место работы дизельных погрузчиков не привязано к месту заправочной станции.
  • Дизельные погрузчики работают при любых погодных условиях. Падение мощности не зависит от температуры окружающей среды.
  • Стоимость содержания дизельного двигателя ниже, чем бензинового, но выше стоимости содержания электродвигателя.
  • В отличие от электропогрузчиков погрузчики, работающие на дизельном двигателе, не требуют запасных АКБ, двигателей, зарядных станций.
  • Не требуются дополнительные траты на утилизацию.
  • Погрузчики на дизельном двигателе могут работать в закрытом помещении, если на них установлен катализатор.

Недостатки:

  • Низкая экологичность. При работе дизельного двигателя выделяются выхлопные газы, которые продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. При работе дизельного двигателя в замкнутом пространстве без должной вентиляции превышается допустимая концентрация токсичных веществ, опасных для здоровья и жизни человека. По этой причине погрузчики, работающие на дизельном топливе, не предназначены для работы на закрытых складах.
  • Для работы используется дизельное топливо, которое является практически невозобновляемым источником энергии.
  • Довольно высокая стоимость содержания по сравнению с электропогрузчиками, что обусловлено наличием масел, фильтров, необходимостью замены масла в двигателе, наличием ремней, подтеканием шлангов, появлением протечек.
  • Срок эксплуатации относительно низок по сравнению с электродвигателями и составляет около 20.000м/ч
  • КПД дизельного двигателя составляет 0,4-0,5: учитывая наличие у дизельного двигателя 4 тактов, один из которых рабочий, а остальные три – порожние, то около 50% энергии уходит в воздух.
  • Для достижения высокого крутящего момента двигатель должен раскрутиться, только потом он может начать работу.
  • Дизельные двигатели требовательны к качеству топлива – топливо необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя (EuroII, Euro III, Euro IV, Euro IV). Также необходимо регулярно проводить очистку топливной системы, замену топливного фильтра.
  • Высокая стоимость одного моточаса по сравнению с электропогрузчиками (стоимость топлива выше стоимости электричества).
  • Шум и вибрация являются также недостатками дизельных вилочных погрузчиков, т.к. превышение норм воздействия на человека приводит к негативным последствиям для организма.

3. Бензиновые, газовые, газ-бензиновые погрузчики

Бензиновый двигатель является самым вредным по выхлопам, погрузчики, работающие на бензиновом двигателе, запрещено использовать в закрытых помещениях.

Стоимость одного моточаса бензинового погрузчика самое дорогое вследствие высокой цены бензинового топлива и высокого расхода топлива. Преимущества бензинового двигателя найти крайне сложно.

Обычно никто не используется погрузчики только на бензиновом двигателе.

У чисто газовых двигателей отсутствует карбюратор, есть только газовый испаритель и редуктор. Такие погрузчики необходимо хранить в теплом помещении, т.к. при отрицательных температурах газовый двигатель не заведется.

Чтобы завести двигатель, работающий на газовом топливе, необходимо оснастить погрузчик также и бензиновой топливной аппаратурой – газ-бензиновые погрузчики заводят на бензине, прогревают и затем переключают на газ и на нем уже выполняют рабочие операции. Среди преимуществ газ-бензинового двигателя можно указать возможность использования таких погрузчиков в закрытых помещениях. Однако имеются и недостатки:

  • Сложность переключения с бензина на газ
  • Необходимы два бака: для бензина и для газа
  • Газ-бензиновые погрузчики прихотливы к качеству газа, а т.к. качество газа далеко не всегда идеальное, приходится выполнять частые ремонты
  • Необходимость установки бензиновой топливной и газовой топливной аппаратуры усложняет обслуживание погрузчика.

Примеры технических характеристик некоторых вилочных погрузичков:

ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ UNICARRIERS

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН

ПОГРУЗЧИК UniCarriers PL01A15U
Номинальная грузоподъёмность, кг1500
Высота подъёма мачты, мм3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг1400
Двигатель, пр-во ЯпонияNISSAN / К21
Тип двигателяБенз./газобенз.
Объём двигателя, куб. см2065
Длина вил, мм1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм2260
Ширина погрузчика, мм1065
Клиренс, мм135
Высота защитного ограждения, мм2115

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОГРУЗЧИК UniCarriers FL01A15U
Номинальная грузоподъёмность, кг1500
Высота подъёма мачты, мм3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг1500
Двигатель пр-во ЯпонияNISSAN 2.5L-4C
Объём двигателя, куб. см2505
Тип двигателяДизель
Длина вил, мм1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм2260
Ширина погрузчика, мм1065
Клиренс, мм135
Высота защитного ограждения, мм2115

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ

ПОГРУЗЧИК UniCarriers G1N1L20Q
Номинальная грузоподъёмность, кг1500
Высота подъёма мачты, мм3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 500 мм, кг1500
Двигатель движения, (пр-во Япония), кВт2х5
Двигатель подъёма, (пр-во Япония), кВт11
Тип двигателяЭлектро
Длина вил, мм1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм2030
Ширина погрузчика, мм1120
Клиренс, мм110
Высота защитного ограждения, мм2120

ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ MANITOU

ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, Г/П 4-5т

Эксплуатационные характеристикиMI-X 40 D
Высота подъема3.0 м
Грузоподъемность4000 кг
Центр тяжести500 мм
Тяговое усилие4000 даН
Ходовая скорость22 км/ч
Наклон мачты (вперед/назад)( 6 ° / 12 ° )
Размеры
Длина (до основания грузовых вил)3.07 м
Общая длина (с грузовыми вилами)4.29 м
Колесная база2 м
Ширина1.395 м
Ширина каретки1.25 м
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200)4.64 м
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200)4.77 м
Вес (без груза)6300 кг
Нагрузка на переднюю ось (с грузом)9000 кг
Нагрузка на переднюю ось (без груза)2800 кг
Нагрузка на заднюю ось (с грузом)1300 кг
Нагрузка на заднюю ось (без груза)3500 кг
Радиус поворота2.78 м
Дорожный просвет0.23 м
Двигатель / Аккумулятор
ЭнергоресурсДизельный
Марка двигателяPerkins
Ступень3A
Мощность56 кВт
Количество цилиндров4
Общий рабочий объем цилиндров4400 см3
Тип трансмиссииС гидротрансформатором
Гидравлическая
Расход (л/мин)90 л/мин
Давление (бар)160 бар
Другие характеристики
Стандартные шиныСплошные эластичные
Количество ведущих колес (передний/задний)2/0
Количество поворотных колес (передний/задний)0/2
Размеры шин (передних колес)8.25-15-14
Размеры шин (задних колес)

Источник: http://terrikonspb.ru/engine-type.html

Виды топлива для Автопогрузчиков

Вилочный погрузчик: на бензине или дизеле?

Сегодня в нашей статье мы хотим углубиться в немного специфическую тему — автогаз для автопогрузчиков.

Самоходные погрузчики оборудованы двигателем, так как машины используются в основном на открытых площадках и в очень больших помещениях, и для перевозки грузов им приходится преодолевать большие расстояния.

Различают 4 основных вида топлива для погрузчиков:

  • Дизель
  • Сжиженный газ (пропан, пропан- бутан)
  • Бензин
  • Электричество

Совсем недавно автопогрузчики работали преимущественно на дизельном топливе. Но время идет вперед, и появляются новые требования к экологии и защите окружающей среды.

Если раньше главным критерием при выборе погрузчика была его мощность, то теперь одним из главных показателей также будут являться выхлопные газы.

При работе на погрузчике в закрытом и плохо проветриваемом складском помещении проблема отработанных газов становится еще актуальнее.

Водители и рабочие, вынужденные работать на таком погрузчике или рядом с ним, рискуют своим здоровьем.

К тому же не стоит забывать, что погрузчики могут быть использованы также на продовольственных и лекарственных складах, где выхлопные газы недопустимы по требованию санитарных норм.

Именно поэтому сегодня появились новые, альтернативные источники энергии, которые расширяют выбор погрузчиков и позволяют уйти от привычного дизельного погрузчика.

Преимущества дизельных автопогрузчиков

  • Дизельный погрузчик способен работать без перерыва, потому что ему не нужна смена аккумуляторов;
  • Первоначальная стоимость ниже цены электропогрузчика;
  • Удобен при необходимости перемещения грузов на длинном «плече»;
  • Намного экономичнее погрузчика с бензиновым топливом;
  • До 10 часов работы с заправкой одного полного бака топлива;
  • Просты и дешевы в использовании;
  • Высокая мощность, хорошая скорость при перемещении и подъеме грузов.

Недостатки дизельных автопогрузчиков

  • Высокий уровень выхлопов и низкая экологичность погрузчика.

    Даже при условии установки и использования фильтров для задержки сажи и выхлопов (приобретение которых увеличивает цену погрузчика и делает ее одинаковой с ценой электропогрузчика) воздух подвергается загрязнению;

  • Работает достаточно шумно;
  • Необходимо частое (в сравнении с электропогрузчиками) ТО, это приводит к увеличению расходов на эксплуатацию;
  • Постоянно необходима замена масла и фильтров;
  • Могут возникнуть трудности при заводе в зимнее и холодное время года.

Преимущества бензиновых автопогрузчиков

  • Высокая мощность и большие скорости подъема груза и его перемещения;
  • Простой ремонт автопогрузчика и обслуживание;
  • Быстрая дозаправка бака;
  • Одного полностью заправленного бака хватает для полной 8-часовой рабочей смены.

Недостатки бензиновых погрузчиков

  • Большое количество вредных выхлопов;
  • Если для заправки погрузчика вы используете низкооктановый бензин, двигатель быстро выйдет из строя и потребует больших денежных вложений.

Преимущества электропогрузчиков

  • Достаточно большой срок работы (по сравнению с техникой, срок работы которой ограничен ресурсом двигателя);
  • Имеет более длинный сервисный интервал, требует меньше расходных материалов и эксплуатационных расходов, это постепенно компенсирует начальную высокую стоимость погрузчика;
  • Экологически чистая техника.

    Абсолютно безопасна для экологии, персонала и оборудования;

  • Практически бесшумен в работе;
  • Микропроцессоры управления позволяют запрограммировать погрузчик на выполнение той или иной задачи, потребляя минимальное количество энергии;
  • Одной подзарядки батареи хватает на выполнение работы всю смену либо на 5-6 часов интенсивной работы.

Недостатки электропогрузчиков

  • Очень высокая начальная стоимость (особенно в сравнении с автопогрузчиками, работающими на дизельном топливе);
  • Тяговые аккумуляторы требуют замены, если автопогрузчик работает несколько смен подряд;
  • Для автопогрузчика с тяговыми аккумуляторами вам будут необходимы   специально оборудованное помещение и станция подзарядки, к тому же необходим персонал, который будет заниматься подзарядкой аккумуляторов;
  • Одного аккумулятора хватает на 4-5 лет работы;
  • Характеристики батареи ухудшаются, если погрузчик работает длительное время без передышки (это приводит к увеличению затрат);
  • Необходим длительный период времени, чтобы зарядить и подготовить к работе.

Мы подобрались к самому главному для нас вопросу — Погрузчики, работающие на сжиженном газе (пропан).

Сегодня многие отрасли расширяют использование сжиженного газа (пропан, пропан-бутан). Современные производители уже давно начали выпускать газовые автопогрузчики серийно.

Преимущества газовых автопогрузчиков

  • Высокая мощность (намного выше, чем у электропогрузчиков, но ниже, чем у дизельных и бензиновых погрузчиков);
  • Высокая экологичность, позволяющая использовать погрузчик на различных складах, в том числе на складах с разного рода лекарственными препаратами и продуктами;
  • Низкие расходы на эксплуатацию (сжиженный газ дешевле другого вида топлива, не нуждается в частом ТО);
  • Нет необходимости в специальных условиях для зарядки (как в случае с погрузчиком, работающим на электричестве);
  • Не требует замены масла (как бензиновые и дизельные автопогрузчики), что продлевает жизнь внутренних узлов и агрегатов.

Недостатки газовых автопогрузчиков

  • Экологичность более низкая, чем у электропогрузчиков
  • Работают более шумно в сравнении с электрическими автопогрузчиками;
  • Незначительное (2-5%) снижение мощности из-за уменьшения нагрузки на поршневую систему и коленчатый вал.

Подведем итоги

Современные требования экологии заставляют задуматься о выборе нового вида топлива для своей техники. В частности, для автопогрузчиков на ваших складах.

Вредные выхлопы негативно сказываются не только на экологии, но и на здоровье ваших сотрудников. Ко всему прочему, они запрещены на таких складах, где хранятся лекарственные препараты или продовольственные продукты.

Автопогрузчики, работающие на бензине или дизельном топливе, более мощные по сравнению с газовыми и электрическими погрузчиками. К тому же на одном полном баке топлива они могут работать целую смену, а их дозаправка происходит в считанные минуты. Но, к сожалению, такие автопогрузчики не соответствуют требованиям защиты окружающей среды из-за имеющихся вредных выхлопов.

Электропогрузчики являются самыми “чистыми”, они практически бесшумны в работе. Их главный минус заключается в высокой стоимости. Электрические погрузчики требуют длительной подготовки к работе, а непрерывная работа выводит аккумулятор из строя уже через 2-3 года.

Газовые автопогрузчики немного уступают в экологичности электрическим, но не имеют вредных выхлопов и одобрены для работы на складах, где выхлопы запрещены.

Газовые автопогрузчики легко заправить и обслуживать, эксплуатационные расходы у них ниже, чем у остальных, к тому же данный вид топлива (сжиженный газ) помогает беречь мотор автопогрузчика.

На сегодняшний день газовые автопогрузчики остаются лучшим выбором, если вы выбираете защиту экологии и здоровья.

Не забывайте — сжиженный газ (пропан, пропан-бутан) обладает многими преимуществами для ваших автомобилей, независимо от того, легковое это авто или какое-то другое. Все преимущества автогаза для вашего автомобиля вы найдете в нашей статье:

АВТОГАЗ – ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА АВТО

Источник: https://www.intergaz.lv/ru/vidi-topliva-dla-avtopogruzcikov

Спорам нет
Добавить комментарий