Штраф для старых автомобилей

Закон ограничение для старых машин в россии

Штраф для старых автомобилей

Сразу после окончания президентских выборов 2019 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2019 году.

Информация о грядущем запрете эксплуатации авто старше 5 лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов Президента РФ, которые состоялись 18 марта 2019 года.

Старые автомобили вне закона?

1 июля 2019 года в силу вступили поправки в ПДД.

Но в будущем, новые правила будут применяться по всей стране.

Министерством транспорта было разработано несколько новых дорожных знаков в разных вариациях, но суть одна: «Зона с ограничением экологического класса…» Они будут устанавливаться как самостоятельно, так и в сочетании знаками, запрещающими движения других транспортных средств.

Напомним, что экокласс стали указывать в СТС только с 2010 года. В России автомобилей старше этого возраста более чем достаточно.

Все неэкологичные автомобили в России утилизируют

Очередное эпохальное нововведение предложили российские депутаты.

Все неэкологичные машины могут быть утилизированы или доведены до более высокого экологического класса.

Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв. Для обоснования необходимости таких жёстких мер депутаты намерены обратиться в Министерство здравоохранения.

Медики должны провести исследование того, насколько неэкологичные автомобили вредят здоровью и окружающей среде. Напомним, сейчас в Россию можно ввозить только автомобили экологического класса не ниже Евро-4, в то время как в других странах уже действуют эконормы Евро-5 и даже Евро-6.

Уже этой осенью в стране может быть введён знак «неэкологичный транспорт», запрещающий движение старых транспортных средств.

KINDER-S › Блог › Запрет на использование автомобилей старше 15-лет в РФ

Доброго времени суток :)Совершенно случайно увидел в ленте пост от Подписал петицию:).Мыслей много по этому поводу, хочется поделиться, может кому будет любопытно :)— С одной стороны: идея правительства поддержать покупку новых авто, которые уже собираются в РФ.

Итак понятно, что значительно выгоднее для страны 1.Собрать 2.Продать 3.Регулярно обслуживать. Будем честны сами с собой, 15 лет назад об экологии ещё так не думали.И одно дело, когда Вы следите за своим старым автомобилем.Другое, когда на нем только ездят и мало-мальски пытаются содержать в передвигаемом состоянии «лишь бы ехало»— Возможно, введут на первые лет 5 просто дополнительный

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели.

Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  1. Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2019 года.

Автомобили старше 5 лет будут вне закона?

УСЛОВИЯ УТИЛИЗАЦИИ ПО ГОС. ПРОГРАММЕ 2019

  1. Автомобиль должен находиться в собственности физического или юридического лица не менее 6 месяцев.
  2. Принимается автомобиль любой марки.
  3. Автомобиль должен быть полностью укоплектован по металлическим частям.

Чтобы утилизировать машину по госпрограмме, необходимы следующие документы:

» В сети иногда появляются довольно противоречивая информация, которая будоражит общественное мнение.

И вот перед выборами Президента, что прошли у нас 18 марта 2019 года появились новостные вбросы о том, что в этом или следующем году Правительство РФ планирует ввести новый закон о запрете автомобилей, возраст которых превышает 5 лет.

Вроде абсурд. Но, уж слишком много об этом говориться сейчас, чтобы просто отмахнутся от этих сведений. Давайте попытаемся подтвердить или опровергнуть их, анализируя происходящее.Итак, что мы имеем на сегодня.

Машины старше 20 лет запретят эксплуатировать

Как показал проведенный в марте Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос, автомобилизация населения России продолжает расти – примерно на два-три процента в год.

Автовладельцами являются 42 процента россиян. Половина из них владеют подержанными отечественными машинами. При этом, по данным «Автостата», 48,6% машин в стране старше 10 лет.

«Любое государство должно иметь техническую политику, которая, в том числе, заключается в стратегии обновления всей техники, эксплуатируемой на его территории, – считает директор Института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета Владимир Бауэр.

– В Советском Союзе на крупных предприятиях средний возраст автопарка поддерживался на уровне 7–12 лет.

На личный транспорт никаких ограничений в те времена не существовало.

Спокойно ездили по дорогам и 30-летние машины. Но после того, как вновь образовалось российское государство, власти совершенно забыли, что должна быть в стране какая-то политика в этой сфере».

Власти РФ запретят эксплуатацию старых автомобилей!

1 июля 2019 года в силу вступили поправки в российские Правила дорожного движения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил изменения в июле прошлого года. Новые ПДД позволяют региональным властям ограничивать в населённых пунктах движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Разработанная Минтрансом РФ инициатива вводит в ПДД несколько новых дорожных знаков, в их числе

«Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

.

С его помощью власти смогут запрещать движение машин, чей экологический класс ниже того значения, которое указано на знаке. При этом для тяжеловозов есть свой дорожный знак –

«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

. Власти регионов также могут начать устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещён» и другими.

Экокласс автомобилей указывается в свидетельстве о регистрации (с 2010 года).

Налог со старых автомобилей?

Главное изменение в ПДД с июля

В России могут ограничить проезд автомобилей с грязным выхлопом — по сути, это почти все машины, которые были выпущены до 2010 года. С 1 июля 2019 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения.

Новые правила, в частности, устанавливают запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом на экологически небезопасные территории. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», сообщает .На российских дорогах появится ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

В области действия такого знака будут запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного значения.

Источник: https://advleks.ru/zakon-ogranichenie-dlja-staryh-mashin-v-rossii-39744/

Какие машины будут штрафовать за экологические правонарушения

Штраф для старых автомобилей

Терентьев Богдан

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов. Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт.

Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года. Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Как определить Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше. Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий.

Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера. Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Какой штраф положен за экологические правонарушения в 2018 году

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя.

Штраф за низкий экологический класс транспортного средства

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41.

Штраф для старых автомобилей

У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации.

С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений.

Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. При этом с заменой можно не спешить, т.к. до 1 июля 2021 года еще довольно много времени. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу документа составляет 500 рублей.

Штраф за нарушение знака «грязный выхлоп» составит до 10 тысяч рублей

Внимание Тем не менее штрафы могут быть наложены по статье 12.16 КоАП: 12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже. 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков. 12.16 ч.

6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

В завершение хочу еще раз напомнить, что если у Вашего автомобиля в свидетельстве о регистрации транспортного средства не указан экологический класс, то начиная с 1 июля 2021 года он может попасть под дополнительные ограничения.

В связи с этим имеет смысл задуматься о замене свидетельства.

Штрафы по экологии по коап рф

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица. В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства. Статья 8.1.

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Административная ответственность предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Экологические классы в пдд с 1 июля 2018 года

Штрафы лежат в таком диапазоне:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21.

«экологические» поправки в пдд ударят по половине автовладельцев страны

Результаты этой процедуры имеют юридическую ответственность, к тому же могут быть использованы в качестве веских доказательств вины предприятия или физического лица. На уровне государства процедура проведения экспертизы может выполняться исключительно органами и представителями исполнительной власти. Только такая процедура может считаться действительной.

Кроме того, все градостроительные проекты должны подлежать обязательной экологической проверке.

Такие действия помогут своевременно выявить различные ошибки и наложить на нарушителя соответствующую правовую ответственность.

Штраф за экологические правонарушения: юридическая ответственность Юридическая ответственность лица – соответствующее наказание за совершенный проступок или преступление.

Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Статья 8.5.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13.

Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения «экологические» поправки. Теперь в них присутствуют такие слова, как «электромобиль», «гибридный автомобиль» и «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Характерно, что эти поправки в ПДД готовились в течение трех лет.

Лето 2017 побило многолетние нормы не только по количеству дождей, но и по числу случившихся в течение его первой половины правительственных изменений в ПДД.

Не успели обсохнуть чернила на новых правилах перевозки детей в машине, как Дмитрий Медведев подписал новую новеллу. На этот раз речь идет преимущественно об экологии.

С сего момента, например, в ПДД получили прописку такие понятия как «электромобиль» и «гибридный автомобиль».

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4.

Источник: http://alishavalenko.ru/kakie-mashiny-budut-shtrafovat-za-ekologicheskie-pravonarusheniya/

Ограничения для старых автомобилей в 2019 году

Штраф для старых автомобилей

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/

Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Штраф для старых автомобилей

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии.

Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 21 Сентября 2019 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года.

И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста.

Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Как предлагалось ввести запрет раньше?

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2016 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машины Ограничения возраста с 2015 года Ограничения возраста с 2017 года Ограничения возраста с 2018 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-zaprete-avtomobiley-starshe-5-let-pravda-ili-net

region15 › Блог › 10 тысяч рублей — новый штраф для старых машин

Для тех, кто не из Москвы, потому что тут всё дорого, прикладываю фотографию. Так выглядит Капотня:вот.

Для тех, кто всё-равно не понимает, что такое Капотня, но у них старая бэха, поясняю: Капотня, это когда у тебя залегли маслосъемные кольца, твой двигатель прошел уже 700 тысяч без капремонта, и ты давишь в пол.

Представил себе дым из выхлопной трубы? Так вот, а теперь представь, что ты на фестивале старых машин с мертвыми двигателями, вас человек 700 и вы нажали газ в пол.

Так вот в Капотне такой «фестиваль» проходит практически круглосуточно. И вроде как везде дым, воняет, озоновые дыры из-за этой Капотни, а виновата во всём этом твоя старая машина.

Ну и весь фестиваль. А Капотня не при чём, она ж на пользу идёт.

Читаем далее?Асаул пояснил, что у регионов и сейчас есть право вводить запрет на въезд машин низкого экологического класса [согласно закону «Об охране атмосферного воздуха» – прим.

Крупные города России с 1 июля закроют для бедных водителей

Именно на малые города и поселки приходится большая часть старых отечественных машин. Правозащитник считает, что ограничения фактически «вычеркнут из жизни» водителей вредных легковушек — они не смогут поехать в областной центр из своего города.

«Подобная практика началась с Германии — там запретили въезжать в центры городов машинам класса ниже „Евро-4“. Но при этом правительство ФРГ стимулировало обмен старых автомобилей на более экологичные.

Сейчас Европа перешла на „Евро-6“ и уже готовится к „Евро-7“, а у нас этих стандартов вообще нет в законодательстве», — заключил эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что новые правила дорожного движения властям нужно внедрять, руководствуясь «здравым смыслом и реальным положением дел», а именно: ограничить движение неэкологичных автомобилей только в центрах крупных городов — там проблема действительно назрела. При этом

Новый закон о запрете авто старше 5 лет – правда?

, в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2019/2019 года, либо по всей территории страны, практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое покроет рыночную стоимость машины, изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста.

Источник: https://ukpravoedelo.ru/zakon-ogranichenie-dlja-staryh-mashin-v-rossii-74558/

Спорам нет
Добавить комментарий