Самые распространенные причины аварий

Какие самые частые причины аварий?

Самые распространенные причины аварий

Разве хотя бы один водитель, садясь за руль авто, думает о том, что он попадёт в аварию? Согласитесь, каждый уверен в том, что он просто супермэн за рулём, и уж с ним-то точно ничего не случится.

Но ДТП от этого случаются всё чаще и чаще.

Почему же так происходит? Разве люди настолько безразличны к своей безопасности или к безопасности окружающих? А может, они слишком самоуверенны, а ещё и невнимательны?

Самые частые причины аварий:

— слишком большая скорость передвижения;

— управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

— неисправность транспортного средства;

— нарушение правил дорожного движения;

— неправильный обгон автомобиля.

Задумайтесь: от аварий ежегодно умирают десятки тысяч человек, а травмы получают сотни тысяч! Не хотите оказаться следующим попавшим в аварию самоубийцей? Тогда эта статья для вас.

1. Здоровье – прежде всего

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно, в первую очередь, ценить это. Ведь здоровье – это наше всё. Согласитесь, если нет здоровья, то даже на улицу выходить не хочется, не то что за руль садиться, а травма может быть такой печальной, что и жить не захочется.

Для того чтобы уберечь себя, дело за малым – просто немного внимания.Старайтесь не садиться за руль, не выспавшись, или когда нездоровы (например, ОРЗ или даже головная боль). Состояние водителя может сыграть с ним злую шутку.

Если не выспались, вы попросту можете уснуть по пути, даже не заметив.

2. Соблюдаем дистанцию и скоростной режим

«Тише едешь – дальше будешь», все слышали это выражение. Самое большое количество аварий случается из-за превышения скорости автомобиля, особенно при плохой видимости. Обычно водитель думает, что если у него большой стаж вождения, то он запросто выберется из любой непредвиденной передряги.

А когда такая ситуация действительно наступает, просто не может справиться с управлением. Ограничения существуют не просто так: превышение скорости приводит порой к летальному исходу. Не пренебрегайте этим правилом.

3. Не отвлекайтесь – всё внимание на дорогу

Следующая причина аварий – невнимательность.

Чем можно отвлечь водителя? Часто в кино можно увидеть, как водитель, болтая за рулём по телефону или с живым собеседником, или же просматривая фильм, не справляется с вождением и наезжает на пешехода или другой автомобиль? Хоть кажется, что такого с нами не случится, но это серьёзно опасно. Не отвлекаясь за рулём, можно сберечь не только свою жизнь, но и жизнь пешеходов и других водителей.

4. Прогнозировать обстановку на дороге

В вождении автомобиля большую роль отыгрывает опыт. Часто бывает так, что человек получает права задолго до того, как приобретает автомобиль, и забывает, как вести себя в той или иной ситуации, по причине большого перерыва в вождении. Или ещё бывает, что человек приобретает права не совсем законным путём, но, к счастью, таких случаев сейчас стало меньше, чем раньше.

Опытный водитель сможет найти выход из любой ситуации, просчитать всё наперёд. Только постоянное управление автомобилем сделает вас мастером своего дела, и только с опытом появляются навыки адаптирования даже в самых сложных ситуациях на дороге.

Из этого можно сделать вывод, что начинать ездить нужно на дорогах, на которых мало автомобилей, на легких дорогах. И лишь после этого переходить на городские дороги с пробками. Обязательно проходите автомобильные курсы – там вы получите ценную практику вождения с опытными учителями. Практика и ещё раз практика!

5. Обгоняем правильно

Обгон также может стать причиной аварии. Не умеете обгонять правильно – не беритесь! Правильно, грамотно обгонять умеют только те водители, которые имеют много опыта и умеют находить выход из любой ситуации в пути.

Чтобы правильно совершить обгон, нужно сначала оценить обстановку на дороге. Затем определить размер расстояния, которое нужно осилить, чтобы обогнать автомобиль. Правильно оценить встречную полосу и автомобили на ней. В противном случае существует риск, что машина столкнется со встречной, не успев достигнуть конечной точки обгона.

Никогда не обгоняйте машину, которая едет с вашей скоростью, – большой риск не успеть вернуться в свой ряд. Уж лучше сделайте этот автомобиль своим «маячком», идите сзади, а он будет показывать состояние дороги; многие опытные водители так делают.

6. Автомобиль должен быть исправлен

Конечно же, неисправный автомобиль, пусть даже с мелкими поломками, имеет больше шансов на аварию.

Чтобы машина всегда была исправна, нужно осматривать автомобиль на СТО, хотя бы раз на месяц, и нелишним будет перед каждой поездкой проверять уровень масла, уровень жидкости в двигателе и общее состояние авто. Также проверить нужно, исправны ли тормоза, дворники, сигнал, фары.

В общем, «бережёного Бог бережёт» – эта фраза подходит сюда лучше всего. Будьте внимательны, скрупулезны и берегите себя от беды, ведь никто, кроме вас, этого не сделает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4010-naibolee-chastye-prichiny-avariy.html

Как избежать ДТП с грузовиком: самые распространенные причины аварий

Самые распространенные причины аварий

Когда многотонный грузовой транспорт, наполненный различным товаром, теряет свою управляемость либо в нем возникает поломка непосредственно на ходу, невольно можешь стать свидетелем крушения грузовиков – и это достаточно ужасающее зрелище.

Всем известно, какими приблизительно бывают результаты ДТП «легковушек»: автомобили разлетаются и превращаются в металлолом, а их автопассажиры могут разлететься на несколько десятков метров от места столкновения.

А ведь вес и величина среднего грузового автомобиля в несколько раз больше, а, значит, и результаты (врезался или перевернулся грузовик) более губительны с учетом того, что средняя скорость грузовика на сегодня почти равняется средней скорости легковых автомобилей.

Немного статистики

Результаты аварий с участием фур могут быть весьма жуткими, потому не может не радовать тот факт, что на них приходится лишь приблизительно десять процентов от всех аварий, причем такая статистка видна не только в Российской Федерации, но и во многих других государствах.

Оценка ДТП грузовиков 2014 года еще подлежит своему особому изучению. Что касается прошлого года, то за весь 2013 год в них погибло около 2,5 тысяч людей и около 15 тысяч были травмированы.

Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Важно помнить, что многие аварии на трассе с фурами, которые не привели к серьезным результатам, официально не учитываются, поскольку владельцы машин заключают устные договора о компенсации вреда между собой.

Также нередки ДТП грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (приблизительно 1250 ДТП в 2013 г.), на Кубани (980 ДТП в 2013 г.) и Свердловской области (около 920 ДТП за 2013 г.).

На других российских территориях количество аварий меньше, хотя ненамного.

Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Основные причины аварий с участием грузовиков

Грузовые автомобили оказываются в авариях не случайно. Для всякой ситуации существует собственное основание. Можно выделить наиболее распространенные причины, в связи с которыми происходят дорожно-транспортные происшествия грузовых автомобилей на российских дорогах. Специалисты выделяют следующие из них:

  • оплошности автовладельцев – заболевание, сонливая вялость, небрежность, обычное неумение правильно управлять огромным грузовиком, состояние алкогольного опьянения;
  • неполадки в оборудовании – отсутствие подходящего техобслуживания, слабая износоустойчивость различных блоков и попросту злополучные стечения обстоятельств заставляют отказывать руль, тормоза и иные важные системы грузового автомобиля;
  • состояние трасс – скорость и заледенелая/разбитая трасса — плохой дуэт, и это тоже зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям;
  • перевозимые товары – если они ужасно зафиксированы или грузовик просто не годится для их транспортировки.

Водители легковушек виноваты больше

В недавнем отчете экспертов специализированной организации «AAA Фаундэйшн», который был подготовлен специально для Еврокомиссии, указано несколько главных причин аварий.

К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей. Автовладельцы легковушек были признаны виновными в 60 процентах случаев.

Иными факторами, которые вошли в представленный отчет, стали неисправное состояние машины (чуть больше 5 процентов), неподходящие погодные условия (4,4 процента) и удручающее качество дорожной поверхности (5 процентов).

К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей.

Более чем в 70 процентах дорожно-транспортных происшествий с участием легковых автомобилей и многотонных грузовиков виноваты автовладельцы именно легковушек.

К такому выводу пришли и эксперты Ассоциации водителей-дальнобойщиков США в собственном отчете, который основан на информации федеральных агентств.

Специалисты установили и различные причины, по которым попадают в аварии автовладельцы грузовых автомобилей и легковушек.

Так, очень распространенным явлением считается усталость за рулем. При этом встречается она чаще у автовладельцев легковых автомобилей, столкнувшихся именно с грузовым автомобилем, а не с иной легковушкой. При таком положении усталость является основанием ДТП для 87 процентов автовладельцев легковушек, а для автовладельцев грузовиков этот показатель составляет 13 процентов.

Помимо этого, незнание трассы провоцирует дорожно-транспортные происшествия среди 19 процентов водителей-дальнобойщиков и среди 10 процентов автовладельцев легковушек.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы.

В исследованиях изучались главным образом достаточно тяжелые дорожно-транспортные происшествия с погибшими, где вина была признана за автовладельцами легковых автомобилей, тогда как в авариях легковушек с грузовыми автомобилями процент виновности автовладельцев этих двух типов транспорта приблизился к соотношению 50 на 50.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы.

Оценить то, насколько применима эта информация для Российской Федерации, сложно, так как российские трассы и манера вождения отечественных водителей-дальнобойщиков несколько отличается от существующих в Америке и Европе норм. Хотя многие специалисты уверены, что эти данные вполне сопоставимы.

В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры.

Поводом для подобных ситуаций зачастую становится чересчур поизносившаяся резина, лишающая многотонный грузовой автомобиль требуемой сцепляемости с трассой, что в особенности важно в отечественных погодных условиях.

В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры.

Однако все сходятся в одном. Избежать различных аварийных ситуаций (столкнулись две фуры – зачастую наиболее страшная из них) можно, если вовремя и качественным образом технически обслуживать автомашину, списывать явно изношенную автотехнику, а заодно думать не только о себе, но и о иных представителях дорожного движения, садясь за руль огромного и мощного автомобиля.

самых крупных аварий с грузовиками

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/kak-izbezhat-dtp-s-gruzovikom-samyie-rasprostranennyie-prichinyi-avariy/

Самые распостраненные причины ДТП

Самые распространенные причины аварий
Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.

Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других – это плохое качество дорог, их освещаемость.Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.

Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.

Основные

Большинство собственников автотранспорта совершают идентичные ошибки, которые и приводят к происшествиям.

Касательно причин, что приводят к авариям, то их можно разделить на несколько групп, это пришествия по вине водителя транспортного средства, вина пешехода, плохие погодные условия или неисправность автотранспорта. Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения.

По вине водителя

Самой большой категорией причин, которые влияют на статистику аварий, являются действия водителей всех транспортных средств.
То есть ответственными за гибель людей и наибольшее количество пострадавших лежит на совести владельцев автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта.

Нарушение ПДД

Самая распространенная причина, по которой происходят аварии с водителями автотранспорта – это нарушения правил дорожного движения.
Мы не раз становились свидетелями того, как пот городу или в пригороде, где разрешена максимальная скорость транспорта, не должна превышать 60 км/ час летит автомобилист на спидометре, у которого больше 100 км/час.

Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.

Нарушаются правила ПДД, если водитель находится за рулем в нетрезвом состоянии. Касательного этого нарушения идет серьезная борьба и за последнее время ужесточились штрафы.

То есть, даже не совершив значительной аварии, а только нарушение в состоянии алкогольного опьянения сотрудники ГАИ имеют право задержать водителя и содержать его под стражей до вынесения приговора.
Штрафы дошли уже до 200 -300 тыс. рублей.

Но это не «тормозит» владельцев машин садится за руль выпившим.
Еще частая причина аварии – это проезд на красный свет. Актуальностью она пользуется в небольших и провинциальных городах.

Ведь в миллионщике на красный не проедешь, слишком большие потоки авто, а в небольшом городишке, когда никого нет, водители умудряются проскакивать на запрещенные сигналы светофора, а в этот момент из неоткуда берутся другие участники дорожного движения, которым горит зеленый свет.

Неисправность автомобиля

Множество инцидентов на трассе и городской дороге возникает из-за несоответствующего состояния транспортного средства, его неисправности и непригодности к передвижению.

В правилах дорожного движения указаны конкретные неисправности агрегата, имея которые запрещается эксплуатация.

К примеру, если вы почувствовали, что педаль тормоза проваливается, и нет сцепления, как было раньше, то ехать дальше вам нельзя.

Нужно вызывать эвакуатор, который доставит к месту ремонта. Когда у вас просто перегорела лампочка на фаре, то движения в таком случае разрешено только до ближайшего сервиса СТО.

Игнорирования вышеуказанных случаев – это прямой риск попасть в аварию по своей же вине. Никто из владельцев автомобилей не застрахован и дорожно-транспортное происшествие случается с теми, кто его наибольше не ждет и думает, что все обойдется.
Может быть и так, и вам повезет, но настанет тот день, когда удача будет не на вашей стороне.

Поломка светофора

Большая часть аварий в городах происходит из-за неисправности светофоров. Пагубный случай – это когда зеленый свет горит по всем направлениями, водители понятия не имеют, кому как ехать.

Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.

Часто светофоры мигают желтым светом, либо в одну сторону горит зеленый, а во вторую всегда красный. Это вызывает некую неразбериху и пробки на дорогах.

Соответственно человек, который торопиться, попытается проехать на красный в отсутствии сильного потока машин с противоположной стороны и случись авария станет виновником происшествия.

Хотя, по сути, вину на себя должны брать органы ГИБДД, которые не устранили поломку светофора. Не оставайтесь равнодушными и сообщите работникам МРЭО о неисправном светофоре.

Невнимательность

Если вы опытный водитель, который соблюдает все правила дорожного движения, то нет гарантии того, что вы не станете виновником аварии. Ведь отвлекись на пару секунд можно натворить больших дел.

Современные машины настолько быстрые, что отсчет идет на десятые секунд, один взгляд в сторону – и вы уже в кого-то врезались.Ладно, легонько врезаться, но если прозевать пешехода, который выбежал на дорогу в неположенном месте дело серьезное.

Даже нарушая правила, пешеход не будет обвинен в аварии, а вы, как водитель получите по всей строгости закона. Не отвлекись и не посмотри в сторону, можно было бы предотвратить аварию и столкновение.

Невнимательность владельца авто может вылиться и в случае, когда впереди едущая машина легонько притормаживает и у нее загорается стоп-сигнал. Проморгав этот момент, легко въехать в зад агрегату.

Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Вы не заметив этого, можете врезаться и загородить ему путь, потерять свою полосу движения, результат от всего – дорожно-транспортное происшествие.

Превышение скорости

Частая причина аварий – это превышение максимально допустимой скорости на участке дороги.Большинство водителей любят, как следует надавить на газ, и забывают посмотреть дорожную обстановку, оценить адекватно ситуацию. Скорость движения нужно определять, отталкиваясь от дорожных условий в которых находится водитель авто.

К таким относится

  • состояние дороги;
  • наличие уклонов и поворотов;
  • видимость;
  • состояние агрегата.

По вине пешехода

Но не всегда водители транспортных средств являются виновникам происшествий. Часто из-за нарушений ПДД пешеходом совершаются нерассудительные действия с перебеганием дороги в неуказанных местах.
В народе бытует два противоположных мнения по этому поводу:

  • в любой аварии с пешеходом виноват водитель авто;
  • при совершившимся ДТП с пешеходом виновником считается сам пешеход.

Как показывает практика однозначного разъяснения этому спору дать невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и поведения участников дорожного движения, к каждому случаю индивидуальный подход.

Пешеход и водитель – это два разносторонних класса участников дорожного движения. И зачастую при спорных ситуациях они указывают на вину и нарушения ПДД друг друга, но никто не акцентирует внимание на своем поведении.

Всем известный пример, когда пешеходы в один голос кричат на водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, и владельцы авто, что орут на пешеходов, что перебегают дорогу в неположенных местах.

Перед рассмотрением аварий по вине пешеходов, хочется отметить, что большая часть происшествий осуществляется в темно время суток. Этому есть логическое объяснение.

Водитель из-за плохой освещаемости дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов.

А пешеходы не пытаются поставить себя на место водителя и понять то, что ему гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге в темное время суток. Но пешеходы такого не делают и переходят дорогу так, как и днем.

Когда у вас нет выбора, и часто приходится ходить в ночное время суток по городу, переходить дороги, то настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.

Элементарный пример – это светоотражающие полосы на штанах и риск попадания в ДТП намного снижается.Зачастую пешеход или переходит дорогу в не том месте, где им положено, либо перебегает светофоры на красный свет.

Разберем самые распространенные причины нарушения правил ДД пешеходами:

  1. Излишняя спешка. Люди часто спешат, поэтому выбирают для себя кратчайший путь перехода
  2. Пешеходы не отдают отчет правилам ПДД, и не знают их. В таком случае переход дороги происходит в максимально удобном месте для человека. Этот пункт можно разбить на:
    • дети, которые выбегают на дорогу, не отдавая отчет своим действиям. В таких спальных регионах скорость ограничивается до 40 км/час;
    • пешеходом является пенсионер, что вообще не знает ПДД, и живет по тем временам, кода увидеть машину на дороге можно было не чаще раза в неделю;
    • местные пешеходы, что переходят дороги в местах, где недавно был пешеход. Когда производятся ремонтные работы, пешеходные переходы часто меняют, а человек идет по нему по привычке, это очень опасно;
    • пешеходы, что бегают за маршрутками, троллейбусами. Такая ситуация чревата авариями и наездами на пешеходов. Ведь человек не отдает отчет своим действиям и част на остановках множество людей от повышенной активности и страдают.

Погодные условия

Частая причина происходящих ДТП – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят в дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природой заставляют водителя вести себя на дороге иначе.


Плохие погодные условия притупляют обзорность человеку, находившемуся за рулем, не дают ему полного контроля над авто. Имеется в виду, что часто водители автобусов или маршруток не справляются с управлением на гололеде или в дождь.

Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортное средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед.

Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.

Причины ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов

За последние пять лет мотоциклистов на дороге увеличилось в 2.5 раза. Это объясняется тем, что покупка двухколесного транспорта обходится владельцу гораздо дешевле.

Зачастую собственниками мопедов являются молодые граждане от 16 до 27 лет, которые не отдают особого значения правилам дорожного движения.

Основная причина авария с мотоциклами – это превышение скорости на двухколесном транспорте.

Наверное, каждый наблюдал такую ситуацию, как отчаявшийся мотоциклист, мчится по городу на большой скорости, обгоняя все машины на пути, и переменно выезжая на встречную полосу движения.

Что касается велосипедистов, то основная причина аварий с ними это то, что их не все считают полноценными участниками дорожного движения. Очень часты случаи наезда на велосипедистов, что передвигаются по краю дороги. Так же отсутствие во многих городах велосипедных дорожек.

Статистика возникновения аварийных ситуаций

Давайте разберемся в том, по каким причинам в России дорожно-транспортных происшествий становится все больше:

ПричинаПроцентное соотношение от общего количества
Неправильные действия человека60-70 %
Плохая дорога и условия движения20-30 %
Техническая неисправность агрегата10-15 %

Статистика причин аварий по вине водителей:

ПричинаПроцент %
Наезд на пешехода49.3 %
Столкновения агрегатов35 %
Наезды на препятствия5 %
Опрокидывание автотранспорта4.7%

Статистика нарушений ПДД и аварий:

Нарушение ПДДКоличество случаев в год (тысяч)
Превышение скорости30 500
Нарушения ПДД проезды перекрестка16 500
Выезд на встречку12 500

Со всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в большинстве случаев аварии случаются из-за нарушений ПДД и неправильных действий человека. Водители наезжают на пешеходов вследствие превышения скорости.

Меры предотвращения

Самая главная причина ДТП – это нарушение ПДД. Соответственно мерой предотвращения станут жесткие наказания и штрафы за нарушения законов. В 2017 году штрафы за нарушения ПДД выросли на 20-30 %, а санкция за вождения в нетрезвом виде ожжет достигнуть 200-300 тыс. рублей.

Вторая отрасль, где нужно приложить больше усилий ГИБДД – это пункты выдачи прав.

Необходимо минимизировать выдачу водительских удостоверений лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Выполнив два этих пункта, количество аварий на дорогах снизиться в несколько раз.

Самыми основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Зачастую аварии создаются превышением скорости в городах, наездами на пешеходов.
Однако бывают случаи, когда виновником аварии становятся пешеходы. Для минимизации рисков и количества происшествий всем участникам дорожного движения необходимо четко руководствоваться ПДД.

: Причины ДТП и отговорки. Негласные правила, которые могут помочь

Источник: http://avtourist-DTP.ru/samye-raspostranennye-prichiny-dtp/

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Самые распространенные причины аварий

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения автомобилей;
  • непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
  • управление авто в нетрезвом виде;
  • несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
  • погодные условия.

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине «ночуют» фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/causes-of-auto-accident.html

Самые частые причины ДТП

Самые распространенные причины аварий

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность.

И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону.

Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными.

За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось.

При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.

Анализ причин ДТП

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП.

Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор.

Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем.

Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.

Неисправности ТС

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС.

Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор.

Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Дороги

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии.

Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог.

Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.

Неуважение к другим участникам движения

Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям».

Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым.

Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.

Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

Плохая подготовка водителей

Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий.

Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение.

Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.

Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России.

Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор.

Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/prichiny-dtp.html

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Спорам нет
Добавить комментарий