Старые радары запретили

Запретили использовать ручные радары. Госавтоинспекция запретила использование ручных радаров

Старые радары запретили

transport63online.ru → Радары

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения.

Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски.

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды.

Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре.

Но с представителем закона спорить сложно.

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать.

В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры.

Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом «хорошо попросит» водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. «Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, — рассказал «РГ» опытный сотрудник местной ГИБДД. — В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят».

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

«В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, — рассказал «РГ» координатор Всероссийского движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень. — Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет».

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили «РГ» в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: «Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются».

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют «фенами» на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. «По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине», — сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. — К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства».

Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. «Я скорее за запрет ручных «спидганов», поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать», — сказал Лысаков ТАСС.

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах — в частности, такие модели, как «Фара» и «Барьер». По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как «Беркут-Виза», «Сокол-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар», и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима.

Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет.

Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

Региональные управления ГИБДД получили возможность самостоятельно определять дальнейшую судьбу ручных радаров, предназначенных для выявления нарушителей правил дорожного движения (ПДД).

Основой для этого послужило письмо главы МВД Владимира Колокольцева «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений госавтоинспекции» от 30 июня 2016 года, сообщает издание «Коммерсантъ» .

По данным издания, от ручных радаров отказались сотрудники госавтоинспекции в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае под запретом оказались все приборы, с которых вручную можно стереть информацию. При нарушении распоряжения местного руководства инспекторам грозит дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения из органов.

Ручные радары для замера скорости появились ещё во времена СССР в 1960 годах. Несмотря на их дальнейшую модернизацию, решение о наказании водителя по-прежнему принимал сотрудник ГИБДД. В результате возникала ситуация, когда обе стороны «договаривались» на месте. Автоматическая фиксация нарушений ПДД появилась в начале 2000 годов.

Не все эксперты за запрет

Эксперты разошлись во мнении по поводу использования ручных радаров. «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить всё что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше», — считает Виктор Травин.

Его поддержал Григорий Шухман. По его мнению, запрет ручных радаров исключит «ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман».

Против запрета ручных радаров, в частности «Бинаров», выступил их производитель Илья Барский.

По его мнению, современные ручные радары имеют хорошее качество, а информация на них защищена от изменений и удаления. В автоматическом режиме радары вообще могут использоваться без вмешательства человека.

К тому же существуют участки дороги, где удобнее использовать только ручные радары, к примеру, горные дороги, отметил он.

Не все регионы могут позволить себе приобрести дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку уведомлений о штрафах, считает Владимир Фёдоров.

Всё об автомобиле на сайте ГИБДД

В этом году 3 июля запущена новая версия сайта Госавтоинспекции, позволяющая получить полную информацию об автомобиле: штрафах, наличии его в розыске, ограничения на его регистрацию, наличие ДТП с его участием и механических повреждениях и другую. При этом данные о владельце машины не публикуются.

Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения. В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?

Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости — под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты — радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

«Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», — сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.

причина — борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», — говорит водитель Иван Фризен.

Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…

«Мне накручивали и накрутили 100 километров. Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», — рассказывает водитель Роман Котюнов.

Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке. Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются.

Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость.

Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час. Мистика, да и только… Другой досадный технический недостаток — целясь в поток, легко промахнуться.

«Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина», — говорит инспектор.

Старомодные радары, по-простому — «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах — с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема — любую запись превышения скорости можно стереть.

«Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе. В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать — вопрос одной минуты», — говорит разработчик Максим Язев.

Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить..

И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут. Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях. Просто теперь вместо протокола на месте — «письмо счастья» и фото на память.

15.09.2016 10:14

Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. Полицейские доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие).

Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались.

В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

Источник: https://transport63online.ru/they-forbade-the-use-of-manual-radars-the-state-traffic-police-banned-the-use-of-manual-radars/

Фото не будет: почему ручные радары оказались под запретом

Старые радары запретили
МОСКВА, 3 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Подразделения ГИБДД РФ в нескольких российских регионах запретили своим сотрудникам использовать ручные радары для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Такое решение принято в Самарской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае.

Эксперты считают, что мера позволит исключить возможности для инспектора и автовладельца «договариваться» на месте, а ручные устройства заменят приборы, работающие в автоматическом режиме.

Ручные спидганы притормозили

ГИБДД Самарской и Ростовской области, а также в Краснодарского края запретили сотрудникам использовать ручные радары для выявления нарушений ПДД. Ведомство объясняет это решение указанием главы МВД РФ Владимира Колокольцева о мерах по профилактике и борьбе с коррупцией.

Представитель пресс-службы ГИБДД РФ рассказал, что документ позволит упорядочить применение сотрудниками мобильных средств фото-, видеофиксации в работе, пишет газета «Коммерсант». Среди моделей радаров, запрещенных к использованию, — «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар».

ГИБДД с 2008 года стала фиксировать нарушения правил и в автоматическом режиме. Сейчас в России более 6 тыс. стационарных и 4 тыс. мобильных автоматических камер.

Их количество продолжает расти: например, «Ростелеком» недавно объявлял конкурс на закупку примерно 500 комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД на почти 2 млрд рублей.

Системы автоматической фиксации в прошлом году вынесли 50 млн постановлений о нарушении, за 6 месяцев 2015 года – более 26 млн (рост на 17%).

Инструмент для вымогателя

Первый замглавы конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков объясняет: министр внутренних дел РФ позволил регионам самостоятельно принимать решения в рамках борьбы с коррупцией – и указание пошло в региональные отделения ГИБДД.

Комментируя запрет некоторых моделей измерителей скорости, он пояснил, что есть устройства без фискальной памяти, которые не фиксируют марку, цвет, номер автомобиля, а только скорость и время.

Такие приборы надо снимать с производства и запрещать, и ввести обязательную закупку средств фиксации с памятью.

В Беларуси, по его словам, все ручные радары оснащены фискальной памятью  — если нарушил, то должен быть протокол.

«Очень много жалоб на ручные радары  – это инструмент при вымогательстве взяток», — сказал он РИА Новости.

«Нарушил. Остановил. Что будем делать? Как будем разбираться? Предложение взятки может исходить как от водителя, как от и инспектора.

У нас, к сожалению, все еще есть такой способ решения вопроса – на месте, — говорит Лысаков, — Ручной контроль является соблазном для многих инспекторов работать на свой карман, а не на неотвратимость наказания: показал (фотографию с нарушением), договорился, получил деньги, ищи следующую жертву».

Введение с 2016 года скидки в 50% при быстрой оплате штрафа позволило снизить количество взяток, а собираемость штрафов повысилась. «Зачем давать взятку, если можно такую же сумму перевести в бюджет? И люди стали платить», — резюмирует эксперт.

Ручные радары используются для жульничества и вымогательства – так было и 20, и 30 лет тому назад, соглашается вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. «Это источник фальсификации.

С ним надо покончить. Инспекторы перестанут вымогать деньги.

И это позитивно отразится на дорожном движении,  — пояснил Ольшанский РИА Новости, — Начинаем с посадки проворовавшихся губернаторов и заканчиваем мелкими вымогателями на дорогах».

Однако есть эксперты, которые называют и другие причины для запрета на ручные измерители скорости.

Так руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что запрет прежде всего лоббирует интересы производителей комплексов автоматической фото-, и видеофиксации нарушений.

  «Никакого отношения к безопасности мера по ручным радарам не имеет», — сказал он РИА Новости. При этом он подчеркивает, что автоматические комплексы «далеки от совершенства», и не всегда показывают корректные результаты.

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников напомнил, что камеры, прежде всего, являются инструментом профилактики нарушений ПДД. Он не исключает и вероятности роста аварий на ряде участков трасс, где не будут применяться ручные камеры —  не на всех дорогах есть возможность фиксировать нарушения с помощью автоматических комплексов.

По его мнению, инициатива по даче взятки почти всегда исходит от водителя-нарушителя. «Если водитель не нарушает скоростной режим, то «развести» его сложно», — сказал Мельников.

Источник: https://ria.ru/20160803/1473532343.html

Спорам нет
Добавить комментарий