В России готовят реформу дорожных знаков

В россии готовится грандиозная реформа дорожных знаков

В России готовят реформу дорожных знаков

— Это грандиознейший проект, который планируется принять осенью, — говорит один из создателей документа, руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский. — Публичные слушания уже закончены, но предложения и уточнения продолжают поступать.

Только ГИБДД прислала свои правки от 62 областных, районных, краевых управлений. Редакция, которая есть сейчас, хоть и не окончательная, но мы в ней уверены. Все светофоры, разметка, знаки и так далее требуют обновления.

Наш стандарт направлен на то, чтобы на месте у инженеров была возможность подобрать то, что подходит именно в данной ситуации, а не как ГОСТ — грести все под одно правило.

Светофорам — свободу выражения

Светофоры, привычные нам, могут кануть в Лету. По новому стандарту человечек, который всегда был одинаковый, вполне может выглядеть как спортсмен со штангой или нарядиться в платьеПомимо свободы выбора вида изображения пешехода появится и новый цвет его свечения.

Разработчики предлагают ввести секцию «Проход разрешен, но следует быть внимательным». В ней человек будет окрашен в желтый, а вокруг него будет что-то наподобие солнечных лучей.

Кстати, идеи новых секций есть не только для пешеходов, но и для пояснения движения автомобилей по полосам.

— Появятся секции, указывающие направления по диагонали или на разворот, — комментирует Шумский. — У нас есть поворотная секция налево, но нет секции разворота.

Например, из-за этого происходит конфликтная ситуация на Тверской. Когда с нее поворачиваешь на Газетный переулок, то упираешься в одностороннее движение.

То есть водителя дезориентирует секция светофора, нужна именно разворотная. И подобных ситуаций очень много.

Может измениться и форм-фактор светофора. По данным исследователей, круглые секции уже давно потеряли актуальность и, наоборот, менее эффективны, чем квадратные.

Водитель издалека реагирует на цвет, а не на геометрическую фигуру, поэтому совершенно не нужно вписывать круг в квадрат, при этом теряя большой процент световой поверхности.

Кроме того, в документе предлагается ввести для мест плотной застройки светофоры, в которых красная секция на 50% будет больше, чем зеленая и желтая.

— Еще одно решение для улучшения трафика мы подсмотрели во Франции, — говорит Александр Шумский. — Красный крест с тыльной стороны светофорного объекта нужен в определенных ситуациях. Например, вы едете по дороге и на светофоре хотите повернуть налево.

Вам горит зеленый, но вы не знаете, какой цвет сейчас для встречной. То есть не ясно, ждать и пропускать всех по встречке или сразу свободно поворачивать. Этот момент, пока вы думаете, очень сильно тормозит общий трафик.

Так красный крест как раз бы и показал вам, что горит у встречного движения.

Помимо этого допускается установка датчика движения, который включает подсветку перехода и мигание лампы, сигнализирующей о нахождении людей на переходе. Также возможно использование светодиодного знака «Пешеходный переход» или «Пешеход», которые включаются при срабатывании датчика.

«Зебра» станет пунктиром

На перекрестках могут появиться диагональные пешеходные переходы с незакрашенным квадратом в центре. Для этого необходимо обеспечить выделенную пешеходную фазу светофора, новые знаки «Диагональный переход» и дополнительные светофорные колонки в местах начала переходов.

— При этом «зебру» далеко не всегда нужно рисовать полностью, — рассказывает Шумский. — В некоторых местах достаточно ее только обозначить, то есть сделать пунктиром и нарисовать соответствующий знак человека. У разметки есть особенность — она скользкая, что опасно, например, для мотоциклистов, плюс полностью закрашенная зебра дороже, чем та, что предлагаем мы.

Помимо этого предлагается наносить направляющие стрелки на широкие пешеходные переходы. Смысл будет как в метро — проходите справа. Для выделения искусственных неровностей, совмещенных с пешеходным переходом, применяется дополнительная разметка, чтобы водитель издалека видел границы «лежачего полицейского». Линии разметки должны идти с верхней отметки бугра до его нижней границы.

Для удобства автомобилистов при совершении поворота рекомендуется уменьшить минимальную длину отступа парковочного места от начала закругления проезжей части перед перекрестком до 4 метров, а перед выездом из двора — до 2 метров.

Кстати, для обозначения разной парковки предполагаются разные цвета. Например, для резидентных парковочных мест — зеленый, для платной — синий и для бесплатной — белый.

При этом предполагается уменьшение габаритов парковочных мест и введение особого знака, указывающего, где находится крытая парковка.

На крупных многополосных перекрестках появятся «Зоны безопасности». Это будут островки, не обязательно приподнятые, а ограниченные разметкой, на которых может поместиться регулировщик. Длина стороны такой зоны должна быть не менее 2 метров, предполагается, что он будет прямоугольной формы со скругленными углами.

Островки безопасности и спокойный трафик

Большое внимание разработчики проекта уделили безопасности на дорогах. Так, например, островки безопасности для пешеходов рекомендуется организовывать при любом количестве полос движения.

Они будут размещаться на проезжей части или разделительной полосе, при этом ширина автомобильных полос в зоне островка может сужаться на полметра.

Для защиты пешеходов от наезда автомобиля с обоих торцов приподнятых островков установят столбики усиленной конструкции, позволяющие остановить автомобиль на скорости 60–80 км/ч. Ширина островка должна быть не менее 1,5 метра.

Масса решений придумана и для успокоения трафика. Так, для участков с низким скоростным режимом (20–40 км/ч), а также на улицах и общественных пространствах, предназначенных для совместного пользования всеми участниками дорожного движения, предлагается применение волнистой разметки, которую могут заменить на круги или другие вариации обозначения в зависимости от облика конкретной улицы.

На улицах со скоростным режимом менее 50 км/ч также рекомендуется искривление траектории движения в шахматном порядке, сужение для поочередного проезда транспорта с обеспечением беспрепятственного проезда для велосипедистов, поднятие пешеходных переходов и перекрестков до уровня тротуара, использование рельефной плитки или брусчатки вместо асфальта, сужение проезжей части за счет расширения тротуара у пешеходных переходов для предотвращения остановки и стоянки транспортных средств в зоне перехода и обеспечения «треугольника видимости» между пешеходами и водителями.

А для более скоростных улиц, с режимом до 70 км/ч, предлагается поднятие до уровня тротуара заездов и выездов с примыкающих улиц для обозначения приоритета и повышения безопасности пешеходов и разделение парковочных мест физическими барьерами через каждые 3–10 мест.

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Источник: https://tmbw.ru/v-rossii-gotovitsya-grandioznaya-reforma-dorozhnykh-znakov

В россии готовят реформу дорожных знаков

В России готовят реформу дорожных знаков

 Совсем скоро в России могут появиться новые дорожные знаки. Какие это знаки и про суть проекта расскажут сегодня инструкторы по вождению

Новый пилотный проект

Автоинструкторы уточняют, что пока предполагается вести новые знаки в Москве и Санкт-Петербурге.

По сообщению СМИ, Игорь Шувалов, первый вице-премьер, поручил Минтрансу, Росстандарту, консалтинговому бюро «Стрелка» и экспертному центру «Probok.

net» до конца года разработать пилотный проект для применения на российских дорогах зарубежных и международных стандартов организации дорожного движения.

По словам Шувалова, сегодня знаки в таком виде, в каком они есть, путают водителей и портят городскую эстетику.

В чем же суть пилотного проекта? Чиновники предлагают установить дорожные знаки меньших размеров, а также уменьшит количество используемых сейчас указателей. При этом законодатели ссылаются на международные стандарты, утверждая, что указатели, которые напрямую не касаются безопасности движения, можно оформлять в более компактном виде.

Если сравнить дорожные знаки Брюсселя и Москвы, то в Европе они примерно в 1,5-2 раза меньше. Можно уменьшить размеры и сервисных знаков.

Исследования от МАДИ

Еще в 2015 году Московский автодорожный институт (МАДИ) провел исследование, насколько безопасно использовать на дорогах знаки небольших размеров. Эксперты сделали вывод, что это возможно, но при соблюдении некоторых условий. В частности, сюда можно отнести следующие:

  • На дорогах, где скоростной режим не выше 60 км/ч, знак «Остановка запрещена» можно уменьшить до 500х500 мм (сейчас он 700х700 мм).
  • Табличку «Платные услуги» можно также уменьшить с 700х350 мм до 500х250 мм.
  • Дорожный знак «Парковка» предлагается сделать 500х500 вместо 700х700 мм на хорошо освещенных участках.

Представители Росстандарта отмечают, что стандарты, применяемые за рубежом, можно вводить на территории России напрямую, если эти нормы соответствуют передовому зарубежному опыту. Получается, что формально никаких препятствий для установки небольших по размерам знаков нет. Но для начала Росстандарт пообещал провести свою экспертизу и лишь потом принять решение.

Есть и противники проекта, которые считают, что уменьшение знаков наоборот создаст водителям дополнительные сложности.

Чем меньше будет дорожный знак, тем больше шансов, что автомобилист его просто не заметит, например, в плохую погоду.

Правила установки знаков

При установке дорожных знаков должны быть соблюдены определенные правила:

  • учитывается характер движения, видимость (как ночью, так и в светлое время суток), территориальные условия;
  • знаки располагаются всегда навстречу движению;
  • в светлое время суток изображение знака должно быть различимо на расстоянии как минимум 150 метров;
  • знаки устанавливаются по возможности вдали от любой растительности (чтобы листва не закрывала изображение);
  • в одном поперечном сечении дороги должно располагаться не более 3-х знаков (в расчет не берутся знаки дорожной информации и дублируемые знаки).

Уполномоченные сотрудники должны периодически проверять видимость дорожных знаков, сравнивать полученные результаты с показателями, указанными в ГОСТе. Если знак закрывает листва, то ее, как правило, убирают.

За количество знаков и за их виды отвечает дорожная дирекция. Установка знаков, особенно тех, которые вводят на дороге какие-либо ограничения, должна быть обоснованной.

Основная задача — установить причину, почему данный знак установлен в этом месте. По возможности, дорожных знаков должно быть как можно меньше.

Те знаки, которые были установлены по каким-либо обстоятельствам, а также сезонные указатели должны незамедлительно удаляться, как только причина будет устранена, или кончится сезон.

Места и способы установки

Дорожные знаки устанавливаются в следующих местах:

  • вне населенных пунктов на проезжей части;
  • на горных дорогах, над ними или за пределами обочины, а также на полосе отвода за полосой канавы и на откосах насыпи;
  • на обочине дороги, при этом расстояние до знака должно быть от 0,5 до 2 м;

Опоры на обочине можно устанавливать при наличии выступов и обрывов. При этом край дорожного знака должен располагаться на расстоянии максимум один метр, на разделительной полосе дороги, для повторения имеющихся указателей, над проезжей частью или в правой стороне.

Дорожные знаки монтируются:

  • между блоками, в блоках параметра или за ними со стороны откоса;
  • над опорой или над проезжей частью на Г-образной опоре;
  • на ударобезопасной опоре в случае отсутствия ограждений.

В случае с опорами такая установка осуществляется для того, чтобы после контакта с ТС ее можно было легко срезать, не повредив водителя или пассажиров.

Зона действия

Табличка «Зона действия» может означать следующее:

  • длительность опасного участка дороги;
  • дальность остановочного пункта или нескольких;
  • на какое расстояние распространяется данный дорожный знак.

Понятие указателя «Зона действия» определяется с помощью табличек, которые устанавливаются рядом с ним.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Многие ошибочно считают, что за установку знаков отвечает ГИБДД. Это не так. Монтирует и обслуживает указатели дирекция по организации дорожного движения. Если знак требуется на время проведения строительства, то решение об установке принимает Государственная административно-техническая инспекция.

А вот ГИБДД лишь следит за техническим состоянием знаков и за правильностью их установки. Бывает, что знаки устанавливают незаконно, за что, кстати, предусмотрено административное наказание.

Например, часто у частных организаций можно встретить знак «Стоянка только для сотрудников». Еще одно распространенное незаконное действие — незаконная установка жильцами домазнака «Въезд запрещен».

об уменьшении количества дорожных знаков в Петербурге:

Хорошей погоды и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта izvestia.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/v_rossii_gotovyat_reformu_dorozhnyh_znakov/

Спорам нет
Добавить комментарий