Проведение теоретического экзамена

Правила сдачи экзамена в ГИБДД — сдаем на права в 2019 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Проведение теоретического экзамена

Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД.

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД время от времени меняются, так и в прошлом году Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») были утверждены новые правила экзаменов на права, в которых зафиксирован порядок сдачи экзамена и порядок выдачи водительских удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году

Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:

  • По новым правилам экзамен в ГИБДД разрешено сдавать гражданам с 16-летнего возраста, но с 16 и до 18 лет для допуска к экзамену требуется предоставить письменное согласие родителей (опекунов, попечителей);
  • Появилась возможность подачи заявления на сдачу экзамена на права и оплату госпошлины за выдачу водительского удостоверения через сайт государственных услуг;
  • Теперь разрешено сдавать экзамены не только по месту прописки или временного проживания, но и в любом подразделении ГИБДД на территории Российской Федерации, которое принимает экзамены на права;
  • Экзаменаторами теперь могут быть только лица старше 25 лет с высшим образованием, стажем вождения не менее 5 лет и имеющие права той же категории, по которой они принимают экзамены;
  • Не принимаются к сдаче экзаменов лица, обучавшиеся самостоятельно. Экзамен разрешено сдавать только после окончания автошколы и получения соответствующего документа;
  • Теоретический этап экзамена по новым правилам подразумевает решение 20 экзаменационных вопросов (по 5 вопросов из 4 тематических блоков) за 20 минут. Если экзаменующимся допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам сдачи теоретического экзамена вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы. Таким образом согласно п. п. 98, 99 Административного регламента «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» экзаменующемуся необходимо правильно ответить: — на 5 вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут — если ответе на первые 20 вопросов была допущена одна ошибка или не был дан ответ на один вопрос;— на 10 вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут — если было допущено 2 ошибки в разных тематических блоках (из первых 20 вопросов) или не дан ответ на 2 вопроса в разных тематических блоках или допущена одна ошибка и не дан ответ на один вопрос в разных тематических блоках. При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».
  • Экзамен можно сдавать как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической (но в правах будет стоять отметка о том, к управлению транспортным средством с какой трансмиссией допущен водитель — если сдавали на механике, то можете управлять машиной как с МКПП, так и с АКПП, если сдавали на автомате, то управлять можно только ТС с автоматической коробкой переключения передач);
  • Установлен срок действия успешной сдачи этапа экзамена в ГИБДД — 6 месяцев;
  • Экзамен для инвалидов сдается на специально оборудованных транспортных средствах;
  • По новым правилам для получения водительских прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» возраст водитель должен быть старше 21 года.
  • Для категорий «BE», «CE», «DE» к сдаче экзаменов допускаются лица, имеющие право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев.
  • Еще одним из важных новшеств стала возможность экзаменующимся снимать на видео процесс сдачи экзамена по вождению, для того, чтобы проще решать спорные моменты при их возникновении на дистанции.

Документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
  • Заключение медицинской комиссии;
  • Документ о прохождении обучения в автошколе;
  • Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
  • Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.

При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам

Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:

  1. Теоретический экзамен;
  2. Проверка практических навыков вождения на автодроме;
  3. Проверка навыков вождения в городских условиях.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

  • Правил дорожного движения;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.

Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут.

Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить.

При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru).

Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.

Вторая часть экзамена: вождение на автодроме

На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.

Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.

Сдача практического экзамена по вождению в городе

В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе.

Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты.

Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.

При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п.

Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.

Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.

Как пересдать экзамен по вождению?

В случае, если один из этапов экзамена в ГИБДД не был сдан удачно, экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. Следует помнить, что пересдача этапа экзамена возможна лишь спустя установленный новыми правилами срок.

В случае первой неудачной попытки сдать этап экзамена — для переподготовки отводится 7 дней. Если же этап не был сдан с трех попыток (каждая через семь дней), то следующий раз экзаменующийся будет допущен к пересдаче лишь спустя 30 дней. То есть схема попыток пересдач выглядит так:

  1. первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки,
  2. вторая пересдача через 14 дней,
  3. третья через 44 дня,
  4. следующая через 74 дня,
  5. пятая попытка через 104 дня,
  6. шестая пересдача через 134 дня,
  7. последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной.

Если не удалось успешно пересдать этап с семи попыток, то необходимо сдать экзамены заново!

Обучение в автошколе — где учат вождению?

Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Данный приказ вступил в действие несколько лет назад, но актуален и на 2019 год.

Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.

Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:

  1. Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
  2. Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.

Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников.

Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы.

Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.

Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам.

После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет.

Удачи на экзаменах в ГИБДД!

Источник: https://www.pilotov.net/ekzameny-v-gai/pravila-sdachi-ekzamena-v-gibdd/

Проведение теоретического экзамена на права в ГИБДД

Проведение теоретического экзамена

Для получения водительских прав после окончания обучения в автошколе либо после лишения водительских прав необходимо сдать теоретический и практический экзамены. Новый Административный регламента МВД РФ (в редакции по состоянию на 2017 г.) изменил старые правила сдачи экзамена на получение водительских прав.

Кто может сдавать экзамен на получение водительских прав

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе, а также представить медицинское заключение.

К сдаче экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения допускаются лица, достигшие:

  • 16-летнего возраста для категории «M» и подкатегории «A1»;
  • 18-летнего возраста для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;
  • 21-летнего возраста для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1».

Перечень документов, необходимых для проведения теоретического экзамена:

  1. Заявление (форму заявления можно скачать по ссылке). Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами
  4. Документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

  • Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;
  • основ безопасного управления транспортным средством;
  • порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Время проведения теоретического экзамена

Общее время теоретического экзамена составляет не более 60 минут:

  • 20 минут отводится на подготовку к экзамену;
  • 30 минут проходит сам экзамен (то есть время, отведенное для ответов на вопросы билета);
  • 10 минут – определение и фиксация результатов.

Подготовка к экзамену

При подготовке к проведению теоретического экзамена на права уполномоченным должностным лицом ГИБДД устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата с порядком проведения и системой оценки результатов теоретического экзамена.

Экзаменатором проверяется работоспособность автоматизированной системы в целом и каждого автоматизированного рабочего места в отдельности, при обнаружении неисправности кандидату в водители предоставляется другое, исправное, АРМ.

Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена на данном АРМ.

Ход теоретического экзамена

Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы  на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты. комплекта экзаменационных задач определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ для кандидатов в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена. Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым техническими возможностями оборудования.

Информация о правильности ответов на вопросы билета отображается на мониторе в случаях:

  1. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета.
  2. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков.
  3. После ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков.
  4. После 3 неправильных ответов на вопросы билета.
  5. После двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета.
  6. После одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков.

То есть в случае, если кандидатом в водители допущены ошибки, не позволяющие успешно сдать теоретический экзамен, на экране АРМ высветится сообщение о допущенных ошибках.

Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

Внимание. Ознакомиться с действующими официальными билетами для сдачи экзамена на 2017 г. можно на сайте ГИБДД (см. ссылку).

Для ответа на экзаменационный билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора АРМ для кандидата в водители соответствующего билета. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, когда водителю представляется возможность ответить на дополнительные вопросы.

По завершении экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, а также о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков, если она предусмотрена.

По запросу лица, сдающего экзамен, на мониторе повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа. После завершения экзамена по просьбе кандидата в водители экзаменатором на мониторе АРМ демонстрируются комментарии к ответам на вопросы билетов.

Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола проведения экзаменов и экзаменационного листа.

Оценка результатов экзамена

Теоретический экзамен оценивается по следующей системе:

  • положительная оценка — «СДАЛ»;
  • отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

  • на 20 вопросов основного билета.
  • на все вопросы дополнительных тематических блоков (в случае ели они были).

Новыми правилами сдачи экзамена предусмотрена возможность получить дополнительные вопросы при наличии не более 2 ошибок.

Так, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил 1 ошибку или в отведенное время не ответил на 1 вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. При этом дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил 2 ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, ему выставляется оценка «СДАЛ».

Таким образом, предоставлена возможность получить еще дополнительно 10 вопросов. При этом если допустить хотя бы одну ошибку при ответе на дополнительные вопросы, экзамен считается не сданным.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил 3 ошибки.
  2. В отведенное время допустил 2 ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке.
  3. В отведенное время допустил 1 ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков.
  4. При ответе на вопросы билета пользовался  какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц, то есть списывал. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
  5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Фиксация результатов

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Порядок пересдачи теоретического экзамена

Срок действия результатов теоретического экзамена, за который кандидат в водители получил положительную оценку, составляет 6 месяцев. В случае истечения данного срока экзамен необходимо сдавать еще раз.

Кандидату в водители, не сдавшему экзамен, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена. Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается.

Повторно теоретический экзамен можно пересдать не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидатов в водители, не сдавших экзамен с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/voditelskoye-udostovereniye/219-teoreticheski-ekzamen-prava.html

Экзамен ПДД в 2019 году – что нового и какие испытания необходимо пройти?

Проведение теоретического экзамена

Для получения водительских прав потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование в три этапа: один теоретический экзамен и два практических – на автодроме и в городе (Приказ МВД №995 2015/20/10 (Административный регламент) Приложение 1).

Уровень знаний теории определяют по результатам экзамена пдд, с которого начинается комплексная проверка готовности соискателя к управлению частным автотранспортом в открытых городских условиях.

Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.

Допуск к экзамену возможен исключительно после прохождения специального обучение в авторизованном автоцентре и получения соответствующей квалификации (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 редакция 2016/03/07 ст.26.п.1; ФЗ №273 об образовании 2012/29/12 редакция 2017/01/05 ст.74).

Экзамен ПДД 2019 в ГИБДД

Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)

ПП №1097 о проведении экзаменов и допуске к управлению 2014/24/10 редакция 2017/23/03

Новые правила актуальны в полном объёме во всех регионах с сентября 2016, действуют в настоящее время.

В общем случае испытание по дорожным правилам занимает 20 минут и проводится на компьютере. Остановка тестирования по истечении времени происходит в автоматическом режиме.

Основания для приостановления экзамена:

  • исчерпан лимит времени;
  • допущено 3 ошибки;
  • допущено 2 ошибки по одной тематике (в одном блоке вопросника).

Вердикт выносится на экран монитора беспристрастным и неподкупным электронным экзаменатором (АР стт.84, 87, 93, 95).

Общие положения и изменения

Возможность для прохождения экзаменов на права предоставлена всем постоянно проживающим в РФ по факту подачи заявления – в любом МРЭО на всей территории страны (АР ст.14).

Заявление может быть подано лично или через интернет (АР стт.3, 65):

Возможна подача заявления и документов через МФЦ.

Нововведения 2016-2019 коснулись сразу нескольких сфер:

  1. Возраст претендентов, допущенных к тестированию, по категориям B и C снижен до 17, по категориям A1 и M – до 16 (ФЗ №196 о БДД редакция 2016/03/07 ст.26). Потребуется письменное согласие хотя бы одного из родителей (ГК стт.26, 175).
  2. Нижняя возрастная граница для экзаменующего – 25 лет. Наличие высшего образования обязательно. Минимальный практический водительский опыт – от 5 лет.
  3. Прохождение профильного обучения в сертифицированном автоцентре обязательно. Самообразование и самоподготовка приветствуются, но не являются достаточными условиями для подачи заявления на получения водительского удостоверения.
  4. Перевозка пассажиров (мини-басы), управление троллейбусом и трамваем допускается с 21 года.
  5. Изменился регламент проведения экзаменов (структура не изменилась).
  6. Практический экзамен возможен как на автоматике, так и на механической КПП. Переход с автоматики на механику допускается после сдачи соответствующего экзамена. Права, полученные на механике, допускают управление ТС с любой КПП.
  7. Пересдача теории и практики разрешается через 7 – 14 – 44 – 74 – 104 – 134 – 164 дней. Если завалена практика, то после седьмой неудавшейся пересдачи теория подлежит повторной проверке.
  8. Программа интеграции инвалидов в водительское сообщество – прохождение автодрома и города проводится на ТС со спецоборудованием или с изменениями в конструкции (в соответствии с медицинским заключением) ФЗ №1097 п.15. Студент с ограниченными слуховыми возможностями вправе запросить услуги сурдопереводчика.

Рассмотрение и разрешение спорных и конфликтных ситуаций во время тестирования в компьютерном классе и на автодроме происходит с опорой на видеоматериалы (АР стт.106.2, 106.3, 115).

экзаменационного теста и временные рамки

Новыми правилами приёма теоретического экзамена в гибдд установлена только электронная форма, письменная сдача теории осталась в прошлом.

800 экзаменационных вопросов разнесено на 40 билетов. В каждый билет включено, соответственно, по 20 вопросов, отнесённых к 4 блокам (из 12) по изначально случайной выборке.

Таким образом, студент получает по 5 вопросов из 4 различных тем, ответ на которые предположительно не должен занять больше 20 минут. Порядок ответов не принципиален. Таймер присутствует на экране обязательно, поэтому экзаменуемый может контролировать своё время.

Во избежание недоразумений и пресечения возможных споров предусмотрен двойной клик при ответе на каждый вопрос (собственно ответ и подтверждение).

Исправление поспешного или ошибочного клика не предусмотрено. Реабилитироваться в рамках того же тематического блока тестируемый сможет только в добавочное время.

При этом повторное выведение на экран вопроса с ошибочным ответом исключается.

В рамках стандартного 20-минутного лимита возможны изменения общего времени экзамена:

  • студент дал один неверный ответ или не успел ответить на один вопрос = 5 минут на новую пятёрку вопросов из «блока преткновения»;
  • студент допустил 2 ошибки из разных блоков или имеет 2 пропущенных ответа = 10 минут (5 + 5) на две новые пятёрки вопросов из обоих «блоков преткновения».

При использовании корректировочного (дополнительного) времени не допускается ни единой ошибки. Любой «промах» в добавочное время классифицируется как заваленный экзамен.

Блоки тем формируются строго по нумерации вопросника: 1/5, 6/10, 11/15 и 16/20. Необходимо помнить, что две ошибки в одном блоке автоматически прекращают тестирование с правом пересдачи экзамена через неделю (далее по схеме, приведённой выше).

  • Пример 1: допущены ошибки в вопросах 10 и 19 – экзамен продолжается, назначены добавочные 10 минут для корректировки 2го и 4го блоков, по 5 вопросов каждый (случайный выбор компьютера).
  • Пример 2: допущена ошибка в 12 вопросе, 14 вопрос остался без ответа – через 20 минут экзамен завершен с вердиктом «не сдал», то есть тестирование провалено, так как оба вопроса относятся к теме 3.
  • Пример 3: проставлены 2 неверных ответа №№2 и 5 – тестирование завершается автоматически досрочно (до истечения экзаменационного времени), так как допущены 2 ошибки в одном тематическом секторе, что не оставляет шансов реабилитироваться в рамках текущего экзамена.

Таким образом, максимальное превышение времени сдачи экзамена ограничено 10 сверхнормативными минутами (20 + 10), а превышение объёма теста – 10 вопросами (20 + 10).

Теоретическое тестирование считается пройденным только при 100% конечном результате. Общее время сдачи экзамена с учётом бонусного времени на реабилитацию уровня знаний не превышает 30 минут.

Необходимый объём знаний для сдачи теории

Блоки (тематики), на которые разбиты 800 вопросов:

  • дорожные знаки;
  • разметка;
  • обязанности всех участников движения (+ основные положения);
  • начало движения и аварийка;
  • ТС на дороге, скорость;
  • спецсигналы + регулировщик + светофор;
  • все виды остановки;
  • обгон;
  • перекрёстки;
  • безопасность движения и ответственность, медпомощь пострадавшим;
  • жилая зона, ж/д переезды, переходы и магистрали;
  • свет, звуки, транспортировка людей, велосипеды и гужевой транспорт, учебные тс, буксирование.

Компьютер методом случайной выборки использует в каждом билете только 4 темы. Тем не менее в общей массе билетов задействованы абсолютно все тематики. При допущении ошибки компьютер предлагает для пересдачи готовый блок из другого билета.

Очевидно, успешное прохождение теоретического тестирования находится в прямой зависимости от уровня знаний и осведомлённости в следующих областях:

  • база безопасного вождения;
  • правила ПДД;
  • техническая и правовая документация на авто и критерии допуска ТС к выезду на дорогу и эксплуатации;
  • законодательство (БДД);
  • законодательство, касающееся непосредственно водителя (ГК, КоАП, УК);
  • необходимые навыки для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП или в непредвиденной ситуации на дороге.

Зубрёжка и эпизодическое просматривание учебного материала, а также позволенный себе «отдых» в промежутках между этапами экзаменационного процесса и в промежутке между пересдачами, заканчиваются, как правило, плачевно.

Представляемые документы

ПП №1097 о правилах проведения экзаменов 2014/24/10 в редакции 2017 р.II стт.18-23

Для прохождения экзаменов на получение водительских прав необходим пакет документов:

  • заявление по форме (АР Приложение 2), заполненное вручную, отпечатанное или набранное на компьютере и представленное лично или через сайт Госуслуг;
  • паспорт (копия);
  • медзаключение по ф.003-В/у (Приказ МЗ №344н 2015/15/06 Приложение 2, введённое с 06.2016);
  • имеющиеся права (при пересдаче и досдаче);
  • документальное подтверждение обучения в автошколе;
  • письменное согласие родителей (для несовершеннолетних соискателей).

Госпошлина оплачивается (подтверждается) после успешного завершения всех 3 этапов тестирования (АР Приложение 1 (блок-схема)). Размер пошлины за оформление и выдачу водительского пластика составляет 2000р (НК ст.333.33 п.43).

Оплата пошлины через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ (электронное заявление) позволит сэкономить 30%, что составит 1400р. Сообщение об этом представлено на сайте (набрать в поисковике «водительское удостоверение», чтобы получить исчерпывающую информацию о предоставлении услуги).

Причины отказа

Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).

Также основаниями для отказа могут быть:

  • медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
  • неполный пакет документов, обязательных к представлению;
  • неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
  • помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
  • представление документов, негодных по сроку действия.

Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов. Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД

ПП №1099 в редакции 2017/23/03 п.11

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

Стоимость

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.

Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  1. Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  2. Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  3. За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  4. За город взимают 2000р (мотивация та же).
  5. За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.

Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч.

Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.

Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2019 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.

Тем не менее качественная теоретическая база и добросовестная практическая накатка часов могут гарантировать успешное прохождение всех трёх экзаменов с первой попытки.

По правде говоря, паника и нервозность при виде строгих экзаменаторов в форме не могут служить оправданием, а в критической ситуации на дороге могут сослужить плохую службу, став причиной жестокого ДТП с трагическими последствиями.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/ekzamen-pdd.html

Проведение теоретического экзамена

Проведение теоретического экзамена

Первая часть сдачи экзамена на водительское удостоверение — теоретическая.

Подавляющее большинство кандидатов в водители считают ее самой простой, поскольку очень небольшое число экзаменуемых срезаются на ней.

Однако теоретический экзамен достаточно сложное испытание, которое имеет свои нюансы. Инструкторы по вождению расскажут о некоторых особенностях проведения и сдачи теоретического экзамена.

экзамена

Целью экзамена является проверка теоретических знаний кандидатов в водители для возможности дальнейшего допуска их до практического экзамена.

В теоретическом экзамене проверяются знания по:

  • ПДД.
  • Основам управления транспортным средством (ТС).
  • Основным положениям.
  • Уголовной, административной, гражданской ответственности водителей (штрафы).
  • Обеспечению безопасности дорожного движения, с ссылкой на законодательство РФ.
  • Факторам, которые приводят к ДТП.
  • Влиянию технического состояния ТС на безопасность движение.
  • Оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДПТ.

В экзаменационный билет входит 20 вопросов, каждый из которых утверждён ПДД и законодательством РФ.

Билеты сгруппированы в отдельные категории, так например категории «А» и «В» предназначены для проверки знаний по управлению мотоциклами и легковыми ТС, соответственно, а категории «С» и «D» — для трамваев и троллейбусов.

Сами вопросы распределены на 4 тематические подгруппы: 1-5, 6-10, 11-15, 16-20 вопросы. Перестановка этих подгрупп не допускается.

В каждом отдельном вопросе предоставляется право выбора ответа, предоставленного рядом вариантов, но только один из них окажется правильным.

Для ответа на билет экзаменуемому предоставляется 20 минут. Отсчёт времени ведётся автоматически, с момента вывода на экран автоматизированного рабочего мест (АРМ) первого вопроса.

Последовательность ответа на вопросы можно выбирать самостоятельно. Сам экзамен проводится в специальном помещении, которое специально оборудовано и для экзаменатора, и для кандидата в водители.

При этом обстановка помещения должна позволять экзаменатору вести визуальный контроль за экзаменуемыми.

Кандидатам в водители строго запрещается во время экзамена пользоваться любыми справочными материалами для выбора правильного ответа.

Порядок проведения экзамена

Перед началом экзамена, экзаменатор проверят работоспособность всего оборудования. Если выявляется неисправность в АРМ, то для экзамена она не используется. После, экзаменатор устанавливает личности кандидатов, предлагает занять рабочее место и знакомит с порядком проведения экзамена.

Для начала экзамена нужно нажать соответствующую клавишу на АРМ, после чего начнётся отсчёт времени и появятся экзаменационные вопросы.

Все графическое изображение на экране должно соответствовать экзаменационным билетам, утверждённым ПДД и законодательством Российской Федерации.

Чтобы кандидат в водители не допустил случайную ошибку, выбранный ответ необходимо продублировать вторым нажатием на клавишу, или другим способом, предусмотренным техническим оборудованием.

Результат экзамена, то есть информация о правильных ответах должна отображаться на АРМ после: окончания времени, отведённого на экзамен; окончания времени, отведённого для дополнительных вопросов в случаях, предусмотренных Правилами, когда кандидат в водители совершает неправильные ответы на вопросы билета или дополнительные вопросы. При этом на экран выводится заключительная оценка экзаменуемого, по результатам экзамена, то есть все правильные и неправильные ответы на вопросы.

При повторном нажатии на соответствующую клавишу, определяемую техническим оборудованием, можно вывести на экран более подробную информацию об экзамене, с совершёнными ошибками и на вопросы билета и на дополнительные вопросы, с указанием правильного варианта ответа.

Вся информация об экзаменуемых (правильные/неправильные ответы) выводится на экран экзаменатора для контроля, который распечатает результаты после экзамена, уже занесённые в экзаменационный лист. Экзаменатор может просмотреть все комментарии к предоставленным вопросам, соответствующим нажатием клавиши на его АРМ.

В случае, если неисправность АРМ выявится во время экзамена, все результаты кандидата в водители аннулируются и экзамен проводится заново на другом АРМ.

Система оценки

Если экзаменуемый ответил правильно на все 20 вопросов то выставляется оценка «СДАЛ».

Если кандидат в водители ответил правильно менее чем на 18 вопросов, то выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Если кандидат в водители совершил одну ошибку или в отведённое время не ответил на один вопрос, то ему предоставляется возможность ответить на дополнительные пять вопросов данной тематической подгруппы в течение пяти минут. В случае правильного ответа на все пять дополнительных вопросов выставляется оценка «СДАЛ», в противном случае — «НЕ СДАЛ».

При неправильном ответе экзаменуемым на два вопроса разных тематических подгрупп, или не ответил в отведённое время на два вопроса разных тематических подгрупп, или не ответил на один вопрос и допустил одну ошибку в разных тематических подгруппах — кандидату в водители предоставляется возможность ответить на десять дополнительных вопросов в течение десяти минут. Дополнительные вопросы выбираются из тех же тематических подгрупп, в которых была допущена ошибка или не выбран ответ вообще. При правильном ответе на все десять дополнительных вопросов кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», в противном случае — «НЕ СДАЛ».

При уличении экзаменуемого: в использовании постороннего справочного материала, в использовании посторонних технических устройств (мобильный телефон, планшет и т.п.), справочной литературы (билеты ПДД и т.п.), переговорах с другими участниками экзамена или другими лицами — экзамен для него прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Посмотрим видеосюжет о сдаче теоретического экзамена:

Удачной вам сдачи экзамена и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.netzor.org

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/provedenie_teoreticheskogo_ekzamena/

Спорам нет
Добавить комментарий