Пробки на дороге. Кто виноват?

Пять причин праздничных пробок

Пробки на дороге. Кто виноват?

Казалось бы, что нового можно сказать про пробки? Судя по тому, как ведут себя жители столичного региона в майские праздники, большинство так и не понимает, как надо вести себя в транспортном заторе и что виноваты в пробках сами водители.

Утром 1 мая Москва была пустая и «зеленая» на картах всех мобильных телефонов. Но вылетные магистрали тревожно алели, постепенно наливаясь багровым, означающим, что затор становится все плотнее и медленнее.

Ситуация предсказуемая, как с детства знакомый стишок, но водители как будто так и не могут смириться: в майские праздники на выезде из Москвы всегда пробки. И все время удивляются и спрашивают – почему.

И будут спрашивать и 8, и 9, и 10 мая, как, впрочем, и во все летние уикенды…

На картах в «пробочных» приложениях на Симферопольском шоссе, Новорижском шоссе, Егорьевском шоссе, Ленинградском шоссе и прочих пестрели вопросы: «Почему стоим?», «Эй, что там впереди, кто знает?», «Что случилось?». Видимо, и правда не понимают, и надо перечислить очевидные причины.

Для многих владельцев дач и прочих идиллических домиков в деревне майские праздники – это открытие сезона. С их началом пробки за городом будут регулярно, до осени. Всю пятницу до позднего вечера – из Москвы, все воскресенье до позднего вечера – в Москву. Капитан Очевидность гарантирует это.

Сам первомай (читай – с 1 по 11 мая)  усугубляется тем, что из столицы тянутся вереницы автомобилей тех дачников, которые едут на фазенду на все лето и в дальнейшем не собираются осложнять дорожную ситуацию каждые выходные своим присутствием. И многие из них в последний раз садились за руль еще в сентябре – когда возвращались в город после сезона.

Стабильные жители Подмосковья, которые зачастую ездят медленнее и спокойнее дерганных москвичей (иногда слишком «спокойнее» даже для ПДД), немножко отвыкли за зиму от миграций дачников и в связи с этим «тупят» больше обычного.

«Замороженные» на зиму дорожные работы возобновляются с первым стабильным потеплением. Само собой, вылетные магистрали тут и там ремонтируют каждый год. В этом году проводится немало масштабных реконструкций. Дорожные работы пробки усугубляют сами по себе.

А так как многие водители очень плохо оценивают габариты своих обожаемых автомобилей и нуждаются в приличном количестве времени, чтобы обдумать свой маневр, то перед любым сужением или изменением траектории движения тормозят практически до остановки.

Согласно законам физики от британских ученых, следующий автомобиль тормозит еще больше, а когда их становится многовато, то пробка на много часов обеспечена.

Ремонт идет на Новорижском, Симферопольском, Дмитровском, Ярославском, Щелковском шоссе. Все подробности о летних дорожных работах – в отдельном материале «АвтоВзгляда».

ПЕРЕКРЫТИЯ ДОРОГ

И без ремонта некоторые дороги каждые майские праздники превращаются в заторы. Из-за репетиций Парада, из-за различных спортивных и праздничных мероприятий. Каждый год Дептранс и СМИ с его подачи публикуют подробные схемы ограничений движения, однако когда человеку «надо», он все равно суется на закрытые улицы на машине – и вместе с другими такими же создает коллапс.

Сто раз уже было доказано и продемонстрировано в различных схемах и видеороликах, как езда по обочине создает или существенно усугубляет затор.

Люди, считающие себя самыми умными и хитрыми, выруливают на запрещенную полосу, которая рано или поздно заканчивается – из-за эстакады, моста, железнодорожного переезда, того же ремонта или водителей, остановившихся по нужде.

И умники, сами выехавшие из хвоста, напористо встраиваются обратно в поток, из-за чего тот еще больше и нервнее тормозит.

Количество аварий из-за таких товарищей также увеличивается, в том числе потому, что обиженные автомобилисты из общего потока не хотят их пропускать – и в результате другим приходится объезжать теперь уже место ДТП.

«Обочечники» сами создают дополнительные и ненужные «бутылочные горлышки», где их не придумали проклятые дорожники.

Езда по обочинам мешает даже без ремонта, а в случае ремонта становится преступной по отношению к другим заложникам пробки.

К тому же во время стройки добавляются еще любители выехать на ремонтируемые огороженные полосы, протапливая до свежей колеи недавно положенный асфальт, или даже на встречную полосу.

Главное одно – все равно придется возвращаться в поток и тем самым его сильно замедлять.

К сожалению, сотрудники ГИБДД очень редко ловят «обочечников», а с их массовым исходом в майские праздники справиться просто не в состоянии.

ЛЮБИТЕЛИ ЛЕВОГО РЯДА

Самая быстрая полоса в России – это крайняя правая, которая вообще-то согласно ПДД предназначена для нормального движения, а по умолчанию во всех странах – для тихоходов. Но что поделать, если правый ряд большинство российских водителей считают «лоховским».

Иначе как объяснить, что многие упорно едут в левом ряду со скоростью ниже разрешенной, когда правая свободна? Собирает такой умник за собой вереницу машин, и все едут его комфортные 80 км/ч.

Даже если какой-то из них пропустят более быстрый автомобиль, он с 90-процентной вероятностью зачем-то опять перестроится налево!

«Мне так удобно» — это главное объяснение и универсальная причина всех дорожных проблем, в том числе пробок. Мне удобно ехать по левому ряду, мне удобно всех объехать по обочине, мне удобно поехать в пиковое время и впилиться в предсказуемую пробку, мне удобно никого не пропускать.

Это удивительная особенность малоразвитой человеческой личности – мыслить категорией «мне удобно» и «мне надо больше всех», а не «мешаю ли я другим» – на парковке, в пробке, в общественном транспорте.

И это не способна исправить никакая власть и никакая инфраструктура – нам надо как-то самим с этим справиться.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2015-05-05-pjat-prichin-prazdnichnyh-probok-/

Дтп при перестроении

Пробки на дороге. Кто виноват?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — Дтп при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных Дтп при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Похожая ситуация:

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2019 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Как не оказаться виновником Дтп при перестроении?

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника Дтп при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте.

Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся.

А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-perestroenii.html

Почему пробки иногда образуются без причины?

Пробки на дороге. Кто виноват?

Если вы водитель, то наверняка не раз видели на шоссе ситуацию, когда движение автомобилей замедляется, а затем неожиданно полностью останавливается.

Через несколько минут поток машин начинает двигаться на небольшой скорости снова, а затем движение транспорта продолжает с прежней скоростью.

Самое странное, что такое происходит в местах, где не ведется какого-то дорожного строительства, нет ДТП и других препятствий для движения. Почему это происходит?

На этот вопрос попытались ответить различные исследовательские группы, которые использовали сложные математические расчеты и реальные эксперименты. Предлагаем посмотреть результаты их работы, которая возможно помогла узнать истинную причину пробок на пустом месте. Также у специалистов есть решение, как сократить количество заторов из-за ничего.

Почему образуются фантомные пробки

Если на шоссе плотное движение, то любые даже незначительные нарушения в потоке могут привести к самоусиливающейся цепной реакции.

Например, один автомобиль немного притормозил, а следующий за ним, притормозил чуть больше, чтобы сохранить дистанцию и избежать столкновения. За ним еще затормозил один автомобиль, которому приходится еще больше снижать скорость.

И так далее. В итоге мы видим замедление движение полосы, а порой и на всех полосах движения. 

Эти движения называются волнами замедления движения транспортных средств, которые двигаются в одном направлении по одной или нескольким полосам. Такое понятие придумали ученые из Университета Темпл, США.

По словам специалистов, которые проводили исследование на тему феномена пробок на пустом месте, причина подобного прерывания волны движения в невнимательности водителей, которые отвлекаются на дороге (разговоры по телефону, прослушивание громкой музыки и т.п.

) и в последний момент замечают, что перед ними притормаживает автомобиль. В результате потеряны доли секунды и водителю приходится тормозить сильнее, что и вызывает торможение потока по инерции. 

 Как избавиться от пробок?

Самое плохое, что даже если первые автомобили, которые начали волну снижения скорости в полосе, начнут свободно двигаться на большой скорости, волна замедления трафика продолжается еще определенное время, растягиваясь от 100 до 1000 метров. В итоге если волна растянулась на большое расстояние, мы можем увидеть, как в конце волны автомобили полностью останавливаются. Затем по очереди машины начинают снова набирать скорость, и скопление машины начинает постепенно исчезать.

В итоге специалисты из Американского Университета придумали концепцию подобных волн, которую назвали «jamitons», в честь аналогичного понятия волн-солитонов, которые изучает современная физика. Так специалисты с помощью компьютерных алгоритмов проводят тестирования имитирующие поведение водителей на дороге.

Но не одних Американских специалистов беспокоит проблема пробок, возникающих в буквальном смысле на пустом месте. Например, этой проблемой озаботились и Японские исследователи, которые проводят свои собственные эксперименты. Но самое удивительное, что они также пришли к такому же выводу, что и Американские ученые. 

Например, с помощью реального теста, специалисты из Японии установили причину бессмысленных пробок.

Для того чтобы воссоздать прерывистое движение на дороге в реальной жизни, специалисты дали указания водителям, которые двигались на круговом движении с опозданием тормозить автомобиль для поддержания безопасной дистанции. В результате эксперимента удалось полностью сымитировать торможение движения в потоке.

Всего в эксперименте участвовало 22 автомобиля, которые двигались со скоростью 30 км/час. 

Посмотрите, как легко образуются волны снижения движения в потоке автомашин:

Так кто же является виновником пробок?

С одной стороны кажется разумным, что эти фантомные пробки на дороге образуются по вине самих водителей.

Как мы уже сказали, Американские и Японские исследователи заявляют, что замедление трафика на дорогах, где нет препятствий, аварий, ремонтных работ и т.п.

связано с тем, что многие водители превышают установленную скорость движения на шоссе, а в случае замедления резко нажимают педаль тормоза. Как правило, быстрое снижение скорости, связано с несоблюдением не только скоростного режима, но и дистанции. 

Также подобные бессмысленные пробки образуются не только из-за несоблюдения скорости и дистанции, а из-за необдуманных действий водителя.

Например, видя, что поток машин на дороге достаточно плотный, вместо того чтобы постепенно снизить скорость, многие водители начинают разгоняться.

Примечательно, что это происходит даже в том случае, если водители видят впереди себя красный свет и скопление машин.

С другой стороны поведенческие факторы водителей не смогут полностью избавиться от фантомных пробок. К подобному заключению пришли ученые из Массачусетского технологического института.

По их мнению, если все водители изменят свое поведение на дороге и не будут превышать скорость движения в плотном потоке автомобилей, соблюдать большую дистанцию и не разгоняться перед самым светофором, где горит красный свет, то все равно время от времени будут образовываться заторы на пустом месте.

Да, конечно, изменение поведение водителей улучшит ситуацию на дороге, но не полностью. К подобному заключению специалисты пришли в результате компьютерного моделирования. 

Например, если на дороге будет очень плотный поток автомобилей, то поведение водителей не сможет полностью исключить образование волны заторы в полосе. Обычно мы склонны обвинять в причинах пробок водителей, которые движутся вместе с нами в общем потоке транспорта. Но на самом деле компьютерное моделирование показывает, что пробки могут возникать не только  из-за водителей.

Как решить проблему пробок

Казалось бы, что проблему пробок, которые возникают на пустом месте, не решить.

Но специалисты считают что все-таки можно принять некоторые меры, которые снизят вероятность возникновения стопорного движения потока автомашин.

Например, при проектировании автострад, необходимо исключить частые извилистые повороты, чтобы снизить вероятность частого замедления автомобилей на таких участках.

Более инновационная идея, это установка автономных интеллектуальных светодиодных дорожных знаков, которые будут ограничивать среднюю скорость движения и автоматически менять максимально разрешенную скорость для определенного количества транспорта на каком-то ограниченном участке дороге.

Если на каком-нибудь шоссе, где часто наблюдается плотный поток машин поставить несколько таких знаков, то получится ограничивать скорость движения потока, равномерно распределяя общую скорость потока транспорта, предотвращая образования волны, которая может привести к затору.

Кстати подобные идеи уже применяются в некоторых странах в рамках эксперимента. И надо признать, что результаты эксперимента удачные. Например, со слов разработчиков подобной интеллектуальной системы, там где были установлены электронные светодиодные знаки скорости, снижение скорости происходит постепенно, а не быстро. В итоге на таких участках полностью исчезли фантомные пробки.

Наконец если смотреть в будущее, то комплексное решение проблем пробок может решиться с появление на дорогах автономных автомобилей, которые в настоящий момент разрабатывают многие автомобильные компании.

Ведь такие транспортные средства могут с высокой точностью, используя данные о дорожно-транспортных происшествий, автоматически перестраивать маршруты, прокладывая оптимальный путь к пункту назначения, а также более правильнее поддерживать среднюю скорость движения и дистанцию.

Дело в том, что электроника более эффективно управляет автомобилем, чем человек.

Планируется, что все автономные машины будут в электронном виде передавать другим транспортным средствам различную информацию.

Например, если из-за плотного потока полоса движения транспорта начинает замедлять скорость, автономная машина может сообщить всем транспортным средствам позади о том, что уже необходимо снизить среднюю скорость движения.

В теории это должно помочь сглаживать волны заторов, прежде чем снижение скорости потока превратиться в настоящую пробку.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/515536-pochemu-probki-inogda-obrazuyutsya-bez-prichiny.html

Спорам нет
Добавить комментарий