В Москве идет облава на тюнингованные автомобили

Запрет на тюнинг автомобилей 2019 2020: закон для внедорожников, обсуждение

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили

Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.

  1. Кого коснется нововведение
  2. Сертификация тюнинга
  3. Меры пресечения

Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения.

В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию.

Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка.

Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы.

Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД.

Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е.

если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Меры пресечения

На основании ст. 12.

5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.

Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено.

Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто.

Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.

Вернуться вверх

Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Теперь посмотрите как осуществляется замена лампочки подсветки номера Хендая Соляриса и замена моторчика омывателя лобового стекла.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/zakon-zapret-na-tyuning-avtomobilej

В москве идет облава на тюнингованные автомобили

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили

Инспекторы ГИБДД столицы в массовом порядке проверяют переоборудованные машины и автомобили с дополнительными опциями. По заверению инструкторов по вождению, об усилении контроля за тюнингом авто заговорили впервые еще на прошлой неделе.

Доработанные внедорожники

Рейды по проверке переоборудованных машин начались на этой неделе в столице. Как сообщают нам автоинструкторы, под пристальным вниманием ГИБДД оказались не только спорткары с обклейкой, но и «Газели» с газовыми баллонами, грузовики с холодильной камерой и другие машины с изменениями в первоначальной конструкции.

Но больше всего внимания уделяют доработанным внедорожникам со всевозможными лебедками, спойлерами, шноркелями и усиленными бамперами.

Как говорится в ПДД, все изменения в конструкции автомобиля должны быть указаны в свидетельстве о регистрации ТС. Иначе автовладельцу грозит штраф и предписание устранить нарушение как можно быстрее. Отметим, что если доработанный автомобиль прошел ТО, и у водителя есть страховой полис, он все равно совершает правонарушение.

Как защитить себя?

Шанс защитить себя перед инспектором все же есть. Вопрос в первую очередь заключается в том, как сотрудник ДПС определит, доработано транспортное средство или нет.

Для этого инспектор должен установить исходную конструкцию автомобиля. Например, проблемы во время таких рейдов могут возникнуть у водителей праворульных джипов.

В этих случаях, если инспектор составляет протокол о правонарушении и не верит вам на слово, постановление можно обжаловать.

Для этого потребуется лишь справка из сервиса, где будет указана исходная конструкция автомобиля.

Подсветка днища

У любителей тюнинга сегодня пользуется огромной популярностью подсветка днища, которая очень эффектно смотрится в темное время суток. Способов сделать такую подсветку много, но чаще всего это или светодиодные ленты, или неоновые лампочки. Первые, кстати, обладают рядом преимуществ по эргономике и экономичности.

Но, как и всякий тюнинг, подсветка днища входит в разряд нарушений ПДД. Она должна выполняться с соблюдением соответствующих требований, указанных в нормативно-правовых документах по безопасности дорожного движения. Только так у инспектора не будет оснований  наложить на вас штраф.

Основное требование касается правильной установки светоотражающих элементов и световых приборов спереди и сзади кузова.

Это должно соответствовать государственными стандартами и нормам, так как напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Тонировка

Ну и самый любимый вид тюнинга — это тонирование стекол. Технический регламент дает следующие цифры:

  • светопропускная способность лобового стекла не должна быть меньше 75%,
  • для передних боковых стекол —70%, минимум,
  • светопропускная способность остальных стекол автомобиля никак не регламентируется.

На лобовом стекле от верхнего края допускается также непрозрачная или затемненная полоса шириной не более 14 см. Допускается полное затемнение заднего стекла, но только если по обоим бортам транспортного средства установлены зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка — довольно спорный момент. По ГОСТу напрямую она не запрещена, но по Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, применение таковой запрещено. По опыту скажем, что крайне неудобно ехать за машиной, у которой на заднем стекле есть зеркальная тонировка. Иногда она может «намертво» ослепить водителя, движущегося сзади.

Напомним, что сейчас за тонировку, не соответствующую требованиям технического регламента, регистрационные знаки с автомобиля не снимают. Наказание будет в виде штрафа.

Однако если вы устраните нарушение на месте, то есть просто снимите пленку, то и штрафа удастся избежать.

Как проводится замер?

Проверка уровня затемнения стекол автомобиля осуществляется специальными средствами технического диагностирования, имеющими соответствующие сертификаты.

Замер производится только на сухой и чистой поверхности стекла. То есть никаких замеров и проверок в грязь, туман или дождь. Обратите внимание на датчики, которые крепятся к стеклу. Никаких внешних пленок на них быть не должно.

Если вам кажется, что замер был проведен не верно, требуйте повторной проверки. Повторная проверка должна проводиться в присутствии двух понятых.

Если инспектор затягивает с поиском понятых, вспомните статью 28.5 КоАП о неправомерности длительной задержки вашей машины.

Приборы для замера

Перед проверкой тонировки потребуйте у инспектора ДПС действующий сертификат на прибор, которым он собирается сделать замеры. Обратите внимание, опечатан ли прибор. Если сотрудник ГИБДД отказывается предъявлять документ, и если прибор, так скажем, просрочен, можете спокойно ехать дальше. Замер невозможен.

Чаще всего для данной проверки используется портативный прибор «Блик», который подключается к прикуривателю авто. Если на экране появилась цифра 75, то светопропускная способность стекла составляет 75%.

Важный нюанс: этот прибор может работать только в температурном диапазоне от –10 до +40°С. Замеры делаются в трех точках стекла, далее выводится среднее арифметическое число, которое и будет показателем светопропускаемости.

Если инспектор во время замеров допустил ошибку, укажите это в протоколе. Так вам будет проще оспорить постановление и отстоять свои права.

Опыт зарубежья

А вот в США, в частности в штате Калифорния, тонировка со специальными вкраплениями металла с 2012 года является обязательным элементом.

Такая смесь максимально отражает солнечные лучи, что препятствует прогреву салона.

Благодаря этой пленке водители реже используют кондиционер, расход топлива сокращается, а вредных выбросов становится меньше. К тому же это предотвращает быстрое выгорание «торпеды».

о том, как ведется облава на тюнингованные автомобили в Москве:

Ни гвоздя, ни жезла!

В статье использовано изображение с сайта .com

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/v_moskve_idet_oblava_na_tuningovannye_avtomobili/

В россии началась облава на доработанные внедорожн

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили
(Michael312 @ 13.06.2016 — время: 19:48)
Судя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБОВносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков.

Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.

В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.

Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».Автомобилисты, которые попали в неприятную ситуацию, уже опубликовали сканы предписаний и бумаг о прекращении регистрацииНа первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.

5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.

18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.Страшные последствияКонечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится.

И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.

3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.

Ждем посредниковЧто делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД.

Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков.

Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.

В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.

Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».Автомобилисты, которые попали в неприятную ситуацию, уже опубликовали сканы предписаний и бумаг о прекращении регистрацииНа первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.

5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.

18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.

Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.

(ShootNICK @ 18.07.2016 — время: 15:02)А за много-много лет жизни в Европе, я не одного «тюнингованного» внедорожника на дороге не встретил.

Разве, что, колонной, в сопровождении автомобилей ADAC, направляющихся к месту проведения соревнований.

Жаль,что не видели. Из моего опыта только в Швейцарии запрещены любые изменения.В Австрии,например,на дорогах общего пользования можно (только не в будний день) увидеть не то,что тюнингованные джипы,а и Пинцгауэры (что куда как покруче будет),хотя где они там или в Германии находят бездорожье-ума не приложу….Не придумывайте про автоколонны…

Да, и, кстати, в Европе кенгурины, лебедки, силовые бампера запрещены давным давно.

Конечно, они там дураки все собрались, и жизнь человеческую в грош не ставят.

Да что выговорите? И главное,что мне… 🙂 Там та же система: купи сертифицированный,зарегистрируй и езди. А к иностранным автомобилям они вообще не докапываются. Для справки: я ездил на доработанных Дефендере и Рэнглере.Во Франции бампера вообще изготавливают дяди Васи,ездят с ними и не парятся:

http://www.patrol-gr.net/pages.php?pageid=126

Какой там нафиг АРБ,Олд ман эму или Таф Дог…. :-)))А вы что не знали,что там жизнь ни гроша не стоит? Так вы наивный парень….

Расстреляли десяток в Шарли Эбдо,недельку походили все,сопли повытирали со значками ЯШарли,потом несколько десятков в Батаклане-та же картина,сейчас в Ницце-то же.на следующий день по кладбищу уже гуляли,только кровь смыли.

А наши идиоты несут цветы к посольствам,типо скорбим,мы с вами!

А что сертифицирует НАМИ?Что за бампер можно ХайДжеком поднять автомобиль?

Что лебедка привинченная на 4 болта не отвалится по дороге?

Все он сертифицирует. Вы,наверное ,просто не знаете что такое НАМИ.

НАМИ не проводит краш-тесты.

Ну тогда понятно,почему вы мне выше все это понаписали…. Вы оказывается просто не в теме.

http://autorc.ru/activities/otdelenie-bezo…zopasnosti.html

Извините ,что я перед вами по загранице распинался,вы ж действительность по газетам изучаете.

А от аварии никто не застрахован. Гелендваген не самая устойчивая на дороге машина, поймал маятник в ледяной колее, и его выставило поперек дороги.

Он то остался в своей полосе, но кенгурин, выступая «всего» на 20 см за бампер, вскрыл Спринтер вдоль как консервным ножом. При этом сложился сам, уничтожив полморды Гелика.Да еще раму потащил за собой, разгибали потом на стапеле.

Кенгурин при этом «штатный», мерседесовский, и установлен был по всем правилам, и сертификацию, наверняка, проходил. В 90-х.

Я плакаль от этой истории…. «Насальника,насальника,она сама поехала…Тофик неувиноватый…»маятник в ледяной колее в Германии на полноприводной машине. Я приятелям -немцам расскажу какие тут легенды про их страну ходят. :-)))

Это сообщение отредактировал Феофилакт — 18-07-2016 — 16:22

Page 3

Челенджер

Источник: https://www.sxn.io/avto-f/v-rossii-nachalas-oblava-na-dorabotannye-vnedorozhn-t.html

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии.

И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно.

Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались.

Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего.

Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием.

Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием.

Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.

Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.

И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет.

Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями.

Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке.

Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья.

Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают.

Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения.

Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов.

Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901189-nelegalnyj-tyuning-snimite-eht/

Спорам нет
Добавить комментарий