Тру или школа тюнинга

Популярные стили тюнинга: зачем и как в России дорабатывают машины

Тру или школа тюнинга

Наступила весна, и на улицы российских городов после зимней спячки выехали необычные автомобили. Несмотря на ужесточение контроля за доработанными машинами со стороны ГИБДД, тюнинг в России жив и продолжает развиваться. Мы расскажем о том, что сейчас на пике моды и какие тюнингованные экземпляры можно встретить на отечественных дорогах.

Стайлинг

Самое популярное направление доработок автомобиля, под это определение подходит множество видов тюнинга: от оклейки машины виниловыми пленками до экстремальных трансформаций кузова. Вариаций множество, на любой вкус и кошелек, но и здесь есть свои тренды.

Например, столь популярная несколько лет назад аэрография (нанесение изображений на кузов с помощью краски) сейчас практически не встречается — изменить внешний вид машины с помощью наклеек проще и дешевле.

Также крайне редким явлением стали автомобили с чрезмерно вычурным стайлингом в стиле первых частей «Форсажа»: огромные аэродинамические обвесы, большие диски, яркий окрас. Подобные эксперименты стали уделом эксцентричных владельцев премиальных внедорожников и спорткаров.

.shock/Fotolia.com

Стенс

Молодое, но очень популярное направление тюнинга, пришедшее в нашу страну из Японии и США несколько лет назад. Несмотря на то, что само слово stance переводится как «посадка», максимально низкое положение кузова относительно земли здесь — это только половина успеха.

Вторая составляющая крутого стенс-проекта — колесные диски и их положение в арках. В идеале колеса должны быть максимально широкими, а чем ближе внешний край диска к кромке крыла — тем лучше.

Чтобы этого достичь, стенсеры идут на ухищрения: выставляют отрицательный развал колес («колеса домиком» — одна из самых заметных черт таких машин) и натягивают на широкие диски узкую резину (так называемый «стретч»).

Занижают машину с помощью регулируемой винтовой или пневматической подвески, пилить стандартные пружины в стенсе — моветон. В почете качественная покраска, чистый салон и наличие интересных аксессуаров, особенной популярностью в последнее время пользуются детали, присущие гоночным автомобилям.

Вадим Рощин

Блан

Одна из немногих культур тюнинга, которую не заимствовали из-за рубежа. И, наверное, самая неоднозначная. Первые автомобили в этом стиле появились около 10 лет на Кавказе и в южных регионах России.

Название расшифровывается как «Без посадки авто нет», а основная примета таких машин — экстремальное занижение кузова, вплоть до соприкосновения порогов с землей. Достигается это, как правило, за счет пневмоподвески, но есть и те, кто применяет статическое занижение, отпиливая витки с пружин.

Особо продвинутые «посадочники» изготавливают укороченные амортизаторы («короткоходки») и дорабатывают кузов — например, частично разрезают задние арки. Также такие автомобили отличает глубокая тонировка стекол, ксеноновые лампы в оптике и колеса — здесь в почете либо штампованные диски, либо диски с обилием хрома.

Особую любовь «посадочники» питают к Lada Priora, но часто в этом стиле дорабатывают и другие модели, например, Lada-2110 и 2105.

Скриншот: StickS/.com

Автош

Наверняка многие видели на улицах российских городов тонированные «Жигули» с экстремально поднятой передней частью и задавались вопросом о смысле такого тюнинга. Это явление пришло в Россию из Азербайджана несколько лет назад и неожиданно прижилось. Называется экзотический стиль «Автош».

его черта — модифицированная передняя подвеска, позволяющая увеличить клиренс почти в два раза. При этом задняя подвеска, как правило, остается заводской. Цель доработок — изменение центра тяжести для того, чтобы автомобиль можно было легко «раскачать» движениями руля и поставить на два колеса.

Это популярное развлечение среди азербайджанской молодежи, однако на российских дорогах хозяева «автошей» так не хулиганят.

Скриншот: .com

В последние годы появилось сразу несколько направлений тюнинга отечественных машин

Ресто

Этот стиль был придуман в России с оглядкой на популярный в Европе и США resto-cal — специфический способ доработок Volkswagen Beetle и ему подобных машин с воздушным охлаждением двигателя. «Ресто» стоит на трех китах: занижение, аутентичность и аксессуары.

Заграничный стиль успешно спроецировали на «Жигули» первых моделей, особенно ВАЗ-2101 и 2103. Каноничная «ресто-классика» низкая, с хорошей покраской и ухоженным салоном. Диски могут быть как стандартными, так и подходящими по году выпуска автомобиля европейскими или японскими.

Это же правило работает и в отношении аксессуаров и двигателей — никаких современных «тюнячек» или инжекторных моторов.

Вадим Рощин

Офф-роад

В связи с неважным качеством дорог в России, этот стиль тюнинга всегда будет популярным. Акцент здесь не на внешности, а на внедорожных качествах автомобиля. Решения под стать цели: длинноходные амортизоторы, увеличенные пружины, проставки для подъема кузова — это первые покупки начинающего джипера.

Огромную роль играет резина — на «зубастых» шинах даже стандартный внедорожник может творить чудеса. Внешних «украшательств» тут мало: шноркель спасет мотор от попадания воды во впускной тракт, «люстра» на крыше осветит препятствия, а лебедка вытащит из самого топкого болота.

Даже красят такие машины функционально: популярной специальной матовой краске для внедорожников нипочем царапины и сколы.

diy13/Fotolia.com

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика — потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая — потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту.

Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями. особенность «боевой классики» — не важно, как машина выглядит, главное — как она едет.

Дрифт — достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика. Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам.

Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

ShutterStock/Fotodom.ru

Кастом

Само по себе понятие «кастом» обозначает множество направлений тюнинга, но объединяет их одно — радикальное вмешательство в конструкцию автомобиля или же вообще постройка оного с нуля.

В США кастом имеет очень богатую историю — достаточно сказать, что хот-роды (максимально облегченные автомобили 1930-х годов с мощными моторами) начали массово появляться в Штатах после Второй мировой войны.

У нас подобных традиций нет, можно разве что с натяжкой отнести к кастому популярную в СССР тему автомобильных самоделок — «Самавто». Но отсутствие корней не мешает энтузиастам создавать уникальные кастомы из советских автомобилей.

К сожалению, подобных проектов пока мало — для создания качественного проекта необходимы не только значительные финансовые ресурсы, но и инженерные познания. Кроме того, никак не обойтись без чувства стиля — безвкусица способна погубить даже самую гениальную задумку. Есть в нашей стране и некоторое количество готовых кастом-проектов, привезенных из Штатов.

Скриншот: HANSON/.com

Один из главных трендов тюнинга сейчас – уменьшение клиренса автомобиля

Лоурайдинг

Еще одна культура, пришедшая к нам из США, где у лоурайдинга богатое культурное наследие. Как нетрудно догадаться, главная особенность лоурайдера — стремящийся к нулю клиренс, но при этом автомобиль должен уметь передвигаться самостоятельно.

Достичь этого помогает регулируемая подвеска — пневматическая или гидравлическая. Также для лоурайдера крайне важны колесные диски. Каноничными считаются многоспицевые хромированные диски, обутые в резину с белой полосой. На третьем месте — покраска.

Чем она ярче и сложнее — тем круче хозяин лоурайдера в глазах коллег по увлечению.

За океаном для создания лоурайдеров обычно используют полноразмерные седаны и купе выпуска второй половины прошлого века, в России выбор моделей для создания таких проектов существенно меньше, поэтому из отечественных машин образ лоурайдера чаще всего примеряет ГАЗ-24.

Вадим Рощин

Источник: https://4r.ru/stati/3811-populyarnye-stili-tyuninga-pochemu-i-kak-v-rossii-dorabatyvayut-mashiny/

Стилистическая и практическая часть тюнинга импортных и отечественных автомобилей

Тру или школа тюнинга

Что такое «тюнинг»? В дословном переводе – «настройка», то есть приведение какого-либо автомобиля в соответствие с требованиями владельца. Это могут быть как изменения дизайна, так и улучшение динамики.

Это целая философия – выбрать из многообразия стилей какой-то один и следовать ему или совместить несколько, взяв из каждого лучшее? А еще тюнинг автомобилей – это неизлечимая болезнь, – попробовав раз, вы уже не сможете остановиться.

Для чего это делается? Тюнинг не только делает автомобиль быстрее, мощнее и маневреннее, но еще и помогает выделиться из безликой серой массы машин-близнецов, подчеркнуть индивидуальность и стиль владельца. По статистике, тюнингованные автомобили меньше угоняют: они узнаваемы, что совсем не на руку продавцам краденых машин.

Несомненно, тюнингованные автомобили привлекают внимание, а хорошо и грамотно тюнингованные вызывают восхищение и уважение других водителей и прохожих. И неважно, какой автомобиль послужит основой для проекта – новейшая модель иномарки или древний Запорожец.

Основные направления тюнинга автомобилей

Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

  • Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
  • JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
  • Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
  • Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
  • Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
  • И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
  • Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
  • Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
  • SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
  • Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра. Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее.

Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

Как недорого тюнинговать автомобиль?

Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.

Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.

На заметку

Основательный тюнинг автомобилей – занятие не из дешевых. Серьезные доработки обходятся, порой, дороже, чем сам автомобиль в его исходном состоянии. Но в то же время можно потратить совсем немного средств и при этом решить некоторые задачи тюнинга.

Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.

Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.

При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.

На заметку

Если оклеить кузов частично, то после удаления пленки могут остаться следы, отличающиеся оттенком. Дело в том, что пленка предохраняет родное ЛКП от выгорания. Открытые участки светлеют под воздействием солнечного ультрафиолета – отсюда и перепады тона.

Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.

Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.

Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.

Деньги, потраченные на дефлектор капота (мухобойка), наверняка вернутся с торицей, поскольку эта маленькая деталь способна избавить от необходимости его покраски. Весь абразив теперь будет встречаться не с капотом, а с дефлектором.

Интересное видео: этот странный и спорный rat-look

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/tyuning_avtomobilej/

33 необычных слова из мира автомобильного тюнинга

Тру или школа тюнинга

В этом тексте вы встретите много непонятных слов. Но есть и хорошая новость: к концу материала они перестанут вызывать у вас недоумение.

Для этого мы решили собрать небольшой глоссарий новомодных терминов, которые появились в речи автомобильных энтузиастов в связи с развитием в России стайлинга и тюнинга. Оговорка: эта заметка не претендует на полноту охвата или глубину пояснения.

Мы просто попытались собрать часто употребляемые термины из мира доработки автомобилей, чтобы вы знали, как правильно называется вон та деталь на необычной машине. Да и блоги автоманьяков читать станет приятнее.

Общее

Когда перед человеком «из тусовки» появляется примечательный автомобиль, то он непременно даёт машине оценку. Помимо привычных слов, можно услышать «тру» или «не тру»: от английского true — истинный. Это одобрение/неодобрение по критерию соответствия машины канонам конкретного жанра.

Например, если автомобиль относится к «олдскулу», то современные колёса на нём — «не тру». То есть неправильно, моветон, потому что олдскулом называют автомобили «старой школы». Термин понимается широко, но чаще всего имеется в виду модель выпуска до середины 90-х. А какой-нибудь Evo, ощетинившийся сплиттерами и «канардами» (см.

ниже) — это «тру», потому что в духе тайматтак-тюнинга.

Другая характеристика, которая может быть дана тюнинг-проекту — это «клин лук». Обычно так говорят про машину, у которой нет ничего лишнего не только функционально, но и визуально, а кузов и все детали блестят и находятся в идеальном состоянии.

Но это не означает стандартный автомобиль: он может быть лишён каких-то родных элементов, чтобы придать силуэту гладкости (удаление молдингов, шильдиков, личинок замков и прочего называется «шейвинг») или быть доработан едва заметными, но важными штрихами или умеренными «кастомными» (то есть сделанными на заказ) деталями. Иногда просто имеется в виду любая «вылизанная» машина. Например, после процедур «детейлинга», то есть тщательного ухода за кузовом и колёсами. В общем, синоним «клин лука» — «чёткий» автомобиль.

Ещё одно интересное слово — «слипер» (англ. — спящий). Так называют машины, от которых не ждёшь большой мощности и высокой динамики. Слиперы делятся на два вида: «стоковые» (синоним понятий стандартный, заводской) и доработанные, обычно путём «свапа» двигателя (то есть замены его на более мощный) или установки наддува.

Среди первых можно выделить Toyota Camry V6 (шутка ли, 277 сил в скромном седане!) или Subaru Forester XT (230 сил, на минуточку). Понятие заводского «слипера» характерно скорее для машин «девяностых-нулевых», так как сегодня 250 сил в какой-нибудь Audi A4 являются нормой.

Слипер, построенный на стороне, может быть каким угодно — главное не выдавать наружным обликом потенциала мотора.

Кузов

Сегодня в России в моде расширение кузова, которое на английский манер называют «вайдбоди» («уайдбоди»).

Расширение осуществляется, как правило, за счёт «фендеров» — накладок на колёсные арки (при их установке крылья подрезают), хотя реже применяется полный «бодикит» (обвес для всего кузова, включая боковины).

В зависимости от стиля доработки, на кузов могут крепиться такие экзотические элементы, как канарды (маленькие «лезвия» по бокам переднего бампера) или дактейл — спойлер на крышке багажника, своей дерзкой формой напоминающий утиный хвост.

Одна из целей расширения кузова — установка более крупных колёс. Последние являются неотъемлемым атрибутом «стэнс-культуры», то есть искусства красивого и правильного занижения автомобиля.

Колёса

Диски — самый простой (но не во всех случаях самый доступный) способ изменить облик машины. Куча разновидностей породила соответствующие наименования. Например, каким-то автомобилям подходят «диповые» колёса, а другим — с «полкой».

Первый термин произошёл от английского понятия deep concave (глубокая выемка), которым обозначают колёса, у которых спицы соединяют внешний край обода и ступичную часть, которая находится намного глубже. Обычно, чем больше ширина «диповой» модели диска, тем больше тот самый «дип». Полка же обычно встречается у широких колёс, где спицы не стремятся к наружному краю обода.

Как правило, полки полируют до зеркального блеска или наносят на них интересный рисунок. Чем они больше — тем круче.

Часто на переднюю и заднюю ось ставятся диски разной ширины — тогда они называются (сюрприз!) «разноширокими». Ещё один вариант украшения колёс — установка на боковины шин «вайтволлов», которые у нас ещё почему-то называют «флипперами».

Это белые или чёрно-белые резиновые накладки в форме кольца, которые придают автомобилю нарядный ретро-вид. Другой вариант — «леттеринг шин», когда надписи на боковинах окрашиваются в белый цвет в стиле классических моделей «резины» середины прошлого века.

Наконец, есть «стретч» — натягивание шины на диск намного более широкий, чем ей предназначено. Такой монтаж «домиком» даёт возможность вплотную совместить арку и кромку обода на заниженном автомобиле.

Когда нет возможности купить крутые диски на автомобиль в ретро-стиле, то есть вариант проще. На штампованные колёса можно установить между центральной частью и ободом хромированные кольца, которые называются «трим ринги» — самые низкокачественные делают даже из пластика.

Изначально ими декорировали невзрачные «штампы» довоенных американских машин. Похожее решение — колпаки под названием «бэбимун» (в переводе с английского — романтический отпуск будущих родителей).

Видимо, потому что выпуклая зеркальная деталь ассоциируется с формами при беременности.

Подвеска

Две противоположности при доработке подвески — «лифт» и «дроп». Первое понятие означает увеличение дорожного просвета, а второе, соответственно — уменьшение.

Поднятие кузова над дорогой осуществляется посредством «боди лифта» (установка проставок между рамой внедорожника и его кузова) и/или «лифта подвески» (замена пружин, амортизаторов, установка проставок).

«Посадка» (синоним дропа) автомобиля, то есть его занижение, бывает двух видов: «статик» и «воздух».

Во время загрузки произошла ошибка.

Первый способ считается более хардкорным, так как не предусматривает моментального изменения клиренса. В этом случае автомобиль низкий потому, что ему заменили стойки, пружины, рычаги, а в экстремальных случаях доработали даже подрамники и лонжероны.

Конкретный набор решений по занижению на отдельно взятой машине называется «сетап», хотя это слово применяют к тюнингу любых компонентов.

Воздух — это пневмоподвеска, которая делает жизнь «стенсера» (адепта занижения) проще, чем в случае со статиком: припарковался — опустил кузов, поехал — поднял.

Японские

Наконец, особняком стоят японские термины. Их много, и все они ещё более непривычны нашему уху. Кое-что мы описали в статьях 7 направлений самого безумного тюнинга в Японии и «Хакосука, тоуге и другие авторугательства».

Но хотелось бы выделить ещё три, набирающих популярность в нашей стране. Во-первых, «такеяри». В переводе с японского это бамбуковое копьё.

А теперь посмотрите на безумные выхлопные трубы, торчащие на метр-другой вверх под 45 градусов из-под бамперов машин в стиле «босодзоку»! Всё понятно?

Ещё один атрибут низкой японской машины — «цурикава». Это кольцо, наподобие тех, за которые держатся пассажиры общественного транспорта. Впрочем, изначально они оттуда и брались, и только потом тюнинг-индустрия стала выпускать имитацию.

Эта деталь вешается под задним свесом низкого автомобиля («шакотан») и подчёркивает его минимальный дорожный просвет. Ещё один атрибут «джей-ди-эм-тюнинга» (то есть относящегося к внутреннему японскому рынку) — персонаж «домо-кун», которого часто можно увидеть в салоне доработанных «праворулек».

На самом деле коричневый монстр с оскалом не имеет отношения к автомобилям — это всего лишь полюбившийся энтузиастам JDM персонаж телешоу.

Источник: https://auto.mail.ru/article/62132-33_neobychnyh_slova_iz_mira_avtomobilnogo_tyuninga/

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Тру или школа тюнинга

В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде.

Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Внешние доработки

По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.

Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.

В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.

Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром.

А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях.

Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели.

А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

Механика

По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок:

  • силового агрегата;
  • ходовой.

Двигатель

В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.

Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу.

При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.

На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление.

Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать.

Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.

Тонкие манипуляции на моторе

Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув.

Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции.

Зато на финише, если для работы взята, к примеру, «Лада», тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.

Ходовая

Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.

Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.

Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.

Самые смелые доработки в ходовой

Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.

На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.

Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.

Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.

Тюнинг авто своими руками

Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.

Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.

Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены.

Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.
Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка.

И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной.

Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.

Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов.

После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу.

Проводки подводят к стабилизатору.

Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.

В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.

Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания — второй, согласно инструкции.

Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как «Лада». Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.

В заключение

Из статьи вы выяснили, что такое тюнинг автомобиля, каким он бывает и самые распространенные его виды, которые легко осуществить самостоятельно.

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные. Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся.

Источник: https://FB.ru/article/222322/chto-takoe-tyuning-tyuning-avtomobilya---vneshniy-i-vnutrenniy

Основы чип-тюнинга для начинающих

Тру или школа тюнинга

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников.

Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

Чип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения.

Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям.

Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится.

Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги.

Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида.

Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки.

Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров.

Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора.

Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

https://www.youtube.com/watch?v=WOl19CT7oOc

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ).

Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений.

Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер.

Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы.

Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах.

Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию.

Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны.

Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

  • топливный манометр;
  • приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
  • стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
  • ампервольтомметр;
  • качественный инструментарий;
  • различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».

Дополнительные расходы

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

Начинающему мастеру сложно разобраться во всех тонкостях чип-тюнинга, потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно совершать подобную процедуру и качественно оказывать услугу «чиповки» другим автовладельцам. Если возникают сомнения по поводу функционирования той или иной детали, целесообразно заменить неисправную часть агрегата, чтобы повторно проверить данные, выдаваемые приборами.

Источник: https://remam.ru/tune/obuchenie-chip-tyuningu-avtomobilya.html

Спорам нет
Добавить комментарий