Проблемы парковки

Проблемы парковки

Проблемы парковки

В современных крупных городах и мегаполисах найти место для парковки в центре — это большая проблема.

И даже если стройные ряды припаркованных автомобилей перемежаются кое-где прорехами, то зачастую просто страшно занимать место, потому что уж больно тесно друг другу ютятся автомобили.

В таких случаях вам не смогут помочь ни парктроники, ни мини-камеры, монтирующиеся в бампер автомобиля. Давайте попробуем разобраться в насущной проблеме автожизни городов и рассмотрим предложения по решению проблемы парковок.

Уличная суматоха не оставляет выбора и время на раздумья, и водители начинают парковать свои автомобили, нарушая правила стоянки, установленные в ПДД.

Законопослушный автовладелец должен знать, что стоянка автомобилей на пешеходных тротуарах, на которую часто вынуждены заезжать автомобилисты, нарушает правила дорожного движения и влечет наложение административных предупреждений и штрафов в размере от 100 до 300 рублей, согласно Кодексу об Административных Правонарушениях.

Суть проблемы

Припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность городских трасс, а когда-то уютные московские дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решение этой проблемы — строительство централизованных гаражей и парковок. Обратимся к цифрам:

На территории города сегодня зарегистрировано 2,641 млн автомобилей. Если не учитывать 6,5 тыс. плоскостных устаревших автостоянок, то только 9% из них обеспечены местами организованного хранения, которые соответствуют европейскому уровню.

В столице обеспечение потребности в парковках составляет всего 9%. А ежегодный прирост новых автомобилей достигает 80 тысяч. Расчеты экспертов показали, что к 2025 году количество зарегистрированных автомобилей в Москве может достигнуть 4 миллионов.

Дальнейшие подсчеты малоутешительны, ведь для обеспечения Европейских стандартов к 2025 году нужно будет ежегодно отстраивать до 230 тысяч мест хранения автомобилей, а так же 170 тысяч парковочных мест, что в сумме составляет примерно 400 тысяч.

И как же решать данную проблему?

Строительство многоуровневых парковок в центральной части города. По статистике место обычной стоянки на 190 парковочных мест легко заменяется трехъярусным паркингом с количеством «автомест» до шестисот. Аренда такого объекта окупит его за 10-15 лет.

Подземные автостоянки — тоже решение проблемы, правда только для владельцев недвижимости в новых домах с подобными удобствами. Покупка квартиры в такой новостройке обеспечивает и место в просторном, отапливаемом парковочном боксе, принадлежащем вам на всю жизнь, ну, или, в крайнем случае, в аренду лет так на 60.

Автоматизированные парковки — радикальное и совсем недешевое решение проблемной ситуации, суть которого заключается в установке автомобилей на специально оборудованные платформы и дальнейшем их подъем на «лифте» на свободные места. Такие механизированные паркинги есть в Будапеште, Гамбурге, Берлине, Стамбуле, Мюнхене. Например, в Гамбурге работает 24% таких парковок от общего количества машиномест.

На данный момент проблема парковок решается только одной мерой — ростом парков эвакуаторов — «санитаров дорог».

Умение парковаться

Движения при парковке — немаловажный аспект при участии в дорожном движении. Правильная парковка — это один из самых сложных навыков вождения, но овладеть им может любой, если проявить старание или обратиться за помощью к профессионалу.

Потратьте чуть больше времени, терпения и усилий, и у вас все получится. К слову сказать, задний ход это отдельный жанр вождения, требующий максимального внимания и концентрация, нежели обычная езда.

Когда выруливаешь задом, сложно сказать, что вы учли и заметили все камни, бордюры, столбики и иные предметы, препятствующие движению.

Европейские аналитики констатируют печальный факт — 80 % водителей на улицах больших городов подпадают под категорию тех, кто ищет место, где можно будет оставить автомобиль.

Для выхода их проблемы были придуманы остроумные стандарты, при которых, бампера, проектируемых автомобилей, должны выдерживать удар на скорости до 12 км/ч о статичное препятствие без деформаций и видимых повреждений. При этом, если автомобиль «заперли» на парковке, то существует возможность аккуратно выдавить соседнее авто «бампер в бампер».

Однако, даже паркуясь бампером впритык к бордюру, нельзя быть уверенным в сохранности машины, так например, сосед по парковке, выходя из своего автомобиля, может задеть вас дверью, оставив вмятины и царапины.

Опять к столице

В настоящее время, например в Москве, существует документ, регулирующий действия организаторов стоянок и парковок, называется он «Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города». Документ был принят в 2000 году, согласно Генеральному плану развития города Москвы до 2020 года.

Концепция предусматривает упорядочение системы открытых стоянок и около тротуарных парковок.

Приоритетная задача Концепции — это постройка перехватывающих автостоянок, которые позволяют перехватывать потоки автомобилей, направляющихся в центр города, а так же строительство многоуровневых стоянок, так же и в отдельно стоящий зданиях, на примере опыта зарубежных стран.

Осенью 2010 года в столице была проведена проверка всех плоскостных стоянок и уже в апреле сформирован полный список земельных участков, с указанием конкретных адресов плоскостных гаражей, которые в будущем можно будет использовать под строительство крытых обустроенных паркингов.

Уже сегодня автовладельцы могут оставить заявки на участие в этой программе при обращении в управы районов. 

Сюжет одного из популярных телеканалов показывает всю суть проблемы столичного мегаполиса.

Городская дума города Москвы приняла решение об обеспечении финансированием из средств городского бюджета этот проект застройки гаражей, в том числе и прокладки коммуникаций. Сами же паркинги планируется строить за счет финансов инициативных групп автовладельцев, участвующих в долевом строительстве.

При этом их участники имеют право на оформление земельных участков под паркинги на внеконкурсной основе, а после сдачи объекта — на оформление прав собственности на свое автоместо. Плановая стоимость одного парковочного места составит 350 тысяч рублей.

Так население всех десяти административных округов были ознакомлены с вопросами строительства таких гаражей. Представители общественных организаций, владельцы плоскостных автостоянок, инициативные группы автомобилистов, принявшие участие в подобных встречах, с одобрением смотрели на инициативу руководителей города.

Теперь подобные встречи проходят в масштабах районных управ города Москвы.

Сегодня на стадии проекта застопорились 17 крупных парковок, вместимость которых достигает 15 тысяч машиномест. В планах, их расположение должно соответствовать следующей схеме:

  • м. «Войковская»;
  • м. «Водный стадион»;
  • м. «Ясенево»;
  • м. «Братиславская»;
  • м. «ВДНХ»;
  • м. «Полежаевская»;
  • у железнодорожной платформы «Косино»;
  • около м. «Тушинская»;
  • м. «Теплый Стан»;
  • м. «Красногравдейская»;
  • м. «Орехово»;
  • м. «Домодедовская»;
  • м. «Аннино»;
  • м. «Новые Черемушки»;
  • м. «Выхино»;
  • м. «Славянский бульвар»;
  • пос. «Северный»;
  • около проектируемой станции метро «Новокосино».

Как видно из списка, программа захватывает практически все трассы на въезде в Москву. Конечный эффект от проекта разгрузит столицу от иногородних гостей.

Ради интереса весьма занимательно посмотреть, как протекает будничная жизнь парковки в Москве около одного из крупных деловых центров.

Удачи вам и будьте аккуратны.

В статье использовано изображение с сайта http://auto.utro.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/problemi_parkovki/

Правила парковки автомобиля

Проблемы парковки

Вопросы парковки стоят довольно остро, особенно в крупных городах. Автовладельцев становится всё больше, а законных мест для оставления автомобиля на определённое время всем не хватает. Именно поэтому необходимо соблюдать все предписанные правила.

Понятие

Парковка — это место для стоянки транспортного средства. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги.

Нельзя парковаться:

  • на газоне и на зеленой зоне;
  • на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Проблема парковки является актуальной особенно в крупных городах. Чтобы не оплачивать штрафы и не стать свидетелем того, как машину увозят на эвакуаторе, нужно строго придерживаться правил парковки авто.

Где возможна парковка

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

В п. 12 ПДД точно указано, где можно парковаться:

  • не ближе чем на 5 м от пешеходного перехода или перекрёстка;
  • не ближе 15 м от остановок общественного и маршрутного транспорта;
  • не ближе 50 м от железнодорожного переезда.

Также в ПДД представлены специальные знаки, при наличии которых парковка запрещена даже в этих случаях. Но, чтобы не сомневаться в том, правильно ли стоит машина, необходимо оставлять авто там, где есть специальный знак парковки или дорожная разметка.

Где ограничена

В п. 12. 4 ПДД чётко сказано, что оставлять своё ТС нельзя в тех местах, где это помешает движению другого транспорта.

Это такие места как:

  • трамвайные и железнодорожные пути;
  • эстакады, тоннели и мосты;
  • в тех местах, где от обочины до разделительной линии расстояние не превышает 3 м;
  • на пешеходных переходах или дорожных перекрёстках;
  • перед или после опасных поворотов, отмеченных специальным знаком;
  • на тех участках дороги, где видимость не превышает 100 м;
  • в той зоне, где находятся остановки «маршруток» или общественного транспорта.

За парковку в этих местах предусмотрен штраф.

Про парковку во дворах

Некоторые водители придерживаются такого мнения, что во дворе можно оставлять машины в любом месте. Это не так!

Двор – это жилая зона, и машины можно ставить лишь так, как это было предусмотрено при проектировании. Особенно это касается новостроек, так как обеспечение жильцов достаточным парковочным пространством входит в обязанности застройщика.

Во дворе запрещена:

  • парковка автомобилей с включённым двигателем более 5 минут. Исключение – погрузка / выгрузка груза или посадка / высадка пассажиров;
  • парковка ТС весом более 3,5 т, если нет специальных знаков;
  • парковка на газонах и тротуарах, если нет специальных знаков.

За нарушение эти правил, водителю грозит штраф в размере 1 500 рублей. Если такие же правонарушения произойдут в городах федерального значения, то штраф будет выше в 2 раза3 000 рублей.

Основные правила

В зависимости от того, в каком месте водитель желает оставить своё авто на время, он должен соблюдать определённые правила парковки.

На обочине или на дороге

Парковка на обочине или на краю дороги возможна лишь в том случае, если ТС не будет мешать проезду другого транспорта. Ставить машину нужно параллельно проезжей части.

Перпендикулярная парковка возможна в том случае, если достаточный «карман» для автомобиля.

Глубина такого «кармана» должна быть не менее 5 м, а ширина – не менее 3-ёх м.

Под углом или параллельно

Параллельная парковка – это парковка автомобиля вдоль проезжей части. Ставить машину нужно так, чтобы между впереди и сзади стоящим авто было расстояние не менее 50 см.

Параллельная парковка разрешается только по правой стороне дороги.

Но, если движение на данном участке одностороннее, то можно оставить машину и с левой стороны.

Парковка под углом удобная на стоянках, оборудованных у торговых центров и крупных магазинов. Это позволяет сэкономить место, и позволить парковаться на данной территории большему количеству машин.

Как правило, парковка осуществляется под углом 60°, но иногда и под углом 45°. Такой способ парковки носит название «ёлочкой».

На мостах и переходах

Оставлять машину на мостах и пешеходных переходах категорически нельзя.

Исключение составляет техническая неисправность автомобиля. Но, тогда водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

На мостах нельзя ставить машины, поэтому что это место повышенной пропускной способности и повышенного машинопотока.

На пешеходном переходе нельзя оставлять ТС, так как оно будет мешать передвижению пешеходов.

А основное правило парковки – автомобиль не должен мешать другим участникам движения свободно перемещаться. Парковка также запрещена и на расстоянии ближе 5 м до пешеходного перехода.

Детально о том, сколько составляет штраф за парковку, написано тут.

В зоне остановки пассажирского транспорта

Ставить машину можно только на расстоянии 15 м от остановок общественного транспорта и маршрутного такси. Это обусловлено тем, что пассажирский транспорт имеет другие габариты, и для «захода» на остановку ему нужно дополнительное пространство.

Кроме того, оставление автомобиля на остановке приведёт к тому, что это создаст помехи для посадки и высадки пассажиров.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф.

Во дворах

Двор – это жилая зона, и ставить машины во дворе дома нужно так, чтобы они не мешали проезду обслуживающего транспорта, а также машин служб экстренной помощи. Правильная парковка важна как для самих автомобилистов, так и для других жителей.

Нельзя ставить машины на тротуарах и вторым рядом.

Парковка разрешается:

  • как параллельно;
  • так и перпендикулярно;
  • а также под углом.

В современных новостройках делается специальная разметка, показывающая водителю, как нужно оставить машины. За нарушение правил парковки, жильцы имеют право вызвать ГИБДД, и нарушитель будет эвакуирован и оштрафован.

Нарушение

В ст. 12. 16 КоАП РФ сказано, что, если водитель не соблюдает правила парковки своего ТС, игнорирует дорожную разметку и специальные знаки, его привлекут к ответственности в виде штрафа. Это информация для всех городов и регионов, кроме г. Москвы и г. Санкт – Петербурга.

В городах федерального значения и в соответствующих областях, штрафы за неправильную парковку выше в несколько раз. Это обусловлено тем, что и машин в этих городах намного больше.

В последние несколько лет, правила парковки в Москве и в регионе сильно ужесточились. Сейчас работают специальные парковочные пространства, на которых можно оставить свою машину на несколько часов на законных основаниях. Но, как правило, такие места платные.

Во многих районах Москвы и Санкт – Петербурга появились платные парковочные зоны.

За несоблюдение этих зон, водителю грозит штраф и эвакуация. Кроме того, если водитель проигнорирует оплату такого парковочного места, ему также грозит штраф.

Эвакуация за неправильную парковку

Кроме штрафа, водителя – нарушителя правил парковки может ожидать и эвакуация авто на штрафстоянку.

В ст. 27.13 КоАП РФ приведён исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых возможна принудительная эвакуация автомобиля.

В частности, это игнорирование знаков и дорожной разметки, запрещающей парковку, стоянку и остановку в данном месте. Уже несколько лет действуют новые правила эвакуации.

Поэтому должны быть соблюдены некоторые правила:

  • инспектор составляет протокол о задержании ТС;
  • в протоколе должно быть точно указано, в какое время произошла эвакуация, дата и место;
  • все доступные места ТС должны быть опечатаны.

Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от региона и от категории ТС. Самые дорогие услуги эвакуатора в Москве и Санкт – Петербурге – 5 000 – 7 000 рублей за авто, относящиеся в категории В.

Кроме того, водителю нужно будет заплатить и за хранение авто на стоянке. Сутки в Москве обойдутся порядка 500 – 1 000 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/pravila-parkovki/

Пути решения проблемы организации парковочных мест в зарубежных странах

Проблемы парковки

Ключевые слова: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ; ПАРКОВКА; АВТОМОБИЛЬ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ; FOREIGN EXPERIENCE; PARKING; CAR; EFFICIENCY; MOTORIZATION.

Аннотация: В настоящее время значительно увеличивается количество автомобилей на дорогах, и припарковать его становится все труднее. В данной статье рассматривается опыт зарубежных стран по решению проблем с парковкой.

В настоящее время заметно возросло число легковых автомобилей в городах, что ведет к росту надобности за место парковки. Во многих регионах России на 1000 человек приходится более 300 автомобилей.

Дефицит мест для парковки в городах служит источником тому, что припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило, почти невозможно. Жилые дворы, газоны, детские площадки, тротуары заполнены автомобилями.

Парковка на улицах снижает видимость, уменьшает пропускную способность улиц и как следствие приводит к мелким транспортным происшествиям при въезде или выезде автомобилей с мест стоянки на проезжую часть дороги [1].

В каждой стране есть свои методы организации парковки, которые имеют значительную эффективность. В Соединенных Штатах, стране, где больше всего автомобилей, проблема парковки остро встала ещё в 30-х годах прошлого века, тогда автомобилей (в процентном соотношении) было столько же, сколько их сейчас в России.

Когда мест стало недостаточно, начали сооружать подземные парковочные комплексы, всё глубже уходящие вниз.

Теперь же в США в наибольшей степени развиты паркинги — многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж.

Уровень автомобилизации в тесной Японии превышает 600 автомобилей на 1000 человек. Автомобильная промышленность Японии является одним из основных производителей автомобилей и занимает 2 место в мире после Китая.

Тем не менее, вследствие довольно требовательной государственной политике касательно автомобилистов, вопрос парковки в настоящее время удается разрешить. В Японии невозможно просто накопить денег и обзавестись автомобилем.

Чтобы купить собственный автомобиль японцу следует подтвердить, что он в состоянии будет им пользоваться, не доставляя дискомфорта окружающим. Поэтому одно из главных условий – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома [2].

Во дворах все парковки размечены: возле каждого места стоит именная табличка хозяина автомобиля. Чтобы припарковать автомобиль на свободное место, нужно спросить разрешение у владельца.

В немецком городе Бремен оказывает свои услуги система Carsharing. Carsharing – краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Идея не нова, тем не менее, администрация различных городов, стремившиеся в разное время запустить систему, допускали ошибки и просчеты, в итоге проект терпел неудачи.

На данный момент в городе Бремен работает 50 пунктов Carsharing, а автопарк сети составляет более 170 автомобилей: от малолитражек до микроавтобусов. В итоге Система Carsharing функционирует в Бремене с 2010 года. Есть возможность арендовать автомобиль в одном пункте, а вернуть – в другом.

Большая часть пунктов проката находится неподалеку от станций метро и вокзалов. Получить машину по системе Carsharing также легко, как арендовать велосипед. В ходе социологического опроса было выявлено, что каждый третий клиент Carsharing решил отказаться от личного автомобиля.

Решение сделало возможным разгрузить центр города, по крайней мере, от двух тысяч автомобилей.

В Вене – столице Австрии смогли отыскать «золотую середину» между созданием общей благоприятной среды проживания и стремлением человека к комфортному передвижению на частном автомобиле. Здесь на текущий момент создана одна из самых оптимальных в мире систем общественного транспорта.

Благодаря городской политике, которая берет своё начало еще в 90-е годы XX века, число легковых автомобилей на тысячу жителей уменьшается с каждым годом. Идея заключается в продвижении преимущественно экологичных способов передвижения по городу, то есть пешком, на велосипедах и общественном транспорте.

Есть два пути: с одной стороны, создание системы вознаграждений и льгот для тех, кто пользуется общественным транспортом, с другой – введение различных ограничений на использование автомобиля.

Эти меры постепенно заставляют людей все чаще отказываться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипедах или ходить пешком. К примеру, на весь общественный транспорт введен годовой проездной билет, который стоит 365 евро [3]. На деле это один евро в день, без учета количества поездок.

Одновременно в городе непрерывно увеличивается предложение и совершенствуется качество услуг общественного транспорта. Благодаря этому люди с радостью пересаживаются на него с частных автомобилей. Что касается ограничений для автомобилистов, то это, прежде всего, платная парковка.

За стоянку на городских улицах необходимо платить, и к тому же она лимитирована по времени. Час парковки на улице стоит 2 евро. Для школьников билет от школы до дома бесплатный. В итоге 40 % поездок осуществляется общественным транспортом.

Нехватка парковочного пространства в России становится всё более острой. С учетом опыта зарубежных стран можно решить эту проблему, в том числе это строительство многоэтажных паркингов, наличие личного парковочного места перед покупкой автомобиля, развитие общественного транспорта и услуг Carsharing.

Список литературы

  1. Галкина Н.Г., Сафронов Э.Э. Зарубежный опыт организации парковок [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-parkovok (дата обращения: 24.02.2018).

Источник: http://novaum.ru/public/p600

Незаконная платная парковка – как бороться?

Проблемы парковки

С того момента, как на территории РФ, в частности в Москве, ввели платные парковки, а штрафы по поводу оставления транспортного средства в неположенном месте ужесточились, незаконных парковок стало больше. Причем такие стоянки начали образовываться во дворах, недалеко от мест отдыха, около торговых центров и так далее.

Следовательно, там, где водитель мог бы оставить транспортное средство бесплатно, он вынужден платить. Кроме того, не редкость случаи, когда водитель самостоятельно захватывает место во дворе, отгораживая его. Это также незаконные действия, поскольку территория двора является общей, а стало быть выставлять какие-либо ограждения никто из жильцов не имеет права.

Как с этим бороться – расскажем далее.

Случаи незаконной парковки во дворах

Говорить о том, что парковка, огороженная незаконно во дворе многоэтажного дома можно в следующих случаях:

  • Если придомовая территория не включена в кадастровый план дома.
  • Если вопрос об организации парковки не был решен на общем домовом собрании.
  • Если решение об организации парковки не имеет документального подтверждения.
  • Если не были определены все права жильцов многоэтажного дома по поводу пользования придомовой территорией. Например, на общем собрании должно было бы быть постановлено, что парковочными местами могут пользоваться все, или же установить общий порядок распределения паркомест.
  • Если нет документации, которая подтверждает то, что территория была взята в аренду собственниками этого дома. Такое необходимо в тех случаях, когда территория не включена в кадастровый план дома, а стало быть и не принадлежит жильцам.

В то же время следует понимать, что оставить машину около дома, в котором проживает собственник транспортного средства, запретить никто не может. А вот огораживать это место и тем более брать за это плату или же устанавливать шлагбаум/терминал, никто не имеет права.

Незаконные платные парковки в городе – что делать?

Незаконные парковки, на территории которых взымают плату, также не редкость. Что в таких ситуациях делать водителю? Так как такое нарушение подпадает под сразу несколько статей КоАП и статью «Незаконное ведение предпринимательской деятельности», водителю можно и нужно обращаться в следующие инстанции с жалобой:

  • Администрация города, районная префектура.
  • Общественный пункт охраны порядка.
  • Если это территория около дома, то ЖЭУ, ЖСК или ТСЖ, также подходит УК.
  • Государственная инспекция, которая осуществляет контроль над использованием объектов недвижимости в городе.
  • Отделение полиции.
  • Комиссия по выявлению незаконных коммерческих парковок.

В том случае, если ни одна из вышеуказанных инстанций не дала должного ответа на жалобу, или же посчитала, что в действиях владельцев таких парковок нет нарушения законодательства, гражданин имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Судебные разбирательства

Как уже было сказано выше, одним из способов решения такого вопроса является обращение в суд. Не исключается и коллективное обращение, если речь идет о территории около дома.

Исковое заявление подается в районный суд, который территориально принадлежит к расположению незаконного захваченного участка земли. В тексте нужно указать следующее:

  • Контактные данные истца, или нескольких лиц, если это коллективное обращение.
  • Контактные данные владельца ТС, или же лица, который установил платную парковку.
  • Подробное описание проблемы: месторасположение парковки, условия ее использования, тариф.
  • Доказательства правонарушения – фото, видеосъемка, показания свидетелей.

С момента регистрации входящего искового заявления и до вынесения решения может пройти не более 2 месяцев. По истечению этого крайнего срока, если суд вынесет положительное решение, нарушитель обязан устранить парковку и выплатить штраф.

Следует отметить, что устранять, по решению суда, парковочные ограждения, должен тот, кто их установил. Однако, самовольно их демонтировать имеют право представители ответственных служб.

Итоги

Итак, что делать, если во дворе или же в городе образовалась парковка незаконного характера? Гражданин имеет право на следующее:

  • Решить вопрос мирным путем – провести беседу с установившим парковку лицом и попросить устранить ее;
  • Обратиться с заявлением в вышеописанные инстанции, собрав предварительно доказательства правонарушения;
  • Обратиться в суд.

Самостоятельно демонтировать такие ограждения не рекомендуется – лучше доверить это ответственным работникам.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/nezakonnaya-platnaya-parkovka-kak-borotsya/

Пять причин проблем с парковкой

Проблемы парковки
В последнее время все чаще и все навязчивее звучат вопросы о так называемой «транспортной проблеме» города Киева. Получить ответ на них крайне сложно, не ожидайте получить его в рамках лишь одной публикации.

Ведь, если погрузиться в проблему целиком и полностью, то со временем начинаешь понимать: так называемые «транспортные проблемы» — это скорее следствие других, более глубоко лежащих процессов, особенностей и нюансов.

Давайте сейчас направим свой взор на одно из, пожалуй, самых болезненных проявлений «транспортных проблем» Киева в частности — проблему с парковкой.

Если вы не в курсе, есть такое интернет-движение mudakparking. Смысл здесь вот в чем: идете вы по городу и натыкаетесь (а обычно на них именно натыкаются) на совершенно идиотски припаркованный автомобиль. Он или перегородил тротуар, или встал на «зебре», или… В общем, припарковался «как мудак».

Вы его фотографируете и фото отправляете в социальные сети (, , ВКонтакте и пр.) с тэгом #mudakparking. Апогей сего действа это то, что ваш снимок мог попасть на сайт активистов движения. Как видите, основная цель этой цепочки действий — пристыдить и высмеять «мудака».

Что ж, отлично! Однако, сделав пару снимков, я осознал одну простую вещь — весь Киев это один сплошной мудакпаркинг! Здесь было бы к месту взять аэрофотоснимок всего города и постить его с тэгом #mudakparking постоянно.

Да, и гораздо проще было бы перечислить те автомобили в городе, что припаркованы по всем правилам. Это удручает.

«Давайте просто уберем автомобили с тротуаров!» — говорят отдельные умники

Знакомо? Болезненно? А что в сути проблемы? Человек, горожанин приехал на легковом автомобиле к пункту «Б» и ему необходимо припарковаться. Как это часто бывает, около пункта «Б» висит знак «остановка запрещена».

Однако, он УЖЕ приехал и вынужден искать место хранения своего автомобиля. Зачастую, это будет либо крайняя полоса, либо пешеходный тротуар. В результате мы имеем очередную кое-как припаркованную машину.

Но это внешняя сторона, которая ставит множество вопросов и создает кучу других проблем.

Давайте пристальнее рассмотрим героя данной статьи, а именно одну его типовую поездку — из точки «А» в точку «Б». Зададимся для начала вопросом: почему наш герой для поездки в пункт «Б» выбрал именно легковой автомобиль? Тут возможны несколько вариантов.

Недосягаемость общественного транспорта

Быть может, чтобы добраться до пункта «Б» нашему герою нужно сделать несколько пересадок и еще пройти пешком значительную дистанцию, а может туда вовсе не ходит общественный транспорт. Это вопрос к городским властям, а именно к исполнительной ветке.

И вопрос это звучит так: «почему вверенный вам город имеет неэффективно функционирующую сеть маршрутов общественного транспорта?».

Двигаясь дальше в суть, могу сделать допущение такого характера: чиновникам среднего и высокого уровня городской общественный транспорт интересен постольку-поскольку, ведь им же на нем не ездить, верно?

Т.е. первая причина звучит так: «устаревшая, неэффективная, малосвязная маршрутная сеть общественного транспорта». Ответ, как всегда, скрывается в самом вопросе: оптимизация маршрутов общественного транспорта с помощью транспортной модели города, современного программного обеспечения, социологического исследования.

Низкий комфорт общественного транспорта

А что, если даже удобный прямой маршрут общественного транспорта к пункту «Б» есть? Быть может, наш герой просто не приемлет общественный транспорт в виду низкого комфорта последнего? Может он опасается за безопастность своей сумки и целостность своей обуви? Увы, городской общественный транспорт за годы независимости растерял последние крохи комфорта и удобства. Вторая причина: «низкий комфорт и удобство общественного транспорта». Решение: повышать комфорт и удобство общественного транспорта города. Реализовывать эту цель можно с помощью как нового подвижного состава, со всеми прелестями 21 века (WiFi, система кондиционирования и пр.), так и, будем реалистами, реконструкцией и реставрацией старого. Кроме того, очень важно обеспечить рациональное количество пассажиров в салоне, чтобы исключить давку или, чего хуже, кражу имущества. Ответственные за реализацию данного пункта — городские органы исполнительной власти.

Непрестижность общественного транспорта

Но что если наш герой просто-напросто считает ниже своего достоинства пользоваться городским общественным транспортом? Быть может, поездка на троллейбусе безнадежно испортит его имидж как успешного делового человека? О, это очень сложная проблема! Она комплексна более чем полностью.

Назовем мы ее, наверное, одним словом: «менталитет». Это третья причина. Долгое время автомобиль был для советского, а потом и для украинского гражданина большой роскошью и предметом мечт.

Получив доступ в мировому автопрому, пережив тяжелые 90-е и заработав деньги на свой первый «Мерседес», горожанина будет весьма сложно переманить в салон общественного транспорта. Если честно, то простого решения этой проблемы просто не существует.

Видимо, нужно, во-первых, установить высокую плату за парковку в определенных зонах. Человек на автомобиле принадлежит, скорее всего, к среднему или высокому классу и привык считать деньги.

Если хранение автомобиля в центре города станет ему в «копеечку», то вероятно, он пересядет всетаки на общественный транспорт (при условии реализации двух предыдущих пунктов). Во-вторых, нужно объяснить заядлому автомобилисту, что используя общественный транспорт он не только экономит, но и делает социальный вклад в развитие города. Да, именно так.

Недостатки городского планирования

Следующий вопрос я адресую нашему герою: зачем ты вообще приехал в пункт «Б» со столь неудобными условиями для парковки? На работу? На деловую встречу? Видимо, тут всему виной планировочная структура города, которая в свое время сформировала деловое ядро, притягивающее автомобиле- и пассажиропотоки. Тут у меня опять вопрос к чиновникам: «почему бы не развивать полицентрическую структуру города?». Таким образом, четвертая причина: «моноцентрическая планировочная структура города». Решая эту проблему, важно все правильно оценить. Город не любит ничего навязанного и искусственного. Искусственно, без особенных на то предпосылок, созданный новый центр деловой или социальной активности может просто пустовать, от чего город со временем начнет походить на «губку», поры которой и будут этими пустующими псевдоцентрами.

Быть может, наш герой приехал в бизнес-центр на встречу? Но по причине того, что по государственным строительным нормам количество паркомест такого рода объектов определяется как 10-я часть от планируемых рабочих мест, ему просто негде было поставить свой автомобиль.

Чувствуете весь трагизм ситуации на ряду с поводом для злоупотреблений? Пятая причина лежит в нормативно-правовом поле или в поле ответственности инвестора и чиновника перед городом и горожанами.

И если первым нужно обязательно инициировать переработку всех связанных нормативных документов, то последним нужно просто ответственнее относиться к городу, в который они инвестируют. Т.е.

, строите бизнес-центр в городе? Будьте добры, просчитайте реальную потребность в паркоместах, реальные проектные корреспонденции (это можно сделать с помощью прогнозной макромодели города), оцените социальные факторы: стоимость парковки и пр. (обычно для этого проводят социологическое исследование) и только тогда проектируйте и стройте!

Как видите, быстрого решения проблемы не предвидится. Транспортная проблема в целом и парковки в частности — это скорее симптом болезни общества, чем инженерная задача. Одни говорят, что нужно бороться с проблемой парковки строительством дополнительных паркомест, другие — что это все равно что тушить пожар бензином.

Подобно этому мероприятию, успеха вы сможете добиться лишь тогда, когда горючего будет так много, что это перекроет доступ кислорода и, соответственно, пламя погаснет. Смысл, думаю, понятен. Однако, я вовсе не хочу сказать, что не нужно строить паркинги. Напротив, это нужно делать! Но это уже профилактика рецидива.

До излечения или хотя бы начала процесса выздоровления, об этом говорить еще очень рано.

Закончить хотелось бы все же на позитивной ноте. «Хочешь изменить город? Начни с себя!» Это сработает! Проверено человеческим обществом, и не раз! Хорошей вам парковки!

Дмитрий Беспалов,

http://bespalov.me

Источник: https://blog.autoua.net/1784-1784-kak-reshit-nabolevshuyu-problemu-s-parkovkoj-ili-5-prichin-togo-pochemu-tyi-parkueshsya-kak-mudak.html

Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

Проблемы парковки

14 июля 2016 года

Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ.

У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону.

А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.

Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати.

Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов).

Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа.

Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа. Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.

Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг.

Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг. Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?

Парковки следует размещать либо в пределах застраиваемого участка (при соблюдении санитарных норм), либо на расстоянии 250–300 м (никак не более 600 м) от квартир автовладельцев. Эти правила касаются не только строящегося, но и реконструируемого жилья.

Поскольку машиноместa в оборудованных паркингах, подземных и надземных, признаются объектами собственности, их продают, сдают, могут даже дарить. А как распоряжаться дворовыми территориями (продавать, сдавать и т. д.), должно определять общее собрание жильцов.

Выше, ниже, больше

Как обеспечить такое количество машиномест? Во‑первых, не ставить многоэтажки вплотную друг к другу в стремлении получить наибольшую выгоду. Во‑вторых, рационально использовать отведенное пространство около дома, а также устраивать паркинги под домами или даже на крышах с плоской кровлей.

Либо строить отдельные многоуровневые паркинги в пределах пешей доступности. Добросовестные строительные компании именно так и поступают, ведь в условиях кризиса обеспеченность машиноместами становится серьезным аргументом в борьбе за покупательский кошелек.

Правда, он должен быть тугим: в центре столицы стоимость квадратного метра в паркинге приравнивается к стоимости «квадрата» в хорошей квартире.

Именно подземные паркинги выручают европейцев — их устраивают даже в исторических центрах старых городов с плотной застройкой. При определенной аккуратности проектировщиков и строителей они малозаметны.

В новые кварталы с современной архитектурой неплохо вписываются многоярусные паркинги, в том числе механизированные, с так называемой кассетной загрузкой. Конечно, они дoрогие и сложны в эксплуатации, но возможность ставить машины штабелями позволяет сэкономить много места.

Подобных проектов масса, их можно воплотить хоть сейчас, причем даже в старых дворах. Почему не строят? Говорят, чаще всего не могут поделить землю, необходимую для строительства, — решить, кому она принадлежит и сколько стоит.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство.

А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины.

Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Я отправил запрос в Москомархитектуру и Мосгорстройнадзор с просьбой рассказать, выполняются ли столичными застройщиками нормативы по организации парковок в новых домах. Ответ меня удивил: все дома принимают в эксплуатацию только с требуемым количеством машиномест.

Несмотря на дороговизну, часто строят подземные парковки, особенно в домах первой категории. Откуда же дефицит? Оказывается, это наследие прежних времен, когда строили и сдавали дома без учета реальных потребностей автомобилистов.

Помоги себе сам

Как ни странно, многие покупатели жилья отказываются от предлагаемых машиномест — чтобы сэкономить на отделку новой квартиры.

В результате паркинги, устроенные в таких домах, заполняются лишь на 30–50%. Местные жители толкаются на бесплатных местах вокруг.

А статистика получается блестящая: обеспеченность парковками в Москве на сегодня — 1,24 машиноместа на квартиру. В полном соответствии с законом.

Официальная численность столичного населения, по данным этого года, — примерно 12,3 млн человек. Зарегистрированных легковых автомобилей — около 5,5 миллиона. На каждого москвича, даже древнего старика и младенца, приходится в среднем полмашины. Машиномест должно быть в избытке. Но это теория.

Реальная картина иная, поскольку нужно прибавить иногородний автотранспорт, плохо поддающийся учету. Принято считать, что ежедневно в столицу приезжает 1,5–1,7 млн машин. Но ведь даже при таком раскладе катастрофической нехватки мест для парковки в спальных районах быть не должно.

Если не хватает, кооперируйтесь с другими жильцами, решайте, как использовать придомовую территорию, и обращайтесь в управляющую компанию и префектуру с аргументированным требованием устранить дефицит.

Вам могут предложить оформить резидентное разрешение в качестве платной альтернативы отсутствующей парковке. Это относительно простое решение проблемы для тех, кто не способен купить машиноместо и не готов бесконечно ходить по кабинетам. Стоимость годового «абонемента» равна одному штрафу за неправильную парковку. А сколько стоит ваше спокойствие?

Со временем, быть может, все-таки примут закон о повсеместной бесплатной парковке с 20:00 до 8:00 и по выходным.

Дефицит парковочных мест во дворе: что делатьДефицит парковочных мест во дворе: что делатьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901610-mashinomesto-vo-dvore-otchego-d/

Спорам нет
Добавить комментарий