Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД
Каждому водителю будет полезно узнать, что делать при ДТП.

Для действий по самостоятельному оформлению ДТП (без привлечения ГИБДД) есть масса возможностей. Главное, чтобы ДТП не затронуло людей, а отразилось только на состоянии машин.

Чтобы разобраться в вопросе более подробно, для начала рассмотрим, каков порядок действий при ДТП согласно действующим на сегодня (2019 г.) правилам. Он (порядок) устанавливается п.2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Эти правила гласят, что человеку, находящемуся за рулём, при попадании в ДТП первым делом необходимо:

  • остановиться и заглушить машину;
  • сообщить окружающим об опасности нажав кнопку «аварийки»;
  • обозначить место аварии с помощью специального знака.

Знак устанавливается на дистанции не менее 15/30 м от автомобиля в зависимости от локации (город/трасса).

Далее водитель обязан:

  • проверить состояние людей, попавших в аварию, в случае, если есть пострадавшие – вызвать медиков и правоохранителей (единый телефон службы спасения – 112);
  • если нужна экстренная помощь – организовать её. Отправить раненых на попутке в расположенное рядом медучреждение или отвезти самому;
  • после доставки раненых, вернуться на место аварии.

Если со здоровьем все обошлось благополучно, и пострадало только «железо», то в действие вступает п. 2.6. Он даёт участникам аварии четыре варианта возможных действий.

При этом они должны освободить проезжую часть (если пострадавшие ТС, создают помехи движению), предварительно проведя фото-видео фиксацию места аварии.

Сняв положение ТС на дороге, тормозной след и прочие факты, позволяющие установить обстоятельства ДТП.

За невыполнение требования правил по освобождению проезда, водителям может грозить штраф размером в 1000 рублей.

Если вам интересно узнать, куда звонить при ДТП, то можете воспользоваться информацией, размещённой на нашем сайте.

Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших

Вариант 1.  У водителей, управлявших столкнувшимися а/м, нет общего мнения на причины произошедшего (по виновности в случившемся), на размеры нанесённого ущерба и прочее. В этом случае необходимо собрать данные (Ф.И.О.

, плюс контакты) свидетелей и позвонить в дежурную часть (связаться с представителем ГИБДД). Должностное лицо, на основании полученной информации примет решение о направлении к месту аварии экипажа (если информация со слов непонятна и требует дополнительного изучения).

Либо укажет адрес отделения (или поста), в который участникам инцидента надо подъехать для оформления. Как правило, предлагается проехать в отделение.

В этом случае, участникам перед поездкой надо нарисовать схему аварии, сделать видео и фото автомобилей, следов и прочих фактов, связанных с происшествием.

Группа разбора в отделе ГИБДД исследует обстоятельства дела, определяет, кто виноват и составляет протокол и выносит постановление. Справку о ДТП, по принятому в 2017 г. регламенту, более не выдают (только протокол и постановление). Именно эти документы пострадавшая сторона предоставляет страховщику для обоснования своего права на возмещение.

Вариант 2. Среди участников инцидента нет разночтений в оценке того, кто виноват в произошедшем, и характере повреждений.

Но, при этом, столкнулись более чем два ТС, не у всех участников актуальные ОСАГО, кроме того, есть ещё ряд препятствий для применения «Европротокола». В данной ситуации, тоже придётся обращаться в ГАИ.

Как и в предыдущем варианте — позвонить в дежурную часть и получить адрес, по которому можно ехать для оформления. Предварительно подготовив схематическое изображение ДТП, произведя фото и видео съёмку.

Вариант 3. «Полюбовный». Когда ущерб мал (и компенсируется на месте), а третьи лица никак не пострадали, правила разрешают никуда не сообщать и ничего не оформлять. То есть на вопрос, о том нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, законодатель даёт прямой отрицательный ответ.

Гражданину, который виновен в произошедшем, желательно получить от пострадавшего письменную расписку об от отсутствие претензий

Вариант 4. Европротокол. Самый продвигаемый современными властями и правозащитниками вариант разрешения ситуации с ДТП.

По мнению представителей силовых органов, полностью отказаться от услуг по участию ГИБДД в оформлении аварий, в которых присутствует только материальный ущерб, не позволяет факт того, что ДТП, как правило, является нарушением ПДД.

Некоторые из нарушений влекут за собой наказание по КоАП РФ, а это зона ответственности силовых структур.

Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?

Для оформления ДТП без привлечения силовых структур (по «Европротоколу»), необходимо соблюдение целого ряда обязательных условий (все прямо перечислены в п.2.6.1 ПДД). Это:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (а/м с прицепом считается одним ТС) аварии;
  • актуальные ОСАГО у обоих участников столкновения;
  • разночтений относительно причин и последствий ДТП нет;
  • максимальный ущерб не превышает 50 тысяч.

Для жителей Москвы и Питера с областями (им законодатели сделали исключение), максимальный ущерб приравнен к пределу возможных компенсаций по ОСАГО (40-ФЗ п.5, ст.11.1). Это 400000р (по состоянию на 2019 г).

Правда, получить такую сумму можно, только если страховая получит от автовладельца материалы об обстоятельствах аварии, полученные средствами видео-фото фиксации, а также устройствами, использующими ГЛОНАСС, GPS и прочие глобальные системы геопозиционирования.

Правила оформления Европротокола

Законодательные акты об ОСАГО регламентируют порядок оформление извещения о ДТП. Оно должно содержать:

  • место совершения ДТП (при наличии средств геопозиционирования, лучше всего указать координаты);
  • дату и время;
  • количество автомобилей, получивших повреждения (один или два);
  • отметить, что вреда людям и иным ТС нет;
  • Ф.И.О. и контактные данные очевидцев;
  • сведения об автомобилях – участниках столкновения (марка, модель, госномер и т.п.);
  • Ф.И.О. и адрес владельца, а также, если за рулём (в момент ДТП) был другой человек, данные этого лица. Плюс контактный телефон и сведения о водительском удостоверении;
  • описание обстоятельств, при которых произошло столкновение. Как, в каком порядке двигались по дороге и т.п. Плюс схема происшествия;
  • сведения о том, в какую часть машины пришёлся удар. Дополнительно к этому, описать видимые повреждения;
  • в дополнении – перечень материалов фото и видео-фиксации, которые могут быть представлены для подтверждения (на случай сомнений достоверности указанных в протоколе сведений).

Заполняя протокол, обращайте внимание на детали

«Извещение о ДТП» является официальным документом, к оформлению которого предъявляются определённые требования.

При заполнении извещения, пишите печатными буквами, так чтобы любой мог прочитать ваши записи. Ручку применяйте только шариковую, тогда на втором листе самокопирующегося бланка сформируется чёткий отпечаток. Каждому водителю надо заполнить обе страницы бланка, без пропусков. Все исправления нужно заверять (ставить свою подпись).

На первом листе извещения, который является общим для участников инцидента, должно быть по две подписи каждого из участников (в случае отсутствия исправлений). Первой подписью каждый водитель заверяет правильность внесённых им данных, второй – отсутствие разночтений в трактовке обстоятельств ДТП.

После того, как бланки будут раскреплены (чтобы каждая сторона могла приступить к заполнению своей 2-й страницы), никаких изменений (дописок, исправлений) делать нельзя.

Максимальная выплата по Европротоколу

При упрощённом оформлении ДТП, законодательно установлены следующие максимальные выплаты:

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd

Новые правила оформления ДТП 2019. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится,  оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.

2.6.

1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).

Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам 2017 г

В отличие от ранее действующих правил, теперь первым делом следует зафиксировать на фотоаппарат или камеру мобильного телефона положение автомобилей и причастных к происшествию предметов со всех возможных ракурсов, и освободить проезжую часть.

Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда два слегка соприкоснувшихся автомобиля собирают за собой многокилометровую пробку, так как перегораживают проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не создают никаких помех движению других транспортных средств.

В противном случае приехавший наряд ГИБДД оштрафует обоих водителей за невыполнение ПДД.

Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей.

Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.

Если взгляды водителей в обстоятельствах ДТП или повреждениях автомобилей не сходятся, им надлежит связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для оформления ДТП. Определять виновного и ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2017 г

Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.

2.6.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как видите, порядок оформления ДТП с ранеными иной: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или даже отправляем их на попутке в больницу, или даже отвозим на своей машине.

Далее: убирать с проезжей части транспортные средства можно только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом зафиксировать на фото и видео положение авто и всех причастных предметов.

Если есть свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД.

Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших.

Если Вы решили оформить схему ДТП без участия ГИБДД

Запишите данные свидетелей происшествия

Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП. Все мнения должны совпадать.

Составьте и подпишите схему ДТП

Как самому составить схему ДТП

Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:

  • Рисуем схему понятную и четкую.
  • Обязательна привязка положения ТС к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.)
  • Указываем длину тормозного пути
  • Обязательно указание даты и времени ДТП
  • Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме следует обязательно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления

Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:

Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.

Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.

Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

Составление бланка извещения о ДТП

По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.

В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

ДТП Памятка

Источник: https://gibddgid.ru/prikazi-ukazaniya-mvd/pamyatka-dtp.html

Что делать при мелком ДТП в 2019 году — штраф за вызов ГИБДД на место незначительного происшествия

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Практически ежедневно количество автомобилей на дорогах Российской Федерации растет. Люди берут кредиты, покупают авто и пробуют свои силы в вождении. Отсутствие опыта, невнимательность и прочие факторы порой оказывают «медвежью» услугу. Нередко возникают аварии и другие правонарушения.

Если речь идет о ситуации, когда нанесен мелкий ущерб автомобилю и в ДТП никто не пострадал, то участники происшествия вправе самостоятельно оформить протокол, без вызова сотрудника дорожной полиции. В данном материале будет рассказано обо всех тонкостях по данному вопросу, которые следует принимать во внимание для последующего получения от страховой компании денежного возмещения.

Какое происшествие считается мелким

Прежде чем начать разбирать тему заметки, стоит определиться с тем, какие происшествия подпадают под раздел мелких. Как правило, подобные нарушения встречаются на участках трасс, где разрешенная скорость минимальна и близко размещаются объекты, способные навредить транспортному средству. Чаще всего, случаются мелкие ДТП во дворах, рядом с пешеходными переходами, на автостоянках.

Повреждения носят незначительный характер (царапины, сколы, порча фар и зеркал) и по этой причине называются мелкими. Если обратиться к действующему законодательству, то ДТП может считаться мелким только при условии, когда оно отвечает следующим критериям:

  • участие в аварийной ситуации принимали не больше двух автомобилей (авто с прицепом является одним целым);
  • авария не стала причиной гибели граждан или нанесения вреда здоровью;
  • имущество третьих лиц при аварии не пострадало;
  • размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

По статистике, сегодня количество происшествий с пострадавшими уменьшилось на 56%, а с летальным исходом – на 47%. Это происходит благодаря качественной работе дорожной полиции, совместно с РСА и рядом крупных автоконцернов.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2019 году

Как уже было отмечено, небольшое дорожно-транспортное происшествие не требует обязательного вызова сотрудника дорожной полиции. Более того, за подобные действия гражданину грозит наложение штрафных санкций.

Согласно действующему АПК РФ, размер штрафа составляет 1000 рублей. В аналогичном размере, с виновного в аварии водителя может быть взыскана сумма за преграждение проезжей части и за отсутствие знака аварийной ситуации. Дополнительные штрафы выписываются за неадекватное состояние виновного лица (вождение в нетрезвом виде — до 30 000 рублей) и за прочие отягчающие обстоятельства.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное ДТП — это не повод махать на ситуацию рукой и восстанавливать повреждения транспорта за свой счет.

Речь идет о таком же происшествии, как и любая другая авария, поэтому действия должны выполняться по стандартному алгоритму.

Здесь следует учитывать, что в дальнейшем, придется обращаться в страховую компанию, чтобы получить требуемую денежную сумму в качестве возмещения, что означает необходимость в тщательной подготовке документации. 

Все подробности и нюансы, возникающие во время оформления протокола происшествия и выполнения прочих необходимых действий, подробно описаны в правилах страхования, которые предоставляются автовладельцу совместно с договором по ОСАГО.

Нередко возникают ситуации, когда у второго участника ДТП отсутствует полис ОСАГО. Когда стоимость повреждений очевидна, можно попытаться разрешить проблему на месте. Виновное лицо может передать необходимые для ремонта средства, и происшествие считается разрешенным. При таком стечении обстоятельств, стоит уделить внимание следующим моментам:

  • не всегда повреждения можно правильно идентифицировать по стоимости. Часто встречаются скрытые дефекты, которые может определить только автосервис;
  • во время передачи средств от виновного, пострадавшему, потребуется составить расписку, иначе в дальнейшем, данный факт подтвердить не удастся.

Не очень часто, но случаются ситуации, когда пострадавший получил деньги, после чего, обратился в ГИБДД с тем, что виновное лицо скрылось с места происшествия. В этом случае, без расписки, доказать факт передачи денег будет нельзя, а при отсутствии прочих документов и доказать свою невиновность конкретному лицу тоже будет сложно.

Виновнику

Помимо общего порядка действий, есть стандартная инструкция, которой должны придерживаться лица, виновные в аварийной ситуации. Речь идет о выполнении следующих действий в указанной последовательности:

  1. Сразу после аварии, следует остановить ТС и зафиксировать при помощи ручного тормоза;
  2. Выставить знак аварийной остановки и включить световую сигнализацию;
  3. Проверить, пострадал ли кто-то в аварии и при необходимости, вызвать скорую;
  4. Сделать фотоснимки или видеосъемку случившейся аварии, если есть такая возможность.

Важно знать, что покидать место аварии, виновному лицу нельзя. Если это будет сделано, то размер штрафа возрастет и к разбирательству придется привлекать сотрудников дорожной полиции. Многие граждане стараются избежать такого исхода, поэтому не покидают место правонарушения.

Пострадавшему

Для людей, понесших ущерб во время аварии необходимо тоже соблюдать ряд обязательных правил. Прежде всего, выполнить остановку машины, зафиксировать на ручной тормоз, установить знак аварии и включить сигнализацию. Если нужно, вызывать скорую помощь.

На следующем этапе стоит сфотографировать или заснять на видео, место происшествия, что позволит избежать проблем в будущем.

По возможности рекомендуется переписать контактные данные всех свидетелей происшествия и виновного лица.

Если нет возможности разрешить ситуацию самостоятельно путем составления Европротокола, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые и составят необходимые бумаги.

Иногда бывает так, что водитель уехал с места мелкого ДТП. Это будет иметь серьезные последствия для виновного лица, но чтобы привлечь его к ответственности, пострадавшему следует сделать следующее:

  1. Произвести все стандартные действия.
  2. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
  3. До приезда инспекторов, стоит самостоятельно попытаться собрать максимум полезной информации о происшествии, например, опросить свидетелей, заснять место ДТП на видео и фотокамеру.

Если никто вину в мелком ДТП не признал, то сотрудника ГИБДД также стоит вызвать, который займется составлением протокола с учетом разных тонкостей и особенностей процедуры. В дальнейшем это пригодиться на судебном заседании в качестве доказательства.

Как оформить мелкую аварию без сотрудников ГИБДД

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП действуют для всех аварийных событий. Мелкое происшествие на дороге является правонарушением, которое может быть оформлено без присутствия сотрудников дорожной полиции.

Если выполняются все необходимые условия, то обращение в ГИБДД может привести к назначению дополнительного штрафа.

В целом порядок достаточно простой, но есть некоторые отличия от стандартной процедуры, которые обязательно следует знать и учитывать.

При оформлении используется специальный бланк — Европротокол, а сама процедура предусматривает выполнение определенных пошаговых действий. Стандартный порядок оформления мелкой аварии без ГАИ по Европротоколу выглядит следующим образом:

  1. Сначала стороны аварии выполняют все обязательные действия, описанные выше, а потом только приступают к оформлению документации.
  2. Необходимо зафиксировать следы на фото- или видеокамеру, чтобы примерно оценить стоимость будущего ремонта.
  3. Собрать контактные данные свидетельствующих граждан.
  4. По возможности сделать снимки: общего плана ДТП, следов торможения и обмотки отдельных элементов, зафиксировать разбитые стекла и другие детали.
  5. Переписать и сфотографировать гос. номера всех видов тех. средств, участвующих в аварии.
  6. Заснять поврежденные детали транспортных средств.

Скачать бланк европротокола

После внесения всех данных важно позаботиться еще об одном моменте. Дело в том, что европротокол будет действительным только при соблюдении ряда условий. Если даже одно условие нарушается, то потребуется пригласить сотрудников дорожной полиции, чтобы они составили протокол.

В интернете люди часто спрашивают, можно ли не оформлять европротокол, а просто договориться о возмещении ущерба. Такой вариант не противозаконен, но следует оформить расписку о передаче средств пострадавшему и подходит подобная схема, когда у одного из участников аварии нет полиса ОСАГО.

В остальных ситуациях специалисты и правозащитники рекомендуют протокол составлять для последующего получения выплаты со стороны страховой компании.

Есть несколько важных моментов, которые требуется учитывать при заполнении европротокола. Эти правила позволят в дальнейшем доказать свои претензии в суде и получить положенное возмещение. В качестве обязательных условий можно отметить такие:

  • при заполнении бланка необходимо использовать только черную гелевую ручку;
  • извещение о ДТП заполняется каждым из водителей — виновным и пострадавшим в определенных разделах;
  • обратная сторона заполняется самостоятельно;
  • экземпляры склеены, поэтому после заполнения их требуется разделить;
  • на лицевой стороне извещения подпись должны проставить оба водителя;
  • в протокол можно внести поправки, но при условии, что это подтверждает и удостоверяет второй водитель.

Важным моментом является еще и то, что съемка обстоятельств произошедшего может быть выполнена только в течение 60 минут после случившейся аварии. В противном случае, все данные будут отнесены к недействительным.

Дорожные происшествия случаются повсеместно и нередко, это происходит на трассах или в небольших деревнях.

Чтобы добраться до той точки сотруднику ГИБДД потребуется не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями, была представлена возможность самостоятельно составить необходимые протокол.

Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно. Более того, у граждан есть возможность самостоятельно оформить аварийное происшествие при помощи стандартного документа — Европротокола.

Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее:

  • участие в ДТП принимало только два транспорта;
  • стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
  • пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
  • у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники происшествия находились в адекватном состоянии;
  • стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.

При несовпадении даже одного из перечисленных условий, к рассмотрению дела придется привлекать сотрудников дорожной полиции и дожидаться их приезда.

Кто будет определять степень вины, если не удается договориться

Бывают случаи, когда участники происшествия не могут прийти к общему решению и вызывают представителей дорожной полиции.

В основном это связано со сложностями выявления виновного лица и определения размера причиненного ущерба.

Впрочем, обращаться в ГИБДД тоже не обязательно, а можно позвонить в страховую компанию или пригласить аварийного комиссара. Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы, которые будут рассмотрены дальше.

  1. Вариант первый — вызвать представителя страховой компании.

Присутствие официального лица позволит разрешить ситуацию, связанную с оценкой причиненного ущерба. Специалист осмотрит повреждения и рассчитает примерную стоимость ремонтных работ.

Важным моментом является то, что обратиться за подобной помощью можно лишь в том случае, когда у второго участника есть полис ОСАГО или он участвовал в страховании по КАСКО.

Непосредственно по прибытии представителя страховщика придется предъявить эти документы.

Примечательно, что если у гражданина с КАСКО включена возможность получения помощи от специалиста, то при наличии ОСАГО, за вызов представителя придется доплатить.

  1. Вариант второй — вызов аварийного комиссара.

Данный специалист потребует внесения дополнительной платы за оказание необходимой помощи, однако, даже при незначительном ущербе, бывают случаи, когда воспользоваться услугами независимого специалиста просто необходимо. Это позволит избежать сговора и уменьшения размера выплат со стороны страховщика.

  1. Вариант третий — выполнение независимой экспертной оценки.

Самым сложным и дорогостоящим способом считается вызов сотрудников дорожной инспекции, если размер страховой компенсации не удовлетворяет пострадавшего водителя. В дальнейшем, протокол, составленный сотрудниками дорожной полиции, позволит разрешить вопрос в судебной инстанции с наиболее благоприятным результатом для пострадавшего лица.

При наличии спорной и даже конфликтной ситуации, судья может назначить независимую экспертизу с целью определения реальной стоимости возникших повреждений в результате ДТП.

Следует напомнить, что уведомлять о проведении экспертной оценки всех участников аварийной ситуации обязан сам собственник поврежденного авто. Сделать это можно при помощи телеграммы или письма с уведомлением.

Уведомление необязательное, однако в дальнейшем это станет подтверждением, что участники были оповещены о проведении мероприятий должным образом.

  1. И последнее, вызывать сотрудников ГИБДД.

В данном случае это обязательно, поскольку независимая экспертиза может быть назначена лишь при наличии документов, составленных гос. инспектором, где есть схема происшествия и приведены все обстоятельства случившегося.

Источник: https://AvtoPravil.net/chto-delat-pri-melkom-dtp.html

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Бывают случаи, когда люди попадают в ДТП, после данного происшествия принято вызывать службу ДПС, они всегда назначают детальный разбор данной ситуации. Но бывают такие ситуации, когда второй аварии, просто не пришел, и сказал, например, что заболел.

И так еще много бывают случаи, когда, участник не является, на протяжении очень длительного периода времени. В ГИБДД, очень часто просят успокоиться и не переживать, а сами по сути ничего не делают. Тут возникает вопрос, а существуют ли вообще какие — то сроки для расследования, административного нарушения. Если говорить простыми словами, то долго ли можно ждать разрешения ситуации.

Зачем вообще необходим разбор ДТП

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Когда причины аварии и ее виновник, не вызывают никаких вопросов у инспектора ДПС, тогда он просто пишет постановление по административному правонарушению, прямо на месте.

Конечно бывают случаи, когда расследования ДТП, просто требует проведения дополнительных мероприятий, или вызывает разногласия в определении его виновника, тогда сотрудник должен оформить протокол происшествия, а потом все материалы по делу отдаются в районное отделение ГИБДД, а там уже проходить остальные разбирательства. Все участники ДТП, в обязательном порядке подписывают согласие, на явку для дальнейшего разбора.

Расследованием занимается специальная группа административной практики. задача группы – это детальное изучение всех событий, а главное истинных причин ДТП. Еще потребуется определить степень вины каждого участника. Данная процедура просто необходима для того, чтобы было принято верное решение и оформлены все нужные документы.

Согласно статье криминального кодекса срок проведения административного расследования, должен быть не больше чем один месяц, с того момента как было возбуждено уголовное дело. Бывают редкие случаи, когда по письменной просьбе следователя его могут продлить.

Продлить срок может только руководитель вышестоящего органа. В основном требуют продления сроков, когда в аварии есть пострадавшие. Их отправляют на прохождение медицинской экспертизы, для того, чтобы определить всю тяжесть трав, которые он получил в ДТП. Такая процедура занимает очень длительный период времени.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней, с того дня как было получено заявление, протокол и все другие материалы дела. Когда проходит два месяца, то весь административный материал списывается.

Очень часто виновник ДТП считают, что правильным выходом из ситуации будет постоянное укрытие от повесток под разными предлогами, отказываться их получать.

Поскольку согласно кодексу, дело можно рассматривать, только в присутствии виновника. Человек должен знать точное время, место где будет происходить просмотр дела.

Нарушитель зачастую просто рассчитывает, на то что пройдет два месяца и дело будет закрыто.

Как происходит процедура разбора в ГАИ

Все общие требования, подробно изложены в ППД рассказывают о том, что самые первые действия водителя после аварии должны быть такими:

  1. Человек должен остановится и сразу включить специальную сигнализацию.
  2. Поставить аварийные знаки.
  3. Если есть потерпевшие, то нужно вызвать скорую.
  4. Вызвать полицию.
  5. Все действия необходимо провести в обязательном порядке, иначе просто не получится избежать усугубления ситуации.

Пока проходит ожидание сотрудников ГИБДД, людям нужно составить детальную схему происшествия, а потом все зафиксировать на фото или видео. Если у участников не получается составить четкую картину всего происходящего, и не получается установить, кто именно виновен в ДТП, то все дальнейшее расследование будут проводить органы ГИБДД.

Вся суть проверки состоит в детальном разборе произошедшего события, а самое главное восстановление полной картины всего, что произошло. Данную процедуру проводят на основании специального постановления, а уже по результатам проведенного расследования можно найти виновного.

Как нужно себя вести во время разбора в ГИБДД?

Даже если повреждение незначительное, то оба участника ДТП все равно обязаны приехать на разбор. Не нужно пытаться уклониться, поскольку потом могут быть очень серьезные последствия, а именно человека просто обвинят в аварии, соответственно со всеми последствиями.

Если человек будет присутствовать на разборе, то он сможет отстоять свои права при помощи разнообразных фактов. Каждый участник разбора имеет полное право:

  • Попросить доступ, ко всем материалам дела.
  • Подавать ходатайства.
  • Показания можно давать на родном языке, а использовать переводчика.
  • Требовать проведения любых экспертиз, вызывать свидетелей и просить прикрепить их к делу.
  • Записывать всю процедуру на диктофон.
  • Пользоваться услугами юриста.
  • Обжаловать постановления.

После результатов разбора выносится постановление, человек, который не виновен получает, на руки справку. Все меры к виновнику могут применяться только после решения суда.

Все люди хотят знать, а обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Тогда есть два пути решения:

  1. Если нет споров по поводу все сложившийся ситуации, инспектор просто заполняет стандартный документ.
  2. Когда возникают споры, тогда нужен разбор.

Заключение

Можно сделать вывод, что лучше всегда являться на разбор, поскольку это будет в интересах абсолютно всех участников происшествия.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/vtoroj-uchastnik-dtp-ne-javilsja-na-razbor-v-gai-chto-delat/

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Очень часто, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие, водители решают не вызывать инспекторов дорожного контроля.

Они сами пытаются договориться, решить проблему деньгами на месте и разъехаться по домам.

Такая процедура предусмотрена правилами, но применять её нужно грамотно, в противном случае один из участников аварии может лишиться водительских прав или получить внушительный штраф.

Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда участники ДТП просто расплачиваются деньгами на месте аварии и спокойно разъезжаются, не имея к друг другу никаких претензий. Таким образом, они конечно же экономят уйму времени, но и на страховые выплаты уже никто не сможет претендовать.

Мы поговорим о ситуациях, когда вроде бы водители спокойно все обговорили между собой, решили не вызывать патруль ДПС, виновный признался, и претензии, так сказать, исчерпаны — после чего составляются необходимые для процессуального (законного) ведения дел: схема ДТП и «европротокол» (читайте ниже).

Но в дальнейшем, если самостоятельно разбор ДТП был неграмотным, оформление бумаг составлено не верно, то могут возникнуть большие проблемы.

Яркий пример лишения поддержки страховщиков

Проблемы возникают, когда водители начинают «компоновать» две схемы ДТП: легальную и незаконную. «Российская газета» приводит такой пример: автомобиль Toyota Auris при выезде с дворовой территории задевает другую иномарку Subaru Forester.

Повреждения машин очень незначительны, и невооруженным глазом заметить их невозможно. Мужчина, сидевший за рулем Toyota Auris признал свою вину, и участники решили не вызывать ГИБДД, а разойтись полюбовно.

Они чертят схему ДТП, а водитель «Тойоты» оставляет свои паспортные данные, координаты, данные полиса, на месте пишет расписку, что не имеет никаких претензий к водителю Subaru Forester, и спокойно уезжает.

А дальше владелец «Субару» решил все же дозвониться своему страховщику (машина застрахована по КАСКО), объясняет ситуацию и требует выплаты компенсации, при этом он еще не покинул место аварии.

Но по действующему законодательству, чтобы получить страховку, ДТП должно быть зафиксировано инспекторами ГИБДД.

Что делает водитель «Субару»? Он вызывает сотрудников ДПС, которые, когда приехав, не застают второго участника аварии (виновника на Toyota Auris) на месте, ведь он уехал, будучи уверенным, что конфликт исчерпан и урегулирован.

Таким образом, владелец «Тойоты» становится виновником ДТП, который ко всему прочему еще и скрылся с места происшествия. Найти его очень легко, ведь он оставил свои данные.

А дальше мировой суд, и наивность водителя Toyota Auris оборачивается ему лишением прав на один год. Обжалование приговора в суде второй инстанции не принесло никаких результатов. Решение суда осталось неизменным.

Со стороны Subaru Forester это очень нечестно и непорядочно. Но разве можно сегодня надеяться на порядочность людей?

Европротокол

Существует два способа урегулировать конфликт: своими силами, то есть без помощи посторонних лиц, или можно вызвать инспекторов, а в дальнейшем обратиться в страховую компанию.

Поговорим как раз о первом варианте — решение вопроса своими силами.

Так называемая система упрощенных выплат (как в вышеописанном примере), без участия инспекторов, действительно есть. Называется она «европротоколом». Он назван так, потому что успешно работает во многих странах Европы.

Если ДТП мелкое, а водители и пассажиры не имеют никаких повреждений, то полицию не вызывают. Участники аварии просто обмениваются номерами страховок, телефонами, при возможности фотографируют место, где произошло ДТП.

Оформление и прямое урегулирование ДТП по такой схеме для европейцев столь же естественно, как зима в России.

Это выгодно всем участникам дорожного движения: для водителей — экономия времени, для сотрудников спецслужб — тоже.

материал об особенностях заполнения «европротокола»:

Но в нашей стране полагаться на европротокол можно лишь в следующих случаях:

  • оба участника ДТП согласны с тем, кто является виновником аварии;
  • если повреждения небольшие и не потребуют больших сумм для ремонта (менее 25 тысяч рублей);
  • если транспортные средства застрахованы по ОСАГО.

Имейте в виду, что КАСКО предполагает обращение в ГИБДД и вызов ее сотрудников на место — в любом случае.

Если вы все-таки решили составить «европротокол», необходимо заполнить специальный бланк страхового извещения о дорожном происшествии. Так он выглядит:

Вспомните, в описанном выше случае этого сделано не было. Такой бланк поможет защитить вас от неожиданных поворотов событий и застраховать от недобросовестных участников движения.

Помните о наших советах, а лучше будьте внимательны и осторожны на дорогах! Удачи вам.

В статье использованы изображения с сайтов www.dagpravda.ru, www.autoexpert.in.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/razbor_dtp_na_mecte_bez_cotrydnikov_gibdd/

Спорам нет
Добавить комментарий