Велосипед, тротуар и газон

Пдд газон это

Велосипед, тротуар и газон
Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня мы начинаем серию статей «Газон или не газон: вот в чем вопрос». В ней мы рассмотрим, что означает это таинственное понятие «газон», какие штрафы связаны с газонами, кто имеет право выписывать штраф.

Каждый автолюбитель знает, что парковаться на газоне нельзя. За это предусмотрен какой-то штраф. Но не каждый знает, что такое газон и какой штраф придется платить. Итак, давайте разбираться вместе.

Самую большую сложность вызывает само понятие «газон». Ведь не всякий участок земли с травой является газоном. Например, поле. Земля есть, трава есть, но ведь очевидно, что это не газон. Или, например, кусок земли во дворе без травы, где одна грязь. Вроде как тоже не газон, но люди в форме могут и придраться. В общем, непонятно.

Итак, понятие «газон» в правилах дорожного движения искать бесполезно.

Там это слово упоминается только один раз в следующем контексте:»Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном».Вот и все.

Определения понятия нет. Отсюда можно только предположить, что газон – это участок между дорогой и тротуаром. Но этим понятие не исчерпывается.

Будем искать в других местах.

Бесплатная юридическая консультация:

Согласно большой советской энциклопедии:»Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом, большей частью ровно и коротко подстриженным».

Но, насколько мне известно, большая советская энциклопедия нормативным документом не является. Поэтому данное определение газона можно не учитывать.

Ищем дальше. Долгие поиски привели к тому, что более или менее внятное определение понятия «газон» было найдено в региональных документах.

Например, закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» дает следующее определение:

«Газон – элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения. (в ред. «Закона» МО от 28.02.2007 N 30/2007-ОЗ)»

Бесплатная юридическая консультация:

Но следует отметить, что это определение действует только для Московской области. Жителям других областей нужно искать определения в своих региональных документах.

Разберем понятие для Москвы. Что следует из вышеопределенного понятия?

1. На газоне должна быть остриженная трава, иначе это не газон.

2. На газоне могут быть и другие растения, но если там нет остриженной травы, то это не газон.

3. Если травы нет, то это не газон.

Бесплатная юридическая консультация:

С определением все ясно. Но если Вы живете не в Московской области, то для своего города Вам необходимо уточнить определение. Сослаться на закон Московской области для защиты у Вас не получится. Для других областей мне не удалось найти соответствующих законов. И тут 2 варианта: либо таких законов нет в принципе, либо их нет в Интернете.

Вообще, складывается такое впечатление, что термин «газон» специально покрыт мраком, чтобы сдирать с автовладельцев штрафы. Нормальных парковок нет, ставить машины негде.

Часто бывает, что автомобилист поставил свою машину на участок земли без травы, а его все равно штрафуют.

О том, что делать в этой ситуации и какие штрафы предусмотрены за стоянку на газоне, Вы узнаете в следующей статье серии «Газон или не газон: вот в чем вопрос».

Газон, тротуар и велосипед

Внимание! С 8 апреля 2014 года были внесены существенные изменения в ПДД для велосипедистов, которые разрешили движение в том числе и по тротуарам и пешеходным дорожкам. В приведенной ниже статье рассматриваются особенности движения велосипедистов с учетом старых правил середины 2013 года. Статья сохранена на сайте в ознакомительных целях.

Причины написания этого материала следующие. Давно интересовался велосипедом как видом городского транспорта и правовой стороной этого дела. Сначала просто интересовался без каких-либо конкретных перспектив и намерений. Но жизненная ситуация меняется, пробки становятся все гуще и интерес к велосипеду усиливается.

Многое из данного материала уже рассмотрено в других статьях, обсуждено на форумах, в том числе и на данном сайте [1] («Газон или не газон: вот в чем вопрос. Часть 1. Что такое газон?»). Но, на мой взгляд, тема это важная, поэтому можно вслед за уважаемыми предыдущими авторами и повториться.

Бесплатная юридическая консультация:

В ПДД ясно сказано, что велосипед – это транспортное средство. Значит, ездить на нем надо по проезжей части дорог, причем с дополнительными ограничениями, т.е. по правой полосе. Ну или по велосипедным дорожкам. По тротуару – ни в коем случае! Ведь это же ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Но велосипедных дорожек я в своем районе с роду не видел, и, думаю, не скоро увижу. А лезть на дорогу, в эту мясорубку на асфальте, но уже не сидя в авто – что-то не хочется.

Так что велосипед купить можно, но ездить на нем, если по закону и с соблюдением всех правил, получается, практически негде. (Воскресные заезды вокруг ближайшего скверика не в счет. А официально открытые велодорожки – далеко.

Живу в Москве, в периферийном районе, МКАД в двух километрах.)

Итак, велосипед – это ТС. А ТС’ам по тротуару нельзя. А что такое, строго говоря, тротуар?

В ПДД в Общих Положениях, в п.1.2 сказано: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». Вот как, тротуар – это часть ДОРОГИ. Логика очевидно тут такая, что это как отдельная полоса для самых тихоходных и уязвимых участников уличного движения.

Итак, есть тротуары, примыкающие к проезжей части – то есть полосы асфальта, идущие параллельно проезжей части, и, очевидно, как-то отделенные от нее. (Если никак не отделены, то это будет просто проезжая часть большей ширины.)Но есть еще тротуары, отделенные от проезжей части газоном.

Бесплатная юридическая консультация:

А что такое «газон»?

Источник: http://darypomestiy.ru/pdd-gazon-jeto/

Велосипед, тротуар и газон

Велосипед, тротуар и газон

Современные условия движения на дорогах и улицах городов настолько интенсивные, а скорости такие высокие, что огромное значение имеет взаимодействие транспортных средств, в частности автомобилей и велосипедов. Как известно, чтобы ездить на велосипеде, обучение вождению не проходят, тем не менее, велосипедисту нужно знать и понимать все правила дорожного движения.

Безопасность для велосипедиста

Инструкторы по вождению подсказали нам, что велосипед считается транспортным средством, поэтому его часто можно увидеть непосредственно в потоке машин. Велосипедист занимает очень малую часть дороги, если сравнивать с авто, но это не обеспечивает ему достаточной безопасности.

Если вы хоть раз ездили на двухколесном «коне», то знаете, что это не так-то просто.

На нем очень трудно держать прямолинейное направление, особенно при замедлении движения, ведь для удержания равновесия требуются повороты рулем вправо и влево.

Как говорят специалисты, для этого необходимо пространство шириной как минимум полметра. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, велосипедист может быстро перемещаться по дороге, а это бывает полной неожиданностью для автомобилистов.

Даже тренированный и опытный велосипедист никогда не чувствует себя в безопасности ни на городской дороге, ни на загородном шоссе.

Положение усугубляется еще одним фактором: велосипедист при столкновении или падении ничем не защищен от удара. Ну а для пешеходов велосипед — это довольно известная опасность.

Что говорит статистика?

По данным ГИБДД, велосипедист подвергается риску попасть в ДТП на дороге в пять раз больше, чем водитель машины.

Анализируя несчастные случаи, которые произошли с участием велосипедистов, специалисты пришли к интересному выводу, что большинство ДТП происходит из-за явного пренебрежения «водителями» велосипедов основными правилами ПДД:

  • требованиями к маневрированию на трассе,
  • правом преимущественного движения и поворота другого транспорта,
  • своевременной подачей различных предупреждающих сигналов,
  • требованиями дорожной разметки и знаков,
  • требованиями сигналов светофора.

Именно поэтому велосипедисты должны четко знать абсолютно все ПДД, что часто не выполняется. Именно ПДД является единым нормативным документом для всех участников дорожного движения: для водителей авто, пешеходов и, конечно же, велосипедистов.

Где можно ездить на велосипеде?

Как было сказано выше, велосипед — это транспортное средство, что дает ему право ездить по проезжей части, однако здесь есть некоторые ограничения.

Велосипедисту разрешено двигаться лишь по правой полосе (но не полосе для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или же по обочине.

По тротуару, как гласят правила, нельзя, но ведь это тоже часть дороги, поэтому большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним.

Возникает еще один вопрос: где найти велосипедные дорожки. Ни для кого не секрет, что таковых в городах нашей необъятной родины практически нет.

Остаются газоны, которые столь часто пользуются автолюбители в качестве парковок, что в принципе неправильно. Но с определением газона вообще все сложно и понять, где есть газон, а где его нет — не реально.

Велосипедист-пешеход

У велосипедиста есть уникальное свойство: он может быстро менять свое состояние из водителя в пешехода, чем с удовольствием пользуется большинство.

На правах пешехода велосипедист может передвигаться по дорожкам парка или по тротуарам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Двигаться по тротуарам относительно безопасно, и для этого требуется минимальное знание ПДД. Если возраст велосипедиста менее 14 лет, то так называемый пешеходный способ езды считается единственно возможным и наиболее безопасным.

Опасности на тротуаре

Основной проблемой при пешеходном способе езды является необходимость постоянно прыгать на бордюры и обратно, например, перед въездом во двор или перед каждым перекрестком. Если подобные прыжки приходится делать через каждые сто метров, то такой стиль быстро утомляет.

А вот главная опасность при движении по тротуарам исходит, как это ни странно, от пешеходов, которые часто ведут себя просто непредсказуемо, к примеру, нетрезвые люди, дети, пешеходы преклонного возраста. Более того, на дороге могут оказаться такие предметы, как бутылка, игрушка, кукольная коляска и т.д.

Автомобиль, который заезжает во двор или выезжает из него, также представляет серьезную опасность.

Согласно ПДД, автомобилисты в этом случае обязаны пропустить велосипед, но на практике это правило соблюдают далеко не все. Иногда водитель не замечает велосипедиста из-за дерева или припаркованной машины.

Поэтому при въезде во двор рекомендуется всегда снижать скорость, дабы не попасть под колеса автомобиля.

И еще одна опасность — резко и неожиданно открывшаяся дверь недвигающегося авто.

Как правило, у водителей постепенно вырабатывается правило: перед тем, как открыть дверь, убедиться, что сзади никто не приближается, то есть просто посмотреть назад.

А вот у пассажиров такого инстинкта в большинстве случаев нет. В этом случае правило для велосипедистов будет следующим: приближаясь к припаркованной машине, лучше объехать ее на некотором расстоянии.

И еще раз про тротуары…

Если велосипедист находится на тротуаре, то это нарушение ПДД, ведь велосипед приравнивается к автомобилю. Но где же ездить несовершеннолетним на велосипеде, если на дороге не очень безопасно?

Как правило, сотрудники ДПС не обращают внимания на «водителей» велосипедов, едущих по тротуару, так как в большинстве случаев это единственное безопасное место. Однако помните, что преимущество при движении по тротуару всегда остается за пешеходом.

материал о правилах для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта onairs.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/velosiped_trotuar_i_gazon/

Движение по тротуару в ПДД

Велосипед, тротуар и газон

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Определение

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в часдопускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./чтротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 часчисло полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Знаки, обозначающие тротуар

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФТакое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФЗа такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-ПетербургаПовлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/trotuar-po-pdd.html

Пдд для велосипедистов в россии | жизнь непредсказуема!

Велосипед, тротуар и газон

Согласно фактам

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка.

А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим.

Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы.

Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения —  1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Источник: https://life-thai.com/pdd-dlya-velosipedistov-v-rossii/

Штраф за езду по тротуару для автомобилей и велосипедов в 2019 году

Велосипед, тротуар и газон

Проезд автомобиля по тротуару считается серьезным нарушением ПДД, так как в результате этого возможен наезд на пешехода. Что грозит водителю за подобные действия, и какой налагается штраф за езду по тротуару в 2019 году? Какие еще меры воздействия применяются в отношении водителя за это нарушение?

Что такое тротуар

Прежде чем перейти к вопросам санкций, налагаемых на водителя за езду в неположенном месте, следует уточнить, как отличить тротуар от дороги и каким видам транспортных средств все же разрешен заезд на пешеходную дорожку.

 ПДД дают такое определение понятию «тротуар»: это элемент дороги, в пределах которого разрешено передвигаться пешеходам. Эта территория может располагаться либо впритык к проезжей части или велополосе, либо между ними размещен газон.

Несмотря на то что по своему предназначению пешеходная дорожка и тротуар по ПДД — это одно и то же, различия между ними, все же, существует.

Пешеходная дорожка не является элементом дороги, это специально обустроенная для перемещения пеших лиц полоса земли или искусственное сооружение, которая может быть размещена и вдали от проезжей части.

Пешеходные дорожки находятся в парках, междомовых зонах, скверах.

Нередко нарушения правил водителями связано с тем, что они не видят разницы между тротуаром и прилегающей территорией, называемой обочиной. Обочина — это тоже, как и тротуар, прилегающий к проезжей части элемент дороги, находящийся на том же уровне и выделенный либо разметкой, либо отличающийся другим покрытием. Таким образом, существуют различия — тротуар, или прилегающая территория:

  • расположена на одинаковом уровне с проезжей зоной;
  • имеет другое покрытие или особую разметку;
  • не имеет разделительного газона;
  • не предназначена для движения людей.

Движение по тротуару ПДД позволяют не только лицам, передвигающимся пешим ходом. В некоторых случаях и для определенной категории автотранспорта перемещение по пешеходной дорожке тоже не запрещено.

Читаем также:
Штраф за отсутствие огнетушителя
Штраф за езду без техосмотра

В каких случаях разрешена езда

Штраф за проезд или стоянку на пешеходной зоне выписывается не всегда. Иногда допускается стоянка транспорта на краю тротуара. Оставить машину можно при наличии знака, разрешающего парковку, и таблички с указанием положения транспортного средства по отношению к тротуару. В остальных случаях нарушителю грозит штраф за парковку в неположенном месте.

Иногда в месте организованной парковки разделительный бордюр слишком высокий и из-за этого оказывается непреодолимым для автомобилей с низким клиренсом.

В таких обстоятельствах автовладельцы заезжают на тротуар в другом месте, где установлен более низкий бордюр, и далее передвигаются по тротуару до зоны парковки.

На этих участках сотрудники ГИБДД лояльно относятся к езде по тротуару и санкции не накладывают.

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам в других случаях? Действительно, инспекторы ГИБДД не должны накладывать санкции на водителей, которые въезжают на тротуар для следующих целей:

  • разгрузить товар у торговой точки;
  • доехать до собственного жилья.

Таким образом, тем предпринимателям, кто не знает, можно ли заезжать на тротуар для разгрузки товара в магазин, ответ однозначно положительный.

Если водитель заехал на пешеходную зону по одной из перечисленных причин, а его остановил сотрудник дорожной полиции, надо просто прояснить ситуацию.

Если же инспектор все же выписал штраф — это неправомерно, такие действия представителя органа правопорядка можно оспорить. Перемещаться по пешеходной зоне не возбраняется также спецтехнике коммунальных, дорожных служб.

Езда на велосипеде по тротуару также не запрещена, если отсутствует велополоса на дороге, велосипедисту невозможно ехать по правой стороне проезжей части или по обочине. Но если при езде по пешеходной дорожке велосипедист мешает лицам, передвигающимся пешим ходом, он должен спешиться и продолжить движение как пешеход.

Штраф за езду по пешеходной дорожке

Статистика правонарушений показывает, что чаще всего водители ездят по тротуару, когда пытаются объехать заторы на дорогах. Наказание за езду по тротуару обычно заключается в денежных санкциях.

Нарушителям правил, прежде чем совершить противоправное деяние, следует знать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2019 году могут наложить инспекторы ГИБДД. Согласно КоАП, сумма штрафа составляет 2 тыс.

рублей.

Если автовладелец паркует транспортное средство на тротуаре, это тоже карается законом. На нарушителя налагается штраф за парковку на тротуаре, его величина составляет 1.5 тыс. рублей. За то же нарушение, но в Москве и Санкт-Петербурге, водитель лишится 3 тыс.

рублей в виде штрафа.

Нередко в условиях мегаполиса, при катастрофическом дефиците стоянок, водители наезжают на газон с целью парковки. Газон — это участок территории, на котором находится травяной покров, созданный естественным или искусственным способом.

Парковать автотранспорт на таких участках запрещено, такое положение зафиксировано в ПДД. Нарушитель выплачивает штраф за парковку на газоне, он составляет 1.5 тыс. рублей.

Если водитель заехал на газон в столице или Санкт-Петербурге, денежные санкции увеличиваются в два раза.

Как уже было сказано ранее, ездить по тротуару на велосипеде разрешено лишь в некоторых случаях. Штраф за езду по тротуару на велосипеде — 800 рублей. Но практика показывает, что велосипедистов редко штрафуются за подобные действия. Инспекторы ГИБДД крайне лояльны к велосипедистам, ездящим по тротуару.

Читаем также:
Сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель»

Любой протокол о наложении штрафа можно обжаловать. Это можно сделать, написав жалобу в ГИБДД или составив исковое заявление в судебную инстанцию. Обжаловать несправедливое наказание можно в течение 10 дней с момента оформления протокола.

(70 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-po-trotuaru

Спорам нет
Добавить комментарий