Тонкости вождения зимой

Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

Тонкости вождения зимой

Самым сложным с любой точки зрения периодом для водителей является зима. Мороз, снег, гололед и прочие прелести этого времени года доставляют не мало неприятностей каждому автомобилисту. Кроме водителя страдает также и силовой агрегат, которому приходится испытывать постоянные перепады температур.

Мотористы утверждают о том, что один зимний запуск двигателя можно приравнять к месяцу летней эксплуатации, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что зима — это не только опасно и неудобно, это еще и прямой вред двигателю вашего автомобиля.

В этой статье мы поговорим о правилах зимнего вождения, об основных принципах управления автомобилем в холодную пору года.

Цель этой статьи обезопасить начинающих автомобилистов, которые не догадываются и даже не подозревают об опасностях, которые их поджидают на дороге.

1. Правильная резина. Зимой, прежде чем покинуть место своей стоянки, следует убедиться в 100% исправности вашего транспортного средства. Следует понимать, что исправное авто летом и осенью — это не значит, что оно исправно для зимних поездок в холодную пору.

Во-первых, летняя резина зимой становится «коньками», то есть она просто скользит и не выполняет своих прямых задач. Используя такие шины, вы рискуете стать участником ДТП.

Если даже это для вас не аргумент, и вы не дорожите своей жизнью, то подумайте хотя бы о тех, кто может пострадать из-за вашей безответственности, это могут быть не только водители, но и дети, а также женщины…

Есть среди нас и такие, кто меняет резину исключительно на ведущих колесах, что, как вы понимаете, тоже неправильно. Такая экономия может обернуться заносом задней или передней оси, зависимо от того где стоит летняя резина. Запомните: «переобуваться» необходимо комплексно, то есть сразу все четыре колеса.

2. Плавное управление.

Резкие нажатия на «педаль» и движения рулем, зимой — недопустимы!Профессионалы советуют представить, что вы не едете по дороге, а плывете на лодке в бассейне, именно так следует ставить вопрос, если вы будете понимать, что резкий поворот чреват заносом или даже опрокидыванием, а тормозить нужно за несколько метров для того чтобы не врезаться в берег, вы сможете избежать аварии на дороге.

3. Аккуратно работайте «газом». Зимой «газ» должен быть минимальным, двигаться необходимо, как говорят водители, «в натяжку». Забудьте про резкий старт или пробуксовку, нередко такой старт заканчивается приездом «ГАИшников» и разбирательствами в суде.

Дело в том, что если возле вас стоит еще один автомобиль, то предугадать куда понесет вас во время такого резвого старта в зимнее время довольно сложно. Шлифуя лед или снег, вас может кинуть на рядом стоящий автомобиль, а дальше все по сценарию… Разборки… Штрафы… И т. д.

«Умные люди» рекомендуют трогаться исключительно на второй передаче, подтверждением действенности и эффективности этого способа является тот факт, что в некоторых современных АКПП есть зимний режим, принцип которого заключается в том, что авто трогается более плавно со второй передачи.

4. Паркуйтесь правильно.

Зимой избегайте стоянок «под горку», а также тех, на которых машины стоят очень плотно, на таких стоянках не рассчитав с газом, вы можете наделать глупостей.

Если же вас все-таки угораздило так припарковаться тогда трогайтесь «как в первый раз», то есть лучше несколько раз заглохнуть, чем кого-нибудь ударить «задом» или прокопать колею колесами.

Берегитесь тротуара. Не паркуйтесь очень близко к нему, пусть лучше вас назовут «блондинкой», чем потом вы в спешке покатитесь на него и ударитесь в сугроб, или, еще хуже, в асфальт.

5. Научитесь тормозить двигателем. Такое умение как никогда кстати будет в зимнее время, нет, если конечно, у вас коробка автомат или вариатор, тогда вам нечего переживать, вам стоит отпустить газ и «автомат» сам поймет, что вы от него хотите.

6. Соблюдайте дистанцию и помните о том, что двигаться нужно как будто вы плывете. Имеется в виду, следует заблаговременно притормаживать, не разгоняться если вам уже скоро нужно будет останавливаться, то есть двигайтесь «как на лодке».

Иногда случаются очень печальные случаи, когда водитель жмет на тормоза, а машина продолжает движение.

Чтобы не попадать в такой «просак» не дожидайтесь такой ситуации, попробуйте как тормозит автомобиль, несколько раз нажмите на педаль чтобы понять поведение автомобиля и на будущее знать, чего ожидать от тормозов.

Если ваш автомобиль оснащен ABS, то просто переходите к следующему пункту, вам беспокоиться нечего, за вас обо всем подумает умная система и сделает все для того чтобы торможение было максимально эффективным. Тем, у кого «чудо-системы» нет, могут попытаться сымитировать ее, для этого на педаль нужно жать короткими рывками.

7. Поворот – одна из главных зимних «болячек». Ну, по крайней мере для тех, кто не участвует в гонках. Для проффи зима — подарок судьбы, в это время множество автомобилистов отрабатывают управляемый занос, кто на льду, а кто и на гоночной трассе.

Но для тех, кто не получает удовольствия от заноса на дороге и не желает испытывать свою нервную систему, мы дадим несколько полезных советов о том, как нужно проходить повороты зимой.

Чтобы правильно войти в поворот и не задеть никого или не вылететь с дороги, заранее сбросьте скорость и притормозите до оптимальной для поворота скорости.

Если же вы видите, что скорость слишком большая и вы реально «не вписываетесь», придется рисковать и выполнять гоночные трюки. Некоторые начинают еще сильнее закручивать руль, от чего ситуация еще более усложняется.

Действовать нужно по-другому — во-первых, скинуть газ, во-вторых уменьшить угол поворота руля. После того как вы отпустите газ, передние колеса нагрузятся из-за резкого «клевка» машины, а так как они уже располагаются к дороге под гораздо меньшим углом, то вероятность удачного прохождения поворота будет в разы выше.

После этого попробуйте снова выкрутить руль по требуемой траектории и попытаться войти в поворот. Вообще, сложно описывать то, что происходит за считанные секунды, иногда необходима некая «чуйка», которая подсказывает вам, когда и как действовать.

Короче, все зависит от ситуации и таких факторов, как: скорость, масса и приводность автомобиля, состояние дороги, крутость поворота, состояние обочины, загруженность дороги и так далее…

Передний и задний привод ведут себя на зимней дороге по-разному!

По сравнению с заднеприводными, переднеприводные авто менее склонны к заносу.

Это в большей степени объясняется особенностью компоновки, переднеприводные автомобили имеют лучшее сцепление ведущих колес с дорогой, за счет того, что они нагружены массой двигателя и коробкой передач.

У заднеприводных «ведущий зад» ничем не нагружен, если машина пустая, в итоге выходит, что и сцепление колес с дорожным покрытием гораздо хуже.

Бывают ситуации, когда понесло «зад», в таком случае опытные рекомендуют не дожидаться пока вас развернет поперек дороги, вам необходимо предупредить это, любыми путями, иначе вы рискуете быть сбитым кем-то из едущих сзади.

Вам нужно резко повернуть руль в сторону скольжения и сбросить газ, затем сразу не дожидаясь реакции машины попытаться вывернуть машину в правильном направлении.

Переднеприводным авто для решения такой ситуации, как правило, достаточно просто нажать на газ и машину выровняет.

В заключение хочу добавить…

Не стоить думать, что сброс скорости — панацея от всех неприятностей на зимней дороге. Нет, это, к сожалению, не так, в противном случае моя статья состояла бы из одного предложения: Чтобы справиться с заносом на дороге просто сбросьте газ…

Скажу больше, в некоторых ситуациях как, например, с переднеприводными авто наоборот нужно поддать газку, а не сбрасывать. Если, например, резко скинуть скорость на скользкой дороге вас может нехило закрутить даже на прямой дороге.

Как я уже говорил в начале, педалью(ми) нужно работать аккуратно: плавно нажимать и также плавно отпускать. В противном случае «фигурного катание» — вам обеспечено! Если же «катание» все же началось — следует действовать решительно, чем резче будет поворот руля в сторону заноса, тем скорее вы сможете выровнять вашу машину.

После кратковременного выворачивания руля в сторону заноса выворачиваем его обратно, чуть промедлите и машина уйдет в ритмический занос с возрастающей амплитудой.

www.autoposobie.ru

Источник: http://www.autoposobie.ru/zimnyaya-ezda-osnovnyie-pravila-i-ponyatiya-uznay-kak-pravilno-ezdit-zimoy/

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Тонкости вождения зимой

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров.

На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации.

Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.

Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность.

Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины.

Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.

Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой. 

Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель — водитель дальнобойщик.

1. Расслабьтесь.

Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.

2. Снизьте скорость.

Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза.

Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял.

Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге. 

3. Будьте осторожны.

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.

Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими. 

4. Да будет свет.

В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Многие водители дальнобойщики по всему миру используют при движении на автомобиле по трассе, для перестроения из ряда в ряд, особенную технику вождения машины.

В сухую или дождливую погоду, осенью, летом и весной, перед тем как перестроиться на машине в другой ряд водитель фуры включает поворотник и начинает перестраивается только после того, как сигнал поворотника проморгает три раза.

То есть, только на третье мигание подворотника водитель начинает свое перестроение на машине. А вот в зимнюю погоду перестраиваться на автомобиле из ряда в ряд лучше всего начинать после того, как сигнал поворотника промигает 4 — 5 раз. 

Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите «аварийку» (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то дорога в данный момент очень мокрая.

В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности. Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро замерзать и превращает дорогу в сплошной каток.

Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным.

Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто замерзла и покрыла асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также.

Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики.

Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин  дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой.

Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду. 

8. Не останавливайтесь.

Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь.

Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет.

Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.

9. Переждите непогоду.

Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.

Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так.

На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время.

Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха. 

Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут.

Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда.

Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему. Вот вам и ответ. 

Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины. 

В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге.

Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь.

Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!) 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513908-11-sovetov-zimnego-vozhdeniya-ot-dalnoboyschika.html

Особенности и правила вождения автомобиля зимой. Советы для новичков и опытных автомобилистов

Тонкости вождения зимой

По статистике автомобильный рынок наиболее оживлен в весенний период. Причин этому несколько. Одна из них — недавно окончившие автошколу водители, желающие приобрести личный автомобиль и наработать первичный опыт самостоятельного вождения в благоприятных условиях, без снега и льда на дорогах.

Однако большинство новичков покупает автомобиль вне зависимости от времени года. И первый опыт вождения зимой без определенных знаний и навыков порой приводит к неприятным последствиям.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим особенности вождения автомобиля зимой и некоторые организационные моменты эксплуатации в морозы.

Вождение зимой для новичков: организационные моменты

Своевременное обслуживание и правильная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период — залог безотказного и безопасного передвижения. Рассмотрим несколько мероприятий, которые необходимо выполнить перед наступлением холодов:

  • Установка зимних шин, пожалуй, самая важная процедура. «Переобуваться» необходимо еще до наступления морозов и выпадения первого снега. Специалисты рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру: если она опускается ниже +5 °С — пора менять шины.
  • Заливка качественной незамерзающей жидкости. К сожалению, водители-новички не придают должного значения системе очистки лобового стекла. Её важность осознаётся только после того, как некачественная жидкость замерзнет и придется каждые два-три километра (а то и чаще!) останавливаться и вручную протирать заляпанное лобовое стекло. Поэтому перед покупкой важно узнать, как отличить качественную незамерзайку от подделки.
  • Проверка и сезонное обслуживание аккумуляторной батареи. Оценка состояния аккумулятора, доливка электролита, очистка клемм и утепление батареи на зиму обеспечат надежный старт мотора даже в суровые морозы. Если заряд батареи или плотность электролита ниже допустимого значения, аккумулятор необходимо заменить.

При покупке автомобиля не забудьте уточнить у предыдущего владельца, как давно менялись масло и фильтры. Если регламентный срок замены уже подходит или ориентировочно выпадет на зиму, желательно установить новые расходники до наступления холодов. Особенно это касается топливного фильтра, который может зимой подмерзнуть и парализовать систему питания из-за скопившейся в нем воды.

Правила вождения зимой и основные приемы безопасного маневрирования

Управление автомобиля в зимний период требует от водителя определенных навыков. Но существует ряд несложных приемов и принципов, руководствуясь которыми даже новички смогут довольно успешно управлять автомобилем на зимней дороге. Рассмотрим их подробно:

  • Держите дистанцию. Есть негласное правило: зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля в 2 раза по сравнению с привычной дистанцией при вождении в теплое время года. Также важно помнить про боковую дистанцию, в особенности на дорогах с накатанной колеёй.
  • Плавное ускоряйтесь и тормозите. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза может спровоцировать неконтролируемый занос. Особенно это опасно, когда дорога имеет участки с разным коэффициентом сцепления. Например, если асфальт частично покрыт наледью или снегом.
  • Учитывайте тип привода вашего автомобиля. Для зимней езды лучше всего подходят полноприводные модели, так как передне- и заднеприводные более сложны в эксплуатации. Например, если автомобиль с задним приводом пошел в занос, необходимо сбросить газ или выполнить краткосрочное торможение. Если в занос сорвалась машина с передней ведущей осью, то поможет небольшое ускорение.
  • Избегайте колеи или обочин. Выезд из накатанной колеи так же опасен, как и заезд на обочину или любой другой непрокатанный участок дороги. Наиболее коварны такие участки во время гололеда, так как автомобиль может просто выбросить с занимаемой полосы. Любое маневрирование в условиях оледенелых перепадов допускается только на минимальной скорости в отсутствии находящихся рядом автомобилей.
  • Не забывайте про наличие или отсутствие на вашем автомобиле ABS (АБС — антиблокировочная система). При наличии ABS тормозить просто: все работает так же, как и летом. Если антиблокировочной системы нет, то тормозить следует короткими прерывистыми нажатиями. Отпускать педаль тормоза нужно в момент, когда колеса блокируются. Таким образом создается некая имитация работы ABS. Эффективность этой методики торможения доказана многочисленными экспериментами.

Существует и несколько хитростей, которые помогут избежать некоторых неудобств зимней эксплуатации:

  • используйте стояночный тормоз через некоторое время после остановки — это позволит барабанам и колодкам остыть и снизит вероятность их взаимного примерзания;
  • регулярно очищайте колеса от снега и льда — это исключит разбалансировку колес и снизит биение руля на скорости;
  • перед стоянкой откройте окна или двери автомобиля на пару минут, чтобы запустить в салон холодный воздух — это уменьшит образование наледи и инея на стеклах.

И не забывайте, что основной принцип безопасного вождения в зимний период — плавность и предсказуемость маневров.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда найдёте товары, необходимые для эксплуатации автомобиля зимой. Чтобы связаться с нами, позвоните по телефону 8 800 555-67-06 или закажите звонок через форму обратной связи на нашем сайте.

Источник: https://topdetal.ru/stati/osobennosti_vozhdeniya_avtomobilya_zimoy_sovety_novichkam/

Как правильно ездить зимой

Тонкости вождения зимой

Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Не делайте резких движений

Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.

При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.

Не газуйте на льду и снегу

Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.

Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору – машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса.

При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз.

Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.

Не изменяйте скорость на поворотах

Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.

Не избегайте торможения двигателем

На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении

На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.

Различают две его наиболее популярных разновидности:

  1. Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
  2. Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.

Общие правила поведения на дороге

Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.

Что следует учесть

  1. Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению.
    Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения.

    Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары.

  2. Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок.
    Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой.

    На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно».

  3. Объезжайте подозрительные участки дороги.
    Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой.

    Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине.

  4. Не съезжайте с накатанной колеи.
    Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше.

  5. Увеличивайте дистанцию.
    Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить.
  6. Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо.


    Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне.

  7. Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках.
    В лучшем случае это закончится помятым бампером.

  8. Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать.
    Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность.
  9. Помните о других участниках движения.


    И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.

Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.

Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.

Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта.

Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ.

Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.

Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период

Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.

Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.

При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.

Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.

Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.

Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.

Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-pravilno-ezdit-zimoy_3077

Особенности вождения автомобиля зимой

Тонкости вождения зимой

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

-ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений  замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения.

    Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.

  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет.

    Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.

  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.

  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины.

Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно.

    Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.

  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов.

    Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение

Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

Движение по оживлённой трассе

Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.

Заключение

Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-zimoy.html

Спорам нет
Добавить комментарий