Сложности практического экзамена (площадка)

Почему отмена площадки в ГИБДД приведет к сложностям при получении прав

Сложности практического экзамена (площадка)

Наверное, уже каждый автолюбитель в России слышал о новом резонансном предложении МВД РФ внести очередные изменения в правила проведения экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав.

Напомним, что Министерство внутренних дел разработало законопроект, вносящий изменения в процедуру приема экзаменов у кандидатов в водители.

Главное новшество МВДшников – это объединение экзамена по проверке первоначальных навыков вождения на площадке с экзаменами, которые проводятся в городе. 

В итоге вместо трех экзаменов (теория, площадка и город) МВД предлагает сделать два (теория, город). 

Также МВД предлагает и ряд других изменений, связанных с экзаменами и правилами выдачи водительских прав. Подробнее об этом можете почитать здесь.

Естественно, после появления информации о грядущих изменениях в порядок проведения экзаменов в ГАИ в обществе и СМИ началось бурное обсуждение по поводу предстоящих нововведений. Как и следовало ожидать, мнения на этот счет разделились.

Так, кто-то считает, что объединение площадки с городом будет способствовать упрощению процедуры проведения экзаменов на права, а также уменьшит коррупционную составляющую, так как, по сути, будущих кандидатов в водители ждет минус один экзамен.

То есть, как полагают часть граждан, у сотрудников ГИБДД будет меньше шансов специально заваливать будущих водителей с целью получения взятки за успешное прохождение экзамена. 

Кто-то, наоборот, убежден, что аннулирование экзамена «площадка» приведет к усложнению экзамена в городе, поскольку МВД предложило часть упражнений с площадки перенести в город. Так ли это? Итак, давайте немного порассуждаем и посмотрим, к чему же приведут, в случае утверждения новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД, все эти нововведения. 

Конечно, два экзамена – это не три. Теоретически кандидаты в водители теперь будут тратить немного меньше нервов, поскольку экзаменов станет меньше. Но это в теории. На самом же деле всех будущих водителей, которым предстоит сдавать экзамены на права или на новые категории/подкатегории, ждет реальное усложнение проверки навыков вождения.

Естественно, их ждет увеличение времени экзаменовки в условиях города, поскольку к основной процедуре проверки навыков вождения в условиях города добавятся упражнения, ранее проверяемые на закрытой площадке на территории ГИБДД. 

А раз увеличивается время экзамена в городе, значит, увеличивается и нагрузка на испытуемых, которые, как известно, больше нервничают в городе, чем на площадке.

Так, согласно статистике проведения экзаменов, около 40 процентов кандидатов в водители не сдают экзамены в ГАИ с первого раза.

Причем большинство из них проваливают экзамены в городе, тогда как теоретический экзамен и площадку многие сдают с первого или в крайнем случае со второго раза. С городом, как видите, все обстоит сложнее.

И дело здесь не в том, что в условиях города водителю-новичку реально сложнее сдать экзамен, чем на закрытой площадке. Дело здесь в том, что на экзаменах в городе многих водителей, откровенно говоря, специально запутывают, чтобы кандидат завалил сдачу.

Да, конечно, порой стоит проверять новичков, запутывая их, чтобы реально узнать, готов ли водитель к самостоятельному движению по общественным дорогам.

Но иногда на местах некоторые сотрудники ГИБДД реально злоупотребляют своим правом и, грубо говоря, валят новичков.

Вы представляете, как вырастет этот процент после того, как упражнения с площадки перенесут в город? 

Как вы сами понимаете, упражнения «эстакада» теперь не будет, также как и части других упражнений, которые кандидаты в водители выполняют сегодня на площадке.

Напротив, в случае изменения правил в городе появятся новые упражнения. Скорее всего, в городе будущих водителей будет ждать параллельная парковка, перпендикулярная парковка, а также и другие упражнения маневрирования на реальной стоянке. Так что обычным водителям не нужно удивляться в будущем массовому появлению машин «У» на паркингах и на обочинах. 

Но самое интересное в нововведениях даже не отмена площадки и появление в экзаменах в городе новых упражнений.

Ведь подготовиться, если очень захотеть, можно к любым экзаменам. Но есть один пункт в проекте МВД РФ, меняющий порядок проведения экзаменов для получения прав, который вызывает у нас серьезные опасения. Вот он:

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.

 

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках проверка их выполнения может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих асфальто- и (или) цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Как вам такой ход? Согласитесь, полный бред. Ведь решено же отменить площадку. Зачем же тогда давать возможность инспектору ГИБДД проводить часть экзамена на какой-то закрытой от движения площадке? То есть получается, хочу «завалить» будущего водителя – значит, везу на площадку. Хочу, чтобы сдал, – проверю навыки вождения в условиях города. 

Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город

Да это же законодатель автоматически провоцирует рост коррупции в экзаменационных подразделениях ГАИ, где и сегодня с этим не все нормально. 

Также обращаем внимание, что обычно в автошколах готовят новичков специально для сдачи экзамена в ГИБДД, заранее практикуя кандидата в таких же условиях, которые есть на закрытой площадке вина территории ГАИ.

Поэтому чаще всего у водителей-новичков не возникает сложности для сдачи экзаменов на площадке, где есть и конусы, и ограничители, и даже разметка. В итоге большинство водителей сдают площадку с первого раза, чего не скажешь об экзаменах в городе, где и засыпаются большинство новичков.

А когда сотрудники ГИБДД специально путают водителей, то сам бог велел не сдать экзамен в городе. 

Что же получается – что теперь у сотрудников ГИБДД будет больше возможностей сделать так, чтобы кандидат в водители не сдал экзамен в городе?

Ведь в законопроекте говорится, что инспектору ГИБДД можно будет проверить навыки вождения водителя на любой закрытой от дорожного движения площадке. То есть не на территории ГИБДД.

А это значит, что вас просто-напросто могут привезти в любое место, где нет движения транспорта, разметки, конусов, ограничителей и т. п. и протестировать ваши навыки управлять машиной в ограниченном пространстве.

Естественно, на некоторых площадках такой экзамен могут провалить даже опытные водители. 

Правда, сделать это можно будет, только если у сотрудника ГИБДД не будет возможности в условиях города проверить все навыки новичка водителя. Но опять же, как видите, решать будет инспектор ГАИ на месте. А это уже сами знаете, как бывает…

Отличия процедур осмотра и досмотра: Разъяснение ГИБДД

Да, конечно, после утверждения новых правил органам МВД еще предстоит разработать поправки в административный регламент по порядку приема экзаменов на права, где, естественно, пропишут всю процедуру подробным образом.

Но тем не менее все же существует риск, что новые правила проведения экзаменов в ГИБДД приведут к более сложной их процедуре. 

Как будет выглядеть экзамен в городе после отмены площадки?

Кстати, в законопроекте есть исчерпывающий список тех навыков управления автомототранспортом соответствующей категории или подкатегории, которые будут проверяться. Вот какие навыки вождения будут проверяться в случае вступления в силу новых правил получения водительских прав:

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права категорий «A» и «М» и подкатегории «A1»

Проверка выполнения следующих испытательных упражнений:

  • — передвижение мототранспортного средства задним ходом без  включения двигателя и установка на место стоянки
  • — движение со скоростью менее 5 км/ч
  • — маневрирование на скорости не менее 30 км/ч − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «М»
  • — маневрирование на скорости не менее 50 км/ч − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «А» и подкатегории «А1»
  • — торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч (30 км/ч для транспортных средств категории «М»)
  • — маневрирование в ограниченном пространстве.

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права категории «В1»

Проверка выполнения следующих испытательных упражнений:

  • — начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске
  • — прямолинейное движение задним ходом
  • — движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения
  • — разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу
  • — постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки
  • — торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • — маневрирование в ограниченном пространстве

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права  категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

  • — начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска)
  • — движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части)
  • — торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • — левые и правые повороты
  • — разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  • — обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения)
  • — проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков
  • — движение со скоростью более 60 км/ч
  • — проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • — проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • — постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки
  • — применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров – в  случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»
  • — движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
  • — разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу
  • — постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки
  • — сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов)

 При проведении практического экзамена на транспортном средстве подразделения Госавтоинспекции на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, находится экзаменатор.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, на указанном месте может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В  этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Обратите внимание на огромный список испытательных упражнений, которые обязаны будут выполнять кандидаты в водители в будущем в условиях города, после того как официально будут отменены экзамены на площадке для получения водительских прав для управления автомобилем.

Отдельно хотелось бы отметить упражнение «движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения» и «разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу».

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

И это в условиях города. Или взять, например, упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки»? Вы представляете, что теперь будущие водители, сдающие на права, будут мешаться не только на дороге, но и будут часто попадаться водителям около торговых центров, домов, офисов и т. д.?

Так что в будущем не удивляйтесь пробкам от подобных машин «У», в которых будущие водители будут по указанию сотрудников ГИБДД где попало демонстрировать навыки парковки, маневрирования задним ходом и разворотов. Ведь в будущем это будет происходить на обычных дорогах, тогда как сегодня многие навыки вождения проверяются на закрытой площадке около ГИБДД.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521022-pochemu-otmena-ploschadki-v-gibdd-privedet-k-slozhnostyam-pri-poluchenii-prav.html

Что нужно знать о новых экзаменах на водительские права

Сложности практического экзамена (площадка)

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый административный регламент МВД России по проведению экзаменов на права.

Для получения прав категории В экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, площадки и вождения в городе. Для получения прав категории А экзамен в городе сдавать не надо.

Прохождение экзамена допустимо на автомобилях с механической или автоматической коробками передач. Однако если водитель уже имеет права и стаж, но экзамены сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, ему запрещается садиться за руль машины с «механикой» до тех пор, пока он не сдаст соответствующий экзамен.

Какие документы нужны для получения водительских прав нового образца:

  • паспорт;
  • водительские права (при наличии);
  • заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  • заключение медкомиссии;
  • свидетельство о прохождении профобучения для водителей;
  • квитанция об уплате госпошлины (2 тыс. руб.).

Пакет документов необходим как для первого экзамена, так и в случае пересдачи.

Претендовать на получение прав теперь могут лица, достигшие возраста 16 лет, при наличии письменного согласия законных представителей (попечители, родители, опекуны).

Сроки выдачи прав

Для получения прав на мопед или мотоцикл с момента подачи заявления и до получения прав в случае успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки отводится 15 дней.

Для получения прав на легковой автомобиль — месяц.

Пересдача

Если во время экзамена водитель не преодолел одно из испытаний, он может пересдать его три раза с интервалом в неделю. В случае трех неудачных попыток пересдача в ГИБДД будет доступна через месяц.

Теоретическая часть

20 вопросов из нескольких тематических блоков.

На каждый вопрос одна минута.

Допускается проходить задания в произвольном порядке.

Теоретическая часть экзамена действительна на протяжении шести месяцев.

Было

В ответах можно было допустить любые две ошибки.

Новые правила

Две ошибки, которые разрешено сделать в ходе экзамена, не должны быть из одного блока вопросов.

За каждый промах добавят еще пять аналогичных вопросов. Тут ошибки недопустимы. Таким образом, в случае двух ошибок экзаменуемому придется ответить в общей сложности на 30 вопросов.

Практическая часть — площадка

Было

1. Во время экзамена на площадке кандидат находился в машине вместе с инспектором.

2. Для получения водительских прав категории В на площадке необходимо было выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду).

3. Для оценки экзамена на автодроме использовалась таблица штрафных баллов. За каждую ошибку начислялось определенное количество баллов, при этом они считались отдельно за каждое упражнение. При наборе пяти и более баллов за одно упражнение экзамен считался несданным. То есть кандидат мог получить по четыре штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен.

Новые правила

1. Во время упражнений на площадке кандидат должен находиться в машине один, инспектор будет наблюдать за выполнением снаружи.

2. Количество обязательных элементов на площадке для водителей легковых машин увеличилось до пяти (шести для автоматизированных автодромов).

Для водителей категории В появилось комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Если размеры площадки не позволяют выполнить полный комплекс, экзаменатор может выбрать только два элемента.

Для водителей категории А вводится новое упражнение — «Скоростное маневрирование»: мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.

Для автоматизированных автодромов добавилось новое упражнение — «Проезд регулируемого перекрестка».

Количество практических заданий для всех категорий водителей увеличилось до 17.

Категория А

1. Комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку», которое содержит элементы:

  • габаритная восьмерка;
  • змейка;
  • скоростное маневрирование;
  • габаритный коридор.

2. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места».

3. «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Категории В, С и D

1. «Остановка и начало движения на подъеме».

2. Комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве», которое включает элементы:

  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка.

3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

4. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

5. «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Категории ВЕ, СЕ и DE

1. «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом».

2. «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

4. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)».

Продолжение

3. Новая система оценки является общей для всех упражнений. Вместо штрафных баллов нарушения делятся на серьезные, средние и небольшие. При серьезной ошибке сразу выставляется оценка «не сдал». Среднюю ошибку можно допустить один раз. Небольшие нарушения — не больше двух раз, после третьей ошибки экзамен считается несданным.

Практическая часть — город

Не изменилось

Экзамен не сдан, если кандидат получил пять и более штрафных баллов.

Было

Во время экзамена инспектор находился рядом с кандидатом на переднем сиденье автомобиля.

Новые правила

Во время экзамена рядом с кандидатом должен сидеть представитель автошколы. Инспектор ГИБДД должен находиться сзади, чтобы оценить действия и навыки вождения экзаменуемого.

Ужесточается балльная система. Добавлен новый список ошибок, в том числе грубых, совершение которых означает несданный экзамен.

К грубым нарушениям (5 баллов) относят:

  • выезд на встречную полосу;
  • непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • превышение скорости;
  • заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп».

Средними нарушениями (3 балла) считаются:

  • непристегнутый ремень безопасности;
  • невключенный сигнал поворота;
  • нарушение правил остановки или стоянки.

К мелким нарушениям (1 балл) относятся:

  • беспричинное или резкое торможение;
  • чересчур медленное движение без необходимости;
  • неиспользование зеркал;
  • если двигатель заглохнет при старте с места.

Продолжение

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3574267

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?

Сложности практического экзамена (площадка)

Выпускной экзамен для учеников автошколы проходит в три этапа: теоретическая часть, обязательные задания на выделенной территории, вождение в городе. Успешное прохождение всех трех дает право на получение удостоверения на вождение. Советы для успешной сдачи площадки.

Автодром

Является своего рода пропуском в финальную часть проверки полученных знаний и навыков. Стажер, который не смог продемонстрировать искусство маневрирования по выученной траектории учебного полигона, в город допущен не будет.

Поэтому вопрос — как сдать площадку в ГАИ с первого раза, волнует начинающих водителей. Статистика говорит, что со второй частью уверенно справляются только 50% из допущенных к экзамену по вождению, остальные записываются на пересдачу.

Как проходит проверка водительских навыков у начинающих

Площадка для сдачи экзамена в ГАИ совпадает со школьной: та же разметка, те же траектории для передвижения. Проверочная программа состоит из шести обязательных упражнений, которые наглядно демонстрируют полученные навыки управления автомобилем. При этом обязательны для выполнения лишь три из них и выбираются они по желанию экзаменатора.

Инспектор во время проверки может находиться в экзаменационном автомобиле, в другом автомобиле рядом с экзаменационной площадкой или непосредственно на ее территории, либо наблюдать за процессом из «командного пункта».

Если в первом случае он говорит стажеру о правильности исполнения или ошибках, то в двух других — подает звуковой сигнал об ошибке. Если такой сигнал был издан, начинающий водитель должен остановиться и покинуть авто.

Какими практическими навыками должен владеть выпускник автошколы

  • Эстакада. Ученик начинает движение вперед в автомашине, находящейся на наклонной поверхности, не допуская отката авто. Спускается с эстакады, останавливает авто перед СТОП линией.
  • Повороты на 90 ͦ : конкурсант должен переместить авто по узкой траектории с поворотами.
  • Змейка. Обычно выполняется на открытом пространстве вокруг выставленных пластиковых конусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Экзаменатор наблюдает, как кандидат чувствует габариты ТС.
  • Параллельная парковка. Демонстрация навыка парковки в небольшое пространство.
  • Въезд задним ходом в гараж.
  • Перекресток. Используется редко, по причине отсутствия автоматизированных площадок. Сложности выполнения не представляет, надо правильно проехать регулируемый перекресток.

На проверку базовых навыков управления ТС отводится 10 минут на каждого ученика, сильное превышение отведенного срока может стать причиной не допуска к финальному этапу сдачи экзамена. Приступив к заданиям инспектора, стажер может совершить мелкую ошибку два раза.

Если ошибок будет больше или одна, но серьезная, например, наезд на ограничитель, придется проходить автодром еще раз. Повторно разрешено записываться на экзамен на площадке в ГАИ через неделю после неудачной попытки, количество раз не ограничено.

Занимая водительское кресло в выделенном авто, начинающему водителю важно чувствовать себя уверенно. Самый простой способ — подстроить автомобиль «под себя», отрегулировать кресло, настроить зеркала, проверить, удобно ли дотягиваться до педалей. Перед началом поездки не забыть про ремень безопасности.

Эти детали замечает каждый инспектор, они производят впечатление уверенного и рационального водителя. Это элементарные требования, но многие ученики забывают сделать эти простые действия. Если проговорить про себя последовательность несколько раз, сев в машину ее будет несложно повторить.

Однако важно не перестараться: излишняя уверенность будет оценена неверно.

При выполнении упражнений на площадке в ГАИ, важно соблюдать следующие постулаты:

  • Не подъезжать слишком близко к пластиковым ограничителям;
  • Скорость движения не должна превышать 10 км/ч;
  • Выполняя задания, не спешить, педаль газа используется только на эстакаде;
  • Въезжая в гараж или параллельную парковку, ставить машину ровно;
  • Не допускать остановки двигателя во время хода упражнений;
  • Приступать к заданию сразу же, как дана команда;
  • Не нарушать последовательность заданий, озвученных инспектором;
  • Не отвлекать инспектора, отключить телефон.

Дожидаясь очереди, не лишним будет изучить рельеф автодрома. В редких случаях полигоны имеют абсолютно ровное покрытие, на поверхности могут быть неровности, выбоины, уклоны. Наличие всех дефектов трассы необходимо учитывать при маневрировании. В противном случае автомобиль может начать движение в тот момент, когда ученик этого не ожидает.

Советы для успешной сдачи

Совет, который дают близкие — «не нервничать», как правило, не работает. Кандидат на получение водительского удостоверения волнуется перед предстоящей итоговой проверкой. Это объясняется неуверенностью в мастерстве, отсутствии опыта.

Если что-то не получается сделать, следует взять дополнительные часы вождения с инструктором. Некоторым это неплохо помогает собраться с силами и сдать площадку в ГАИ.

Непосредственно перед ответственным испытанием можно приехать раньше проверяющего, подготовиться с инструктором и пройти еще раз на учебной машине весь набор упражнений.

Время приезда на автодром тоже стоит обдумать. Выполнив все упражнения на площадке в ГАИ в числе первых, можно расслабиться и планировать заключительный этап.

Наблюдая за тем, как сдают другие ученики, конкурсант увидит типичные ошибки, способы исполнения заданий. Однако, есть такой человеческий фактор, как усталость.

Если сдающих много, к концу проверки устает и проверяющий и сдающие, это обязательно сказывается на качестве прохождения полигона.

Собираясь на экзамен, следует внимательно подойти к выбору одежды и обуви: все должно быть удобным, не отвлекать и не сковывать движения. Девушкам лучше отказаться от обуви на высоком каблуке и предпочесть более спортивный вариант. Употребление успокоительных лучше оставить на потом, успокаивающие препараты тормозят работу нервной системы, снижают скорость реакции.

Конечно, это избавит студента от суетливых движений, не позволит постоянно давить на педаль газа, но и команды экзаменатора так же будут восприниматься не сразу, что произведет не самое благоприятное впечатление и прохождение площадки в ГАИ может закончиться неудачно. Заменить прием препаратов лучше всего глубоким сном. Кандидат в водители, который выспался перед тестированием, лучше и быстрее реагирует на происходящее, не испытывает сильной усталости и раздражения.

Источник: https://progai.info/prava/ekzameny-v-gibdd/proverka-prakticheskih-navykov-vozhdeniya

Схема сдачи площадки в ГИБДД

Сложности практического экзамена (площадка)

Для того чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо сдать экзамен – как практическую часть, так и теоретическую. Практика сдаётся на специальной площадке.

Понятие

Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.

Этот участок оборудован эстакадой и выделенными зонами для выполнения различных упражнений, которые входят в практический экзамен.

Выполняются все эти упражнения на учебном автомобиле.

Экзаменационная площадка ГИБДД

Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.

Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».

Временные рамки

Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты. В то время как для категории D для этого отводится большее время.

Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.

Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:

1. упражнение 1, в которое входит:

  • габаритная «восьмёрка» — 35 секунд;
  • «змейка» — 20 секунд;
  • скоростное маневрирование – 35 секунд;
  • габаритный коридор – 15 секунд.

2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты;
3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.

Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.

Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.

Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.

Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут.

Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

Остановка и начало движения на подъеме

Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно схеме 1:

  • остановить автомобиль перед линией «СТОП 1» так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
  • теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м;
  • нужно остановиться перед линией «СТОП 2», но не более чем расстоянии 1 м;
  • если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
  • теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2».

Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.

О том, как выполнить регистрацию автомобиля в ГИБДД, написано тут.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.

Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:

  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • «змейка».

Согласно схеме 2, для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов, будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.

Разворот

На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (схема 3). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.

Данное упражнение считается простым.

Сделать его нужно так:

  • поворот налево;
  • движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
  • движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Змейка

На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно схеме 4, при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.

Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.

Необходимо соблюдать следующие нюансы:

1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;

3. по 5 баллов за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;

4. по 5 баллов дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
5. по 3 балла дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:

  • не включит нейтральную передачу после остановки;
  • не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.

6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл.

Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.

Ширина коридора 3,9 м, что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 м. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Прочее

Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:

  • движение задним ходом по площадке;
  • заезд задним ходом в бокс и выезд из него (схема 5) Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили». Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м, ширина, равна ширине автомобиля + 1 м, расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м;
  • парковка автомобиля и выезд с парковочного места (схема 6);
  • если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.

Ошибки

К сожалению, будущие водители совершают ошибки во время сдачи экзамена.

В зависимости от «тяжести» ошибки, снять могут по 1, 3 и 5 баллов.

Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:

  • 1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку;
  • 3 балла указывают на ошибку среднего уровня;
  • 5 баллов — это грубая ошибка.

Если будущий водитель получит 5 баллов, это свидетельствует о том, что экзамен он не сдал. Через неделю он прийти на пересдачу.

Если все упражнения выполнены верно, и нет штрафных баллов, то будущий водитель получает отметку «сдал».

Через определённый срок он может посетить отделение ГИБДД и получить своё водительское удостоверение.

Штрафные площадки

Как указывалось выше, каждая ошибка имеет свой балл. От этого зависит, сколько раз за экзамен её можно допустить. Так, если «стоимость» ошибки 1 балл, то можно сделать порядка 4 таких ошибок. Пятая уже будет последняя, после того будет проставлена отметка «не сдал».

Также можно допустить одну ошибку «стоимость» 3 балла и 1 ошибку «стоимостью» 1 балл.

Если будущий водитель получит 1 ошибку «ценой» 5 баллов, он сразу же получит отметку «не сдал».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/ploshhadka-gibdd/

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1 — Трек.Спб

Сложности практического экзамена (площадка)

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс.

Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл.

Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена.

У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки.

Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть.

Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать).

Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

Высадка пассажира

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх.

Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги.

Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

Гараж

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся.

Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Восьмерка

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20).

Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах.

Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

Габаритный коридор

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами.

    С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

: 04.10.2018 | Яна Трескоф

Источник: http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/

Спорам нет
Добавить комментарий