Сдаем автодром с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сдаем автодром с первого раза

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию.

    А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.

  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.

    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни.

А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений.

Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год:

Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась.

Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами.

Мое упорство помогло, и теперь я водитель!

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно:

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения:

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться.

Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки.

В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza.html

Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза — Дорожные Правила

Сдаем автодром с первого раза

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Выбор одежды и обуви для экзамена

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка»

Источник: https://shans-ink.ru/nalogi/prostye-sovety-chtoby-sdat-avtodrom-s-pervogo-raza.html

Как сдать на права с первого раза: пошаговая инструкция

Сдаем автодром с первого раза

Водительское удостоверение за три дня? Нет! Нет! И еще раз нет! Сдать самой. Принципиально. Думаете, невозможно? Ошибаетесь! Моя история тому доказательство. Да, времени потратила немало. Сдала с третьей попытки. Но если бы я знала о некоторых нюансах, то на первом экзамене не провалилась. Поэтому не повторяйте моих ошибок. Просто мотайте на ус!

Задача № 1: отучиться в автошколе

Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!

В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором.

Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно.

С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.

Задача № 2: оседлать железного коня

Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», – говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.

Важно! Выезжайте в город. Город – лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум – пять. Освойте самое сложное – развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.

Будьте готовы – нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.

Задача № 3: сдать внутренний экзамен в автошколе

Это не простая формальность. Одногруппник допустил три ошибки в теоретическом билете и не был допущен в ГИБДД. Пришлось ждать еще две недели до следующего раза. Так что учите теорию, готовьтесь к вождению. Все как на настоящем экзамене.

Жесткие требования – абсолютно правильно. Вождение – дело ответственное. Нужно быть внимательным, рядом люди. Не готов – подучись! К тому же автошколам за нерадивых учеников «достается» от ГАИ. Автокурсы – прибыльный бизнес, и терять лицензию они не хотят.

Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД

Вы сможете! Для этого потребуется:

  1. Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена – 3–4 месяца.

По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.

  1. Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.

Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.

С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).

  1. Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость – 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.

Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться – три балла, не пропустили пешехода – еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами – ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.

Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», – ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются.

Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город – это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас.

Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.

Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка – банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов – до новой встречи.

Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации – пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка – тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на и была во всеоружии.

И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.

Будьте готовы к тому, что сдача экзамена занимает как минимум полдня, а иногда и целый день. Медицинская справка стоит примерно 500 руб., плюс еще по 500 руб.

за то, что не состоите на учете в психо- и наркодиспансере (в них едете самостоятельно, являйтесь туда с уже оплаченной квитанцией, оплата только через банк).

Госпошлина на получение водительского удостоверения – 2 000 руб., с января 2017 года тариф повысят до 3 000 руб.

Пройдя все эти перипетии, вздохните: осталась последняя задача.

Задача № 5: получить водительское удостоверение

Красивый макияж и прическа – с этого следует начать.

А если серьезно, чтобы не торчать в ГАИ полдня, берите талон через портал «Госуслуги» – приходите в назначенный час и через 15 минут смело садитесь за руль автомобиля. Права у вас уже есть!

И, конечно, я не могла не поинтересоваться, во сколько обойдется помощь в получении водительского удостоверения. Площадка плюс город – около 22 000 руб., город – 15 000 руб., теория в любом случае сдается самостоятельно и бесплатно.

Источник: https://sunmag.me/stil-zhizni/13-09-2016-kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza-poshagovaya-instruktsiya.html

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала автодром и город

Сдаем автодром с первого раза

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала «автодром» и «город». ИА EAOMedia

Любой начинающий водитель знает: чтобы получить заветное водительское удостоверение, нужно сдать экзамен в ГИБДД.

Он состоит из трех частей: это теоретическая часть — знание правил дорожного движения и две практические — закрытая площадка-автодром и город.

Как успешно пройти все эти испытания и получить «права» с первого раза, узнал курсант автошколы «Профи-ДВ» и журналист ИА ЕАОMedia Евгения Маркелова.

Если ПДД отскакивает у вас от зубов и с машиной вы уже как родные, тогда к экзамену вы точно готовы. Осталось настроиться морально.

В этой статье я не буду говорить о банальных вещах, которые вам и так расскажет инструктор по вождению, вроде таких как «не забудьте пристегнуть ремень безопасности», «снять машину с ручника», «смотреть по зеркалам» и в том же духе. Об этом полно советов в интернете.

Лучше расскажу о том, что мне реально помогло получить водительские «права» с первого раза. В любом случае мои советы вам пригодятся и, надеюсь, дочитав эту статью до конца, вы будете во всеоружии.

Автодром

— За все время, что я занимаюсь обучением курсантов, у меня только один человек не сдал автодром и то лишь потому, что переволновался. Процент несдавших на этом этапе слишком маленький, — так успокаивал меня инструктор по вождению автошколы «Профи-ДВ», когда я в сотый раз заглохла на эстакаде.

Я училась на «механике», поэтому «автодром» мне давался нелегко. На 15-м часе практического вождения, когда мои одногруппники уже катались по городу, я только подружилась с педалью сцепления и, наконец-то, смогла осилить «параллельную парковку», «эстакаду» и «заезд в гараж задним ходом». С другими двумя упражнениями — «змейкой» и «разворотом в три приема» — проблем не было.

Справиться с первыми двумя упражнениями мне, помимо инструктора, помогал и собственные зарисовки. Когда я в школьные годы не могла решить задачу по математике, то начинала рисовать, как автобус и пункта «А» едет в пункт «Б», и все сразу становилось понятно.

То же самое я сделала с «параллельной (боковой) парковкой»: я ее просто нарисовала! Опытным водителям это покажется лишним, сейчас я это прекрасно понимаю, но первые шаги всегда даются особенно трудно.

Если это вам действительно поможет, почему бы не попробовать?

Боковая парковка. ИА EAOMedia

Со временем все стало получаться, даже заезд в гараж. Главное — правильно выставить машину.

Экзамена на закрытой площадке, на самом деле, бояться особо нечего. Вы легко сдадите «автодром», если расслабитесь и сконцентрируетесь. (Не забудьтье только фары включить и пристегнуться, а то вас могут попросить повторить все упражнения.

) Всему остальному вас научит инструктор. За время обучения вы так натренируете «автодром», что будете делать все упражнения чуть ли не с закрытыми глазами.

Здесь все по шаблону, под вашим контролем, и никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.

Город

А вот в городе сюрпризов хоть отбавляй. Поэтому самым сложным и непредсказуемым экзаменом для кандидатов в водители всегда был и остается «город». Как мне с первого раза удалось успешно пройти это сложнейшее в моей жизни испытание, я удивляюсь до сих пор. Наверное, просто смогла сосредоточиться и справиться с волнением.

Совет №1. справьтесь с волнением

Это самое трудное. У многих учеников «с большими надеждами» при виде погон сдают нервы, отекают ноги, немеют руки. Мой инструктор дал мне как-то отличный совет, который мне очень пригодился на экзамене. Он сказал:

— Ты все знаешь, все умеешь. Представь, что ты таксист, а инспектор — это пассажир. Он едет по своим делам и говорит тебе, куда ему нужно.

И в самом деле, так уже не страшно.

Инспектор не попросит вас сделать ничего сверхъестественного. Весь экзамен только и говорит, что «поверните налево», да » поверните направо». Ну, пару раз попросит развернуться.

Покажите ему разные развороты: на перекрестке (помните, развернуться можно только там, где разрешено повернуть налево), от бордюра до бордюра (на широкой трехполосной дороге), в три приема (на узких улочках, например, на ул.

Ленина и Чапаева) и с использованием прилегающей территории.

История из жизни: Одну из учениц школы «Профи-ДВ» инспектор попросил развернуться пять или шесть раз. Экзамен она сдала, но после — спросила у своего инструктора: «Как же так? Вы говорили, меня попросят развернуться не больше двух раз». На что получила ответ: «Инспектор же хотел посмотреть разные развороты. А ты что сделала? Разворачивалась только на перекрестках».

Совет №2. побольше уверенности

Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем. Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач.

Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.

) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.

Совет №3. будьте внимательны

Это значит, что вы должны видеть знаки, пешеходов и других участников движения. Всегда. Когда я только села за руль, это казалось почти невозможным. Но от занятия к занятию я научилась не только видеть пешехода, но и определять, с какой скоростью он доберется до «зебры».

Анекдот в тему: Особенно осторожно проезжайте «зебру» с женщиной-пешеходом. Вы думаете, она уже уходит, а она — хлоп себя по лбу: «Я же соль забыла купить!». И пошла в обратную сторону. Водитель должен быть немного психологом и быть готовым ко всему, говорят опытные водители.

Какова была моя радость, когда я стала замечать поворотники у других участников движения! Или, глядя на автобус, научилась определять, когда он тронется от остановки (его же надо пропустить). Заученная до дыр теория, в конце концов, стала «срастаться» с практикой. Еще немного и я стала бы успевать разглядывать других водителей, но это еще впереди.

Оставалась одна проблема: я «в упор» не замечала знаки, запрещающие остановку и стоянку. Едешь себе, на светофоры смотришь… И тут инструктор говорит холодным тоном экзаменатора: «Выберете место и остановитесь». А ты, хоть убей, не помнишь, был запрещающий знак или нет.

Если с вами такое случится на экзамене, езжайте до следующего перекрестка и остановитесь за ним (перекрестки отменяют действие запрещающих знаков). Но есть вариант получше.

Стоите на светофоре, уже знаете команду инспектора (все равно же делать больше нечего), ну посмотрите на знаки: стоят за перекрестком или нет? Какие?

И еще один важный момент: внимательно слушайте команды экзаменатора. Он может попросить вас: «Выберете место и развернитесь», либо «Выберете ближайшее место и развернитесь». Чувствуете разницу? Исключительно женская ошибка — услышать команду инспектора и сделать все наоборот.

Случай из жизни: Инструкторы знают немало примеров, когда ученица уверенно едет, правильно выполняет все команды. И вот, когда водительские «права» почти что у нее в кармане, инспектор говорит: «На перекрестке поверните налево», а она ба-бац, берет и поворачивает направо.

Когда мой инструктор рассказал мне эту историю, я весело посмеялась, а на следующий день, как заговоренная, стала делать точно так же. Он меня просит повернуть направо — я еду налево, он меня просит сделать разворот — я делаю поворот. К счастью, к экзамену это наваждение прошло. Перед инструктором до сих пор немного стыдно.

Согласитесь, довод «та машина меня загипнотизировала», звучит как минимум нелепо?

Совет №4. быстро реагируйте

Этому, сам того не ведая, меня научил парень из другой группы. У него была пересдача экзамена. К большому своему счастью, мне удалось поприсутствовать пассажиром на его экзамене. Дважды он оказался на грани фола, но сумел быстро выкрутиться из ситуации. Рассказываю, как это было.

Мы ехали по улице Советской и уже подъезжали к железнодорожному переезду (у поворота на новый мост). Парень катил по своей правой полосе, которая в перспективе уходила на новый мост. Инструктор молчит — значит, едем прямо — значит, нужно перестроиться на среднюю полосу.

И вот момент уже почти упущен… Но он, как герой американского боевика, в последнюю секунду ныряет в нужную полосу. Хорошо еще, сплошных линий разметки не было видно из-под снега…

Второй казус случился, когда курсант поворачивал с улицы Дзержинского на Комсомольскую. Инспектор командует: «На перекрестке — налево». Разметки не видно: присыпана снегом. Понять, по какой дороге ты едешь — трехполосной или широкой двухполосной — новичку на глаз трудно.

Знак направления движения по полосам он не заметил, на светофоре остановил машину в своей правой полосе, включил левый поворотник. Ждем, когда загорится зеленый. Я изо всех сил телепатирую ему: «Аааа, быстрей перестаивайся!».

В машине — гробовая тишина… Как вы уже догадались, экстрасенсорика не сработала — парня спасла подъехавшая машина, которая четко обозначила наличие средней полосы.

Я бы на его месте (да и многие, наверное) просто расстроилась бы и завалила экзамен, а наш парень и виду не подал! Загорается зеленый, спасительный автомобиль уезжает — курсант перестраивается на его место и, как положено, со средней полосы поворачивает налево.

Помню, в этот самый день я поверила в себя. Я поняла: «Что бы там ни случилось на экзамене, надо идти до конца. Пока инспектор молчит — шансы всегда хорошие». И вы знаете, на своем экзамене я все-таки оказалась в похожей ситуации.

После выполнения разворота на перекрестке, где переулок Театральный встречается с ул. Шолом-Алейхема, я не сразу нашла свою полосу (опять же ее не было видно из-за снега). И ничего, осмотрелась, нащупала впереди встречное движение и «запрыгнула» в свою полосу.

Инспектор молчит — инструктор перестал сверкать глазами — значит, все в порядке. Едем дальше.

Кстати! Не забывайте во время экзамена поглядывать на своего инструктора. Подказывать он не может, но переживать за вас ему никто не запретит. Если инструктор куда-то смотрит, это не просто так: вам тоже не помешает туда глянуть.

Совет №5. все время и у всех учитесь

Как я уже говорила, во время учебы я чувствовала, что отстаю в практическом вождении. Пока наши «автоматчики» проезжали перекрестки, я только училась разворачиваться на объездных дорогах.

Однако, глядя на мое рвение к учебе, мой инструктор предложил мне покататься пассажиром с другими учениками. На «механике» самым лучшим в нашей группе был парень по имени Богдан. Отец с детства растолковал ему, что такое механическая коробка передач.

И я была просто ошарашена, что такой же как и я ученик может водить машину словно профессионал.

Пассажиром ездить хорошо. Пока Богдан рулит да скорости переключает, ты можешь сосредоточиться на знаках и дороге. Благодаря Богдану я быстрее запомнила места для разворотов и поняла, как проезжать перекрестки. Так что не стеняйтесь учиться все время и у всех.

Совет №6. выбираем наставника

Об этом не могу не сказать. Хороший инструктор переживает за вас, он отдает себе отчет в том, какого водителя он подготовит. Для него важно, не чтобы вы получили права, а чтобы вас можно было выпускать на дорогу — к другим людям. Мой инструктор именно такой. К сожалению, в автошколе наставников не выбирают (достанется то, что достанется), но за инструкторов «Профи-ДВ» могу ручаться.

Удачи вам на экзаменах!

Продолжение следует…

СПРАВКА:Биробиджанская автошкола «Профи-ДВ» является образцовой организацией по подготовке водителей различных категорий: мотоцикл или мопед (М, A, А1), легковой автомобиль (B), грузовой автомобиль (C), автобус (D), прицеп (BE/CE).

Здесь имеется вся необходимая материально-техническая база для качественного обучения кандидатов, включая собственный автодром (закрытую площадку), учебную аудиторию и компьютерный класс с новейшим программным обеспечением, где все слушатели автошколы могут заниматься бесплатно.

Записаться на курсы, узнать любую информацию по обучению можно на официальном сайте автошколы «Профи-ДВ», а также по адресу г. Биробиджан, ул. Пушкина, 13 или по тел. +7 (42622) 4-13-13.

Курсы вождения. Профи-ДВ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать хорошую автошколу в Биробиджане: лайфхак от эксперта

Как получить водительские права с первого раза: сдаем теорию в ГИБДД

162734

Источник: https://eaomedia.ru/news/678439/

Вам также могут понравиться

Сдаем автодром с первого раза

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» — шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» — шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Выбираем автошколу

Дорога к заветным правам начинается с автошколы. Обычно её выбирают рядом с домом или работой. Мой совет: выбирайте автошколу как можно ближе к ГИБДД, где будете сдавать экзамен.

Например, моя автошкола привязана к двум ГИБДД — Строгино и Аннино. Строгино поближе, поэтому экзамены я сдавала там. Но ездили мы вокруг «Войковской», недалеко от дома и работы.

Конечно, это было полезно, я освоилась за рулём, приобрела навыки вождения. Но куда полезнее осваиваться на экзаменационном маршруте.

Дополнительный бонус — обучаться будете у инструкторов, которые знают все тонкости сдачи экзаменов, потому что общаются с инспекторами ГИБДД. Точно снабдят какими-нибудь лайфхаками.

А так мне пришлось брать 8 дополнительных занятий у инструкторов, которые специализируются именно на этом экзаменационном маршруте.

Второй важный момент: узнайте, сколько дней для сдачи экзаменов в ГИБДД готова предоставить автошкола. Например, в моём случае это было 1–2 раза в месяц. И если записаться не успеешь или не можешь в назначенный день, придётся ждать ещё месяц.

Таким образом, процесс получения прав затягивается ещё больше. Идите в автошколу, где сдают экзамены 1–2 раза в неделю.

Пока учитесь в автошколе

Не бойтесь менять инструкторов. Один не понравился, чувствуете, не совпадаете, не нравится — смело меняйте. От этого зависит не только то, как быстро вы сдадите все экзамены, но и как вас научат (или не научат) чувствовать автомобиль и оценивать дорожную ситуацию. А это гораздо важнее, чем «отстреляться» в ГИБДД и получить заветную корочку.

Менять автоинструкторов хорошо ещё и потому, что это возможность поездить на разных машинах. Хоть автошколы и берут деньги за подачу автомобиля на экзамен, вероятность того, что вы поедете на машине, на которой учились, стремится к нулю.

По моим подсчётам, с момента поступления в автошколу до момента получения прав я ездила примерно на 10 марках автомобилей. И это непросто, скажу я вам.

Попробуй почувствовать габариты универсала Škoda Octavia, когда до этого сидел только в Renault Logan.

С внутренними экзаменами автошколы, как правило, проблем не бывает. Могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором за отдельную плату, если не сдал практическую часть, но рано или поздно все попадут на экзамен в ГИБДД.

Теория

На самом деле самая лёгкая часть экзамена в ГИБДД — даже удивительно, почему её заваливают.

Можно скачать программку на телефон и учить билеты, как только выпадет свободное время: в метро, во время обеденного перерыва, перед сном.

Удобно тренироваться на сайте ГИБДД, там есть и сам экзаменационный тест, и 40 самых сложных вопросов, можно тут же почитать теорию. Вообще экзаменационные тренажёры — отличная вещь. Как только начнёте проходить без ошибок три раза подряд, можете считать, что к теории в ГИБДД вы готовы.

Но неприятности случаются, и предположим, что она случилась с вами: перенервничали, ошиблись и не сдали. Не волнуйтесь, даже если вы в полном шоке от случившегося просто уйдёте домой, автошкола запишет вас на пересдачу экзамена через неделю.

Площадка

Следующий этап — автодром или, как говорят в народе, площадка. Часто её сдают в один день с теорией, иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку.

Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы. Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора! Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию. Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться. Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник!

Затем инспектор подаст команду «начать» — включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд. На выполнение всех упражнений отводится 10 минут.

Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром. На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза.

Предположим, вы герой и сразу сдали обе части. Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате.

И в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали — велком через неделю.

«Город»

Самая нервотрёпная часть экзамена на права. Объективно она правда самая сложная. Но по некоторым пунктам можно подстелить соломку — сейчас расскажу.

Первый совет: подгадайте начало учёбы в автошколе так, чтобы экзамены в ГИБДД пришлись на лето. Я, например, впервые попала на экзамены 29 ноября, почти зима. И первые три попытки сдать «город» проходили зимой.

Плюс ещё два раза я сдавала площадку. Своей очереди ждёшь на улице, рядом нет ни кафе, ни магазинов, ни даже просто лавочки (по крайней мере в Строгино). Ожидание занимает от часа до бесконечности.

Однажды я прождала три часа! Три часа на холоде, голодная и нервная.

Поэтому идите в автошколу зимой, после Нового года. Пока отучитесь, сдадите внутренние экзамены, тут и апрель.

Одевайтесь теплее, чем по погоде. Обязательно удобная обувь. Попить-перекусить тоже не помешает, но не переусердствуйте. Я обычно брала с собой шоколадку, бутылку воды и кофе.

В тёплое время захватите с собой маленький туристический складной стульчик — поверьте, все будут завидовать вашей смекалке. А ещё лучше, если с вами на экзамен приедет кто-то на машине.

Там и посидеть можно, и погреться.

Первые три попытки сдать на права советую делать со своей автошколой. Во-первых, это серьёзный стресс. Приезжать нужно к 8 утра, непонятно, куда подходить, что делать. Куратор всё объяснит и покажет. Во-вторых, если автошкола может каждую неделю предоставить экзаменационный день, вы вполне сможете со всеми пересдачами уложиться в полтора месяца и получить права.

По статистике, большинство сдаёт «город» с третьего раза. Если не получилось, подавайте документы сами.

Для этого нужно просто взять свою карточку и справку и отдать в специальное окошко, где вас запишут на ближайший экзамен (после третьей попытки что от автошколы, что от ГИБДД записывают через месяц, таковы правила). Я эти моменты уточняла у администраторов автошколы, они всё подскажут и расскажут.

Если остались вопросы — спрашивайте прямо в ГИБДД. Люди там на самом деле очень отзывчивые и сразу направят куда нужно.

На чём заваливаются в «городе»

Источник: https://profi.ru/blog/chto-delat-esli-ne-sdal-ekzameny-v-gibdd-s-pervogo-raza/

Спорам нет
Добавить комментарий