Шторки на окна: нарушение или нет?

Разрешены ли автошторки на боковые окна

Шторки на окна: нарушение или нет?

После того, как в России повысили штраф на тонировку стекол, автолюбители начали искать разумную альтернативу. Самое очевидное решение – это, конечно же, плотные оконные шторки.

Среди их полезных функций – защита салона авто от нагревания солнечными лучами, эффективный блок для москитов и других насекомых, дополнительное препятствие для воров, пытающихся вытащить из салона магнитолу или видеорегистратор. Но не всё так однозначно.

Можно ли использовать автошторки при движении машины

Многие водители считают, что да. Среди российских автолюбителей распространено мнение, будто в законе не прописано наказание за использование автомобильных шторок.

На самом деле, состав правонарушения четко прописан в Кодексе об Административных правонарушениях в статье 12.5, часть 3, пункт 1. Согласно этой статье КоАП, шторки относятся к категории затемняющих пленок, не соотвутствующих установленным нормативным актом требованиям к безопасности дорожного движения.

Поэтому и штраф за нелегитимные шторки – точно такой же, как за остальные пленки, нарушающие законодательство.

Штраф за шторки составляет 500 рублей.

Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение. Закон не регулирует условия, при которых можно обойтись без штрафа, поэтому все смягчающие обстоятельства сугубо индивидуальны.

Это может быть:

  • прежде всего – безупречная история нарушений и штрафов водителя;
  • ходатайство нарушителя по поводу обоснованности штрафа;
  • хорошее настроение сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие у инспектора возможности измерить светопропускаемость шторок (впрочем, такая «отмазка» может сработать лишь с прозрачными шторками, по которым так сразу и не скажешь, есть там 70% или нет).

Официальная статистика службы ДПС сообщает, что большинство автомобильных аварий было спровоцировано именно плотными боковыми шторками, сужающими водителю угол обзора.

Чем можно заменить боковые шторки

Каждый автолюбитель знает, что светопропускаемость стекол машины не должна быть ниже, чем 70% (для переднего стекла – не ниже 75%). Это прописано во всех правилах эксплуатации.

Измерить данную величину можно с помощью разных устройств и технических средств, и при установке любых затемняющих приспособлений водитель должен сразу же узнать, не нарушен ли допустимый процент светопропускаемости.

Если этого не сделать – можно получить справедливый штраф.

В настоящее время есть 2 варианта для легальной замены темных боковых шторок:

  • такие же шторки, но с допустимым уровнем затемненности;
  • специальные автомобильные сетки, которые прикрепляются к стеклам липучкой.

Закон не запрещает использовать шторки, которые сужают угол обзора и превышают 70%-й порог, если автомобиль находится на стоянке.

Водитель вправе установить такие шторки на окна после остановки машины, чтобы защитить ее салон от солнечных лучей и насекомых, снизить риск несанкционированного проникновения.

Главное – снять затемняющие приспособления перед тем, как снова запустить двигатель автомобиля.

Может ли штраф за шторки на автомобильные стекла быть необоснованным

Может. Знание закона часто спасает автолюбителей от штрафования. Так, ДПС не имеет права взимать штрафы за шторки, антимоскитные сетки и другие затемняющие приборы, если те прикреплены к заднему стеклу машины. Заднее и задние боковые стекла не имеют нормы светопропускания. Они могут быть затемнены и на 100%, главное – чтобы у машины были и исправно работали оба зеркала заднего вида.

Если какое-то из зеркал неисправно, то ДПС может оштрафовать и за его поломку, и за затемненность заднего стекла. В этом случае нужно ориентироваться на всё те же 70%. Но если оба зеркала исправны, то штраф за задние стекла считается необоснованным и может быть обжалован водителем.

Кроме того, сотрудники ГИБДД могут обратить свое внимание на открытые шторки, установленные на окнах.

Ведь прикреплять и снимать приспособление каждый раз, когда авто приезжает или покидает стоянку – это трата времени. Поэтому водители просто оставляют шторки на окнах в открытом состоянии.

Сложность ситуации в том, что инспектор не может доказать состав нарушения, а водитель, в свою очередь, не может доказать, что он ничего не нарушал.

Если инспектор пытается оштрафовать человека, хотя шторки с самого начала были открыты – это необоснованный штраф.

Но зачастую автолюбители, желая избежать разбирательств, просто платят 500 рублей, даже если они ничего не нарушали.

Если человек куда-то спешит, то последнее, чего он хочет – это спорить с сотрудником ГИБДД по поводу того, закрывает ли он шторки во время движения, или же делает это только после остановки автомобиля.

Известны случаи, когда работники ДПС пытались оштрафовать водителей микроавтобусов за солнцезащитные шторки.

Формально они не являются задними боковыми, потому и закон якобы не позволяет их затемнять. Но в п. 3.7 ПДД РФ четко сказано, что шторки на окнах автобусов допустимы, если они не закрывают обзор водителю.

Таким образом, штраф за шторки в салоне микроавтобуса тоже необоснован.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-shtorki.html

Можно ли вешать шторки на передние боковые стекла и какой за это штраф

Шторки на окна: нарушение или нет?

После введения в РФ запрета на тонировку стёкол автовладельцы всё чаще заменяют их шторками.  Плотная ткань, из которой изготавливаются автомобильные шторки, надёжно защищают салон автомобиля от палящих солнечных лучей и назойливых взглядов прохожих.

Однако во время движения автомобиля эти приспособления не менее опасны, чем автотонировка.  Поэтому шторки на боковых передних окнах по правилам можно использовать исключительно в то время, когда автомобиль стоит.

Если автомобиль движется, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф за шторки на передних стёклах.

Требования закона к использованию шторок в автомобиле

Многие водители зачастую слишком уверены в своей правоте и ошибочно полагают, что инспектора не имеют права назначать штраф за каркасные шторки.  Заблуждение их основывается на отсутствии конкретного запрета в КОАП на установку шторок на передние боковые стёкла.

Мода на каркасные шторки появилась в стране после введения запрета на плотную тонировку автомобильных стёкол.  Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП.

У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть. Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС.  Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли  шторки на передних стёклах ТС.

Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла. Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена.

Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП.  В соответствии с этой статьёй шторки относятся  к категории  затемняющих плёнок. Не соответствующих требованиям к безопасности движения.

Использование шторок запрещено также в соответствии с «Перечнем неисправностей…»,  пункт 7.3 которого не допускает устанавливать в автомобиле предметы или наносить покрытия, ограничивающие водителю обзор. Так что в этом документе содержится прямой запрет на эксплуатацию автомобиля со шторками.

Размер штрафа за шторки

До недавнего времени тонировка на передних боковых стёклах наказывалась инспекторами достаточно сурово. Сотрудник ДПС имел право снять номер за подобное правонарушение и даже запретить дальнейшее передвижение на автомобиле и отправить его на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, автовладельцы должны были удалить тонировку непосредственно в присутствии инспектора.

В случае использования шторок, существует возможность сдвигать их во время движения, полностью открывая стекло для обзора водителю. Но вместе с тем за езду с раздвинутыми шторками в 2018 году водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Отделаться предупреждением у водителя есть возможность при наличии безупречной репутации по безопасности движения, благосклонности инспектора и в том случае, если у сотрудника ДПС нет плана по штрафам. Но в большинстве случаев инспектора стремятся наказать водителей штрафом, даже если они передвигаются с полностью открытыми шторками.

Важно. Спорным вопросом с точки зрения закона является изъятие защитных устройств для стёкол.  По статье 27.10 КОАП предметы.

Являющиеся орудием административного правонарушения могут быть конфискованы уполномоченными сотрудниками. Но сделать это инспектор может только при наличии веских оснований и в присутствии двух понятых.

Либо при применении видеозаписи. Поэтому водителю стоит побороться за свои права и убедить инспектора в незаконности его действий.

Разрешённые способы использования шторок

Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению. Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.

Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:

  • Шторки с допустимой пропускной способностью;
  • Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.

Важно. Шторки с высокой степенью затемнения можно использовать только во время стоянки авто. Во время движения такие шторки необходимо сдвигать таким образом,  чтобы они не ограничивали шофёру обзор. Части плотных шторок не должны выступать за центральные стойки кузова машины. Если хотя бы частично ткань перекрывает стекло, инспектор имеет право оштрафовать водителя.

Как оспорить штраф

Взыскание инспектором штрафа при передвижении автомобиля со сложенными шторками признаётся необоснованным. И такое наказание можно и нужно оспаривать в вышестоящих инстанциях. Хотя, не желая терять время, водители чаще всего подписывают составленный протокол и оплачивают штраф, считая сумму в 500 рублей не такой уж большой.

Но если занять в этом вопросе принципиальную позицию, то штраф нужно платить только при наличии нарушения.

При несогласии с назначением штрафа юристы советуют действовать следующим образом:

  • Если шторки или сетки на стёклах имеют допустимую светопропускную способность, нужно потребовать, чтобы инспектор произвёл замеры. При отсутствии соответствующего прибора инспектор не имеет права выписывать штраф, ориентируясь только на визуальные показатели. Если инспектор всё-таки составил протокол, его не нужно подписывать. В протоколе необходимо сделать запись о своём несогласии и взять его копию, для того чтобы в дальнейшем приложить к жалобе на действия сотрудника ДПС.
  • Если на стёклах закреплены шторки из плотной ткани, при остановке их нужно немедленно раздвинуть. Доказать, что машина передвигалась с закрытыми шторками, инспектор может только в том случае, если велась видеозапись.
  • Если автомобиль двигался с раздвинутыми шторками, а инспектор настаивает на наличии нарушения, необходимо сделать запись в протоколе и немедленно подавать жалобу.

И напоследок хочется напомнить, что никакой комфорт не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью. Закрывая себе обзор плотными занавесками. Во время движения ничто не должно мешать водителю, поэтому ездить в авто с плотными затемняющими шторками на передних стёклах всё-таки не желательно. Это поможет избежать не только штрафа, но и аварийных ситуаций на дорогах.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за наличие шторок на передних стеклах.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-shtorki-na-perednix-steklax.html

Шторки на окна: можно или нет?

Шторки на окна: нарушение или нет?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет? фирм-производителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902962-shtorki-na-okna-mozhno-ili-net/

Смотрите, какая тема — Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Шторки на окна: нарушение или нет?

Шторки на стёкла автомобиля – неплохая альтернатива незаконной тонировке. Но насколько законна она и соответствует ли Правилам и другим нормативным актам? Ответ на этот вопрос не так прост, потому как всё зависит от типа шторок и ряда других факторов. Но штраф и соответствующие меры обеспечения по ним гораздо гуманнее.

Шторки на стёклах авто – что говорят ПДД?

Итак, для ответа на этот вопрос нам необходимо понимать, какие бывают шторки. А бывают они следующих основных двух видов:

  • бескаркасные (выглядят как шторы на окнах дома),
  • каркасные.

На самом деле, типов шторок гораздо больше, но мы рассмотрим с точки зрения ПДД только эти два, остальные виды можно отнести к каркасным по их законности.

Так как шторки устанавливаются на окна машины, то нам нужно заглянуть конкретно в перечень неисправностей, которые регулируют техническую составляющую автомобиля и дополнительные компоненты. Конкретно нам нужен пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Как видим, ПДД 2019 года запрещают любые предметы и покрытия на стёклах, но только при условии, когда те ограничивают обзорность и только с места водителя.

То есть ответ на вопрос, запрещены ли шторки на стёклах по ПДД, зависит от того, ограничивают ли хоть как-то они обзор для водителя.

  • каркасные шторки, когда они установлены на окнах, во всех случаях ограничивают обзорность, поэтому они по ПДД запрещены,
  • бескаркасные шторки ограничивают, только когда зашторены, а вот если они собранные, то на 2019 год разрешены.

Важная тонкость здесь заключается в том, что запрет пункта 7.3 распространяется именно на эксплуатацию транспортного средства, так как пункт этот из списка неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать машину. И под эксплуатацией здесь следует понимать именно управление. Если автомобиль стоит со шторками, то штраф не придётся платить.

И, собственно, о штрафе…

Какой штраф за шторки?

За нарушения правил эксплуатации отвечает статья 12.5 Административного кодекса. Конкретно часть 1 этой статьи предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Незаконно за шторки на стёклах применять часть 3.1 статьи 12.5 КоАП – как за тонировку, потому что она предписывает штраф за стёкла с плёнкой и со светопропускаемостью вопреки требованиям Техрегламента – менее 70%.

Но, помимо штрафа, на практике применяются и другие санкции. Об этом ниже.

Если собраны

Обратите внимание, выше мы указали, когда шторки по ПДД законны, а когда – нет. Если они собраны и полностью находятся у центральной стойки – причём, собраны они должны быть как со стороны водителя, так и пассажира – тогда обзорности ничего не мешает. Потому и штрафа быть не должно.

В других же случаях штраф за шторки на стёклах машины законен.

Есть ли штраф за шторки сзади?

Нет. На задних боковых окнах шторки никак не могут ограничить обзорность. Что касается заднего стекла, то здесь вопрос двоякий – при просмотре в салонное зеркало заднего вида формально обзору шторки мешают. Тем не менее, по аналогии с тонировкой ничего не запрещает тонировать хоть наглухо заднее стекло, если есть наружные боковые зеркала.

Могут ли лишить прав?

Нет. Лишенческой статьи за шторки на 2019 год законом не предусмотрено, нет такой нормы в КоАП РФ.

Самое близкое по аналогии, что можно притянуть – это разработка законодателями закона, предусматривающего поэтапное ужесточение наказания за повторное управление излишне тонированным автомобилем. Но речь идёт именно о тонировке – напоминаем, что шторки это не тонировка, и наказания у них различные.

Но и сам законопроект о лишении за тонировку находится на данный момент в стадии разработки – до его официального принятия ещё далеко.

Могут ли изъять шторки?

Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5 Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Могут ли конфисковать?

Нет. Конфисковывать шторки, если водитель привлекается по части 1 статьи 12.5 Кодекса, незаконно.

Конфискация как административная мера применяется по отдельным правонарушениям, их список чётко прописан в соответствующих статьях КоАП. К примеру, подлежат конфискации орудия незаконного рыболовства и охоты. Но шторки закон 2019 года прямо не предусматривает безвозвратно забирать у водителя в рамках всего лишь постановления по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Могут ли выписать требование за шторки?

Нет. Требования и предписания об устранении нарушения, которые выписывают сотрудники ГИБДД за тонировку, за шторки не применяются.

Мало того, что сами такие требования не предусмотрены законом. На практике также нам неизвестно ни одного случая, чтобы инспектор ДПС выписал требование за шторки на окнах авто, и затем такому водителю назначили бы административный арест (ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования).

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/vsyo-o-shtorkah-na-styoklah-chto-govoryat-pdd-kakoy-shtraf-i-vozmozhno

Предусмотрен ли штраф за сетку на окнах автомобиля вместо тонировки?

Шторки на окна: нарушение или нет?

В связи с запретом на тонировку изобретательные российские водители быстро нашли альтернативу в виде шторок и сеток на стеклах автомобиля, руководствуясь тем, что в законе нет четкой информации об использовании данных средств защиты от солнечных лучей. Однако, как и в случае с тонировкой, для соблюдения безопасности на дорогах роль играет не сам факт наличия стеклозащитного приспособления, а нарушение норм светопропускания окна автомобиля.

Можно ли использовать сетки на окнах автомобиля вместо тонировки?

Согласно законодательству РФ, водители могут затемнять окно заднего вида, если тонировка или сетка блокирует дневной свет на 20%. Для замера используются специальные приборы. В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя на сумму до 5 тыс руб.

Виды шторок и сеток для автомобильных стекол:

  1. Бюджетный вариант представляет солнцезащитный экран, который крепится к стеклу автомобиля на липучках. Несмотря на то, что данное приспособление является универсальным есть и ряд негативных моментов: искажение изображения и в зависимости от модели автомобиля могут закрывать окно не полностью, в связи с этим устанавливать такие экраны на лобовое стекло не рекомендуется;
  2. По типу жалюзи созданы пластиковые шторки. Легко поднимаются и опускаются, но, как и в случае с экраном, закрывают стекло не полностью, к тому же их установка нарушает целостность автомобиля;
  3. Тканевые шторки, по принципу работы ничем не отличаются от обычных домашних. В отличие от предыдущих вариантов, способны полностью закрывать стеклянную поверхность, однако в большинстве случаев нарушают обзор для водителя;
  4. Каркасные сетки на магнитах, обладают хорошим уровнем светопропускания и изготавливаются индивидуально под модель машины.

Преимущества наличия затемняющей сетки или шторок на окнах транспортного средства:

  • защита от проникновения насекомых в салон автомобиля;
  • дополнительная мера защита против вскрытия и угона машины;
  • защита от солнечных лучей.

Использование сетки на окнах автомобиля регламентируется законом «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. На основании п.4.3 требования к обеспечению обзорности светопропускания ветрового стекла и стекол, обеспечивающих передний вид, для водителя транспортного средства, должно составлять не менее 70%.

Согласно этому пункту сетка на окнах автомобиля вместо тонировки может использоваться во время эксплуатации только в случае соблюдения нормативов.

Ситуации, при которых разрешено использовать сетки на окнах авто:

  1. Если авто неподвижно и находится на парковке. В данном случае использование затемняющих окна аксессуаров не представляет опасности для участников дорожного движения, следовательно, не является правонарушением;
  2. Соблюден допустимый уровень светопроникновения (20-30%), например, прозрачная антимоскитная сетка, которая убережет автолюбителя и его пассажиров от насекомых, не выходя за рамки закона;
  3. Сетки и автошторки закрыты при движении автомобиля, только на заднем или задних боковых стеклах. Расположение затемняющих средств на данных позициях не регламентируется законом.

Размер штрафа

Наказание за нарушение нормативов светопропускания стекла во время движения автомобиля предусмотрено ст.12.5 КоАП РФ. Согласно закону, размер взыскания составляет 5000 рублей.

Помимо штрафа, у правонарушителя может быть изъята шторка, альтернатива сетки на окнах автомобиля, на основании ст. 27.10 КоАП РФ как орудие совершения административного нарушения, однако в этом случае к процедуре должно быть привлечено не менее двух понятых.

Когда штраф считается необоснованным?

Рассмотрим ситуации, при которых штраф может считаться необоснованным и подлежит обжалованию в течение 10 дней с момента получения:

  1. Инспектор ГИБДД выдвинул обвинение за использование сеток, светопропускание которых менее 70%. В случае, если у работника правопорядка не окажется при себе измерительного прибора, а также документов на него, подтверждающих исправность аппарата и уровень допустимых отклонений, доказательство вины водителя отсутствует;
  2. Штраф выписан припаркованному автомобилю, окна которого были плотно зашторены. Закон предусматривает наказание за нарушения обзора только при движении транспортного средства;
  3. Если машина оборудована сетками, но в процессе движения они находятся в сложенном состоянии и не мешают обзору водителя, выписанный штраф подлежит обжалованию.

Даже если вина водителя неоспорима, есть вероятность получения предупреждения вместо штрафа, на усмотрение инспектора ДПС.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/shtraf-za-setku-na-oknax-avtomobilya-vmesto-tonirovki/

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Шторки на окна: нарушение или нет?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции».

Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b5f14e9f8c46b00a93267e0

Спорам нет
Добавить комментарий