Спойлеры и накладки — их реальная польза

Спойлеры в современных медиа: зло или не всё так плохо?

Спойлеры и накладки — их реальная польза

Наблюдая за ситуацией во время показа 7-го сезона Игры Престолов, я лицезрел реакцию людей и их переживания насчёт спойлеров в сети. Сам я к спойлерам отношусь спокойно. Не боюсь наткнуться на спойлер, даже не осуждаю людей, которые преждевременно, специально или на эмоциях их распространяют.

В конце концов, в этом вопросе нет конкретных рамок и прописных истин. Всё держится сугубо на моральных и негласных установках общества. Иногда спойлер получается явным, а иногда спорным, как по отношению информации, так и ко времени.

Вот пример. В понедельник выходит серия Игры Престолов. Она доступна во всеобщем доступе. Сколько времени нужно подождать, чтобы сказанное тобой не считалось спойлером? Час, сутки или вовсе неделя? Нет же чётких правил описывающих, что именно является спойлером.

Хорошим примером спойлера является преждевременно слитая и украденная хакерами предпоследняя, 6-я серия Игры Престолов, которая вышла на неделю раньше намеченного срока, но вышла она везде и повсеместно. Многие издания взяли на себя ответственность и написали рецензии на увиденное, после чего читатели начали писать массовые жалобы.

Когда спойлер не является спойлером

Тогда, когда издание или автор сообщения заранее от этом предупреждает. В заголовке сообщения пишется большими буквами: ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ. Но и это не всем помогает, люди, по какой-то причине видят предупреждения, заходят, читают, и после начинают опять высказывать свое недовольство. Но кто ж вас за руку тянул открывать и читать информацию?

Когда спойлер является спойлером?

Преждевременно поданная информация, без предупреждения безусловно спойлер. Но мы опять сталкиваемся с проблемой, что такое преждевременно? Ведь временной отрезок – это понятие относительное. Если событие официально произошло, то я считаю, что информация уже не имеет права считаться спойлером.

К примеру, если сейчас выходит новый эпизод какого-то сериала, я тут же его смотрю, и сразу же комментирую, будет ли это считаться спойлером? Я считаю, что нет, это не спойлер.

У нас нет четкой статистики того, сколько человеку нужно отвести времени для просмотра того или иного эпизода, и какой период времени необходимо выдержать и придержать информацию, чтобы она перестала являться спойлером.

Спойлеры неизбежны

Спойлеры были всегда и везде. Разница лишь в том, что доступ к информации был ограничен, сейчас нет никаких ограничений. Как только вы выходите в сеть, то сами соглашаетесь с тем, что можете наткнуться на информацию, которую не хотели бы увидеть.

В спойлерах можно винить кого угодно, но на самом деле ответственность лежит только на ваших плечах.

Если вы знаете, что в вашей коллекции событий, есть те события, с которыми вы не успеваете ознакомиться, то единственное решение по борьбе со спойлерами – частичная изоляция себя от внешних информационных источников.

Спойлеры не наказуемы, люди, которые могут написать что-то в интернете не ограничивают себя какими-либо правилами и в принципе не несут никакой ответственности, да и наказания за спойлеры невозможно придумать.

Как защититься от спойлеров на техническом уровне?

Черные списки с подобранными фразами, дополнение к браузерам, всё это частично может обезопасить вас. В ’e создаете список стоп слов, связанных с теми событиями в которых боитесь спойлеров.  В Chrome устанавливаете дополнения, которые в популярных социальных сетях постараются скрыть от вас нежелательную информацию.

К примеру дополнение Silencer, оно работает с и . Для ВК существует дополнение Spoliers.

Но спойлеры коварны и непредсказуемы. Никакая программа не защитит вас от спойлера про рэп-баттл Оксимирона и Гнойного. Но вопрос лишь в том, так ли страшны спойлеры?

За спойлеры

В сети существуют специально созданные группы и люди, которые наоборот развивают тему спойлеров и отстаивают такой вид хулиганства в сети.

К примеру, популярный паблик ВК «Спойлеры» вообще не видит ничего плохого в этом движении, и даже, наоборот, оправдывает своё существование и назначение.

 И что самое интересное, доля истины в словах создателя этого паблика все же есть. Вот что пишет Михаил Бугаенко:

«Я прекрасно понимаю, что есть люди, которые любят пакостить другим. Когда я создавал паблик, я подумал, почему бы не сделать таких людей своей аудиторией?

Сейчас на мой паблик подписываются, как правило, рисковые ребята, играющие в русскую рулетку, либо те, кто готов портить настроение другим. Не исключаю, что подписываются и те, кто «попался». При большем охвате паблик может стать информационно-психологическим оружием, убивающим интригу и настроение у людей.

Многие мои знакомые блокируют паблик всеми возможными способами, удаляются из друзей и даже лично просят не спойлерить что-то, хотя у меня и в мыслях не было отсылать спойлеры лично. Важно понимать, что спойлер — это не пересказ сюжета.

Как сказал один мудрый человек: «Сюжет — это колодец, спойлер — яд, которым кто-то отравляет колодец, чтобы другой не смог пить». Для сюжетно-ориентированных проектов спойлеры губительны.

А вот в «Мастере и Маргарите», «Побеге из Шоушенка» или игре Amnesia сюжет не главное, и спойлер — уже не такое вредоносное оружие.

Мне самому спойлеры убивали радость, причём не раз. Но в большинстве случаев это слабая помеха, удовольствие я получал всё равно. Некоторые спойлеры, что мы постим, я сам ещё не читал. Приходится краем глаза смотреть в монитор, проставляя хэштеги. 

Отчасти я согласен с автором. От спойлеров не спрятаться, но я не помню ни одного момента, когда спойлер смог бы мне испортить впечатления от просмотра фильма или сериала. Такова обратная сторона медали доступности информации, перед нами открываются большие массивы данных и неограниченный доступ к ним, но на пути встречается информация, которую лучше бы не видеть.

Лишь самоограничение в доступе к источникам информации может частично обезопасить нас от спойлеров в сети. А спойлеры в реальной жизни легко пресекать банальным и преждевременно кинутым «заткнись» в сторону собеседника.

А уж если ваш собеседник на зло спойлернёт вам очередной эпизод сериала, то это даже к лучшему, зачем в вашем окружении такой паразит, больше с ним не общайтесь.

Источник: https://wylsa.com/spoilers-for-and-against/

Спойлеры гораздо полезнее, чем может показаться

Спойлеры и накладки — их реальная польза
Спойлеров бояться — в интернет не заходить.

И сегодня, в день, который потомки назовут «понедельником престолов», мы попытаемся доказать тебе, что не стоит бояться этого кошмарного зверя, который обламывает удовольствие от просмотра.

Я и сам из тех мразей, которые любят спойлеры. Не говорить, не настолько я мерзок, а слушать. И, уверяю, с этим жить не так страшно. В конце концов, тебе еще два месяца жить в страхе спойлеров, так что прислушайся.

Спойлеры — это волшебно

Помнится, в тот знаменательный день, когда один исландский юноша с телом раздутого Бэйна выдавил глаза чилийскому актеру с бородкой тамплиера, все знающие люди тут же выложили фотокарточки с подписями «В голове шум и гам? Принимай Григор Клиган».

А уже на следующий день после премьеры седьмого эпизода сказок про джедаев и силу в сеть попал снятый старым пиратским образом (прямо в кинотеатре) фрагмент, где внук Падме убивает напарника Чубакки. Но ведь никто не снял бронь в кинотеатрах, не разбил монитор и не отказался от просмотра. Ну что такого — маленький эпизод.

На восприятие целостной картинки он не влияет, поскольку за 30 или 40 минут происходит слишком много событий, чтобы фокусироваться на одном.

Не знаю, как тебе, но мне нравятся спойлеры. Может быть, потому, что я сам принадлежу к той трусливой породе, которая терпеть не может неизвестность и не любит сюрпризы. К тому же сюрпризы и неожиданные ходы не вызывают у меня вау-эффекта.

Поэтому когда кто-то начинает говорить «не буду тебе рассказывать, чтобы не испортить сюрприз», я начинаю требовать ответов и подсказок. Для меня гораздо интереснее и волнительнее на протяжении всего фильма ждать тот самый засвеченный момент. Интересно сопоставить нарисованный в голове образ с режиссерской мыслью.

Может, спойлеры дают мне ответы и помогают избежать бессмысленной траты времени на скучный ширпотреб.

Конечно, есть люди, которым спойлер ломает удовольствие от просмотра, но их не так много. Даже среди активных спойлерофобов не было замечено потери удовольствия и интереса из-за того, что они знали концовку. Это как в сексе: ты знаешь, чем это закончится, но не уверен только в удовольствии, которое можешь получить.

Мы и так всё знаем

Если задуматься, мы примерно знаем, что мы будем смотреть и чего ожидать. У нас есть свои вкусы, свои предпочтения. Например, французским националистам вряд ли понравится смотреть фильмы с Омаром Си… Тем парнем из «1+1». Уж очень много в его обойме фильмов про живущего на дотации французского африканца.

Трейлеры, интервью дают нам некоторую информацию о фильме и событиях. Яростные фанаты не пропускают ни малейшей информации о фильме, жадно собирая слухи и новости, которыми овеяна картина до выхода.

Даже гнусные мелочи вроде «режиссер картины проехался в метро» или «сценаристы картины поздоровались друг с другом, пощекотав ладошки». И эти люди возмущаются, слыша спойлеры.

Вот исследование Университета Сан-Диего говорит, что спойлеры не снижают, а увеличивают удовольствие.

Казалось бы, смотрят ради саспенса, но напряжение только мешает: мы переживаем за героев, и это портит удовольствие.

Глас науки

Вот как проходил эксперимент. Ученые дали почитать 12 студентам истории трех типов: иронические, с неожиданной развязкой; прямолинейные детективы; и «буквальные» — лишенные иронии, тайн и неожиданностей. Часть студентов читала истории без спойлеров. Часть читала со спойлерами, аккуратно вплетенными в текст. А третья группа сначала читала спойлеры, а уже потом само произведение.

И что ты думаешь? Независимо от жанра, больше всех понравились истории с заранее известными финалами. И объяснить это можно тремя способами:

Старые как мир принципы

Во-первых, все истории строятся по одному и тому же принципу. Их в природе существует немного, поэтому все истории, начиная с греческих трагедий и заканчивая хэппи-эндами, довольно предсказуемы. Вот перед тобой стереотипная история, всё просто и понятно, и мы заранее знаем, стоит ли тратить нервы, переживая за героев, или нет.

Сам жанр — это уже спойлер. Человек хоть сколько-нибудь образованный понимал, что Уильяма Уоллеса в конце фильма разрубят как собаку, а самого забавного из треш-ужасов убьют первым. А супергеройское кино вообще как один сплошной спойлер. Опять же, отсутствие сюрприза само по себе может доставлять удовольствие.

Особенно для людей, которые сюрпризами сыты по горло.

А что делать с «Игрой престолов», основанной на книгах, которые давно прочитаны? А с «Гарри Поттером», который давно написан и экранизирован? Ведь все давно про это знают.

В англоязычном интернете популярен пример из фильма «Гражданин Кейн». Герой в самом начале умирает, произнеся загадочные слова «Розовый бутон», и только в конце становится ясно, что это.

Но даже тот, кто не смотрел фильм, знает, что речь идет о санках.

Срок давности спойлеров — серьезная проблема. Все мы рано или поздно рождаемся, но произведение, которое можно проспойлерить, не будет нас ждать.

И если за спойлер к серии третьего сезона «Рика и Морти», которая обязательно выйдет, можно смело вызывать на дуэль, то что делать с человеком, рассказавшим, что Дарт Вейдер — отец Люка Скайуокера? Уже 35 лет, как премьера прошла, что делать-то будем?

Бывает еще «спойлер опоздавшего» — когда случайно наткнувшись на рекламу сиквела, человек узнает о повороте сюжета, который был бы неожиданным, если бы он смотрел всё сначала (к примеру, в пятом сезоне сериала злодей первых трех дружит с героями).

И с этим ничего не поделаешь, иначе создателям пришлось бы накладывать на себя самоцензуру, с которой у нас просто не было бы множества отличных сиквелов и приквелов.

А ведь, если задуматься, новая трилогия «Звездных войн» — один большой спойлер к старой.

Финал

Речь пойдет о тех ситуациях, когда нам заранее рассказывают про финал мероприятия. Так вот, дорогой друг, знакомство с финалом не избавляет от неожиданностей. Скорее всего, мы переоцениваем значение развязки и недооцениваем удовольствие от основной части. Смысл просмотра в наслаждении нарративом, а не в достижении конечной точки.

Сюрпризы

Сюрпризы интереснее планировать, а не испытывать. Опять же, то, о чем говорилось раньше, но ведь нужно подтвердить собственные убеждения словом науки.

Мозг — это машина по предсказанию будущего. Он воспринимает сюрпризы как ментальные ошибки. Мы реже, чем принято думать, реагируем на сюрпризы словами: «Шоб я сдох, как это восхитительно!». Гораздо чаще нашей реакцией бывает испуг и раздражение из-за собственной недальновидности.

Боязнь спойлеров могла возникнуть из-за того, что люди обычно не могут сравнить удовольствие от одного и того же события в неожиданном варианте и предсказуемом.

Всем людям приятнее смотреть на вещи в прозрачной пленке, а не в темной упаковке — меньше шансов, что тебя обманули и подсунули тебе откровенную хрень.

Хотя есть жанр, которому спойлеры противопоказаны категорически. Их действительно легко испортить, раскрыв концовку. В основе таких фильмов, книг и рассказов лежит неожиданный и резкий сюжетный поворот (plot twist), который заставляет переосмыслить все события, произошедшие до него, и увидеть их в новом свете. Спойлеры в данном случае коротки и убийственны.

И что в итоге?

Источник: https://BroDude.ru/spojlery-gorazdo-poleznee-chem-mozhet-pokazatsya/

Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нужен

Спойлеры и накладки — их реальная польза

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли.

Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто.

Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки.

Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой.

Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе.

Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков.

Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары.

Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков.

А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера.

Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы.

Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack).

Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом.

цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/antikrylo.html

Спойлеры и накладки — их реальная польза

Спойлеры и накладки — их реальная польза

Несомненно, что вся эта «бижутерия» создана исключительно для эстетики и украшения вашего автомобиля. Cэтим все ясно.

Тюнинг, сделанный в хорошем стиле и без фанатизма, может превратить даже «Запорожец» в элегантное или, что более вероятно, в интересное авто.

Но мы поговорим об их практическом влиянии на аэродинамику машины, на обзорность из салона после их установки, на шум и вентиляцию внутреннего пространства.

Накладки на боковые стекла

Назначение от производителя — снижение поддувания воздуха и предотвращение попадания дождя внутрь салона, когда стекла открыты.

По результатам испытания в аэродинамической трубе не было выявлено никаких отклонений от нормы. Экспертная же оценка менее утешительна. Как выяснилось, при установке накладок обзорность боковых стекол резко снижается, так как рамы ветровых стекол «расширяются».

Все же сквозняков внутри салона стало намного меньше, также при дожде попадание капель в салон снижено, а кроме этого сигаретный дым при курении в салоне хорошо и быстро вытягивается.

Минусы и плюсы очевидны. С одной стороны движений воздуха в салоне меньше, да и дождь при открытых стеклах не помеха, с другой — ухудшение обзорности.

Накладки на капот «Мухобойка»

Назначение от производителя — предохранение ветровых стекол от насекомых.

Как показали испытания, проведенные в аэродинамической трубе, например, на ВАЗ 2110 увеличивается сопротивление аэродинамики на 2,7%, процент ее подъемной силы на передней оси возрос на 19,7% на задней — на 10,2%. На ВАЗ 2109 эти показатели немного выше.

По результатам экспертной оценки стало известно, что автомобили, где имеются подобные накладки, мухи и жуки все равно не перестают облетать стороной и продолжают биться об стекла, а реальная защита от них есть только в том месте, где собственно установлена сама «мухобойка».

Да и крепление накладки осуществляется все-таки не к воздуху, а, следовательно, узкая щель между капотом и самой накладкой — прекрасное место для всасывания дорожной пыли и песка, убрать которые, не сняв «мухобойку» практически невозможно.

Вроде бы невелика проблема, но во время езды капот, как и прикрепленная к нему накладка, вибрируют, в результате чего песчинки и пыль портят лакокрасочное покрытие автомобиля, а при длительном пользовании «мухобоек» все больше и больше появляется глубоких царапин. Потому плюсы такой накладки весьма сомнительны, а вот минусов хоть отбавляй. Это, во-первых, небольшой рост расхода бензина и аэродинамических показателей, во-вторых, образование потертостей на лакокрасочном покрытии под накладками на кромке капота.

Спойлер на крышу багажника

Назначение от производителя — увеличение прижимной силы воздуха, а также для красоты.

После испытаний в аэродинамической трубе стало видно, что коэффициент аэродинамического сопротивления снижается на 0,005, а это 1,5%, также падает подъемная сила аэродинамики передней оси на 7% и задней — на 41,5%. Проведенная экспертная оценка показала, что никаких отклонений в работе автомобиля нет, а стоп-сигнал на самом спойлере, пожалуй, даже полезен.

Из плюсов аксессуара можно выделить улучшение аэродинамики автомобиля, минусов, видимо, нет вовсе.

Спойлер на пятую заднюю дверь

Как и в предыдущем случае, назначение спойлера в эстетических целях и аэродинамических.

Снижение коэффициента сопротивления аэродинамики автомобиля, после проведенных испытаний в аэродинамической трубе, произошло на 1,5: –0,007, подъемная сила задней оси снизилась на 14,6%, передней — практически не изменилась. Оценка показала, что на поведение автомобиля и его маневрирование на дороге, спойлер никак не влияет.

Из весомых его плюсов можно отметить тот факт, что при движении, стекло задней двери автомобиля пачкается гораздо меньше, так как спойлер препятствует этому, отсекая поток воздушных масс, поднимающих дорожную пыль, грязный снег и т.п.

Также как и на спойлере для багажника его стоп-сигнал является полезной деталью. Минусов отмечено не было.

Давайте посмотрим видеоматериал, где проводится эксперимент по применению аэродинамических рассекателей — одно из разновидностей и усовершенствований спойлеров:

Итак, что же мы видим. Да, действительно, из всех эстетических «примочек», самым реально полезным является спойлер. Не зря же его используют на всех гоночных машинах.

В статье использовано изображение с сайта www.tuningspeed.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/accessories/spoileri_i_nakladki_ih_realnaya_polza/

Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса

Спойлеры и накладки — их реальная польза

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, чем отличаются спойлер и антикрыло, но только не тот, кто желает улучшить аэродинамические характеристики своего четырехколесного друга на высоких скоростях движения.

Изначально эти элементы обвеса использовались исключительно на гоночных автомобилях в профессиональном спорте, где важность аэродинамики приравнивается к мощности двигателя. Сейчас же их устанавливают многие производители в серийном выпуске либо сами автовладельцы, совершенствуя маневренность своего железного коня.

Прежде чем перейти непосредственно к тому, что же такое антикрыло и спойлер, как они действуют и классифицируются, обратимся немного к теории.

Аэродинамика автомобиля

Серийно выпускаемый авто способен развить скорость около 400 км/ч, а самолеты взлетают при 200 км/ч. Возникает вопрос: почему же машины не летают? Разобраться в этом поможет такой раздел механики, как аэродинамика.

Помимо силы тяжести, трения, сцепления с дорожным полотном и сопротивления качению, движущийся автомобиль подвергается воздействию подъемной и прижимной сил воздуха, сопротивлению воздушного потока.

Эти факторы влияют на маневренность, устойчивость авто и на расход топлива.

Поток воздуха обходит кузов в двух направлениях – под днищем и над крышей, а при ускорении сопротивление воздушного потока возрастает пропорционально скорости в квадрате.

Еще в конце XVIII века швейцарец Бернулли установил, что снизу поток плотнее, и поэтому автомобиль приподнимается. К тому же воздух, сталкиваясь с крышей или капотом, завихряется и образует небезопасное разряжение.

Чем под более прямым углом расположены элементы кузова, например, ветровое стекло, тем выше значение подъемной силы. Эти моменты учитываются при разработке машин конструкторами.

Автолюбители и сами могут повлиять на аэродинамику, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • держать закрытыми во время движения окна и люки;
  • избавиться от ненужных декоративных элементов и накладок, а необходимые, например, антенну, приобрести обтекаемой формы;
  • отполировать кузов;
  • позаботиться о креплении выступающих деталей под днищем (тросов, шлангов и т.п.);
  • установить обвесы, сокращающие зону разряжения и увеличивающие прижимную силу.

Для выполнения последней рекомендации лучше воспользоваться услугами мастерской автотюнинга или посоветоваться с опытным специалистом, поскольку неправильно установленный обвес (спойлер или антикрыло) не только не улучшит аэродинамические характеристики, но может привести к потере управления машиной.

Важно! Часто спойлер и антикрыло путают между собой или ошибочно принимают за один и тот же элемент. Антикрыло, благодаря своей форме, увеличивает прижимную силу, имеет две рабочие поверхности и крепится на специальных стойках. Спойлер воздействует на автомобиль в продольном направлении, повышая его устойчивость, и внешне выглядит как продолжение кузова, а не отдельный элемент.

Спойлер

Среди всевозможных обвесов, используемых производителями и автовладельцами, наибольшей популярностью пользуется спойлер – конструкция, преобразующая ламинарный воздушный поток в турбулентный. Деталь выполняет несколько основных функций:

  • улучшает аэродинамические характеристики авто;
  • украшает экстерьер машины, являясь элементом современного тюнинга,
  • улучшает управляемость при движении на высоких скоростях;
  • повышает устойчивость авто во время движения;
  • минимизирует вероятность заносов;
  • экономит топливо при движении на больших скоростях;
  • снижает загрязняемость стекол.

Какими бывают спойлеры?

По месту крепления

Данные элементы обвеса классифицируют по различным признакам. Во-первых, они могут устанавливаться на разные элементы кузова. Спереди располагают под бампером. Они направляют поток воздуха вверх, создавая повышенное давление, а под днищем образуется разряжение.

Возникает так называемый граунд-эффект, увеличивающий прижимную силу передней оси, поэтому такие конструкции целесообразно устанавливать на переднеприводных машинах. Иногда спойлеры изготавливают таким образом, чтобы направить воздушный поток на тормозные диски и радиатор.

Автомобиль будто «засасывает» воздух в вентотверстия и прижимается к поверхности дороги.

Спойлер на заднем бампере бессмысленно использовать отдельно, но в совокупности с другими элементами обвеса он оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивая сопротивление подъемной силе. Элементы, устанавливаемые в зоне порогов, иначе их называют расширители порогов, увеличивают общее сопротивление потоку воздуха. Независимо от типа привода машины они улучшают процесс торможения.

На задней части крыши или на багажнике располагают задний спойлер. Он препятствует образованию завихрения воздушных потоков за машиной, тем самым снижая лобовое сопротивление.

Дает нагрузку на заднюю ось автомобиля при высоких скоростях. Данный элемент целесообразно применять на грузовых автомобилях.

В этом случае он оснащается рукояткой, позволяющей регулировать высоту соразмерно с высотой прицепа.

Для эффективного крепления спойлеров на опорах чаще всего прибегают к помощи саморезов, реже – болтов. Бывают и так называемые липкие спойлеры. Они фиксируются с применением двустороннего скотча или стекольного клея.

По материалу изготовления

Среди большого разнообразия материалов, применяемых при производстве спойлеров, можно выделить следующие:

  • первые изделия изготавливали из металла. Поперечный элемент, как правило, делали из алюминия, а стойки – из стали. Сейчас металлические спойлеры редко производят;
  • конструкции из стеклопластика достаточно прочные и легко поддаются обработке. Материал представляет собой синтетические смолы, наполненные стекловолокном;
  • ABS-пластик используют в серийном производстве спойлеров. Это недорогой и пластичный материал, однако, недолговечный из-за постоянно возрастающей хрупкости, обусловленной испарением фенолов в результате атмосферных воздействий;
  • силиконовые конструкции обладают высокой пластичностью, прочностью и большим сроком службы. В последнее время их популярность возрастает;
  • достоинствами углепластика являются прочность и легкость. Ввиду большой трудо- и энергоемкости, спойлеры из него самые дорогие.

Выбор и установка

При выборе спойлера необходимо учесть назначение всех его видов, свойства материала. Обвесы следует выбирать для конкретной модели автомобиля, маловероятно, что универсальный элемент оправдает ожидания автолюбителя. Немаловажным является тот факт, что аэродинамика автомобиля улучшается лишь при скорости, превышающей 90 км/ч. Поэтому стоит подумать, нужны ли они вообще.

Важно! Установку рекомендуется производить в автомастерской, только опытный мастер надежно закрепит изделие под определенным углом наклона к оси машины. В противном случае подъемная сила может уменьшиться, или произойти перегрузка одной из осей, что может привести к необратимым последствиям.

Это элемент, способный создавать дополнительную прижимную силу, увеличивая трение, возникающее между ведущими колесами и дорожным полотном. Основные функции, которые выполняет элемент:

  • при скорости, превышающей 140 км/ч, происходит нагрузка задней оси;
  • во время торможения антикрыло приобретает угол наклона в 45º, тем самым усиливая процесс.

Для эффективного действия конструкции необходима определенная форма и размер антикрыла, правильное крепление, которое заключается в расположении детали под углом 10 – 15° к продольной оси машины.

Угол наклона в зависимости от скорости автомобиля может меняться. Устройство в сечении должно иметь форму перевернутого крыла самолета.

Размер антикрыла несколько больше, чем спойлера, и находится оно на большем расстоянии от кузова.

Среди достоинств этого обвесного элемента есть и недостаток: увеличение сопротивления воздушному потоку, которое приводит к падению скорости и увеличенному расходу топлива.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=962

Основные виды и функции автомобильных спойлеров — Авто Мото Спец

Спойлеры и накладки — их реальная польза

Каждое новое поколение автомобилей совершенствуется в техническом оснащении. Это не может не сказаться на внешнем виде авто. Именно поэтому современные автомобили увешаны различными обвесами и дополнительными элементами, которые на автомобилях второй половины прошлого века не устанавливались практически вообще.

Спойлер не просто предмет декора

Большинство автолюбителей считает данную тенденцию просто модой, и мало кто знает истинные причины установки обвесов. А для чего нужен автомобилю спойлер, особенно если это немного устаревшая модель, так ли важна данная часть кузова при эксплуатации.

об установке спойлера

Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции

Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.

Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.

Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости  (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу.

При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой.

Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля.

Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.

Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми.

В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива.

А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади.

Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях

Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым.

Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.

Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.

Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее.

При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая.

Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.

Материалы из которых изготавливают спойлеры

Ранее все обвесы изготовлялись из пластика и алюминия. Отличались они при этом не только формой, но и качеством.

Существовали дешевые варианты, изготовленные из обычной пластмассы, которая даже от вибрации может разрушиться.

Однако с развитием промышленности стали появляться спойлеры из мягкого и упругого пластика, или алюминия., которые отлично противостоят вибрациям и небольшим ударам.

В последние годы на отечественном рынке стало появляться все больше обвесов из современных материалов типа стекловолокна или аналогичных ему, на основе карбоновых соединений. Такие новинки имеют сравнительно небольшую стоимость, но по качеству и весовым показателям они на порядок выше, чем обычные пластиковые.

Спойлеры можно устанавливать даже на джипы

Классификация спойлеров

Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.

Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:

  • кастомы (имеют уникальную форму и существуют, как правило, в единственном экземпляре или ограниченной серией);
  • заводские (спойлеры, выпускаемые в промышленных масштабах, внешний вид которых выглядит как заводская деталь).

Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:

  • липкие – крепятся к кузову при помощи двухстороннего скотча;
  • на опорах – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:

  • задние спойлеры (устанавливаются на крышку багажника);
  • спойлеры для крыши автомобиля;
  • юбки для переднего и заднего бампера;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.

Спойлер может придать автомобилю «агрессивность»

Что в итоге

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

Не переусердствуйте в желании выделиться

В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/osnovnye-funkcii-avtomobilnogo-spojlera.html

Спорам нет
Добавить комментарий