Условные сигналы водителей

Условные сигналы водителей на дороге

Условные сигналы водителей

Согласись, высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо, не самое безопасное занятие.

Так думает большинство автолюбителей всего мира, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей, облегчающая понимание на дороге. Трудно сказать, когда и в какой стране впервые начали использовать различные условные сигналы для облегчения общения на дороге, но достоверно известно.

Примерно тридцать лет назад в одной еще тогда советской газете была напечатана статья со слов одного служащего милиции.

Милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо.

В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего советского союза замигали фарами.

Что означают условные сигналы фарами на дороге

Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция.

Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.

При разъезде машин не уместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. Лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя. Два коротких мигания дальним светом? Можешь уверенно проезжать – тебе уступают дорогу. Но не забудь поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп.

Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включи поворотник и плавно перестройся в соседний ряд.

В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник.

Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что ты слепишь их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывай о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.

Сигналы поворотниками

Казалось бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево. Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы.

Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.

К слову о грузовиках: если тебя обгоняет фура, подмигни водителю дальним светом фар после завершения его маневра. Так ты не только поможешь водителю грузовика определить, когда завершить обгон, но и обезопасишь свое транспортное средство от столкновения с фурой.

В Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.

Сигналы аварийными лампами

Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у твоего транспортного средства какие-то неполадки.

«Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.

Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда ты принес определенные неудобства окружающим. Поблагодари водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».

Сигналы руками

Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используй более человечные формы сигналов.

У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделай жест рукой в сторону его двери, при необходимости обрати на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности.

Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у тебя открыт багажник. Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.

Если же водитель соседнего авто указывает тебе рукой на обочину – необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у твоей машины какая-то неисправность.

Покажи водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.

Пропуская пешеходов перед своей машиной, советуем махнуть им рукой в окно. Твоей скорченной гримасы они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.

Звуковой сигнал

По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.

Как бы то ни было, используй звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

Инспекторы частенько останавливают водителей, предупреждающих встречные машины о постах дорожной милиции. Но по сути дела они не могут предъявить им какие-либо обвинения, так как это очень сложно доказать. Как бы то ни было сигнальная азбука значительно облегчает понимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия.

источник

Источник: https://china-for-cars.at.ua/publ/sovety_avtoljubiteljam/uslovnye_signaly_voditelej_na_doroge/3-1-0-36

Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге

Условные сигналы водителей

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию.

Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения.

Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете.

Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость.

Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его.

Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд.

Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину.

Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне.

В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет.

Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди.

Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад.

Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры.

Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено.

Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового.

Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения.

Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен.

Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Язык жестов

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе.

Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары.

Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт.

Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина.

Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке.

Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован.

Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/bez-lishnix-slov/

Условные сигналы водителей

Условные сигналы водителей

Правила дорожного движения не могут охватить все ситуации на дороге, тем более когда какие либо действия не обязательны для выполнения.

Тем не менее часто на дороге водителю нужно передать какую либо информацию другим водителям, но на скорости и расстоянии сделать это вербальным способом не возможно.

Таким образом среди водителей выработались невербальные средства общения с использованием световых и звуковых функций транспортных средств.

Световые сигналы

Однократный кратковременный сигнал дальним при плотном движении:

  • Уступаю дорогу. Например при выезде из двора на дорогу с оживленным движением или когда на ней пробка уступить дорогу по ПДД просто не получится, и придется стоять во дворе пока движение не «утихнет». Многие водители это понимают и, не смотря на свое преимущество по ПДД они уступают дорогу.

Два — три кратковременных сигнала дальним светом встречному потоку:

  • Предупреждение встречных водителей о посте ДПС либо о приближении к участку, который требует повышенного внимания;
  • В темное время суток — информация об ослеплении.

Два три длинных сигнала дальним светом впередиидущему автомобилю:

Включение аварийной сигнализации на 1-3 секунды:

  • Благодарность за проявленную вами вежливость, если вы например уступили дорогу при выезде из двора, с парковки, при перестроении.
  • Извинение за доставленные кому-либо неудобства на дороге.

Сигнал левого поворота, включенный у крупногабаритного, грузового транспортного средства или автобуса:

  • Информация, что встречная полоса не свободна и не следует начинать обгон

Не выключение сигнала левого указателя поворот при обгоне и продолжение движения по встречной полосе.

  • информация что встречная полоса свободна и обгон будет безопасным. Однако стоит помнить, что подобное предупреждение может оказать медвежью услугу. В требованиях {tip ::11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    }п.11.2{/tip} ПДД запрещается выполнять, если транспортное средство движущееся впереди не завершило обгон. Обгон считается завершенным только после возврата на ранее занимаемую полосу.

Сигнал правого поворота, включенный у крупногабаритного, грузового транспортного средства или автобуса:

  • Информация, что встречная полоса свободна и можно начинать обгон. Но в данном случае, лучше доверять только себе и начинать обгон только лично убедившись в безопасности маневра.

Кратковременные сигналы «стоп-сигналами» (Прерывистое плавное торможение):

  • Информация для водителя движущегося сзади, что он держит слишком малую дистанцию.

Включение аварийной сигнализации после экстренного торможения:

  • Информация, что впереди на дороге опасность, и необходимо снизить скорость.

Кратковременные сигнал дальним светом совместно с сигналом правого поворота:

  • просьба водителю, который движется впереди — остановиться

Включение аварийной сигнализации в темное время суток:

  • Информация для водителя, который движется сзади об ослеплении и требование выключить дальний свет.

Звуковые сигналы:

Длинный звуковой сигнал в сочетании с длинными либо короткими сигналами дальнего света:

  • Информация об опасности или неисправности автомобили, необходимо остановиться.

Однократный кратковременный звуковой сигнал:

  • Приветствие;
  • Благодарность;
  • Благодарность за благодарность (например ответ за благодарность, выраженную включением аварийной сигнализации).

Следует помнить, что применять звуковой сигнал по Правилам дорожного движения можно только в определенных случаях

Жесты руками

«Мигающий» жест рукой (Сжатие — раскрытие кулака):

  • Информация, что выключены фары и необходимо их включить

Круговое движение рукой и указание вниз:

  • Информация о спущенном колесе

Указание рукой на обочину:

  • Информация о неисправности автомобиля

Горизонтальный «удар» по пустому пространству ладонью:

  • Информация об открытом багажнике

Жест ладонью (приветствие):

Плавное движение ладонью вниз:

  • Информация, что слишком большая скорость, необходимо притормозить.

Указание рукой на дверь:

  • Информация о неплотно закрытой или открытой двери

Главное не забывайте, что это условные сигналы, а не руководство к действию.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/driverinfo/50-uslovnye-signaly/

Условные жесты и сигналы — лучший способ общения водителей

Условные сигналы водителей

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению вероятности возникновения ДТП или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Жесты и знаки водителей на дороге

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно севшие за руль, не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько знаков благодарности:

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки. Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним светом фар? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью — впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих органов ДПС. Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео — сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

При возникновении поломки во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

Сигналы водителей светом и звуком

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами — основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии сотрудников ДПС или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш — сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и звуковые сигналы, подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок — прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит, так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!

Источник: http://365cars.ru/soveti/predupreditelnye-uslovnye-signaly-voditelej.html

Секреты водительского общения или условные сигналы и жесты водителей — Авто Мото Спец

Условные сигналы водителей

Многие водители знают, как важно знать о дорожной ситуации на дороге. Особенно остро эта необходимость возникает при совершении потенциально опасных маневров (обгон, изменение направления движения, начало движения).

Не редко бывают ситуации, когда все эти маневры необходимо выполнить в условиях плохой видимости.

Иногда возникает необходимость предупредить водителя встречного транспортного средства о том, что у него не выключен поворот, не закрыта дверь, багажник, и т.д.

Условные сигналы фарами самые популярные у нас в стране

Для этого, а так же для того что бы облегчить движение по дорогам – сделать его более безопасным и культурным у водителей имеется свой набор условных сигналов и жестов. Предлагаем ознакомиться с основными такими сигналами.

Немного из истории условных сигналов и жестов

Стоит отметить, что подобный язык жестов и сигналов сложился с началом автомобилестроения по всему миру. Поэтому определить кто стал его родоначальником невозможно. При этом данный язык можно назвать универсальным, так как большая часть сигналов интернациональна и будет понятна автомобилистам практически любой страны.

В СССР приятно считать, что широкое применение и распространение такой язык получил чуть более 40 лет назад. При этом толчком к развитию такого общения послужила агитационная статья в одной из центральных газет, в которой сотрудник ГАИ осуждал водителей западных кап.

стран за их манеру предупреждать других участников движении миганием фар о местах, где дежурят наряды дорожной полиции. Это не могло не спровоцировать применение такого сигнала и в нашей стране. Данный сигнал является наиболее распространенным в среде автомобилистов.

Условные сигналы водителей на дорогах нашей страны

Учитывая стремительные темпы автомобилестроения, и рост количества автомобилей на дорогах в последние годы кроме нескольких основных сигналов стали популярны и другие, которые перекочевали к нам с Запада.

Мигание фар

Кстати за границей мигание светом фар, не всегда обозначает пост ГАИ. Основное назначение данного сигнала – это предупредить встречного водителя о том, что на пути его движения имеется какая-то опасность (ДТП, зона ограниченной видимости, гололед, и т.д.).

На узких участках дороги где невозможно разминутся двум авто, и именно в данном случае ПДД не регламентируют порядок проезда, двойное моргание дальним светом сигнализирует, что водитель встречного авто пропускает вас. Проехав, не забудьте поблагодарить его за это. Обычно для проявления благодарности используется повсеместно следующий сигнал – одинарное (двойное) моргание аварийной сигнализации.

Если дальним светом моргает автомобиль едущий позади вас, значит, он просит уступить дорогу. Если справа от вас есть полоса для движения, значит, необходимо перестроится на нее, и пропустить автомобиль сзади.

Однако если есть причины, по которым вы не можете это сделать – выполняете обгон транспортного средства, опережение автомобиля справа от вас, то включите правый поворот ненадолго. Это даст знать водителю автомобиля позади вас, что вы уступите ему дорогу при первой же возможности.

Кстати такой сигнал – «уступи дорогу» в виде мигания светом фар используется в основном в постсоветских странах. В Европе для этого используют более тактичный сигнал – включение левого сигнала поворота.

Так же переменное включение ближнего и дальнего света фар сигнализирует о том, что вы слепите встречного водителя. Проверьте, не горит ли у вас дальний свет, и если это так, немедленно переключитесь на ближний.

Сигналы при помощи указателей поворотов

Указатели поворотов используются как для смены направления движения, так и для общения с другими водителями

Включение кратковременно левого сигнала поворота у впереди идущего автомобиля сигнализирует вам о том, что в данный момент обгонять не стоит, так как спереди имеется какое-то препятствие или помеха. Если дорога чистая и ничего не мешает обгону то зачастую водитель впереди идущего авто включает кратковременно правый поворот.

Обычно такие условные сигналы водителей используют большегрузные и длиномерные автомобили. Ведь они значительно закрывают обзор впереди для идущего за ними транспорта, а расстояние для их обгона нужно не маленькое. Хотя не стоит слепо доверять таким сигналам.

Очень часто включенный сигнал поворота сигнализирует о том, что водитель просто забыл его выключить.

Случаи применения сигнала аварийной остановки

Возникли непредвиденные обстоятельства, немедленно сообщи об этом другим при помощи аварийки

В случае если в движении на вашем авто возникла непредвиденная поломка или обстоятельство которое вынуждает вас немедленно остановить автомобиль, лучше всего сразу включить сигнал аварийной остановки, что бы предупредить других участников движения о вашей необходимости остановиться. Особенно важно использовать такой сигнал в условиях плохой видимости.

В европейских странах аварийку используют и еще в одном случае. Если водитель видит впереди затор на дороге или тянучку то он включает ее для того что бы предупредить всех следующих за ним участников дорожного движения.

Это позволит всем участникам движения своевременно снизить скорость, не доводя ситуацию до аварии.

После того как авто въедет в пробку следующее за ней авто включает сигнал у себя, и таким образом информация передается по цепочке к остальным участникам движения.

Условные сигналы при помощи стоп-фонарей

Последняя группа условных знаков на дороге между водителями – это сигналы с использованием фонарей тормоза. При непрерывном кратковременном вспыхивании на впереди идущем автомобиле стоп-сигналов это означает, держи дистанцию.

Условные жесты водителей на отечественных автодорогах

Условные жесты водителей неотъемлемый атрибут современной жизни

Кроме условных световых сигналов имеются еще и специальные жесты водителей при помощи рук.

Самым распространенным считается жест, при котором указательный палец или рука указывает на незакрытую дверь, или прижатый дверью ремень безопасности. При этом необходимо так расположить руку, что бы водитель встречной машины смог увидеть ваш жест. Для этого лучше всего, что бы привлечь внимание водителя использовать звуковой сигнал.

Если водитель встречного автомобиля хлопает ладонью по воздуху, значит, вам необходимо взглянуть в зеркало заднего вида. Так как ваш багажник мог открыться во время движения. И именно об этом вам и сообщил водитель встречного автомобиля.

Если водитель совершает круговые движения рукой и указывает при этом вниз, значит, у вас спустило одно из колес, поэтому как можно скорее остановитесь и проверьте все колеса на своем авто.

Часто бывает, что в сумерках в дальней дороге, глаза водителя привыкают к постепенно надвигающейся темноте, и он забывает своевременно включить габаритные огни или фары. Для напоминания об этом используется специальный жест рукой. Он символизирует мигающую лампочку и представляет собой периодически распрямляющиеся пальцы сжатые предварительно в кулак.

Очень часто бывает, что при обгоне водитель соседней машины указывает рукой (пальцем) на низ вашего авто. Заметив это лучше всего остановиться и выяснить причину такого поведения водителя в соседнем авто. Для этого необходимо осмотреть автомобиль снаружи и обязательно заглянуть под днище. Такая остановка впоследствии может предотвратить поломку с последующим ДТП.

Есть и неприличные жесты, которые, тем не менее, обозначают вполне мирные и цели и задачи.

Так показав дальнобойщику, обычный кукиш вы укажете ему на то, что на тягаче или прицепе между спаренными колесами застрял булыжник.

Это может привести к травмированию следующих за авто участников движения, и так же заметно снизить управляемость грузового авто на дороге. Второе дело поймет ли водитель грузовика, что вы ему хотели сказать или нет.

В качестве благодарности многие водители используют не аварийку, а поднятую вверх руку. Это так же обозначает «спасибо».

Если вы останавливаетесь перед пешеходным переходом для того что бы пропустить пешеходов как того требуют правила дорожного движения, а они не решаются переходить, махните им рукой. Лучше всего из открытого окна, так как блики солнца или уличного освещения могут не позволить им разглядеть ваш жест за лобовым стеклом. А звуковой сигнал может напугать или вызвать негативные эмоции.

Сигналы при помощи клаксона

Кстати о звуковом сигнале. Согласно правил дорожного движения его можно использовать в случае необходимости предотвратить возможную аварийную ситуацию на дороге. Однако в нынешние времена звуковой сигнал используют зачастую совсем в иных целях. Это и выражение недовольства другими участниками дорожного движения, перебегающими в неположенном месте пешеходами.

А многие и просто сигналят потому что проходящая мимо девушка пешеход, или девушка в соседнем авто за рулем симпатичны. Это конечно в некотором смысле засоряет эфир общения и отвлекает участников движения от управления автомобилем.

Но ничего с этим не поделаешь такие неординарные сигналы и жесты, не относящиеся к ситуации на дороге стали обыденным явлением, поэтому приходится с ними смириться и меньше на них отвлекаться.

— сигналы водителей на дороге

Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах.

Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга.

Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП. Удачи на дорогах.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/uslovnye-signaly-voditelej.html

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Условные сигналы водителей

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу.

Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника.

Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов.

    Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».

  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро.

    А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона.

    И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.

  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу.

    Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/

Спорам нет
Добавить комментарий