Распространенные подставы гаишников

Распространенные подставы гаишников

Распространенные подставы гаишников

Сегодня водители все чаще и чаще сталкиваются с тем, что сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, когда автомобилисту приходится нарушать правила.

Чтобы не лишиться прав, многие водители предпочитают дать взятку недобросовестным гаишникам.

Мы спросили автоинструкторов, какие на сегодняшний день существуют распространенные подставы инспекторов ДПС, и вот, что они нам рассказали.

«Тихоход»

Инспекторы ДПС выпускают на дорогу с двумя полосами тихоход, например, грузовик или трактор. Причем эта дорога разделена сплошной линией разметки, а, как известно каждому со времен обучения вождению, сплошную пересекать нельзя. Проделав такой трюк, гаишники выжидают, когда какой-нибудь нетерпеливый автолюбитель обгонит едва плетущееся транспортное средство.

Если вы попались на такой подставе, то действовать можно следующим образом:

  • настаивать, что тихоходное ТС остановилось, и именно поэтому водителю авто пришлось его объезжать;
  • требовать от сотрудников ДПС составления протокола не только на себя, но и на водителя тихохода.

Однако самый оптимальный вариант — это никогда не обгонять тихоходную технику в тех местах, где это строго запрещено.

«Потеряшки»

А вот самый излюбленный заработок гаишников из южных регионов, особенно когда речь идет о курортниках и отдыхающих. Обманывают обычно автолюбителей, которые производят впечатление уставших или рассеянных.

Когда водителя останавливает ДПСник и требует от него документы, то автолюбитель, как правило, передает всю книжечку, куда уложены: водительское удостоверение, диагностическая карта, страховой полис, свидетельство о регистрации.

В этом случае инспектор может запросто спрятать какой-либо из документов, к примеру, страховой полис. А затем требовать от вас денежное возвещение (назовем это так) за отсутствие данного документа. Запомните, что каждый документ инспектору передается по отдельности.

При этом можно четко и внятно озвучивать свои действия, что создаст видимость записи всей процедуры на видеорегистратор или диктофон. К тому же, действуя таким образом, гаишнику будет сложно что-либо спрятать.

После получения всех документов обратно, еще раз проверьте, все ли бумаги на месте.

«Семафор»

Способ обмана под названием «семафор» с каждым днем набирает обороты своей популярности. Как происходит развод: инспектор ГИБДД договаривается с работниками железной дороги, и те включают запрещающий сигнал семафора.

Далее гаишники ждут, когда водители, решив, что железнодорожная световая сигнализация не работает, начнут проезжать ж/д переезд, при этом нарушая ПДД.

Как обезопасить себя от подобного рода подстав? Здесь совет всего лишь один: когда семафор горит долго, и это подозрительно, то придется искать объездные пути. Хотя есть еще один способ.

Если вы видите впереди гаишников, то можно дойти до них пешком, найти притаившегося инспектора ДПС и потребовать от него обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта. Инспектор обязан решить проблему.

В противном случае можно написать на него жалобу в соответствующие структуры.

«Провокация»

Суть «провокации» заключается в том, что на прямом участке дороги с хорошим асфальтом устанавливаются временные знаки, информирующие водителей, например, о том, что идут дорожные работы или на данном участке действует ограничение максимальной скорости. Автомобилист, увидев идеальную дорогу, считает, что асфальт уложили, а вот про то, чтобы убрать знаки, забыли. Поэтому он разгоняется, однако впереди его поджидает гаишник с радаром…

В первую очередь рекомендуется сфотографировать дорогу и знаки, а в протоколе (требовать его составление) и жалобе указать, что временные знаки противоречат дорожной ситуации.

В таких ситуациях даже самые упертые автовладельцы сдаются, ведь всё довольно объективно: знак и радар. Так что важно показать инспекторам, что водитель юридически подкован, отлично знает требования установки знаков и может доказать в суде, что имеет место явное нарушение закона.

«Лотерея щедрости»

Однажды в Астрахани во время прокурорской проверки власти обнаружили, что гаишники регулярно составляют протоколы на «мертвых душ», то есть на несуществующих людей, причем штрафы оплачивают сами.

Таким образом, ГИБДД выполняло план, да взыскиваемость штрафов составляла 100%. Однако «мертвые души», как известно, рано или поздно выходят из тени.

Тогда инспектора решили штрафовать реальных водителей, причем вполне законопослушных.

Схема выглядела так: на посту ДПС останавливают машину, проверяют документы автомобилиста, после чего всю информацию переписывают в журнал, объясняя это тем, что руководство требует отчета, сколько машин было остановлено и сколько документов проверено.

По истечению нескольких месяцев к такому водителю домой приходит судебный пристав и требует оплаты штрафа. Оказывается, в конце смены инспектора ДПС собственноручно пишут протоколы, основываясь на записи журнала, и придумывают нарушения. Там, где должна стоять подпись водителя, стоит поддельная или указано, что автолюбитель отказался от подписи. Далее бумаги запускают в оборот.

В этой ситуации сложно что-то сделать. Хотя можно подать в суд, провести графологическую экспертизу, чтобы доказать подделку подписи. Однако, как заявляют эксперты в данной области, шансов выиграть дело слишком мало.

Давайте скажем ГИБДД огромное спасибо за то, что они хотя бы не посадили до сих пор за компьютер специально обученного инспектора, который бы вытаскивал из базы данных информацию о водителях и их автомобилях, чтобы потом приписывать им самые разные нарушения ПДД, на что хватит фантазии.

материал о подставе «тихоход»:

Будьте осторожны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта yadrin.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/rasprostranennye_podstavy_gaishnikov/

Самые популярные «подставы» гаишников — Удивительные факты

Распространенные подставы гаишников

К сожалению, иногда сотрудники ГИБДД, вместо того чтобы обеспечивать соблюдение правил
движения
и всячески помогать водителям и пешеходам, обманывают ничего не подозревающих водителей. Как они это делают? Рассмотрим самые распространенные подставы гаишников, их излюбленные схемы и методы.

 Не пристегнутый ремень

Когда придраться
сотрудники
ГИБДД уже не могут, они используют последний вариант – якобы Вы не пристегнули свой ремень безопасности. Но на это заявление существует достойный ответ – ремень должен быть пристегнут, только если машина находится в движении, а я в данный момент времени стою на месте.

Сотруднику нужно сказать, что Вы отстегнули ремень только что, пока он шел к машине, а ехали с пристегнутым. Ремнем безопасности обязаны пользоваться только при движении, а моя машина стоит. Я сделал это для того  чтобы достать свои документы. Это же касается и пассажира.

Он также должен быть пристегнут во время самой езды.

Часто водители прячут ремни на задних сиденьях между креслами. Делать этого не стоит, так как подтвердить факт пристегивания с спрятанным ремнем будет весьма трудно.

Грязные номерные знаки

Наказать автомобилиста за нечитаемый государственный номер нельзя. В данном случае нет вины водителя. Однако согласно правилам движения, управлять машиной с грязными номерами все-таки нельзя.

Есть пункт, который запрещает вождение автомобиля со знаками, не отвечающим ГОСТу, где четко прописано, то что в темное время номер должен читаться при освещении фонарем с расстояния 20 метров. Чтобы доказать вину водителя, инспектор обязан воссоздать данные условия и произвести соответствующие действия.

Но это лишь формальный подход, чтобы не создать дополнительных проблем, лучше просто протереть номер и весь конфликт будет исчерпан.

Обман с превышением скорости

Водитель не должен доказывать, что не виноват. Наоборот, гаишник обязан доказать вашу вину. В статье 26.8. КоаП прописаны специальные технические средства для замера скорости. Под этими средствами понимаются приборы, имеющие все соответствующие сертификаты и прошедшие контрольные измерения.

Водитель может попросить у сотрудника ГИБДД данный акт проверки на радар, которым были проведены измерения. Вам или откажут в этом праве или скажут, что все документы находятся в дежурной части.

При использовании радара необходимо выполнить все действия прописанные заводом-изготовителем.

Важны при проведении измерения многие параметры: как был закреплен радар, дистанция между радаром и автомобилем, удалялся ли автомобиль от радара или, наоборот, приближался к нему. Также все измерения и радары имеют свои допуски точности.

Минимально эта погрешность измерения составляет 1 км/ч. Перед тем как подавать в суд на ГАИ, изучите внимательно инструкции к радару, которые можно легко найти в интернете.

Не пропустил пешехода

На нерегулируемых переходах пешеход может выйти на проезжую часть, оценив расстояние до приближающихся автомобилей и их скорость. Только поняв безопасность, пешеход может переходить дорогу. При пересечении дороги не на пешеходном переходе, он не должен создавать препятствия движению для движущихся машин.

Водитель обязан уступить дорогу пешеходу согласно п.14.1. Автомобилист не должен начинать или продолжать движение, а также выполнять какие-либо маневры, которые могут изменить траекторию движения пешехода или скорость его перемещения.

Если пешеход уже стоит на пешеходном переходе, и если Вы не создаете для него препятствия, можно смело ехать. Другими словами, если пешеход только задумал пересечь проезжую часть, уступать дорогу для него не надо. Однако, как только он начал двигаться по переходу, автомобилист обязан пропустить его.

В случае спорной ситуации пригласите пешехода, если, конечно, это возможно.

Если пешеход подошел к вам, спросите у него, был ли он в безопасности или автомобилист создал для него преграду и опасность в данном случае. Если пешеход ответит положительно, инспектор обязан выписать вам штраф.

Препятствовать тому, что вы хотите спросить пешехода о вашем маневре, инспектор не имеет права. Это право закреплено в Конституции.

Развод за поворот из третьего ряда, если на знаке 2 полосы

Для начала нужно разобраться, на каком именно знаке? Знак, указывающий количество полос, должен быть установлен на расстоянии 50-100 метров от перекрестка. Непосредственно перед самим перекрестком перестраиваться из ряда в ряд запрещено. Если на перекрестке установлен знак направления полос движения, тогда нужно знать, что подобный знак не определяет количество полос.

Еще одним важным аспектом является то, что нумерация полос в ПДД и ГОСТах не прописана. В нормативных актах указаны только два вида полос – крайние левые и правые полосы. Понятий первой или пятой полосы не существует.

Отсюда логично вытекает вывод о том, что как стоял — так и повернул. Стоял в левой полосе, так же и совершил поворот, а вопрос: кто стоял справа от меня – меня совсем не интересует.

Также следует отвечать и при отсутствии разметки непосредственно перед поворотом.

Есть в правилах и такое положение – движение для грузовых автомобилей дальше второй полосы строго запрещено. Это условие прописано в п.16.1 ПДД. Но здесь опять встает вопрос о том, какую полосу можно считать второй, если это никак в законодательстве не прописано.

Инспекторы также иногда делают для автомобилистов и подставы. Если вы сможете доказать этот факт, сотрудника ГИБДД будет ждать много проблем. В большинстве случаев водители не решаются спорить с инспектором и тем более обращаться в суд. Именно этим и пользуются нечистые на руку сотрудники.

Подстава №1. «Прятки»

Какова схема этого популярного развода? Давайте разбираться. Экипаж ГИБДД оставляет свой автомобиль таким образом, чтобы его и самих сотрудников не было видно с дороги. Обычно машина скрывается, например, за остановкой или на соседней маленькой улице или других местах, которые не заметишь, двигаясь по дороге.

Сотрудники скрываются также, просто открывая капот или багажник машины, из-за чего перестает быть заметен главный и бросающийся в глаза ориентир — мигалка. Сотрудник при этом в руке держит радар и, сохраняя свою невидимость, обнаруживает нарушителей правил.

Что должен делать в этом случае автомобилист? Обязательно потребуйте составить протокол. Сотрудник может на это не пойти, так как подобные приемы незаконны. До 2009 регламент давал право сотрудникам ГИБДД скрытно осуществлять мониторинг движения и останавливать нарушителей. Однако позже Генеральная прокуратура, согласно выполнению антикоррупционной программы, запретила такие методы.

Сейчас водитель имеет полное право написать жалобу и вправе требовать прекращения производства по его делу об административном правонарушении. Инспектор сам нарушил закон, а законом предусмотрено условие что доказательства вины, добытые незаконно, не имеют никакой юридической силы.

Источник: https://amazingfacts.ru/samye-populyarnye-podstavy-gaishnikov.html

Подставы автомошенников и «разводы» сотрудников ДПС

Распространенные подставы гаишников

На обочинах, преимущественно в Ростовской области и Татарстане, появились камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима. Собственно, появление таких камер давно не новость абсолютно на всех федеральных трассах. Но особенность «придорожных» камер в этих двух регионах заключается в том, что устанавливаются они в зоне действия временных ограничивающих знаков.

Спустя несколько километров после камеры стоит машина ДПС и сотрудники выписывают штрафы всем нарушителям, пользуясь тем, что подавляющее большинство водителей не знают о том, что в данном случае действия сотрудников ГИБДД незаконны.

Немногие, увидев видеозапись или фотографию своего автомобиля с замером скорости и явным превышением вообще задумаются о том, что штраф возможно оспорить.

Тем не менее, существует  Приказ МВД России от 02.03.

2009 N 185, который совершенно четко гласит: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

Если вас все-таки остановили и пытаются выписать штраф на основании такой видеофиксации, стоит напомнить сотрудникам ГИБДД о вышеуказанном приказе. На данный момент он является действующим и прямо запрещает подобную деятельность.

Обычно, когда водитель показывает, что юридически подкован, его сразу же отпускают с извинениями. Если и это не помогает, то нужно немедленно звонить по телефону доверия и сообщать, что вам хотят выписать противозаконный штраф.

Напомним, согласно изменениям в ПДД от 2013 года, временные знаки явно отличаются от регулярных – они выполнены на желтом фоне. В случаях, если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.  К наиболее часто встречающимся относятся: 1.

16  «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина», 1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон», 1.20.2 «Сужение дороги справа» 1.20.3 «Сужение дороги слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.32 «Затор», 1.33 «Прочие опасности», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.20 «Обгон запрещен» и 3.

24 «Ограничение максимальной скорости».

Кроме того, в местах ремонтных работ на дорогу может быть нанесена оранжевая разметка, она также имеет приоритет над белой.

Обгон

Основное количество подстав связано с обгонами. Вариантов здесь масса.

Первое – «странная сплошная». Если видите непонятно зачем нарисованную сплошную линию разметки на абсолютно прямой дороге без поворотов и ответвлений – не спешите на обгон.

Эта разметка здесь явно не просто так – это «кормушка» для сотрудников.

Пересекая сплошную для обгона, пусть даже назначение этой разметки на данном участке необоснованно и ваш маневр абсолютно безопасен, для ГИБДД вы становитесь нарушителем, который потенциально лишится прав. Ну, или, дойным кошельком.

Второе – обгон тихохода. Эта подстава известна уже много десятилетий, но, тем не менее, продолжает работать. На участок узкой трассы с длительной сплошной разметкой запускается трактор (неисправный самосвал, грейдер).

Естественно, находятся водители, которые не выдерживают ползти много километров и идут на обгон. То, что тихоход в данном случае обязан остановиться на обочине и пропустить колонну автомобилей, сотрудников ГИБДД, естественно, не волнует.

Водитель «улитки» обычно получает процент от незаконной прибыли.

Третье – трехполосная дорога с переменной полосностью, когда средний ряд предназначен для движения то правого, то левого ряда.

В данном случае это не совсем даже подстава, это скорее места, где сотрудники ГИБДД пользуются невнимательностью водителей и запутанной разметкой. Когда левая полоса станосится «вашей», не спешите на обгон – посмотрите на знаки.

Нередко это не полноценная полоса, а поворотный ряд, и вы через несколько десятков метров неожиданно для себя окажетесь на встречной. Там как раз и может поджидать довольный патруль.

Подброс запрещенных веществ

Одна из самых «жестких» и часто встречающихся подстав. Суть в том, что немногие знают, что лезть в автомобиль без веских на то оснований и понятых сотрудник ГИБДД не имеет никакого права. И даже те, кто знает об этом, под давлением часто соглашаются — «мол, что ругаться, все равно ничего не прячу, пусть заглянет».

Но на следующем посту вас остановят уже по всем правилам, с полицией, понятыми, и найдут где-нибудь под сиденьем пакетик наркотиков, заботливо спрятанный предыдущим сотрудником. Конечно, лучше всего не позволять сомнительным лицам при исполнении залезать в свою машину.

Но если вдруг это случилось – за ближайшим поворотом остановитесь и самым тщательным образом осмотрите салон автомобиля на предмет «сюрпризов».

«Вас сняла скрытая камера»

С появлением на дорогах большого количества автоматических камер видеофиксации, «оборотням в погонах» приходится искать новые способы заработка.

Один из них очень прост и банален, и распространен в регионах – машину останавливают на посту и водителю сообщают, что он «попался» на камеру, которая зафиксировала нарушение скорости. Буквально за пару сотен рублей предлагают убрать штраф из базы «прямо сейчас».

Естественно, никакой камеры и никакого штрафа нет. Потенциальный «клиент» — водитель дорогой иномарки из другого региона, которому проще будет расстаться с небольшой суммой, чем разбираться что к чему.

Потерянные документы

Это еще одна подстава, которая используется при остановке водителей из отдаленных регионов. При остановке водитель отдает папку документов, просматривая которую, сотрудник сообщает, что права или СТС отсутствуют. Конечно же дело заканчивается взяткой, после которой документ волшебным образом «находится».

Так обычно действуют с явно неопытными или очень уставшими водителями, потерявшими концентрацию внимания. Способ борьбы – никогда не отдавать сразу пакет документов, а передавать их строго по очереди.

И помнить, что раз уж на то пошло, передавать документы в руки вы и вовсе не обязаны – достаточно показать из своих рук так, чтобы их возможно было беспрепятственно рассмотреть.

Мигалки

Суть данной подставы совершенно проста – за выбранной машиной пристраивается патрульный автомобиль и едет так некоторое время. Скорее всего, водитель его просто не заметит.

В тот момент, когда возможности быстро перестроиться у водителя не будет, у патрульного автомобиля включаются спецсигналы и спустя несколько секунд водителя обвинят в непредоставлении преимущества. Способ защиты только один – быть предельно внимательным, и, увидев подозрительно «пристроившуюся на хвосте» машину ГИБДД, сразу перестроиться.

После того, как подстава уже свершилась, доказать свою невиновность будет практически невозможно, тк на видеорегистраторе патрульной машины останется видеозапись, где их действительно не пропускают.

Устроивший аварию водитель доказал ее необходимость

Оправдательный приговор вынес Верховный суд автомобилисту из Саратова, совершившему ДТП. Водитель сумел доказать, что авария, которую он совершил, была необходимостью.

Это дорожно-транспортное происшествие, о котором пишет «Российская газета», произошло в Саратове. Водитель по фамилии Теребенин, двигаясь по проспекту Энтузиастов в левом ряду, начал резко перестраиваться наперерез двигавшемуся в соседнем ряду  автомобилю. В результате произошло ДТП.

Прибывший на место аварии инспектор ДПС признал виновником аварии Теребина, который не предоставил преимущество при перестроении машине справа. В отношении водителя был составлен административный протокол по части 3 статьи 12.14, предсматривающей штраф 500 рублей. Однако Теребина беспокоил больше не штраф.

Признание его вины означает, что он должен будет отремонтировать собственную машину за свой счет, а также заплатить больше за будущую автостраховку.

Источник: http://sneg5.com/obshchestvo/zakonodatelstvo/podstavy-i-razvody-dps.html

Новый вид подстав.Теперь от ГАИшников

Распространенные подставы гаишников

Для подстав на дорогах гаишники используют машины с мигалками.

О подставах бандитских мы знаем давно — прижимается эдакий “акробат” к заднему бамперу автомобиля своим резвым передком и сигналит: мол, отвали. Дураки отваливают. Причем аккурат туда, где мнимая жертва с заранее потертыми “бедрами” уже готова подставить для “соития” свой натренированный бок.

Хорошо отработанным трюком бандиты нередко лишают свою жертву последних денег…

А вот о подставах милицейских — сродни бандитским — мы, увы, прознали недавно. В них тоже хорошо отработанным трюком лишают денег.

Или хуже того — даже прав…

Спешка при ловле лохов

…Продвигаясь в плотном потоке по Кутузовскому проспекту в сторону центра вечером 13 августа, Вера Н. заметила милицейский “Форд”, как только он пристроился ей вслед.

Признаков беспокойства в виде воплей сирены и “цветомузыки” спецавтомобиль не проявлял, отчего с души у Веры отлегло: нет повода для паники… Расслабляться, впрочем, было рано: милицейский автомобиль вскоре засверкал маячками, а его чрево почти одновременно извергло сирену и хриплый голос, властно требовавший остановиться.

Изумленная Вера прижалась к обочине и предстала перед троицей инспекторов 2-го отдела ДПС на спецтрассе.

— Да вы не волнуйтесь, — ласково пробормотал неизвестный лейтенант, — у нас таких, как вы, за сегодняшний день десятка три набралось. В компании веселее…

И в доказательство тряхнул пачкой задержанных водительских удостоверений.

Пока старший лейтенант с ехидной улыбкой составлял протокол, Вера пыталась выяснить, почему вдруг бравые молодцы ради ее скромной персоны бросили неотложное служебное задание и уже целых полчаса сочиняют протокол.

Но так и не получила ответа.

…Вечером 29 июля присевшие на “хвост” ее автомобиля милицейские “Жигули” Ольга Б. приметила сразу — маячки на них переливались, как новогодние гирлянды, а вот “голос” гаишный спецавтомобиль не подавал. Смекнув, что “заговорить” сиреной он может в любую минуту, Ольга на всякий случай приняла правее — от греха подальше. Да поздно…

Вместо сирены или крякалки из гаишного автомобиля тотчас же вырвалось что-то вроде “немедленно прижмитесь к обочине!”.

Инспектор ДПС ОГИБДД Юго-Восточного округа сержант, простите, Козадаев не спеша изучил Ольгины документики, уложился в двадцать минут при сочинении протокола и со словами “вот теперь суд обязательно лишит вас прав за то, что вы не уступили мне дорогу при выполнении мною неотложного служебного задания” медленно побрел к своим “Жигулям”.

Глаза на чертовщину нам открыл некий инспектор ДПС, перед которым якобы на Московской кольцевой тоже не расчистили дорогу, — заполняя протокол и смачно разжевывая при этом бутерброд, он честно признался:

— Да никуда мы не торопимся… Просто у нас идет эксперимент по… подставам.

Расценив притянутые за уши обвинения как милицейскую диверсию (а на карту поставлен как минимум штраф, как максимум — лишение прав!), по делу Ольги Б. мы отправились к мировому судье товарищу Федоровой.

Суд-то уж наверняка разберется!

За правдой? В очередь!

Мировой судья участка №132 столичного района Выхино-Жулебино Федорова ошарашила прямо с порога:

— Так Ольга Михайловна признает свою вину?

Наша “делегация” напряглась: неужто это уже и есть то самое слушание дела, на которое возлагалось столько надежд? Неужто сидящая в своем кабинете за столом в “домашней” одежде леди и есть мировой судья?

Смело высказанная нами мысль о том, что судья, отправляя правосудие, прежде чем “склонять” к признанию вины, обязан прикрыть потертые джинсы мантией, а заодно совершить десятка полтора процессуальных действий, предусмотренных при подготовке дела к рассмотрению Кодексом РФ об административных правонарушениях, вызвала угрожающий “вулканический выброс”:

— Если хотите, чтобы все было по закону, будет вам по закону…

И нам (лучше бы уж молчали…) стало ясно: с этой минуты в судебном участке №132 района Выхино-Жулебино, видимо, в порядке исключения все будет по закону.

Заказывали ведь…

Первым в процессе начали допрашивать того самого инспектора ДПС Козадаева, который якобы от начала улицы до самого ее конца никакими спецсигналами не мог прогнать Ольгу Б. со своего ряда.

Высказанная вслух защитником Ольги мысль о том, что свидетелем Козадаев быть не может, ибо он уже обвинитель (а совмещение процессуальных функций недопустимо!), растянула судейское лицо в ухмылке.

И “свидетель” Козадаев, разумеется, взялся по-свидетельски поддерживать предъявленное им же обвинение, из которого следовало, что при движении за автомобилем Ольги на его автомобиле были включены все спецсигналы, а не только световой.

Предложение защитника подвергнуть инспектора ДПС экспертизе на детекторе лжи заставило судью взметнуть бровями:

— Зачем детектор? Козадаев предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний, значит, он говорит правду…

— Коли так, — предложила защита, — пусть правду скажут и другие предупрежденные об ответственности свидетели, двигавшиеся в тот злополучный вечер впереди Ольгиной машины.

Свидетели Алексей С., равно как и его жена, глядя в глаза судье, честно признались, что не слышали никаких звуковых сигналов, хотя окна в их автомобиле были открыты, что называется, настежь, а в салоне стояла почти мертвая тишина — ребенок не выносит шума.

О том, что милицейский автомобиль Козадаева сверкал, как новогодняя елка, но молчал, как селедка, поведала суду и сама Ольга Б.

“Три показания “не гудело” против одного “гудело” — это хороший шанс”, — взялись оценивать мы судебную перспективу, пока судья удалилась выносить “приговор”.

Однако вскоре услышанное из уст судьи лишило нас дара речи: свидетели врут, ибо, защищая Ольгу, врут по предварительному сговору; Козадаев говорит правду и только правду, ибо ему врать абсолютно незачем — бескорыстный он. Стало быть, вина Ольги в непредоставлении преимущества в движении Козадаеву полностью… доказана.

И суд постановил: Ольгу Михайловну Б., обидевшую милиционера, подвергнуть суровому наказанию…

Спасайся, кто не летает

Истошный вой сирены и всполохи “гирлянд”, сопровождающие несущийся издалека “в спину” спецавтомобиль, вызывают у всякого вертящего баранку, мотивированную реакцию: заранее сгинуть с “тревожной” полосы. Даже разнузданное воображение вряд ли способно нарисовать водителя, который, вцепившись в руль, не сворачивает с пути, приговаривая: “Фиг вам! Не уступлю!”.

Стало быть, если спецавтомобиль подает спецсигнал заблаговременно и постоянно, шансы проехать беспрепятственно снижаются у него лишь в том случае, если у всех двигающихся впереди автомобилей отсутствует возможность мгновенно растолкать едущие справа машины и, не создавая аварийной ситуации, пролезть между ними. (Кстати, правила не устанавливают временной норматив, в соответствии с которым следует бросаться прочь от наступающего сзади, сбоку или спереди милицейского монстра.)

Если же спецсигналы подаются неожиданно, то и возникают ситуации, являющие собой предмет судебного спора.

Психологи утверждают, что только очень опытный водитель на спонтанно зазвучавший вой сирены может мгновенно мобилизоваться и, применяя ранее полученные навыки, виртуозно растолкать всех, кто едет справа. Такую реакцию психологи называют активно-оборонительной.

Однако подавляющее большинство водителей искусственно вызванный стресс встречают пассивно-оборонительной реакцией: легким замешательством и даже кратковременным снижением двигательной активности.

Особенно ярко такая реакция проявляется у женщин, ибо преобладающий у них истероидный психотип предполагает примат эмоциональной сферы над волевой.

Даже просидевшие за рулем не один десяток лет, в ответ на стресс они чаще всего теряют способность контролировать ситуацию, координировать движения и принимать решения.

Нередко стрессовая ситуация вызывает у женщин ступор (как у майского жука, перевернутого на спину) — в испуге они бросают руль и даже закрывают глаза.

С этой минуты такие водители становятся опасными для окружающих.

Психологический прессинг при этом испытывает, между прочим, и сам инспектор ДПС: он находится под влиянием приказа комбата “вынь да положь десяток протоколов по эксперименту!” и лишен возможности объективно оценивать поведение своей предполагаемой жертвы.

А потому любое подозрение “кажется, мне не хотят уступать дорогу…” заведомо готов квалифицировать по заказанной свыше статье.

Издалека недолго крадется гаишная “Волга”

Авторы ПДД, как люди здравомыслящие, сообразили: вряд ли спецавтомобиль вправе требовать у водителя уступить ему дорогу, только сев ему на хвост, ибо выполнение такого требования связано с совершением сложных и даже весьма опасных маневров. А это значит, что призывать уступить дорогу можно только заблаговременно, издалека, не создавая паники…

В пункте 3.2 Правил дорожного движения они так и написали: водители обязаны при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом уступить ему дорогу. Обратите внимание: при приближении.

Между тем при проведении московского эксперимента “Эх, проучу!” спецсигналы, как правило, по распоряжению неизвестного нам автора этого жестокого шоу гаишники (нарушая требования ПДД) заблаговременно не подают: ведь услышат водилы издалека — уступят и провалят затею…

Спецсигналы — световой и звуковой, как правило, подаются одновременно с требованием прижаться к обочине! Ставка делается на неожиданность и приведение жертвы в замешательство.

Плюют столичные гаишники и на пункт 3.1 ПДД, который прямо указывает, что водители спецавтомобилей включают спецсигналы для получения преимущества перед другими участниками движения при выполнении неотложного служебного задания. Ну и в самом деле: не гудеть же (по закону!) во всю ивановскую, когда везешь начальника с девками на пикник!

Столичная придорожная милиция изобрела таким варварским образом местную версию ПДД, в которой сама для себя “узаконила” еще один повод для применения спецсигналов — весьма сомнительного свойства эксперимент.

Провоцируя такими трюками аварии, гаишники посягнули и на собственную “библию” — “Наставление по работе ДПС”, которое обязывает их в первую очередь обеспечивать безопасное дорожное движение. И ладно, если б торопились они спасать погибающих в автокатастрофе (можно было бы “простить” создание по дороге аварийной ситуации), но козадаевы, гудя в затылок, ведь просто развлекаются…

Очень жаль, что в циничное шоу, придуманное ГАИ, вовлечены и горячо аплодируют лицедейству те, на кого возлагается последняя надежда, — наши самые “гуманные” (“если хотите, то будет вам по закону!”) мировые и районные суды.

На пути к провокации они тоже уступают гаишникам дорогу…

Виктор ТРАВИН
Источник: http://steer.ru/

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.

Источник: http://www.homearchive.ru/avto/av0011.html

Подставы гаишников

Распространенные подставы гаишников

Самые популярные подставы гаишников и как от них защититься

• Развод за непристегнутый ремень

Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит.

Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение.

Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод за грязные номерные знаки

Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта».

А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток задний знак различался с 20 метров при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение, инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны.

С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод за превышение скорости

Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора.

Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий.

Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Также на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч.

Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод за то, что не пропустили пешеходов

Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». П.14.

1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу», говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость».

Поэтому, даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Попросите инспектора пригласить пешехода и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции.

После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод за поворот из третьего ряда, хотя на знаке указаны 2 полосы

Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос: крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.

Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.

» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», невозможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке.

Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку.

Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г.

, разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия».

Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Поэтому водителю придется написать жалобу, где и требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Источник: http://sedan-polo.ru/podstavy-gaishnikov-dps/

Спорам нет
Добавить комментарий