Реагенты для дороги

Антигололедные реагенты. Описание популярных средств, классификация, применяемое оборудование

Реагенты для дороги

Зима и ранняя весна самые травмоопасные периоды в году. Именно поэтому дорожки принято посыпать специальными средствами, которые уничтожают ледяную корку.

Как правило, в состав этих реагентов входят экологически чистые вещества: обычная техническая соль (хлористый натрий) либо химические препараты с хлоридом магния или кальция.

Как действуют реагенты?

Хлористый натрий либо другие противогололедные вещества буквально расплавляют снежный покров.

При контакте с кислородом реагент выделяет тепло и глубоко проникает в слой льда, разрушая его внутреннюю структуру.

Для закрепления эффекта иногда используется крошка, которая препятствует скольжению. Вещество распределяется при помощи техники (тележки-дозатора) либо вручную.

Оно не замерзает при низких температурах и превращает лед в снежную кашу, которую легко убрать с дорожки.

Достоинства противоголедных материалов

  • использование при температуре до -35 С;
  • соответствие ГОСТ, ТУ, ГСТУ;
  • эффективный расход;
  • большой срок хранения (более года);
  • противопожарный эффект;
  • минимальная токсичность;
  • низкая цена.

После обработки дороги антигололедными материалами по ней спокойно могут ходить и взрослые, и дети.

Очень важно, чтобы в покупаемых препаратах был карбомид или другие ингибиторы коррозии. Благодаря этому веществу реагент не разъедает металл, не вредит собаками и кошкам, не портит обувь и легко сметается при потеплении.

Типы и виды реагентов

Противоледные материалы бывают разных видов и продаются весом от 5 кг и до 1 тонны. Дешевле всего обходятся небольшие пакеты с реагентом в состав, которого входит традиционный хлористый кальций и натрий, а также ингибиторы коррозии.

Классификация реагентов:

  1. гранулированные;
  2. жидкие вещества (раствор).

Гранулированные вещества (посыпку) можно использовать как после образования ледяной корки на дороге, так и до гололеда.

Обычно вещество разбрасывают утром или вечером, когда температура воздуха наиболее низкая.

Расход при температуре -10 °C — 40 г/м 2. Гранулы не просто приводят в порядок дорогу, но и противодействует замерзанию воды, то есть появлению новой ледяной корки.

Наиболее популярны гранулированные реагенты: Экосол, Бишофит, Бионорд-экстра, Геодор, Галит на основе технической соли и другие. Именно их используют, например, столичные коммунальщики в зимнее время.

Достоинства: низкая цена, экологическая безопасность

Недостатки: иногда портится дорожное полотно, если выбирать дешевый антигололед

Жидкие вещества используют реже, но их достоинства также высоки.

Самый популярный не твердый реагент: 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ), а также хлорида магния.

Обработка тротуаров и дорог этими растворами экономически считается более выгодным, так как норма его расхода ниже на 20-40%, чем гранулированного вещества.

Обычно жидкие реагенты используют для посыпания не дорожек возле дома, а большой территории.

Многие жидкие средства не принято использовать при температуре ниже -10°С, а также при обильных снегопадах.
Самые известные жидкие реагенты: Премелт, ЭСБГ, Антилед (на основе природного Бишофита) и другие.

Достоинства: экономный расход и возможность использования на большой площади

Недостатки: короткий срок действия (максимум 3 часа)

Важно: Использование современных реагентов более эффективно, чем посыпание в зимнее время дорог песком и обычной солью.

Расход вещества идет в 4 раза меньше и к тому же потом не нужно очищать дорожки от песочных завалов.

Смыть реагент с тротуаров не представляет вообще никакого труда, но чаще всего он просто растворяется без следа.

Разбрасыватели, совки, контейнера для реагента

Для распределения реагента по дороге или тротуару используются самые разные инструменты и технические устройства.

Если нужно посыпать небольшую тропинку дома, то достаточно будет обычного совка.

Но применение жидкого реагента на большой дороге или, например, во дворе крупного предприятия, бизнес-центра, возможно только с использованием автоцистерны.

Сухие гранулы также на больших пространствах удобнее рассыпать при помощи тележки, спецтехники и разбрасывателя.

Для распределения реагента используют:

  • разбрасыватель (навесное оборудование);
  • контейнеры с возможностью загрузки до 500 кг (с окном и без окна);
  • специальные канистры для налива жидкого вещества;
  • совки, лопаты, ведра;
  • тележка для разбрасывания или дозатор.

Разбрасыватель представляет собой воронку и вращательный механизм, подключенный к трактору или другой спецтехнике. Благодаря вращению происходит разбрасывание вещества на расстояние до 14-20 метров.

Для равномерного таяния это очень эффективный способ распределения реагента. Расход вещества дозируется, так что это еще и экономный способ посыпки.

Контейнеры идеально подойдут для хранения сухого реагента в любое время года. Они защитят гранулы от попадания воды и воздуха, и вы сможете использовать прошлогодние материалы для обработки дорог в новом сезоне.

Делают такие ящики из армированного композита, который надежно защищает реактивы не только от порчи, но и от смерзания.

Канистры часто заказывать не нужно, так как жидкие реагенты продаются уже в готовой таре. Но если вы хотите перелить её в более удобную емкость, то нужно будет сделать заказ.

Лучше всего использовать для этих целей металлические, а не пластиковые канистры.

Тележки-дозаторы вмещают до 30 кг реагента. С их помощью можно обработать длинную дорогу и тротуар не перетаскивая мешки с концентратом на себе.

Тележка управляется механически и не требует ни подключения к электричеству, ни других приспособлений.

Удаление снежной крошки производится при помощи больших лопат. Как только лед под воздействием химической смеси начнет таять, его аккуратно сгребают вбок или вывозят на тележке.

Перед использованием реагента также рекомендуется очистить поверхность от рыхлого снега. Распределяется вещество из расчета не менее 65 миллиграммов на квадратный метр.

Средства защиты от реагентов и соли для обуви, покрытий

Один из самых серьезных недостатков реагентов – порча обуви, шин, металлических изделий.

Для борьбы с этой проблемой и используют ингибиторные добавки, которые делают сыпучие и жидкие вещества безопасными для окружающих.

Доля ингибиторных средств в любом реагенте должна составлять не менее 6%. Их используют не только для антигололедных материалов, но и для защиты, например, бетона или арматуры.

Виды ингибиторных добавок:

  1. пассиваторы (создают нерастворимую пленку на поверхности);
  2. адсорбционные вещества (также за счет создания пленки тормозят коррозию).

Для защиты металла в состав реагентов часто добавляют ацетаты, нитраты, формиаты и карбамиды.

Основной тип применяемых ингибиторов имеет адсорбционное действие. Если защитных средств в смеси слишком много, то это тоже плохо — снижаются основные противогололедные свойства.

Поэтому выбирать состав нужно особо тщательно, обращая внимание на преобладание солей жирных органических кислот.

Все реактивы с защитными добавками не маркие и не грязнят обувь и одежду прохожих. Но самое главное, что благодаря защитным свойствам они не разъедают дорожное полотно, которое потом очень сложно восстановить.

Помните, что самыми агрессивными к металлическим изделиям являются хлориды магния и кальция, так что если вы планируете распылять средство на мосту, стоянке или детской площадке, где много металлических изделий, то лучше подобрать более щадящее средство защиты.

Самая низкая коррозионная активность наблюдается у средств с преобладанием формиата и хлорида натрия.

Для защиты обуви также используют спрей Salton Expert, который защищает кожу, замшу и набук от вредного воздействия самых разных веществ на дорогах.

Популярные реагенты

Выбирая средство для своего двора либо территории офиса, стоит изучить не только названия наиболее популярных брендов на рынке реагентов, но и все за и против такой покупки.

  • Антилед: очень популярное сыпучее вещество для избавления от ледяной корки.В его состав входит хлористый магний, произведенный из природного бишофита.Крупные гранулы, по внешнему виду напоминающие лед, мгновенно разъедают обледеневший слой дороги.При попадании на чистую дорогу образует пленку, которая препятствует появлению льда. Примерный расход порядка 50-70 г/м. кв.
  • Бишофит: основное средство борьбы со стихией на улицах Москвы.Эффект после воздействия препарата – расплавленный лед превращается в вязкую «кашу», которую необходимо счищать с дороги.Экологически чистый препарат, поскольку изготовлен из кристаллической соли.При морозе до -20 С понадобится 90 грамм реагента на 1 кв. м площади.
  • Крот: антигололедные средства компания выпускает в разных объемах, в том числе и очень больших (до тонны). Наиболее популярные Экороуд для дорог, тротуаров, средства с использованием соли Бишофит, гранитной крошки, хлористого кальция и других веществ.Все составы мгновенно начинают действовать и в обязательном порядке содержат ингибиторы коррозии. В среднем требуется до 70 грамм сыпучего реагента на квадратный метр.
  • Айсмелт (Icemelt): отечественное средство, которое выпускает компания «Зиракс».

Источник: https://FermerInform.ru/antigololednye-reagenty/

Противогололедные реагенты и материалы от компании «Эко Лидер»

Реагенты для дороги

Противогололедные реагенты  от компании «ЭКО ЛИДЕР» — это самое популярное средство не допустить образования опасного ледового покрытия на дорогах.

Противогололденые смеси и материалы, представленные в ассортименте на сайте нашей компании, позволяют создать безопасные и комфортные условия передвижения людей и транспорта в зимнее время.

Мы предлагаем всевозможные средства такие как: техничекую соль и хлористый кальций в различных вариациях.

Все составы отличаются как высокой экологической безопасностью, так и подтвержденной многолетним опытом использования эффективностью при самых разных погодных условиях и температурных особенностях.

Такие эффективные и быстродействующие реагенты, как ECOLIDER Classic, ECOLIDER ACE, БИОНОРД, БИОМАГ, ROKCMELT, АЙСМЕЛТ, GREEN RIDE, ICEHIT и др, делают уборку снега и льда более легкой и экономной.

А состав «Бионорд» не только является эффективным противогололедным реагентом, но и комплексным удобрением, которое весной попадет в почву, не нанося ущерба экологии придорожных территорий.

Уважаемые покупатели!
Обращаем Ваше внимание на возможность снижения цены и систему скидок действующей при покупке более 3-х тонн противогололедный реагентов. Для просмотра таблицы скидок зайдите в раздел «Прайс-листы»

Противогололедные реагенты по оптовым ценам в Москве

— Рекомендован Департаментом ЖКХиБ г. Москвы.
Антигололёдные реагенты отлично показали себя не только на обычных дорогах, но и на по-настоящему оживленных участках, по которым движется легковой и грузовой транспорт.

Среди противогололедных и антигололедных реагентов выделяют гранитную крошку, позволяющую улучшить сцепление с дорогой в зимнее время. Для снижения коэффициента скольжения гранитной крошкой посыпаются дороги, тротуары, всевозможные разъезды и другие территории.

В целях усиления противогололедных свойств используют песок и соль, которые добавляют к гранитной крошке. Полученный состав является действенным, недорогим и, что важно, экологически чистым средством по борьбе со скольжением на любых дорогах.

Одним из достоинств гранитной крошки, используемой в качестве антигололедного реагента, является эффективность его применения при любом температурном режиме, что немаловажно в нашем климате.

На сегодняшний день компания «Эко Лидер» предлагает эффективные и, что немаловажно, безопасные противогололедные реагенты, которые находят всё более широкое применение на наших дорогах.

Это различные смеси на основе хлористого магния и хлористого кальция, с добавлением специальных присадок, улучшающих их противогололёдные качества, а также биофильных элементов – своеобразных удобрений для почвы.

Разновидности противогололедных реагентов

Компания «Эко Лидер» занимается производством и реализацией противогололедных реагентов последнего поколения, которые отлично «плавят» лёд и не несут в себе угрозы экологии. Ведь защита окружающей среды – основа работы компании, а потому экологичности предлагаемых реагентов уделяется большое внимание.

Хлористый кальций кальцинированный – достаточно экономичен в использовании, вследствие чего оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду, чем противогололедные реагенты прошлого поколения – техническая соль и пескосоляная смесь.
Хлористый магний «Биомаг», а также хлористый магний технический «Бишофит» – помимо использования на дорогах, ими обрабатывают также тротуары, ступени лестниц, внутренние территории дворов. Эти противогололедные реагенты не оказывают разрушающего воздействия на колёса и обувь, не оставляют после себя разводов. «Биомаг» и «Бишофит» не токсичны, более того, их зачастую применяют и в качестве минерального удобрения для растений.
Хлористый кальций, натрий модифицированный «Экосол», или безопасная с точки зрения экологии соль. Он практически так же дёшев, как и пескосоляная смесь, но одновременно с этим работает сразу в нескольких направлениях: борьба с гололёдом и удобрение почвы. «Экосол» не оставляет следов и не воздействует коррозионно на детали автомобилей.
«Бионорд» – один из наиболее эффективных противогололедных реагентов, сочетающий в себе массу преимуществ перед аналогами за счёт своего органического состава: отличная «плавка» льда, отсутствие коррозийного воздействия на детали автомобилей, отсутствие вредного влияния на обувь, биоразлагаемость с дальнейшим удобрением почв. Состав «Бионорда» подобран самым наилучшим образом, что гарантирует его высокую эффективность вкупе с экологичностью. Кроме того, этот реагент рекомендован к применению НИИ Почвоведения, АО «Мосводоканал», ФГУП «РОСДОРНИИ» и другими организациями.

Преимущества современных реагентов

  • высокая степень плавления ледяных образований на дорогах
  • отсутствие негативного воздействия на контактирующие с ними предметы (колёса и детали автомашин, обувь прохожих)
  • экологическая безопасность.
  • чистота и отсутствие химических примесей
  • бережное воздействие на растения и окружающую среду
  • соответствие стандартам бережного природопользования
  • удобство хранения и использования механическим и ручным способами
  • изготовленный на основе природного сырья без применения элементов химического синтеза

Источник: http://www.ecolider.ru/

Реагенты для дороги

Реагенты для дороги

С наступлением холодов наши дороги превращаются в самый настоящий каток. Думаю, не надо напоминать, что как только появляются первые заморозки, возрастает число аварий, а у автомастерских полный аврал в клиентах.

Даже в автошколах количество учеников резко снижается, так как мало кто хочет проходить обучение вождению в такой период.

Однако, в России уже давно научились бороться с наледью на дороге, используя такое эффективное средство как реагенты.

Виды реагентов

Реагенты, которые используются для дорожного покрытия, делятся на несколько видов:

  • вязкообразные;
  • жидкие;
  • и твердые.

Автоинструкторы отмечают, что сегодня в России применяются два последних варианта. Твердые реагенты подходят практически для любых погодных условий и температур. А вот жидкие — для сухой погоды, причем температура воздуха должна быть не менее минус 5°С.

Жидкие составы, как правило, используют для профилактической обработки дорожного полотна. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать таким реагентом, то вероятность проскальзывания колес машин возрастет, соответственно возрастет и количество аварийных ситуаций.

Еще в начале прошлого столетия для борьбы с гололедом на дороге активно применяли обычный песок, мраморную или гранитную крошку, или поваренную соль.

В настоящее время разрешены реагенты на базе хлористого кальция и на основе соединений формиатов и ацетатов. Данные препараты обладают высокой технологичностью и низкой коррозийной активностью, к тому же они экологичны.

Но, как известно, наука движется вперед, и появляются все новые и все более эффективные составы.

Современные реагенты дают возможность обрабатывать дорожное полотно даже при температуре воздуха минус 30 градусов. При этом такие составы буквально расплавляют лед, предотвращая его накопления на асфальте.

Так что после обработки дороги весной не «потекут», а все территории, покрытые зимой реагентами, останутся чистыми.

Реагенты нового поколения

Одной из самых уникальных и современных разработок промышленности России являются реагенты нового поколения, состоящие из нескольких компонентов. Уникальность таких многокомпонентных составов заключается в том, что по экологическим и техническим свойствам они не уступают элитным реагентам известных марок с мировым именем, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

В этих средствах содержатся биофильные элементы, которые при попадании в почву улучшают ее минеральное питание и удобряют. Воздействие их на меховые изделия и обувь в 15–20 раз меньше по сравнению с зарубежными аналогами.

Реагенты нового поколения оказывают укрепляющее действие на дорожные покрытия благодаря компонентам, используемым для изготовления асфальтобетонных смесей в качестве усилителей твердения и закрепителей. Доступная цена — еще один аргумент в пользу подобных составов.

Нанесение и хранение реагентов

Реагенты наносятся на дорожное покрытие довольно просто, часто даже вручную при помощи приспособлений и хозяйственного инвентаря для разбрасывания песчаных и соляных смесей. Что касается транспортировки, то противогололедные компоненты перевозятся самым обычным транспортом, даже легковым автомобилем при условии, что водитель ознакомлен с правилами перевозки подобных грузов.

Помещение для хранения реагентов должно быть правильно оборудовано. Это может быть склад, куда не попадают прямые солнечные лучи, грунтовые воды и атмосферные осадки.

Еще одно условие для помещения под хранение — это местная или приточно-вытяжная вентиляция. Реагенты способны выдержать температуру до плюс 40 градусов.

Вредны ли реагенты для авто?

Специалисты отмечают, что антигололедные компоненты не совсем полезны для автомобиля, более того это крайне губительная смесь, особенно для кузова.

Зимой, когда машина становится грязной очень быстро, многие проблемы на кузове не заметны. А вот весной они «вылазят» наружу.

Поверхности кузова становятся матовыми, на пластмассовых частях появляются трещины, даже электрика авто часто работает некорректно.

Все эти проблемы связаны с реагентами, которые, попадая на детали, провоцируют коррозию, нарушают герметичность некоторых элементов и выводят их из строя.

Влияние на асфальт

Интересно, как влияют антигололедные реагенты на дорожное покрытие, точнее на его качество? Производители подобных смесей утверждают, что реагенты не только сохраняют срок эксплуатации асфальта, но и даже увеличивают его. Однако эксперты придерживаются совсем другого мнения.

Да, действительно, долгое время считалось (и подтверждалось тестами), что реагенты от гололедицы не оказывают сильного влияния на свойства и структуру асфальтобетона и вяжущих материалов, используемых для укладки дорожного полотна.

Но анализ наблюдений говорит следующее: при интенсивной обработке реагентами у асфальтобетонных покрытий снижаются сроки эксплуатации. Хотя водители уже это наверняка заметили, ведь магистрали и дороги крупных городов в буквальном смысле «размывает».

Огромные промоины появляются даже на покрытиях, нанесенных недавно.

К сожалению, на данный момент других средств и препаратов от гололеда нет. Выбирая между чистой дорогой и негативным влиянием на автомобили, дорожные службы выбирают меньшее из зол, то есть первое.

Современные реагенты являются незаменимыми помощниками для избавления дорог от гололеда и грязи, которые нас так раздражают и часто травмируют. Но без них сложно представить, что будет твориться на дорогах наших городов.

материал о новом типе реагента, который поможет избавиться от гололеда на дороге:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта susanin.udm.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/reagenty_dly_dorogi/

Чем посыпают дороги зимой

Реагенты для дороги

Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость.

Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения.

Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого.

Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины.

Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=8m6XkLdBlPA

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу.

В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше.

Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник: https://autoassa.ru/blog/chem-posypayut-dorogi-zimoj/

Иностранный опыт: 5 реагентов в борьбе с гололедом

Реагенты для дороги

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

Вред. Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки

Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основеУборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами — 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты — в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

КИЕВ

Соль (NaCl) и песок — основные средства, использующиеся для удаления снега и льда с дорог в городе. Однако сама технология уборки выстроена не очень разумно: днем дороги посыпают солью, а вечером убирают снег.

ПЕТЕРБУРГ

Климат Петербурга, а точнее сильные перепады температур, очень неудобен для коммунальных служб: на дорогах и тротуарах образуется либо гололед, либо слякоть. Чтобы они не появлялись, нужно очень оперативно убирать выпадающий снег. Вместо этого коммунальщики массово используют самый дешевый реагент — техническую соль.
Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название — шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах. 

задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. 

В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок — тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка — экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.
Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня». 

нужна специальная дорогостоящая техника

Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов

Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта.

MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов.

 В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов. 

Снегопад в ВеллингтонеКальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевиныИз органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН

После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше.

Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/111529-vstrechaem-ldom-i-solyu-5-sposobov-izbavitsya-ot-snega

Что входит в состав противогололедных реагентов

Реагенты для дороги
Дата публикации — 1 июня 2015

Сегодня РІРѕ всех крупных городах страны для устранения наледи СЃ РґРѕСЂРѕРі Рё тротуаров используются твердые, жидкие Рё комбинированные противогололедные реагенты. РџСЂРё температуре РґРѕ РјРёРЅСѓСЃ РІРѕСЃСЊРјРё градусов применяют жидкие препараты, РїСЂРё показателях РѕС‚ РјРёРЅСѓСЃ РІРѕСЃСЊРјРё РґРѕ РјРёРЅСѓСЃ двенадцати – комбинированные средства. Твердыми Рё жидкими реагентами обрабатывают РґРѕСЂРѕРіРё Рё магистрали, комбинированными – РґРІРѕСЂС‹ Рё тротуары.

Какими бывают реагенты

Антигололедные материалы РїСЂРµРґРѕС‚вращают Р·РёРјРЅСЋСЋ скользкость Рё обеспечивают таяние льда. Р�С… состав образуют соли кальция, натрия Рё магния.

Самым действенным реагентом считается хлористый кальций, который быстро устраняет гололед.

Он работает даже при температуре минус тридцать градусов, не разрушает бетонные конструкции, не оставляет следов после применения.

РћРґРёРЅ РёР· примеров – Айсмелт – экономичный противогололедный реагент, безопасный для окружающей среды.

Хлористый магний или Биомаг – средство, которое отличается высокой эффективностью, РЅРµ вредит животным Рё людям. РћРЅРѕ легко справляется РЅРµ только СЃ наледью, РЅРѕ Рё СЃРѕ снежными накатами.

Любой противогололедный реагент вступает РІ химическую реакцию СЃРѕ льдом, Рё этот процесс зависит РѕС‚ РјРЅРѕРіРёС… факторов: внешних – природных Рё температурных, Рё внутренних – компонентов, которые РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав реагентов. 

К природным антигололедным материалам относятся:

  • Техническая соль или концентрат минеральный галит. РћРЅР° доступна РїРѕ цене, проста РІ использовании Рё РЅР° сегодняшний день является самым популярным средством для Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ гололедом.
  • Песок – дешевый материал, который часто применяется РІ смеси СЃ песком. Оказывает достаточно эффективное воздействие РЅР° лед.
  • Гранитная крошка – щебень очень мелкой фракции. Ее используют для обработки тротуаров Рё пешеходных дорожек. Также может применяться РІ смеси СЃ технической солью – РІ данном случае соль плавит снег Рё лед, Р° крошка препятствует скольжению.

Состав противогололедных реагентов

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ вещество, входящее РІ состав антигололедных средств – хлорид натрия или поваренная соль.

Она отлично плавит лед, но при этом ускоряет коррозию металлов.

Кроме того, соль небезопасна для растений в чистом виде, поэтому ее дополняют другими компонентами, например, как в реагентах Ratmix.

Другой компонент реагентов – хлорид кальция. РќРѕ относится Рє классу умеренно опасных веществ, эффективно плавит лед Рё оказывает несильное раздражающее действие.

Также антигололедные материалы содержат хлорид калия, который используется в сельском хозяйстве и является удобрением для почвы. В качестве ингибитора коррозии используется формиат натрия.

Он уменьшает вредное воздействие остальных компонентов на металлы. В состав комбинированных реагентов может входить мраморный щебень.

РћРЅ РЅРµ токсичен Рё РЅРµ опасен, часто используется РІ строительстве РїСЂРё благоустройстве территорий. 

Все противогололедные реагенты требуют соблюдения определенных мер предосторожности. Открывать их следует только перед непосредственным использованием.

Необходимо избегать контакта вещества с кожей, обязательно надевать защитные перчатки. Если реагент случайно попал в глаза, нужно сразу же промыть их водой.

Источник: http://icemelt.su/vajnoe_o_reagentah/chto_vhodit_v_sostav_protivogololednyh_reagentov/

Спорам нет
Добавить комментарий