Требования к автомобилям для перевозки биоотходов

Транспортировка отходов 1-4 класса опасности

Требования к автомобилям для перевозки биоотходов

В нормативных актах применяется термин «отходы 1-4 класса опасности». При их перемещении соблюдается ряд нормативов, установленных на законодательном уровне. При нарушении правил могут возникнуть ситуации, неблагоприятные для здоровья и жизни человека.

Разработаны требования к транспортированию отходов 1-4 класса опасности. Они учитываются региональным оператором, владельцами частных предприятий по организации перевозки опасных мусорных остатков. Складирование в местах сбора твердого бытового мусора запрещено. Вывоз к местам переработки производится специальным транспортом.

Санитарно-гигиенические требования к перевозке

Согласно положениям СанПиНа взаимодействие с опасными мусорными остатками требует соблюдения определенных правил и норм. Это касается транспортировки, перемещения, складирования мусора. Транспортировка отходов производств регулируется законодательно, на этапах погрузки отработок, их доставки к месту складирования для дальнейшей переработки.

Организация транспортировки

Сбор и транспортировка отходов контролируются инженером по охране окружающей среды. Назначается ответственный за вывоз мусора человек. В его обязанности входит:

  • контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;
  • своевременная отправка утильсырья;
  • организация безопасной работы сотрудников, которые взаимодействуют с остатками производственной и иной деятельности.

Грузоотправитель определяет, нужен ли сопровождающий погрузки. При необходимости назначается ответственное лицо.

Согласно Кодексу российской федерации об административных правонарушениях назначается ответственность лиц за нарушение правил. Это связано с отсутствием лицензии на сбор материалов и веществ данных классов, документов при перевозке, непригодностью транспорта для перемещения мусора.

Требования к перемещению опасных отходов

Санитарно эпидемиологические правила и нормативы установлены на перемещение груза на территории предприятия и вне его.

При транспортировке опасных промышленных отходов от места сбора на площадку утилизации применяются транспортные средства, специально оборудованные и предназначенные для ввоза грузов 1-4 класса.

Если мусор перемещается на территории предприятия в закрытом помещении, используются автокары, пневмосистемы.

При перемещении мусора 1-4 класса должны быть предусмотрены все аварийные ситуации. Необходимо исключить возможность потерь отходов. Меры безопасности соблюдаются по пути следования транспортного средства и в процессе перевалки отработок из транспорта на место утилизации.

Требования к сопроводительным документам

Утвержден перечень документов, необходимых для выполнения заявленных перевозок опасных отходов. Водитель должен иметь следующие сопроводительные документы:

  • лицензию на транспортное средство с соответствующей пометкой о перевозке грузов повышенного класса опасности;
  • маршрутный лист;
  • свидетельство о том, что водитель допущен к перевозке груза;
  • карточку с информацией об опасности;
  • накладную;
  • контактные данные администрации организации, осуществляющей перемещение опасных отходов, дежурных частей органов госавтоинспекции.

При сборе и транспортировке отходов все документы должны быть в наличии у ответственного лица.

Требования к персоналу

Перевозки осуществляются людьми, которые несут ответственность за сохранность груза. Сотрудники должны соблюдать правила перевозки отходов опасных классов. Перед рейсом водитель проходит инструктаж, медицинский осмотр, подтверждающий пригодность водителя к перевозке утильсырья.

Ему выдается пакет сопроводительных документов. В транспортном средстве кроме водителя должен находиться сопровождающий. Он несет ответственность за сохранность упаковки или тары.

Система безопасности при вывозе утильсырья

Приказом Росприроднадзора установлены обязательное наличие системы безопасности и соблюдение нормативов СанПиНа.

Необходимо соблюдать административный регламент федеральной службы по надзору. Транспортные средства должны иметь соответствующую классу опасности груза маркировку. С изменением состава груза меняется его графическое обозначение.

В организации разработана и утверждена инструкция по взаимодействию с мусорными отработками. В случае чрезвычайной ситуации при перевозке отходов 1-4 класса ответственные лица действуют в соответствии со специально разработанным планом.

Контроль за безопасностью, правильностью выполнения всех операций осуществляется на всех этапах. Запрещено при погрузке и разгрузке применять механизмы с грузозахватным принципом действия. Это может нарушить целостность и герметичность тары, увеличивает риск падения груза или его неправильного положения.

Перечень веществ, при перевозке которых нужно оформлять разрешение

Не все отходы класса 1-4 относятся к опасным грузам. При перемещении неопасных отработок следует учитывать законодательные акты, где говорится об экологической составляющей этого вида деятельности. Они не требуют разрешения, упаковываются герметично и маркируются.

Лицензионное разрешение необходимо при транспортировке опасных отходов 1-4 классов, таких как:

  • легковоспламеняющиеся материалы;
  • взрывчатые материалы;
  • ядовитые элементы;
  • инфицированные вещества;
  • материалы с радиоактивным действием.

Полный перечень веществ и материалов, перевозимых с маркировкой и по разрешению законодателей, приводится в ГОСТе.

Отработки данного типа образуются в результате промышленного производства, медицинской практики. Они утилизируются методами захоронения или брикетирования на специально отведенных площадках. Дальнейшее их использование в качестве вторсырья невозможно.

При перевозке они упаковываются в герметичную тару с отметкой о классе опасности.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/transportirovka-othodov-1-4-klassa-opasnosti

Транспорт отходов

Требования к автомобилям для перевозки биоотходов

Введение. 2

1 Транспортировка опасных отходов. 5

1.1. Общие требования. 5

1.2 Требования к транспортировке отдельных видов опасных отходов. 9

1.2.1 Условия транспортировки бытовых отходов. 9

1.2.2 Условия транспортировки пищевых отходов. 13

1.2.3 Условия транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений 15

1.2.4 Условия транспортировки биологических отходов. 19

1.2.5 Условия транспортировки отходов производства. 20

2 Требования к транспортировке опасных отходов отдельными видами транспортных средств. 24

2.1 Условия транспортировки опасных отходов автомобильным транспортом 24

2.2 Условия транспортировки опасных отходов железнодорожным транспортом 33

2.3 Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом. 34

2. 4 Условия транспортировки опасных отходов воздушным транспортом. 46

3 Контроль и надзор за ввозом на территорию Российской Федерации опасных отходов. 47

3.1 Санитарно-эпидемиологический контроль. 47

3.2 Производственный контроль. 49

3.3 Гигиеническое обучение. 51

3.4 Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 52

Заключение. 54

Список литературы.. 55

Приложение 1. 56

Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо переработки этих отходов. Основная трудность при этом состоит в том, что отходы, как правило, приходится перевозить. Риск, связанный с хранением, перегрузкой, транспортировкой опасных веществ велик.

На первое место выдвигаются вопросы обеспечения безопасности людей имеющих отношение к транспортировке опасных отходов, а также людей, которые могут оказаться (и пострадать) в случае возникновения аварийных ситуаций.

Важное значение имеет также экологический аспект перевозки опасных и токсических веществ.

Воздействие опасных веществ, перевозимых различными видами транспорта, на окружающую среду может вызвать необратимые изменения (вплоть до гибели) флоры и фауны.

Может возникнуть вопрос: «Что будет, если при транспортировании опасных отходов, несмотря на все принятые меры предосторожности, всё-таки возникнет аварийная ситуация с розливом (россыпью) отходов?» В соответствии со статьёй 28 «Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами» (ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»): «Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ, 1996):

Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Следует отметить, что единых требований по перевозке опасных отходов по территории России на сегодняшний день нет.

Принятые законы, касающиеся обращения с опасными отходами не имеют чёткого алгоритма действия и регламентации перевозки опасных отходов.

Так, в 16 статье («Требования к транспортированию опасных отходов») Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» 1998 года отмечается, что, транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта опасных отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Если обратиться к ранее вышедшим (но ещё действующим) санитарным правилам от 29 декабря 1984 года «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов», то в пункте 2.5.1.

мы прочитаем, что: «транспортировка промышленных отходов производится транспортом …

в соответствии с «Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года.»

Таким образом, во время транспортировки, опасные отходы попадают в категорию «ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ». Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на «ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ».

Для предотвращения возможного ущерба от перевозок опасных грузов, необходимо решить ряд задач:

Организовать перевозочный процесс (мероприятия по техническому оснащению перевозок — подвижной состав, тара и средства погрузочно-разгрузочных работ; безопасное движение по маршруту, обучение обслуживающего персонала)

Регламентация перевозок — разработка единых норм и правил перевозки опасных грузов, для осуществления их стандартизации и унификации.

Управление перевозками: маршрутизация, подбор подвижного состава, обеспечение информации об опасности, специализация подразделений по перевозке опасных грузов.

Предусмотреть меры по ликвидации последствий аварии это позволит эффективно осуществлять мероприятия по тушению пожаров, дегазации, дезинфекции, первой медицинской помощи, эвакуации населения и пр.

1.1 Общие требования

Транспортировка опасных отходов является частью процесса обращения с отходами. Транспортировка каждого вида опасных отходов осуществляется в зависимости от степени их опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Отходы по воздействию на человека и среду его обитания могут представлять непосредственную или потенциальную эпидемиологическую и/или токсикологическую опасность. Степень (класс) опасности отходов для здоровья населения и среды обитания человека определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами

Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так называемый «пакет документов» устанавливающих требования по перевозке опасных грузов. Но есть несколько общих требований, единых для всех видов транспорта, осуществляющих перевозку опасных грузов (рис.1).

Прежде чем перевозить опасные отходы необходимо определить: какую опасность для людей и окружающей среды они представляют. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»

Различают следующие опасности:

легковоспламенимость

горючесть

самовоспламенимость

спонтанные реакции (полимеризация)

опасные реакции с водой или другими веществами

взрывчатость

повышенная ядовитость, опасность для здоровья

разъедающее, коррозийное действие

выделение ядовитых газов при горении

угроза водным ресурсам

давление газов

радиоактивность

инертность

опасность заражения

высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности).

1 класс — взрывчатые материалы (ВМ);

2 класс — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 класс — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);

4 класс — самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 класс — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 класс — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 класс — радиоактивные материалы (РМ);

8 класс — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 класс — прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Источник: https://mirznanii.com/a/329385/transport-otkhodov

1.2.4 Условия транспортировки биологических отходов

Требования к автомобилям для перевозки биоотходов
Переработка отходов производства в системе экологической безопасности

Биологическими отходами являются[17]: · трупы мертвых животных; · признанные непригодными для употребления и переработки продукты питания биологического происхождения: мясо и мясные полуфабрикаты с истекшим сроком реализации или пришедшие в…

Проблемы утилизации бытовых отходов в Республике Тыва

3.1 Система сбора и транспортировки ТБО

В настоящее время, на большей части территории Тывы в крупных населенных пунктах сохраняется схема сбора отходов с использованием контейнеров объемом 0.5-0.75 м3 (рис.9). В городе Кызыл вывозом отходов занимается Благоустройство…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

f1. Анализ существующих опасных биологических отходов

К опасным биологическим отходам (ОБО) относятся: -ветеринарные отходы 1-го класса опасности; -опасные биологические медицинские отходы; Ветеринарные конфискаты — пищевые продукты, актированные санитарными…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

2.2.1 Сбор опасных биологических отходов

Правильный и оперативный сбор ОБО является важнейшей стадией обращения с этими отходами с точки зрения не только дальнейшей их переработки, но и избежания или минимизации эпидемиологической чрезвычайной ситуации…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

2.2.2 Транспортирование опасных биологических отходов

В соответствии с [1] транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: — наличие паспорта опасных отходов; — наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; — соблюдение…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

2.2.3 Хранение опасных биологических отходов

ОБО не должны направляться на длительное хранение без соблюдения соответствующих мер безопасности. Если нет оперативного способа уничтожения (обезвреживания) инфицированных отходов…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

f3. Анализ существующих методов обезвреживания и утилизации опасных биологических отходов

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

3.2 Методы обезвреживания и утилизации опасных биологических отходов

Термическая утилизация. Крематор. Предлагаем крематоры для сжигания органических, медицинских отходов и падежа животных (рисунок 1)…

Разработка методологической схемы утилизации опасных биологических отходов на территории Удмуртской республики

f5. Краткое технико-экономическое обоснование предложенной организованной системы сбора, временного накопления, хранения, транспортировки, утилизации опасных биологических отходов

В ходе анализа существующих методов обезвреживания и утилизации опасных биологических отходов. Наилучшими методами оказались СВЧ установка и термическая утилизация. СВЧ установка изучена довольна слабо и может только обеззараживать…

1.2.1 Условия транспортировки бытовых отходов

Согласно Санитарным правилам [1]: 4.2.1.1. Транспортировка бытовых отходов от мест образования к местам сбора может осуществляться по трубопроводам — мусоропровод или по согласованию с органами Роспотребнадзора пневмотранспорт. Конструкция…

f1.2.2 Условия транспортировки пищевых отходов

Согласно Санитарным правилам [1]: 4.2.2.1. При раздельной системе сбора пищевых отходов на территории населенных мест (жилая и общественная застройка…

f1.2.3 Условия транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений

Согласно Санитарным правилам [1]: 4.2.3.1. В настоящих правилах под отходами лечебно-профилактических учреждений (далее «отходы») понимаются все виды отходов, образующиеся в: лечебных стационарах…

f1.2.5 Условия транспортировки отходов производства

Согласно Санитарным правилам [3]: 4.2.5.1. Транспортировка опасных (токсичных) отходов производства от мест образования и сбора на территории объектов (организаций, предприятий, производств…

2.1 Условия транспортировки опасных отходов автомобильным транспортом

Основным документом международного уровня…

Экономическое развитие современного города и качество окружающей среды

2.1 Решение проблем утилизации бытовых и биологических отходов

В настоящее время транспортировка ТБО (твердых бытовых отходов) в г. Москве производится прямым автовывозом с применением технологии сбора и удаления ТБО с системой несменяемых контейнеров…

Источник: http://eco.bobrodobro.ru/16762

Правила вывоза биологических и органических отходов

Требования к автомобилям для перевозки биоотходов

Органическими называют отходы, которые образовались от биологически разлагаемых продуктов.

 Такой мусор генерируется в процессе ухода за садами и парками, при кулинарной обработке, на предприятиях общественного питания, в медицинской и других сферах деятельности.

Неправильный вывоз органических отходов, полученных, например, в ветеринарной медицине, может стать причиной ухудшения эпидемиологической ситуации в регионе.

Вывоз биологических отходов

Биологическими отходами называют:

  • трупы умерших и погибших животных;
  • тела мертворожденного плода и абортированных эмбрионов;
  • мясные продукты;
  • отходы обработки животного сырья.

Такие грузы при неправильном обращении опасны, поэтому при сборе и вывозе придерживаются определенных правил. Основной поставщик этого вида отходов — сельское хозяйство.

Классы опасности

Перечисленные выше отходы делят на два класса. К первому относят:

  • мертворожденный плод;
  • тела бездомных, лабораторных и домашних животных;
  • останки сельскохозяйственных птиц, скот и др.

Такие останки переработке не подлежат, а должны быть захоронены, сожжены или обеззаражены.

Второй класс опасности включает следующие отходы:

  • части тела, кожа;
  • пищевые отходы из блоков питания инфекционных отделений;
  • материалы микробиологических лабораторий;
  • ветеринарный конфискат;
  • выделения инфицированных людей и животных;
  • материалы, которые контактировали с источником инфекции в специализированных отделениях клиник.

Биоотходы в обязательном порядке уничтожают.

Эти продукты могут быть опасны по эпидемиологическому и токсикологическому признаку. Согласно другой классификации, они относятся к классу Б и В (класс А — радиоактивный мусор). Санитарными нормами их запрещают захоронять или вывозить на общие полигоны. Утилизацией в этом случае занимаются предприятия, чей персонал прошел специальное обучение.

В то же время, если произошла массовая гибель скота или птицы, по решению ветеринарного инспектора захоронение может быть позволено. Условием для такого решения является неблагоприятная погода или отдаленность от средств, необходимых для уничтожения зараженных туш.

Если на территории ее хозяин обнаружил останки животного, он обязан обратиться в органы ветеринарного надзора. Представители учреждения проводят осмотр и принимают решение об утилизации.

Если труп обнаружили в транспорте или на месте выгрузки скота, птицы, владелец обращается в региональное представительство ветеринарной службы и получает заключение о причине гибели.

В соответствии с этим подбирают подходящий и безопасный способ и место утилизации.

Участок земли, где нашли труп или отходы, дезинфицируют хлорной известью (5 кг/м2). Затем почву перекапывают на 25 см вглубь. Обязательно проводят соответствующую обработку инвентаря, оборудования, с помощью которых производилась погрузка, а также спецодежды.

Запрещается оставлять такие биологические отходы на общих площадках для сбора мусора. 

Условия вывоза биологических отходов

Материалы животного происхождения вывозят и утилизируют в ветеринарно-санитарных утилизационных предприятиях, где их кремируют в специальных печах. Допускается также вывоз на созданные для этого скотомогильники и кладбища. Там необходимо иметь одну или более биотермических ям.

Захоронение в почву запрещено. Однако существуют некоторые исключения. В частности, это касается захоронения оленей в районах вечной мерзлоты. Тогда обустраиваются могильники на возвышенной сухой местности, которую животные не посещают.

Запрещено выбрасывать трупы, как и иной мусор, в водоемы или болота.

Специалист по ветеринарии осматривает труп животного, мертворожденного или абортированного плода. По результатам обследования выносится заключение. Перед сбросом в яму сверяют сведения на бирках и сопроводительные документы.

Требования к месту утилизации

Могильники для захоронения скота, биотермические ямы запрещается размещать в водоохоронной, лесопарковой, заповедной зоне. Для этого выбирают сухой возвышенный участок земли. Его площадь не должна быть меньше 600 м2, уровень грунтовых вод — 2 м до поверхности и более. При обустройстве места для захоронения выдерживают такие дистанции:

  • до жилых и общественных зданий, фермерских сооружений — 1 км;
  • пастбищ и скотопрогонов — 0,2 км;
  • автомобильных, железнодорожных путей — 50–300 м.

Если биотермическая яма находится на территории госучреждений ветеринарной медицины, то эти расстояния не ограничиваются.

Скотомогильник ограждают забором высотой не менее 2 м. При этом предусматривают въездные ворота для транспорта. По всему периметру забора выкапывают траншею глубиной от 80 см шириной 150 см и насыпают вал. Через ров стоят мост.

Биотермические ямы сверху защищают навесом 6х3 м, высота — 2,5 м. рядом пристраивают помещение, в котором проводят вскрытия трупов, хранят химические средства для дезинфекции и инвентарь, одежду, инструмент.

Транспортные средства

Биологические отходы транспортируют автомобилями, оборудованными закрытыми кузовами, которые легко мыть. Их не используют под продукты питания или корма, это запрещено санитарными нормами.

Транспортные средства, инвентарь дезинфицируют после каждого случая перевозки подобных грузов. Для этого применяют следующие вещества:

  • едкий натр;
  • формальдегид;
  • растворы препаратов с активным хлором.

Вывоз пищевых отходов

К пищевым отходам относят:

  • забракованную и испорченную продукцию;
  • остатки продуктов мясомолочной группы;
  • продукты переработки;
  • то, что осталось со столов в заведениях общепита, в том числе работающих при различных учреждениях.

Эти отходы относятся к пятому классу опасности.

Сбор пищевых продуктов, подлежащих утилизации, проводится только в специальные контейнеры. Тару снаружи и внутри выкрашивают, оборудуют крышкой с замком. Сборщики должны следить за тем, чтобы внутрь не были вброшены посторонние предметы.

Сбор кулинарной продукции, которая используется для питания пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, зависит от класса опасности отходов. Их делят на А, Б, В — соответственно, неопасные, опасные и очень опасные. Такую продукцию помещают в герметичные пакеты или контейнеры. Тара должна плотно закрываться крышкой.

Пищевые отходы запрещено вывозить на общие полигоны. Их уничтожают в соответствии с указаниями органов санитарной службы. Несанкционированные свалки являются источником пищи для паразитов и грызунов, которые разносят опасные болезни.

Способы утилизации

Пищевые отходы утилизируют тремя способами:

  • производят захоронение;
  • подвергают термической обработке — сжигают;
  • обрабатывают биологическим способом — делают компост;
  • скармливают фермерским и домашним животным.

При этом неконсервированные отходы должны храниться не дольше 8 часов. Для кормления животных, в частности свиней, не используются отходы из ресторанов, аэропортов, самолетов, ресторанов поездов и других средств передвижения. Остатки пищи со стола больных отбираются для этих целей после разрешения органа здравоохранения. 

Древесные и растительные отходы

Большая часть древесных и растительных отходов образуется в ходе работ по обслуживанию зеленых насаждений. Это ветви, части стволов, пни. Такой мусор генерируют предприятия деревообрабатывающей промышленности. Сюда относят и листья, изделия из древесины.

При вывозе деревянных отходов учитывается полнодревесность и влажность. Имеет значение рыхлость, уплотнение, пористость. Более транспортабельными считаются мягкие или измельченные твердые отходы.

Их можно перевозить насыпью, в контейнерах, брикетах. Для транспортировки измельченного древесного мусора могут использоваться специальные автомобили — автощеповозы.

 Перевозку организуют таким образом, чтобы исключить загрязнение дорог.

Сжигание этих видов отходов без специальных установок, в местах сбора запрещено. Такие отходы разрешается захоронять на мусорных свалках. Древесный и растительный мусор перерабатывается владельцами дачных участков в компост для получения удобрения.

Другие правила

Прием-передача отходов на вывоз и захоронение оформляется документами. В них указывается:

  • вид;
  • класс опасности;
  • вес, объем;
  • дата отгрузки;
  • место назначения;
  • название перевозчика и отправителя.

Контроль за своевременностью удаления мусора контролирует их владелец.

На отходы 1–4 классов составляется паспорт. Лица, которые допускаются до перевозки таких грузов, должны пройти соответствующую подготовку и получить подтверждающие сертификаты.

Контроль за соблюдением требований по обращению с отходами осуществляют местные власти. При обнаружении несанкционированной свалки ведутся поиски владельца собранного там мусора.

Несоблюдение законодательства в сфере обращения с отходами карается штрафами. Кроме того, нарушитель законодательства и санитарных норм за свой счет приводит участок в надлежащий вид.

Владелец территории, на которой обнаружили стихийную свалку, призывается к ответу и на него накладываются штрафные санкции.

Источник: https://svezem.ru/article/pravila-vyvoza-biologicheskih-i-organicheskih-othodov/

Транспортировка отходов производств

Требования к автомобилям для перевозки биоотходов

Согласно действующему российскому законодательству, все производственные отходы схематически разделяются на пять видов. Тип отхода напрямую зависит от того, в какой степени он оказывает негативное влияние на природу при не соблюдении установленных правил утилизации. Данный показатель влияет и на особенности транспортировки отходов производства.

Степень опасности отходов, образовывающихся в ходе производства, влияет на то, какие взносы в государственную казну должно делать предприятие. К разным типам отходов применяются свои требования, касающиеся захоронения, транспортировки, хранения и прочих моментов. В любом случае работать с отходами могут исключительно организации, которые имеют соответствующую лицензию.

К отходам относят любые продукты, товары, материалы, сырье, которое в процессе производства или потребления пришло в негодность. К данной категории также относятся товары, которые лишились своих изначальных эксплуатационных характеристик, не могут использоваться и подлежат обязательной утилизации.

Стоимость уничтожения товарного вида продукции путем механического воздействия (дробление, прессование) составит:

Вес (брутто) (кг)цена за кг., рубли РФ

от 100 до 499

32,45

от 500 до 999

24,90

от 1000 до 1999

17,50

от 2000 до 4999

16,45

от 5000 до 9999

15,60

от 10000 до 19999

14,45

Свыше 20000

12,50

Партия весом до 100 кг. – 3245 руб.

*Цены указаны без НДС. НДС подлежит оплате.

 *При весе меньше 2000 кг. оплата транспортных расходов производится дополнительно. При весе от 2000 кг. в цену включены транспортные расходы.

Особенности транспортировки

Транспортировка отходов производства осуществляется в соответствии с положениями действующего федерального закона «Об обращении с отходами».

Осуществлять транспортировку отходов на полигоны может только компания, которая имеет лицензию на предоставление данного рода услуг.

Наша компания имеет все необходимые лицензии и разрешительные документы, транспортировка мусора будет проведена в соответствии с действующим законодательством. Вы можете заказать услугу однократно либо подписать договор на долгосрочное сотрудничество.

При перевозке обязательно соблюдение следующих требований:

  • Допускается использование только оборудованных транспортных средств, которые обеспечивают максимальную сохранность опасных веществ;
  • В договоре о сотрудничестве с компанией обязательно указываются требования к погрузочной и транспортировочной технике, к упаковке, к условиям транспортировки.

Требования к компании

Перевозка мусора допускается только строго на специализированных автомобилях, которые обеспечивают должный уровень безопасности, минимизируют возможный риск негативного влияния отходов на окружающую среду, на здоровье проживающих поблизости граждан. Если перевозка неопасного мусора регулируется общегражданским законодательством, то к отходам высокого класса опасности применяются наиболее строгие требования — перевозить их можно по тем же правилам, что и другие опасные вещества.

Осуществляться транспортировочные работы могут лишь в том случае, если перевозчик оформил сопроводительный паспорт. Документ оформляется непосредственно собственником мусора.

Оформление документации имеет ряд особенностей:

  1. Если перевозчик работает с разными наименованиями мусора, при этом получателем выступает одно лицо, разрешается оформление одного документа, в котором будет указано общее количество отходов того или иного класса;
  2. Если получателями выступают несколько компаний, на каждую требуется оформление своего паспорта. После того, как отходы будут доставлены получателю, в сопроводительном документе он должен поставить метку об успешной доставке;
  3. Если в течение суток одна и та же компания получает отходы несколько раз, можно оформить один единый сопроводительный документ. При каждой новой транспортировке в паспорте ставится метка о получении;
  4. Оформлять сопроводительный паспорт стоит даже в том случае, если собственник имеет товарные накладные, путевые листы и прочие документы;
  5. Если отходы производства будут транспортировать не по дорогам общего пользования, можно обойтись без оформления сопроводительных документов.

На предприятии в обязательном порядке ведется журнал регистрации сопроводительных паспортов. В конце налогового периода в журнал обязательно вносится запись об общем объеме перевезенных отходов (весь мусор разделяется в соответствии с классом опасности), переданных на повторное использование, хранение, захоронение или обеззараживание.

Почему перевозку отходов стоит доверить нашей компании

Наша компания готова предложить клиентам весь перечень услуг, касающихся безопасного сбора и перевозки мусора вне зависимости от класса опасности. Доверить процесс нам стоит из-за следующих преимуществ:

  • Все работы осуществляются в рамках действующего законодательства;
  • У нас оформлены все необходимые лицензионные документы, дающие право на работу с мусором разного класса;
  • Современный автопарк представлен специализированным транспортом, оборудованным по нормативным требованиям, автомобили подойдут для перевозки мусора разных классов опасности. Мы работаем с отходами в разном агрегатном состоянии. Так, для жидкого мусора имеются специальные непроницаемые цистерны. Особая тара и упаковка герметичного типа предусмотрена для всех типов отходов;
  • На предприятии работают только профессионалы: водители с многолетним опытом работы и высококвалифицированный сопроводительный персонал.

Для заказа услуги достаточно сделать заявку через специальную форму на сайте либо связаться с менеджерами для согласования всех вопросов дальнейшего сотрудничества.

Источник: http://naolmi.su/uslugi/othody-proizvodstva/transportirovka-othodov-proizvodstv

Спорам нет
Добавить комментарий