Так ли нужен ремень безопасности?

Нужны ли ремни безопасности?

Так ли нужен ремень безопасности?

Ещё более полувека назад, в 1959 году шведский авиационный инженер по имени Нильс Болин озадачился тем, что двухточечные ремни безопасности не достаточно совершенны.

Причиной тому было то, что при любом столкновении тело человека буквально складывалось пополам, несмотря на то, что функция фиксации работала. Задача состояла в изобретении более безопасного ремня, который не создавал бы дискомфорта при использовании.

Решение было довольно простым – Нильс добавил третью точку крепления ремня на уровне головы, оставив без изменений замок.

Благодаря этому тело человека стало удерживаться по двум линиям, при этом процесс пристёгивания практически не изменился. Поскольку Нильс работал в компании «Volvo», то и первые ремни стали устанавливаться на эти автомобили, что и заложило основу концепции бренда, признанного самым безопасным в мире.

Нильс Болин

Несмотря на то, что абсолютно все производители легковых автомобилей устанавливают трёхточечные ремни безопасности, вопрос «пристёгиваться или не пристёгиваться» до сих пор остаётся открытым. Причиной этому служит то, что существует множество скептиков, активно поддерживающих мнение о бесполезности и даже об опасности использования ремней.

Такие мнения – самообман, рождающийся из стереотипа о том, что пристёгиваться – не модно. Вот и получается, что автолюбители, не желающие пристёгиваться по своим внутренним убеждениям, придумывают различные байки для оправдания этих убеждений.

В этой статье мы постараемся максимально развеять все эти искусственно созданные мифы и доказать необходимость использования ремней безопасности.

Миф 1. Ремни безопасности — травмоопасны.

Если кто-то верит в этот миф, то нам остаётся искренне посочувствовать таким людям.

Да, при определённых обстоятельствах это может произойти, но неужели инженеры крупнейших мировых автогигантов настолько глупы? Вероятность травмирования есть всегда, и произойти это может даже на ровном месте – так давайте перестанем ходить по асфальту, пользоваться электроприборами и кухонными ножами. Задача инженеров по безопасности состоит не в том, чтобы полностью исключить травмы, а в том, чтобы максимально снизить вероятность их появления.

Вот и получается – противники ремней, однажды услышав о том, что ремень покалечил водителя, «влетевшего» в столб на скорости 150 км/ч, непременно будут утверждать о том, что если бы человек не был пристёгнут – то он бы вылетел через лобовое стекло и сохранил свои жизнь и здоровье. Следующий миф будет как раз о «спасительном полёте через лобовое стекло».

Миф 2. Вылет через лобовое стекло – безопаснее.

Давайте будем опираться на скорость в 100 км/ч.

Если произвести несложные расчёты, то получится, что не пристёгнутое тело человека после мгновенной остановки автомобиля продолжает движение вперёд, проходя расстояние в один метр (между сиденьем и лобовым стеклом) за 0,04 секунды.

Следовательно, по мнению противников ремней, при резкой остановке человек должен за 4 сотых секунды сгруппироваться так, чтобы «аккуратно» пройти через лобовое стекло. Согласитесь, смешно в это верить?

На деле же тело человека срывается вперёд и, снося руль, ударяется о приборную панель, а ноги остаются внизу.

Но жестокость физических законов на этом не заканчивается – импульс вынуждает двигаться тело дальше и, пробивая стёкла, пострадавший вылетает, а через секунду оказывается уже на расстоянии 20 метров за пределами автомобиля.

Не будем описывать то, что происходит с частями тела пострадавшего в этот момент – наверняка, все итак это понимают. Вероятность выжить в таком случае — стремиться к нулю.

Если же человек пристёгнут, то нагрузки на тело ничуть не меньше, но есть одно важное «но» – вовремя раскрывшаяся подушка безопасности сохраняет голову и шею от переломов, а ноги попросту вытягиваются в сторону педалей.

Таким образом, ремни спасают водителя и пассажиров от мощнейших ударов на огромной скорости. «Но постойте, а зачем тогда пристёгиваться на маленькой скорости?» — отреагируют скептики. Давайте разберёмся и с этим мифом.

Миф 3. Ремни не нужны при движении с низкой скоростью.

Да, вероятность получения травм при скорости в 20 км/ч – существенно меньше. Но и здесь имеет смысл обратиться к физике для понимания последствий. Если перевести данную скорость в «метры в секундах», то получится, что любой предмет пролетает за одну секунду 5 метров, и человеческое тело не является исключением.

Если автомобиль совершит столкновение с препятствием на такой скорости, то это будет равноценно тому, что бегущий изо всех сил человек без замедления врежется в стену. Травмоопасно? – Конечно, ведь удар об руль даже на такой скорости может создать множество травм.

Что уже говорить о, казалось бы, небольших скоростях в 40 или 60 километров в час.

Если же водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, то максимум, что может произойти – это лёгкие ушибы рук и ног. Если столкновение боковое, то ремень удержит тело водителя на его месте — это даст возможность продолжать управлять автомобилем после удара, что может сократить вероятность роста участников ДТП (избежать последующего столкновения).

Миф 4. Ремень безопасности препятствует покиданию тонущего или горящего авто.

Доя опровержения данного мифа нам не понадобится физика – достаточно будет простой человеческой логики. Представим, что автомобиль загорелся после ДТП, и пострадавшие в бессознательном состоянии. Какое значение в таком случае имеет то, пристёгнуты они или нет? – абсолютно никакого. Вся надежда только на оказавшихся рядом спасателей или доблестных добровольцев.

Теперь давайте представим, что люди находятся в сознании и физически способны выбраться. Что им нужно сделать? – всего лишь нажать на красную кнопку крепления ремня безопасности. Именно в расчёте на такие случаи производители окрашивают её в красный цвет и маркируют большими буквами «PRESS», что переводится как «Нажать».

Механизм этой кнопки настолько продуман, что единственное, что может с ней случится при ДТП – это разлом на две части (по сути, отстёгивание ремня). Если этого не произошло, то достаточного лёгкого нажатия для освобождения от ремня.

То же самое касается и при затоплении автомобиля – если человек находится в сознании, то он легко найдёт эту кнопку и освободится от ремня.

Теперь самое интересное – если в момент ДТП человек был пристёгнут – то вероятность того, что он останется в сознании – значительно выше, ведь ему не придётся «летать» по салону, исполняя волю физических законов. А если человек находится в сознании, то, опять же, выбраться из горящего или тонущего автомобиля ему не составит труда.

Миф 5. Если есть подушка безопасности – ремень уже не нужен.

Это один из самых опасных мифов, поскольку подушка безопасности может только навредить непристёгнутому водителю или пассажиру.

Вернёмся к элементарным физическим явлениям – в момент резкой остановки непристёгнутое тело пострадавшего начинает резко двигаться вперёд, а подушка безопасности двигается на встречу, что, безусловно, может стать причиной множества травм и даже летального исхода.

К счастью, инженеры автопроизводителей предусмотрели это и внедрили такую функцию, как отключение подушки безопасности при непристёгнутом ремне. В таком случае человек становится абсолютно не защищён, поэтому в каждом автомобиле воспроизводится сигнал, говорящий о необходимости пристегнуться.

Но ведь противники ремней не любят, когда им напоминают о важности использования этих систем безопасности, поэтому они и здесь решили схитрить, пристёгивая ремень за спиной (или же, используя специальные вставки в замки ремня). Как следствие, они только повышают вероятность худшего исхода при любом столкновении даже на низкой скорости.

Миф 6. Задним пассажирам не обязательно пристёгиваться.

Данный миф рождён низкой вероятностью получить штраф от сотрудников ДПС, и ни о какой безопасности здесь речь идти не может. Более того, если задние пассажиры не пристёгнуты, то они создают большую опасность не только для себя, но и для пристёгнутых передних пассажиров.

Это связано с тем, что в момент столкновения даже на низкой скорости, непристёгнутые пассажиры в считанные секунды хаотично перемещаются по салону автомобиля, чем могут навредить зафиксированным на одном месте пристёгнутым.

Поэтому пристёгиваться должны все без исключения находящиеся в автомобиле люди.

Для того чтобы окончательно убедиться в опасности игнорирования простых правил безопасности – рекомендуем просмотреть видео с краш-тестами автомобилей и понаблюдать с тем, что происходит с манекенами.

В заключении хотелось бы добавить, что автомобильный транспорт – является самым опасным видом транспорта в мире. Только на дорогах России в день погибает около 100 человек.

Как вы понимаете, пренебрегать элементарными средствами безопасности, разработанными высококвалифицированными инженерами – попросту глупо.

К тому же, один из участников ДТП, спасший себя, обязательно поможет другим участникам столкновения – то есть один ремень безопасности может спасти даже больше чем одну жизнь!

Источник: https://olade.ru/nuzhny-li-remni-bezopasnosti

Ремни безопасности – это опасно! 10 мифов

Так ли нужен ремень безопасности?

Современные технологии развиваются быстро, однако такое обыденное приспособление как ремень безопасности уже десятилетиями остается самым эффективным средством защиты сидящих в автомобиле. Изначально стоит напомнить, что ремень безопасности – это средство пассивной защиты, предназначенное для удержания пассажира транспортного средства на месте в случае аварии либо внезапной остановки.

История создания и применения ремней безопасности довольно интересная. Первый проект ремней безопасности проходил испытания еще в XIX веке, однако датой рождения первой полноценной конструкции такого ремня является 1907 год. Со временем конструкция ремней усовершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и задних сидениях.

В наше время при создании автомобиля применяются самые разнообразные ремни безопасности, которые разнятся по функциям и эффективности, но этот материал будет о другом.

Я хочу заострить внимание на десяти самых распространенных заблуждениях, связанных с ремнями безопасности.

По нашему мнению, сейчас эта тема более чем актуальная, поскольку на смене сезонов (особенно в начале зимы) случается очень много ДТП с участием водителей, которые еще не успели переобуть летнюю резину.

Согласно данным статистики, около 70% спасенных в авариях жизней – это заслуга вовремя пристегнутых ремней безопасности.

Именно применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом в 1,8 раза, при опрокидывании в 5 раз.

Однако в большинстве случаев наши водители упорно продолжают игнорировать их использование, при этом оправдывая себя мифами о их вреде.

Так давайте же обсудим эти предрассудки и попробуем разобраться – мифы это или реальная опасность?

1. Ремни безопасности неудобны

Тут суть дела в том, что многие водители просто не выработали привычку использовать данную конструкцию. У таких автолюбителей ремни безопасности вызывают чувство дискомфорта и скованности движений.

Однако если начать использовать ремни безопасности, то уже через месяц данный атрибут будет восприниматься как «должное». Привычку пристегиваться в транспортном средстве необходимо прививать, как говорится, с детства.

Если привыкнуть постоянно использовать ремни, то со временем у вас будет возникать чувство психологического дискомфорта, когда вы не пристегнуты. По крайней мере, так было у меня.

2. Если в автомобиле есть подушка безопасности, то использование ремня не обязательно

На самом деле данное убеждение водителям навязали сами автопроизводители. Поскольку еще в 70-х годах они активно рекламировали подушки безопасности как потенциальную альтернативу ремням. Сразу стоит сказать, кто так думает – глубоко ошибается.

Рассмотрим возможное ДТП, когда срабатывает подушка безопасности, чтоб принять на себя пассажира, который по инерции движется ей на встречу.

В зависимости от скорости такую «встречу» можно сравнить как с тяжелым ударом боксера, так и с падением с высоты в несколько метров. Для пристегнутого водителя подобная «встреча» будет менее болезненной и травматологичной.

Стоит отметить, что и подушки безопасности разработаны таким образом, чтобы работать именно в паре с ремнем.

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию. Не редко можно встреть таких водителей, которые (по их мнению) могут обхитрить электронику.

Чтобы автомобиль не издавал назойливое «пищание» о том, что водитель не пристегнут, «хитрецы» застегивают ремень за спинкой сидения.

Однако в таких случаях на страже остается пиротехнический или электронный преднатяжитель ремня, который, срабатывая, имеет все шансы прижать водителя вместе со спинкой кресла к только что надутой подушке. К чему это приведет можете представить сами…

3. В случае воспламенения автомобиля ремень мешает быстро выбраться наружу

Тут сразу стоит задуматься, насколько часто происходят ДТП с возгоранием авто? Конечно же, подобные случаи исключать нельзя. Однако даже если такое произошло, то все же лучше быть пристегнутым ремнем и в результате получить меньше повреждений (оставаясь в сознании), и попытаться самостоятельно покинуть воспламененное транспортное средство.

4. Ремень безопасности в случае аварии может травмировать человека

Да, исключать вероятность получить травмы от ремня безопасности при ДТП нельзя. Но это будут куда менее значимые последствия (ожог, повреждение шейной части позвоночника) нежели травмы при аварии без использования ремней. Так что все возможные травмы, которые может нанести ремень, уходят на второй план.

5. На небольшой скорости нет необходимости в использовании ремня

Мы конечно согласны, что на скорости в 30 км/ч в случае столкновения водитель не погибнет, но вероятность получить серьезные травмы все равно очень высока.

Согласно статистике, большинство ДТП происходят на скорости до 65 км/ч, а на такой скорости уже есть огромная вероятность того, что не пристегнутый водитель разобьет лобовое стекло головой и в 9 из 10 случаев это закончится летальным исходом.

6. При передвижении на небольшие расстояния пристегиваться не обязательно

Опять обратимся к статистическим данным. Они гласят, что 75% аварии со смертельным исходом происходят на расстоянии до 40 км от дома или стоянки авто. Так что, даже если вы решили навестить друга на соседней улице, не забывайте пристегиваться.

7. Во время столкновения лучше быть выброшенным из салона, нежели оставаться пристегнутым

Конечно же есть вероятность остаться в живых после «вылета» через лобовое стекло. Но эта вероятность равна одному случаю из ста. В данной ситуации наибольшую угрозу составляют удары об элементы салона, которые приводят к потере сознании или травмам несовместимым с жизнью. И тут уже не важно с какой стороны салона водитель находится.

8. На заднем сидении пристегиваться не обязательно

Данному мифу могут верить только несознательные пассажиры.

Именно пассажиры заднего ряда в большинстве случаев при столкновении получают тяжелые травмы и существует огромная вероятность не пристегнутому пассажиру вылететь через лобовое стекло.

Кроме того, несознательные пассажиры на заднем ряду могут травмировать пристегнутого водителя. Так что все же лучше использовать ремни безопасности даже на заднем сидении.

9. На месте за водителем пристегиваться нет необходимости

Этот миф можно прировнять к выше указанному. Да, согласно статистике аварий именно пассажир находящийся за водителем получает меньше увечий. Однако это не самое безопасное место в автомобиле.

Больше всего шансов выжить в серьезном ДТП имеют пассажиры, которые заняли среднее место сзади (на 16% безопасней всех остальных мест).

Но тут одно очень важно примечание – важно также быть пристегнутым!

10. Пристегнутый взрослый пассажир может держать ребенка на руках

По моему мнению этот миф обсуждению не подлежит. В случае аварии, даже на минимальной скорости, ребенок однозначно выскользнет из рук своего родителя. В результате ребенок может серьезно травмироваться. Так что наш совет – обязательно возите ребенка в специальном детском кресле и не забывайте пристегнуть его.

Подведем итог

Ознакомившись с вышеперечисленными мифами можно сделать только один единственный вывод – никто на 100% не застрахован от последствий аварий.

Но стоит помнить, даже несмотря на то, что ремень безопасности может нанести некоторые (незначительные) травмы, это устройство уже успело спасти не один миллион жизней.

Кроме того, не стоит забывать, что водителям и пассажирам, которые не используют ремни безопасности во время езды, придется уплатить штраф. Задумайтесь и не забывайте пристегиваться. Берегите себя и своих попутчиков!

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1165968139404446716/remni-bezopasnosti---eto-opasno-10-mifov/

Так ли нужен ремень безопасности?

Так ли нужен ремень безопасности?

Сегодня часто можно услышать: зачем пристегиваться в городе, ведь там скорости совсем небольшие. А на заднем сиденье пристегиваются вообще единицы.

Действительно многие считают, что ремни безопасности важны лишь в ДТП, происходящих на высоких скоростях, например, на загородных магистралях, несмотря на то, что при обучении вождению без пристегнутого ремня вам даже не разрешат тронуться с места.

Сегодня попробуем разобраться, что произойдет с непристегнутыми водителем и его пассажирами при ДТП в «городском» режиме.

Эксперты и инструкторы по вождению о пользе ремней

Инструкторы по вождению считают, что ремни безопасности действительно спасают жизни людей, что подтверждается статистикой.

Использование ремней безопасности, по словам экспертов, снижает риск тяжелых травм и гибели в 2-3 раза при фронтальном столкновении, в 1,7 раза — при боковом, в 5 раз — при опрокидывании.

А ведь при невысоких скоростях тело человека, зафиксированное ремнями, можно вообще оградить от различных, даже незначительных повреждений.

Сегодня штрафы за непристегнутый ремень довольно высокие. Но, несмотря на это, а также на активную пропаганду в СМИ о важности применения ремней, количество непристегнутых людей остается достаточно большим.

Очень яркий пример пользы пристегнутого ремня:

Социологический опрос ГИБДД

Недавно по заказу ГИБДД был проведен социологический опрос, который показал, что сегодня почти 11% российских граждан в автомобиле никогда не пользуются ремнями безопасности. 33% опрошенных пристегиваются только тогда, когда сидят на переднем водительском или пассажирском креслах. 13% — «решают по ситуации». 44% всегда пользуются ремнем.

Если человек не пристегнут в машине, то при ДТП он будет просто летать по салону, причем во всех направлениях. Никакие подушки безопасности и пассивная безопасность автомобиля не помогут. Во время столкновения при 60 км/ч и весе человека 75 кг, на тело последнего действует нагрузка, составляющая 3 тонны. При 80 км/ч — девять тонн.

Отговорки водителей

Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует три основных аргумента:

  • ремень мешает движению;
  • во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
  • при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.

Разберем каждый аргумент по порядку

Ремень мешает движению. В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью.

Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.

Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.

Сюжет Главной дороги:

Типы ремней

Ремни безопасности в автомобилях делятся на несколько видов: трёхточечные, многоточечные, двухточечные, ручные и автоматические. Существуют также ремни с автоматическими натяжителями.

Если ремень оборудован преднатяжителем, то это дает быстрое реагирование при аварийном торможении, притягивает людей, находящихся в авто, к спинкам сидений, что спасает от дальнейшего движения по инерции вперед и получения травм тела от руля, передней панели и других частей кузова машины.

Дополнительный элемент преднатяжителя — это ограничитель нагрузки, который предотвращает повреждения грудной клетки из-за нагрузки от удержания человека ремнем. При перегрузке, которая превышает заданные параметры, зубчатая внутренняя рейка искривляется и дает ослабление усилия натяжения.

Чтобы механизм преднатяжителя сработал, блок управления посылает электрический сигнал ремнями безопасности и воздушными подушками. Это активирует систему зажигания пироэлемента преднатяжителя.

Полученный газ проталкивает поршень механизма, который соединен зубчатой рейкой и посредством планетарного механизма ремень безопасности натягивается. Надо сказать, что механизм преднатяжителя действует раньше, чем подушки безопасности.

Примерное время реакции системы данного устройства составляет 0,004 секунды после того, как авария определится.

Сегодня в новых авто устанавливаются ультрасовременные системы пассивной безопасности. Они постоянно дорабатываются и модернизируются. Однако в любом случае избежать тяжелых травм можно лишь правильно пристегнувшись автомобильным ремнем безопасности.

Автоматические ремни безопасности крепятся на дверце авто и «пристегивают» водителя в автоматическом режиме, как только дверь закрывается.

Забота о детях

Держать маленьких детей на руках опасно. Помните, что даже на скорости 40 км/час при столкновении, если на руках сидит непристегнутый ребенок весом 6 кг, на руки взрослого оказывается нагрузка в 110 кг. Так что удержать такой вес крайне сложно.

Малышей до 18 месяцев нужно перевозить в специальном кресле, которое устанавливается на заднем сиденье спинкой вперед. В этом случае при столкновении получается лучшая защита спины и затылка.

Детские кресла оборудуются ремнями безопасности с пятью точками крепления. Подобная схема при столкновении распределяет ударную нагрузку по большей поверхности тела, а это снижает вероятность получения различных травм.

материал о том, как важно пристегиваться всем, находящимся в машине:

Удачи на дорогах и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта www.repmy.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tak_li_nuzhen_remen_bezopasnosti/

Ода ремням безопасности

Так ли нужен ремень безопасности?

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами.

Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения.

И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед. Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль. Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн. Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму. Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Первые ремни безопасности установила на свои авто компания Volvo

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы.

Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности? Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж.

Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины.

При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Автопроизводители регулярно проводят краш-тест ремней безопасности

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели: ● при лобовом столкновении в 2,3 раза ● при боковом столкновении в 1,8 раза

● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Ремнями безопасности обязательно нужно пристегиваться и пассажирам на задних сидениях

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Категории пострадавшихПолучили ранения, %
всегоисход
летальныйтяжелыйлегкий
Водителис ремнями16,80,922,376,8
без ремней83,23,323,373,4
Пассажиры на переднем сиденьес ремнями17,10,817,282
без ремней82,93,425,770,9

Нюансы использования ремней безопасности в разных странах Швейцария. С тех пор, как в 1976 г. ремни безопасности стали обязательными, число тяжелых травм, полученных в результате ДТП, снизилось в 5 раз.
Япония. Ремни безопасности стали обязательными после того, как ученые подсчитали, что их применение помогает избежать гибели примерно в 75 случаях из 100.
Кстати, во многих странах водители, которые не пристегиваются ремнями безопасности, в результате аварии не могут рассчитывать на получение страховки. Есть и такие государства, в которых применение ремней увеличивает сумму страховки на 25%.

Виды ремней безопасности

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные.

Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность.

В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Ремень безопасности — гарантия долгой и счастливой жизни

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Фото

Другие статьи

Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.

А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Вся статья →

Замена масла: лить или не лить

Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/

Правила использования ремней безопасности

Так ли нужен ремень безопасности?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

статьи:

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2019 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим статью 12.6 кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Небеса подождут:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового….

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет….

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/remen-bezopasnosti.html

Спорам нет
Добавить комментарий