Самые распространенные вопросы автолюбителей

Стыдные вопросы об автомобилях и их устройстве — Meduza

Самые распространенные вопросы автолюбителей

Многим кажется, что в устройстве автомобиля сегодня разбираться совершенно необязательно. В сервисах и так знают, что с ними делать.

Но чтобы чувствовать себя увереннее в разговоре с автомехаником, а заодно расширить свой кругозор хотя бы в пределах общих вопросов, стоит заглянуть под капот и внимательно все рассмотреть.

Вместе с Delphi Technologies разбираемся в том, что интересного есть в автомобилях и чем они друг от друга отличаются.

Что такое объем двигателя и на что он влияет?

Двигатель — это сердце вашей машины, а его объем влияет как на технические показатели — мощность, крутящий момент (об этом чуть ниже), так и на сторонние факторы — от престижа автомобиля до размера налога, который платят водители в некоторых странах.

Принцип работы двигателя не слишком сильно изменился за последние сто лет: топливо с воздухом подается в камеру сгорания, под воздействием искры (или сжатия в автомобиле на дизельном топливе) эта смесь воспламеняется и, расширяясь в небольшом пространстве, толкает поршень вниз. Движение поршня далее раскручивает коленвал мотора, а затем шестерни трансмиссии, ведущую ось и, наконец, колеса автомобиля. Ура, мы едем!

Чем больше то место, куда можно подать топливную смесь, чем больше ее объем, тем сильнее микровзрывы и энергия, которая толкает поршень вниз.

А значит выше будет мощность автомобиля и показатель крутящего момента (уже скоро объясним!).

Объемом двигателя называют сумму рабочих объемов всех цилиндров, куда входит и сам цилиндр — место, где движется поршень, и камера сгорания, в которую подается топливная смесь.

Теперь простой пример: у вашей машины четыре цилиндра, каждый объемом 490 кубических сантиметров. Суммарный объем — 1960 кубических сантиметров. В общепринятой практике этот объем округляется до большего числа — и вот, вы обладатель знакомого двухлитрового двигателя под капотом. 

Почему все машины измеряют в лошадиных силах и что еще за крутящий момент?

Измерять мощность в лошадиных силах придумал инженер и экспериментатор Джеймс Уатт, таким образом объяснив, сколько именно лошадей может заменить его паровая машина. С тех пор эту единицу используют, чтобы обозначать мощность двигателя, а также для расчета транспортного налога.

Это удобно, но надо знать, что то число лошадиных сил, которыми так гордятся автовладельцы, обозначает максимальную мощность, доступную только на пике оборотов, а не сразу после старта.

Другими словами, если у вашего спорткара в документации указаны 350 лошадиных сил, то при обычной езде по городу этот показатель вы ощутите вряд ли.

Показатель крутящего момента гораздо важнее для понимания потенциала вашей машины. Он обозначает силу, с которой вращается коленвал двигателя, и чем больше этот показатель, тем выше настоящая (а не номинальная) мощность двигателя.

Проще говоря, когда вы чувствуете, что от ускорения вас вдавило в спинку сидения — это влияние крутящего момента, а если ваш автомобиль может разогнаться до очень большой скорости, оставив других участников движения далеко позади — это влияние мощности.

Работа двигателя контролируется при помощи различных датчиков — абсолютного давления, детонации, кислорода, температуры и других. Эти и другие компоненты систем управления двигателем предлагает Delphi Technologies.

Зачем нужна ручка переключения скоростей, если уже давно есть автомат?

Ручная, а точнее — механическая коробка передач все еще в ходу, потому что она дешевле и проще в производстве. Часто ей оснащают недорогие автомобили. Кроме того, ручную трансмиссию используют для специфических задач — езды по бездорожью или участия в гонках, например.

Вариант с автоматической трансмиссией, конечно, удобнее. Две педали вместо трех и ручка управления, которой нужно пользоваться только чтобы изменить режим движения (например, переключиться на задний ход). При этом «автоматы» бывают разными.

Например, есть автоматическая коробка с гидротрансформатором, в которой основную роль играет специальное масло: оно обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии и переключение передач.

Есть коробка-вариатор, где передача крутящего момента происходит с помощью клиновидного ремня. А еще есть механические коробки с двумя сцеплениями, которые работают в автоматическом режиме.

Владельцу обязательно нужно знать, какой именно тип коробки передач установлен в автомобиле для того, чтобы правильно ее обслуживать — менять масло, ремень и так далее.

В чем разница между видами бензина и что за октановое число?

Вот вы приехали на заправку, а там 92, 95 и 98 бензин. Это октановое число, которое указывает на способность топлива сопротивляться воспламенению под высоким давлением.

Если топливо будет взрываться в камере раньше времени (этот эффект называется детонацией), то мощность снизится и двигатель будет издавать странные звуки.

Если ничего с этим не делать, то постоянные детонации могут привести к повреждению двигателя.

Сначала бензин получали из нефти простой перегонкой и его октановое число было низким — до 56. Потом начали использовать крекинг и риформинг — более сложные промышленные процессы получения бензина. Октановое число выросло до 86. Теперь добавляют высокооктановые компоненты и антидетонаторы, чтобы бензин подходил для современных технологичных моторов, настроенных на топливо высокого качества.

Топливная система автомобиля — совокупность множества компонентов: топливные форсунки и топливные насосы, фильтры и регуляторы давления… Там есть о чем позаботиться! Delphi Technologies изготавливает комплектующие для топливных систем, уделяя пристальное внимание деталям.

Все спорят, какие автомобили лучшие — немецкие, японские или еще какие-нибудь, а еще утверждают, что русские автомобили — это кошмар. Кому верить?

Сегодня лучше верить собственному опыту. Европейская, американская и восточная инженерные школы уже давно не различаются кардинально и выпускаемые ими автомобили конкурируют на равных. Производители используют компоненты одних и тех же поставщиков. Национальный характер автомобиля скорее проявляется в дизайне, чем техническом устройстве.

Что касается российских автомобилей, то культура производства постепенно растет и привлечение иностранных специалистов помогает наладить выпуск более качественных автомобилей. Но зарубежные аналоги пока что впереди.

Что такое полный привод, чем он отличается от заднего или переднего?

У вашего автомобиля две пары колес — передние и задние. Привод определяет колеса какой оси раскручивает двигатель. На автомобилях 1970-90-х годов выбор привода был важным решением, потому что заметно влиял на управление автомобилем и требовал соответствующего навыка.

Современные решения (а именно — антиблокировочная система (ABS) и система электронной стабилизации) практически нивелировали разницу между задним и передним приводом: сейчас это то же самое, как выбирать каким компьютером пользоваться — под управлением Windows или Mac.

Какой нравится — такой и берите.

Полный привод же приводит в движение колеса на обеих осях. Такой автомобиль лучше разгоняется по снегу или льду, эффективнее тормозит с помощью двигателя, легко преодолевает сугробы или грязь. Чаще всего — речь идет о внедорожниках.

Такая машина расходует на 25-30% больше топлива, чем авто с моноприводом. А еще полный привод бывает подключаемым (то есть все четыре колеса работают только при пробуксовке), а бывает постоянным.

В последнем случае стоит внимательно следить за состоянием узлов трансмиссии и вовремя менять в них масло.

Тормозные диски, колодки и цилиндры, датчики ABS, тормозная жидкость — Delphi Technologies предлагает все необходимые комплектующие тормозной системы автомобиля.

Почему капот спереди, а багажник сзади? Ну как так-то?

В классической компоновке автомобиля двигатель расположен спереди, а привод — задний. В таком состоянии автомобиль максимально сбалансирован и им удобно управлять, а доступ к двигателю ничем не затруднен.

Если вам по какой-то причине хочется, чтобы багажник был спереди — попробуйте «Запорожец» или Porsche 911. В обоих случаях — двигатель установлен сзади.

Что в автомобилях ломается чаще всего и за чем нужно особо пристально следить?

Cовременные автомобили надежны, но есть несколько узлов, за износом которых обязательно нужно следить. В первую очередь, это аккумуляторная батарея, которая дает стартовый ток для запуска двигателя. Низкая температура, короткие пробеги и стояние в пробках портят ее состояние, поэтому раз в три года может понадобиться её замена.

Моторное и трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства и его обязательно нужно менять строго по расписанию: в двигателе чаще, в трансмиссии реже. То же самое касается приводных ремней в двигателе и навесном оборудовании, а также тормозных дисков и колодок.

Узлы подвески и амортизаторы подвергаются нагрузкам на плохих дорогах, а выход из строя одного элемента может негативно сказываться на нагрузке других. Например, это касается современных автомобилей со сложными многорычажными подвесками.

Немногие обращают на это внимание, но амортизаторы призваны не только делать поездку комфортней, но и сокращать тормозной путь, обеспечивая идеальный контакт колеса с дорогой.

Важно следить за состоянием генератора и водяной помпы — иначе можно где-нибудь встрять.

Все узлы автомобиля время от времени требуют технического обслуживания. Delphi Technologies предлагает комплектующие тормозной и топливной систем, компоненты систем управления двигателем и системы зажигания, детали рулевого управления и подвески, а также другое качественное оборудование.

Почему подушка и ремень делают мою поездку безопаснее? Кажется, что наоборот — подушка меня удушит, а ремень помешает выбраться из автомобиля

Это заблуждение! Подушка и ремень спроектированы именно так, чтобы человек при аварии смог остаться в живых, а затем покинуть автомобиль.

задача ремня — зафиксировать водителя и пассажира при ударе, не давая им вылететь из машины или повредить себя частью кузова. Подушка безопасности предохраняет голову и торс от удара. Но всегда следует помнить, что они могут сохранить жизнь только на скоростях не выше 60 километров в час. Будьте внимательны и осторожны на дорогах.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/08/27/stydnye-voprosy-ob-avtomobilyah-i-ih-ustroystve

Самые распространенные вопросы автолюбителей. Акции для пассажиров

Самые распространенные вопросы автолюбителей

Ниже приведены наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы, касающиеся МКС «Ормекс» для двигателей, трансмиссий, гидравлики и явлений и закономерностей, влияющих на протекающие в трибосистемах процессы.

Что такое Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» ?

Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» это композиции гомогенных и гетерогенных природных и синтетических катализаторов, органических структур и керамики, все компоненты которых, взаимодействуя между собой и с поверхностями трения деталей, образуют открытую саморегулирующую и частично самовоспроизводящую систему.

Как работает МКС «Ормекс» ?

Попадая с маслом (носителем) в зону трения МКС «Ормекс»— подготавливает поверхность металла: очищает поверхности трения от нагаров, окислов, шлакообразований, остатков деструкции масла и присадок, а также металлических шламовых частичек;- изменяет структуру поверхностных и подповерхностных слоев трущихся деталей за счет внедрения в металл органометаллокерамических кластеров и клатратов, причем при разрушении кластеров и клатратов формируется эпитаксиальная пленка при легировании подповерхностного слоя карбидообразующими и некарбидообразующими и другими химическими элементами, обеспечивая повышение прочности и износостойкости в 1,5 – 1,7 раз;- за счет способности эпитаксиальных пленок при последовательных сорбционном, хемосорбционном и химическом процессах синтезировать при использовании атомарного водорода спирты, эфиры, кетоны и углеводороды, парциальное давление атомарного водорода в зоне трения снижается, чем обеспечивается «откачивание» атомарного водорода (который является причиной коррозионных износов) из подповерхностного слоя и всего объема металла;- сформированная эпитаксиальная пленка и легирование подповерхностного слоя при активном откачивании атомарного водорода в зону трения предотвращает прямой контакт металл – металл при снижении коэффициента трения в 8 – 9 раз.

Таким образом, «МКС» оказывает комплексное воздействие на различные сорбционные, хемосорбционные и химические процессы в зоне трения и камере сгорания, т. е. работает система, одновременно воздействуя на причину и на следствие. Причем, МКС может управлять коэффициентом трения, например, для АКПП.

В чем заключается эффективность МКС «Ормекс» ?

МКС «Ормекс» в дви́гателе вну́треннего сгора́ния (ДВС)

Можно сказать, что чем раньше сформирована на поверхностях трения эпитаксиальная пленка и в масле есть минерал-катализатор, тем больше повышается надежность и ресурс работы двигателя при снижении загрязнения окружающей среды продуктами неполного окисления ГСМ.

Как определить эффект от применения МКС «Ормекс» на автомобиле?

По экономии топлива и снижению расхода масла- по повышению мощности и приемистости двигателя, особенно в момент страгивания- по снижению токсичности, дымности отработанных газов (в том числе и для автомобилей, снабженных платиновыми каталитическими нейтрализаторами)- двигатель работает ровнее и тише

— в сравнении по усилию страгивания и проворачивания поддомкраченного колеса (усилие фиксируется безменом) до введения в масло МКС ОРМЕКС и после обработки пар трения МКС «Ормекс», введенной в масло (смазку и топливо).

Чем объясняется одновременное повышение мощности и снижение токсичности выхлопных газов?

Присутствие катализаторов в топливо-воздушной смеси (часть отработанных газов остается в камере сгорания) и эпитаксиальная пленка, покрывающая поверхность камеры сгорания, обеспечивают глубокое окисление углеводородов ТВС и масляной пленки на стенке цилиндра, снижая содержание СО, NОх, СН в выхлопных газах, при этом за счет повышения скорости сгорания на каталитических системах обеспечивается повышение мощности.

Кроме этого, за счет усваивания катализаторными колебательными контурами части звуковой и световой энергии и повышения скорости волны горения по объему, снижается температура в камере сгорания, что снижает NOХ в отработанных газах.

Можно ли применять МКС «Ормекс», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?

Безусловно. Так как принципиально газ – это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода. Суть происходящих сорбционных, хемосорбционных и химических процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе, а смазочная система вообще такая же.

Работает ли МКС «Ормекс» в конструкторских узлах трибосистем атомных реакторов?

Да, так как температура, при которой работают дисперсно-упрочняющие системы МКС, превышает 8000 С. Например, в реакторах на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем температура приблизительно 7000 С.

Правда, необходимо учитывать формы движения, стойкость сплавов к процессам, приводящим к различным коррозионным износам.

Например, разрушение хвостовиков кассет ТВЭлов, выполненных из сплава ОХ18Н10Т, а в последних разработках, скорее всего, из циркониево-гафниевых сплавов в соотношении приблизительно 10: (1 – 3).

МКС «Ормекс» для автоматических коробок передач.

МКС «Ормекс» — для автоматических коробок передач включает в себя весь набор катализаторов, фуллеридов, кластеров и т.д., для поддержания правильной работы муфт сцепления, основанную на плавном и своевременном включении в работу фрикционных дисков.

Так же данная характеристика важна для бесперебойной работы ленточных тормозов, используемых в системе управления АКПП. Работа автоматических коробок передач проходит в жестком температурном режиме и при больших скоростях потоков масла.

Так локальная температура, возникающая при включении дисковых фрикционных элементов, достигает более 3000 С, а максимальная температура на поверхности трения ленточного тормоза более 4000 С.

В результате, у углеводородов, входящих в состав масла, а так же смол, содержащихся в веществе фрикционных накладок, рвется часть химических связей, и, становясь свободными радикалами, они прикрепляются к поверхностям гидросистемы. Там они закрепляются и твердеют.

Вводя минерально-каталитическую систему в смазку АКПП, мы размягчаем и размываем углеводородные отложения за счет растворителей и катализаторов, которые ослабляют химические связи, уменьшают их количество и связывают радикалы.

Этим же эффектом обусловлено повышение эластичности уплотнительных резинотехнических изделий.

Кроме активных углеводородов бедой гидросистем является эффект кавитации: газовые пузырьки, появляющиеся в жидкой среде, схлопываются на поверхности металла, развивая давление в 10000 Атм.

Тем самым происходит наклепывание, и, при наличии большого количества протонов, идет химическая реакция с образованием гидридов металлов, которые смываются маслом, формируя на поверхности каверны, имеющие сферическую вогнутую форму (водородный износ).

Аналогичный износ происходит на высокопрочных, высоколегированных корпусных сталях типа «АК», на ледоколах.

При помощи композиции ПАВ и катализаторов, мы значительно унижаем силы поверхностного натяжения. Схлопывание происходит вяло. Но, несмотря на снижение сил поверхностного натяжения наклеп (формирование дислокаций) происходит, а затем выходит на поверхность.

В данном случае образование дислокаций идет в обе стороны. В связи с тем, что водород связывается, гидриды не образуются — поверхность не разрушается.

А, учитывая то, что в масляной среде присутствует система «хозяин-гость», кавитация становится механизмом для разрушения «хозяина» и возможности «гостя» наноситься на поверхность, что в дальнейшем формирует сервовитную пленку, защищающую поверхность, в том числе и от абразивных износов.

В результате этого, не только поверхность, но и сам металл по своей структуре повышает ресурс в 7 — 10 раз, а эффект кавитации дает возможность наращивания антифрикционной пленки не только в зоне контакта металл-металл, но и на других поверхностях гидросистемы.

Случай из практики:

февраль 2009 года, владелец автомобиля марки «Grand Cherokее» стал замечать, что при интенсивном наборе скорости, переключение с 3 — ей на 4 — ю передачу происходит с опозданием, рывком, при явной работе двигателя на повышенных оборотах.

К лету состояние коробки значительно ухудшилось: «пробуксовка» стала заметна и при переходе со 2 — ой на 3 — ю скорость.

Примерно через месяц на разогретой АКПП появилось полное «зависание» между 3 — ей и 4 — ой скоростями, это при том, что двигатель надрывался всеми своими восемью цилиндрами.

Применили состав защитно-восстановительный МКС ОРМЕКС для АКПП. Уже после 100 км пробега уменьшились рывки при переходе со 2 — ой на 3 — ю передачу, стало пропадать «зависание» между 3 — ей и 4 — ой передачами.

После пробега 1,5 тыс. км «зависание» исчезло, а рывки и пробуксовка муфт сцепления чувствовалась, в основном, при движении в городских условиях.

В течение следующих 2 тыс. км пробега АКПП плавно вернулась к нормальному эксплуатационному режиму. Была произведена смена масла и фильтра и добавлена вторая часть состава.

Результаты проведенных исследований дают основание считать, что целесообразнее всего выполнять текущий ремонт АКПП по следующей технологии:

1. Прогреть АКПП, для чего целесообразно поездить в городских условиях с частым переключением скоростей.

2. Подготовить состав для АКПП – интенсивно встряхнуть флакон.

3. Перемешанный состав разделить на две равные части.

4. Залить одну часть состава в заливную горловину жидкости АКПП.

5. Осуществить пуск двигателя. Нажать педаль тормоза, и удерживая её, плавно перевести рычаг переключения передач в положения «R» на 5 -10 секунд, затем передачу «D» на 5 -10 сек, так же включить на 5 -10 секунд все остальные передачи (не нажимая на педаль газа!).

6. Повторить такой цикл переключений 3 раза.

7. Поездить в условиях города 20-30 минут.

9. После пробега 1500 – 2000 км. поменять масло и фильтр в коробке передач добавить оставшийся состав, (см.пункты 1,2,4,5,6,7).

10. Следующую замену масла и фильтра в АКПП производить планово.

В итоге, применяя состав МКС ОРМЕКС для АКПП, вы получаете:

1. Очищение гидравлических каналов, золотниковых пар, поверхностей упорных шайб и втулок от продуктов деструкции масла и разрушения фрикционных накладок, состоящих из различных смоло -содержащих материалов.

2. Укрепление фрикционных накладок фулеридами и кластерами.

3. Образование антифрикционной пленки на поверхностях золотниковых пар, опорных подшипников, зубьях планетарных передач и пр., восстанавливающей поверхности до исходного паспортного состояния по коэффициенту трения.

  • Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом

Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.

2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться.

Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя — каждые 28 дней.

Эти данные должны храниться в течение одного года и быть доступными для проверки инспекцией () Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца.

Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Можно ли иметь больше одной карты водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ одному управляющему транспортным средством нельзя иметь более одной карты одного типа.

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств.

В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.

В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет; срок действия карт мастерских не превышает одного года; срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

——————————————————————————————————————————

Источник: https://lotmedica.ru/samye-rasprostranennye-voprosy-avtolyubitelei-akcii-dlya.html

10 вопросов для начинающего водителя

Самые распространенные вопросы автолюбителей

Все новички за рулем подвержены неоправданным страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. Специалисты дают несколько нехитрых советов, которые помогут чувствовать себя увереннее на дороге.

Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение.

Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий.

И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и дают ответы на самые распространенные вопросы.

1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед.

Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому.

Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.

Другие автомобильные новинки

Новые автомобили Dongfeng на ММАС-2016

Geely на ММАС-2016

Beijing Auto BJ20: цена и характеристики

Brilliance V5 и Brilliance V3 — новинки от BRILLIANCE AUTO

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м.

Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно.

На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин.

Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение.

Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.

5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

Также советуем ознакомиться

Dongfeng Aeolus A9 представят на ММАС 2016

ZOTYE DAMAI X7: фото и характеристики

Как проверить автомобиль перед покупкой на ДТП и прочие «сюрпризы»

«Паркент» будет выявлять автохамов

7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости.

Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.

Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.

8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение.

При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью.

Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.

9. Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?

Перечисленные субъекты дорожного движения обладают повышенной мобильностью, но часто не осознают всех сложностей управления автомобилем.

Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость.

С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей. И не забывать предупреждать сигналом о своем присутствии.

Новая медсправка для водителей 2016

Чем грозит нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

В России могут запретить продавать подержанные машины

Требования к водителям-профессионалам 2016

Две главных опасности подстерегают водителя: усталость и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? Соблюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить.

Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина.

При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу.

Источник: zr.ru

Источник: http://chinacars24.ru/10-voprosov-dlya-nachinayushhego-voditelya/

10 самых популярных вопросов об автомобилях

Самые распространенные вопросы автолюбителей

ТОНИ СТАРК
ТОНИ ДЖАА
ТОНИРОВКА

На запрет тонировки стекол передних дверей народ отреагировал поиском альтернативных решений.

Самый лучший вариант — это электронная тонировка Vario Plus: она позволяет менять степень прозрачности стекол в зависимости от освещенности на улице или от того, насколько близко находится ДПС.

Стоит переключить контроллер в салоне, и наглухо тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными. Единственная проблема: за пару стекол с тебя сдерут до 10 000 евро.

«Самый популярный и вполне удобный бюджетный вариант — съемные жесткие пластины, — говорит Алексей Черноок, директор центра «Тонировка авто». — Существуют также силиконовые пленки без клеящей основы.

Если инспектор заставит их снять, то ты легко сделаешь это всего за пару минут, а потом приклеишь обратно.

Но не перепутай их с атермальными пленками — они, скорее, защищают от тепла и солнечного света, чем тонируют стекло».

Лоб..

ЛОБОТОМИЯ
ЛОБНЯ
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО

Стекла теперь не устанавливают на резиновых уплотнителях, а вклеивают. Это уменьшает массу кузова, повышает его жесткость и герметичность, улучшает пассивную безопасность. Но установить стекло самостоятельно теперь невозможно. Не стоит пытаться сэкономить и при покупке «лобовухи».

«То, что китайские производители часто не выдерживают размеры, и стекло может просто не встать в автомобиль, — не самое страшное, — объясняет Валентин Кирьянов, менеджер компании Olimpia AutoGlass.

Гораздо хуже, что оно может быть сделано с нарушением технологии и рассыплется на куски прямо на ходу, поранив пассажиров…» Так что лучше приобретать стекла европейских производителей, пусть и изготовленные на китайских заводах, но под строгим контролем специалистов.

«После вклейки стекла, — продолжает Кирьянов, — постарайся не спеша доехать до стоянки и оставить автомобиль на ровной поверхности на сутки. Запрещено парковать машину с заездом на бордюр и мыть ее под большим напором воды — все это может привести к нарушению герметичности шва между стеклом и кузовом».

Шум..

ШУМЕРЫ
ШУМАХЕР
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Если тебе досаждают шумы в машине, проще всего взять отвертку, поковырять ею в ухе и тут же насладиться тишиной. Менее кровавый способ потребует куда больше времени и инструментов.

Итак, первым делом все детали — капот, двери, крылья, колесные арки, багажник, крышку багажника, пол, крышу — нужно очистить, обезжирить и высушить (внутреннюю обшивку перед этим придется снять).

Затем вырежи из плотной бумаги лекала по кузовным деталям, а потом по ним — куски вибро- и шумопоглощающих материалов.

«Самые вибронагруженные поверхности — передний пол (пространство от двигательного отсека до передних сидений) и тоннель, — объясняет Алексей Черноок, — источники шума тут — двигатель, выхлопная система и передние колеса.

Для изоляции этих зон бери самые лучшие поглотители и учти, что вклеиваются они между ребер жесткости машины.

Еще важный момент: при обработке дверей и наклейке на них вибропоглотителя нельзя пользоваться промышленными фенами — высокая температура может привести к повреждению дверных уплотнителей.

Кстати, я рекомендую клиентам также оклеить стекла специальной «бронированной» пленкой типа LLumar SA толщиной 112 мкм. С ней результат гораздо лучше». Правда, учти, что в случае аварии такая пленка может помешать разбить стекло, что бывает необходимо для экстренной эвакуации из машины.

СКОЛЬКО ПОПУГАЕВ В УДАВЕ
СКОЛЬКО В ТЕБЕ ДОБРА
СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕТЯНУТЬ САЛОН КОЖЕЙ

Известно, что коров, которых после смерти натягивают на кресла Rolls-Royce, выращивают на фермах, где нет колючей проволоки и торчащих гвоздей: одна царапина на животном — и все, кожа уходит в брак. Впрочем, при перетяжке твоего салона коровы могут остаться и вовсе невредимыми.

«Сегодня так называемый автовинил — это уже не пленка типа пластикового пакета, — комментирует Михаил Шаврадзе, директор автоателье «Элион». — Отличить искусственную кожу от натуральной практически невозможно, зато она гораздо прочнее.

На хороший автовинил мы даем гарантию 5 лет, на кожу — 3 года. Причем автовинил дешевле. На днях перетягивали салон Land Cruiser Prado за 37 тысяч рублей. Если бы использовали кожу, получилось бы 45–65 тысяч».

Такой разброс цен объясняется тем, что кожа тоже бывает разной. При обработке коровьей шкуры ее разрезают на два слоя — лицевой и внутренний. На внутренний слой затем накатывают полимерный состав и делают тис­нение, имитирующее фактуру кожи.

«Лицевую» кожу красят анилиновыми красителями, она получается дороже «внутренней», но лучше ее во всем.

Еще дороже алькантара — нетканая ультрамикрофибра, синтетический материал. Она крайне эластична, ее легко обрабатывать, и она идеально чистится (даже пятна от чернил и красного вина удаляются без проблем).

«Некоторые предлагают перетяжку за 8–10 часов, но это делается конвейерным методом, отчего сильно страдает качество, — поясняет Шаврадзе.

По хорошему, полная перетяжка салона — это 4-5 дней работы бригады из двух человек: арматурщика, который разбирает сиденья с салоном, и мастера-закройщика, который делает лекала и шьет кожу».

Хочу..

ХОЧУ ОБНИМАШКИ
ХОЧУ КОСМОНАВТА
ХОЧУ ОТПОЛИРОВАТЬ МАШИНУ

Запомни две вещи. Первая: если ты не профи, то нормально кузов не отполируешь. Вторая: не стоит соглашаться и на «выгодные» предложения типа «полная полировка кузова за полтора-два часа». Максимум, на что тут можно рассчитывать: на неподготовленный автомобиль нанесут восковое покрытие, которое продержится до первого дождя.

Профессиональная полировка длится от 8–10 часов и проходит в несколько этапов. Первым делом машину тщательно моют, после чего замеряют толщину лакокрасочного покрытия (она должна быть не меньше 90 мкм).

«А дальше мы очищаем кузов специальной синтетической глиной, которая «вытаскивает» из лака все инородные вкрапления — битум, песчинки, крошки асфальта и т.д., — разъясняет Владимир Поляков, главный специалист «Центра автотехнологий».

— Именно глубокая очистка глиной влияет на итоговый результат полировки, при этом многие сервисы не делают ее, так как это трудоемкий и дорогой процесс». После очищения производят оценку «рисок» (повреждений лакокрасочного слоя) и выбирают абразивность полировочной пасты.

Как ты понимаешь, чем глубже повреждения, тем более высокоабразивная паста используется. Всю поверхность автомобиля обрабатывают при помощи мехового круга и электроинструмента, после чего в 2-3 слоя наносят мощное защитное покрытие.

«Существует три типа покрытий, — комментирует Владимир Поляков. — На основе натурального воска, искусственного воска и полимеров.

— Лично я рекомендую клиентам первые два, так как они легко выдерживают и бесконтактную, и контактную мойку. Если все сделали правильно, автомобиль будет выглядеть как новый минимум полгода».

Только учти: делать такую серьезную процедуру можно не более 5–7 раз, ведь даже при щадящей обработке снимается часть лакокрасочного покрытия.

РАЗВАЛ СССР
РАЗВАЛ США
РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ

«Желательно делать сход-развал после 5 тысяч километров пробега нового автомобиля, когда подвеска приработается, а затем каждые 10–15 тысяч проходить контроль, — рассказывает Борис Загороднов, главный специалист мастерской «Сход-развал». Обрати внимание: не делать сход-развал, а просто проверять, все ли в порядке.

Автомобиль с сильно нарушенными углами может подложить свинью в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту он ведет себя адекватно, но при попадании на скользкий участок может поехать совсем не туда, куда ты хотел. Кроме того, машину постоянно приходится «подлавливать» на дороге.

Ну и, разумеется, резина будет стираться гораздо быстрее.

Ржа..

РЖАКА
РЖАЧНЫЕ СТАТУСЫ
РЖАВЧИНА НА АВТОМОБИЛЕ

В среднем новая иномарка проживет без видимых следов ржавчины практически пять–семь лет (новая отечественная машина — тоже, но теоретически, за ней надо будет внимательно следить). А если у тебя подержанный автомобиль, придется потратиться на полную антикоррозийную обработку кузова.

«Жизнь машины в России очень тяжела, — констатирует Дмитрий Дейкун, директор компании RB-Group, — противогололедные реагенты, мелкие сколы и царапины, вызванные низким качеством дорог, — все это отражается на состоянии кузова.

Обработка подержанного автомобиля занимает 5–6 часов: машину надо тщательно вымыть, высушить, снять колеса, чтобы добраться до скрытых полостей».

Если все сделано профессионалами и с использованием хороших средств (желательно, сделанных на безрастворимой основе), обработки хватит еще на 6–7 лет. Если, конечно, машину не царапать и не попадать на ней в аварии.

СЛОМАЛСЯ ЗУБ
СЛОМАЛСЯ НОЖ ПРИМЕТЫ
СЛОМАЛСЯ КОНДИЦИОНЕР

Многие считают, что самая страшная поломка кондиционера бывает связана с утечкой фреона. На самом деле куда хуже последствия проблем с маслом: его нехватка или сильное загрязнение могут привести к куда более дорогому ремонту.

«Есть один способ продления жизни кондиционера, — делится опытом Алексей Воробьев, главный инженер компании «Алькор». — Дело в том, что в холодное время года (поздней осенью и зимой) кондиционер не используется, а значит, компрессор не смазывается маслом и постепенно приходит в негодность.

Чтобы избежать этого, необходимо включать кондиционер в машине хотя бы раз в две недели на 15–20 минут, но обязательно в теплом помещении (например, на подземной парковке торгового центра), так как при температуре ниже +5 градусов Цельсия кондиционер просто не заработает…» Благодаря этому нехитрому приему масло будет циркулировать в системе и смазывать компрессор.

Под..

ПОД СЕНЬЮ ЛИП
ПОД КАЙФОМ
ПОДКРЫЛКИ ЖИДКИЕ

Поголовное увлечение пластиковыми подкрылками сменилось не менее поголовной любовью к «жидким подкрылкам».

Это материал на основе каучуковых смол, который наносится на колесные арки слоем в 2–4 мм с помощью специального оборудования, «прикипает» к металлу и полностью повторяет очертания поверхности арки.

«Жидкие подкрылки» защищают колесную арку от пескоструйного воздействия дорожной грязи, от камней и гравия, к тому же примерно на 40–45% уменьшают шум от колесных арок. Также они препятствуют скоплению грязи в карманах кузова, тем самым защищая корпус машины от коррозии.

Наконец, такая технология позволяет автовладельцу ставить колеса предельно большого размера. «При правильном нанесении покрытия и соблюдении технологии «жидких подкрылок» хватает примерно на 100 тысяч км пробега», — говорит Дмитрий Дейкун.

Глуши..

ГЛУШИ СОСЕДЕЙ ПО ЗАКОНУ
ГЛУШИ МОТОР ОН ГОВОРИТ
ГЛУШИТЕЛЬ РЕМОНТ

Последние годы в сервисы отчего-то зачастили владельцы сравнительно новых (3–4-летних) автомобилей с жалобами на глушители. «Качества катализаторов ухудшилось в разы, — комментирует ситуацию Александр Челак, мастер центра «Прямоток-сервис». — Скажем, у автомобиля Audi 1992 года с пробегом 400 тыс.

км катализатор может быть забит, но при этом абсолютно цел, а на 5-летних французских автомобилях — просто рассыпаться на куски. Еще хуже дела обстоят у «корейцев».

Поэтому при ремонте мы просто вырезаем катализаторы, ввариваем трубы, ставим обманки и пламегасители…» Конечно, автомобиль становится от этого более «грязным», зато легче разгоняется и тратит меньше топлива. Выбирай сам — ты за здоровье планеты или за свой кошелек.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/10-samyx-populyarnyx-voprosov-ob-avtomobilyax/

Спорам нет
Добавить комментарий