В чем водить: в очках или линзах?

Линзы или очки: Смотри в оба! — Автоцентр.ua

В чем водить: в очках или линзах?

Различные «электронные помощники» в современных автомобилях уже умеют поддерживать заданную скорость или оптимальную траекторию движения в поворотах, соблюдать дистанцию и препятствовать заносу. Но заменить глаза водителя или помочь ему следить за дорогой никакая электроника не в силах.

Различные «электронные помощники» в современных автомобилях уже умеют поддерживать заданную скорость или оптимальную траекторию движения в поворотах, соблюдать дистанцию и препятствовать заносу. Но заменить глаза водителя или помочь ему следить за дорогой никакая электроника не в силах.

Глаз – совершенный оптический прибор, высокочувствительный, самонастраивающийся и самовосстанавливающийся. Анатомически он (а именно – светочувствительная сетчатка) является участком мозга, выдвинутым на периферию.

Стало быть, электронщикам, которые замахнутся на искусственное зрение, надо создавать не что иное, как искусственный разум. Поэтому в обозримом будущем водителю придется смотреть на дорогу самому.

Что же нужно знать об особенностях зрения, чтобы ничто не мешало «глядеть в оба»?

Для начала надо учесть, что самый сложный прибор всегда наиболее уязвим. И к глазам это относится в полной мере. Чтобы утратить работоспособность, им достаточно только потерять возможность фокусироваться или устать. И, к сожалению, никто от этого не застрахован.

Меткий глаз, но усохли руки

Даже у тех, у кого от природы идеальное зрение, может развиться дальнозоркость. Люди с таким отклонением обычно шутят, что глаза у них в порядке, а вот руки короткие – трудно отставить книгу на расстояние, с которого можно ее читать.

С возрастом, когда глазное яблоко чуть «усыхает», эти люди теряют способность четко видеть объекты (особенно вблизи) из-за смещения фокуса преломления световых лучей за сетчатку. Нередко это обнаруживается как раз при прохождении водителем медкомиссии.

Диагноз врачей – дальнозоркость или гиперметропия.

Дальнозоркий человек не сразу замечает дефект своего зрения благодаря аккомодации. Это процесс приспособления глаз к условиям работы. В зависимости от того, переводим мы взгляд вдаль либо рассматриваем что-нибудь вблизи, аккомодационная мышца сжимает или растягивает хрусталик. Тем самым она до поры компенсирует и смещение фокуса.

Но при постоянной перегрузке она может «не успевать» перестраиваться и уставать. Вследствие этого могут появляться головные боли (в районе лба и возле глаз), чувство давления в глазах.

Особенно тяжело дальнозорким в темноте: утомленная аккомодационная мышца не успевает быстро реагировать на смену освещенности, а также адаптировать глаза после ослепления фарами встречных автомобилей.

Если вы заметили, что езда по ночным дорогам стала доставлять больше неудобств, чем прежде, или обнаружили у себя какие-то из перечисленных симптомов, имеет смысл обратиться к офтальмологу и проверить зрение. Не волнуйтесь, прав управлять железным конем из-за гиперметропии доктор не лишит.

Но принимать меры нужно – у дальнозорких нередко развивается глаукома, а это заболевание представляет серьезную проблему для здоровья водителя. Выход – обзавестись корригирующими выпуклыми очками, причем двумя парами – «для дали» и «для близи». Но подбирать их непременно должен врач! Иначе «оптика» только навредит.

И еще один немаловажный факт – сильно затемненные солнцезащитные стекла тоже излишне «напрягают» дальнозоркие глаза.

Таких не берут в дальнобои

Близоруких людей так же много, как и дальнозорких. Удаленные предметы они видят расплывчатыми, нерезкими и нечеткими. Поэтому близорукость (миопия) – куда большая помеха водителю, чем дальнозоркость, и без очков или контактных линз ему не обойтись. Причина данного нарушения зрения – также в смещенной фокусировке: световые лучи пересекаются не на сетчатке, а перед ней.

Различают три степени близорукости. До трех диоптрий – миопия слабой степени, от трех до шести – средней, более шести – высокой.

Офтальмологи установили, что при коррекции очками миопии слабой и средней степени зрение приближается к идеальному. А вот при близорукости свыше 6 диоптрий даже профессионально подобранные стекла стопроцентного зрения обеспечить не могут.

Поэтому медицинская комиссия отказывает в праве водить машину автолюбителям с высокой степенью миопии.

Однако в такой ситуации тоже есть выход. Это – контактные линзы. Они способны «подтянуть» дефект зрения с 10 диоптрий практически до нормы. Многие водители с миопией высокой степени проходят медкомиссию именно в линзах, хотя это и является своего рода обманом.

Водителю, ежедневно использующему контактные линзы, минимум раз в полгода необходимо посещать хорошего офтальмолога и обязательно уточнять, что он водит машину.

Ведь серьезным осложнением миопии высокой степени является отслоение сетчатки. Разумеется, ни очки, ни линзы от этого не застрахуют.

Поэтому тщательный контроль состояния сетчатки и своевременный прием «глазных» витаминов или применение другой поддерживающей терапии – в интересах водителя, а не ГАИ.

С точки зрения безопасности на дороге человеку с недостатками зрения линзы носить предпочтительнее, чем очки. У контактных линз есть ряд существенных преимуществ (см. таблицу). Но каков бы ни был ваш выбор, запасную пару «вторых глаз» – очков или линз – всегда стоит возить в машине.

Спасите наши очи!

От яркого солнечного света глаза водителей быстро устают. Одни прибегают к помощи темных очков, другие наклеивают солнцезащитные пленки на все стекла машины. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки.

Так, пленка на стекле защищает от яркого солнца не только водителя, но и пассажиров, а также предохраняет обивку салона от выцветания. И скрывает находящихся в салоне от любопытных взглядов. Но с точки зрения врачей более приемлемым вариантом все же оказываются солнцезащитные очки.

Ведь в пасмурный день, в сумерках или ночью их можно снять или поменять, чего не сделаешь с тонировкой.

А в условиях ухудшенной видимости сквозь затонированные стекла машины не видно почти ничего! Кстати, в дальней дороге специалисты советуют использовать очки «теплых» тонов или зеленоватые – они способствуют повышению общего тонуса и скорости реакции. Синие и черные (серые) очки вызывают депрессию и снижают скорость протекания нервных процессов.

Если на лобовом стекле автомобиля «от рождения» нанесена солнцезащитная полоса (как правило, плавно переходящая от еле уловимого тона к весьма насыщенному цвету), этого хватает, чтобы защититься от лучей «надоедливого» солнца.

Кроме того, такая полоса обычно создается с помощью особого напыления между слоями стекла, поэтому она решает задачу «фильтрации» ультрафиолетового излучения и дает минимум искажений цвета и изображения.

И практически ни в каких погодно-дорожных условиях не создает дополнительной нагрузки на глаза.

Если все-таки решено оклеивать боковые и задние стекла тонировочной пленкой, наносить слишком темную «защиту» не имеет смысла (да это и запрещено ПДД).

Ведь в нашей полосе автовладельцы далеко не круглый год страдают от яркого солнца.

Поэтому оптимальные для Украины – нейтральные пленки с ультрафиолетовым фильтром, способные пропускать достаточно высокий процент остального светового потока (согласно ПДД – 70%).

 Очки или контактные линзы?
ОчкиКонтактные линзы
Качество зрения
Правильно подобранные очки при близорукости до 6 диоптрий дают возможность видеть практически так же, как здоровый человек Возможность коррекции зрения при близорукости высокой степени
Поле зрения человека в линзах ничем не отличается от поля зрения «невооруженного» глаза, в том числе по пространственному восприятию
Контактные линзы поворачиваются вместе с глазом. Поэтому у человека в линзах нет никаких искажений изображения
Очки существенно ограничивают боковой обзор, нарушают стереоскопическое зрение и пространственное восприятие ситуации на дороге. При близорукости в 3 диоптрии и более за пределами стекол человек практически ничего не видит Линзы подходят не всем людям: возможна их индивидуальная непереносимость или аллергическая реакция
Удобство и безопасность пользования
Привычны для большинства людей с проблемами зрения Плотно «сидят» на глазном яблоке, не смещаясь
Линза ни при каких условиях никого поранить не может
В экстремальной ситуации могут соскочить или разбиться. При этом не исключено ранение водителя Линза может соскочить с глаза, хотя очень редко. При потере одной линзы водитель практически лишается возможности вести машину
При разнице температур в машине и на улице запотевают Неправильное применение может вызвать заболевания глаз
Стойкость к загрязнениям
Требуют регулярной чистки Практически не подвержены загрязнениям
Чистка проводится легко, быстро и подручными средствами – ветошью, салфеткой или платком за несколько секунд При попадании соринки приходится снимать линзы и промывать глаз, а это требует много времени. Вынимать линзы надо чистыми руками, поэтому в машине должны быть вода и мыло
Противодействие яркому солнцу
Могут иметь стекла-«хамелеоны», затемняющиеся при более ярком освещении Не бывают затемненными и «хамелеонами»
Очки с обычными стеклами не защищают от яркого солнца, а в «хамелеонах» неудобно ездить ночью Не исключают возможности пользоваться любыми солнцезащитными очками
 «25-й кадр»
Человеческий мозг воспринимает изображения с частотой 24 кадра в секунду. Нам нужно примерно 4 сотых секунды на анализ любой «картинки». Так называемый эффект 25-го кадра – отправка информации в «банк подсознания», когда увиденное фиксируется, но не осознается. Если на это «нечто» посмотреть снова (что можно будет сделать самое быстрое через 4 сотых секунды), мозг сведет воедино «сознательное с подсознательным», проанализирует и хорошо запомнит увиденное. Увы, незамеченные пешеходы (собаки, автомобили, велосипедисты) зачастую оказываются как раз в 25-м кадре. Единственный способ видеть на дороге все, что нужно, – не ограничиваться одним взглядом «в подозрительную сторону», а постоянно и неустанно «сканировать» трассу. Так что здоровье глаз дорогого стоит!

Юлия Моргунская
Фото Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/linzy-ili-ochki-smotri-v-oba-290912.html

Контактные линзы vs очки. Что выбрать?

В чем водить: в очках или линзах?

  • ✔ Чем хороши очки
  • ✔ Чем хороши контактные линзы
  • ✔ Так что же лучше?

По статистике, около половины населения Земли имеют те или иные проблемы со зрением. Раньше их исправляли только с помощью очков.

Но вот уже несколько десятилетий люди все чаще отдают предпочтение мягким контактным линзам (МКЛ).

Те вошли в массовое потребление, избавив многих мужчин и женщин от стеснения, неудобства и комплексов, которые с детства закладывались «очкарикам».

Нельзя категорично заявить, что контактная коррекция вытеснила очковую, или что линзы лучше, чем очки. Ведь сегодня на каждый из этих продуктов есть спрос. Давайте посмотрим, в чем преимущества этих двух видов коррекции.

Чем хороши очки

Очки — самое простое и доступное средство для исправления плохого зрения. Первые упоминания об этом изобретении датируются XIII веком. Тогда в Италии впервые были использованы увеличительные стекла для того, чтобы лучше рассмотреть размытую картинку.

С тех пор прошло много времени, технологии производства совершенствовались, и сегодня тончайшие очковые линзы могут исправлять даже самое плохое зрение. А в оптиках есть возможность подобрать такую оправу, с которой корригирующие очки станут модным аксессуаром.

Преимущества очков:

  1. ✔ Длительный срок службы.

  2. ✔ Небольшая стоимость в сравнении с МКЛ (конечно, если не покупать дорогую оправу).

  3. ✔ Простота в использовании (чтобы надеть-снять очки, хватает нескольких секунд).

  4. ✔ Простота в уходе, для которого достаточно салфетки и футляра.

  5. ✔ Возможность сделать любой макияж, а также скрыть недостатки лица и придать больше шарма внешнему облику.

Наряду с большим количеством преимуществ очки имеют ряд недостатков, которые часто мешают в процессе ношения.

Недостатки очков:

  1. ✔ Их долгое ношение может плохо сказаться на состоянии глаз: привести к снижению тонуса глазодвигательных мышц и прогрессированию близорукости.

  2. ✔ В очках очень проблематично заниматься спортом, танцами, плаванием, альпинизмом, боксом и другими активностями

  3. ✔ При резкой смене температур очковые линзы запотевают, из-за чего в них ухудшается видимость.

  4. ✔ Очки могут развить комплексы, особенно в детском возрасте.

  5. ✔ Когда наступает лето, становится тяжело совмещать ношение солнцезащитных и корригирующих очков.

Чем хороши контактные линзы

Первые контактные линзы были жесткими. Но в 1960 году случился прорыв в офтальмологии – мир узнал о первых мягких контактных линзах. Со временем совершенствовались технологии, материалы, создавались новые виды МКЛ. И сегодня мы можем выбрать подходящие линзы из большого ассортимента от ведущих мировых производителей.

Преимущества контактных линз:

  1. ✔ Линзы не ограничивают поле зрения, поэтому в них вы всегда будете видеть четко и ясно.

  2. ✔ Они незаметны на глазах и не меняют ваш облик.

  3. ✔ МКЛ не могут разбиться, а значит вы не рискуете повредить глаза осколками.

  4. ✔ В линзах удобно заниматься спортом, танцами, вести активный образ жизни.  Они занимают мало места в багаже, так что их легко можно взять с собой в командировки и путешествия.

  5. ✔ Контактные линзы бывают цветными, а значит могут изменить или усилить цвет ваших глаз.

  6. ✔ В зависимости от режима ношения МКЛ можно носить до 1 месяца, не снимая с глаз.

Перечисленные положительные моменты делают линзы очень востребованными и популярными среди людей с плохим зрением. Они упрощают и улучшают жизнь многим мужчинам и женщинам по всему миру.

Недостатки контактных линз:

  1. ✔ В отличие от очков, которые покупаются на несколько лет, линзы требуют регулярных денежных вложений.

  2. ✔ Их нельзя носить при «простудных» и аллергических заболеваниях.

  3. ✔ При неаккуратном обращении линза может порваться, из-за чего ее придется выбросить раньше времени.

  4. ✔ Неправильный уход за МКЛ и нарушение режима их ношения/замены могут привести к очень сложным и неприятным последствиям – аллергическим реакциям, инфекции, язвам роговицы и т.д.

  5. ✔ Новичкам бывает сложновато надевать и снимать линзы. Это занимает больше времени, чем манипуляции с очками.

Так что же лучше?

В каждом конкретном случае выбор делается индивидуально. И никто не может категорически выступать «за» или «против» одного из этих видов коррекции зрения. Потому что оба они хороши и оба имеют свои недостатки.

Зачем делать выбор в пользу только очков или линз, если их ношение можно удачно чередовать? В качестве основного средства коррекции отдавайте предпочтение тому, которое более удобно для вас. А второе используйте как запасной вариант.

Чтобы определиться, прислушайтесь к своим потребностям и проконсультируйтесь с офтальмологом.

Статья обновлена 03.01.2019.

Источник: https://glazik.com.ua/ru/articles/blog/kontaktnye-linzy-vs-ochki/

В чем водить: в очках или линзах?

В чем водить: в очках или линзах?

Безопасность на дороге зависит в огромной степени от качества зрения автомобилиста. Но что же выбрать водителю с плохим зрением: линзы или очки? Среди автоинструкторов нет единого мнения по этому поводу, ведь и у очков, и у линз есть свои достоинства и недостатки.

Важность зрения на дороге

Вождение само по себе — это занятие, которое постоянно сопряжено с опасностью. Более того? опасность грозит не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам.

Очевидно, что именно человек, сидящий за рулем, обязан держать ситуацию на дороге под контролем и при необходимости ее исправлять. Как правило, когда человек начинает обучение вождению, он быстро понимает, в чем ему удобнее ездить.

А что думают специалисты? Некоторые утверждают, что линзы — это оптимальный вариант для водителя, а некоторые утверждают, что очки.

Как показывает статистика, самым распространенным среди водителей недугом считается ухудшение зрения, согласитесь, нет хуже, если так называемая «мертвая зона» работает в тесной связке с плохо видящими глазами. 

Именно поэтому для водителей крайне важно иметь хорошее зрение. Если же такового нет, то следует использовать очки или линзы, ведь дорога не прощает ошибок и тем более плохого зрения.

Медицинская комиссия

Как известно, перед выдачей ВУ каждый будущий водитель должен проходить медкомиссию. Особенно тщательно проходят окулиста, ведь из-за проблем со зрением в медсправке могут отказать. Острота зрения обычно учитывается с  коррекцией, то есть с надетыми контактными линзами или очками.

Для водителей категории В зрение должно быть не ниже 0,6 для лучшего глаза  и 0,2 — для худшего. К водителям автокранов и автобусов предъявляются особые требования.

Сила контактных линз или очков не должна быть больше +8 или -8 диоптрий, причем разница между стеклами (для очков) на левый и правый глаз не должна  превышать три диоптрии.

Цветоощущение, по словам специалистов, важно для распознавания светофора. Довольно часто встречается  полное выпадение или ухудшение цветоощущения на красный и зеленый цвета, реже на синий. Цветоощущение проверяется по таблицам Рабкина. Люди с  нормальным  цветоощущением в этой таблице видят одни знаки или фигуры, а лица с цветоаномалией — совсем другие.

Таким образом, чем больше прочитано неверно, тем нарушение  цветоощущения считается  тяжелее. Для водителей таких категорий, как В и С допустима цветоаномалия типа А  (это легкая степень), но здесь есть условие — различие реальных цветов светофора. Если случай со цветоаномалией спорный, то проводится дополнительное исследование с помощью специальной аппаратуры.

Тяжелые заболевания глаз (например, глаукома) являются строгим противопоказанием к вождению.

Плюсы и минусы очков

Еще недавно единственным методом коррекции зрения являлись очки. Многие близорукие автомобилисты не понаслышке знают, как порой неудобно бывает в очках: они «съезжают» с переносицы, потеют в холод, падают, цепляются за одежду.

Еще к одному минусу очков относится их травмоопасность во время ДТП. Например, если  сработала подушка безопасности, то разбитые стекла очков вполне могут повредить глаза. К тому же очки ограничивают периферическое зрение, что довольно важно для вождения.

Так, чтобы увидеть ситуацию сбоку, водителю нужно вертеть головой, а это не всегда удобно.

Надо сказать, что очки не всегда обеспечивают хорошую коррекцию зрения. Основная проблема в том, что многим не удается подобрать качественные очки, в которых человек из-за непереносимости данного аксессуара видит все необходимые 70-100%.

Часто, особенно при очень высокой близорукости, когда произведена полноценная коррекция зрения с помощью очков, люди жалуются на головокружение, головную боль, искажение некоторых предметов и т.д.

Из-за этого максимальную остроту зрения очками сделать невозможно.

Но, несмотря на все недостатки очков, многие водители и сегодня предпочитают именно их. И не зря, ведь и у очков есть свои преимущества. Во-первых, это удобство хранения и ухода.  Очки можно в любой момент снять или надеть, к тому же для них не требуется специальных средств по уходу. Во-вторых, очки отлично защищают глаза от всевозможных соринок.

Кстати, существуют специальные автомобильные очки, линзы которых сделаны из пластика, ведь стеклянные материалы могут стать причиной травм в случае аварийной ситуации.

«Контактные» выводы

Первый плюс контактных линз — это то, что если вы их надели, то можете забыть о проблемах со зрением. Они не запотевают, делают изображение четче, а периферийное зрение будет отличным. Сегодня контактные линзы все больше набирают свою популярность среди автолюбителей.

Но у линз тоже есть минусы. Основной минус заключается в следующем: они вызывают сухость, особенно если в машине вы пользуетесь кондиционером. Однако эта проблема вполне решаема с помощью специальных средств для увлажнения. Линзы часто рвутся и теряются, но опытному человеку, который носит линзы продолжительное время, это не страшно. Главное, всегда иметь в запасе пару новых линз.

Конечно, процесс ухода за линзами довольно трудоемкий. Их нужно каждый вечер снимать, утром надевать вновь. Перед этим следует мыть руки, промывать сами линзы, постоянно менять специальный раствор в контейнере. Несмотря на такие нюансы, линзы, как гласят многочисленные опросы, больше всего подходят для водителя.

Если вы водите машину в линзах, то советуем всегда в бардачке хранить все необходимые средства по уходу за ними, ведь неизвестно, что может случиться в дороге.

материал о специальных очках с поляризационными линзами, созданными для более безопасного и комфортного вождения:

Желаем счастливого пути, и смотрите «в оба»!

В статье использовано изображение с сайта oculistoptic.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/v_chem_vodit_v_ochkah_ili_linzah/

Близорукость за рулем: контактные линзы vs. очки

В чем водить: в очках или линзах?

Вождение само по себе является занятием, которое сопряжено с опасностью. При этом опасность грозит не только человеку, находящемуся за рулем, но и пассажирам, и пешеходам, и даже зазевавшимся котам.

Но очевидно, что именно водитель должен держать ситуацию под контролем и исправлять ее при необходимости. Ну, а если водитель близорук? Для этого существуют очки и контактные линзы.

А вот что лучше для водителя – в этом мы и постараемся разобраться.

Плохое зрение подчас становится большой проблемой для водителя

Статистика свидетельствует о том, что основными факторами риска на дороге являются технические неисправности транспортного средства, алкогольное или наркотическое опьянение, разговоры по мобильнику во время движения, ограниченная видимость и элементарное несоблюдение правил дорожного движения.

Большой кусок статистического пирога ДТП откушен таким фактором, как плохое состояние здоровья водителей. И тут самое время обратиться к медицинским данным, которые говорят о том, что самым распространенным недугом среди водителей является… ухудшение зрения.

Хуже нет, если «слепая зона» идет в тесной связке с подслеповатыми глазами.

Есть люди, которые ни на что не променяют очки

Итак, на чем остановить свой выбор водителю, зрение которого начало ставить ему подножки. Традиционные очки или новомодные контактные линзы, являющиеся результатом научного прогресса и торжества высоких технологий? Вопрос понятен. Ответ очевиден.

Очки в минус

До недавних пор единственным средством коррекции зрения были очки. Близорукие водители прекрасно знают, насколько неудобно бывает в них: очки «съезжают» с переносицы в самый неподходящий момент, они потеют в холодную пору, цепляются за одежду, падают и нагло разбиваются прямо у владельцев на глазах. Заметьте, близоруких глазах.

Преимущества линз — это недостатки очков

Еще один огромный недостаток очков – это их травмоопасность во время аварии: когда срабатывает подушка безопасности, разбитые стекла очков могут ваши минус пять диоптрий свести к нулю.

Впрочем, разбираться в недостатках очков, пенсне и лорнетов – дело неблагодарное. Лучше всего эти минусы выплывают из преимуществ контактных линз, о которых речь будет идти ниже.

Контактные линзы в плюс

проблема очков при вождении заключается в том, что они ограничивают периферическое зрение – для того, чтобы увидеть, что происходит сбоку, водителю приходится в обязательном порядке вертеть головой. Но в этом случае из поля зрения исчезает фронт событий, а это, мягко говоря, недопустимо.

Если же мы говорим о линзах, то, в отличие от очков, они никоим образом не ограничивают «периферию», обеспечивают четкое изображение без искажений, увеличивают поле обзора примерно на 15% и дают возможность правильно оценивать расстояние и размеры. А о чем говорит все вышеизложенное? О том, что водитель в контактных линзах лучше ориентируется в пространстве.

И что радует – не только в пространстве собственного автомобиля.

Контактные линзы подходят абсолютно всем. Главное, подобрать их правильно фото centropticoserassio.com.ar

Понятие сезона также имеет значение. К примеру, в летний день, когда солнце норовит выжечь вам глаза, оптические очки не дадут вам укрыться за дымчатыми стеклами солнцезащитных «спасателей». С линзами не будет даже намека на такие проблемы.

И если мы решили докопаться до сути, то следует вспомнить и о времени суток. Ночью у водителей со стопроцентным зрением практически никогда не возникает в глазах ореол, мешающий видеть все предметы, которые расположены вокруг источника света.

У водителей с плохим зрением в этом случае и своя полоса, и «встречка», и обочина ныряют в кромешную тьму. Да, пока производители еще не обладают такими технологиями, которые бы позволили выпускать контактные линзы специально для водителей.

Однако уже сегодня можно встретить модели, которые созданы для уменьшения засветов и ореолов.

Особые отметки в водительском удостоверении

В чем водить: в очках или линзах?

Добрый день, уважаемый читатель.

Основной документ водителя, подтверждающий право управления транспортным средством — водительское удостоверение. С одной стороны, все водительские права похожи друг на друга, а с другой — имеют значительные различия.

Суть этих различий состоит в том, что каждое удостоверение позволяет управлять только определенными транспортными средствами, принадлежащими выбранной категории или категориям:

Категории водительских прав

В этой статье речь пойдет о графе «Особые отметки» водительского удостоверения, которая накладывает дополнительные ограничения на управление транспортными средствами:

Где находится графа особые отметки?

В 2019 году выдаются водительские удостоверения нового образца, содержащие одновременно 2 графы «Особые отметки», расположенные на оборотной стороне документа:

  • Последний столбец таблицы (12) вводит ограничения, относящиеся к отдельным категориям транспортных средств.
  • Графа «Особые отметки» под таблицей (14) показывает ограничения, распространяющиеся на все открытые категории.

Примечание. Ранее в России выдавались водительские права другого образца. Они содержали только одну графу «Особые отметки». Большое количество таких удостоверений все еще находится на руках у водителей, поэтому ниже будут рассмотрены особые отметки как для современных прав, так и для прав старого образца.

АТ — автомат

Особая отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.

Данная отметка может размещаться как в графе 12 (в этом случае она относится к одной категории или подкатегории), так и в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).

При наличии отметки «автомат» водитель может управлять транспортными средствами выбранной категории только с автоматической коробкой переключения передач и не имеет права садиться за руль машин с механикой.

MS — мотоциклетная посадка

Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Она позволяет управлять только квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.

AS — автомобильная посадка

Отметка AS в 2019 году является самой распространенной, т.к. ее ставят большинству водителей при плановой замене удостоверения категории B. В связи с этим возникают вопросы по поводу того, что означает надпись AS напротив подкатегории B1.

Все довольно просто. Отметка AS имеет значение, противоположное отметке MS. Она позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

Она не накладывает никаких ограничений на управление автомобилями категории B.

ML — запрет управления мопедами

Отметка ML относится только к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М (мопедами, скутерами).

МС — ручное управление

МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.

APS — парктроник

APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

GCL — очки или линзы

GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

HA/CF — слуховой аппарат

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Водительский стаж

Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

Дубликат

Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного. Никакого практического применения отметка не имеет.

Медицинская справка обязательна

Данная отметка ставится в удостоверениях водителей, которые страдают отклонениями здоровья. При наличии такой отметки можно управлять автомобилем только при наличии медицинской справки, т.е. водитель постоянно должен возить с собой действующую справку.

Отсутствие медицинской справки рассматривается, как управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления. Штраф за указанное нарушение — 5 000 — 15 000 рублей.

Троллейбус и трамвай

Значения отметок троллейбус и трамвай описаны в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Их наличие позволяет управлять соответственно троллейбусами или трамваями.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории Tm и Tb.

Отметка о категории E

Отметка может иметь следующий вид: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD.

Отметки к категории E разрешают управлять:

  • ВE – легковым автомобилем с любым прицепом.
  • CE – грузовиком тяжелее 3,5 тонн с полуприцепом или прицепом.
  • DE – сочлененным автобусом или автобусом с прицепом.

Комбинации отметок позволяют управлять одновременно транспортными средствами из двух категорий.

Например, отметка E-BD позволяет управлять и легковым автомобилем с прицепом, и сочлененным автобусом, но запрещает управлять грузовым автомобилем с полуприцепом или прицепом.

Управление автомобилем, категория которого не указана в удостоверении, равносильно отсутствию права управления транспортным средством. За это предусмотрен штраф 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории BE, CE, DE.

Очки или линзы обязательны

Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения по зрению. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны».

В первом случае водитель должен надевать за рулем именно очки, а во втором — именно контактные линзы.

Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

Отсутствие очков или линз при наличии отметки влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка называется GCL.

Ручное управление

Отметка «ручное управление» также устанавливается для водителей, имеющих отклонения здоровья. Она означает, что в автомобиле должно быть установлено специальное ручное управление.

В данном случае под ручным управлением подразумевается не руль автомобиля, а специальное устройство, дублирующее или заменяющее педали автомобиля.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка называется MC.

Группа крови

Отметка группа крови описана в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Вот только остается непонятным, зачем вносить информацию о группе крови в права.

Источник: https://pddmaster.ru/vu/osobie-otmetki.html

При каком зрении допускается вождение без очков?

В чем водить: в очках или линзах?

Не каждый человек может похвастаться стопроцентным зрением, но водить машину хотят многие. Низкое зрение не всегда является противопоказанием к вождению, но за вождение без очков или линз вполне могут оштрафовать – и на довольно ощутимую сумму.

Какими документами регламентируется наличие очков у водителя

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» содержит отдельную статью, которая закрепляет медицинские ограничения, противопоказания и показания к управлению транспортными средствами.

Она допускает вождение при ряде заболеваний, но с условием, что водитель использует специальные изделия, приспособления, в том числе оборудует ими машину, чтобы компенсировать ограничения, вызванные болезнью.

Исходя из этих общих положений, можно сделать заключение, что при плохом зрении, которое не может обеспечить водителю безопасную езду, он обязан использовать линзы или очки. Поэтому при прохождении медицинской комиссии проводится и проверка зрения на права.

Выявление нарушения функций зрения не является прямым запретом на вождение. Очки и линзы призваны повысить остроту зрения до максимально допустимого уровня, при котором вождение считается безопасным. Формально это закрепляется в заключении медицинской комиссии, которая допускает вождение при ношении очков или линз, о чем ставится соответствующая отметка на водительском удостоверении.

Что же получается? Прямой нормы, запрещающей вождение без очков и линз нет, но на практике существует норма зрения для водителей, и за отсутствие предписанных очков могут оштрафовать. Все дело в том, что водительское удостоверение выдается при условии ношения очков, о чем на нем делается соответствующая отметка.

Обратите внимание! Медицинская справка с указанием вождения в очках не является нормативным документом, на основе которого водителю выставляется требование уплатить штраф, если он ездит без очков. К тому же водитель не обязан предъявлять ее при проверке документов.

А это условие уже закреплено соответствующей нормой права.

В главе 4 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что если на водительском удостоверении есть отметка, что оно действительно при наличии определенных условий, то их отсутствие автоматически делает водительские права недействительными, что и ведет за собой соответствующее наказание. Проще говоря, нет на водителе очков или линз — удостоверение недействительно.

Какой предусмотрен штраф за вождение без очков или линз

Исходя из вышеописанной нормативной коллизии, если водитель ездит без очков, хотя на его водительском удостоверении есть соответствующая отметка, это разрешение на вождение считается недействительным. Водитель попросту ездит без прав. Это уже серьезное нарушение, которое квалифицируется по ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На основании этой статьи за вождение без прав на нарушителя накладывается штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключение составляют начинающие водители, которые садятся за руль с целью обучения на специально предназначенных для этого машинах.

Можно ли избежать наказания

Позитивный момент для водителя в том, что если его останавливают за вождение без очков, он всегда может сказать, что носит линзы. Проверить это довольно сложно, да и вряд ли этим будет заниматься инспектор.

Если наказания избежать не удалось, можно его немного смягчить — уменьшить сумму штрафа. Статья 32.2 упомянутого кодекса обещает, что размер установленного штрафа будет вполовину меньше, если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола.

Как происходит проверка у офтальмолога

Если с ответственностью за вождение без очков мы разобрались, то вопрос, при каком зрении не дают права, остался открытым. Давайте выясним, что и как проверяет офтальмолог, прежде чем дать заключение.

Острота зрения

Первое, что проверяет офтальмолог у будущего водителя, — острота зрения. Для этого обследуемому предлагается взглянуть на известную табличку с буквами на расстоянии пяти метров сначала одним глазом, затем другим.

Отличное зрение у тех людей, которые без особых усилий читают десятую строку в таблице. Если возникают сложности, говорят о пониженной остроте зрения.

Во время этой проверки также можно определить, какой глаз является ведущим.

Каким же является минимальное зрение для получения прав? Если человек оформляется на водительские права категории «В», то ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а второй — не меньше 0,2.

При оформлении категории «С» требуется, чтобы ведущий глаз имел от 0,8 единиц и выше, а второй — от 0,4. Иногда случается, что у человека нет выраженного ведущего глаза, или оба одинаково слабые.

В этом случае допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц на каждый.

Но даже при разрешении вождения в очках или линзах, врачи руководствуются определенными правилами. Например, оптическая сила средств коррекции зрения не должна превышать восемь диоптрий (как в плюс, так и в минус). Разница между коррекционными линзами на каждом глазу не должна быть больше трех диоптрий.

К слову, острота зрения для получения водительских прав проверяется также и в корректирующих средствах. Но в этом случае она должна приближаться к единице.

Обратите внимание!Если вы сделали операцию или другие успешные манипуляции по восстановлению зрения, надо снова пройти медицинскую комиссию и получить водительское удостоверение без отметки о вождении в очках.

Цветоощущение

Острота зрения — не единственный фактор, который влияет на безопасность на дороге при вождении.

Важно еще понимать, насколько будущий водитель способен различать цвета, а соответственно, понимать значение некоторых знаков и цветов светофора. Для этого теста используется таблица Рабкина.

Разрешается вождение с цветовой аномалией типа «А», которая лечится и корректируется с помощью линз и очков.

Кругозор

Рассматривая вопрос, какие существуют ограничения по зрению для получения прав, надо упомянуть о кругозоре. При узком кругозоре водить автомобиль запрещается, но такое отклонение встречается нечасто.

Сужение кругозора до показателя меньше 20 градусов обычно встречается при тяжелых заболеваниях глаз: например, глаукома, катаракта, отслоение сетчатки.

Исправить его корректирующими устройствами невозможно, поэтому получить права при таких заболеваниях не получится.

Но, даже зная, какое зрение нужно для получения прав, вы не можете быть уверены в том, что пройдете медицинскую комиссию. Окончательное решение всегда принимает врач, исходя из индивидуальной картины отклонений.

Подводя итог, хочется напомнить, что вождение без корректирующих средств создает повышенную опасность на дороге. Поэтому удостоверение водителя с пониженным зрением является недействительным без использования очков или линз. Это значит, что за вождение с таким удостоверением, но без очков могут наложить штраф за езду без водительских прав.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5143-pri-kakom-zrenii-dopuskaetsya-vozhdenie-bez-ochkov-kak-prohodit-osmotr.html

Спорам нет
Добавить комментарий