Улучшаем обзорность автомобиля

Обзорность автомобиля, основной фактор безопасности при вождении

Улучшаем обзорность автомобиля

Не секрет, что большинство ДТП происходит по причине плохих условий обзорности внутри автомобиля. Водители порой просто не могут вовремя заметить появившиеся на их пути препятствия, чтобы оперативно отреагировать должным образом.

С конвейера машины сходят полностью готовыми к безопасным поездкам, однако со временем или под влиянием окружающих факторов происходят изменения, мешающие видеть все, что происходит на проезжей части.

Причины ухудшения обзорности

Первый фактор.

Во-первых, на это влияет человеческий фактор. Люди вешают на зеркала осмотра заднего вида различные чётки. Встречались даже индивидуумы, которые размещали там болванки компакт-дисков, свято веря, что они помогут в отражении сигнала радаров дорожной полиции.

К лобовому стеклу прикрепляют держатели сотовых телефонов и навигаторов, причем порой по несколько штук.

Второй фактор.

Вторым фактором выступают окружающие погодные условия. Обзорность в условиях тумана или дождя, а также в темноте заметно падает.

Третий фактор.

И, наконец, третьей причиной является ухудшение видимости от времени. Этот пункт касается, прежде всего, переднего стекла, которое за период эксплуатации «мутнеет», покрывается микро сколами и небольшими царапинами.

Улучшаем обзорность в автомобиле

Самостоятельно улучшить обзорность автовладельцу вполне по силам. Для начала призовем выбрать правильные места для креплений различных держателей.

Они должны быть расположены не перед глазами, как многие могут подумать, а чуть выше этой линии. Для просмотра маршрута движения водитель вполне может приподнять взгляд наверх.

Это не отвлечет его от общего обзора дороги, а закрывать важные зоны просмотра вспомогательные приборы перестанут.

Все «висюльки» с зеркал обзора заднего вида нужно снять. Между прочим, во многих странах их размещение считается незаконным. Ну и конечно, не станем обходить стороной такое рукотворное явление как тонировка.

Углы обзорности некоторых моделей автомобилей.

Влияние тонировки на обзорность

Все мы слышали много аргументов для защиты пленок на боковых стеклах, однако, если размышлять здраво, всем понятно, что тонировка значительно снижает обзорность, особенно в темноте. Да, фары других транспортных средств увидеть можно, а вот пешеходы вполне могут стать неприятным сюрпризом.

Как проверяют тонировку автомобиля читайте на этой странице https://autotopik.ru/obuchenie/436-kak-proveryayut-tonirou.html.

Влияние на обзорность окружающей среды

Влияние условий окружающей среды тоже очень велико, причем комбинация этих условий создает еще более затруднительные условия, значительно снижающие визуальную безопасность.

Например, во время дождя или тумана окна сильно запотевают, а на их поверхности скапливаются капельки конденсата.

В этом случае поможет правильно выбранный режим работы вентиляции салона. Замечательно справляется с осушением излишней влажности кондиционер. В конце концов, можно слегка опустить одно из стекол. Внутренняя температура выровняется с уличной, и запотевание тут же пропадет.

Помутнение лобового стекла

«А каким же образом влияет помутнение лобового стекла?» — спросите вы.

Все очень просто. В солнечную погоду лучи проходят внутрь салона под прямым углом, без рассеивания. В случае, когда на окне множество царапин и небольших сколов лучи начинают абсолютно непредсказуемо преломляться.

Образуется большое число бликов, которые, собираясь вместе, создают единое световое пятно, напрочь ослепляющее водителя. То же самое происходит, когда в лицо светят фары проезжающих по встречной полосе автомобилей.

Справиться с ним помогут либо специальные поляризационные очки, полностью нейтрализующие все блики, либо механическая полировка лобового стекла, возвращающая его внешний вид к исходному качеству. Полировка – услуга, которая достаточно доступная всем автовладельцам, однако проводится она только в специальных сервисных центрах.

Но все же можно попробовать сделать такие работы и самому, читайте здесь как ремонтировать автомобильные стекла своими руками.

В завершении нашей статьи призовем водителей не придаваться шапкозакидательскому настроению в вопросах улучшения обзорности своего автомобиля.

На первый взгляд, проблема может показаться не такой уж и значимой, однако оперативная статистика говорит об обратном. Решение вопроса является одной из первостепенных задач любого автолюбителя.

Хорошая обзорность автомобиля поможет водителю, находящемуся за рулем, чувствовать себя значительно увереннее, а вся продолжительность вашей поездки будет находиться на высочайшем уровне безопасности.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/586-obzornost-avtomobilya.html

Обзорность

Улучшаем обзорность автомобиля

Лидеры среди доводов, что приводятся попавшими в аварию водителями в качестве оправданий, выглядят так. Третье место: «Я думал, что он… (подставляется что угодно)». Второе место: «Он должен был уступить… (указывается все равно что)». А на первом месте: «Я его не заметил…» (Добавить нечего!).

Это связано не только с отсутствием фантазии у водителей-аварийщиков, но и с невнимательностью, самоуверенностью, ограниченной видимостью, плохой погодой и, почти всегда, с недостаточной обзорностью с водительского места.

С человеческой безалаберностью, как и с погодой, ничего не поделаешь, но с вопросом обзора разобраться можно своими силами.

За стеклом

Хороший обзор обеспечивается при условии, когда нет предметов, создающих помех взгляду. Но автомобиль тем и хорош, что защищает пассажиров от ветра, снега, дождя и прочих «прелестей» внешней среды. Почти единственным материалом, который способен выполнять эти функции, совершенно не создавая помех для обзора, является стекло.

В соответствии с изменениями к ГОСТу, введенными в действие 01.01.2002 года, светопропускание ветровых (лобовых) стекол должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%. Эти стекла не должны искажать цветовое восприятие и оценку расстояния до препятствия.

Наиболее популярными видами автостекол давно уже являются готовящиеся по особым рецептам триплекс и сталинит.

Триплекс – слоеный пирог из двух (реже нескольких) листов стекла, скрепленных прозрачной пленкой. Он может выдержать очень сильные удары, но, даже если разбивается, осколки благодаря соединительной пленке остаются на месте. Из-за этого триплекс обосновался в качестве лобового стекла.

Сталинит получается при помощи специальной технологии закаливания, что делает стекло особенно прочным. При повышенном давлении он разбивается на мелкие гранулы, безопасные для человека. Его используют в качестве боковых и задних стекол. Впрочем, ветровым он тоже иногда работает.

Но только если ветер не сильный – например, на тракторах.

«Слепые» и «мёртвые»

По статистике, более половины ДТП происходит по вине водителей, которые «смотрели и не увидели». Хотя все автомобили, допущенные в эксплуатацию, должны и соответствуют нормам обзорности, которые в нашем отечестве регламентируются ГОСТом Р 51266-99 «Автомобильные транспортные средства.

Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний».

Из документа следует, что в течение всего процесса движения автомобиля от начала до остановки водителю необходимо получать максимум зрительной информации об окружающей обстановке, чтобы своевременно заметить опасность и принять меры для ее ликвидации.

Обеспечивается это большой площадью остекления, а также наличием внутренних и наружных зеркал заднего вида. Влияние непогоды уменьшают большой поверхностью очистки ветрового стекла стеклоочистителями и эффективным обмывом (в случае холодов – отоплением и вентиляцией).

Но на практике же водители сталкиваются с так называемыми «мертвыми («слепыми») зонами» – секторами, даже при хорошей погоде выпадающими из поля зрения сидящего за рулем.

В них идущий параллельным курсом автомобиль становится в прямом смысле слова «невидимым» – он не отражается ни во внутрисалонном, ни в боковом зеркалах.

Сколь ни совершенны последние, но они обеспечивают угол зрения лишь около 14 градусов, из-за чего «мертвая зона» начинается примерно в 10 метрах от обгоняемого автомобиля (чем пользуются автомошенники, подставляясь под удар именно в «слепой» для водителя-жертвы зоне).

Отражённая реальность

С грустью приходится признавать: мы, люди, несовершенны. Если пересесть на автомобиль, понимание своей ограниченности придет очень быстро и зависть к братьям нашим меньшим, чьи глаза снабжены способностью видеть все вокруг себя, станет просто невыносимой.

Действительно, будь наш зрительный аппарат устроен так же, как у лошади или стрекозы, дополнительного оборудования в салоне не требовалось бы. Но homo sapiens природа глазами на затылке не снабдила, и потому приходится ей помогать зеркалами заднего вида. Устройство зеркала для контроля за дорогой несколько изменилось с того времени, как они появились в автомобиле.

Вместо дорогостоящего серебра в качестве светоотражающего вещества сейчас используют алюминий, хром или никель, а плоскую поверхность заменили на выпуклую – при одинаковых размерах сферическое зеркало имеет значительно большее поле обзора (это требование даже прописано в правилах Европейской экономической комиссии ООН), чем плоское.

Правда, чрезмерная кривизна зеркала сильно искажает расстояние до движущихся транспортных средств. Поэтому рекомендуемый радиус кривизны зеркала около 1200 мм для легковых автомобилей и не менее 1800 мм для грузовиков.

За рубежом все большую популярность приобретают зеркала с двумя (!) радиусами кривизны поверхности: большой у двух третей поверхности и уменьшенный – у оставшейся части. Благодаря этой «трети» устраняется «мертвый угол», причем большая часть изображения передается почти без искажений, и расстояние до машин-соседей можно оценить очень точно.

Теперь о «темной стороне силы» зеркал. Всякий, кто имел сомнительное удовольствие двигаться ночью в сопровождении автомобиля с плохо или вовсе не отрегулированными фарами, знает, насколько это утомительно и опасно.

Для снижения риска «ослепления» большинство современных автомобилей оборудовано зеркалами, имеющими два положения: обычное и «ночь» – когда отражение преломляется через двойное стекло (такие зеркала часто называют призматическими).

Сейчас «ручное» управление ими все больше уступает место автоматическому – базовая конструкция дополняется соленоидом и датчиком, реагирующим на увеличение освещенности.

! Слову «фара» около двух тысяч лет. Произошло оно от названия одного из семи чудес света – Фаросского маяка. Фарос – название острова возле гавани Александрии, но моряки в тонкости не вникали и «академиев не кончали», потому стали называть фаросами все маяки без разбору, а позже – все видные издали огни без разбору. А потом изобрели автомобиль…

В отношении наружных зеркал пошли другим путем. Во-первых, боковые зеркала делаются цилиндрическими. А во-вторых, их поверхность покрывают цветной лаковой или полимерной пленкой.

Цвет такого тонированного зеркала может быть различным, но во всех случаях происходит небольшая коррекция изображения – оно становится более четким. Кроме того, это покрытие обладает «антибликовым» эффектом.

Если же для покрытия использовать тонкий слой хрома, то прибавятся еще два достоинства: высокая стойкость к атмосферным осадкам и более контрастное изображение в ночное время.

Правила ЕЭК ООН четко регламентируют конструкцию зеркал. Они должны монтироваться в жестком корпусе, на жестком кронштейне и быть регулируемыми. Призматические зеркала в положении «ночь» должны обеспечить распознавание цвета сигнальных знаков дорожного движения независимо от погодных условий. И должны быть безопасными – безосколочным.

При правильной настройке внутрисалонное зеркало нужно ставить так, чтобы было видно все заднее стекло и небольшое пространство правее машины.

В боковых наружных зеркалах в горизонтальной плоскости должен быть виден край борта, а в вертикальной дорога должна начинаться в районе заднего колеса своей машины.

Правда, «мертвые» зоны все равно останутся. Но при такой настройке они будут минимальных размеров.

«…Или когда железом по стеклу»

Вообще-то, их официальное название – стеклоочистители. Но «дворники» звучит роднее, приятнее и понятнее. Мало кто задумывается, что от них, таких простых и незамысловатых, во многом зависит жизнь водителя и сохранность его недешевого имущества.

При любых условиях главное на дороге – иметь хороший обзор, и работа щеток стеклоочистителя – единственный (!) способ очистки стекол от воды и грязи. Вероятно, из-за того что дело напрямую связано с уборкой, идея автомобильных дворников пришла в голову… женщине. С 1903 года патент на первый автомобильный стеклоочиститель принадлежит Мэри Андерсен.

Тот, первый, был предельно прост: сквозь верхний край рамы лобового стекла проходил шток, у которого на одном конце крепился скребок, а на другом – рукоятка ручного привода. Удобство было сомнительным, и потому с 1910 года инженеры стали снабжать дворники пневматическими и механическими приводами. А вот идея (как и патент на изобретение) электропривода… вновь принадлежит женщине.

Шарлотта Бриджвуд оказалась не только сообразительной, но и предприимчивой: она со своей дочерью Лоренс организовала компанию «Бриджвуд», которая занималась в том числе и производством электрических дворников. Правда, у автопроизводителей эта находка интереса не вызвала.

Только в 1927 году на рынке появляется компактное, безотказное и недорогое электрическое устройство, знакомое сегодня всем. Небольшие изменения были внесены в конструкцию щеток стеклоочистителей в начале 1950-х годов. Тогда вместо плоских стали появляться выпуклые лобовые стекла, и простые скребки уже не годились.

Задача дворников – удалять со стекла все лишнее. Конструкции могут быть разными, но общая схема единая: рама (металлическая или пластиковая) с несколькими точками прижима и резиновый скребок.

Несмотря на сложность подвижной основы, важнейшей частью стеклоочистителя остается «резинка» щетки – именно от нее зависит высокое качество работы всей системы. А потому к ее производству относятся с большим пиететом.

Это давно уже не просто резинка, но довольно сложный полимер, хотя резиновая основа сохранилась.

Чего только не используют производители для улучшения ее свойств! И силикон, придающий каучуку необходимую эластичность, и графит, позволяющий значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу, и обладающий отличным скольжением, антиприлипающими и водонепроницаемыми свойствами тефлон.

Первое, что стоит помнить при выборе щеток, – на них не стоит экономить. Помимо вопросов безопасности (размазанная по стеклу вода снижает видимость до нуля), в этом пожелании присутствует и экономический аспект.

Плохие щетки наносят невосполнимый ущерб лобовому стеклу, которое царапается и затирается пылью до состояния матовости, и его замена может влететь в копеечку.

Хороший «дворник» имеет по прилегающему к стеклу краю прямоугольные срезы, образующие две острые кромки, резиновая лента должна обладать однородной фактурой, цветом и выдержанной геометрией.

Покрытие должно быть равномерно нанесено на каркас, который не должен шататься в соединениях. Современный стеклоочиститель – это качественное и эффективное удаление воды, снега и грязи в течение около 500 тысяч циклов, что равно по площади примерно 50 футбольным полям.

«Троники» для парка

С увеличением количества автомобилей на дорогах уровень подготовленности водителей заметно снижается. В причинах явления разбираться не будем, а проследим лишь, как на эти изменения реагируют производители автомобилей.

Одним из устройств, призванных предупредить возможную опасность для водителя и его авто, является парктроник – приспособление хотя и популярное, но имеющееся все же не на всех машинах и позволяющее «слепому» водителю маневрировать в узких дворовых пространствах, просачиваться между близко расположенными препятствиями или, как следует из названия, филигранно парковаться.

Другое, не намного более понятное название этого агрегата, – «парковочный радар». Устройство обладает способностью мерить дистанцию между автомобилем, на котором он установлен, и другими объектами, находящимися поблизости (как спереди, так и сзади).

Парктроник крайне полезен при парковке (особенно задним ходом) в темное время суток. Бордюры, невысокие столбики или спящий маргинал – все это может доставить массу неприятностей при наезде на них во время маневрирования. Принцип работы такого «стражника» прост.

Он посылает ультразвуковые волны, которые, отразившись от препятствия, улавливаются сенсорами. От двух до восьми врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней частях автомобиля (преимущественно на бамперах) контролируют пространство вблизи машины.

При обнаружении препятствия биппер издает прерывистый сигнал.

По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным, когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля.

В зависимости от расстояния экран монитора (размещенный, как правило, на зеркале заднего вида или в середине приборной панели) светится зеленым-желтым-красным цветом, с индикацией местоположения препятствия: справа-посередине-слева.

При таких подсказках можно парковаться «вслепую», демонстрируя высочайшее мастерство и искусство драйва! Той же цели служат и камеры заднего вида, но в России они пока особого распространения не получили, да и идеальными помощниками их назвать сложно.

Если основной недостаток парктроников – ложные срабатывания, то камеры сильно зависят от погоды. Снег, дождь или яркое солнце делают камеру заднего вида совершенно бесполезной…

Сама-сама-сама…

Как видно, конструкторы и дизайнеры предприняли все меры, чтобы сделать поездку на автомобиле не только комфортной, но и безопасной.

Многократно протестированные и испытанные в течение многих лет устройства позволяют водителю постоянно быть в курсе всего, что происходит впереди-позади-слева-справа от него. Но… человеческий фактор победить пока не удалось.

А потому смело можно прибавлять к длинному списку того, чем необходимо комплектовать автомобиль перед выездом, здравый смысл и способность прогнозировать дорожную ситуацию. В противном случае все бесполезно.

Вадим Николаев, Ambox.ru

Источник: https://autooboz.info/2007/06/obzornost/

От чего зависит обзорность с водительского места: Хорошо сижу, далеко гляжу — Автоцентр.ua

Улучшаем обзорность автомобиля

Представим себе оживленный перекресток, рядом с которым на тротуаре играют дети.

Успеет ли заметить выбежавшего на проезжую часть ребенка невысокий водитель, глаза которого находятся чуть выше кромки торпедо? А высокий шофер уследит за всеми указательными знаками, установленными на разных уровнях?

Представим себе оживленный перекресток, рядом с которым на тротуаре играют дети.

Успеет ли заметить выбежавшего на проезжую часть ребенка невысокий водитель, глаза которого находятся чуть выше кромки торпедо? А высокий шофер уследит за всеми указательными знаками, установленными на разных уровнях? Водителям небольшого роста хорошо видно все, что находится выше капота, и плохо – то, что расположено ниже его уровня. Рослым, наоборот, лучше видно то, что внизу. У одних кресла в крайнем переднем положении, у других – в крайнем заднем. Поэтому одну и ту же ситуацию водители «видят» по-разному. Какой же напрашивается вывод? Рабочие места водителя в автомобилях должны проектироваться по единой специально разработанной методике. Но в действительности практически все автопроизводители руководствуются своими нормами и проводят исследования по собственным методам.

Методика методике рознь

Многие производители взяли на вооружение методику американского исследователя Мелдрама, который предложил определять зону видимости при проектировании, располагая на чертеже глаза внутри эллипсов – зона движения глаз при движении автомобиля. В то же время советский ГОСТ 22734-77 «Автомобили легковые.

Обзорность с места водителя» рекомендует определять положение этих эллипсов в зависимости от местонахождения точки тазобедренного сустава «Н» с радиусом 25 мм. При этом горизонтальное смещение при регулировках наклона сиденья задается в пределах 309 мм, а высоты – 80 мм.

При определении обзорности по этим методам «закладываются» большие размеры кабины или салона вокруг водительского места. Это приводит к дополнительным затратам на металл, его обработку, заработную плату и, как следствие, отражается на стоимости автомобиля.

Чтобы этого избежать, приходится разрабатывать варианты более оптимальной посадки и внедрять дополнительные решения.

Определение обзорности чертежами не заканчивается. После этого этапа следуют проверки на практике. Например, раньше на натурном макете на месте глаз устанавливались две лампочки и в темном помещении по тени на экране или полу определяли зоны видимости.

Сейчас это делают с помощью специально разработанных компьютерных программ. Однако суть исследований остается той же. Компьютер – это не «мозги», это «быстрые руки», подобные мельнице, которая перемалывает то, что в нее засыпают.

Огромное количество регулировок рабочего места водителя в современных машинах – доказательство того, что рациональная программа проектирования пока отсутствует.

Оптимальная система

Но все ли при данных расчетах учитывается? Давайте вспомним, как мы сидим за рулем. Кто-то расслаблен, кто-то выгибает или, наоборот, выпрямляет спину. При этом взгляд из-за раскачек машины может смещаться в разные стороны еще на 120 – 150 мм, а «эллипсы» и ГОСТы этого как раз не учитывают.

При проектировании рабочего места водителя глаза являются точкой начала координат. К этой неподвижной точке подвешивают манекены – шаблоны различного роста с подвижными суставами. Это позволяет определить величину и разновидности требуемых регулировок сидений – в основном это настройка положения кресла относительно педалей, а также высота посадки.

Но в зависимости от класса машины может быть еще целый набор дополнительных регулировок.

И все-таки «идеальную» посадку, при которой удается оптимизировать целый ряд характеристик, вышеописанными способами вычислить нельзя. Достигают этого другим способом.

Посадка человека, как и формообразование вокруг него, имеет характерные точки и линии: положение глаз, ладони на руле, ноги на педали тормоза, горизонтальная линия сиденья, вертикальная линия спинки и точка их пересечения.

Выставив по найденным углам шаблоны «М» (маленький, 157 см ростом) и «Б» (большой, 187 см ростом), их характерные точки и линии соединяют в многоугольный контур типа посадки и накладывают друг на друга, совмещая то одну, то другую точки и проверяя «разброс» остальных.

Оптимальную обзорность и положение удалось получить при наличии возможности передвигать педальный узел. В такой конструкции смещать сиденья вперед-назад нет необходимости, вместо этого регулируется положение педалей и руля с «разбросом» 30 – 40 мм.

При использовании метода компоновки по «глазу» уже не нужно беспокоиться, что «голова» вылезет из кузова или из-за перемещения сиденья будут зажаты задние пассажиры. Кроме того, в автомобилях малого и особо малого класса регулируемый педальный узел исключает существенные изменения распределения веса по осям и смещение центра тяжести.

Так что регулируемые педали – это не очередной «прибамбас», повышающий стоимость машины, а весьма полезная вещь, от которой зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Данную технологию проектирования уже начали использовать некоторые создатели автомобилей, а первыми результатами стали как серийные модели, так и спорт-кары, например, Nissan Murano, Lincoln Blackwood, Saleen S7, Ford Windstar, Dodge Viper GTS/R.

Владимир Ашкин. Член Союза дизайнеров Украины и России
Фото Automedia

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/ot-chego-zavisit-obzornost-s-voditelskogo-mesta-khorosho-sizhu-daleko-glyazhu-292444.html

Улучшаем обзор в автомобиле / Стёкла и оптика / kangaru.ru

Улучшаем обзорность автомобиля

Стекла – одни из главных элементов вашего авто, которые отвечают за безопасность движения. Несмотря на то, что производители постоянно совершенствуют их качество, четкая видимость происходящего за пределами машины зависит именно от вас.

 Грязь, остатки масел, жиров, смол, насекомых, различные пары и газы — все это попадает на поверхность стекол и оставляет на нем следы. В свою очередь, они доставляют водителю немало хлопот и существенно ухудшают видимость при движении против солнца и ночью, в свете встречных фар.

Поэтому «окна» вашего авто требуют постоянного, хотя и не очень сложного ухода.

Для того, что бы добиться идеального обзора вокруг водителя, следует ответственно подойти к вопросу подготовки стекол в автомобиле. Ведь некачественная очистка – это не только нарушение эстетического вида автомобиля, но еще подвержение себя опасности. Ведь в грязном окне вы можете не увидеть другой транспорт или препятствие, а блики от разводов ночью могут ослепить водителя.

Позаботьтесь об обзоре в автомобиле – обезопасьте свое авто от дорогостоящего ремонта.

Открыть список Закрыть список

  • Fine Glass – благодаря специальной формуле Fine Glass отлично удаляет со стекол слой пыли, жира, грязи, отпечатки пальцев, следы от насекомых и при этом не оставляет разводов. Используется также для чистки внешних панелей электробытовых приборов, керамических и хромированных поверхностей. 
  • Anti Fog – уникальная формула этого средства предотвращает запотевание стекол и образование на них изморози, за счет чего улучшается видимость и повышается безопасность вождения.
  • Rain Out – этот незаменимый спрей делает поверхность стекол и наружных зеркал автомобиля настолько гладкой, что дождевые капли просто с них скатываются, обеспечивая водителю отличный обзор и безопасное вождение в дождливую погоду. Можно использовать непосредственно под дождем.
  • Easy Tex Glass Cleaning – ткань из микрофибры для протирки стекол. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани Easy Tex Glass Cleaning эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения, а также излишки моющего средства.

1. Следите за уровнем жидкости стеклоомывателя.

Всегда держите бачок омывателя полным, чтобы непогода никогда не могла застать вас врасплох, да еще и в самом неподходящем месте. Зимой используйте незамерзающую жидкость. При этом нужно учитывать, что правильный выбор жидкости способен значительно изменить качество картинки в лобовом стекле.

Помните о нескольких правилах при покупке стеклоомывателя:

— Если стеклоомыватель не имеет неприятного запаха, стоит насторожиться. 

Неприятный запах дает изопропиловый спирт, который используется для изготовления стеклоочистителей. Его практически невозможно перебить различными «отдушками». Однако он безвреден для организма.

В дешевых стеклоочистителях может использоваться метиловый спирт, который пахнет как обычный спирт. Однако он запрещен в использовании из-за своей токсичности.

  Поэтому получается, что резкий и неприятный запах – это, как ни странно, признак качественного продукта.

— Покупайте стеклоомыватель только в специализированных магазинах. 

В последнее время зимой на улицах нашего города часто можно встретить людей, продающих «незамерзайку». Советую не вестись на этот, зачастую бракованный вариант, а потратить чуть больше денег, но купить на заправке новый. Если вы приобретаете продукт в странном месте «по дешевке», рискуете остаться ни с чем и, возможно, даже пострадать.

— Следуйте инструкции – разбавляйте концентрированные средства водой! 

Не следует заливать средство в бачок в чистом виде. Его обязательно нужно развести водой до нужной, указанной в инструкции концентрации. Иначе могут возникнуть различные неприятности – вплоть до возгорания жидкости под капотом.

2. Следите за состоянием щеток стеклоочистителя.

Никогда не включайте стеклоочиститель «на сухую», потому что это способствует появлению новых царапин на стекле от застрявшей в дворниках пыли и грязи. Также не забывайте вовремя менять изношенные щетки. 

При покупке «дворников», следуйте рекомендациям:

— Не устанавливайте щетки длиннее, чем это необходимо согласно габаритам вашего лобового стекла. 

Из-за неподходящей длины дворников они могут плохо прилегать к стеклу и из-за этого ухудшится качество его очистки. Если вы все-таки были вынуждены установить подобные щетки, отрегулируйте форсунки омывателя, чтобы увеличить площадь охвата стекла.

В зимнее время используйте специальные щетки.

Это могут быть как бескаркасные щетки стеклоочистителя, так и щетки с резиновым чехлом. Такие щетки зимой защитят детали от обледенения. 

— Вместо покупки новых дворников смените резиновые ленты.

Если вы используете классические каркасные дворники, замена резиновых лент может стать альтернативой приобретению новых щеток. При покупке убедитесь, что пазы под пластины в новой ленте аналогичны заменяемой, а при сборке соблюдайте инструкцию. Такая замена поможет вам сэкономить минимум 50% на покупке новых щеток.

Очистка стекол

Первым и основным этапом ухода за стеклами является очистка поверхности от грязи и дорожного налета. Для этого лучшего всего подойдет средство Glass Cleaner от Kangaroo. Для удобства использования к комплекту прилагается специальная салфетка для чистки стекол.

Моем стекла снаружи

— Откройте крышку распылителя. 

— Нанесите средство равномерным слоем на всю поверхность стекла. 

— Сразу же после нанесения разотрите средство салфеткой или тканью из микрофибры до полного исчезновения остатков средства на поверхности.

Моем стекла внутри салона

Нередко водители забывают про  мытье стекол внутри салона. Но там скапливается налет не меньше, чем снаружи, особенно если в салоне курят. Поэтому необходимо регулярно чистить стекло и внутри:

— Нанесите средство равномерным слоем на всю поверхность стекла. 

— Сразу же после нанесения разотрите средство салфеткой или тканью из микрофибры до полного исчезновения остатков средства на поверхности.

— Наслаждайтесь абсолютно чистым стеклом без разводов.

Защита стекол в дождь и туман

Поездка в плохую погоду не самое приятное занятие. Даже моросящий дождь снижает комфортность поездки, а про сильный ливень и говорить не приходится – из-за грязи и потоков воды ничего не видно ни в лобовом стекле, ни в зеркалах. Требуется быть максимально внимательным в такую погоду.  

Для улучшения обзора в дождливую погоду понадобятся два средства, которые при совместном использовании дают прекрасный результат и решают проблему плохой видимости при любой непогоде – это «антидождь» Rain Out и «салонная противотуманка» Anti Fog. 

1. Улучшаем видимость в дождь с помощью средства Rain Out

Спрей Rain Out (в народе «антидождь») делает поверхность стекол гладкой, чтобы капли воды сами с легкостью скатывались и не мешали обзору в автомобиле.

Средство можно использовать как на сухой, так и на мокрой поверхности. 

В ожидании непогоды можно подготовить стекла и зеркала автомобиля к дождливой поездке и воспользоваться средством на сухом стекле:

— Распылите средство Rain Out на чистое стекло.

— Затем сразу же тщательно разотрите средство сухой тканью из микрофибры Easy Tex Glass Cleaning. 

Внимание! Не оставляйте распыленное средство на стекле на долгое время, так как оно образует разводы, от которых затем будет сложно избавиться.

Одно из преимуществ данного средства в том, что его можно использовать прямо под дождем на мокром стекле:

— Обильно (в течении 5 секунд) нанесите средство на стекло с работающими дворниками. 

Как результат  капли дождя сами по себе и очень быстро скатываются по стеклу, не затрудняя обзор водителю. 

Внимание! Чтобы избежать разводов на поверхности стекла, необходимо протереть стекло влажной тряпкой после того как дождь закончится.

2. Избавляемся от запотевания стекл в салоне с помощью средства Anti Fog.

Спрей Anti Fog служит для предотвращения запотевания стекол автмобиля в дождливую погоду, либо других атмосферных условиях.

Его можно нанести двумя способами: сразу на все стекло или дождаться, когда он стечет вниз и сам покроет поверхность

Наносим Anti Fog быстро:

— Средство наносится на внутреннюю сторону чистого лобового стекла (для очистки используйте средство Fine Glass).

— Хорошо встряхните баллон.

— Обильно нанесите средство на внутреннюю поверхность очищенного стекла. 

— Распределите пену равномерно по поверхности тонким слоем сухой тряпкой так, чтобы она покрывала все стекло.

— Дайте средству высохнуть в течение 5-7 минут.

— Затем очень осторожно располируйте высохшее средство чистой мягкой тканью Easy Tex Glass Cleaning так, чтобы не снять защитный слой. Для этого быстрыми поперечными и круговыми движениями без особого усилия трите поверхность, пока она не станет прозрачной.

Наносим Anti Fog экономно:

— Хорошо встряхните баллон.

— Распылите горизонтальную линию средства по верхней границе стекла.

— Дождитесь, пока полоска стечет по стеклу вниз, и удалите мягкой тканью излишки средства у нижней границы стекла. После этого действия средство не требует никакой полировки.

— Наслаждайтесь результатом в первый же непогожий день!:)

Моем стекла в автомобиле: смотрите видео процесса


Сделайте химчистку слона своими руками с помощью нашей инструкции.

Читайте пошаговую инструкцию как очистить сильно загрязненный салон.

Сверкающего вам автомобиля!

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

Источник: http://kangaru.ru/instruction/29/%D0%A3%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5

Улучшаем обзорность: несколько простых приемов

Улучшаем обзорность автомобиля

 — Ничего не видно, — буркнул водитель и прибавил газу.

Шутки шутками, а в ряде случаев ДТП происходят именно потому, что водитель чего-то не увидел, не разглядел, не заметил. Давайте вместе подумаем, как свести такие случаи к минимуму?

Светлый путь

Большинство неопытных водителей, к сожалению, искренно не понимает, что нужно сделать для того, чтобы фары нормально светили. Щелкнул рычажком или кнопочкой — вот и все дела: фары включены. Но так бывает только на чистой исправной машине, которая едет по не менее чистой дороге.

В нашей стране, к сожалению, зимой бывает достаточно грязно, а потому автомобиль, который еще десять минут назад на парковке сверкал хромом, стоит только начать движение, буквально на глазах превращается в замарашку неизвестного цвета.В нашей стране, к сожалению, зимой бывает достаточно грязно, а потому автомобиль, который еще десять минут назад на парковке сверкал хромом, стоит только начать движение, буквально на глазах превращается в замарашку неизвестного цвета. Основной поток встречной грязи принимают на себя как раз фары — хоть ксеноновые, хоть светодиодные.Основной поток встречной грязи принимают на себя как раз фары — хоть ксеноновые, хоть светодиодные. У вас установлены фароомыватели? Дело хорошее, но даже мощная струя омывайки далеко не всегда справляется с наростом грязи на стеклах фар.У вас установлены фароомыватели? Дело хорошее, но даже мощная струя омывайки далеко не всегда справляется с наростом грязи на стеклах фар.

В несколько лучшем положении находятся обладатели машин с дворниками-фароочистителями, которые пытаются удалить грязь механически. Но чемпионом, к сожалению, остается обыкновенная тряпка, которой владельцы ослепших машин протирают фары на обочинах. Неудобно, грязно, но выхода нет.

Между прочим, в ряде случаев даже чистые фары светят плохо.

Некоторые водители, например, понятия не имеют, что на их машинах имеется корректор фар — а ведь сегодня он присутствует практически на всех выпускаемых автомобилях.

Все, что требуется в этом случае, — покрутить нужную ручку и убедиться, что фары светят не в небо, а туда, куда нужно. Впрочем, на более дорогих машинах это происходит автоматически.

Есть еще одна мелкая неприятность, знакомая пожилым фарам. Их стекла со временем затираются и мутнеют — увы.

Но можно и увеличить яркость ламп. Обратите внимание, что чем выше напряжение, тем ярче светит лампа. Для начала следует очистить контакты проводки во всей цепи от аккумулятора до лампы, чтобы избавиться от лишних потерь напряжения. Если состояние контактов все равно оставляет желать лучшего, то на автомобилях возрастом свыше 10 лет очень помогает следующий способ.

Собрать цепь питания спирали лампы на максимально коротких и толстых проводах прямо от аккумулятора. Предусмотреть предохранитель и реле, обмоткой которого управляет провод, ранее шедший на лампу. В магазинах автозапчастей можно купить набор для проведения такого тюнинга цепи питания фар. А человек, немного в электрике понимающий, может сделать все своими силами.

Со временем тускнеет и свет самих ламп. Но мало кто меняет их из-за возраста: мы обычно ждем, когда зрячая машинка вдруг превращается в одноглазого пирата, а то и вообще в слепого. Кстати говоря, тот же Philips при замене ламп настоятельно рекомендует менять сразу обе — иначе «дуэт» будет неполноценным.

Что касается собственно лампочек, то, как нам кажется, лучший вариант — это «обыкновенные», безо всяких надписей типа «+ 30%». Во-первых, эти самые проценты на практике прячутся только в некоторых точках светового пучка, а далеко не повсеместно.

А во-вторых, имейте в виду, что за все эти «плюсы» вы не только заплатите лишние деньги, но и сами приблизите срок их очередной замены! Чем сильнее обещанный поток, тем меньше ресурс.

Ведь в тех же габаритах лампы при том же потреблении энергии можно заставить сильнее светиться только спираль из более тонкой проволоки, которая и перегорает быстрее. Хотя производители не любят об этом говорить.

Типичный пример лампы, «форсированной» по яркости.Типичный пример лампы, «форсированной» по яркости.

Теперь немного о противотуманках, которые так любят у нас включать все те, у кого они есть. Противотуманные фары ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем.

Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги, но на самом деле глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну перед капотом. Это лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Тем самым водитель ослепляет себя своими же противотуманками.

Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

По-настоящему правильно использовать противотуманные фары только при езде в условиях густого тумана. Обычно при этом видимость все равно не позволяет двигаться быстрее 30–40 км/ч.

По-настоящему правильно использовать противотуманные фары только при езде в условиях густого тумана. Обычно при этом видимость все равно не позволяет двигаться быстрее 30–40 км/ч.

И еще немножко о фарах. Их включают не только для того, чтобы лучше видеть самому.

В ряде случаев они нужны, чтобы лучше видели вас! Особенно когда вокруг темно, грязно и вообще неуютно.

Как стеклышко

Вытереть стекло перед поездкой? Да ну его: в лучшем случае махнем пару раз дворниками — сойдет… Сойдет, конечно. Особенно днем и в хорошую погоду.

Только не удивляйтесь, если с наступлением сумерек встречные фары вдруг нарисуют на вашем «чистом» стекле такую кривую радугу, что захочется зажмуриться. Особенно если стекло уже далеко не новое.

В этом случае каждая выщербинка мгновенно начинает сражаться против вас на стороне грязных сил. Как быть? Порой достаточно хорошенько вымыть стекло, но что делать, если оно действительно старое? Честно говоря, с этим придется смириться.

Правда, можно прибегнуть к механической шлифовке, но на практике этим пользуются немногие. Во-первых, процедура не из дешевых, а во-вторых, оптические свойства стекла могут немного «поплыть». В итоге может оказаться, что единственным выходом окажется замена стекла на новое.

Некоторым водителям нравятся светофильтры, устанавливаемые на солнцезащитный козырек автомобиля.Некоторым водителям нравятся светофильтры, устанавливаемые на солнцезащитный козырек автомобиля.

Кстати, не забывайте, что стекло периодически надо протирать изнутри! Чтобы убедиться, какой это дает эффект, достаточно один раз попросить мойщика протереть стеклышко в салоне.

Когда сядете за руль, мгновенно почувствуете разницу.

Дворники и омывайка

Про щетки стеклоочистителя говорить, в общем-то, нечего: их необходимость слишком очевидна. Не нужно устанавливать с ними рекорды долголетия: старые щетки априори работают заметно хуже.

Как часто менять дворники? В идеале — дважды в год, но так поступают единицы.

Конечно, все зависит от пробега и условий эксплуатации, но в любом случае экономить на этом не стоит: замените их хотя бы к зиме.

Что до омывайки, то с ней все и просто, и сложно. Просто потому, что выбора нет: все жидкости на прилавках сетевых магазинов — изопропиловые, а они на морозе могут отказаться течь через форсунки (зависит от их конструкции).

Тогда — прощай, видимость, и здравствуй, черный рынок. Жидкости на основе метанола мороза не боятся и обзорность точно не испортят, но увы, легально такие не купишь.

При использовании омывающих жидкостей на основе изопропилового спирта можно немного улучшить омыв ветрового стекла изменением регулировки жиклера омывателя.

На тех автомобилях, где это возможно, концом булавки или канцелярской кнопки поверните шарик в жиклере так, чтобы струйка была направлена повыше. Она останется такой же вялой из-за высокой вязкости, но попадать на стекло все-таки будет в зону работы щеток.

Человеческий фактор

Однако самая сложная и капризная «деталь» в автомобиле — это, конечно же, сам хомо сапиенс за рулем. Поговорим про зрение. Недаром говорят, что близорукий встречает меньше знакомых, зато чаще раскланивается.

Трудно понять логику водителя, который прекрасно знает, что видит уже не так, как раньше, но при этом не может найти время для посещения окулиста.Трудно понять логику водителя, который прекрасно знает, что видит уже не так, как раньше, но при этом не может найти время для посещения окулиста.

В заключение хочу сказать, что обзора много не бывает. Чем раньше вы увидите проблему на дороге, тем заблаговременнее на нее отреагируете. А проблем на зимней дороге хватает. Поэтому, чтобы не корить себя из-за неприятных последствий, старайтесь делать все от вас зависящее для сохранения обзора.

Улучшаем обзорность: несколько простых приемов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904865-kak-sozdat-vidimost/

10 простых способов улучшить свой автомобиль

Улучшаем обзорность автомобиля

Кто не мечтал о спорткарах, которые любят рекламировать на страницах дорогих глянцевых журналов! Увы, большинству автолюбителей не удастся в этой жизни купить дорогой мощный автомобиль. Такова суровая правда.

Но что делать, если вам невтерпеж улучшить свою машину, ставшую уже надоедать своей обыденностью? В этом случае вы можете воспользоваться простым тюнингом, который можно провести практически с любым автомобилем.

Вот как вы можете прокачать свою машину. 

1. Турбокомпрессор перенесет ваш потолок скорости в новое измерение

Турбокомпрессоры увеличивают мощность вашего двигателя за счет большего количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это, в свою очередь, повышает скорость вращения крыльчатки турбины.

 Также чем больше вращается крыльчатка турбины, тем больше подача топлива в камеру сгорания.

К счастью, на холостых оборотах вращение крыльчатки происходит на маленькой скорости, что способствует экономии топлива. 

2. Установите блок противотуманок на крышу автомобиля

Если качество освещения темных дорог вашего автомобиля оставляет желать лучшего, а вы в душе завидуете владельцам современных автомобилей с новомодными светодиодными фарами, купите себе блок противотуманок, которые можно крепить на крышу машины. Установив подобный блок, вы удивитесь, как может быть светло даже там, где на дороге нет никакого освещения.

Также можете купить светодиодную люстру на крышу, которая тоже станет неплохим подспорьем для штатной передней оптики. Благодаря яркому светодиодному потоку света вы будете видеть в полной темноте обе обочины. 

3. Прикрепите спортивный автомобильный каркас безопасности – «клетку», чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций и аварий

Мы серьезно! Если вы когда-нибудь почувствуете желание участвовать в автогонках, вам определенно захочется, чтобы ваша машина была более безопасной. Эта клетка – отличное решение. 

4. Регистратор данных поможет вам отслеживать ваши самые быстрые результаты на треке

Вы когда-нибудь задумывались, как быстро на самом деле разгоняется ваш автомобиль с 0 до 100 км/час? Или вы считаете, что это очень быстро, если вы, например, владелец мощной спортивной машины? Но знаете ли вы точно, за сколько ваш автомобиль берет с места отметку «сто»? Вот этот регистратор поможет вам замерить не только скорость разгона с места, но и узнавать время круга на треке. Так вы сможете анализировать ваши тренировочные заезды. 

5. Купите этот пневматический домкрат, чтобы вырваться из любых неприятных ситуаций на бездорожье

Приобретите пневматический домкрат, который можно легко использовать на нетвердой поверхности (снег, песок, грязь). Грузоподъемность – 4000 кг.

 : Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Этот домкрат поможет вам поднять автомобиль на бездорожье. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подобная вещь. Поэтому не стоит думать, что с вами такого не случится, даже если вы не увлекаетесь бездорожьем. Сами знаете, мы живем в России, где дороги не всегда асфальтированные. Так что возите пневматический домкрат в багажнике. 

6. Купите шины в соответствии с вашими потребностями

Разные типы шин имеют также разные плюсы и минусы. Поэтому определитесь, какая резина больше всего подходит вашему автомобилю и вашим потребностям. Если вы часто ездите за город на дачу, ясно, что низкопрофильная резина не для вас. Лучше в этом случае приобрести покрышки с большой высотой.

Иначе после нескольких ям на низкопрофильной резине быстро появятся грыжи. Если же вы преимущественно используете машину в городе, где, как правило, ровный асфальт, без ям, то нет смысла приобретать шины с большим «мясом». Если вам нужна резина для дрифта, то тут уже другая история.

Ищите дешевую резину, которую не жалко выбросить через несколько заездов. 

7. Если у вас есть $$$ или ₽₽₽ для реального тюнинга, просто купите новый двигатель для своей машины

Вам наскучил ваш штатный маломощный двигатель, но вы не хотите расставаться со своей машиной, а также у вас есть деньги на безумный тюнинг? Тогда пришло время выкинуть мотор вашей машины, купив новый, который вдохнет в ваш автомобиль новую жизнь.

Двигатель вашего автомобиля – центральная силовая установка вашей машины. Именно от него зависит характер автомобиля в целом. Не экономьте на этом компоненте, если для вас мощность и крутящий момент не пустые цифры в технических характеристиках вашей машины. 

8. Установите короткоходную кулису переключения перед МКПП, которая поможет вам переключать передачи еще быстрее (и более чётко)

Хотели бы вы когда-нибудь переключать передачи МКПП так же быстро, как это делают герои фильма «Форсаж»? Что ж, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вы можете приобрести короткоходную кулису Short Shifter. Эта кулиса имеет другие изгибы и длину рычага МКПП, за счет другой геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими. Все это за счет короткого хода рычага переключения МКПП. 

9. Роскошные комфортные сиденья позволят вам почувствовать себя в своей машине как в люкс-каре

Подумайте об улучшении вашего салона, чтобы вы могли чувствовать себя как в настоящей гоночной машине или в роскошном лимузине. Вы заслуживаете большей роскоши и комфорта.

Да, многие из нас не могут позволить приобрести себе спорткар или роскошный внедорожник/седан. Но накопить на шикарные или спортивные сиденья может каждый.

Поверьте, с новыми сиденьями ваш автомобиль заиграет совершено по-иному. 

10. Используйте устройство, которое заставит ваш автомобиль звучать по-другому

Такие продукты, как Vroom Box, призваны помочь тем автовладельцам, которым не нравится, как звучит двигатель и выхлоп их машины. Особенно это актуально для тех, кому не нравится писклявый звук маломощных турбированных двигателей.

Устройство Vroom Box воспроизводит в салоне звуки, записанные от настоящих мощных спортивных автомобилей. Да, это самообман. Но поверьте, ощущение от таких звуков за рулем вашего автомобиля будет другим. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/522215-10-prostyh-sposobov-uluchshit-svoy-avtomobil.html

Спорам нет
Добавить комментарий