Стресс у начинающего водителя

Стресс у начинающего водителя

Стресс у начинающего водителя

Каждому начинающему водителю известно чувство страха перед машиной. Каждая поездка представляется чем-то крайне опасным. Поэтому усвоение необходимых навыков вождения весьма проблематично. Автоинструкторы расскажут нам, как избавится от стресса и перебороть самого себя.

Стрессовое состояние психики во многом обусловлено тем, что машина является источником повышенной опасности.

Даже опытный водитель испытывает сильную ответственность за безопасность груза, пассажиров, автомобиля и свою собственную жизнь, что же говорить про начинающих.

Причем при этом состоянии зачастую преобладают негативные эмоции: тревога, страх, сомнение, беспокойство из-за возможного возникновения критических ситуаций и неуверенность в их благоприятном исходе.

Нервное напряжение вызывает нарушение восприятия, запоминания, внимания, мышления, иногда может проявляться замедление реакции и частичная потеря координации.

Причины стрессового состояния

В начале освоения водительского мастерства главной психологической проблемой является то, что с первого занятия в автошколе и до сдачи экзамена в ГИБДД, обучающийся находится в состоянии постоянного стресса, вызванного целым рядом причин:

Во-первых, многие люди учатся на права и задумываются о приобретении машины для повышения уровня жизни, например для карьерных продвижений, решения бытовых проблем, повышения своего социального статуса.

Поэтому сама мысль, что они не смогут подготовиться экстерном и могут не получить права пугает их.

Во-вторых, сейчас любой человек видел хотя бы раз на дорогах или по телевизору ДТП с человеческими жертвами и кровью, разлитой по асфальту.

Мысль о том, что он сам может стать участником, жертвой или, что самое страшное, виновником такой аварии вызывает сама по себе большой стресс.

К тому же, некоторые люди в силу своей незрелости не могут нести груз ответственности, что усугубляет ситуацию.

В-третьих, многие автошколы из-за ограниченного бюджета экономят на приобретении современного оборудования и автомобилей.

Отсутствие тренажеров и обучение на поддержанных машинах заставляют учащихся с первого практического занятия решать достаточно сложные задачи, не имея для этого необходимого опыта.

В-четвертых, большой недостаток в методике обучения заключается в том, что преподаватели и автоинструкторы, обладающие большим стажем управления транспортным средством, просто не помнят, какие чувства они испытывали, когда впервые сели за руль. Поэтому они не могут понять обучающегося и помочь ему преодолеть стресс.

А вот и видео советы:

Роль автоинструктора

Если теоретические занятия у большинства людей не вызывают серьезной эмоциональной нагрузки, то выезд в город, после трех-четырех занятий на автодроме — серьезное испытание.

Одновременное наблюдение за дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими участниками движения, необходимость управления одновременно несколькими механизмами: рулем, КПП, поворотниками, педалями, считывание информации с приборной доски, плюс, столь характерные для большей части года, сложные погодные условия — все это делает выезд в город для начинающего водителя серьезным испытанием.

И пока он не начнет ощущать габариты автомобиля, не обретет навыки маневрирования, то есть не приобретет минимальный опыт — каждое новое практическое занятие будет для него стрессом.

Тут следует отметить поведение автоинструкторов. Они знают, какие чувства охватывают обучающегося, они наблюдают такие чувства у каждого, но, в большинстве своем, инструкторы автошколы не считают необходимым или просто не умеют выводить ученика из такого состояния.

Действия в автошколе ограничиваются подсказками и подстраховкой, готовностью в любой момент принять управление.

Но присутствие рядом опытного и уверенного частного автоинструктора, заинтересованного своей работой и стемящегося именно «научить», а не откатать быстрее часы, успокаивает новичка, помогает верно оценивать обстановку и действовать в соответствии с этим.

Обратная сторона автоинструктор

Но у этого явления иметься и обратная сторона, без которой никак не обойтись.

Достаточно распространены случаи, когда учащийся, успешно выполняющий на последних занятиях все задания, с треском проваливает экзамен.

Страх и волнения, от которых он, казалось бы, полностью избавился, вновь одолевают его. Верно объяснить подобное явление учащийся сам не может, что, опять же, приводит к стрессу и снижению самооценки.

Но психологам хорошо известно это явление. Уверенность начинающего водителя в этом случае основывается не на его личном опыте, а связывается с инструктором, даже если он просто молча сидит рядом. Как только с ним теряется связь — уверенность пропадает.

Это пройдет только с опытом. Так что не нужно бояться, нужно просто больше тренироваться.

Удачного вам обучения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.i.drom.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/stress_y_nachinaushego_voditlya/

Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

Стресс у начинающего водителя

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не  забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине.

Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.  

Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину.

Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки.  Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Как я села первый раз за руль и что меня напугало?

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность.

Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск  для жизни.

Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше.

Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать  первой на перекресток было целой трагедией.

Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Основные причины страха вождения у мужчин и женщин

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля  является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Как я победила страх вождения автомобиля

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно  практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

 Совет первый

Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району.

Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы.

Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру.

Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали.

Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж.  Для закрепления всех необходимых  навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Оцените автора — (18 4,22 из 5)
Загрузка…

Источник: http://www.OdnaDama.ru/hobbi/kak-ya-preodolela-strax-vozhdeniya-avtomobilya/

Причины стрессового состояния

В начале освоения водительского мастерства главной психологической проблемой является то, что с первого занятия в автошколе и до сдачи экзамена в ГИБДД, обучающийся находится в состоянии постоянного стресса, вызванного целым рядом причин:

Во-первых, многие люди учатся на права и задумываются о приобретении машины для повышения уровня жизни, например для карьерных продвижений, решения бытовых проблем, повышения своего социального статуса.

Поэтому сама мысль, что они не смогут подготовиться экстерном и могут не получить права пугает их.

Во-вторых, сейчас любой человек видел хотя бы раз на дорогах или по телевизору ДТП с человеческими жертвами и кровью, разлитой по асфальту.

Мысль о том, что он сам может стать участником, жертвой или, что самое страшное, виновником такой аварии вызывает сама по себе большой стресс.

К тому же, некоторые люди в силу своей незрелости не могут нести груз ответственности, что усугубляет ситуацию.

В-третьих, многие автошколы из-за ограниченного бюджета экономят на приобретении современного оборудования и автомобилей.

Отсутствие тренажеров и обучение на поддержанных машинах заставляют учащихся с первого практического занятия решать достаточно сложные задачи, не имея для этого необходимого опыта.

В-четвертых, большой недостаток в методике обучения заключается в том, что преподаватели и автоинструкторы. обладающие большим стажем управления транспортным средством, просто не помнят, какие чувства они испытывали, когда впервые сели за руль. Поэтому они не могут понять обучающегося и помочь ему преодолеть стресс.

А вот и видео советы:

Роль автоинструктора

Если теоретические занятия у большинства людей не вызывают серьезной эмоциональной нагрузки, то выезд в город, после трех-четырех занятий на автодроме — серьезное испытание.

Одновременное наблюдение за дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими участниками движения, необходимость управления одновременно несколькими механизмами: рулем, КПП.

поворотниками, педалями, считывание информации с приборной доски, плюс, столь характерные для большей части года, сложные погодные условия — все это делает выезд в город для начинающего водителя серьезным испытанием.

И пока он не начнет ощущать габариты автомобиля, не обретет навыки маневрирования. то есть не приобретет минимальный опыт — каждое новое практическое занятие будет для него стрессом.

Тут следует отметить поведение автоинструкторов. Они знают, какие чувства охватывают обучающегося, они наблюдают такие чувства у каждого, но, в большинстве своем, инструкторы автошколы не считают необходимым или просто не умеют выводить ученика из такого состояния.

Действия в автошколе ограничиваются подсказками и подстраховкой, готовностью в любой момент принять управление.

Но присутствие рядом опытного и уверенного частного автоинструктора. заинтересованного своей работой и стемящегося именно «научить », а не откатать быстрее часы, успокаивает новичка, помогает верно оценивать обстановку и действовать в соответствии с этим.

Обратная сторона автоинструктор

Но у этого явления иметься и обратная сторона, без которой никак не обойтись.

Достаточно распространены случаи, когда учащийся, успешно выполняющий на последних занятиях все задания, с треском проваливает экзамен.

Страх и волнения, от которых он, казалось бы, полностью избавился, вновь одолевают его. Верно объяснить подобное явление учащийся сам не может, что, опять же, приводит к стрессу и снижению самооценки.

Но психологам хорошо известно это явление. Уверенность начинающего водителя в этом случае основывается не на его личном опыте, а связывается с инструктором, даже если он просто молча сидит рядом. Как только с ним теряется связь — уверенность пропадает.

Это пройдет только с опытом. Так что не нужно бояться, нужно просто больше тренироваться.

Удачного вам обучения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.i.drom.ru

26 января, Плехов Константин

Больше информации по теме: http://spokoino.ru

Источник: http://mymylife.ru/snizhenie-vesa/uznaem-vse/105104-stress-u-nachinayushchego-voditelya

Стресс и водитель

Стресс у начинающего водителя
  Оказание помощи при травмах Стресс и водитель

Осторожно, стресс!

Водитель, управляя автомобилем, постоянно находится в стрессовой обстановке.

Сильный стресс нарушает адаптацию человека к социальной среде трудовой деятельности, взаимоотношениям с окружающими, изменяет самооценку, подрывает веру в свои возможности.

Стрессы могут быть причиной мигрени, язвенной болезни, сердечных приступов, повышенного артериального давления, психических нарушений и т. д. Стрессы могут быть очень сильными, они могут оказать негативное влияние на всю жизнь человека.

Исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их пагубному влиянию во власти водителя. Для этого нужно освоить приемы саморегуляции и аутотренинга.

Какие же изменения в организме человека происходят под влиянием стресса?

При ответной реакции на внешнее воздействие в регуляторно-энергетической системе головного мозга образуется очаг возбуждения, который изолируется от всей остальной системы своеобразным барьером тормозного процесса. Со временем он «разряжается», если человек правильно и точно среагировал на внешнее воздействие. Такой стресс не оказывает негативного влияния на организм человека.

Однако бывают случаи, когда стресс настолько сильный, что человек не в состоянии отреагировать на него адекватно. Тогда очаг возбуждения и вызванный им очаг торможения не «разряжаются». Они начинают оказывать влияние на динамику энергетических процессов в мозге.

Как предполагают психологи, энергетические потоки, которые должны обеспечивать нормальную психическую деятельность человека, искривляются из-за влияния очагов возбуждения и торможения и начинают возбуждать не соответствующие данной ситуации участки коры больших полушарий. Отсюда характерное для неврозов неадекватное поведение и определенные эмоциональные состояния, присущие неврастении, психастении, истерии и т. п.

Ежедневно человек в процессе взаимодействия с внешней средой и особенно водитель при интенсивном движении в транспортном потоке «накапливает» в своем мозгу «неразряженные» очаги возбуждения и торможения, которые негативно влияют на его психофизиологическое состояние и, значит, на безопасность движения.

Ликвидировать такие очаги может врач-психиатр или сам водитель если он владеет аутопсихотренингом.

Научиться управлять своей психикой может и должен каждый. В сущности, мы делаем это почти повседневно, когда «берем себя в руки», или же, мобилизуя себя, свои физические и психические возможности на преодоление трудностей.

Организм человека — саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система. Возможности человека огромны, а используются они, как утверждают ученые, лишь примерно на 5%. Поэтому увеличение способности управлять своим организмом дополнительно на 5% улучшит качество жизни человека в 2 раза.

Аутогенная тренировка предложена в 1932 г. немецким врачом Иоганном Шульцем

Изучая самоотчеты людей, погруженных в гипнотическое состояние, он заметил, что физиологические сдвиги сопровождаются определенными ощущениями. Например, расслабление мышц сопровождается ощущением тяжести, а наполнение кровью капилляров кожи — ощущением тепла.

Им был предложен метод вызывания физиологического сдвига путем пассивной концентрации внимания на зачатках ощущения, вызывающего этот сдвиг. Так, концентрация внимания на реальной тяжести тела способствует углублению расслабления мышц, а на реальном тепле тела — притоку крови в капилляры кожи.

Освоившие аутотренинг и регулярно занимающиеся им могут:

  • быстро снять физическое и психическое напряжение;
  • быстро отдохнуть (восстановление сил в аутогенном состоянии происходит гораздо быстрее и лучше, чем во время сна);
  • самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частота сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга и т. д.;
  • бороться с болью;
  • активизировать психические и физические функции (внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям);
  • активизировать творческие ресурсы через развитие интуиции, образного мышления;
  • побеждать вредные привычки;
  • решать серьезные интеллектуальные задачи, находясь в медитативном состоянии;
  • углубленно познать себя (древние мудрецы и врачи считали, что глубокое самопознание является условием здоровья и развития личности).

Условиями возникновения аутогенного состояния являются:

  • нахождение в тихом месте, где никто не будет мешать (это важно только на начальном этапе);
  • релаксация всего тела (расслабление мышц, связок, ощущение тепла и покоя);
  • концентрация внимания на чем-либо — точке, предмете, звуке, дыхании. музыке, сердцебиении, слове (мантре) и т. п. (концентрация внимания должна быть пассивной); следствие стремления к достижению какого-либо результата (он сам придет).

Очень важен последний пункт условий — аутогенное состояние может быть достигнуто лишь при пассивном отношении к концентрации внимания.

Методикой аутогенной тренировки можно овладеть самостоятельно, но лучше всего — под руководством инструктора.

Опасные состояния

В процессе движения водитель посредством органов чувств — зрения, слуха, вестибулярного аппарата, сенсорных ощущений — получает разнообразную информацию от автомобиля, дороги и окружающей среды.

Очевидно, в этом процессе могут происходить самые разнообразные сбои и отказы Это, прежде всего, связано с тем, что человек способен воспринять и оценить сознанием лишь 5-10% полученной информации.

Поэтому из множества поступившей информации наиболее важная на данный момент может оказаться не воспринятой сознанием; или информация воспринята, но выработана не та команда; или команда выработана та, но реализована не так, как надо, и т.д.

Ясно, что любой сбой или отказ в системе водитель — автомобиль — дорога может привести к самым тяжелым последствиям.

Поэтому очень важно, чтобы водителю на переднем плане «бросались» в глаза дорожные знаки, светофоры, а не реклама, чтобы он мог своевременно предпринять соответствующие меры безопасности.

Водителям надо помнить, что поступившая к нему информация вся обрабатывается в подсознании и решение, выработанное в нем, иногда прорывается в сознание в виде подсказки, интуиции или чувства тревоги, опасности. К такой информации водителю надо прислушиваться и обязательно предпринимать необходимые меры безопасности.

Вот как пишет об этом О. Богданов в своей книге «Трамплин — полет»:

«При сверхнагрузках время как бы замирает, ход его становится тягучим, словно застывший мед. За какое-то мгновение успеваешь столько всего осмыслить, проанализировать, что при обычном течении времени и сотую долю из этого не осилить. Это не просто замедление — это соприкосновение с иным миром, а порой и полное погружение в него».

Водителям многих стран известны определенные участки дорог, на которых систематически происходят рационально необъяснимые дорожно-транспортные происшествия. Их легко обнаружить на дороге по десяткам венков — памятников по погибшим водителям и пассажирам.

В 1929 году в Германии открыли новое, современное по тем временам шоссе между Бременом и Бремерхафестом. Прошло всего несколько месяцев и на таком «безопасном» шоссе произошло более сотни совершенно необъяснимых с точки зрения полиции дорожно-транспортных происшествий. Причем почти все они случались на прямом участке дороги вблизи километрового столба с номером 239.

Опрошенные водители рассказывали полиции совершенно невероятные вещи. По их словам, при приближении к километровому столбу номер 239 какая-то невидимая сила вдруг «уводила» их автомобили с дороги.

7 сентября 1930 года около столба произошла авария, во время которой с трассы одновременно сошло девять автомобилей!

День был солнечный, шоссе сухое, водители опытные.

Другой пример, на скоростном шоссе № 66 в американском штате Миссури количество катастроф на 350-метровом участке шоссе превосходило общую аварийность в 16 раз.

На Украине таких мест тоже немало. Например, дорога от Ивано-Франковска до Тисменицы, на трассе из Костополя в Сарны Ровенской области, на дороге Галич — Ивано-Франковск и др.

Участники происшествий рассказывали о фантомах, появляющихся перед машинами, или о неожиданном непреодолимом желании свернуть с шоссе в кювет или на встречную полосу.

Все это может быть связано с уже когда-то произошедшим на этом месте несчастным случаем.

Такое предположение сделал разработчик энергокосмической методологии Олег Молодецкий: «Бывает, что на одном и том же месте происходят автокатастрофы, гибнут люди.

Это происходит потому, что в памяти земли остается все произошедшее, закладывается программа, и в силу этого ситуация снова и снова повторяется».

Существует похожая на эту информационная теория цветности.

Информационную голограмму, связанную с человеком или каким-либо участком дороги, условно обозначают цветом в зависимости от содержания информации: красным, если она положительная, желтым, если она благоприятная, зеленым, когда она нейтральная, черным, когда она негативная. Водитель, находясь в определенном психофизиологическом состоянии за рулем, является носителем определенного цвета информации. Участки дорог, по которым двигается водитель, имеют свой цвет, связанный с событиями, происшедшими на них в прошлом.

 Голограммы информации водителя и участков дороги взаимодействуют, а результат взаимодействия как программа воздействует на мозг водителя. Если водитель с «черной информацией» приближается к участку дороги тоже с «черной информацией», то вероятность дорожно-транспортного происшествия резко возрастает.

Интересно, что церковь имеет определенный положительный опыт борьбы с негативными последствиями на таких участках. После обряда «изгнания дьявола», совершаемого священником, число аварий на таких участках резко сокращалось, а иногда они вообще прекращались. Это было подтверждено съемочной группой телевидения «Би-би-си», снявшей документальный фильм.

На участке дороги между городами Чармутом и Моркомбилейком существовало жуткое для автомобилистов место. За семнадцать месяцев на нем произошло 16 автокатастроф, многие из которых закончились гибелью водителей или пассажиров.

После проведения на этом участке шоссе церковного ритуала, заснятого телевизионной группой, аварии прекратились, и за семнадцать месяцев после работы священника их не произошло ни одной.

Возможно, обряд разрушал «черную» информацию, связанную с данным участком.

Положительные результаты приносит также психологический настрой водителя перед поездкой. Вполне возможно, что умело проведенный психо-аутотренинг создает у водителя «красную информацию».

Процесс управления автомобилем происходит всегда с запаздыванием в сравнении с возможным темпом изменения ситуации, особенно при высокой скорости движения.

Например, чтобы перевести на мгновение взгляд с правой стороны дороги на левую или взглянуть в зеркало заднего вида, либо на щиток приборов, требуется около 0,9 с, время реакции на ожидаемое события — около 0,6 с, менее ожидаемое — около 1,0 с, а неожидаемое — около 1,4 с. Это днем, а ночью время реакции увеличивается более чем на 0,6 с.

При изменении силы и яркости света глаза водителя приспосабливаются к новой обстановке. Световая адаптация происходит за время от 3 с до 1 мин, а темновая — от 9 с до 10 мин.

В это время водитель либо вообще ничего не видит, либо видит неотчетливо.

Можно подсчитать путь, пройденный автомобилем за время обозрения, реакции или адаптации зрения, если за 1 с автомобиль проезжает со скоростью 60 км/час — 17 м, а при скорости 90 км/час — 25 м.

Следовательно, быстродействие водителя явно недостаточное, особенно при высоких скоростях движения. В какой-то мере его может выручить прогнозирование ситуации или «чтение дороги», когда водитель заранее предвидит появление опасности и заранее реагирует на нее.

К сожалению, хорошее прогнозирование дано не каждому — это зависит от природных данных, накопленного опыта, знания конкретной дороги и т.д. Говоря о человеческом факторе причин ДТП, необходимо отметить, что абсолютное их большинство (85-90%) происходит по вине водителей автомобилей.

Вина эта пропорционально определяется тремя «не» — незнание, нежелание и неумение водителей.

Сегодня в автошколе водителей учат азам вождения, дают им только начальное образование. С этим небогатым багажом молодые водители оказываются сами на дороге, в надежде, что со временем они приобретут необходимый опыт. К сожалению, многие водители приобретают его дорогой ценой.

Таким образом, необходимы повышение качества практической подготовки водителя и работа над совершенствованием его водительского мастерства.

 avto-opel.com

 Загрузка …

Источник: https://avto-opel.com/stress-voditel/html

Начинающему автолюбителю: как преодолеть страх вождения автомобиля

Стресс у начинающего водителя

Оказавшись за рулем впервые, новичок задумывается над тем, как преодолеть страх вождения автомобиля. Если вы не боитесь посмотреть в глаза своей фобии, вы обязательно сумеете с ней справиться.

Чего мы опасаемся?

Человеку свойственно испытывать дискомфорт в непривычной обстановке. У новичков за рулем нередко возникают страхи, которые трудно победить. Однако чем больше фобий преследует начинающего водителя, тем выше вероятность трагедии. Что вызывает боязнь вождения:

  1. Страх перед возможной аварией. Фобию можно считать обоснованной, ведь новичок еще не владеет необходимыми навыками. Он может забыть правила поведения за рулем, растеряться и т. д.
  2. Страх испортить машину. Боязнь вождения нередко связана со страхом испортить новое транспортное средство. Иногда будущий водитель идет на курсы только после того как ему подарили автомобиль. В таких случаях боязнь возрастает в несколько раз. Новичками овладевает ужас: даритель обидится, если разбить машину.
  3. Страх сбить пешехода. Одна из главных боязней новичков — стать причиной чьей-либо смерти. Именно она зачастую вызывает панический ужас перед вождением автомобиля. Поврежденную машину можно починить. Человеческую жизнь вернуть невозможно.
  4. Страх потерять управление транспортным средством. Управлять неисправным автомобилем действительно страшно. Ситуация, когда в самый неожиданный момент отказывают тормоза, приводит к тому, что новички остаются один на один с вышедшей из «повиновения» машиной. Не справившись с управлением, они легко попадают в аварию.
  5. Страх за жизнь своих близких. Некоторые водители боятся ездить на машине в компании друзей или родственников. В случае аварии пострадать могут не только сами автомобилисты или их машины, но и люди, находящиеся рядом.

Обоснованы ли страхи?

Наши боязни помогают нам избежать многих проблем. Однако осторожность не должна доходить до фобии:

  1. Новичку стоит бояться аварии значительно меньше, чем опытному водителю. Согласно статистике, начинающие значительно реже попадают в автокатастрофы. Новичкам свойственно соблюдать правила, садиться за руль трезвыми и быть более внимательными. Автомобилист со стажем чувствует себя слишком самоуверенно и нередко умышленно пренебрегает хорошо знакомыми правилами, чтобы показать окружающим свое «мастерство».
  2. Испортить машину могут даже те автолюбители, которые хорошо владеют рулем. Вероятность не справиться с управлением остается всегда. Некоторые водители разбили не одно транспортное средство, прежде чем научили управлять автомобилем достаточно хорошо.
  3. Пешеходов сбивают не только лихачи, но и те автовладельцы, которые ездят с соблюдением всех правил. В трагедии нередко бывают виновны и сами пешеходы.
  4. Потеря контроля над транспортным средством не относится к числу распространенных причин автокатастроф. Подобные инциденты периодически возникают. Однако в большинстве случаев к трагедии приводят другие факторы.
  5. У страха за жизнь пассажиров есть вполне реальные основания. Люди, доверившие вам свою жизнь, выпускают ситуацию из-под контроля. Они подсознательно уверены в том, что сидящий за рулем человек обязательно справится с поставленной задачей. Особенно доверчивы те, кто никогда не учился вождению и не знает соответствующих правил.

Со страхом вождения необходимо бороться представителям обоих полов. Но если женщина не скрывает своих фобий, то мужчина предпочитает прятать свои чувства из-за страха быть осмеянным. Прежде всего следует понять, что с боязнью управлять машиной сталкиваются все, вне зависимости от пола и возраста.

Ваши опасения говорят о вашей ответственности перед собой и другими, а не о трусости. Однако если вы не хотите показывать окружающим свои слабости, попробуйте самостоятельно противостоять страху водить машину:

  1. Вы считаете, что авария недопустима. Но для того чтобы перебороть свою фобию, вам стоит допустить возможность катастрофы. Не следует держать в своем сознании ужасающие картины места аварии. Сведите в своем воображении последствия столкновения к минимуму. Например, вам разбили фары или помяли крыло. Теперь старайтесь ездить так, чтобы не задеть ни тот, ни другой элемент своего автомобиля.
  2. Машина рано или поздно придет в негодность. Порча транспортного средства станет для вас прекрасным поводом купить новую модель более престижной марки.
  3. В преодолении страха сбить пешехода вам поможет строгое соблюдение правил. Помните о том, что в наши дни на улицах расположено огромное количество камер видеонаблюдения. Если виновным в аварии окажется пешеход, перебегавший проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, вы получите неопровержимые доказательства вашей невиновности.
  4. Для преодоления страха потерять контроль над транспортным средством регулярно проходите техосмотр. Не допускайте наличия неисправностей в своем автомобиле. Экономия на ремонте может обойтись слишком дорого.
  5. Если вы боитесь за жизнь своих пассажиров, попробуйте первые несколько месяцев ездить в одиночестве. Объясните семье и друзьям, что вам необходимо получить навыки вождения. Не бойтесь выглядеть трусом в глазах близких. Они оценят вашу ответственность и заботу об их безопасности.

Что предпринять женщине?

Женщина, которая раньше ездила на автомобиле только в качестве пассажира, испытывает настоящий стресс, оказавшись в водительском кресле. Однако девушки значительно быстрее адаптируются к новым условиям, чем парни. Уже через несколько недель пребывания за рулем женщина замечает, что преодолела свою боязнь. Как побороть страх вождения автомобиля:

  1. Иногда стоит пойти на временные уступки своей фобии, чтобы избежать серьезных неприятностей. Испытывая сильный страх перед вождением автомобиля, не садитесь в водительское кресло сразу. Попробуйте ездить на переднем сидении. Вы окажетесь на пассажирском месте и в то же время будете видеть проезжую часть глазами водителя. Постепенно этот ракурс станет привычным и перестанет вызывать ужас.
  2. Не бойтесь испортить машину. Не стоит опасаться, что человек, подаривший вам автомобиль, обидится, если вы разобьете транспортное средство. По-настоящему любящим вас людям намного дороже ваша жизнь.
  3. Преодолевать боязнь сбить пешехода можно в сельской местности или на тех городских улицах, где пешеходы появляются нечасто. Научитесь ездить по дорогам, которые практически не пересекают люди.
  4. Начинающая автолюбительница может постоянно думать: «Боюсь потерять контроль над транспортным средством». Вспомните, какие чувства вы испытывали, впервые пользуясь незнакомым прибором. После того как произошло ваше психологическое слияние с незнакомым предметом, вы стали пользоваться им интуитивно. Такого же подхода требует и общение с автомобилем. Станьте частью вашей машины, проводите в ней больше времени. Боязнь не справиться с управлением быстро отступит.

Адаптация ко всему новому и незнакомому требует определенного количества времени. Кому-то его необходимо больше, а кому-то — меньше. Победив свой страх, справившись со своими фобиями, вы почувствуете, что научились управлять не только автомобилем, но и в первую очередь самим собой.

Источник: https://mypsihologiya.ru/strah/nachinayushhemu-avtolyubitelyu-kak-preodolet-strah-vozhdeniya-avtomobilya

Побороть страх вождения автомобиля новичку-женщине в городе самостоятельно

Стресс у начинающего водителя

Страх вождения — естественное явление для новичков, а в особенности женщин. Такой страх спровоцирован различными факторами, главным из которых является страх за жизнь: свою, пассажиров и пешеходов. Чтобы побороть страх вождения, нужно преодолеть неуверенность в себе. Во многом этому способствует правильный выбор автошколы и адекватного инструктора по вождению.

Страх вождения знаком многим начинающим водителям

Выбор места обучения

Чтобы побороть неуверенность новичку, нужно не только посещать все теоретические занятия и выучить правила, но и разобраться в устройстве машины. Многие женщины испытывают боязнь водить машину из-за переживаний, что она сломается посреди дороги.

Инструкторы на практических занятиях объяснят устройство автомобиля, дадут рекомендации, как вести себя в ситуации, если произошла поломка.

Боязнь перед экзаменами

Перед экзаменом в ГАИ страх ощущает любой. Это всего лишь проверка ваших знаний и навыки, всегда можно пересдать.

Повторите изученный материал, возьмите дополнительные уроки и сдавайте экзамены вновь.

Самостоятельные поездки

Как бы хорошо не были сданы экзамены, самостоятельная езда за рулем без инструктора – это всегда стресс для новичка. Преодолеть страх перед самостоятельным вождением автомобиля поможет подготовка к выезду:

  • проверьте уровень масла в карбюраторе;
  • посмотрите, насколько удобно выставлено сиденье и руль (если у машины не один водитель);
  • проверить количество бензина;
  • проверьте наличие аптечки, огнетушителя;
  • проверьте исправность работы указателей поворотов.

Начать водить автомобиль девушке лучше сначала без пассажиров. Для поездок сразу спланируйте маршрут. Подбирайте не слишком перегруженные дороги. Старайтесь не включать музыку.

Приклейте на стекло знак «!». Побороть сильный страх вождения автомобиля новичку поможет посещение курсов контраварийного или экстремального вождения. На таких курсах объясняют, как справиться с некоторыми экстремальными ситуациями, возникающими на дороге.

Страх вождения провоцирует усиленное потоотделение. Часто у новичков потеют ладони, что ухудшает контакт с рулем, поэтому не ленитесь и приобретите перчатки. Не берите с собой пассажиров, которые будут отвлекать вас от дороги и указывать, что делать. Лучше заранее объясните родным, что не нужно с вами говорить во время управления.

Перед выездом следует проверить аптечку

Первая встреча с автоинспектором

Научиться водить машину без страха означает еще и обрести навыки общения с инспекторами ГАИ. Многие новички-женщины боятся предвзятого к ним отношения.

Запомните, что инспектор находится при исполнении своих должностных обязанностей. Если ваш автомобиль и документы в порядке, вы не нарушаете правила дорожного движения, нет повода бояться ГАИ.

При несоблюдении правил сотрудник ГАИ выпишет вам штраф. При возникновении опасений, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ему могут предложить проехать сдать анализы крови.

Катайтесь на машине как можно чаще, совершенствуйте свои навыки.

Как побороть фобию

Преодолеть страх вождения автомобиля у новичков не так тяжело самостоятельно. Есть фобические расстройства, которые требуют медицинской помощи.

Фобия может развиться у любого человека независимо от стажа вождения. Сложно перебороть страх после ДТП даже самым опытным водителям, особенно если в результате автокатастрофы кто-то погиб.

Невроз может спровоцировать появление боязни езды в общественном транспорте.

Встречаются случаи появления страха езды на автомобиле, когда водители садились за руль после перерыва. Нужно различать естественную тревогу и патологическое расстройство психики. При появлении патологии наблюдаются такие симптомы:

  • дрожь в конечностях;
  • панические атаки;
  • головокружение, тошнота.

Преодолеть такой страх помогут упражнения в специальной группе психологической помощи. Многие пациенты боятся машины, считая ее одушевленным предметом.

Патологическая боязнь управления автомобилем может быть спровоцирована неодобрением окружающих. Лучше избегать общения с этими людьми или пересмотреть уровень своей психологической подготовленности к такому ответственному шагу.

Важно учитывать, чем позже человек начинает учиться, тем сложнее ему освоить материал и преодолеть страх.

Иногда даже лечение медикаментами и психологическая работа по коррекции страха не помогают избавиться от фобии. Все будет зависеть от причин появления такой патологии.

Советы психолога

Естественный страх ездить за рулем у новичков помогут преодолеть советы психолога.

  1. Выберите человека для обучения вождению, с которым вам комфортно общаться. Не бойтесь поменять преподавателя.
  2. Всегда проверяйте исправность машины перед выездом.
  3. Постоянно совершенствуйте свои навыки вождения.
  4. Избавиться от страха водить машину помогут тренировки на тренажере.
  5. Не бойтесь делать ошибки, на них учится каждый водитель. Относитесь к этому с юмором, тогда будет проще победить тревогу.
  6. Отработайте до автоматизма 1 маршрут, затем постепенно расширяйте горизонты своего передвижения.
  7. Старайтесь избегать общения с людьми, которые пытаются понизить вашу самооценку.

Тренажер — отличный выход для тех, кто боится водить машину

Заключение

Побороть страх за рулем новичкам поможет практика и знание правил. Для повышения уверенности в себе ознакомьтесь с устройством своего автомобиля и возможными поломками, которые возникают наиболее часто. Не бойтесь спрашивать совета у более опытных водителей.

Не следует садиться за руль после пережитого стресса, для начала успокойтесь. Если произошла поломка или любая другая нестандартная ситуация, успокойтесь и начинайте искать выход из ситуации (вызовите эвакуатор или позвоните знакомым, чтобы помогли).

Источник: https://psyhoday.ru/strahi-fobii/kak-poborot-strah-vozhdeniya-avtomobilya-novichku-zhenshchine.html

Спорам нет
Добавить комментарий