В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Разнообразие прицепов и специального транспорта для перевозки сыпучих веществ позволяет грамотно организовать грузоперевозки без убытков.

Перевозка сыпучих грузов автомобилями и грузовиками на короткие и длинные расстояния – практика распространенная и популярная. Это связано как с удобством данных перевозок, так и с большой надежностью. Основная клиентура у такого рода перевозок – это, прежде всего, строительные компании и поставщики разнообразных сырьевых продуктов.

К сыпучим грузам можно отнести следующие материалы: песок, щебенка, гравий, зерновое сырье, реагенты и минеральные удобрения, пищевое сырье, керамзит, мел и другие виды сыпучего сырья.

У таких перевозок есть своя специфика: установленные правила перевозки, за невыполнение которых на ответственное лицо налагается штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов.

Правила организации перевозки сыпучих грузов

По установленным правилам ответственными лицами за перевозки грузов являются как заказчики, так и сам перевозчик, предоставляющий транспорт для доставки.

Еще до начала перевозок между лицами, участвующими в погрузке-разгрузке и перевозке, заключается договор по единому федеральному образцу. Договор может быть краткосрочным, но, как правило, заключается на срок до конца года.

По заключенному договору определяются объемы, специфика транспортировки и сроки доставки, время на загрузку и разгрузку товара.

Вместе с этим в рамках законодательства РФ все ответственные лица должны соблюдать положения транспортировки. Это позволит избежать такого неприятного момента как штраф за перевозку сыпучего груза. Эти правила изложены в нескольких федеральных документах.

Так, по тексту статьи №3 Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и дополнительному постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.

2011 года №272 перевозчик обязан действовать в рамках следующих правил:

  • Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта;
  • Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается;
  • Специализированный прицеп необходимо завесить тентом с надежным креплением, или другими видами покрытий, таких как брезент, ткань с резиновой основой и др.;
  • Если прицеп не тентованный, уровень сыпучего груза не должен превышать уровня бортов прицепа (некоторые перевозчики прибегают к наращиванию бортов прицепа). При этом груз все же необходимо укрыть так называемым пологом (толстым матерчатым или резиновым покрытием);
  • Масса и объем груза не должны быть сверх указанных параметров грузоподъемности автомобиля.

Ещё по теме:   Штрафы за перегруз

Несоблюдение положений о перевозке

Штрафы на сыпучий груз при отсутствии полога на машине также изложены в КоАП, за умышленное загрязнение дорожного полотна юрлица могут быть оштрафованы на 300 тысяч рублей.

Прежде чем перейти к штрафным санкциям, рассмотрим дополнительные опасности неисполнения положений о перевозке сыпучего сырья.

Так отсутствие специального контейнера или прицепа может привести к нескольким вещам: порче груза, перевозимого ненадлежащим образом, и потере части груза, при высыпании его на проезжую часть.

Такая оплошность сулит серьезные убытки заказчикам перевозки – перевозчик должен внимательно отнестись к возможным последствиям. Однако есть и более серьезные проблемы.

Сыпучий груз, высыпавшийся из кузова, травмоопасен — это может спровоцировать ДТП и другие происшествия. Особенно это касается перевозок щебня, камней и порошкового сырья.

Здесь перевозчик несет ответственность и отвечает по полной строгости закона.

Если нет возможности перевозить груз специальным транспортом, то один из вариантов – упаковать сырье в подходящую тару (пластиковые контейнеры, мешки, ящики, другие емкости).

Ответственность неправильную перевозку сыпучих веществ

Неправильная перевозка, буксировка грузов и штраф за данное нарушение описаны в КоАП, в статье 12.21.

Одно из правил гласит, что перед началом движения перевозчик обязан корректно разместить, зафиксировать и упаковать груз во избежание падения, высыпания, повреждения и создания препятствий для других участников движения.

Водители, передвигающиеся на автомобилях, превышающих уровень шума, пачкающих и загрязняющих дорожное полотно также признаются нарушителями. В рамках этой статьи штраф составляет 500 рублей.

При повреждении дорожного полотна высыпавшимися сыпучими грузами ответственность на перевозчика налагается также в рамках КоАП РФ. Так, по статье 12.33 о повреждении дорожного, железнодорожного полотна и иных дорожно-транспортных конструкций на перевозчика налагается административный штраф.

К этой статье относятся следующие повреждения: умышленное загрязнение полотна и дорожных сооружений, повреждение полотна, дорожной разметки и сопутствующих технических сооружений, создающее помехи для движения автомобильного и иного транспорта.

За данные правонарушения налагается штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов в размере:

    • Физические лица облагаются штрафом в 5 000-10 000 руб.;
    •  Должностные лица будут оштрафованы на 25 тысяч рублей;
    •  Размер штрафа для юридических лиц — 300 000 рублей.

Ещё по теме:   Штраф за превышение нагрузки на ось

  • Поделись с другими:

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/shtraf-za-nepravilnuyu-perevozku-sypuchix-gruzov

Штрафы за перевозку груза

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

24 фев 2018

Среди всего разнообразия административных нарушений свое место занимает и незаконная или некорректная доставка различных видов грузов.

При работе с тяжеловесными, крупногабаритными, опасными и другими типами товаров крайне важно учитывать все особенности и установленные законодательством правила.

В противном случае водитель не только понесет административное наказание в виде штрафа, но и подвергнет существенной опасности окружающих людей и природу.

За что взыскивается штраф?

В законодательстве РФ указывается, что водитель автомобиля, который перевозит груз с нарушениями (буксирует), не следует установленным законодательством правилам, несет наказание. Оно может взыскаться с него за следующее:

  • Транспортировка товаров при отсутствии необходимого для этих целей пакета документов, в том числе задокументированных разрешений.
  • Превышение допустимых габаритов, а также массы груза.
  • Транспортировка опасных для жизни и здоровья окружающих веществ при отсутствии специализированной подготовки.

Перевозка грузов автомобильным транспортом. Штрафы

При обнаружении нарушений со стороны водителя установленных законодательством правил, он несет административное наказание, причем от 500 до 500 000 рублей. Рассмотрим:

  1. В случае, если грузоперевозчик доставляет стандартный груз и нарушил правила транспортировки и буксировки за поездки в гололед, он облагается штрафом от 500 рублей или устным уведомлением.
  2. При транспортировке тяжеловесных грузов в случае отсутствия необходимых задокументированных разрешений, грузоперевозчику грозит штрафное взыскание на сумму до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если будут выявлены неописанные в путевом листе и незарегистрированные товары или обнаружено превышение допустимых законом РФ габаритов более чем на 10 сантиметров. Также, если в качестве водителя выступает должностное лицо, сумма вырастает до 15 000, а юридическое лицо облагается наказанием в 500 000 рублей.
  3. При превышении разрешенной массы от 5% или выявлении несогласованной транспортировки, за перевозку опасного груза без разрешения (отсутствии необходимого пакета документов), грузоперевозчику грозит наказание за несоблюдение правил перевозки грузов в виде штрафа, суммой от 1000 до 250 000 рублей.
  4. Штрафными санкциям облагается перевозчик, который транспортирует сыпучие грузы без дополнительной оснастки, в качестве которой обычно применяется тент. Материал должен тщательно закрывать груз, чтобы избежать повреждений окружающих автомобилей во время перевозки.
  5. При обнаружении перемещения транспортного средства у которого превышены допустимые габариты от 10 до 20 сантиметров или массы от 10 до 20%, облагается штрафным взысканием за перевозку крупногабаритного груза, размером от 3000–4000 рублей. Должностные лица наказываются штрафом от 25 тысяч рублей до 30. Юридические лица, соответственно, при обнаружении правонарушения от 250000 до 300000 рублей. Подчеркнем, что при обнаружении этого правонарушения стационарными системами фото и видеофиксации, наказанию подлежит непосредственный собственник транспортного средства. Сумма штрафа составляет 300000 рублей.
  6. Нарушения перевозки опасных грузов, в частности, отсутствие свидетельства у водителя о пройденной подготовке, специализированного разрешения на работу с товарами этого рода или обнаружении, что он перевозит товар без путевого листа. Также, наказанию подлежат водители, перевозящие опасные грузы, не предназначенные для их транспортировки. Штраф за перевозку опасных грузов для водителей может варьироваться в пределах от 1000 до 2500 рублей (возможно лишение на срок от 4–6 месяцев), ответственные за работу — от 5000 до 20000, а юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 150 до 500 тысяч.

Недостоверные сведения

При обнаружении, что предоставлены неверная информация или выполнялась транспортировка негабаритного груза без разрешения, перевозчик так же наказывается в соответствии с установленными правилами и административным кодексом.

Если инспектор при проверке документов водителя выявит, что он работает без документов или предоставлены неверные данные об общей массе или габаритах транспортируемого товара или какие-то данные не были указаны в накладной (номер, время, истек срок действия разрешения), он понесет наказание. В этом случае действительным является только штраф за перевозку негабаритного груза и тяжеловесных товаров.

Если будет выявлено несоблюдение норм перевозки грузов, грузоперевозчик облагается штрафным взысканием, размер которого составляет:

  • для работников — от 1500 до 5000 рублей;
  • должностные — 15000 до 35000;
  • юридические лица — от 200000 до 400000 руб.

Тонкости

Существуют некоторые аспекты, которые помогут водителям избежать конфликтных ситуаций, дополнительных разбирательств с представителями исполнительной власти и самих штрафов.

Обратите внимание, если ваш груз превосходит своими габаритами автомобиль с помощью которого будет выполняться перевозка, на 1 метр в передней части или до 40 см по бокам, необходимо разместить специализированный знак, указывающий на то, что перевозится крупногабаритный груз, в соответствии с правилами ПДД. В противном случае вероятность того, что вы будете привлечены к ответственности, увеличивается.

Грузоперевозчик также может быть оштрафован в случае определения, что перевозка крупногабаритного груза производилась в темное время суток, а на сам груз не было размещено дополнительных средств освещения. В качестве таковых допускается использовать небольшие фонари или светоотражатели.

Как избежать штрафов?

Для того, чтобы инспекторы ГИБДД не оштрафовали вас или после завершения рейса не пришло «письмо счастья», предварительно, перед отправкой ознакомьтесь с ключевыми требованиями, которые описаны в законе при работе с тем или иным видом груза. Всегда имейте при себе набор документации, в числе которых: разрешения на работу с конкретными видами грузов, информацию о ТС, путевой лист и др.

Неправильная транспортировка всегда сулит собой суровое наказание. Если вы переживаете, что можете совершить нарушение правил перевозки грузов, обращайтесь за помощью к профессионалам — в компанию «АТС Логистика». Компания работает строго в соответствии с установленными законом нормами и правилами.

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/shtrafy-za-perevozku-gruza

«Летающий» груз: дачникам и путешественникам на заметку

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Собираетесь в путешествие? Выезжаете на пикник или на дачу? Вещи собраны, осталось загрузить их и в путь. Но поклажи так много, что она не влезает в багажник.

Не беда — место за спинками передних кресел все равно пустует. Стоп! А если, не дай Бог, авария. Мирная продукция при ударе превратится в опасное метательное оружие, способное нанести серьёзные травмы.

Рассмотрим типичные ошибки и исправим их.

В памяти фееричная картина — цепляющая днищем за асфальт вазовская «четвёрка», забитая внутри до потолка всяким скарбом. Вещи, посуда, инструменты, стройматериалы, а на вершине этой горы лежит штыковая лопата, причём развернутая остриём по ходу движения. Достаточно лишь резко затормозить, и случится страшное.

Увы, безответственность и безграмотность размещения груза типичны, особенно в России.

Даже те, кто трепетно относятся к безопасности — интересуются рейтингами крэш-тестов, обращает внимание при покупке автомобиля на наличие подушек, преднатяжителей, пристёгивается и перевозит ребёнка исключительно в специальном кресле, — порой не задумываются об элементарных вещах. Большинству автолюбителей даже в голову не приходит, что лежащие на заднем сиденье или полке предметы потенциально опасны для жизни.

Немецкий автомобильный клуб ADAC смоделировал пару типичных ситуаций, которые убедительно доказывают: незакрепленный груз — это потенциальная опасность при аварии.

Эксперимент № 1: «семья едет в отпуск»

Пристёгнутый «папа» — за рулем, «мама» — рядом. Их «детишки» на заднем сиденье, правда, «старший», вопреки правилам, сидит не в специальном кресле, а в обнимку с портативным холодильником.

В багажнике до потолка навалены вещи — чемоданы, сумки с вещами, пакеты с детскими игрушками и прочей мелочёвкой.

Пусковая установка разгоняет тележку с закрепленным на ней кузовом, внутри которого смонтированы основные элементы интерьера и средства пассивной безопасности.

Клиновый механизм, резко останавливая кузов, имитирует реальный удар о «стену» со скорости 35 км/ч. Мало? Ничуть. Замедление в этом случае равно примерно 10g.

Вес автомобиля, пристёгнутых седоков и всех надежно закрепленных предметов при ударе увеличивается в десяток раз.

 При этом любой незакреплённый предмет, свободно летающий по салону, готов если не убить, то нанести серьёзные увечья. Есть над чем задуматься.

Удар!.. И незащищённые члены семьи получают ушибы и увечья летящими с «галёрки» вещами.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Между тем, полуторалитровая бутылка воды при столкновении бьёт седоков и элементы интерьера с силой в 12,5 кг. Портативный холодильник, который весит 15 кг, уже приложит с силой 125 кг! Сила удара сопоставима с той, если бы эти тела на землю упали с пятиметровой высоты.

И это при столкновении на 35 км/ч! А каково получить этими предметами по затылку при ударе не на 35-ти, а, скажем, хотя бы на 70-ти километрах в час? 30-килограммовый чемодан при ударе на «семидесяти» седоков способен припечатать уже с силой почти в 750 кг! Для сравнения, удары такой силы выбивают профессиональные боксёры-тяжеловесы. Дух вышибет в момент.

Проломить голову и свернуть шейные позвонки с таким натиском — пустяк пустячный.

Но если багаж грамотно скомпонован и закреплён, картина становится совсем иной. Во время второго испытания вещи плотно «упакованы», накрыты одеялом и притянуты к полу багажника фиксирующими ремнями. Вертикальный улавливатель, установленный между багажником и «жилым отсеком» — страховка, но он готов ловить багаж, если загрузка будет выше уровня спинок кресел.

Эксперимент № 2: «двое дачников и груз»

Не менее типичная ситуация — поездка на дачу. Вещей много, всё в багажник не влезает. В данном случае стенд имитирует столкновение со скорости 50 км/ч, а это означает, что сам автомобиль и все закреплённые предметы при ударе «тяжелеют» более чем в 30 раз!

В первом случае «набор дачника» грузится и компонуется по уму. Вещей много, но габаритных среди них нет, заднее сиденье складывать бессмысленно. Тяжёлое внизу, мелочёвка в боксах сверху. Всё по возможности закреплено и перевязано, спинка задних сидений играет роль барьера для вещей, которые в багажнике. Собственно, при ударе опасностей минимум.

Во втором случае на единую погрузочную платформу со сложенными спинками погрузили всё то же самое, не закрепив. Немудрено, что груз сорвался и полетел. Особенно впечатляет съёмка из салона, вот уж действительно ад!Смешались, люди, кони, мешки, лопаты, краска… Чего стоит разлетающаяся веером керамическая плитка.

Не думаю, что вы хотели бы получить углом хотя бы одной из них по голове.

Надеюсь, после этих роликов вы пересмотрите свое отношение к небрежно брошенным в салон предметам. Ведь любой из них потенциально опасен, и риск для людей возрастает пропорционально квадрату набираемой скорости.

Только не думайте, что при неспешном передвижении, например, в городских поездках, поклажа не представляет угрозы — принципа «не ты, так в тебя» никто не отменял.

Даже при ударе на 30 км/ч (именно с этой разницей скоростей наиболее часто происходят столкновения в черте города) предметы обладают достаточной энергией, чтобы нанести серьёзную травму.

При погрузке и компоновке багажа:

— самые массивные предметы укладываем на дно, на них более лёгкие. Мелочёвку убираем в пакеты, контейнеры или органайзеры;

— то, что не влезает в багажник, лучше помещать не в салон, а на внешнюю багажную корзину или бокс;

— даже если багажник вашего хэтчбека или универсала практически пустой, всегда закрывайте его шторкой/крышкой. Сделайте это для себя привычкой. Из закрытого багажника огнетушитель (или что у вас в нём?) в затылок уже не прилетит ни при каком раскладе;

— если в вашем хэтчбеке или универсале уровень уложенной в багажнике поклажи выше спинки заднего сиденья, накройте багаж такелажной сеткой или покрывалом и закрепите крест-накрест ремнями, верёвками или «пауком» (благо таковых в продаже немало).

Большинство производителей для такого рода фиксации устанавливают специальные серьги-проушины, они могут находиться либо на бортах, либо на полу.

Если конфигурация поклажи получается нестандартной, придётся применить творческий подход, и тогда для крепежа все средства хороши — в дело пойдут любые проушины, кронштейны, штифты, за которые можно надёжно зацепиться. Долго? Хлопотно? Лениво? Здоровье и жизнь дороже!

— пользуйтесь такелажными сетками, органайзерами и удерживающими барьерами (последние могут быть в виде решёток и сеток). Выдвинутые на максимум подголовники — дополнительная преграда;

— никогда не оставляйте тяжёлые вещи (огнетушители, термосы, аптечки, сумки) на задней полке. При ударе они обычно летят в голову водителю и пассажирам;

— если багажник забит, остаток вещей можно разместить в салоне, не забыв о безопасности. Небольшие и невысокие предметы разместите на полу, максимально задвинув их под сиденья. Более габаритные положите между откинутой подушкой и спинкой заднего сиденья и зафиксируйте их ремнями безопасности;

— четвероногие друзья при аварии тоже опасны. Если у вас небольшой питомец, купите для него специальные удерживающие ремни.

Если собака большая, и вы возите её в багажнике, — установите надёжный вертикальный удерживающий экран, и вы, и она целее будете.

Испытание, которое запечатлено в ролике выше, имитирует столкновение автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч. Вес манекена маленькой собачки составляет 6 кг, вес «овчарки» — 20 кг.

Анатолий Кучерявенко
Виталий Кабышев и ADAC

Источник: https://auto.mail.ru/article/38027-letayushchii_gruz_dachnikam_i_puteshestvennikam_na_zametku/

Сыпучие грузы: особенности перевозки

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

Правила перевозки сыпучих товаров.

Что относится к сыпучим грузам

Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

  • физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
  • химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
  • биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.

Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

Основные правила перевозки

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

  1. Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
  2. Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
  3. Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
  4. Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
  5. Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
  6. Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
  7. Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
  8. Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
  9. По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
  10. Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

  1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
  2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
  3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

  • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
  • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
  • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
  2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
  3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
  4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
  5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
  6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
    • договор между грузоотправителем и получателем;
    • договор с транспортной компанией;
    • договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
    • товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

Потери при транспортировке

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п.

 Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании.

Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-sypuchih-gruzov.html

Как правильно перевозить багаж в автомобиле — Автоцентр.ua

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Лежащая на сиденье литровая бутылка минералки при внезапной остановке машины, едущей на скорости 50 км/ч, может удариться о торпедо с усилием 42 кг. А если вместо торпедо эта 2,5-пудовая газировка угодит в чей-то затылок? Как правило, мы не задумываемся о такой вероятности и, тем не менее, возим в салоне куда более крупные вещи.

Чтобы нивелировать их потенциальную опасность в случае ДТП или резких маневров, нужно соблюдать несколько правил перевозки багажа. Главное – помнить, что ни один предмет в автомобиле не должен лежать просто так, то есть не закрепленным или не ограниченным в перемещении по салону.

Ведь даже во время резких маневров, далеких от аварийных замедлений и ускорений, сила инерции будет двигать поклажу в автомобиле. При столкновении велика вероятность того, что незафиксированные вещи будут биться обо все, что есть в интерьере, с силой, превышающей их массу в 30-50 раз.

Таким образом, удар незакрепленной запаски о спинку заднего сиденья по силе может быть равен полутонне!

Салон

Наименее желательный вариант. Тяжелая поклажа опасна даже тем, что может просто придавить пассажиров, причем не только в лобовых столкновениях. Также опасны и мелкие твердые предметы: при экстренной остановке машины они продолжают по инерции двигаться в пределах салона с прежней скоростью.

Хрестоматийный пример: жестяная банка колы или пива, перевози-мая на полке под задним окном, при фронтальном столкновении долетает до ветрового стекла и застревает в нем, как стрела или копье.

Поэтому даже во время перевозок на короткие дистанции тяжелые вещи нужно фиксировать: например, надежно пристегивать штатными (или специальными – бывают и такие) ремнями безопасности.

В Украине на задних сиденьях люди пристегиваются крайне редко, хотя это является нарушением ПДД. В развитых странах существуют даже ремни для домашних питомцев, которыми их пристегивают хозяева.

Багажник

Все не используемые во время езды предметы лучше перевозить в багажнике. Груз отделяет от людей сиденье, полка багажного отсека, а у седанов – еще и стальная перегородка кузова. Но чтобы вещи не бились друг о друга и не повредились, их нужно размещать плотно, взаимно подпирая.

Скорее всего, это получится сделать в один слой. Наиболее тяжелый багаж следует класть вниз, габаритные вещи не направлять в сторону салона, углы ящиков и подобных предметов перекладывать чем-то мягким.

Если есть штатные или дополнительные перегородки, сетки, которые цепляют за проушины в багажнике, их обязательно нужно использовать. Мелкие вещи хорошо возить в подполье багажника рядом с запаской. Все емкости с жидкостями должны быть установлены пробкой вверх.

При перевозке большого количества груза старайтесь не раскладывать спинку заднего сиденья, так как она служит пассажирам надежной защитой от возможных угроз со стороны багажа.

Перегруз

Багаж – это не только габариты, которые нужно учитывать в салоне, но и масса, заметно влияющая на характер управляемости машины, особенно если поклажа размещена вне пределов базы или превышает допустимое производителем значение.

Перегруженная машина заметно хуже управляется в поворотах, неохотно разгоняется и тормозит с опозданием. Данные о грузоподъемности можно найти в инструкции по эксплуатации, для машин В и С классов она составляет не менее 350-450 кг. Важно равномерно распределять поклажу в автомобиле.

Если всю полезную нагрузку собрать, например, сзади в багажнике, это ухудшит подчинение машины рулю и сократит жизнь задней подвеске.

При необходимости перевезти груз большой массы лучше потратить лишние четверть часа на его равномерное размещение в салоне: помимо багажника, распределить также и по полу салона – в ногах у пассажиров, в том числе у переднего.

Если в багажнике автомобиля нужно перевезти крупногабаритную вещь, следует разместить ее таким образом, чтобы она не нарушала развесовку машины. И обязательно надежно закрепить!

Супергабарит

Любому водителю пусть нечасто, но случается перевозить что-то явно негабаритное, например бытовую технику, мебель. Как правило, это короткие поездки в пределах населенного пункта.

Но даже тут могут подстерегать опасности: случается, что громоздкий груз внезапно перекрывает обзор водителю или может повредить автомобиль. Поэтому еще перед выездом следует убедиться, что вам четко видна дорога впереди и все зеркала заднего вида.

Чтобы сохранить отделку салона, в местах контакта массивной поклажи с интерьером нужно подкладывать мягкие вещи или ветошь.

Фото из архива редакции

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/kak-pravilno-perevozit-bagazh-v-avtomobile-338745.html

Перевозка сыпучих грузов согласно всех нормативов и правил

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве.

В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути.

Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет.

Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема.

Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом.

Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу.

Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Перевозка сыпучих грузов на самосвале с тентом

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога.

Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии.

Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Резюме

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам.

От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки.

Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-sypuchih-gruzov.html

Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

На территории Российской Федерации действуют единые правила перевозки. На основании их все сыпучие грузы могут перевозиться только на специализированном транспорте.

К специализированному транспорту относятся:

  • Контейнеры;
  • Цистерны для специализированной перевозки сыпучих, пылевидных строительных материалов, порошкообразных, а также цементовозы;
  • Цистерны для специализированной перевозки разных сыпучих пищевых продуктов: мука, комбикорм, зерно, отруби;
  • Самосвалы.

Таким образом, компаниям поставщикам или покупателям необходимо иметь в собственном автопарке соответствующий транспорт. Но содержать такой автопарк, не используя его в ежедневном режиме, – это не рентабельно. А любой бизнес должен приносить прибыль. Как быть в этой ситуации? Правильный выход только один: пользоваться услугами специализированной компании.

Классификации сыпучих грузов

Для начала стоит определиться с понятием сыпучие грузы.

Сыпучие грузы можно разделить на два типа:

  • Продовольственные;
  • Строительные.

В нашем случае нас интересует второй тип – сыпучие грузы, используемые для строительства.

Сыпучие грузы, используемые в строительстве:

  • Камень;
  • Гравий;
  • Земля;
  • Песок;
  • Керамзит;
  • Торф;
  • Земляные смеси;
  • Щебень;
  • Известковый цемент;
  • Гранулированные минеральные удобрения и т.п.

Форма сыпучего груза определяет его в один из трех основных видов.

Сыпучие грузы и их виды:

  • Гранулированные;
  • Пылеобразные;
  • Кусковые.

Все сыпучие грузы измеряются в кубических метрах или килограммах, поштучного расчета не может быть.

Ответственность при перевозке сыпучих грузов

Все грузы этого типа перевозятся согласно Федеральному Закону «Уставу автотранспорта и городского наземного электротранспорта» статьи 3, а также дополнительному официальному постановлению  Правительства РФ №272. На основании этих правил осуществляется вся доставка сыпучих материалов.

Согласно этим требованиям, грузы перевозятся на специализированном автотранспорте (самосвалах, грузовиках), оборудованных прицепами, контейнерами, цистернами. Категорически запрещена перевозка  грузов без упаковки (тары) в обычном прицепе. Каждый прицеп обязательно оборудется специальным натягивающимся тентом, который со всех сторон полностью закроет прицеп.

Он может быть выполнен из любой плотной материи: брезент, ткань на резиновой основе и т.п. При этом тент обязательно должен иметь надежное крепление. В случае неполной загрузки прицепа позволяется перевозить сыпучие грузы без тента, но использовать покрывало из плотной ткани обязательно.

Объем и вес перевозимых сыпучих материалов не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

Несоблюдение этих правил ведет не только к штрафам дорожной, весовой инспекции, но и к порче и даже утере перевозимого груза. Тем самым данные правила, в первую очередь, направлены на сохранность качеств, свойств и целостности сыпучих материалов.

В случаях, когда нет возможности нанять соответствующий транспорт или объемы невелики, весь груз должен быть упакован: в мешки, пластиковые емкости и т.п.

В любом случае использование специализированной техники от погрузчика – перевозчика – выгрузки для заказчика является выгодным решением уже в силу того, что при всех этих операциях будут минимальные потери самих сыпучих грузов.

Штрафы

Руководство для наложения штрафов на перевозчиков находится в статье 12.21 КоАП.

Согласно ему перевозчик перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей.

В данном указании речь не идет об ответственности за выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и  создают опасную аварийную обстановку. В этом случае действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются следующим образом:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

К этой же самой статье относятся нарушения, следствием которых может быть повреждение дорожных знаков, разметки, покрытия и других технических сооружений.

Для того чтобы избежать даже минимальных потерь и тем более штрафов на дороге, просто необходимо обратиться к нам и выбрать технику, подходящую под ваше наименование товара с необходимой грузоподъемностью. Мы работаем как с постоянными заказчиками, так и с разовыми договорами.

Источник: http://PesokPlus.ru/polezno-znat/shtrafyi-za-nepravilnuyu-perevozku-syipuchix-gruzov.html

Спорам нет
Добавить комментарий