Причины неисправности вариаторов

Признаки поломки вариатора — Как определить, что вариатор вот-вот сломается

Причины неисправности вариаторов

Сегодня мы рассмотрим особенности использования такой детали машины, как вариатор. А также проанализируем возможные причины поломок вариаторов и важность проведения своевременного ремонта.

Многие водители знают, что такое вариатор, но далеко не на каждой машине он присутствует. Некоторые водители, наоборот, стараются избегать покупки автомобилей, содержащих вариаторы.

Обоснованно это или нет? Попробовали разобраться автоинструкторы нашего портала.

Итак, конструкция вариатора представляет собой два шкива с переменным диаметром, соединенных ременной передачей.

При использовании конструкции отсутствуют ступени, а вместо них работают два конуса, которые обращены друг к другу. При разгоне автомобиля обороты вала задерживаются на определенной отметке.

Соответственно, двигатель не производит раскрутку на каждой передаче, как это бывает с более привычными для автомобилистов деталями.

Что касается взаимодействия с маслом, то здесь предусмотрен теплообменник для его охлаждения, а также два фильтра, которые очищают масло перед подачей в двигатель. Причем, один фильтр установлен достаточно близко, а второй — уже внутри самой конструкции, добраться до него сложнее.

В целом модели машин с вариатором представляют интерес для конструкторов, так как вариаторы позволяют плавно менять передаточное отношение. Эта система реализует в полной мере тяговые возможности двигателя.

Вариаторы сильно отличаются от привычных для автолюбителей шестерен, поэтому, и покупать машины с этой деталью пока еще мало кто соглашается. Тем временем, автомобили с вариаторами набирают популярность по всему миру, ведь некоторые уже оценили преимущества использования данной детали в конструкции машины.

В большинстве своем машины с вариаторами — это японские модели, но встречаются и другие, например «Рено», «Пежо», «Джип» и т.д. Наиболее популярной моделью среди вариаторов является JF011E от японской фирмы «Jatco».

Вариаторы этой фирмы используют в своем производстве производители вышеперечисленных марок, а также «Мицубиси», «Сузуки» и даже «Тойота».

Причины возможных неисправностей вариаторов

Рассмотрим же основные причины поломки вариаторов и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями? Инструкторы по вождению нашего портала выяснили эту ситуацию.

Возможные неисправности вариаторов:

  1. износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
  2. рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
  3. загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;
  4. прочие неисправности, не характерные для вариаторов.

Рассмотрим каждую неисправность и ее возможную причину в отдельности

При износе подшипников конусов вы сможете услышать характерный гул автомобиля во время работы, который свидетельствует о необходимости замены деталей. Дело в том, что ремень, контактирующий со шкивами, состоит из металлических пластин, которые со временем истираются. Поэтому металлический ремень подлежит замене, даже если гул слегка слышен. Чем чаще вы его меняете — тем лучше.

Эксперты советуют менять ремень даже в качестве профилактики, во время замены подшипников.

Что касается шумной работы подшипников, то здесь причин может быть несколько. Одной из них является попадание инородных тел внутрь конструкции подшипников — следствие некорректной работы фильтров.

Также вполне может оказаться, что подшипники являются некачественными и работают нестабильно с самого начала. Сюда же можно отнести нестабильность работы подшипников из-за малой грузоподъемности и низкого класса точности.

Это может возникнуть, когда подшипники подобраны неправильно или изначально неисправны.

Далее, если вы заметили, что автомобиль дергается при работе или наблюдаются рывки при заводе двигателя, то этому тоже есть несколько причин. В основном это заклинивание клапана масляного насоса при работе.

Если внутрь попал какой-либо мусор, либо продукты горения, то клапан может заклинить при работе. Затем в системе образуется давление из-за неравномерной работы клапана, и может образоваться несогласованность работы шкивов.

Ремень, взаимодействующий со шкивами, будет проскальзывать, и вызывать подергивание автомобиля.

Если вы наблюдаете сигналы о перегреве при работе автомобиля, то в данном случае, скорее всего, наблюдается загрязнение радиатора. Как следствие — перевод работы вариатора в аварийный режим.

За охлаждение системы двигателя отвечает теплообменник, а также один или два радиатора, все зависит от марки автомобиля. Однако, любой радиатор рано или поздно загрязняется вследствие попадания различных инородных тел, пыли и грязи, насекомых.

Необходимо регулярно следить за чистотой радиатора, чтобы избежать перегрева двигателя в дальнейшем.

Среди прочих неисправностей можно назвать разрушение колеса гидротрансформатора, а также сбои электронных систем или нарушение работы блока управления. Нельзя однозначно сказать, что вариатор подвержен той или иной неисправности, зачастую все зависит от своевременной замены запчастей и от аккуратного обращения с автомобилем.

Масло для вариаторов

Что касается масла для автомобилей с вариатором, то здесь используется специальное масло «NS-2» с индексом CVT. Выпускает жидкость фирма «Ниссан». Масло подходит для любого вариатора, в частности и для JF011E.

Использовать необходимо только специальное масло, никакое другое не подойдет! Будьте внимательны при покупке запчастей и специальных жидкостей для автомобиля.

материал на тему неисправности вариаторов:

Желаем вам как можно меньше поломок автомобиля!

Изображение для статьи взято с сайта www.zr.ru

Источник: http://provariator.ru/priznaki-polomki-variatora

Какие неисправности бывают у вариаторов

Причины неисправности вариаторов

Конструктивно вариаторы представляют собой систему из двух конусовидных шкивов, соединенных между собой ременной передачей.

В каждом шкиве находится пара конусов, направленных друг к другу, взаимное сближение либо отдаление которых во время работы двигателя приводит к изменению радиуса движения клиновидного замкнутого ремня, либо цепи. За счет этого изменение передаточного отношения происходит плавно.

Что вызывает поломку вариатора

Основной причиной известных неисправностей вариаторов является нарушение элементарных правил эксплуатации:

  • масло, либо фильтрующий элемент вовремя не были заменены;
  • применение некачественного масла;
  • агрессивная манера езды;
  • продолжительное вождение на максимальной скорости;
  • резкое торможение.

Дополнительными причинами неисправностей могут быть разнообразные недочеты конструктивных составляющих (брак, непродуманная конструкция, некачественное соединение), а также естественный физический износ составляющих элементов, проявляющийся через 150000 — 200000 км пробега.

Неисправности вариатора могут возникать как в его электронном модуле управления, так и в механических узлах.

Дефекты электроники

В первом случае обнаружение конкретной поломки осуществляется с использованием компьютерной диагностики. Диагностический код присвоен каждому дефекту. Таким образом легко определяются:

  • неполадки платы электронного модуля управления;
  • дефекты датчиков скорости оборота обоих шкивов, рабочей температуры масла, давления в главной магистрали либо шкивах;
  • неполадки шагового электродвигателя, дефекты клапанов блокировки гидравлического трансформатора и контроля работы планетарного редуктора, электромагнитных клапанов давления в главной магистрали и ведомом шкиву.

Вероятной причиной дефекта в электронике может также быть нарушение целостности электропроводки либо ненадежный контакт в разъеме.

Механические неисправности

Для обнаружения механических неполадок используются не только средства компьютерной диагностики. В этом случае подходить к проблеме необходимо в комплексе и контролировать параметры рабочей жидкости, проводить дорожные испытания, осуществлять считывание диагностического кода, уточнять признаки неисправностей.

Обнаружение дефектов по внешним проявлениям

Многие неисправности вариатора можно определить по характерным внешним проявлениям, но у такой «диагностики» есть один существенный недостаток — проявление разных дефектов может быть одинаковым. Это отражено в таблице ниже.

Внешнее проявлениеНеполадки
Движение не осуществляется;слабая динамика (пробуксовка)·поломка муфты основного хода;·дефект вариаторной передачи;·неполадки гидротрансформатора;·поломка электрогидравлической системы;·неполадки в модуле управления.
Толчок при смене нейтрали на D (R);прерывистое движение·поломка электромагнитного клапана давления в главной магистрали;·неполадки в модуле управления
Машина движется на нейтрали·неисправен селектор передач;·неполадки в модуле управления;·дефект электропроводки либо разъемов.
Не функционирует ручное переключение передач·неполадки в модуле управления;·повреждена электропроводка либо контакты разъемов;·неисправен селектор передач.

Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.

Износ подшипников

Это наиболее часто возникающий дефект вариаторных конусов. Он проявляется характерным гулом после пробега минимум в 50000 км.

Ремень собран из многочисленных пластин, взаимно соединенных стальными перетяжками. Своими боковыми поверхностями, с нанесенными для улучшения сцепления малозаметными косыми насечками, он соприкасается со шкивными конусами.

В процессе эксплуатации насечки изнашиваются, что может в итоге привести к серьезным поломкам.

Поэтому даже устранение гудящих подшипников должно сопровождаться профилактической заменой ремня, гарантирующей сохранение исправных шкивов.

Шум подшипников может возникать также еще по нескольким причинам:

  1. Некачественное изготовление подшипников.
  2. Недостаточная динамическая грузоподъемность, а также низкая степень точности подшипников приводят к их перегрузкам и разрушению.
  3. Проникновение продуктов износа (мелкие порошкообразующие частицы) на рабочие поверхности, приводящее к разрушению последних. Это может происходить из-за большого количества металлической пудры, забивающей масляные фильтры и ослабляющей поле магнита, установленного для ее сбора. В некоторых случаях эту проблему удается решить более частой сменой масла (примерно через каждые 30000 — 50000 км).

Среди производителей не существует единой позиции по этому вопросу. К примеру, Mitsubishi настоятельно рекомендует менять масло через каждые 75000 км, а Renault-Nissan допускает только контроль за его уровнем и состоянием на протяжении периода гарантии (100000 км).

Вариаторное масло маркируется аббревиатурой CVT. У каждого автопроизводителя имеется такое масло. Оригинальный состав от Nissan выпускается под индексом NS-2. Mitsubishi продвигает DiaQueen CVT-J1.

Аналог от Renault известен, как ELFMATIC CVT. Honda выпускает HMMF и CVT-F, концерн VAG производит ATF CVT. Все эти жидкости рекомендованы именно для вариаторов.

Использовать масла, предназначенные для гидромеханических АККП абсолютно не допустимо.

Количество необходимого для залива масла определяется типом привода и силовой части. К примеру, для переднеприводного Qashqai с 2-литровым движком, не оснащенным масляным радиатором, необходимо примерно 4,2 л.

Пару литров «застрянет» между элементами трансформатора и узлами гидросистемы, так как выкачать эти «капли» при стандартной процедуре слива невозможно.

Чтобы полностью обновить заливку пользуются методикой замещения, с использованием соответствующей установки и втрое большего объема рабочей жидкости.

Плавный ход

Следующий по частоте возникновения дефект проявляется в виде рывков и дерганья автомобиля. Ответственность лежит на редукционном клапане, находящемся в масляном насосе.

Функционирование последнего начинается во время запуска двигателя. Насос выпускается в виде монолитного узла и в случае возникновения дефекта редукционного клапана подлежит полной замене.

В нормальном рабочем режиме клапан должен свободно перемещаться в ответной гильзе, впрессованной в корпус насоса. Постоянное соприкосновение рабочей поверхности клапана с попадающими на нее абразивными частицами продуктов износа приводит к образованию множества продольных рисок.

При износе клапан начинает клинить настолько, что впоследствии его затруднительно вытащить даже при помощи плоскогубцев.

Результатом является не соответствующее норме давление, приводящее к нарушению согласованной работы шкивов. Это вызывает проскальзывание ремня. Своевременное обращение в сервис позволяет снизить финансовые затраты. Несущественные повреждения конусов можно исправить шлифовкой. Ремень же подлежит замене.

Самым известным вариаторным маслом, продающимся в автомагазинах, является продукт от Nissan NS-2 в двухлитровой жестяной банке. Емкость нового выпуска серебристая, старого — окрашена в синий цвет. Ни в коем случае не спутайте со старым, абсолютно не совместимым маслом NS-1, разлитым в розовые емкости.

Экстремалы, привыкшие вытягивать застрявшую машину враскачку с моментальным попеременным переключением рычага из позиции D в R и назад, рискуют столкнуться с еще одной проблемой — неприятными толчками в процессе переключения из позиции «паркинг» в D либо R.

В таком режиме практически отсутствует пауза при переключениях между позициями D и R, хотя в идеале требуется полная остановка авто. В итоге происходит усиленный износ муфтовых шлицевых соединений внутри планетарной передачи, соприкасающихся с фрикционными дисками.

Результатом является необходимость замены шестеренок планетарной передачи.

Терморежим

Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.

С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы.

Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера.

Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.

По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей.

К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов.

Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/neispravnosti-variatora.html

Основные неисправности вариаторов и их причины

Причины неисправности вариаторов

Пример вариатора

В современном мире вариаторы приобретают все большую популярность, и все большее число компаний, занимающихся производством автомобилей, активно их внедряет. Но что касается автовладельцев, многие до сих пор не доверяют им.

В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся неполадки вариаторов, методы реабилитации и продления срока эксплуатации данного вида коробки передач.

Рассмотрим вышеуказанные пункты, ориентируясь на агрегаты фирмы «Jatco» производства Японии, они монтируются на транспортные средства таких мировых автомобильных компаний: «Renault», «Nissan», «Mitsubishi», «Citroen», «Peugeot», «Suzuki», «Dodge», «Jeep».

Вариатор заслуживает особого внимания из всевозможных видов коробок переключения передач, потому что его устройство не совсем обычно. В отличие от автомата и механики, он меняет передаточное отношение в широком диапазоне, фактически, это не ощущается (CVT – Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач), потому его называют бесступенчатым.

Данный факт дает возможность как можно лучше реализовать тяговую силу двигателя. Именно поэтому моделей автомобилей с вариаторной коробкой передач становится все больше из года в год.

Тем не менее, многие водители сомневаются в вариаторах по причине нестандартности их конструкции. Тогда как в обычных КПП представлены шестерни, то в конструкции бесступенчатой коробки передач присутствуют ременная передача с парой шкивов переменного диаметра, а каждый шкив представляет собой две конусообразные детали, направленные один к другому.

Схождение и расхождение этих деталей создает новый радиус, на который ориентируется ремень из стали и клиновидная цепь с большим количеством звеньев, из-за этого осуществляется плавная корректировка передаточного отношения. Ремень включает в себя множество стальных пластинок и лент. Он взаимодействует с конусами боковыми частями с насечками.

При этом, водителям часто неудобен тот факт, что при такой КПП нет ступеней, так как при разгоне автомобиля обороты коленвала зависают на некотором показателе, двигатель в это время звучит однообразно, а скорость, с которой автомобиль движется, при этом плавно растет, а не раскручивается на каждой новой передаче.

Существует множество слухов, что вариатор – вещь крайне ненадежная и непригодная для ремонта. А некоторые готовы отказаться от понравившейся машины, узнав, что она с вариатором, так как официальные дилеры отказываются от его ремонта и сразу меняют, это требует существенных финансовых затрат, если автомобиль не на гарантии.

Тем не менее, вариаторы часто чинят, но делают это специализированные мастерские.

Вариаторы чаще всего применяются на автомобилях компании «Renault-Nissan», производит их японская компания «Jatco», а наиболее популярная модель – JF011E. Компания «Nissan» поставляет с вариатором модели «X-Trail», «Teana» и «Qashqai». У «Renault» это «Latitude», «Koleos», «Megan», «Scenic» и «Fluence».

Jatco JF011E

Также эти вариаторы монтируются на модели «Lancer», «Outlander» концерна «Mitsubishi», а также «Citroen C-Crosser», «Peugeot 4008», «Suzuki Kizashi», «Dodge Caliber» и «Jeep Compas» оснащены вариатором компании «Jatco».
Рассмотрим наиболее используемый вид вариаторной коробки передач – «Jatco JF011E», его слабые места и возможные проблемы.

Проверка слуха

Наиболее часто встречающаяся проблема – это изнашивание подшипников конусов. При этом появляется необычный гул. Как правило, бывает, это случается по достижении пробега в 50 000 км. Сменить все 4 подшипника с необходимыми дополнениями будет стоить около 35 000 рублей.

При этом, изнашивание насечек стальных пластин ремня может привести к крайне печальным последствиям на дороге, так что замена ремня не будет лишней при любой перестановке подшипников. Эта проблема часто встречается у моделей «Nissan Qashqai», иногда – у «Nissan X-Trail», а у «Mitsubishi Outlander» эта неисправность проявляется только после 150 000-200 000 км пробега.

подшипники вариатора RE0F10A (JF011E)

С заменой подшипников не следует тянуть – при качественной шумоизоляции и отсутствии внимания водителя они могут сломаться, а конус – лопнуть.

Но если они шумят, то шумят они по разным причинам. Прежде всего, изношенные частички контактируют с функциональной поверхностью и таким образом отрицательно влияют на скорость ее разрушения. Они неизбежно туда проникают, так как преграды в виде пары масляных фильтров и магнита недостаточно для их удержания.

При этом, жизнь подшипникам можно продлить, меняя масло через каждые 50 000, а лучше – через 30 000. Но этот вывод основывается только на некоторых наблюдениях, многие специалисты не видят здесь связи.

Какие-то вариаторы спокойно живут до 100 000-120 000 км пробега, а какие-то при тех же условиях использования шумят уже по прошествии 50 000 км. Значит, дело в низком качестве подшипников.

А иногда подшипники не справляются со своей работой и ее объемами и изнашиваются из-за этого.

Масляный насос начинает работать непосредственно с запуском двигателя. Это единый механизм, который требует замены при выходе редукционного клапана из строя. Тем временем, уже испорченный и запущенный клапан достать очень сложно. Для того, чтобы масло не перегревалось, встроен теплообменник жидкости, ликвидирующий высокую температуру с помощью охлаждающей жидкости.

масляный насос вариатора

Что касается замены масла, то единого мнения не существует. К примеру, концерн «Renault-Nissan» до 100 000 км пробега (при действии гарантии) советует просто следить за корректным уровнем масла, а «Mitsubishi» просят менять его по достижению 75 000 км пробега.

Следует учесть, что для вариаторов даже масло изготавливается особое – с пометкой «CVT». «Nissan» производит «NS-2», а «Renault» советует «ELFMATIC CVT». «Mitsubishi» рекомендует DiaQueen CVT-J1.

Наиболее популярно среди них масло «NS-2», продается по 4 л. Но в сущности, все эти масла имеют одну основу. Тем не менее, использование обычного масла для автоматов в вариаторе недопустимо.

Хотя существуют некоторые такие вариаторы, но это, скорее, нетипичные примеры.

Количество масла также рассчитывается из потребности двигателя и вида привода. К примеру, заднеприводному «Nissan Qashqai» с мотором объемом 2 литра при отсутствии масляного радиатора будет нужно примерно 4,2 л.

Помимо этого несколько литров по-прежнему находится в гидросистеме и трансформаторе – это масло невозможно слить, а для полной смены масла пользуются особой установкой, и при таких условиях масла нужно больше в 2–3 раза.

Температурный режим вариатора

Температура – особая характеристика бесступенчатой коробки передач. Предусмотрена даже специальная самодиагностическая система, включающая в себе датчик температуры. Когда он диагностирует повышение температуры, то вариатор автоматически переводится в состояние аварийной работы, а на приборной панели зажигается лампочка.

https://www.youtube.com/watch?v=0eET3eoJljI

На некоторых транспортных средствах для создания необходимого температурного режима масла кроме теплообменника создается добавочный радиатор в моторном отсеке, располагается он перед конденсором климатической установки. Конденсор имеет свойство загрязняться пылью через воздуховоды, что блокирует его работу.

Основные симптомы слишком большого количества грязи в радиаторе – слишком большая температура на больших скоростях. Потому промывать радиатор необходимо не реже, чем раз в 2-3 года. Лучше всего при этом снимать бампер.

А в воздуховоды будет нелишним монтировать защитную сетку, так как часто радиаторы просто разрушаются из-за разного рода предметов, летящих в них с дороги.

К примеру, что касается «Renault Coleos», то радиатор от вариатора прежде всего подвергается потоку воздуха, а потому часто бывает поврежден камнями и забит грязью.

А это снижает качество продува радиатора охладительной системы двигателя.

Радиатор вариатора

Существует большая вероятность того, что вариаторы будут все больше распространяться, так как неполадки у них встречаются не чаще, чем у механики. Именно поэтому автомобильные компании все больше их популяризируют, хотя раньше не жаловали.

Примером может служить концерн «Toyota», который славится своей надежностью. Они поставили вариатор на «RAV-4» и «Corolla», а «Subaru» — на «XV», «Forester» и «Outback», хотя водители, предпочитающие эту фирму, любят ездить на больших скоростях. А еще не так давно существовало мнение, что вариатор предназначен для небольших скоростей.

Но все меняется.

Невезение

Иногда случаются и нестандартные проблемы. К примеру, порча колеса насоса гидротрансформатора, а в итоге, остановка автомобиля. Бывают еще и неполадки в электронной части, выгорание каких-то контактов в управленческом блоке. Но, как правило, это лишь невезение.

Стоимость неверного диагноза

Звуки вариатора нередко относят к передним подшипникам, а потому меняют их, но проблема остается нетронутой. К тому же, смена этих подшипников также стоит порядка 10 000-15 000 рублей.

by HyperComments

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/11/11/variator.html

Диагностика вариатора своими руками

Причины неисправности вариаторов

В данной статье мы рассмотрим особенности диагностирования такой автомобильной трансмиссии как вариатор. Также мы проанализируем возможные причины неисправностей и сами поломки, а также то, как не допустить их дальнейшего возникновения.

Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.

Частые неисправности вариатора

Приступим к рассмотрению основных причин поломки вариаторных коробок и путей исправления этого. Вас, пожалуй, заинтересует следующий вопрос.

Почему же такая прогрессивная конструкция как вариаторная трансмиссия, к которой проявляют в последнее время большой интерес производители, не у многих пользуется успехом в силу их отказа от приобретения автомобилей с подобными узлами? Мы выяснили эту причину.

Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:

1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.

2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.

3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.

4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.

Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности.В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене.

Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем. Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше.

Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.

Касательно шумной работы подшипников, то причин здесь достаточно. Самая распространённая – попадание в конструкцию инородных элементов. Это случается из-за плохой работы фильтрующих деталей.

Вполне вероятным может быть и заводской брак подшипников. Также подшипники могут обладать недостаточной грузоподъёмностью и низким классом точности.

Это возникает из-за их неправильного подбора или штатного брака, как в предыдущем варианте.

Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы.

Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов.

Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.

Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата.

Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли.

Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.

В список прочих неисправностей можно отнести разрушение гидротрансформаторного колеса, сбои электронных систем и нарушение работы электронного блока управления.Сразу однозначно заявить о том, что в вариаторе возникла та или иная неисправность, нельзя. Как правило, всё зависит от своевременной замены деталей, а также аккуратного обращения с автомобилем.

Что нужно для проверки вариатора?

Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет.

Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла.

Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.

Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.

Капните жидкость со щупа на чистый белый лист бумаги и присмотритесь, нет ли капле чёрных точек и разного рода уплотнений. Также проверьте детали вариаторной коробки – нет ли сколов, забоин и трещин.

Воспользовавшись измерительным инструментом, можно проверить на предмет перекосов и неровностей. Нужно чётко понимать, что если присутствует забоина или скол, то это прямой путь к дальнейшему возникновению трещины в детали механизма с последующим его разрушением.

А это будет сопровождаться заклиниванием механизма и заеданием.

Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.

При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня.

Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.

Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок.

На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора.

Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.

Как проверить вариатор?

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке.

Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора.

Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

1. Прогреть в движении автомобиль.

2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.

3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.

4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.

5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» — Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON — OFF — ON – OFF. Оставить выключенным.

2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.

3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» — Drive.

4. Снова включите зажигание.

5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.

6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.

7. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки).

Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять.

Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки.

Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3759-diagnostika-variatora.html

Причины неисправности вариаторов

Причины неисправности вариаторов

Сегодня мы рассмотрим особенности использования такой детали машины, как вариатор. А также проанализируем возможные причины поломок вариаторов и важность проведения своевременного ремонта.

Многие водители знают, что такое вариатор, но далеко не на каждой машине он присутствует. Некоторые водители, наоборот, стараются избегать покупки автомобилей, содержащих вариаторы.

Обоснованно это или нет? Попробовали разобраться автоинструкторы нашего портала.

Конструкция и принцип работы вариатора

Итак, конструкция вариатора представляет собой два шкива с переменным диаметром, соединенных ременной передачей.

При использовании конструкции отсутствуют ступени, а вместо них работают два конуса, которые обращены друг к другу. При разгоне автомобиля обороты вала задерживаются на определенной отметке.

Соответственно, двигатель не производит раскрутку на каждой передаче, как это бывает с более привычными для автомобилистов деталями.

Что касается взаимодействия с маслом, то здесь предусмотрен теплообменник для его охлаждения, а также два фильтра, которые очищают масло перед подачей в двигатель. Причем, один фильтр установлен достаточно близко, а второй — уже внутри самой конструкции, добраться до него сложнее.

В целом модели машин с вариатором представляют интерес для конструкторов, так как вариаторы позволяют плавно менять передаточное отношение. Эта система реализует в полной мере тяговые возможности двигателя.   

Вариаторы сильно отличаются от привычных для автолюбителей шестерен, поэтому, и покупать машины с этой деталью пока еще мало кто соглашается. Тем временем, автомобили с вариаторами набирают популярность по всему миру, ведь некоторые уже оценили преимущества использования данной детали в конструкции машины.

В большинстве своем машины с вариаторами — это японские модели, но встречаются и другие, например «Рено», «Пежо», «Джип» и т.д. Наиболее популярной моделью среди вариаторов является JF011E от японской фирмы «Jatco».

Вариаторы этой фирмы используют в своем производстве производители вышеперечисленных марок, а также «Мицубиси», «Сузуки» и даже «Тойота».

Причины возможных неисправностей вариаторов

Рассмотрим же основные причины поломки вариаторов и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями? Инструкторы по вождению нашего портала выяснили эту ситуацию.

Возможные неисправности вариаторов:

  1. износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
  2. рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
  3. загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;
  4. прочие неисправности, не характерные для вариаторов.

Рассмотрим каждую неисправность и ее возможную причину в отдельности

При износе подшипников конусов вы сможете услышать характерный гул автомобиля во время работы, который свидетельствует о необходимости замены деталей. Дело в том, что ремень, контактирующий со шкивами, состоит из металлических пластин, которые со временем истираются. Поэтому металлический ремень подлежит замене, даже если гул слегка слышен. Чем чаще вы его меняете — тем лучше.

Эксперты советуют менять ремень даже в качестве профилактики, во время замены подшипников.

Что касается шумной работы подшипников, то здесь причин может быть несколько. Одной из них является попадание инородных тел внутрь конструкции подшипников — следствие некорректной работы фильтров.

Также вполне может оказаться, что подшипники являются некачественными и работают нестабильно с самого начала. Сюда же можно отнести нестабильность работы подшипников из-за малой грузоподъемности и низкого класса точности.

Это может возникнуть, когда подшипники подобраны неправильно или изначально неисправны.

Далее, если вы заметили, что автомобиль дергается при работе или наблюдаются рывки при заводе двигателя, то этому тоже есть несколько причин. В основном это заклинивание клапана масляного насоса при работе.

Если внутрь попал какой-либо мусор, либо продукты горения, то клапан может заклинить при работе. Затем в системе образуется давление из-за неравномерной работы клапана, и может образоваться несогласованность работы шкивов.

Ремень, взаимодействующий со шкивами, будет проскальзывать, и вызывать подергивание автомобиля.

Если вы наблюдаете сигналы о перегреве при работе автомобиля, то в данном случае, скорее всего, наблюдается загрязнение радиатора. Как следствие — перевод работы вариатора в аварийный режим.

За охлаждение системы двигателя отвечает теплообменник, а также один или два радиатора, все зависит от марки автомобиля. Однако, любой радиатор рано или поздно загрязняется вследствие попадания различных инородных тел, пыли и грязи, насекомых.

Необходимо регулярно следить за чистотой радиатора, чтобы избежать перегрева двигателя в дальнейшем.

Среди прочих неисправностей можно назвать разрушение колеса гидротрансформатора, а также сбои электронных систем или нарушение работы блока управления. Нельзя однозначно сказать, что вариатор подвержен той или иной неисправности, зачастую все зависит от своевременной замены запчастей и от аккуратного обращения с автомобилем.

Масло для вариаторов

Что касается масла для автомобилей с вариатором, то здесь используется специальное масло «NS-2» с индексом CVT. Выпускает жидкость фирма «Ниссан». Масло подходит для любого вариатора, в частности и для JF011E.

Использовать необходимо только специальное масло, никакое другое не подойдет! Будьте внимательны при покупке запчастей и специальных жидкостей для автомобиля.

материал на тему неисправности вариаторов:

Желаем вам как можно меньше поломок автомобиля!

Изображение для статьи взято с сайта www.zr.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/prichiny_neispravnosti_variatorov/

Спорам нет
Добавить комментарий