Советы пешеходам и пассажирам

Правила дорожного движения для пассажиров

Советы пешеходам и пассажирам

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов;
  • для водителей мопедов и скутеров.

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2019 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/passazhir-pdd.html

Как выжить на дороге: советы водителям и пешеходам

Советы пешеходам и пассажирам
Madrabothair/Depositphotos.com

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч.

Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики.

Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, — 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему — вас выслушать, а себе — высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч.

Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт.

Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно.

Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля.

А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём

om moT/Fflickr.com

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки.

Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон.

К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень — это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном.

Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде что-то, что отражает свет. Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Источник: https://Lifehacker.ru/bezopasnost-na-doroge/

Советы пешеходам и пассажирам

Советы пешеходам и пассажирам

В этой статье автоинструкторы собрали ряд советов, которые помогут Вам, пешеходы и пассажиры, сохранить жизнь, переходя улицу или просто помогут лучше предсказывать действия автомобилистов.

Ведь, хотя это и странно, многие из нас, владельцев собственных автомобилей, часто забывают о правилах поведения на дороге, вылезая из-за руля.

Если у Вас есть знакомые пешеходы, которые не раз попадали в передряги, дайте им почитать эту статью.

Пешеходные переходы

Существует мнение, что на «зебре» Вы в полной безопасности. Однако, это не так.

Очень часто бывает, что водитель банально не успевает среагировать на неожиданный пешеходный переход, расположенный сразу за поворотом, или на сложных перекрестках.

Оттормаживаясь, существует вероятность получить удар от предыдущей машины, поэтому водитель инстинктивно будет выбирать в пользу своего автомобиля, а не вашей жизни.

Очень часто, в плохую погоду, быстро затормозить получается не у всех, а еще существует такая вещь как белая разделительная линия — в дождь она особенно скользкая, и если Вы видите что у автомобиля пара колес находится на этой линии — лучше пропустите его.

Самое неприятное для автомобилистов — когда на пешеходный переход Вы неожиданно выбегаете, с огромной скоростью. Так лучше не делать, поверьте.

Никогда, перейдя на середину дороги по переходу не возвращайтесь назад, например, чтобы отклониться от потока из лужи, которая летит в Вашу сторону со второй половины дороги — ведь с вашей стороны автомобили могут или не догадаться, или не заметить предстоящие события.

Не топчитесь неуверенно у перехода. Если собираетесь переходить, занесите ногу, и так и стойте. Иначе автомобилисты могут решить, что Вы стоите просто так.

Прочитали сами, дайте прочитать своим бабушкам и дедушкам — на пешеходных переходах именно они в основном создают трудности водителям.

Парковка

Очень часто, когда автомобиль паркуется, его действия могут показаться спонтанными. Тут, безусловно, намного проще тем пешеходам, которые имеют опыт вождения, они в состоянии спрогнозировать дальнейшие действия автомобиля. Советуем вам этот опыт получить, или просто понаблюдать, или подумать, как бы Вы сами рулили, и все станет понятно.

За парковку в неположенном месте — мстите, обратитесь в соответствующие органы. Есть положительный опыт, когда за день вопрос был решен — установили маленький заборчик, не потратив ни копейки денег. Наехали на газон — то же самое, так делать нельзя. Только не прибегайте к самосуду, закон один для всех.

Трамваи

Не стоит, еще раз, не стоит сходить с тротуара к подходящему трамваю, пока он не остановился. Ведь для остальных участников — автомобилистов, это гонка за временем — если он не успеет проехать до остановки трамвая, он может попасть минут на 5, пока огромная утренняя толпа зайдет в трамвай, заплатит и т.д. Относитесь с уважением, соблюдайте правила.

Выходя из трамвая, наоборот, выгляньте, не несется ли кто-то. Пример из жизни — семья глухонемых, дочка выбежала из трамвая, и ее сбили. А теперь представьте горе людей, которые даже обсудить голосом не могут произошедшее 🙁

Сигареты

Пожалуйста, не кидайте с балкона бычки на машины. Они оставляют следы, прожигают краску. Есть отдельные любители покормить голубей, но это вообще другая история.

МКАД, ТТК

На Московской Кольцевой Автомобильной Дороге и Третьем Транспортном Кольце, пожалуйста, не выходите из машины. Время жизни таких людей исчисляется секундами.

Яркий пример — женщина за рулем на МКАДе в левом ряду, на переднем пассажирском сиденье — муж. Спускает колесо. Вместо того, чтобы спокойно перестроиться в правый ряд с аварийкой, женщина предлагает мужу выйти и посмотреть. Через 20 секунд муж с черепно-мозговой травмой и со сломанными ногами. И хотя закон, как ни странно, на вашей стороне, лечиться предстоит всю оставшуюся жизнь.

Перебегая дорогу, старайтесь не попадать в ситуации, когда Вы стоите на разделительной двойной сплошной линии, а от Вас в полуметре с обоих сторон несутся автомобили. Создаваемый ими поток воздуха Вас может легко утянуть в любую сторону, особенно остерегайтесь фур.

Лужи

Иногда облить пешехода — одно удовольствие. Тем более, если видно, что пешеход уже промок для нитки до Вас, а вода в луже относительно свежая и чистая. Но, конечно, как правило, таких садистов мало, и все все происшествия скорее всего происходили случайно. Разумеется, пешеходу проще самому обойти лужу, чем создавать аварийные ситуации на дороге.

Гонки по двору

Вот за это действительно нужно наказывать — во дворе скорость выше 20 км/ч лучше не развивать.

Неожиданность — Ваш враг. Во дворе машины часто припаркованы и для быстрых водителей Ваше неожиданное появление из-за припаркованной машины будет неприятным сюрпризом. Он, конечно, тоже виноват, но для Вас будет уже поздно. Если Ваши дети играют в мячик во дворе, объясните им, что мячик можно купить и новый, а новых детей заводить намного сложнее.

Светофоры

Есть отличная фраза на этой счет — переходите улицу не тогда, когда гаснет красный, а когда загорается зеленый.

Другими словами, не начинайте движение, не убедившись что все машины из первых рядов остановились, до них есть расстояние не менее двух метров.

Представляйте, что появляется грузовик и на огромной скорости всех таранит — прикиньте, на сколько метров откинет уже остановившиеся машины, и только потом смело переходите.

Переходя дорогу, старайтесь успевать до того, как загорится зеленый машинам — часто бывает, что из-за автобуса, стоящем, например, во втором ряду справа, машина с самом крайнем ряду вообще не видит пешеходного перехода, и на зеленый она будет стартовать особенно быстро, чтобы успеть обогнать автобус, который подъезжает к остановке, и Вас не заметит. Всегда ожидайте опасность отовсюду.

В Питере, например, есть существенное отличие в работе светофоров. При повороте, зеленый сигнал автомобилям загорается одновременно с зеленым сигналом для пешеходов. Это создает недопонимание. Ситуация рассматривается в пункте 13.1 ПДД.

Пристегивайтесь!

Просто пристегивайтесь. И никогда, никогда не спорьте с водителем о необходимости пристегиваться. Он не должен тратить свое время на то, чтобы убедить Вас в собственной же безопасности. Поймали такси, а ремней вообще нет? Оставьте его без денег, вылезайте, ловите другую. Пусть потратит свои деньги, если хочет возить людей.

Никогда не отстегивайтесь заранее, подъезжая к концу Вашего пути. Попасть в аварию можно и на последнем месте, въехав в стену или бардюр. Также существует мнение, что пластиковые очки не травмоопасны при столкновении, например, с торпедой автомобиля. Личный опыт показывал, что еще как опасны, мой товарищ вытаскивал из глаз штук 5 пластиковых осколков.

Стоит отметить, что в случае ДТП будет винить производителей авто из-за того, что не сработали подушки. А они не работают, если ремень не пристёгнут, имейте в виду.

Маршрутки

В маршрутках нужно быть начеку, если Вы не в состоянии повлиять на стиль вождения водителя. Как правило, это компромисс — скорость vs безопасность.

Зима

Зимой очень и очень скользко. Если падаете Вы, почему Вы думаете, что автомобилистам проще? Ни разу! Увеличивайте расстояния, ждите дольше.

Езда с неопытным водителем

Если Вы — пассажир, и видите, что водитель себя неуверенно чувствует, не отвлекайте его разговорами, не курите, не слушайте музыку, не вертитесь, старайтесь не создавать лишних звуков, не разговаривайте по телефону. Любой звук автомобилист может ошибочно принять за приближающуюся угрозу или неисправность в автомобиле и нарушить спокойное движение.

При движении по трассе передний пассажир, даже если это твоя родная мама — обязан спать, а не давать советы-реплики: Стой, не успеешь! Куда ты так торопишься? Хочешь конфетку? А яблочко? Нет, ну посмотри, какой идиот!

Не ломайте чужой автомобиль!

Не хлопайте в чужом автомобиле без надобности дверьми, они не вечные. Выходя из машины, открывайте дверь осторожно, чтобы не поцарапать ни свою дверь, ни бок соседней машины. Также может быть рядом высокий бордюр.

Алкоголь

Никогда не управляйте автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Если Вы хотите испытать подобные ощущения, попробуйте покататься с высокой температурой, когда заболеете.

Это почти то же самое. Пешеходам же нужно считать, что по дорогам ездят одни пьяные водители, поведение которых абсолютно непредсказуемо.

Пьяным пешеходам лучше переходить дорогу в компании с трезвыми товарищами.

Надеемся, эти советы кому-нибудь помогут.

Если Вам есть, что добавить, пишите в комменты, добавим в статью.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tips-for-pedestrians-and-passengers/

Советы водителям и пешеходам: будьте взаимно бдительны!

Советы пешеходам и пассажирам

Вы приближаетесь на машине к пешеходному переходу по левой или средней полосе. В крайней правой медленно движется или вовсе остановился автомобиль. Людей не видно, и вы мчите, не сбавляя скорости.

Серьезная ошибка! Ситуация близка к опасной. Немалое количество наездов происходит именно при таких обстоятельствах. Обзор дороги ограничен автомобилем справа, а пункт 11.5 ПДД гласит, что опережение транспортных средств в таком случае допускается только в отсутствие пешеходов.

Всегда ожидайте подвоха, то есть появления пешехода! Особенно если справа автобус или грузовик, за которым человека, конечно же, не видно. Гляньте ниже, под бампер стоящей справа машины. Если это грузовик или автобус, можно увидеть ноги пешехода, идущего в вашем направлении. Обязательно сбросьте скорость.

В идеале следует вовсе отказаться от опережения других машин непосредственно перед переходом.

2. НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ

Вы проезжаете нерегулируемый переход. Обзор отличный. У края проезжей части стоит человек, думает о чем-то своем и переходить дорогу вроде не собирается. Вы двигаетесь, не сбавляя скорости…

Снова ошибка! Пешеходы порою непредсказуемы. Всегда нужно готовиться к худшему сценарию — вдруг пеший сорвется с места и бросится через дорогу, прямо под ваши колеса? Руководствуясь пунктом 14.

1 ПДД, снижаем скорость: нельзя исключить вероятность того, что потребуется экстренное торможение.

Кстати, настоятельно рекомендую встретиться с пешеходом глазами — установить, так сказать, визуальный контакт: всегда лучше договориться взглядами или жестами, чем рисковать вслепую.

3. БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ

Вы поворачиваете направо и сразу же пересекаете переход. На тротуаре у «зебры» стоит пешеход. Как следует из Правил, поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда. Кроме того, пункт 13.

1 требует уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем. Часто водители акцентируют свое внимание лишь на автомобилях.

И при повороте направо мы обычно смотрим на автомобили, приближающиеся слева; поймав свободное окно, резко ускоряемся и поворачиваем.

Ошибка! На переходе может оказаться пешеход. Поэтому при повороте следует оценить ситуацию панорамно. Сначала плавно выезжайте на поперечную дорогу. Затем убедитесь в отсутствии пешеходов. При этом оставляйте достаточный боковой интервал справа между вашим автомобилем и краем проезжей части.

О ПСИХОЛОГИИ

По мнению психологов, охотно пропускают пешеходов (во всяком случае в столицах) водители новых машин, обычно дорогих. Может, сказывается опыт вождения за рубежом? А вот нарушают правила и не уступают дорогу чаще всего владельцы старых автомобилей. Жизнь не удалась и нужно как-то самоутверждаться? Надеюсь, вы не из их числа.

НАКАЗАНИЕ

Водитель, не уступивший дорогу пешеходу на переходе, заплатит штраф в размере 1500 рублей (статья 12.18 КоАП РФ). Если пешеход пострадал, наказание будет жестче.

В случае причинения легкого вреда здоровью — штраф от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет.

При вреде средней тяжести — штраф от 10 000 до 25 000 рублей или лишение прав на срок от полутора до двух лет.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕШЕХОДАМ

Формально у вас есть преимущество на пешеходном переходе, но это не означает, что следует смело ступать на «зебру» (и тем более на проезжую часть), не оглядевшись по сторонам. Вспомните, как в школе учили: сначала посмотрите налево, потом направо — и только после этого можно идти.

Не нужно топтаться у края тротуара и уж тем более стоять к дороге боком или спиной. «Зебра» — чтобы переходить дорогу, а не болтать! Если заметили, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, лучше пропустите его, особенно когда дело происходит зимой или в дождь.

Тормозной путь любого современного автомобиля, даже если он движется с разрешенной скоростью, составляет десятки метров, а на скользкой дороге может увеличиться вдвое и больше. Идеальный вариант — когда вы можете встретиться взглядом с водителем автомобиля, который приближается к переходу. По взгляду вы поймете, пропустит он вас или нет.

Психологи считают, что человек, который не собирается пропустить пешехода, выглядит напряженно или намеренно отводит взгляд. В таком случае безопаснее переждать на тротуаре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ

Действия пешеходов непредсказуемы, поэтому едем осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар).

Проезжать пешеходный переход следует лишь при полной уверенности, что пешеходы вас видят и пропускают. Убедиться в этом можно по их жестам или взглядам. В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше остановиться и пропустить их.

Останавливаться перед пешеходным переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади.

Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите.

Советы водителям и пешеходам: будьте взаимно бдительны!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/704962-voditel-i-peshexod-budte-vzaimno-bditelny/

Безопасность на дорогах. Как уберечь пешехода и водителя?

Советы пешеходам и пассажирам

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь.

Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.

И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании).

Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.

И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах.

Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно — часто переходящие дорогу ведут себя безответственно.

Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
    • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
    • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
    • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
    • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
    • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  2. Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  3. Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.
  4. В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.

Субъективные причины – все дело в воспитании

  1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей.

    Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».

  2. Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах.

    В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.

  3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их.

    Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.

  4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями.

    Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.

  5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

Слово водителям

Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

  1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
  2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
  3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
  4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины.

Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично.

Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

За ошибки пешеходов отвечают водители

Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что «…

граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего» (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват.

В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность.

Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

  1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
  2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
  3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.

Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен.

Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности.

В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

Свет в конце перехода

Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

І. Технические методы

1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах.

На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной.

Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией.

В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте.

Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

3) Освещать пешеходные переходы.

4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

ІІ. Изменение поведения участников движения

Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» — вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

Источник: https://vse-taxi.com/news-post-bezopasnost-na-dorogah.aspx

Спорам нет
Добавить комментарий