Садиться или нет в машину ДПС?

Нужно ли садиться в машину ДПС для беседы с инспектором

Садиться или нет в машину ДПС?
Вас просят во время остановки пересесть в автомобиль ДПС — выполнять или нет эту просьбу?

Большинство автомобилистов нашей стране до сих пор окончательно не знают, нужно ли им садиться в машину ДПС, чтобы провести беседу с инспектором в случае остановки на дороге. В данной статье мы расскажем, в каких случаях можно это делать, а в каких — не стоит.

Среди автомобильных правозащитников уже давно ходят споры о том, нужно ли водителю садиться в автомобиль ДПС для беседы с инспектором. При этом в спор вступают и психологи, которые говорят, что в патрульном автомобиле водитель будет более подвержен психологическим факторам, чем на улице либо в своем автомобиле.

Сесть в машину ДПС во время остановки: право или обязанность

Согласно административному регламенту поведения сотрудников ДПС, при остановке автомобиля для проверки или во время нарушения ПДД инспектор обязан ь сам подойти к автомобилю.

Водитель остановленного автомобиля имеет право при беседе находиться за рулем своего транспортного средства, и не обязан выходить по просьбе инспектора из него.

Водитель автомобильного транспорта должен будет покинуть свой автомобиль при остановке по требованию инспектора ДПС только в следующих случаях:

  • Если инспектор составил протокол о задержании водителя, согласно статье 27.4.1 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации;
  • Если был составлен протокол об отстранении водителя от управления автомобильным транспортом — статья 27.12 КоАП РФ;
  • Если был составлен протокол досмотра остановленного автомобиля — статья 27.9 КоАП РФ.

Кроме того, согласно пункту 70 Административного регламента поведения сотрудников ГИБДД, указанному в приказе № 185 МВД России от 2 марта 2009 года, сотрудники ДПС могут предлагать водителям остановленных транспортных средств выйти из него только в следующих случаях:

  • Если необходимо устранить техническую неисправность автомобиля либо устранить нарушение правил перевозки грузов автомобилем;
  • Если состояние водителя имеет признаки опьянения или болезненного состояния;
  • Если необходимо сверить номера агрегатов и узлов автомобиля с номерами, записанными в регистрационном документе, в присутствии самого водителя;
  • Если необходимо провести личный досмотр, осмотр или досмотр автомобильного транспорта или груза.
  • Если необходима помощь в качестве понятого либо необходимо оказание помощи при ДТП участникам дорожного движения либо сотрудникам ГИБДД;
  • Создания со стороны водителя угрозы безопасности самому сотруднику ДПС.

Так же в самом Приказе № 185 МВД России не указывается, что водителя автомобильного транспорта должны принуждать выйти из него.

Лучше всего водителю остановленного автомобиля оставаться за рулем в беседе и при составлении протокола.

Уловки сотрудников ДПС

Многие автовладельцы жалуются на то, что сотрудники ДПС принуждают их выходить из автомобильного транспорта при составлении протокола, ссылаясь на то, что их отказ будет рассматриваться как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Однако в этом сотрудники ДПС будут неправы. Ранее Верховный суд Российской Федерации уже постановил 28 февраля 2013 года, что водители автомобильного транспорта не обязаны покидать свой автомобиль при составлении протокола инспекторами ГИБДД.

Данное постановление было сделано в Деле № ФКПИ 13-58.

Теперь все водители могут ссылаться на данное постановление Верховного Суда Российской Федерации. Согласно нему, сотрудники ГИБДД имеют право только предложить водителю выйти из автомобиля, и он должен уже сам решать, хочет он этого или нет.

Стоит отметить, что во время рассмотрения Дела № ФКПИ 13-58 Верховный суд Российской Федерации уже назвал довод со стороны ДПС, что водитель может быть привлечен к ответственности согласно статье 19.3 КоАП РФ за отказ выйти из автомобиля, ошибочным.

Когда наступает обязанность сесть в автомобиль ДПС

Запомните, что водитель автомобильного транспорта обязан будет при остановке пересесть в автомобиль инспекторов ДПС только в случае, когда ему было сообщено о действии плана-перехвата.

В этом случае в интересах водителя автомобильного транспорта будет вести себя правомерно, спокойно не проявлять агрессию сторону с сотрудником ГИБДД и вежливо отвечать на их вопросы.

При этом все же водитель транспорта имеет право перед пересадкой в машину ДПС попросить у сотрудника, остановившего его, удостоверение личности.

Когда план-перехват не объявлен, и автомобиль был остановлен из-за административного правонарушения водителя, то место оформления протокола админинстративного нарушения в законодательстве Российской Федерации не оговаривается.

Это означает, что при составлении протокола водитель автомобильного транспорта может находиться в нём и не выходить из него. Оформление административных правонарушений на водителей допускается в салонах патрульных автомобилей либо в помещениях стационарного поста дорожно-патрульной службы.

Однако нигде не указывается об обязательном оформлении в этих местах. Во время такой остановки автомобиля сотрудники ДПС могут заставить водителя пересесть в патрульный автомобиль, только если ему объявляется задержание или арест. При этом, согласно административному регламенту пункт 11.

7, инспекторы ГИБДД обязаны будут зачитать права и обязанности водителя, которого задерживают или арестовывают. В Протоколе о задержании обязательно должны быть внесены сведения о том, что водителю были зачитаны его права и обязанности.

Без плана-перехвата сотрудники ДПС могут принудить пересесть водителя в патрульный автомобиль только в случае ареста.

Мотивы сотрудников ДПС

Большинство автовладельцев уверены, что сотрудники ГИБДД предлагают во время остановки пересесть в патрульный автомобиль для того, чтобы можно было принудить водителя дать взятку без свидетелей. Это такой психологический ход.

Ведь если было произведено административное правонарушение или нарушение правил дорожного движения, в этом случае заинтересованными могут быть две стороны. Сотрудник ГИБДД будет заинтересован в том, чтобы, пользуясь служебным положением, получить вознаграждение в виде денег от нарушителя и не составлять протокол.

Водитель, нарушивший ПДД, также заинтересован отделаться на месте небольшой взяткой, чтобы на него не составлялся протокол, который будет внесен в общую базу правонарушений.

[su__advanced url=»https://www..com/watch?v=ZX1Wa0QmhWU»]

Источник: https://MotorMania.ru/nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-dps-dlya-besedy-s-inspektorom/

Нужно ли садиться в машину ДПС? Права и обязанности автоинспектора

Садиться или нет в машину ДПС?

Ситуация обыденная, вас останавливает сотрудник ДПС, сначала он представляется, затем просит вас предъявить документы, уведомляет вас о нарушенном вами правиле ПДД, после чего просит пересесть к нему в машину. И вот тут возникает вопрос, а надо ли?

Обязанность или право?

Как мы все знаем, сотрудник дорожной полиции обязан сам подойти к водителю остановленного автомобиля. Выходить из машины же самому водителю не обязательно, даже если инспектор попросил вас об этом. Вы обязаны выйти из машины по требованию полицейского, только если он составил:

  • протокол о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
  • протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
  • протокол досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с 70 пунктом Административного регламента, сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в ряде случаев, а именно:

  • есть необходимость устранить техническую неисправность транспортного средства, а также решить проблему нарушения правил перевозки грузов;
  • сотрудник дорожной полиции решил, что водитель авто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • проведение в присутствии владельца автомобиля сверки номеров и узлов ТС с занесением записей в регистрационные документы;
  • досмотр личного багажа, осмотр салона, досмотр багажного отделения;
  • сотруднику требуется помощь водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя создает угрозу жизни окружающим или сотруднику полиции.

Однако, в приказе от МВД №185 от 2 марта 2009 года, ничего не сказано необходимости принудительного исполнения просьбы полицейского.

Зачастую, инспекторы ДПС убеждают водителя законности своего требования, угрожая тем, что неподчинение требованию повлечет за собой привлечение автомобилиста к 1 части статьи 19.

3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Однако, ничего такого не последует.

28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водитель транспортного средства не обязан подчиняться требованию инспектора выйти из машины для составления протокола.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что дорожный полицейский не вправе требовать от вас покинуть салон автомобиля, а имеет возможность лишь попросить вас сделать это. Следовательно, ни о каком привлечении по статье 19.3 КоАП не может идти и речи.

Оформляйте на месте правонарушения!

Итак, на просьбу дорожного инспектора сесть к нему в машину вы можете ответить отказом, конечно же, если это не проверка по плану-перехвату преступника. В данном случае стоит подчиниться требованию сотрудника, однако для начала можно попросить предъявить должностные документы.

Если говорить о составлении протокола о правонарушении, то место его заполнения четко в законах не определено.

Подразумевается, что инспектор использует приглашение на заполнение документов в машину ДПС как психологическое давление, в чужой машине, да еще в машине полиции, мы можем чувствовать неуютно, а потому быть более сговорчивыми.

Однако, согласно законам, заполнение протокола должно происходить прямо на месте совершения правонарушения. Также допускается заполнение необходимых документов в помещении стационарного поста ДПС, а также в салоне автомобиля.

Заметьте, слово «допускается» не является обязательным требованием, оно лишь устанавливает возможные варианты проведения процедуры заполнения протокола.

В соответствии с Административным регламентом, пункт 197, водитель садиться в машину к инспектору в обязательном порядке лишь в случаях ареста или задержания. Задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, а также должны быть внесены соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология общения с сотрудником ДПС

Зная, что вы можете остаться в своей машине, вы можете согласиться на предложенный полицейским вариант и пересесть в его машину.

Инспекторы ДПС, как правило, идут на контакт охотнее, когда автовладелец не устраивает скандалов и ведет себя уравновешенно.

Поэтому, если вам не трудно покинуть свою машину и вы не чувствуете большого дискомфорта от нахождения в машине ДПС, имеет смысл согласиться с предложением заполнить протокол там. Внимательно прочитайте его, не нервничайте.

Почему же возникло такое недоверие к сотрудникам дорожной полиции? Раньше очень часто можно было услышать истории, в которых инспектор, усаживая задержанного автолюбителя, начинал что называется «прессовать», требуя дачи взятки. Провернуть это же на виду у других людей куда как сложнее, поэтому и нужно было отвести водителя «подальше от любопытных глаз».

Сейчас же, с появлением видеорегистраторов, ситуация сильно поменялась. Первыми на вооружение регистраторы взяли автовладельцы.

Очевидно, что пока регистратор записывает ваш диалог с инспектором, ни о каком вымогательстве взятки и речи быть не может. Однако и патрульные машины стали активно оснащаться таким же устройствами.

На этот раз, чтобы исключить обратную ситуацию, не дать владельцу авто попытаться «откупиться» от сотрудника.

Все чаще можно заметить, что сотрудники ГИБДД оснащены нагрудными видеорегистраторами. Таким образом, где бы ни происходил разговор, разницы уже не будет.

Все это означает, что с недавних пор проблема о том, где общаться с сотрудником полиции отпала сама собой. Если вы не доверяете видеорегистратору сотрудника, попросите чтобы ваш разговор записывал ваш собственный регистратор, или запишите разговор на телефон. Честный сотрудник полиции не будет уклоняться от такого предложения.

Источник: http://trk.perm.ru/news/nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-dps-prava-i-obyazannosti-avtoinspektora

Как должна стоять машина ДПС на дороге — Справочник автомобилиста

Садиться или нет в машину ДПС?

Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы, даже водительское удостоверение.

  • Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  • Если вас обвиняют в нарушении ПДД, то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола.
  • Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  • Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями.

Важно

Этот же документ запрещает преследование транспортных средств в случаях незначительных нарушений ПДД (п.12.12.22).

Преследуя транспортное средство, инспектор должен включить мигалку и сирену.
Если вы стали свидетелем неправомерных действий ГИБДД, то на ближайшем посту напишите заявление в двух экземплярах.

Внимание

Этот шаг оградит вас от незаконных обвинений в случаях не остановки по требованию работников ГИБДД.

Напомним, что за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав сроком от одного до трех лет (ст.122-2 КоАП).

Если вы подверглись требованию остановиться в городских условиях, то следуйте пунктам ПДД.

При невозможности остановки, стоит остановиться в ближайшем разрешенном месте. Не выходите из автомобиля.

Где имеет право стоять дпс

Просто хочу поинтересоваться, законно ли это или нет? wspace 06.02.2013, 23:20 # Зафиксировать его данные, самому показать доки, в «бутылку» на месте не лезть, номера записать.

Отъехать и позвонить в полицию (02): такой-то, там-то, стоят сотрудники (фио, номера) с нарушением ПДД, создают опасность для участников дор. движения, прошу принять меры. Не давать себя переключить (на дежурную часть, участкового, службу газа), сказать всю информацию сразу.

Дома сесть за комп и написать сюда:http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence В МВД и Прокуратуру.

403 — доступ запрещён

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение. Патрульные автомобиль без цветографических схем Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами.
Но существуют автомобили и без таковых.

Если ваш автомобиль остановил сотрудник дпс

Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.
Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте.

Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться.

А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.
43.

Новые требования к инспекторам дпс

Приказ 185 МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения.

оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины.

Отступать от них он не имеет права. Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением.

Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.

185 приказ мвд рф: причины остановки транспортного средства сотрудниками гибдд

Ни один закон вас к этому не обязывает.

  • В темное время суток на безлюдной дороге опустите вниз дверные фиксаторы.
  • Разговаривайте с инспектором через слегка приоткрытое водительское стекло.
  • Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД.
  • Выслушайте представление инспектора, в котором он должен назвать свое звание и фамилию.
  • Установите причину остановки.
  • При первых признаках невежливого обращения потребуйте предъявить служебное удостоверение.

Памятка водителю: что делать, если вас остановил инспектор гибдд

Если у вас нет одного из этих предметов, то вы попадаете под статью 125 КоАП – устное предупреждение.

В данном случае вы должны проследовать в ближайшую точку продажи и приобрести недостающий предмет.

Если сотрудник ГИБДД просит вас открыть багажник, то это вас ни к чему не обязывает. Можете открыть багажник из салона или отдать ключи инспектору. Исходя из всего вышеописанного, предлагаем всем автолюбителям памятку: Поведение водителя при остановке сотрудником ГИБДД

  1. По требованию инспектора остановитесь с соблюдением ПДД.
  2. Не выходите из автомобиля.

Новые правила остановки водителей инспекторами гибдд вне стационарных постов дпс

ПДД и элементарной техники безопасности, сотрудник такой-то; сообщил в полицию по телефону, прошу провести проверку (выписать люлей) Во втором случае тоже самое, телефон, жалоба: ехал тогда-то, там-то; сотрудник (фио) бросился почти под колеса (из-за, к примеру, сугроба), чем создал опасность для других участников дорожного движения; сообщил в полицию; прошу провести проверку.

Мож что и изменится.. u suck 2 06.02.2013, 12:50 # ехали бы дальше)если надо догонят,у вас нет обязанно сти выискивать глазами дпсника на дороге, даже на посту вы не должны его высматривать) Vlad 06.

02.2013, 12:49 # во втором случае останавливаться не обязательно если что ярко-желтая жилетка с надписью или вообще без надписей продается практически в любых магазинах автозапчастей и стоит 150-250руб.

Остановишься, а тебя этак нежно оглоблей по голове и машину отберут. В первом случае все законно.

Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения. 44.

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах? На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?». Правильный ответ на него — останавливаться.

Правила стоянки автомобилей дпс

Самым значимым изменением является то, что отныне патрульный автомобиль ДПС должен быть четко виден водителям, а не быть спрятанным непонятно как и где! Руководство ГИБДД неоднократно заявляло, что основная задача сотрудников их ведомства – не нак азывать водителей, а предупреждать возможные правонарушения.

Это основная и главная задача, человека стоящего на дороге с жезлом.

В позднее время сотрудники ДПС должны стоять так, чтобы их автомобиль находился в освещенном месте, и было видно специальную окраску служебного автомобиля.

Также, сотрудники ДПС отныне не могут остановить вас, если они патрулируют на автомобиле без специальной окраски. Запомните, только инспектор на патрульном автомобиле со специальной окраской и специальными сигналами отныне может вас останавливать.

Не стоит вдаваться в панику.Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Источник: http://askupka.ru/kak-dolzhna-stoyat-mashina-dps-na-doroge/

Право или обязанность?

Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

— протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);

— протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
— протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:

— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать.

«Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда.

– Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».

Психология или предубеждение?

Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески.

Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

 

Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки.

И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись.

Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой.

Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

Кстати, параллельно вести запись беседы имеет право и водитель, причем как с помощью видеорегистратора, так и телефона.В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще получают нагрудные видеорегистраторы, позволяющие записывать процесс общения с водителями не только в салоне автомобиля, но и за его пределами. Так что особой разницы, где вести беседу, уже не будет.

Если вы готовы к аргументированному спору относительно вменяемого вам правонарушения, смело включайте запись. И изложите все ваши возражения как письменно в протоколе, так и устно. А где это будет происходить, не столь важно.

Нравится0 Плохо0

Источник: http://agv33.ru/index.php/avtopravo/726-nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-dps-prava-i-obyazannosti-avtoinspektora

Нужно ли садиться в машину к инспектору ДПС?

Садиться или нет в машину ДПС?

После октября 2017 года, когда вступил в действие новый регламент ГИБДД, многие автомобилисты до сих пор не обладают достоверной информацией о том, какие полномочия имеются у автоинспекторов.

Также не все знают о том, что за требования или просьбы с их стороны являются превышением полномочий, то есть к каким действиям и в каких ситуациях автомобилиста запрещается принуждать.

Одним из таких спорных моментов является просьба покинуть транспортное средство и пересесть в служебную машину сотрудника ДПС для составления протокола или еще чего-либо.

Нужно ли выполнять требования инспектора?

Действующие законодательные нормы и, в частности, новый регламент ГИБДД относительно необходимости выхода из своего транспортного средства и возможности принуждения присесть в служебную машину автоинспектора в первую очередь отдельно определяют тот перечень оснований, при наличии каких сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. К таким ситуациям, когда он вправе просить подобных действий, может относиться необходимость немедленного устранения неполадок транспортного средства, наличие характерных признаков алкогольного или наркотического опьянения, потребность в сверке имеющихся номеров агрегатов автомобиля с данными, содержащимися в документах, проведение досмотра, участие в качестве свидетеля в составлении протокола. Также просьба выйти из машины может быть озвучена инспектором при угрозе по отношению к сотруднику ГИБДД лично или окружающим гражданам.

Что же касается требования сесть в машину, то причиной для такого действия может стать задержание автомобилиста, естественно, при наличии на то законных оснований, которые допускают ограничение свободы граждан.

Кроме того, при наличии признаков алкогольного или наркотического опьянения и проведении медицинского освидетельствования, результаты которого дают основание полагать, что содержание запрещенных веществ превышено, сотрудник ГИБДД должен самостоятельно доставить в медицинское учреждение для проведения более подробных анализов. Такая же ситуация возникает в том случае, если автомобилист отказывается от освидетельствования на месте и автоинспектор вынужден отстранить его от управления транспортным средством и доставить для определения того, находится ли водитель в состоянии опьянения.

Последствия при отказе

Итак, в соответствии с законодательством, сотрудник ГИБДД имеет право принуждать водителя к тому, чтобы пересесть в его служебную машину, исключительно при задержании или необходимости доставки на пост ДПС или в отделение полиции.

Отдельно также может рассматриваться ситуация, при которой был объявлен план-перехват и задержанием или досмотром занимаются другие подразделения.

В таких случаях не стоит перечить сотрудникам органов, поскольку даже та ситуация, что транспортное средство по ориентировкам похоже на описание разыскиваемого или внешность схожа с описанием опасного преступника в совокупности с препятствиями полицейским или инспекторам может быть связана с определенными последствиями негативного характера. Тогда спорить не стоит, лучше лишь поинтересоваться причиной задержания, а также званием и ФИО сотрудников, которые принуждают сесть в служебную машину.

При отсутствии указанных оснований ни один из пунктов действующего регламента ГИБДД не содержит сведений относительно возможности принуждения автомобилиста к тому, чтобы он сел в машину к сотруднику ГИБДД.

Как показывает практика, больше всего таких прецедентов имело место в тех ситуациях, когда автоинспектор приглашал водителя в служебную машину для составления протокола.

С одной стороны, при озвучивании такой просьбы автомобилист вполне может согласиться, если посчитает такое действие допустимым в определенной ситуации, но он вовсе не обязан этого делать.

В связи с этим если сотрудник ГИБДД при отсутствии оснований все же принуждает его это выполнить, по возможности стоит зафиксировать такой факт, поскольку впоследствии автоинспектора можно привлечь к ответственности за превышение имеющихся полномочий. В том случае, если автомобилист отказывается сесть в машину ДПС при его непосредственном задержании, такой факт обязательно будет занесен в протокол и, в связи с этим, при определении меры наказания обязательно будет учтен.

Заключение

Итак, если у сотрудника ГИБДД отсутствуют законные основания на то, чтобы принуждать автомобилиста пересесть в транспортное средство автоинспектора, к которым относят необходимость задержания или, при определенных ситуациях, доставки в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования, требовать такого действия он не вправе. При необходимости сотрудник ДПС может озвучить такую просьбу, а уже сам водитель самостоятельно решить, считает ли он необходимым в данной ситуации выполнять просьбу.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/saditsya-li-v-avto-gibdd

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС? Где составлять протокол?

Садиться или нет в машину ДПС?

Когда на дороге нас останавливает сотрудник ДПС, от него нередко можно услышать фразу: «пройдемте в патрульную машину для разбора нарушения». Остается загадкой, на что рассчитывает инспектор, предлагая такой вариант развития событий. Либо он решил составить протокол задержания, либо немного подзаработать.

В последние годы, водители стали более грамотными и юридически подкованными.

Этому способствует развитие средств массовой информации, которые имеют огромную базу, отвечающую на все вопросы касательно представителей ГИБДД, а в частности садиться или нет в патрульную машину? Сегодня в этом нам помогут разобраться наши автоинструкторы.

Чтобы не быть голословным, обратимся к законам РФ. «Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. об Административном регламенте» гласит, что:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства»

На основании вышесказанного делаем вывод — сотрудник ДПС может только предложить водителю выйти. Получается, что просьба пересесть в патрульную машину остается правом владельца авто, а никак не его обязанностью. Но на этом вопрос не может быть закрыт.

Все дело в том, что такие рассуждения работают, когда инспектор пытается превысить свои должностные полномочия и решил подзаработать на вас; инспектор не сформулировал четкой причины остановки; инспектор не может сообщить вам, на каком основании он предъявляет требование «выйти из автомобиля»; вы абсолютно уверены в своей невиновности и имеете видеосъемку маршрута движения или пассажиров-свидетелей, способных подтвердить факт неправомерности обвинения.

Нужно разграничивать понятия «выйти из машины» и «пересесть в автомобиль ДПС». Это совершенно разные вещи. «Выйти из машины» вы обязаны, если совершили нарушение ПДД и у инспектора имеются на это доказательства.

В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свой автомобиль, чтобы присутствовать при составлении надлежащих процессуальных документов, т.е. протокола.

Основаниями для выхода из транспортного средства являются:

«п. 70.

а).

необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника» Приказ МВД РФ №185  

Ни для кого не секрет, что сотрудники ДПС часто пользуются своим служебным положениям в корыстных целях. Любому водителю хочется как можно быстрее закончить разборки с властями и отправиться дальше по своим делам.

Подобные темы гаишникам удобнее обсуждать без свидетелей, на своей территории — в машине ДПС. Так проще спровоцировать владельца авто на дачу взятки, поэтому мы так часто встречаем фразу «пройдемте в патрульную машину».

Но по правилам случиться это может только, когда происходит административное задержание водителя на законных основаниях. При этом:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» Приказ МВД РФ №185

Итак, необходимо подвести итог под нашими рассуждениями.

Скажем просто, если вы не виноваты в нарушении ПДД и есть тому доказательства, если инспектор не может дать четкую формулировку причины вашего «выхода из автомобиля» — этого делать не стоит, и уж тем более садиться в патрульный автомобиль. А вот если у сотрудника ДПС есть вески причины, то тут никуда не денешься, придется проследовать в сине-белое авто и оформить нарушение.

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно.

В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола.

Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле.

А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках.

После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  • Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  • Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать это не запрещено. Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Будьте аккуратны, удачи. В следующей статье мы расскажем о разнице между осмотром и досмотром автомобиля и правилах их выполнения.

Источник: https://avto24.pro/article/obyazan-li-voditel-saditsya-v-mashinu-dps.html

Спорам нет
Добавить комментарий