Правый или левый руль? Проблема выбора

Левый руль: преимущества и недостатки. Правостороннее и левостороннее движение

Правый или левый руль? Проблема выбора

Споры о преимуществах и недостатках правого или левого руля в автомобиле продолжаются уже даже не годы, а десятилетия. Посмотрим, чем действительно они отличаются друг от друга, и в чем их особенности.

История

Существует множество теорий, почему определенный вариант движения выбран в той или иной стране. Наиболее правдоподобным из них выглядит предположение, что там, где было много коней, изначально движение было правосторонним (то есть подходящем для современных авто с левым рулем).

В Японии же, Англии и Австралии оно противоположное. А в других странах мира уже давно ездят по-другому. Даже если когда-то ездили по левой полосе, то уже практически все поменяли правила.

Оставшиеся же страны относятся к островным, то есть здесь нет никакой необходимости делать специальные дорожные развязки, ведь любой транспорт сюда все равно поставляется только по морю (или собирается на месте).

Правостороннее движение в России, по некоторым данным, зародилось в очень древние времена.

Так как вести лошадь в поводу удобнее правой рукой, а дороги не поражали воображение своей шириной, люди подсознательно старались двигаться так, чтобы встречаться с едущим в другую сторону самостоятельно, а не через коня. Официально же все это было утверждено только в СССР. С тех пор ничего в данном направлении радикально не менялось.

Проблема обгона

Если рассматривать ситуацию обгона с использованием машины с правым рулем в нашей стране, то первым делом нужно остановиться именно на этой особенности.

В классической комплектации авто водитель сидит так, что при обгоне может буквально выглянуть за идущую впереди машину и посмотреть, не врежется ли он в кого-то дальше по трассе. С правым рулем подобного не выйдет.

Конечно, в некоторых случаях помогает пассажир спереди или специальная техника (типа настроенных видеорегистраторов, которые показывают примерно то же самое, что и сидящий слева). Но все это не дает полного представления о ситуации на дороге.

А значит, левый руль в данном случае намного предпочтительнее. С ним водитель всегда в курсе возможных препятствий и может своевременно на них среагировать.

Большая часть аварий с праворульными машинами происходит в основном из-за того, что ситуация на дороге была оценена неверно.

Безопасность

А вот с точки зрения безопасности могут быть разные варианты. Так, по статистике, правая передняя часть любого авто, обзор которого проводился, подвергается большей угрозе. Водитель всегда старается избежать столкновения и даже несознательно подставляет любые части машины, кроме той, в которой сидит сам.

В случае с правым рулем, под удар будет подставляться противоположная сторона, и, в теории, он сам будет в большей безопасности.

Правда, все это не слишком важно, так как на скорости до 65 км/ч, корпус автомобиля должен сохранять свою форму при столкновении. И если ехать быстрее, то там уже тело человека не выдержит ускорения.

И потому в данном случае если преимущество у правого руля и есть, то оно незначительное.

Отечественные водители в большинстве случаев игнорируют технику безопасности, не пристегиваются и в целом ведут себя на дороге достаточно беспечно. Разумеется, в такой ситуации положение руля не будет играть никакой роли, и вероятность получить серьезные травмы, которые могут даже привести к летальному исходу, повышается одинаково.

Заправка, посадка и высадка

Теперь поговорим об элементарных удобствах. Если используется, к примеру, «Тойота» с левым рулем, то выйти из нее на тротуар водителю намного проще.

Можно даже совершать покупки в расположенных в непосредственной близости от дороги магазинах. Кроме того, на заправках это поможет избежать очередей за счет другого расположения топливного бака.

Это значительный плюс в стороны машин с правым рулем.

Но следует отметить, что большая часть инфраструктуры заточена как раз на более классические автомобили, и в некоторых случаях это преимущество может стать серьезным недостатком.

К примеру, когда необходимо оплатить проезд на платном шоссе или в других аналогах.

К слову, предприятия общественного питания, которые предлагают автомобилистам совершать покупки, не выходя из машины, также заточены на леворульную технику.

Фары

Теперь рассмотрим еще одну проблему правого руля у авто. Обзор большинства моделей показывает, что все они ориентированы на непривычный нам вариант движения. Как следствие, фары направлены в другую сторону и очень качественно слепят водителя, едущего навстречу.

Разумеется, это неприемлемо, да и техосмотр пройти не получится. В лучшем случае, данный элемент можно вручную подрегулировать без особых проблем самостоятельно. А вот в худшем придется тратить большие деньги и переделывать фары на подходящий на наших дорогах вариант.

Запасные части

Во всех регионах, расположенных в непосредственной близости от Японии, починить машину с правым рулем достаточно просто. Там хватает запчастей, и цена на них намного меньше, чем на любые другие аналоги. И совсем другая ситуация в остальной части России.

Там тот же самый «Ниссан» с левым рулем, пусть даже подержанный, обойдется в обслуживании значительно дешевле авто, ориентированного на левостороннее движение. Найти запасные части на последнее будет крайне сложно, не говоря уже об их стоимости.

В итоге попытка сэкономить на машине приведет к тому, что затраты на ее содержание «съедят» все преимущества.

Парковка и дело привычки

Зато прижиматься к обочине на машине с правым рулем – одно удовольствие. Водитель получает возможность выглянуть в окно и при этом не опасаться врезаться во что-то незамеченное. С левым расположением руля такой номер не пройдет.

С другой стороны, если со стороны водителя будет стена, забор или другое подобное препятствие, не позволяющее открыть дверь, придется перелезать на другую сторону, что крайне неудобно.

Кроме того, если человек никогда не садился за руль, расположенный справа, ему потребуется некоторое время, чтобы приспособиться и привыкнуть.

И при смене авто на более классический вариант, вновь придется проходить такой своеобразный «период адаптации».

Цена

же причина, по которой приобретают машины с правым рулем, – это их стоимость. Несколько лет назад разница была настолько существенной, что даже в центральных или западных регионах России было очень много японских машин.

Сейчас уже нормальный автомобиль с левым рулем обойдется не намного дороже, а преимуществ его использования, как бы там ни было, все же значительно больше.

В такой ситуации японская техника остается актуальной на Дальнем Востоке, где нет аналогов и просто не из чего выбирать.

Итоги

Авто с левым рулем в подавляющем большинстве стран мира будет значительно удобнее. Альтернативный вариант подходит только для тех регионов, где до сих пор сохранился непривычный нам вариант движения. Использование же левосторонних автомобилей в условиях наших правил дорожного движения будет крайне затруднительным и подходит только для тех людей, которые привыкли ездить именно так.

Практически во всех случаях есть возможность изменить положение руля, переставив его на другую сторону, но это весьма дорогостоящая процедура, на которую согласится не каждый.

Некоторые виды техники, в основном военной, в своей конструкции заранее предусматривают эту проблему. Они позволяют переставить руль с одной стороны машины на другую практически моментально.

Благодаря этому водитель всегда может оптимально подготовится к предстоящему боестолкновению.

Источник: https://FB.ru/article/340867/levyiy-rul-preimuschestva-i-nedostatki-pravostoronnee-i-levostoronnee-dvijenie

Плюсы и минусы праворульных машин

Правый или левый руль? Проблема выбора

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Плюсы и минусы праворульных машин.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное.

Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина.

И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным.

А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону.

А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла.

Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство.

Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор.

Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу.

Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить.

Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Источник: http://www.driver-motors.ru/interesting/pravorulnye-avtomobili-dostoinstva-i-nedostatki/

Спорам нет
Добавить комментарий