Утилизация авто в 2016 году

Программа утилизации авто 2016

Утилизация авто в 2016 году

Нестабильность и отрицательные события уходящего года принесли россиянам смятение и трудности.

Сложности международных отношений повлекли за собой упадок в экономике: разрушение связей с зарубежными партнерами, повышение стоимости коммунальных услуг, цен на необходимые товары, сокращение рабочих мест, повышение уровня безработицы.

Все эти моменты негативно сказываются на пополнении бюджета семьи. Многие лишились постоянной работы, стабильного дохода, не имеют возможности нести излишние расходы.

Подержанные автомобили, требующие замены на более новые модели, становятся для граждан непосильным грузом. Ведь они более часто нуждаются в техническом обслуживании, текущем ремонте, расходуют больше горючего, чем новые автомобили. Владельцы такого транспорта готовы избавиться от него, путем сдачи в утиль или замены на более современную модель.

Учитывая перечисленные факторы, Правительством Российской Федерации решено возобновить утилизацию устаревших, износившихся автомобилей в 2016 году.

Подробно о программе утилизации

Поддерживая отечественных автомобилестроителей, государственная программа призвана дать возможность утилизировать или заменить автомобиль более новым, с дополнительной оплатой до стоимости нового транспортного средства.

Владельцы техники могут самостоятельно заняться получением обновленной модели и избавления от старого, облегчающего кошелек, автомобиля.

Есть возможность освободить себя от суеты и воспользоваться услугами автосалонов по системе «trade-in», сэкономить время, избавиться от лишних хлопот с подготовкой необходимых бумаг, получить разнообразные подарочные мелочи. Автоцентры частенько организовывают акции, сопровождающие тот или иной проект.

Программа утилизации, стимулируя автомобилистов сделать обмен старой техники, поддерживает российский автопром, способствует улучшению экологической обстановки в стране, повышает безопасность движения на дорогах. Финансирование центров, утилизирующих подержанные автомобили по программе, будет производиться за счет государственных средств.

На протяжении двух лет (январь 2010 г. – декабрь 2011 г.) утилизация уже действовала, пролонгировалась, затем прекратила свое существование. Прошло около трех лет, и в сентябре 2014 г. на уровне федерального правительства поддержка отрасли возобновилась.

Было выделено 10 миллиардов рублей для утилизации и обмена старых автомобилей на более новые модели. Испытывающему серьезный кризис авторынку, программа оказалась хорошим донором, не давая обрушиться полностью. Месяц работы снизил упадок в автомобильной промышленности до 9,9%. Программу продлили до 2016 года.

Анализ действительности показал, что утилизация автомобилей имеет своего клиента. Количество желающих отдать свой автомобиль превышает в данное время финансовые возможности, выделяемые на реализацию проекта. Есть потенциал для осуществления поддержки автомобильного рынка России.

:  Продажа в лизинг арестованных автомобилей от Сбербанка

Более подробно о программе можно узнать из видео:

Чем удобна программа утилизации?

Изначально, программой реализовывалось участие подержанных легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Гражданам давалась возможность обменять у дилера подержанный автомобиль на новенькое транспортное средство по схеме «traide-in», или утилизировать его. В 2014 году программу было решено расширить.

Категории транспортных средств, наделенных правом участия, включают:

  • легковые автомобили;
  • внедорожники;
  • автобусы, грузовики;
  • легкий коммерческий транспорт.

Скидку можно получить следующим образом:

  • выбрать уполномоченного дилера;
  • по двум оформленным документам, договору хранения и доверенности, передать автомобиль;
  • получить свидетельство, удостоверяющее передачу в утиль, оформленное должным образом;
  • произвести оплату услуг дилерского центра;
  • получить документ на скидку для приобретения автомобиля, собранного в России.

Обязательными условиями для участия в проекте и получении нового автомобиля по скидке является:

  • полная укомплектованность сдаваемого транспорта;
  • скидочный сертификат по программе выдается один раз, только на одно транспортное средство;
  • не допускаются автомобили моложе шести лет от даты выпуска, а право собственности используется владельцем не менее 6 месяцев.

Правила программы в 2016 году

Основные моменты программы 2016 года, для желающих утилизировать автомобиль, претерпели некоторые изменения по сравнению с первым аналогичным проектом.

А именно:

  • первоочередное получение компенсационных выплат предоставлено только собственникам. Ранее, к утилизации принимался любой устаревший автомобиль, находившийся в собственности, независимо кому она принадлежала. По новой программе это условие должно быть соблюдено с оформлением на конкретного человека;
  • замена старого транспортного средства возможна только на автомобили отечественного производства или сборки. Сюда входят иномарки, производство которых российскими предприятиями подтверждено документально;
  • используемый по прямому назначению автомобиль, должен эксплуатироваться шесть лет и более;
  • программа распространяется только на граждан России; компенсационную сумму за утилизацию могут получить лица, у которых имеется российское гражданство;
  • транспортное средство, подлежащее передаче в утиль, находилось в эксплуатации не меньше 12 месяцев;
  • по условиям программы предусмотрено участие физических и юридических лиц;
  • если к реализации привлекается лицензированный дилер, его работа должна быть оплачена автовладельцем, ориентировочная стоимость 10000 руб;
  • при замене легкового автомобиля на новую отечественную модель сумма к выплате по сертификату составляет 50000 руб;
  • по системе «трейд-ин», отечественное транспортное средство обменивается на аналог с компенсацией в 40000 руб;
  • кроссовер, микроавтобус или внедорожник компенсируется суммой свыше 50000 рублей. Точные цифры назвать невозможно, т.к. при утилизации учитываются параметры автомобиля: модель, марка, мощность двигателя и прочее;
  • максимальная выплата денежных средств не превышает 350 тысяч рублей, при условии, что сдается автобус или грузовое транспортное средство.

Документы, которые необходимо предоставить

Документы, необходимые для совершения фактической сделки по обмену или сдаче автотранспорта, которые должны быть предоставлены в соответствии с требованиями федеральной программы 2016 года:

  1. Российский гражданский паспорт собственника автомобиля в оригинале.
  2. Паспорт транспортного средства (копия), с подтвержденным сроком владения конкретным лицом не меньше полугода.
  3. Один из документов ГИБДД на выбор:
  • карта учета транспорта, заверенная ответственным работником ГИБДД, с печатью и подписью;
  • отметка в ПТС о передаче транспортного средства в утилизацию;
  • справка из органов ГИБДД.
  1. Акт сдачи автомобиля на утилизацию (копия, заверенная нотариусом, или оригинал). При участии дилера, последний имеет право выдать такой акт, если выполнение услуги разрешено нормативными актами.

Утилизация является лицензированной деятельностью. Поэтому разрешение должно предусматривать всевозможные работы с полученными отходами. Например, их обезвреживание, дальнейшее использование и размещение. Еще необходима действующая лицензия на реализацию лома цветных и черных металлов. Их переработку и заготовку.

Важно! Особенное внимание необходимо обратить на срок действия разрешительных документов. Они должны быть действительными по 31 декабря 2016 года.

Скидка, предусмотренная в 2016 году

Конкретная сумма скидки за утилизацию автомобилей в 2016 г напрямую зависит от выбранной схемы сдачи и типа транспортного средства.

Номерп/пТип транспортного средстваРазмер скидки, (руб)Размер скидки посхеме «trade-in», (руб)
1Легковой автомобиль5000040000
2Грузовой автомобиль350000300000
3Внедорожник9000075000
4LCV малотоннажных грузовых автомобилей, полной массой, не превышающей 3,5 т120000100000
5Грузовик полной массой до 4 т175000145000
6Грузовик среднетоннажный200000165000
7Автобус350000300000

Важно! Новый автомобиль должен содержаться в перечне транспорта, принимающего участие в программе.

Действительность сегодняшнего времени

Как выяснилось, выделенных в 2015 г денежных ресурсов по программе утилизации недостаточно для ее активной реализации. Такое заключение прозвучало в мартовском заявлении Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли.

За шесть месяцев 2015 года, согласно статистическим показателям, было утилизировано 160000 средств транспорта. Но правительственные чины ожидали увидеть более высокие показатели.

Активность граждан снизилась по причине затянувшегося экономического спада в автомобильной промышленности и стране.

Эксперты считают, из-за трудного положения с пополнением бюджетных статей, у правительства недостаточно денег для поддержки практической стороны идеи.

Производители реализовали часть программы, поэтому суммы, перечисленные государством в течение 2015 года, ушли на погашение долга перед ними.

Утилизации продлена на 2016 год, и на нее пока запланировано выделить 10 млрд рублей. Будет ли эффективным их использование, зависит от результатов освоения средств. Дальнейшую целесообразность продления или прекращения проекта, покажет время. Планируется плавное завершение к концу декабря.

Продолжающийся упадок экономики, неустанно падающий авторынок, объединяет многих аналитиков во мнении, что выдача сертификатов на утилизацию будет продолжаться и далее.

Где утилизировать автомобиль в 2016 году?

Утилизировать старое транспортное средство следует только в лицензированных центрах, обладающих этим правом, а также выдавать сертификаты для покупки нового автомобиля. Качество услуг этих пунктов обеспечивается государством.

Совет! Пользуйтесь услугами только лицензированных пунктов утилизации автомобилей.

Источник: https://auto-gl.ru/programma-utilizacii-avto-2016/

Утилизация автомобилей в 2016 году, правила и условия

Утилизация авто в 2016 году

Текст этой страницы потерял актуальность. Перейдите на эту страницу для ознакомления с новыми условиями утилизации.

Программа утилизации автомобилей, существует в России уже давно в 2010 году и с 09.2014 года по настоящее время в 2016 году.

Эта программа дает возможность автолюбителям избавиться от старого автомобиля, сдав его на утилизацию, а взамен получить скидку на приобретение абсолютного нового авто.

Многие задаются вопросом, для чего нужна программа утилизации 2016, какие правила и условия ее реализации?

  1. Как показывает практика, она помогает сделать процесс смены авто, более активным и удобным.
  2. Дополнительно программа приносит выгоду автопрому России, за счет увеличения продаж новых автомобилей.
  3. Это влечет за собой качественное улучшение продукции, как в сфере безопасности авто, так и его экологических показателей.

Для того что бы воспользоваться программой утилизации, нужно соблюсти ряд требований. Нужно обратиться к специальному дилеру, который должен принять автомобиль к утилизации в 2016 году.

Также владелец автомобиля уплачивает небольшой взнос, который на данный момент, в России, составляет не более 5 000 рублей, после чего дилер имеет право выписать владельцу сертификат-скидку на сумму 50 000 рублей.

Правила и условия утилизации автомобилей в 2016 году

Условия и правила в 2016 году остаются неизменными. Смотрите здесь. Чтобы не прогадать, обязательно открывайте условия и правила приема утилизационных сертификатов в той компании, которой вы планируете приобретать новый автомобиль.

Основные условия:

  • Масса автомобиля не может быть более 3,5 тонн;
  • Выпущен автомобиль должен быть, не более 10 лет назад;
  • К утилизации не принимаются авто, приобретённые менее года назад.

Важно помнить, что утилизации подлежат автомобили, которые были куплены и произведены в России. Таким образом, государство старается сделать упор на развитие внутреннего сектора автомобильно-строительной промышленности, что как никогда актуально в свете переориентации экономики страны в целом на импортозамещение.

Годовой объем выделяемых средств на программу утилизации авто, достигает 11 млрд рублей. Средства идут, на компенсации автовладельцам, решившим воспользоваться этой программой, транспортировку и подготовку авто к утилизации.

Программа пользуется большим спросом среди автолюбителей. Количество утилизированных автомобилей за год достигает 3 000 единиц.

Довольно интересным фактом является то, что многие автолюбители, сдав на утилизацию свой автомобиль, взамен решаются купить автомобиль той же марки, позволяя тем самым, как и говорилось ранее, оставаться любимому производителю на плаву, улучшать качество продукции и расширять модельный ряд.

Все эти меры благотворно сказываются как на отечественных автопроизводителях, так и на экономике России в целом, делая ее менее зависимой от внешнего, неблаготворного воздействия.

Программа trade-in от Лада и специальные условия

Для всех моделей Lada продолжают действовать стимулирующие программы поддержки trade-in и схема льготного кредитования Lada Finance. Об этом сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

Как может помочь утилизация в покупке нового автомобиля в 2016 году?

Россия уже несколько лет как открыла государственную программу по утилизации машин. Как правило, многие сначала боялись использовать все эти условия, и предпочитали утилизации обычную продажу. Теперь статистика показывает, что с каждым годом водителей, которые согласились на утилизацию своей старой машины. Почему появилась такая большая популярность?

Во-первых, это заслуга прозрачности проекта, так как всё можно узнать ещё до того, как водитель подписывать документы на утилизацию.

Во-вторых, человек, который собирается себе новую машину, может сэкономить достаточно большую сумму денег. Это происходит быстро и просто.

Например, водитель решил купить новую машину, и хочет получить на неё скидку в автомобильном салоне.

Для этого старый автомобиль нужно снять с учёта, но при этом отметить, что она пойдёт именно на утилизацию и уже после этого можно получить сертификат с пометкой.

После этого такой сертификат, который показывает, что старый автомобиль был утилизирован, можно предъявить в автомобильном салоне.

В программе на предоставление скидок участвуют не только отечественные марки автомобилей, но и иномарки, что можно назвать ещё одним положительным фактором.

Скидка при этом может быть разная, и размер её рассчитывается в зависимости от выбранной новой модели автомобиля и его стоимости. Заходите на сайты авто производителей и дилеров и узнавайте их условия.

Стоит отметить, что при утилизации своего старого автомобиля в 2016 году водитель не может получить деньги на руки. Также нельзя будет воспользоваться процедурой повторно.

ВАЖНО: Второй автомобиль, который будет сдан по программе утилизации, считается просто металлоломом. Это было сделано для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, которые могут за копейки покупать старые машины и оформлять на себя, для дальнейшей покупки со скидками новых автомобилей.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/2016-god

Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы на покупку автомобиля 2019

Утилизация авто в 2016 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТСПри сдаче на утилизациюпри сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент5000040000
Внедорожники9000075000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т120000100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т175000145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т200000165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,350000300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

— отметка в ПТС;

— справка органа ГИБДД;

— оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» — не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» — не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Суть программы

В одном, программа по сравнению с 2015 годом не изменилась. Всё также водители могут выбрать один из двух вариантов:

  1.  специальная программа утилизации старых автомобилей;
  2. специальная программа по обмену – «Trade-in».

С помощью данной программы правительство во главе с премьер-министром планирует увеличить уровень продаж новых моделей машин, собираемых на территории страны (в первую очередь речь, естественно, идет о Lada X-Ray, Lada Vesta и др.). Кроме того, стоит задача прекратить снижение общих объемов рынка, которое отслеживалось на протяжении предшествующего года.

Программа утилизации машин в 2016 году поможет российским автолюбителям сэкономить некоторые средства и купить автомобиль, на который до этого средств не хватало.

Так что, если есть желание обновить свой старый автомобиль и купить новый, то непременно стоит изучить условия программы.

Основной смысл предложения состоит в том, что можно избавиться от надоевшей техники и при этом получить определенную скидку на покупку нового транспортного средства. При этом следует знать, что скидки распространяются только на те автомобили, которые были собраны на отечественных заводах. Сама же величина выгоды зависит не от модели машины, а от её типа.

Какие скидки можно получить?

Программа утилизации предусматривает получение таких скидок:

  1. Легковые автомобили – 50 000 руб.;
  2. Внедорожные машины – 90 000 руб.;
  3. LCV – 120 000 рубл.;
  4. Грузовые машины до 4 тонн – 175 000 руб.;
  5. Среднетоннажные грузовые автомобили — 200 000 руб.;
  6. Тяжелые грузовые машины и автобусы – 350 000 руб.

Заметим, что программа утилизации устаревшей техники не ограничивает владельца в возрасте транспортного средства, но вот срок его владения должен быть не менее 12 месяцев.

Программа по обмену «Трейд-ин» предусматривает ограничение в виде возраста автомобиля — он должен быть не менее полугода. При этом данная программа не зависит от первоначальной стоимости автомобиля.

Участвуя в программе «Trade-in» можно получить такую выгоду:

  • Легковые автомобили – 40 000 руб.;
  • Внедорожные машины – 75 000 руб.;
  • LCV – 100 000 руб.;
  • Грузовики автомобили до 4 тонн – 145 000 руб.;
  • Среднетоннажные грузовые автомобили — 165 000 руб.;
  • Тяжелые грузовые автомобили и автобусы – 300 000 руб.

Как происходит утилизация машин в текущем году?

Когда была придумана утилизация авто 2016 условия предоставления немного поменяли. Таким образом, правительство пытается более точечно стимулировать автопроизводителей, но при этом не тратить слишком много денег из бюджета страны.

При использовании программы утилизации, от любителей автомашин потребуется выполнение некоторых условий. А сама процедура получения скидки выглядит так:

  • взять документы на машину (при этом не важен ни год выпуска, ни его происхождение);
  • представить документы о том, что время владение транспортным средством не менее чем последние 6 месяцев;
  • приехать в отдел ГИБДД и пройти процедуру снятие машины с государственного учёта;
  • необходимо предоставить копии документов транспортного средства с пометкой о том, что автомобиль прошёл процедуру снятие с учёта, а также предоставить акт сдачи машины по программе утилизации;
  • при этом автомобиль должен быть полностью собран (нельзя намеренно вытаскивать такие детали как: аккумулятор, панель приборов, сидения, зеркала, руль и т.д).

Процедура приобретения машины по программе «Трейд-Ин»

  1. Необходимо иметь в наличии машину (при этом не дилера не интересует ни марка, ни год выпуска, ни то, где она производилась).
  2. Нужно подтвердить, что данное транспортное средство находилось в собственности у участника не менее полугода.
  3. Необходимо предоставить документы, что данное транспортное средство состояло на государственном учёте в ГИБДД Российской Федерации.

По программе «Trade-in» условия намного проще, потому что в число документов, которые понадобится предоставить, входят лишь: оригинальный паспорт транспортного средства, а так же оригинальное свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

В правительстве страны считают, что программа автомобильной утилизации в 2016 году поможет осуществить цели по дополнительной продаже более 200 000 машин по всей Российской Федерации.

Примечательно, что в число автомобилей, которых можно купить, входят не только отечественные бренды, но и зарубежные, которые локализовали сборку на территории страны. К таковым, например, относятся фирмы Nissan, Volkswagen, Ford и некоторые другие.

Также стоит отметить, что некоторые производители самостоятельно поднимают сумму выгоды по программе Trade-in, не ограничивая ее рекомендациями государства.

Правда, чаще всего, максимальную скидку можно получить только если по программе сдается машина того же бренда. Но и суммы в этом случае могут быть весьма привлекательными. Поэтому очень важно следить за автомобильными новостями, чтобы вовремя узнать, когда на подобный шаг решается тот или иной производитель.

Не стоит забывать, что в настоящий момент на утилизацию машин в стране выделено всего 10 млрд рублей и будут ли дополнительные финансовые вложения пока не знает никто. Как только эти деньги закончатся, субсидирование обмена транспортных средств со стороны государства автоматически прекратится.

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/programma-utilizacii-avto-2016

Программа утилизации автомобилей 2016

Утилизация авто в 2016 году

Еще в 2010 году в России стартовала новая государственная программа по утилизации автомобилей. За старенький автомобиль его владельцу обещали выплатить от 50 до 90 тысяч рублей. В первый же год она превзошла все ожидания, ведь это было отличным вариантом для тех, кто давно хотел сменить машину, но не мог этого сделать из-за недостаточного количества средств.

Правительство ожидало тех же результатов и в следующем году, но компания с треском провалилась, потеряв свою популярность. Все дело в том, что цены на автомобили поднялись настолько, что утилизация не покрывала даже половину стоимости.

В связи с тяжелой экономической ситуацией, правительство решило реанимировать проект, тем самым оказав помощь не только автолюбителям, но и государственному отделу производства машин.

Так, в сентябре 2014 продажи авто снизились на 20%, но благодаря этой программе уже за пару месяцев цифру получилось сократить до 9,8%, именно поэтому она получила дополнительную жизнь и источник финансирования в будущем 2016 году.

Условия программы утилизации авто 2016

Для того чтобы сдать свой автомобиль и получить за него компенсацию, вам необходимо выполнить несколько условий:

  • минимальный возраст автомобиля, подходящего под программу – 6 лет;
  • для того чтобы поучаствовать в акции, вы должны являться гражданином России;
  • вы должны владеть автомобилем более одного года;
  • для утилизации вам понадобится дилер, который обойдется вам в 10 000 рублей;
  • предложение действенно до тех пор, пока в программе не закончатся 10 миллионов, которые были выделены на программу утилизации 2016;
  • участие могут принимать как физические, так и юридические лица;
  • деньги выделяются на покупку автомобиля, произведенного в России.

Именно этот список условий был озвучен автолюбителям, как необходимый для утилизации их автомобиля.

Сумма компенсации за утилизированный автомобиль

Если в 2010 году сумма компенсации могла практически полностью покрыть стоимость автомобиля, то в 2011 цены значительно возросли, что сделало этот вариант невозможным.

Когда в 2014 году правительство вновь заговорило об этой программе, автомобилист были уверены, что для стимуляции процесса сумму значительно увеличат, а они смогут позволить себе с легкостью заменить старый автомобиль на новый.

Но надежды были напрасными, суммы остались прежними.

Так, в программе утилизации на 2016 год за легковой автомобиль вам заплатят 50 тысяч рублей, если же речь идет о небольших грузовиках, то 90 тысяч за внедорожники и грузовики, которые имеют массу больше 2,91 тонны, вы получите около 350 тысяч рублей. Конечно же этого не хватит на покупку нового автомобиля, но это может стать уместным дополнением для того, кто уже давно копит на свою машину.

Кроме того, свои привилегии получат регионы, которые поучаствуют в этой программе. Так, в конце года будут компенсированы все средства, которые были потрачены на ее реализацию, а также дополнительные выплаты наиболее активным единицам.

Сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2016 году

Хотя фактически программа действует целый год, нельзя сказать точных данных по поводу того, когда будут принимать автомобили.

Так, согласно условиям проекта, он должен длиться до тех пор, пока не будут потрачены все средства, которые были выделены на него. Хочется напомнить, что они составляют 10 миллионов рублей.

А потому, все зависит от того, насколько активными будут владельцы старых подержанных легковушек и внедорожников.

Потому, если вы заинтересовались программой утилизации автомобилей, помните, что в 2016 году она имеет свои сроки действия.

Необходимые документы для участия в утилизации транспортного средства

Итак, если вы твердо решите воспользоваться предложением государства, помните — вам необходимо предъявить им следующие документы:

  • паспорт удостоверяющий личность гражданина РФ;
  • копия документа о том, что автомобиль был снят с учета и может быть утилизирован – ее вы можете взять в вашем отделении ГИБДД;
  • доверенность на вашего автодилера о том, что вы передали ему автомобиль, и он может его утилизировать;
  • квитанция о том, что вами была уплачена пошлина на утилизацию автомобиля;
  • свидетельство о том, что автомобиль был утилизирован;
  • договор о покупке нового транспортного средства, где учтена скидка на автомобиль.

Именно этот список является необходимым для того чтоб утилизировать ваше транспортное средство.

Источник: http://2016-god.com/programma-utilizacii-avtomobilej-2016/

Особенности федеральной программы по утилизации в 2016 году

Утилизация авто в 2016 году

Впервые государственная программа утилизации подержанных авто была опробована в 2010 году для финансовой поддержки, прежде всего, отечественных автопроизводителей и сразу же показала высокие результаты.

Владельцам старых машин была обещана компенсация (скидка) от 50 до 90 тысяч рублей при передаче своей машины в утиль и дальнейшем приобретении нового серийного авто российской марки.

Тысячи автолюбителей получили финансовый стимул для замены своих старых машин на новые и объемы продаж российских легковых автомобилей значительно выросли.

Действие утилизационной программы постоянно продлевалось и с разным успехом продолжалось до окончания 2015 года, несмотря на зарубежные санкции, затянувшийся финансовый кризис в стране и общее снижение автомобильных продаж в России на треть по итогам минувшего года. На основании имеющихся данных рассмотрим перспективы развития государственной программы утилизации авто в 2016 году.

Программа по утилизации авто на 2016 год

В сентябре 2015 года главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым  было заявлено о выделении из бюджета Российской Федерации суммы в 10 млрд. рублей на продление правительственной программы по сдаче в утиль старого автотранспорта в 2016 году.

Предполагается, что новая программа утилизации авто в 2016 году будет осуществлена в период с сентября текущего года и до начала 2017 года, пока выделенные деньги не будут полностью потрачены или будет принято решение об очередном продлении и финансировании программы в 2017 году.

В своем докладе министр РФ уделил особое внимание утилизации старых грузовых авто всех типов массой свыше 3,9 тонны и внедорожников.

Как и в предыдущие годы, регионам Российской Федерации обещана полная финансовая компенсация за участие в реализации программы утилизации автотранспорта в 2016 году и дополнительные выплаты самым активным ее участникам.

По мнению специалистов, выделенных денежных средств должно хватить на выдачу примерно двухсот тысяч сертификатов на частичную компенсацию (скидку) стоимости новой автомашины, серийно выпускаемой в Российской Федерации.

Условия программы утилизации автотранспорта на 2016 год

По всей видимости, программа по утилизации автотранспорта в 2016 году существенным образом отличаться от предыдущих не будет. Несмотря на то, что программа формально считается действующей в течение целого года, конкретные сроки приема автомобилей для утилизации пока не озвучены.

Вопреки ожиданиям многих автовладельцев, новая федеральная программа, похоже, увеличения размеров выплат (компенсации) за утилизацию не предполагает. В утилизации авто по-прежнему смогут принять участие как физические лица, так и юридические.

Как и раньше, б/у автотранспорт любого производства и марки можно будет передавать в утиль с последующим получением компенсации (скидки) при оформлении покупки серийного автомобиля отечественного автопроизводителя или иномарки, выпущенной на российских предприятиях.

Предполагаемый размер денежной компенсации (скидки) за сдачу авто в утиль будет выглядеть таким образом:

  • до 50 тысяч рублей за легковую машину
  • от 90 до 120 тысяч – любой минивэн, кроссовер или вседорожник
  • до 175 тысяч – любой коммерческий автотранспорт до 3,5 тонны
  • не свыше 350 тысяч – за любые грузовики и автобусы.

На каких условиях можно сдать авто в утиль

Некоторые зарубежные производители автотранспорта для увеличения собственных продаж могут определять свой размер скидки. Более подробную и детальную информацию по скидкам, срокам и проводимым акциям всегда можно узнать в фирменных автосалонах или у официальных дилеров.
Например, скидка за Форд Куга или Форд Эдж — до 100 000 рублей; Шкода — от 60 до 130 000 рублей (за модель Йети); Ниссан Теана оценивается в районе 80 000 рублей.

Документы, необходимые для получения утилизационного сертификата

Для участия в программе утилизации авто в 2016 году и получения сертификата на компенсацию нужно будет предоставить копии имеющихся документов, удостоверяющих возраст сдаваемой в утиль машины (более шести лет) и права владения им сроком более полугода.

Транспортное средство обязательно должно быть технически исправным, на ходу и целиком комплектным – с дверьми, АКБ, сиденьями и прочими узлами и агрегатами.

Машина доставляется лично автовладельцем или доверенным представителем автовладельца своим ходом в приемный пункт или специализированному дилеру, где после оплаты работ по утилизации оформляется акт сдачи транспортного средства в утиль.

Какой автомобиль можно приобрести по программе утилизации

Перечень необходимых документов:

  • Полный пакет документов на свой автомобиль
  • Документы, удостоверяющие право владения транспортным средством последние 6 месяцев.
  • Копия оригинального ПТС со штампом подразделения ГИБДД о снятии данного автомобиля с госрегистрации для последующей сдачи на утилизацию, либо справка подразделения ГИБДД о снятии данного автомобиля с госрегистрации для дальнейшей утилизации.
  • Оригинал либо оформленная нотариально копия Акта передачи сдаваемого в утиль автомобиля утилизатору, либо Акта передачи сдаваемого в утиль автомобиля специализированному дилеру, с дальнейшей отправкой утилизатору.

По заверениям руководителя правительства Дмитрия Медведева, при выполнении всех пунктов программы утилизации авто в 2016 году планируется продать около 200 тысяч новых автомобилей.

Потенциальным приобретателям на достаточно интересных условиях будут предлагаться автомашины российских марок ВАЗ и УАЗ, а так же автомобили известных мировых автопроизводителей Volkswagen, Skoda, Citroen, Ford, Nissan и некоторые другие марки, производящиеся на автозаводах в Российской Федерации.

Экономика страны переживает нелегкие времена и государственная поддержка такому реальному сектору, как отечественное автомобилестроение, просто необходима и будет осуществлена в должном объеме.

: Как действует программа утилизации

Сведений о дате начала проведения программы утилизации авто в 2016 году пока нет, известно лишь, что её условия аналогичны акции 2015 года.

Источник: https://avtoedet.ru/programma-utilizacii-avto/

Утилизация автомобилей в 2016 году в России: условия и сроки

Утилизация авто в 2016 году

В 2010 году было положено начало государственной программе утилизации автомобилей, которая пользовалась успехом у автовладельцев России.

Смысл в том, что при сдаче в утиль своей старой машины владелец получал от государства 50000–90000 рублей.

В первый год своей работы программа пользовалась небывалым спросом среди российских автомобилистов, так как она помогала купить новый автомобиль, на который далеко не все имели денежные средства.

Несмотря на успех программы в 2010 году, добиться тех же результатов в 2011-м руководство России не смогло даже близко. Связано это было с резким подорожанием автомобилей, поэтому утилизация утратила смысл, так как не покрывала даже половины стоимости нового авто.

В связи с нелёгкими временами в стране и напряжённой экономической обстановкой правительство приняло решение восстановить программу и дать ей вторую жизнь, помогая уже не только автовладельцам, но и отечественным автопроизводителям.

Благодаря этим действиям в 2014 году удалось сократить спад продаж машин с 20% до 9,8% всего за несколько месяцев.

В связи с тем, что государственная помощь вновь стала актуальной, в 2016 году утилизация будет осуществляться и дальше, а также получит дополнительное финансирование из бюджета.

Условия программы утилизации автомобилей в 2016 году

Чтобы принять участие в программе утилизации автомобилей и получить деньги за старый авто, автовладельцам нужно выполнить ряд определённых условий. Во-первых, утилизированы могут быть только те транспортные средства, возраст которых больше 6 лет. Во-вторых, их владельцы должны быть гражданами России.

В третьих, сдаваемым в утиль авто хозяин должен владеть не менее года. Следует помнить, что средства выделяются только на машину, присутствующую в списке допущенных к проекту. Для участия автолюбителям также понадобится дилер, услуги которого обойдутся около 10 тысяч рублей.

Сдавать машины в утиль разрешено физическим и юридическим лицам.

Перечень необходимых документов для участия в программе утилизации

Чтобы принять участие в этом государственном проекте, вам понадобится определённый набор документов. Прежде всего, это паспорт гражданина Российской Федерации. Далее, идут бумаги, касающиеся непосредственно утилизируемого транспортного средства.

Это копия справки о снятии автомобиля с учёта и возможности его утилизации,  которую можно получить в ПТС.

Затем потребуется доверенность на автодилера о передаче в его руки вашего транспортного средства, которое он будет утилизировать, квитанция об уплате утилизационной пошлины, документ об утилизации и договор о покупке нового ТС с учётом скидки.

Сумма компенсации

Как уже было написано выше, в 2010 году государственная программа утилизации автомобилей резко набрала обороты и обрела неожиданную популярность. В этот год компенсации хватало, чтобы покрыть если не полную стоимость новой машины, то её половину точно.

В 2011-м, в связи со скачком цен, прежняя сумма уже мало чем могла помочь автомобилистам, поэтому программа не имела выгоды и была приостановлена.

В 2014 году в правительстве вновь вспомнили про неё и многие уже подумали, что сумма выплат увеличится, однако этого не произошло и суммы остались неизменными.

Можно принять участие в программе Trade-in

По состоянию на 2016 год размер компенсации будет зависеть от типа автомобиля и процесса сдачи.

Минимальная сумма равняется 50 000 рублей за легковой автомобиль при его сдаче в утиль и 40 000 рублей за участие в программе Trade-in, то есть при покупке нового авто.

Максимальная выплата в 350 000 рублей даётся за грузовик. 300 000 рублей выплатят по Trade-in.

Сроки проведения программы утилизации

К сегодняшнему дню сроки проведения программы точно неизвестны. Согласно условиям данного проекта, он не будет свёрнут до окончания выделенных 10 миллиардов рублей. Так что длительность действия программы зависит от того, насколько она станет востребована автовладельцами России.

Судя по итогам 2015 года, утилизация проходит не в тех масштабах, на которые рассчитывало правительство. 5 миллиардов рублей, выделенных из бюджета, дошли с опозданием, да и сама сумма не внушает оптимизма. За год было утилизировано всего 160 тысяч автомобилей, что явно меньше задуманной цифры.

Эксперты полагают, что такая обстановка связана прежде всего с экономическими трудностями в России за последнее время. Денежные средства, выделенные на программу утилизации, вероятно, пойдут на погашение долгов перед автомобильными производителями за уже проданные ранее по программе автомобили.

Со стороны рядовых автовладельцев проект весьма прозрачен, прост и востребован. Он послужил хорошей помощью многим автомобилистам в покупке нового транспортного средства.

В связи с экономическим кризисом, обвалом автомобильного рынка и востребованностью программы утилизации среди граждан России она, вероятно, будет продлена и действительна весь 2016 год.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/utilizatsiya-avtomobiley-v-rossii.html

Спорам нет
Добавить комментарий