Управление грузовой техникой

Особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов — ПДД и Штрафы

Управление грузовой техникой

Конструкция любого грузового автомобиля подразумевает отсутствие заднего стекла и зеркал заднего вида. Это очень усложняет движение назад или перестроение из ряда в ряд. В таких случаях удобно попросить помощи у своего напарника, как и советуют правила дорожного движения, но ведь чаще всего водитель находится один и обратную часть своего транспортного средства он совсем не видит.

Не менее проблематичным является тот факт, что из-за того, что фургон превосходит по ширине кабину, появляется слепая зона в видимости боковых зеркал. Это нюанс очень часто приводит к авариям, в основном при начале движения.

Эти проблемы приобретают более сложный характер в темное время суток, когда в боковые зеркала плохо видно препятствия на дороге. Что делать в этой ситуации водителю крупногабаритного транспортного средства рассмотрим на примере.

И так, темное время суток, неосвещенная дорога. В крайне правой полосе в одном из направлений находится аварийный автомобиль, который стал следствием небольшого затора. Чтобы объехать его, другим участникам движения приходится немного заезжать левым бортом на встречную полосу.

Что же в такой ситуации делать, например, сочлененному автобусу длиной более семи метров? В слепой зоне оказывается правый борт автобуса и левый борт аварийного автомобиля. В таких условиях очень сложно не допустить касания.

Единственное возможное решение этой проблемы – это заранее начинать объезжать препятствие, чтобы задним салоном не задеть сломанный автомобиль.

Сделать это возможно, только если повернуть руль влево до предела и надеяться на опыт и глазомер, потому что увидеть борта своей машины и препятствие при обходе практически нереально, если помеха вообще никак не освещается.

Не менее сложным маневром в темное время суток для грузовых автомобилей является параллельная парковка, водитель просто не видит ни бордюр, ни угол, стоящего от него справа автомобиля. Непростым становится и синхронный поворот в плотных городских потоках.

Как производители грузовых автомобилей и полуприцепов решают этот вопрос? Сегодня можно увидеть грузовые автомобили с небольшими желтыми габаритами, расположенные по бокам.

Это, конечно, облегчает маневрирование, но таких мер недостаточно. Лучше использовать светящуюся желтую полосу в виде пунктира, чем одиночные точки через определенное расстояние.

Тогда, в темное время суток, в любой ситуации грузовые автомобили будут видны всем участникам движения.

Более современным, но и дорогостоящим решением является установка видеокамер панорамного обзора или заднего вида. Но, с экономической точки зрения, это доступно не всем водителям.

Выходит, что в начале XXI века, водители грузовых автомобилей по-прежнему рискуют при совершении маневров из-за особенностей конструкции машины. К сожалению, только опыт и глазомер становится единственными «приборами» шофера.

Остается верить, что техническое решение этого вопросов вот-вот будет придумано и воплощено в жизнь.

Источник:

Особенности вождения (управления) длинномера

Квалифицированное вождение автопоезда — основное условие работы без аварий. При соблюдении правил управления автопоездом увеличивается среднетехническая скорость его движения, более экономно расходуется топливо, увеличивается срок службы и повышается эффективность использования подвижного состава.

Начало движения

Движение автопоезда необходимо начинать плавно, без рывков только после прогрева двигателя до температуры не менее 70° С. Резкое трогание или трогание рывками приводит к пробуксовке колес автомобиля-тягача, износу шин, перерасходу топлива, а в отдельных случаях к поломке деталей трансмиссии или тягово-сцепных устройств.

https://www..com/watch?v=wm4idxL2ITY

Резкое трогание с места на заснеженных, обледенелых или заболоченных участках дороги вызывает буксование колес.

Трогать с места груженый автопоезд можно только на I передаче, а по мере разгона переключать последующие передачи плавным перемещением рычага. Переключая передачи, следует немного задержать рычаг в нейтральном положении, а затем плавно увеличивать давление на рычаг до полного включения синхронизатора.

При трогании автопоезда на подъемах сцепление следует включать немного раньше полного растормаживания автопоезда.

Хотя коробки передач автомобилей-тягачей МАЗ и КамАЗ имеют синхронизаторы, для увеличения срока их службы рекомендуется переходить с высшей передачи на низшую в следующем порядке: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление и, кратковременно нажав на педаль управления подачей топлива, одновременно отпустить ее и выключить сцепление. Переместив рычаг переключения передач, включить требуемую передачу, после чего плавно включить сцепление и нажать педаль управления подачей топлива.

При переходе с II передачи на I следует дважды выключать сцепление с кратковременным нажатием на педаль управления подачей топлива. Невыполнение этого правила приводит к повышенному износу или поломке зубьев шестерен. Задний ход можно включать только после остановки автопоезда.

При трогании с места сочлененного автобуса давление масла в системе смазки двигателя должно быть равно 0,08—0,1 МПа, а давление воздуха в тормозной системе—не выше 0,5 МПа. Первую передачу и передачу заднего хода необходимо включать только при неподвижном автобусе.

Движение

Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Скорость должна соответствовать дорожным условиям. Движение с повышенной скоростью по неровной выбитой дороге недопустимо.

Если состояние дорожного покрытия удовлетворительное, транспортный поток разреженный, то автопоезд можно вести с максимально возможной скоростью. Однако чтобы в процессе движения обеспечить наименьший износ деталей и узлов и наибольшую экономичность, необходимо вести автопоезд на высшей передаче с равномерной скоростью 50—60 км/ч и с использованием наката.

В пути водитель должен постоянно следить за характером движения прицепа (полуприцепа). Виляние, подергивание и увод прицепа (полуприцепа) свидетельствует об износе седельно-сцепного устройства или ходовой части прицепного подвижного состава.

На неравномерность движения прицепа большое влияние оказывает также неравномерное распределение груза на площади платформы. Причинами увода прицепа (полуприцепа) могут быть недостаточное давление в шинах и неравномерный их износ.

Если полуприцеп имеет большую боковую поверхность, его увод может быть вы вызван сильным боковым ветром.

Как уже упоминалось, маневренность автопоезда значительно хуже, чем маневренность одиночного автомобиля. При повороте автопоезда колеса автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) проходят путь с различными радиусами поворота, и прицеп смещается ближе к центру поворота.

Поэтому на повороте всегда существует опасность столкновения с встречным транспортным средством или съезда в кювет при движении у внутренней обочины.

Следовательно, выполняя поворот на автопоезде, водитель должен учитывать его длину и так рассчитать путь качения передних колес автомобиля-тягача, чтобы задние колеса прицепа не попали на полосу встречного движения, в кювет или на тротуар.

На поворотах (особенно на крутых) и на скользком дорожном покрытии возникает опасность заноса и опрокидывания автопоезда. Поэтому скорость автопоезда на поворотах должна быть значительно ниже, чем скорость одиночного автомобиля, и выполнять повороты следует плавно, не допуская рывков.

Движение автопоезда задним ходом довольно сложно и требует от водителя значительных практических навыков. Чтобы облегчить движение задним ходом, многие прицепы снабжены стопорными устройствами поворотной тележки. Однако в большинстве случаев разворот автопоезда следует выполнять без применения заднего хода.

Транспортные средства категории E

Автопоезда преимущественно используются в населенных пунктах и на междугородных дорогах, характеризующихся значительной интенсивностью движения и плотностью потока транспортных средств, когда автомобили движутся один за другим с уменьшенной дистанцией, что лишает водителя возможности выбирать скорость движения и резко ограничивает условия для маневрирования.

В то же время автопоезд, имеющий большие габариты, ухудшенные тормозные качества и маневренность по сравнению с одиночным автомобилем, стесняет на дороге другие транспортные средства и затрудняет выполнение ими маневров.

В результате в плотных транспортных потоках часто происходят попутные столкновения, которые чаще всего случаются из-за ошибок в выборе дистанции, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителей.

Определение дистанции безопасности и приемов управления автопоездом зависит от степени ограниченности обзора дороги габаритами впереди идущего автомобиля — лидера.

Поскольку водитель автопоезда, следующего за автомобилем-лидером, замечает препятствия позднее него, то дистанция безопасности должна быть увеличена на 20%.

А общая дистанция безопасности при движении незагруженного автопоезда со скоростью 40 км/ч по сухому асфальтобетонному покрытию должна составлять не менее 40 м, по мокрому асфальтобетонному покрытию 52— 55 м, а при полной загрузке автопоезда не менее 60 м.

В плотных транспортных потоках, особенно в местах повышенной опасности, водитель автопоезда должен быть готов к немедленному торможению и применять приемы торможения, способствующие сокращению остановочного пути.

В условиях, когда автомобили движутся сплошным потоком, значительно затруднено и перестроение автопоезда.

Успешно осуществлять перестроение на соседнюю полосу движения возможно в том случае, если расстояние между транспортными средствами, движущимися по этой полосе, будет в 4—5 раз больше длины автопоезда.

Само перестроение должно выполняться четко, а указатели поворота должны быть включены заблаговременно при появлении возможности маневра.

Водитель автопоезда-лидера должен помнить, что от грамотности его вождения зависит в основном безопасность дорожного движения и что опасные дорожно-транспортные ситуации возникают наиболее часто именно из-за неумелого или неуверенного поведения лидера.

Наиболее сложно управление автопоездом в городе, где движение стеснено большим числом пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток имеет высокую плотность.

Все это требует от водителя осторожности и предусмотрительности: скорость должна быть снижена до безопасных пределов, интервал движения должен быть увеличен, а правую ногу при переезде наиболее напряженных участков необходимо держать на педали тормоза.

Вести автопоезд вдоль тротуара нужно на предельно возможном от него расстоянии, особенно если тротуар узкий и на нем много пешеходов.

Особенно четкие действия от водителя автопоезда требуются при проезде перекрестков.

Он должен быстро оценить обстановку на перекрестке, своевременно, если это необходимо, перестроиться, не мешая при этом другим участникам движения. И, конечно, указатели поворотов должны быть включены заблаговременно.

Пересекать перекресток необходимо на скорости, позволяющей немедленно остановить автопоезд в случае неожиданной опасности. Сцепление не выключать.

Если на перекрестке необходимо совершить крутой поворот направо, то расстояние между колесами одной стороны автомобиля-тягача и тротуаром должно быть не менее 1-1,5 м. При меньшем расстоянии колеса полуприцепа выедут на тротуар, а при большем полуприцеп может оказаться на полосе встречного движения.

Источник: https://vtr-autoruss.ru/shtrafy/osobennosti-manevrirovaniya-gruzovyh-avtomobilej-i-avtobusov.html

Устройство грузового автомобиля

Управление грузовой техникой

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Источник фото: volvotrucks.ruГрузовики Volvo — лидеры продаж в России

Двигатель

Грузовики оснащаются 12-литровыми (FH12) и 16-литровыми (FH16) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем — FH13, встречающиеся в России крайне редко.

12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой.

Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Источник фото: volvotrucks.ruУстройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом.

Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской.

Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины — на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство» (англ. — Trucknology Generation), а индекс «А» обозначает тяжелый класс коммерческих автомобилей массой более 18 т. Грузовики данной серии выпускались до 2007 года, затем им на смену пришла линейка MAN TGX.

Источник фото: truck.av.byСерия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Читайте

Ремонт — дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л).

Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat.

Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Техника линейки TGA — это седельные тягачи и шасси. Первые — предназначены для осуществления международных перевозок с полной массой восемнадцать, двадцать четыре и двадцать шесть тонн.

Тягачи «восемнадцатитонники» — двухосные с приводом на задний мост и колесной базой (КБ) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Источник фото: truck.man.euНаиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Кабина

Варианты кабин следующие:

  • XLX, LX, XXL — предназначены для перевозок на дальние расстояния.
  • XL, L и M — модификации кабин для развозных работ. Модель L — с 1 местом для сна и свободным пространством для хранения вещей. М — без места для отдыха. XL — с низким уровнем пола, одним спальным местом.
  • XXL — для международных перевозок. Отличается завышенной крышей, высоким ветровым стеклом, увеличенным размером спального места (всего их 2). Внешние габариты кабины: 2 280 мм длина, 2 440 мм ширина. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Источник фото: scania-minsk.byГрузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему «фирменному» восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели.

Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный.

У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Шасси

В R-серии грузовиков Scania представлено несколько исполнений шасси с различными колесными формулами. Внедрение 4-балонной пневмоподвески позволило в значительной мере облегчить вес рамы у авто R-серии.

Модификации шасси отличаются по подвескам, идут с разными КБ, со стандартным или увеличенным клиренсом, различным оборудованием для установки спецкузовов. Модели с 2 управляемыми осями идут с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4.

Колесная формула автомобилей с трехосным шасси с управляемым задним поддерживающим мостом — 6х2х4.

Источник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Смотрите

Все объявления о продаже грузовых автомобилей

Кабины грузовиков серии R достаточно просторны, выпускаются в нескольких модификациях. Короткая кабина подходит для близких поездок и оставляет больше места для груза.

В дневном варианте — несколько удлиненная, есть дополнительное пространство за сидениями, а также откидная полка для отдыха. Также выпускают длинные кабины для дальних перевозок в 3 вариантах, они идут со спальным местом и разной высотой крыши.

Кроме того, есть еще вариант для дальних расстояний (Scania Topline), впечатляющий своими размерами.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/532_ystroistvo_gryzovogo_avtomobilya.html

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Управление грузовой техникой

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства.

Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта.

Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. такие области занимают более половины территории россии. поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;
  • загустевает машинное масло;
  • снижается герметичность системы тормозов;
  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;
  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

в пустынно-песчаных областях

в этих районах температура поднимается выше +40. здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);
  • уменьшается мощность мотора;
  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;
  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

в горной местности

в этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;
  • быстро изнашиваются тормозные колодки;
  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;
  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

оформить заказ на карты для тахографа.

все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

у вас остались еще вопросы?

звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-gruzovogo-avtomobila/

Беспилотные грузовики

Управление грузовой техникой

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением.

Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее.

Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня.

Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.
  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера.

Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя.

Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина.

Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов.

Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

Беспилотные модули Charge

Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

  • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
  • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок.

Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам.

Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

Источник: https://bespilot.com/tip/bp-gruzoviki

Спорам нет
Добавить комментарий