Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

Что делать если забуксовал в снегу? | Автошкола «ОСНОВА»

Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

Снежная зима для многих в радость, а вот автолюбителям она может доставить массу неприятностей, среди которых, пожалуй, наиболее актуальная для наших реалий – глубокий рыхлый снег, который никто даже не собирается чистить, снего-грязевая плотная «каша» и ямы в укатанном снегу.

Как подготовиться к зиме

Наверняка даже начинающие автомобилисты помнят о важности «переобувки» машины в зимнюю резину. Бывалые хозяева «железных коней» советуют обзавестись на холодный период набором «скорой автомобильной помощи», который включает:

  • лопату – лучше иметь обычную полноразмерную совковую, но в условиях ограниченного пространства в багажнике подойдет и маленькая саперная, главное чтобы она была надежной;
  • небольшой пакет песка и пачку каменной соли;
  • нейлоновый буксировочный трос – он такой же прочный как металлический и в то же время гибкий, крепится проще;
  • домкрат – целесообразнее выбрать гидравлический, он более устойчив и намного удобнее винтового;
  • несколько кусков прочной доски – подложить под колеса при выезде из рыхлого снега.

Хорошим дополнением к этому комплекту станут самозатягивающиеся цепи противоскольжения.

Правила движения в снегу

Одним из зимних врагов начинающих автомобилистов является рыхлый снег. Прежде всего, следует помнить, что двигаться в таких дорожных условиях лучше на низкой передаче.

По возможности приспустить давление в колесах на 0,5 атм., чтобы увеличить проходимость автомобиля и ни в коем случае не останавливаться в рыхлом снегу.

Лучше проехать несколько дальше и сделать остановку на почищенном месте.

Если же машина застряла и не хочет двигаться дальше не стоит паниковать и вдавливать в пол педаль газа. Во-первых, от этого машина лишь глубже зароется в снег и может окончательно «сесть на пузо». Во-вторых, можно спалить сцепление, что и засвидетельствует появившийся в салоне специфический запах.

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей». Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля.

При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины. Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад.

Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона. Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку.

При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена).

Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700.

Необходимо медленно отпускать сцепление, и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед.

Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

При этом очень важно четко уловить момент максимально возможного отклонения и именно тогда начинать движение в другую сторону.

Автомобиль с АКПП – тонкости

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач в подобных ситуациях гораздо сложнее. Ведь АКПП – штука тонкая и требует более бережного обращения.

Особенности конструкции не допускают плавного включения сцепления, при его срабатывании диски сразу сходятся и как результат машина начинает буксовать. Также от переизбыточных нагрузок привод может выйти из строя.

Потому длительная пробуксовка таким машинам строго противопоказана.

Пробовать выезжать необходимо враскачку. Для более быстрого переключения режимов следует четко запомнить положения селектора D и R. Если на коробке указаны ступени «1, 2, 3», то раскачиваться придется в режиме R и 2. Главное газовать плавно.

Если после нескольких попыток, положительного результата не достигнуто, лучше обратиться за сторонней помощью: попросить взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Пара советов

После освобождения из снежного плена важно проверить, не забит ли радиатор снегом. Блокировка воздушного потока может привести к перегреву со всеми дальнейшими последствиями.

Если после выезда на ровную асфальтовую дорогу на высокой скорости начинаются вибрации (колебания) руля, следует проверить, не попал ли снег на внутреннюю сторону диска.

Источник: https://Osnova35.ru/esli-zabuksoval-v-snegu.html

Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы. Как самостоятельно выехать, если автомобиль застрял в снегу. Машина застряла в снегу. Как выехать из снежного плена

Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

Застрять в снегу — проще простого, это может занять несколько секунд. Но вот выехать из снежной каши часто бывает сложно и времени уходит много. Самой частой проблемой для водителей является рыхлый снег, под которым есть лед. Автомобиль запросто может забуксовать, и хорошо, если рядом окажется кто-то, кто сможет вам помочь. 

Лопата в багажнике, нужна ли она зимой

Конечно, нужна. В зимнее время желательно всегда возить в багажнике лопату и веревку. Отбрасывать от колес снег удобнее всего лопатой, поэтому вы будете намного увереннее чувствовать себя на зимней дороге, особенно в сугробе.

Лопата должна быть удобной, легкой, с комфортной ручкой. Как отмечают специалисты, для наших зим лучше всего подходят пластиковые лопаты. Важно, чтобы снег не прилипал к поверхности ковша.

Кроме того, лопата должна быть прочной и выдерживать существенные нагрузки, при этом она не должна быть тяжелой.

Подбирать аксессуар необходимо по высоте ручки, во избежание дискомфорта при использовании из-за слишком длинной или короткой лопаты.

Машина застряла в снегу, как самостоятельно выехать

Наверное, самый простой способ выбраться из снежного плена — попросить знакомых, друзей или других водителей взять вас на буксир либо толкнуть. В первом случае необходимо знать несколько нюансов. Самым безопасным вариантом является веревочный трос, не имеющий карабинов, к примеру, обыкновенная альпинистская веревка.

Что касается металлического троса, то он не подойдет, поскольку при рывке запросто может вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов. А вот ленточный трос легко рвется, и если такое произойдет, его карабин при рывке может улететь в лобовое стекло. Но иногда можно оказаться в такой ситуации, когда некого просить о помощи.

В таком случае необходимо знать несколько полезных правил, которые помогут вам выехать из снежного сугроба.

приспускаем давление в шинах

Выезжая из снега, можно немного спустить давление в покрышках.

Приспущенная шина становится мягче, а также «расползается» в длину и вширь, благодаря чему пятно контакта значительно увеличивается, что повышает сцепные свойства.

Кроме того, шина со сниженным давлением за счет увеличенной сминаемости боковин начинает функционировать как дополнительный амортизатор — она буквально обтекает препятствия, а не ударяется о них.

готовим площадку для выезда автомобиля

Следует приподнять автомобиль домкратом и подложить что-то под колеса: тряпки, ветки, доски, коврики. Естественно, коврики уже будут испорчены, зато вы вырветесь из неприятного плена. Однако не забывайте, что при выезде таким образом существует риск того, что предметы вылетят из-под колес и угодят, к примеру, в проезжающее мимо авто.

Поэтому сначала необходимо убедиться, что возле вас никого нет.

проверка сцепления колес с дорогой

Если ваша машина застряла в снегу, не получится выехать на скорости, даже не пробуйте. Колеса попросту выроют яму под собой, в результате чего выехать будет гораздо сложнее. Сначала необходимо выйти из автомобиля и осмотреть место пробуксовки.

максимально убрать снег из под машины

Далее необходимо освободить от снега как можно больше пространства. Если автомобиль сел днищем, выгребите оттуда снег. Также уберите снег из-под колес. Важно, чтоб было достаточно места, чтобы автомобиль хотя бы немного двигался вперед и назад.

выравниваем колеса

Если у вас заднеприводный автомобиль, желательно выровнять колеса прямо. Даже если угол отклонения будет небольшой, он все ровно будет создавать сопротивление, что приводит к пробуксовке. Если же автомобиль переднеприводный, напротив, лучше покрутить руль перед началом движения, чтобы покрышки смогли зацепиться. Положение ведущих колес в данном случае не принципиально.

пробуем выехать из снежного плена

Попробуйте аккуратно выехать. Педаль газа при этом необходимо нажимать плавно и без рывков. Если автомобиль начнет буксовать, выключите скорость. Немного сдайте назад и опять попробуйте выехать. Если не получится, снова сдайте назад.

Таким образом вам удастся проложить немного большую колею, выехать по которой будет гораздо легче. Также помогает раскачка автомобиля. Для этого необходимо быстро переключать первую и заднюю передачи. Но этот метод подойдет только для механических коробок передач.

В случае с АКПП подобные действия способны повлечь за собой ее поломку.

Полезные советы

У опытных автолюбителей не редко можно найти в автомобиле обычную поваренную или каменную соль. Спросите, зачем она нужна? Все довольно просто. Если насыпать под колеса соль, лед и снег растает, из-за чего выбраться из снега будет проще.

Если соли нет, можно воспользоваться стеклоочистителем. Кстати, не забывайте своевременно менять летние шины на зимние. Это значительно упрощает зимнее вождение.

Отметим, что с летними шинами будет фактически невозможно выехать из сугроба без посторонней помощи.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/chto-delat-esli-avtomobil-zastryal-v-snegu-poleznye-sovety

Что делать, если машина застряла в снегу

Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

Сергей Александров

Фото © depositphotos.com

Зимой,особенно в сильные снегопады, дорога может подстраивать автолюбителю достаточноковарные ловушки. Рыхлый либо укатанный снег в силу толщины слоя в первомслучае и наличия углублений и ям во втором может представлять собойтруднопреодолимую преграду.

Невсегда стоит обольщаться по поводу высоты дорожного просвета автомобиля имощности двигателя. Это еще не залог успеха.

На возможность самостоятельновыбраться из снежного плена помимо величины передаваемого на колеса усилиявлияет также передаточное число коробки, развесовка кузова по осям и многоедругое.

Поэтому не стоит переоценивать свои возможности, ведь, как говорилвеликий китайский полководец Сун Цзы «Переоценить себя плохо, недооценитьпротивника плохо вдвойне». А снег – противник, достойный внимания.

Сразу нужно уточнить, что без дополнительныхсредств возможности по самостоятельному началу движения весьма ограничены.

Беспечное отношение к ситуации в стиле «Ничего страшного, проеду» можетпривести к возникновению ситуации, из которой без значительных потерь в планеденег либо здоровья выбраться невозможно.

Вероятную опасность лучше попытатьсяпредугадать, и тогда шансы преодолеть ее многократно возрастут.

  • Первое,что необходимо при себе иметь в машине в зимний период – это лопата.Желательно, конечно, наличие полноразмерной лопаты, на крайний случай сойдет инебольшая саперная лопатка. На дешевизну и неимоверную функциональность чудескитайской промышленности внимания обращать не стоит. Лучше всего советскаяармейская лопатка из топорной стали.
  • Небольшойтуристский топорик тоже не помешает. При необходимости нарубить веток дляподкладывания под колеса он очень пригодится.
  • Дляуспешного преодоления преграды из укатанного снега нужно иметь при себе хотя быпо пять килограмм песка и гравия. Подсыпанный под колеса он увеличит сцеплениеколес с поверхностью дороги и поможетвыбраться.
  • Нескольконешироких кусков прочной доски. Подложенные под колеса в рыхлом снегу онипомогут продолжить движение.
  • Домкрат.Желательно – гидравлический, он гораздо удобнее винтового и более устойчив.Грузоподъемность китайских изделий нужно делить на шесть. То есть для подъема одногоколеса автомобиля весом в одну тонну нужно изделие с заявленнойгрузоподъемностью в три тонны. Профессиональныемодели брать не стоит, цена их достаточно высока по причине надежности, а длярядового автолюбителя вполне будет достаточно обычного китайского изделия справильно подобранной грузоподъемностью. В наиболее сложный случаях можноустановить домкрат на доску, поднять одно из колес автомобиля и подложить поднего кусок доски для облегчения начала движения.
  • Самозатягивающиесяцепи. Незаменимая вещь для движения в рыхлом снегу. Разумеется, что ихжелательно ставить заранее, на застрявшем автомобиле поставить их весьмазатруднительно.

Дальнейшийалгоритм действий будем рассматривать для стандартного моноприводногоавтомобиля без наличествующих дополнительных систем спасения. Внедорожники,имеющие пониженную передачу в раздаточной коробке, а некоторые – и лебедку, вбольшинстве случаев смогут выбраться используя исключительно возможностиавтомобиля без применения дополнительных средств.

Приведемряд советов, которые помогут преодолеть снежную преграду.

Как выбраться изрыхлого снега

При движении в рыхлом снегу нельзя переключаться на высокие передачи,двигатель должен работать на повышенных оборотах на заниженной передаче,переключаться нужно с запаздыванием где-то на тысячу-полторы оборотов, в районе4000-4500 в минуту.

Это обеспечит наибольшее усилие на колесах и снизитвероятность остановки вследствие высокого сопротивления слоя снега продвижениюавтомобиля. Помните, что при таких условиях вы едете пока вы едете, как тольковы остановитесь, тронуться с места будет скорее всего невозможно.

Никогда неостанавливайтесь в рыхлом глубоком снегу, лучше проехать дальше, найтиболее-менее ровную и чистую площадку и поставить автомобиль там.

Это можетзанять и полчаса, но если учесть что при остановке в снежной каше вы потратитенесколько часов на откапывание автомобиля, а при невозможности самостоятельногоначала движения потребуется вызов эвакуатора, что потянет за собойдополнительные траты и ожидание.

Как только вы почувствуете, что машина замедляет движение и можетостановиться, нужно не меняя положения рулевого колеса начать плавно добавлятьгаз, контролируя по наличию вибрации корпуса машины появление пробуксовкиведущих колес.

Если вибрации не ощущается, наличие пробуксовки можно обнаружитьпо растущей на спидометре скорости и отсутствию фактического ускоренияавтомобиля.

Дело в том, что спидометр приводится от коробки передач ипоказывает скорость вращения колес, а не скорость движения автомобиля.

Если вы все же остановились в рыхлом снегу, не стоит паниковать и жать нагаз до упора. Буксующие колеса могут «закопать» машину еще глубже в снег, онасядет на днище и самостоятельно начать движение будет невозможно, потребуетсяискать буксир.

При остановке стоит попытаться тронуться с места плавно, избегаяпробуксовки. Для этого нужно держать обороты в районе 1500, плавно отпускатьсцепление и добавляя газ по мере падения оборотов постараться начать движение.Если колеса срываются в букс, нужно включить вторую передачу, повыситьначальные обороты до 2000 и плавно отпускать сцепление, поддерживая «газом»частоту оборотов.

В ряде случаев на переднеприводных машинах может помочь поворот рулевогоколеса в любую сторону на значительный угол, в результате чего колесо цепляетсяза край уже сформировавшейся и отшлифованной в ходе пробуксовок ямы и за счетвозросшего сцепления может выбраться из западни.

В случае если автомобиль не начал движение, можно попробовать сдвинуть егос места методом «раскачки». Для этого потребуется быстрое переключение с первойпередачи на заднюю и наоборот.

Начинать попытки лучше с задней передачи, так как она обычно имеет болеенизкое передаточное число, что облегчит попытку начала движения в сложныхусловиях.

Самое главное при этом уловить момент максимального отклоненияавтомобиля от изначального положения и начать движение в противоположномнаправлении.

Обычно при попытке выбраться из ямы когда водитель начинаетдвижение автомобиль немного сдвигается с места, после чего замирает и начинаетдвижение назад. Вот именно этот момент останова и нужно уловить.

Для этого включаем заднюю передачу,плавно добавляем газ и пытаемся начать движение. Как только автомобиль замрет вточке максимального отклонения, быстро включаем первую передачу, добавляем гази начинаем движение вперед.

Когда машина остановится в крайнем переднемотклонении, включаем заднюю передачу и повторяем все сначала до момента началадвижения.

В случае если автомобиль началдвижение, нужно не уменьшая подачи топлива двигаться в том же направлении намаксимально возможное расстояние от того места, где автомобиль застрял, с цельюпредотвращения повторения всего сначала.

Если машина при вышеуказанных попытках вообще не двигается с места, нужно освободитьот снега передние и задние колеса, сформировав плавный подъем для облегчениядвижения автомобиля в обоих направлениях.

В том случае, если и это не помогло, можно попытаться подложить под колесадоски либо нарубленные ветки деревьев, желательно – хвойные.

Владельцам машин с автоматической коробкой передач в такой ситуации следуетвключить «зимний режим» и плавно добавляя газ попытаться тронуться с места.

Скажем прямо, именно в экстремальных ситуациях проявляется несостоятельностьмногих современных разработок справляться с минимальными трудностями.

Сцеплениетам автоматическое, центробежное, плавное включение его невозможно, а при егоавтоматическом срабатывании диски сходятся сразу, в результате чего колесаначинают буксовать.

Кроме того, перегревается рабочая жидкость в коробкепередач и по причине возросших нагрузок может выйти из строя сам приводпереключения. Если после нескольких попыток движение начать не удалось ивизуальный осмотр показал, что автомобиль засел глубоко, лучше вызватьэвакуатор или попросить кого-нибудь взять на буксир. Вероятные затраты будутгораздо меньше стоимости ремонта автоматической коробки передач.

Как выбраться изямы в укатанном снегу

Плотно утрамбованный и замерзший снег приобретает самые причудливые формырельефа. Быстро двигаться по нем нельзя по избежание повреждений подвески иднища автомобиля, а при медленном продвижении далеко не из всех углубленийможно выехать.

Во время движения по такой местности тоже, как и на рыхлом снегу, держатьпониженные передачи, чувствовать скорость машины, постараться не допуститьостановки увеличением газа, контролировать наличие пробуксовки.

При остановкеизначальные рекомендации аналогичны приводимым для ситуации с рыхлым снегом: неоткрывать полностью газ, это отшлифует яму до зеркального блеска и такого жесцепления, попытаться тронуться при помощи плавного отпускания сцепления либораскачкой.

Метод применения аналогичен предыдущей ситуации.

Разница состоит в том, что выбраться за счет проворота колес в сторонускорее всего не получится по причине жестких краев ямы, препятствующих поворотуколеса.

Если перечисленные приемы результата не принесли, можно попробоватьобработать поверхность ямы лезвием лопаты, сделав в ней зарубки чтобы увеличитьсцепление. Желательно также подсыпать под колеса гравия с песком в обоихнаправлениях качения колеса, после чего попробовать повторно начать движениеметодом раскачки. С высокой долей вероятности можно предположить, что этотвариант поможет.

Все вышеперечисленные советы были опробованы на практике множествомводителей и доказали свою эффективность. При правильном применении указанныеметоды способны помочь самостоятельно выбраться в абсолютном большинствеслучаев.

Ситуации, когда дальнейшее движение без посторонней помощи продолжитьневозможно возникают либо в результате абсолютной недальновидности водителя, непытающегося предугадать, сколько снега на «короткой» проселочной дороге, накоторую он сворачивает с расчищенной трассы с целью сократить дорогу, либо образовываютсяв результате стечения обстоятельств, повторение которых маловероятно.

Всегда старайтесь предугадать возможные внештатные ситуации. Осторожность,особенно в дальней дороге, лишней не бывает. Лучше провозить с собой всю зимуненужный «аварийный комплект», чем остановившись на неразъезженной дорогелихорадочно соображать, кто сейчас согласиться смотаться за пару сотенкилометров вытащить вас из той ямы, в которую вы сами и угодили.

Будьте бдительны на дороге, и пусть вам сопутствует удача!

Источник: http://krugznaniy.ru/article/chto-delaty-esli-mashina-zastryala-v-snegu/

1. Не газуйте и не паникуйте

Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.

Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.

2. Попробуйте толкнуть

Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Автоматическая коробка передач

На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.

Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.

Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.

Общие советы

  • Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
  • Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
  • Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
  • Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.

4. Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

5. Подложите что-нибудь под колёса

Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.

Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.

Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.

6. Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

7. Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

8. Приподнимите машину домкратом

Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.

Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.

9. Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

10. Вызывайте помощь

Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.

В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.

Не переоценивайте свои возможности: легкомыслие может стоить жизни.

Бонус. Как не застрять в снегу

  1. Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
  2. Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
  3. Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
  4. Избегайте резких ускорений и торможений. Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2000.
  5. Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
  6. Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней. Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
  7. Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.

Источник: https://Lifehacker.ru/mashina-zastryala-v-snegu/

Дальнобойщику: как не застрять в снегу (и преодолеть ледяную гору)

Ваша машина застряла в снегу? Не беда!

15 октября 2018 Категория: Интересные новости.

Осенне-зимний период проверяет на прочность всех автовладельцев, но для дальнобойщика любая типичная ситуация зимой — от «застрял в снегу» до «замерзло топливо в магистралях» может обернуться трагедией. 

Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы не допустить таких сценариев.

 Как не застрять в снегу на фуре 

  • обязательно купите хорошую снегоуборочную лопату и возите ее в автопоезде. Рекомендуется также возить с собой топор. Зимой он поможет «выковать» колеса из ледяного плена. А если корка льда слишком толстая, топором можно будет сделать насечки, чтобы протектор колес смог зацепиться за них и машина не забуксовала.
  • некоторые опытные водители большегрузов возят с собой лом-монтировку. Если длительное время не приходилось откручивать колесные гайки, они буквально «прикипают», и снять их становится возможно только при помощи ассистента, лома, кувалды и собственно фирменного ключа.
  • безусловно на фуре должен быть длинный буксировочный трос.

    Причем крепить его стоит таким образом, чтобы достать его можно было быстро и легко в любой ситуации. Когда автопоезд «садится на пузо», исход ситуации зависит от каждой минуты.

  • необходимо возить с собой перемычки для колес: прочная витая цепь плюс крепежные болты с шайбами.

    Причем цепь должна быть не из супермаркета, а каленая тракторная, а болты — иметь запас резьбовой части, чтобы можно было соединить перемычки и стянуть до плотной фиксации на покрышке. Даже одна такая перемычка на колесо поможет безопасно маневрировать по снегу или подниматься в гору по льду, но лучше иметь под рукой зимой по три перемычки на каждое колесо.

    Вариант применения — подложить перемычку под шины как рельсы, чтобы преодолеть буксировку колес.

  • для того, чтобы тронуться с места даже по толще льда, полезно возить с собой два отрезка строительной сетки, через которую просеивают песок, размерами примерно 50 на 150 см. Подложив такую под ведущие колеса, можно справиться с троганием с места автопоезда.

  • металлическое ведро, запас песка или другого противобуксовочного материала, старая ветошь — все это обязательно должно быть зимой на автопоезде.

 Как преодолеть обледеневший подъем 

Во время движения по холмистой местности, когда необходимо преодолеть подъем, готовьтесь к нему еще с момента предшествующего спуска.

Дождитесь, пока спуск не будет полностью свободен от других машин и фур (лучше стать рядом, включив «аварийку», пока все не проедут).

Затем спускайтесь, используя максимально допустимый разгон для того, чтобы «влететь» на гору. Для этого переключайтесь на половину передачи ниже, чтобы не пришлось интенсивно газовать в процессе, и маскимально нагрузить ведущую ось.

Если подъем оледенел, заранее наденьте на шины перемычки и включите блокировку колес. Только не забудьте снять их сразу после преодоления горы, остановившись на ровном участке и выключить блокировку.

Если вы застряли, не преодолев гору, обязательно ставьте под колеса противооткаты, включайте «аварийку» и только потом трогайтесь.Иначе, пока вы будете решать проблему, лед под колесами подтает и поезд начнет откатываться — а вот это уже действительно беда.

Если дело происходит ночью, чтобы предупредить других автомобилистов о ситуации, «аварийки» недостаточно. Не ленитесь промочить ветошь в топливе и зажечь ее, положив в металлическом ведре и поставив за 5-10 метров от терпящей бедствие на уклоне фуры. Возможно, эта простая мера спасет чью-то жизнь.

Только затем очищайте проезжую часть от снега и льда (тут и пригодится лопата), посыпайте солью или песком, и пробуйте двинуться, выбрав передачу для движения внатяг на малых оборотах, чтобы колеса не забуксовали. Если не выходит, откатитесь немного до начала очищенного участка, и повторите попытку, разогнавшись на этом отрезке пути.

Длительное буксование сильно «палит» покрышки и грозит вывести из строя коробку передач. Поэтому ваша задача — не допустить пробуксовок. В крайнем случае, цепляйте трос.

 Важно: управление автопоездом зимой 

О важности исправного технического состояния фуры в холода и говорить не стоит: любая проигнорированная неисправность может обернуться бедой. Особенно тщательно следить нужно за тормозной системой, в том числе — за регулировкой тормозов прицепа. Нарушения ее приведут к потере управляемости, аварии, складыванию или опрокидыванию всего автопоезда.

Зона повышенной опасности — преодоление обледенелых спусков и подъемов. Если тормоза прицепа неисправны, тягач не справится — сложится или опрокинется.

Как только начались холода, стоит забыть о моторном тормозе и тормозить исключительно «парашютным» тормозом прицепа. Опытные водители на зиму даже отключают, блокируют или применяют защитную крышку, чтобы инстинктивно не нажать кнопку моторного тормоза и не спровоцировать тем самым занос.

Зимой перед тем, как поставить автопоезд на ночную стоянку, раскатите колесами снег, чтобы утром не сесть в нем.

Вместо стояночного тормоза предотвратите откат противооткатными башмаками под колеса — так вы предупредите примерзание тормозных колодок к барабанам наутро и, как следствие, блокировку колес тягача и прицепа автопоезда.

  • О том, как завести фуру в мороз «без ничего», мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/96-dalnobojshchiku-kak-ne-zastryat-v-snegu-i-preodolet-ledyanuyu-goru.html

Спорам нет
Добавить комментарий