Правила этикета в автомобилях

11 правил этикета вождения, которые вы забыли с момента получения прав

Правила этикета в автомобилях

У многих водителей с момента получения водительского удостоверения прошло уже 10, 20, 30 лет или более.

Со временем многие опытные водители забывают не только о многих правилах поведения на дороге, но и о важных Правилах дорожного движения. Грешат этим и более молодые водители, несмотря на то что достаточно недавно получили права.

Пройдите экспресс-курс по повышению вашего опыта вождения, вспомнив об основных правилах вождения, как официальных, так и негласных. 

Признание и уважение других водителей

Даже если вы находитесь в машине, вас могут видеть и другие водители. Будьте вежливы к ним и уважительны. Помните, что как вы относитесь к другим водителям, так и они будут относиться к вам.

Например, если вы выезжаете с второстепенной дороги через полосу разгона или с примыкающей к шоссе трассы и вас пропускает другой водитель, поблагодарите его за то, что он уступает вам дорогу, махнув ему рукой или кивнув. 

Не создавайте аварийную ситуацию на выездных дорогах/полосах

Вы наверняка не раз замечали, как многие водители, перестроившись в полосу для съезда с шоссе или съехав с дороги на выездную развязку, ускоряются, что, конечно, делать не стоит, поскольку это создает на выездных дорогах или полосах аварийную обстановку. 

Всегда сохраняйте безопасную дистанцию и не подъезжайте близко к другой машине

Вы часто не соблюдаете дистанцию? К вам часто близко подъезжают сзади другие автомобили? Увы, это довольно распространенная картина на наших автодорогах. Именно поэтому в России действует простое правило, которое обязывает всех водителей держать безопасную дистанцию до других транспортных средств. 

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Так что не забывайте, что дистанция играет важную роль в безопасности дорожного движения. Оставьте пространство между впередиидущим автомобилем и вашей машиной, равное хотя бы длине еще одного такого же, как у вас, автомобиля. Держите такую дистанцию, когда это возможно. 

Попробуйте следующий трюк: выберите ориентир на дороге, такой как, например, дорожный знак или дерево, и наблюдайте за машиной, которая едет перед вами. Как только впередиидущая машина пересечет выбранный вами ориентир, начинайте считать …и 1 … и 2 …

и 3 и т. д. (такой счет примерно равен ходу секундной стрелки на часах). Если вы сосчитали до трех, прежде чем пересекли те же ориентиры, выбранные вами, значит, дистанция до автомобиля, который едет впереди вас, безопасная. Если меньше, то тогда вам стоит увеличить дистанцию.

 

Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же

Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.

Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.

Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге?

Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт. 

Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.

Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.

Не нужно нажимать и держать клаксон

Клаксон для многих из нас больше, чем громкий сигнал, который иногда реально может помочь, чтобы не попасть в аварию. Но это не значит, что клаксоном вы должны пользоваться по любому поводу, и уж тем более для того, чтобы показать какому-нибудь водителю свое недовольство или амбиции.

Непрерывный гудок в клаксон может раздражать всех на дороге. В том числе неожиданный сигнал может напугать водителей-новичков, которые могут занервничать на пустом месте и наделать ошибок. В этом случае есть риск ДТП. Поэтому не нажимайте на клаксон только потому, что вас разозлили действия другого водителя.

Вместо бессмысленного использования сигнала используйте клаксон, только когда вам действительно нужно предупредить других водителей об опасности: например если кто-то приблизился к вашей машине слишком быстро или кто-то ловит мух и зевает на светофоре, не видя, что уже давно загорелся зеленый сигнал. 

Не нужно быть «жадным» и вредным

Если кто-то хочет влиться в вашу полосу движения, например, осуществляя обгон по встречке, ни в коем случае не жадничайте и не вредничайте. Лучше немного снизьте скорость и пропустите автомобиль, который хочет съехать со встречной полосы в вашу полосу.

И неважно, имел ли право осуществлять обгон этот автомобиль. Не вам судить его владельца и привлекать к ответственности. Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения).

Но даже если водитель намеренно нарушил закон, производя обгон в неположенном месте, не нужно «учить» его уму-разуму, напоминая о ПДД. Ведь этот человек хочет уйти со встречной полосы, где существует риск тяжелой аварии.

Подумайте о нем и о других водителях, которые едут навстречу вам. Ведь ни в чем не повинные люди могут пострадать.

И причиной будет не только нарушение ПДД обгоняющим водителем, но и то, что вы не пустили автомобиль уйти со встречки.

Помните, что дорога общая и вы не вправе охранять свою полосу движения, как границу России. И даже если вы по закону правы и можете не уступать дорогу другой машине, подумайте, к каким последствиям могут привести ваши действия. 

Соблюдайте ПДД на парковке и думайте о других

Некоторые водители в буквальном смысле меняются, когда съезжают с основной дороги и начинают парковаться на стоянке. Так, есть водители, которые по каким-то причинам напрочь забывают все Правила дорожного движения. Но, во-первых, на парковке ПДД никто не отменял. Во-вторых, ваши неправильные действия могут спровоцировать ДТП. Вы же не хотите повредить свою машину?

Как случайно не попасть в зону платной парковки

В первую очередь не забывайте всегда включать поворотник, если вы хотите повернуть на парковке или припарковаться. Так вы предупредите других водителей о своих намерениях.

Также, когда паркуетесь, думайте о других водителях. Ни в коем случае не паркуйтесь так, чтобы ваша машина занимала два парковочных места или мешала кому-то. Когда паркуете свою машину, подумайте, смогут ли водитель и пассажиры машины, которая стоит рядом с вами, свободно сесть в нее. Ведь если вы впритирку припаркуетесь к другой машине, есть риск получить повреждения. 

Общайтесь со своими пассажирами с юмором

Многие водители, к сожалению, очень часто не думают о своих пассажирах. И им невдомек, что своим поведением они часто их пугают. Ведь ваше настроение быстро передается всем пассажирам, которые, как бы вы этого не хотели, внимательно следят за вашими действиями.

И это логично. Ведь вы управляете автомобилем, а не они. Поэтому они, конечно же, когда не уверены в водителе, начинают бояться ехать в машине.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором и, если вы нервничаете, не прививайте нервяк пассажирам. Ведь если они будут нервничать, это напряжение вернется вам вдвойне. В итоге вы будете еще больше психовать за рулем, что чревато отвлечением внимания со всеми отсюда вытекающими. 

Не садитесь за руль, если вы отвлечены

Согласно исследованиям Национального совета безопасности дорожного движения США (NSC), область активности мозга, которая обрабатывает движущиеся изображения, становится менее активной до 1/3, когда вы, находясь за рулем в движении, начинаете пользоваться мобильным телефоном. В итоге ваша реакция замедляется примерно до того же уровня, как если бы вы управляли автомобилем в состоянии легкого опьянения.

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Именно поэтому во многих странах (в том числе и в России) пользоваться мобильным телефоном за рулем запрещено.

Если ваша машина оснащена громкой связью, пользуйтесь ей для разговоров по телефону. Поверьте, это намного удобнее и безопаснее, чем традиционное использование смартфона, без которого многие из нас сегодня не представляют жизни. 

Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет

Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию.

Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон. И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка.

К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.

Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.

Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности.

Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка.

В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм. 

Всегда уступайте дорогу машинам спецслужб (особенно «скорой помощи»)

Многие даже опытные водители забывают о том, что за непропуск машин со спецсигналом согласно действующему законодательству грозит довольно-таки серьезная ответственность. Особенно если не пропустить «скорую помощь», которая, возможно, спешит к тяжелому больному или уже везет его в больницу.

Да, мы понимаем, что есть в России автомобили «скорой помощи», которые на самом деле не перевозят больных, а «транспортируют» за большие деньги ВИП-клиентов, которые платят за то, чтобы добраться куда-то без пробок. Но это не значит, что вы не должны уступать «скорой помощи» или любой другой службе.

Если вы хотите заявить свой протест против большого количества мигалок на дороге, то не пропускать автомобиль с включенным спецсигналом на крыше глупо. В нормальном обществе свою позицию можно высказать более цивилизованными способами.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/521762-11-pravil-etiketa-vozhdeniya-kotorye-vy-zabyli-s-momenta-polucheniya-prav.html

Правила этикета в автомобилях

Правила этикета в автомобилях

Заводя разговор об этикете, мы часто подразумеваем определенные правила поведения в гостях, за столом, на корпоративной вечеринке и другие. Установленные неформальные принципы поведения в обществе есть так же и для автомобилистов. Мы изучили исследования зарубежных и российских специалистов по автоэтикету и вот, что у нас получилось.

Обращаем ваше внимание, что речь пойдет именно об этикете в автомобиле.

Вход и выход

Как известно, водитель автомобиля должен открывать дверь перед пассажиром, особенно если это дама или мужчина старше его. Женщине при этом нужно подать руку, поддержать её. Если же водителем является особа женского пола, ей позволено распахивать дверь не перед всеми, а лишь для пожилых пассажиров.

Как правильно сесть в машину мужчине, решает он сам. Для представительниц слабого пола существуют свои правила. Для начала нужно опустить на кресло таз, только затем перекидываем обе ноги. А вот выходить из авто рекомендуется в обратном порядке: сначала ступни ставятся на асфальт, а затем «выходят» остальные части тела.

Кто где сидит

В личном автомобиле самое почетное место считается рядом с водителем.

Вторым по престижности идет заднее кресло по диагонали, далее — сиденье за тем, кто рулит.

Если речь идет о служебном автомобиле, самым престижным считается сидеть позади водителя по диагонали. А вот рядом с ним ездят обычно представители службы безопасности, то есть обычные охранники.

Что касается такси, советуем садиться назад. Во-первых, это почетнее, а, во-вторых, таким поступком вы дадите понять таксисту, что не хотите провести всю дорогу в разговорах о его неприятностях и проблемах или о политической ситуации в стране.

При распределении престижных мест в транспортном средстве, всегда нужно следовать следующей иерархии: возраст, статус, пол (конечно же, женский почетнее). Приведем пример. Вы едите на дачу с семьей.

Рядом с собой лучше посадите тещу, тесть прекрасно устроится по диагонали, а жене достанется сиденье за вами.

Разговоры

Говорить в машине можно, конечно же, всем и обо всем. Но нужно помнить, что и здесь есть определенные правила.

Нельзя вести беседу на повышенных тонах, выяснять отношения, ругаться и ссориться, не стоит разговаривать, например, о смысле жизни или на какие-либо «тяжелые» темы.

Беседа должна быть легкой, непринужденной, не должна отвлекать водителя от его главного занятия — от управления автомобилем.

И самое важное: нельзя указывать и учить автомобилиста как правильно ехать, или громко выкрикивать, что вам нужно повернуть направо за несколько секунд до поворота.

А что же одежда?

Если вы хотите быть «идеальным» автолюбителем или пассажиром, прислушайтесь к следующим советам. Одежда и обувь в первую очередь должны соответствовать марке машины (не логотипу).

Если это дорогой автомобиль или бизнес-класса, то майка с шортами или спортивный костюм будут неуместны. Если же вы за рулем внедорожника, то классический костюм или вечернее платье не подойдут.

На внедорожнике обычно ездят за город, и требуется стиль Сasual.

Увы, но далеко не все могут позволить себе иметь несколько марок машин в своем личном автопарке.

Но все же, правила этикета диктуют нам следующее: на внедорожнике или в спортивном автомобиле не ездят в офис, а в спортзал и на рынок не подойдут бизнес-седаны.

Разница в классах

Перед тем как купить автомобиль, задумайтесь о своем социальном статусе. Если ваш муж — успешный бизнесмен, а вы для развлечения работаете обычным менеджером, не стоит ездить на работу в роскошном кабриолете. Рекомендуется приобрести небольшую и компактную машину.

Повышение по карьерной лестнице требует замены транспортного средства на более элитный. Например, в Европе, если вас повысили с менеджера на несколько ступенек вверх, нужно менять не только авто, но и одежду и даже место жительства (на более престижный район). В таких случаях во многих западных компаниях сотрудникам на эти цели выдается кредит.

А вот и забавное видео на тему водительского этикета, правда немного не того, о котором мы рассказали вам в статье. Но все равно, ролик весьма поучителен:

Вот такие в нашем автомире имеются правила этикета. А вот будете ли вы следовать им — уже выбор каждого. Этикет ведь это не ПДД! Удачи вам и соблюдайте правила дорожного движения.

В статье использовано изображение с сайта www.city-n.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pravila_etiketa_v_avtomobilyax/

Правила поведения для водителя руководителя

Правила этикета в автомобилях

Например, что первым садится и выходит из машины более важный гость, занимающий наиболее почетное место. Если он приехал со своей супругой, то почетное первое место по, диагонали от водителя, в автомобиле занимает она, супруг же садится с ней рядом.

Внешний вид должен быть всегда опрятным, чистым, аккуратным. Соблюдение правил личной гигиены и использование дезодорантов должно быть неукоснительным. Парфюм лучше не использовать, или он должен быть совсем незаметным.

Ни один из работодателей не будет терпеть прокуренный салон или запах спиртного в салоне автомобиля. Если не оговорено иное, то одежда и обувь должна быть в первую очередь удобная, но не спортивная.

Если намечается торжественное мероприятие, встреча важных гостей, то можно надеть классический черный костюм с белой сорочкой и однотонным, обычно темного цвета, галстуком. Из обуви также подойдут классические туфли черного цвета.

Этикет водителя личного транспорта

Не создавать на дороге аварийных ситуаций, выбирая скоростьдвижения и соблюдая достаточную дистанцию от других участников дорожногодвижения, избегать уже создавшихся аварий.2.9.

Обеспечение безопасности вверенных пассажиров во времядвижения, отвечать на это время за их жизнь и здоровье.2.10. Осуществление контроля за техническим состоянием рабочегоавтомобиля.2.11.
Уход за автомобилем, содержание его в чистоте при помощиспециальных средств.2.12.

Своевременная заправка автомобиля бензином.2.13. Регулярный осмотр автомобиля на предмет неисправностей.2.14.

При выявлении мелких неисправностей в работе автомобиля -самостоятельно осуществить ремонт;при выявлении серьезных неполадок — перегнать для ремонтаавтомобиль в автосервис.2.15.
Своевременно проходить техническое обслуживание и техническийосмотр.2.16.

Должностная инструкция персонального водителя руководителя

Во втором случае, если водитель проявит терпимость и понимание, то он будет работать, так как это качество — одно из самых ценных. Соблюдать правила этикета в отношениях с пассажирами. Знать правила подачи автомобиля и размещения пассажиров в салоне.

Внимание Машина подается таким образом, чтобы правая дверца была обращена к тротуару. Местом руководителя обычно является место на заднем сидении справа по ходу движения автомобиля. На переднем сидении может располагаться охранник.

При посадке и высадке пассажира водитель, по договоренности с работодателем, может открывать дверцу, а затем закрыть её за ними.
А также при необходимости встречать его на улице в ненастную погоду с открытым зонтом и провожать к автомобилю или от него. Подносить багаж.

Персональный водитель должен иметь представление и о правилах организации встреч гостей и посадки их в автомобиль согласно этикету.

Какие обязанности у персонального водителя

Подача автомобиля в назначенное работодателем место и время. 2.11. Заблаговременное планирование оптимального маршрута движения с целью быстрого доставления пассажиров в назначенное место. 2.12.

Обеспечение безопасности вверенных пассажиров во время движения, отвечать на это время за их жизнь и здоровье. 2.13. Осуществление контроля за техническим состоянием рабочего автомобиля. 2.14. Уход за автомобилем, содержание его в чистоте при помощи специальных средств. 2.15.

Своевременная заправка автомобиля бензином. 2.16. Соблюдение конфиденциальности.

2.17. Так же персональный водитель обязан: — не использовать рабочий автомобиль в личных целях без разрешения на то руководителя; — не создавать на дороге аварийных ситуаций, выбирая скорость движения и соблюдая достаточную дистанцию от других участников дорожного движения, избегать уже создавшихся аварий. III.

403 — доступ запрещён

Подчиняется персональный водитель непосредственно . (наименование должности руководителя) 1.5. Профессионально важные качества: . (перечислить качества) 1.6.

Персональный водитель должен знать: — местность, в которой исполняет свои должностные обязанности, все главные дороги, а также объездные пути; — правила дорожного движения; — административное законодательство в области дорожного движения; — сроки проведения технического обслуживания, технических осмотров; — различные стили вождения в неблагоприятных погодных условиях; — правила этикета; — правила оказания первой помощи при несчастных случаях; — способы составления оптимального маршрута движения; — общее устройство автомобиля, его технические характеристики; — правила содержания автомобиля. II. Должностные обязанности Персональный водитель исполняет следующие должностные обязанности: 2.1.

Персональный водитель, нюансы профессии

Разговаривая по телефону за рулем постарайтесь держаться как можно левее и сохранять зигзагообразную траекторию. Не думайте при этом о скорости и управлении автомобилем. Соседи по дороге должны понимать, что у вас – важный разговор.

17) В случае, когда впереди у вас пустой правый ряд, завершающийся светофором, с зеленой стрелкой на белом фоне, указывающей направо, но из этого ряда можно ехать и прямо – постарайтесь занять его. Вы, как едущий прямо – поедете первым, а тем, кому надо было поворачивать – все равно нужно снизить скорость для обеспечения безопасности и пропустить другие автомобили.

Движение в пробках 18) В пробках постарайтесь максимально часто перемещаться по рядам, выбирая самый быстрый.
Это придаст импульс всему потоку.

Должностные инструкции

Важно Здесь, конечно же, не идет речь о «переборке двигателя на ходу», но сменить колесо или заменить свечи он просто обязан.

В связи с этим стоит заметить, что за состояние автомобиля отвечает сам персональный водитель, поэтому он должен всегда внимательно отслеживать этот вопрос и вовремя обеспечивать все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием прикрепленного к нему автомобиля.

Также на его плечах лежит и поддержание чистоты вверенного ему транспортного средства.
Здесь также играют роль его деловые, личные и даже физические качества.

Для соответствия такой должности необходимы такие качества, как сдержанность, тактичность, стрессоустойчивость и даже умение учитывать психологическое состояние работодателя. Попробуем структурировать требования к личному водителю:

  1. Профессионализм в вождении автомобиля, отличное знание устройства автотранспортного средства и правил дорожного движения. Перед выездом на маршрут водитель обязан проверить исправность транспортного средства, включая наличие топлива и масла.
    В дороге он должен уметь устранить незначительные поломки в машине.
  2. Быстрая реакция и высокая степень ответственности. Во время движения личный водитель должен обеспечить безопасность пассажиров и отвечает за их жизнь и здоровье. Поэтому он должен уметь избегать аварийных ситуаций на дороге и стараться предвидеть действия других участников дорожно-транспортного движения.
  3. Пунктуальность.

Если вы тянулись в пробке и, наконец, добрались до перекрестка, не обращайте внимание на то, сможете ли вы выехать с него до завершения зеленого сигнала светофора. Это ваш зелёный и не важно каким он будет в тот момент, когда вы станете на середине перекрёстка.

20) Водители маршрутных такси в пробках имеют право свободно перемещаться между рядами, вплоть до крайнего левого, даже если на первый взгляд это выглядит бессмысленно, т.к. до следующей остановки – 200 м. Им сверху виднее, где лучше проехать. Если можете – следуйте за ними.

21) Так как скорость движения в пробках гораздо ниже средней, то можно без проблем выезжать со своей полосы движения, прижимаясь к автомобилям в других рядах и, тем самым, уплотнять движение и создавая дополнительную пропускную способность на данном участке.

Заключительные положения 22) Если вы спешите – ПДД в большинстве случаев отменяются.

Предоставлять отчеты по денежным средствам, переданным для выполнения должностных обязанностей. 2.17. Во время исполнения должностных обязанностей проявлять спокойствие, терпеливость, стрессоустойчивость. 2.18. Соблюдать правила этикета в отношениях с пассажирами.

2.19.

Соблюдать конфиденциальность. 2.20. Не использовать рабочий автомобиль в личных целях без разрешения на то руководителя. 3. Права работника Персональный водитель имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.3. Требовать от пассажиров соблюдения правил поведения во время дорожного движения. 3.4.

Вы можете скачать должностную инструкцию персонального водителя бесплатно. Должностные обязанности персонального водителя Утверждаю (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ВОДИТЕЛЯ (наименование учреждения) 00.00.201_г.

№00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности персонального водителя (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.

Лицо, назначенное на должность персонального водителя должно иметь водительские права категорий , водительский стаж , непрерывный водительский стаж опыт работы . 1.3.

Назначение на должность персонального водителя и отстранение от неё осуществляется на основании приказа .

Источник: https://pbcns.ru/pravila-povedeniya-dlya-voditelya-rukovoditelya/

Правила дорожного этикета

Правила этикета в автомобилях

— по рубрикам — Авто ᄂАвто

28 июня 2011, 00:00 | Катя Кожевникова

Когда читаешь в новостях о стрельбе неуравновешенных водителей на дорогах или просто сталкиваешься с ситуацией, когда большая машина из соседнего ряда пытается встроиться в прямо вашу, задумываешься о том, что дорожному этикету должны обучать в школе и детском саду, как и обыкновенным правилам вежливости. Давайте вспомним о том, какие негласные правила этикета существуют на дороге, и как часто они соблюдаются.

Общечеловеческие правила вежливости изначально формировались с эгоистическими целями – просто всем нам приятно жить в мире, где говорят «спасибо» и «пожалуйста», где никто не хамит, не грубит и не кричит друг на друга.

По принципу «как ты поступаешь с людьми, так они будут вести себя с тобой» большинство, соблюдая этот общественный договор, пытается себя вести в той или иной степени вежливо.

Так же и на дороге – соблюдать правила дорожного этикета нужны для того, чтобы в будущем и тебе уступили дорогу или помогли в сложной ситуации. Так какие правила поведения существуют на дороге?

Уступайте дорогу

Уступайте дорогу пешеходам, даже в том случае, если они переходят в неположенном месте. В первую очередь потому, что вы с ними не в равных условиях. Железная коробка, на скорости столкнувшаяся с пешеходом, может привести к трагическим последствиям. И суд эти неравные права учтет – если водитель собьет пешехода, в большинстве случаев он будет признан виновным.

Уступайте дорогу автомобилям, которые в час пик пытаются выехать из двора, со стоянки или неглавной дороги. Хотя по правилам ПДД вы не обязаны этого делать, часто в часы пик дождаться, пока дорога освободиться, нереально. Пропустив такую машину, вы потеряете пару минут, зато ей подарите огромное количество времени.

Уступайте дорогу автомобилям, которые, пусть даже по собственной глупости или наглости попали в опасную ситуацию – например, застряли на перекрестке или встали поперек дороги. Такое положение неудобно не только для «виновника», но и создает сложности для других участников движения.

Кроме того, уступайте дорогу неадекватным водителям (даже существует такое правило «Три Д»: «Дай дорогу дураку»). Но это уже не столько из вежливости, сколько из чувства самосохранения – кто знает, что такой водитель сделает в следующий момент, так что лучше держаться от него подальше.

Правила автомобильного общения

В любом обществе и сообществе существуют свои нормы и правила общения. А в автомобильном сообществе – даже свой язык. Кричать что-то соседним водителям, даже приоткрыв окно – не слишком удобно и эффективно, поэтому водители для общения используют звуковые и световые сигналы.

Автомобилисты всегда стараются предупреждать других водителей об опасностях на дороге. Если впереди идущие машины видят какую-то сложную ситуацию, не обозначенную знаками (затор, ДТП, ремонт и т.п.), они включают аварийную сигнализацию или несколько раз нажимают педаль тормоза, мигая стоп-сигналами.

Встречные машины предупреждают от опасности, два раза мигнув «дальним светом». Правда чаще всего таким образом водители сообщают о сотрудниках ДПС, которые неподалеку проверяют соблюдение скоростного режима.

Хотя все оттенки вежливости в таком общении не передать, сказать «спасибо» все же можно. Если встречные машины предупреждают вас об опасности – поднимите ладонь к лобовому стеклу. Если вас пропустили или уступили дорогу, обязательно мигните «аварийкой» или поочередно правым и левым «поворотником». Эти сигналы обычно означают выражение благодарности.

Возмущение обычно выражается многократным миганием дальним светом или короткими звуковыми сигналами. Один сигнал – это предостережение, два – недовольство, три – раздражение, четыре и более – уже ругань.

С помощью фар можно также попросить водителей соседних машин о чем-либо. Длинный сигнал дальним светом – обычно просьба уступить дорогу. Просьба переключиться с дальнего света на ближний – короткое мигание дальним светом.

Сигнал о автомобиля о том, можно ли его обгонять, часто подается с помощью «поворотника». Если хотите показать задней машине, что дорога свободна и вас можно обогнать – включите правый поворотник или помахайте левой рукой. Если водитель, обгоняющий грузовик по «встречке», включит левый «поворотник», скорее всего, это сигнал для других машин – пока на полосе свободно, можно обгонять.

И наоборот, если водитель видит ситуацию на дороге и понимает, что обгон невозможен, он включает левый «поворотник», чтобы показать это сзади идущей машине.

Элементарная вежливость

Еще несколько правил элементарной водительской вежливости.

  • Не слепите других водителей – не включайте дальний свет, если на дороге есть другие участники движения, не устанавливайте слишком яркие осветительные приборы.
  • Тормозите перед лужами. Если вы традиционно окатываете пешеходов водой и грязью, однажды они могут найти способ отомстить вам.
  • Аккуратно выбирайте место парковки, стоянки и даже остановки. Старайтесь не преграждать путь другим машинам, не запирать никого (а если вы не уверены, что не создали помех, обязательно оставьте телефон), не создавайте своим автомобилем трудностей и пешеходам. Понятно, что найти парковку в большом городе – задача сложная, но лишний раз злить людей не надо: царапины на машинах тоже не просто так появляются.
  • Помогайте другим водителям: тем, у кого закончился бензин, кто застрял в снегу, поломался или не может завестись. Ведь вы тоже легко можете оказаться в такой ситуации.

Ну и напоследок давайте подумаем, кто чаще соблюдает или не соблюдает правила дорожного этикета. Традиционно считается, что самые хамские водители – это обладатели джипов.

Это очень просто объясняется психологически: большая и тяжелая машина заставляет чувствовать себя уверенно, ее водитель привыкает к тому, что его всегда пропускают. С другой стороны, такие автомобили для города изначально покупают те, кто хочет придать себе веса на дороге.

Конечно, все водители джипов разные, но почему-то в меня пытались встроиться только тяжелые и большие автомобили, заставляя меня притормаживать, менять траекторию движения, сигналить и не очень прилично ругаться себе под нос.

Еще одна версия заключается в том, что в разных городах в разной степени развита вежливость на дороге. Например, считается, что в Питере водители более вежливые, чем в Москве.

А как считаете вы? Кто и где чаще ведет себя невежливо? Вам приходилось сталкиваться с хамством на дороге?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/avto/2011/6/28/17297/

Этикет в автомобиле

Правила этикета в автомобилях

Нормы этикета регулируют все аспекты поведения человека в обществе. И автомобиль не является исключением. Здесь царит особая атмосфера, а правила могут существенно отличаться в зависимости от того, едете вы в такси, в машине друга, на служебном авто или за рулем собственного транспортного средства.

Осторожно, двери закрываются: посадка и высадка из машины

Прекрасный пол должен быть прекрасен во всем. Чтобы садиться в авто и выходить из него красиво и с достоинством, необходима определенная сноровка. Усаживаются на сидение машины спиной, а затем аккуратно переносят ноги в салон. Выходят в обратном порядке.

При этом у настоящей леди колени всегда сомкнуты. Это правило особенно актуально, если в одежде присутствует короткая юбка либо платье с высоким разрезом. Опираясь одной ногой, в салон садятся только мужчины.

Прежде чем расположиться в авто в зимнее время, не забудьте проявить вежливость и отряхнуть ножки от налипшего снега.

Немаловажным в автомобильном этикете является ситуация с открытием двери. Здесь правила поведения при официальных и неофициальных встречах диаметрально противоположны. В обычной повседневной жизни женщина, как правило, открывает двери сама.

Хотя и в этом случае не стоит торопиться – дайте шанс вашему спутнику проявить галантность. Если же вы — счастливая обладательница четырехколесного зверя, то по этикету вам нужно открывать двери только перед пожилыми людьми.

Машину при этом обходят спереди.

При проведении официальных мероприятий женщина садится в авто с помощью мужчины. Это правило касается и открытия двери, и непосредственно посадки/высадки из машины, когда мужчина для удобства подает даме руку. В такси садятся и выходят из него самостоятельно.

Трое в лодке, не считая водителя: кто где сидит

Рассадка пассажиров в салоне напрямую зависит от того, личный это автомобиль или служебный. Общие правила таковы:

  • Слева – принимающая сторона, справа – гости. Справа удобнее выходить из машины, поэтому даже если вы девушка, но при этом – сторона принимающая, сидеть по правилам этикета при посадке в машину нескольких гостей вам придется все же слева.
  • Места распределяются между пассажирами по принципу возраста и пола, при этом возраст играет более важную роль. Самое почетное место отдается старшему (для официальных мероприятий – не только по возрасту, но и по званию) вне зависимости от гендерной принадлежности.

В официальном транспорте первые и вторые лица садятся сзади. Наиболее почетно – место справа по диагонали от водителя. Если вы руководитель или самая старшая по званию – смело присаживайтесь именно туда.

Затем следует кресло за водительским, где размещаются сопровождающие лица (пресс-секретарь, адвокат, референт). Впереди садятся представители охраны. Правило допускает исключение, если руководитель едет с личным шофером один.

Тогда в качестве проявления уважения к его профессионализму в редких случаях можно занять переднее сиденье.

В такси порядок мест аналогичен официальному, а вот для личного транспорта правила иные. Наиболее почетно находиться рядом с водителем. Затем следует место на заднем сиденье по диагонали от него и за спинкой водительского кресла.

Когда в авто садятся две супружеские пары, спутница владельца авто садится рядом с ним, хотя если второй мужчина отличается завидным ростом и длиной ног или дамы – хорошие подруги и хотят поболтать, это правило можно и нарушить.

Подводные течения: что можно и нельзя делать в авто

Негласное правило автомобильного этикета — доверие к водителю. Указывать путь, делать замечания, предлагать взять попутчиков, комментировать скорость – абсолютно недопустимо.

Если возникло желание открыть окно, выкурить сигарету, послушать музыку, побеседовать, стоит спросить разрешения у хозяина. Это правило является обоюдным – вежливый водитель всегда поинтересуется у гостей, не против ли они.

Беседовать можно на разные темы, но выяснять отношения, повышать голос и затрагивать личные вопросы не принято.

Для поездок в такси есть свои нюансы: даже если вы опаздываете на спектакль, просить водителя ехать быстрее – некорректно. А вот просьбам снизить скорость, не курить в салоне и сменить радиоволну водитель подчиниться обязан.

Представительницам прекрасного пола также стоит помнить, что поправлять макияж, приводить в порядок ногти, причесываться, пользоваться духами, чистить одежду и подтягивать чулки в автомобиле неуместно.

Однако вы можете достать пудреницу и привести себя в порядок, если неожиданно попали под дождь и ваш макияж потек.

Соблюдая эти несложные правила, будучи вежливой и внимательной, вы всегда сможете с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации и заслужить репутацию прекрасного попутчика.

P. S. Будьте обворожительны!

Источник: http://mp-image.ru/jetiket-v-avtomobile/

Автомобильный этикет за границей: 5 отличий от российского (с видео)

Правила этикета в автомобилях

Помимо ПДД существует множество неписанных правил и норм, которые оказывают ничуть не меньшее влияние на жизнь автомобилистов. У водителей уже давно сформировалось что-то вроде собственного этикета – кодекса поведения на дороге, который позволяет автомобилистам взаимодействовать между собой.

А знаете ли вы, что этот самый автомобильный этикет отличается в разных странах? Более того, абсолютно привычные нам действия в другой стране могут показаться странными.

4R.ru рекомендует обязательно прочитать эту статью до конца всем, кто собирается в ближайшее время поехать на автомобиле в Европу. Логика поведения зарубежных водителей вам станет гораздо понятнее: от применения «аварийки» до использования разгонных полос. И многое не помешало бы внедрить в быт российских водителей.  

Неоднозначная «аварийка»

Аварийная сигнализация давно служит не только для обозначения сломавшегося автомобиля или ДТП. Довольно быстро наши водители научились с помощью «аварийки» благодарить — например, если их пропускают в потоке. И когда такое «спасибо» только входило в оборот, бытовало мнение, что так поступают в Европе. Так ли это на самом деле?

В действительности все очень сильно зависит от страны. В ряде государств с помощью «аварийки» действительно благодарят – например, в странах Восточной Европы и в Великобритании. А вот, скажем, в Германии так делать не принято.

Зато немцы гораздо активнее выражают признательность руками, подняв ладонь — даже тогда, когда лицо другого водителя не видно.

Например, если вас пропускают при выезде с прилегающей улицы, достаточно повернуть и поднять руку на уровень салонного зеркала заднего вида — местные такой жест точно поймут.

Намного больше в Европе распространена другая практика: «аварийку» включают при резком торможении и если на дороге неожиданно возник затор. Особенно часто так делают на автомагистрали.

Цель проста — предупредить других водителей о необходимости снизить скорость вплоть до полной остановки. Резко тормозишь? Включай «аварийку», чтобы тебе не въехали в зад! Просто и понятно.

И почему у нас так не делают?

Парковка «бампер в бампер», или Мадам паркуется по слуху

В России мы привыкли парковаться так, чтобы между бампером своего автомобиля и машины соседа оставалось около метра. Если мы поедем в центральную и северную Европу, проблем, скорее всего, не возникнет – там паркуются примерно так же.

А вот в странах южной Европы, в частности во Франции, дело обстоит совершенно по-другому. Парковка «бампер в бампер» не просто не является предосудительной, она воспринимается как нечто само-собой разумеющееся.

Более того, подтолкнуть машину соседа в такой ситуации не считается моветоном. Мол, что тут такого? Вам же просто нужно выехать!

Поэтому если вам притрут машину на узких улочках где-нибудь в Париже или Марселе, не удивляйтесь. Здесь действительно так паркуются и относятся к царапинам как к неизбежности. Ну, и звонить из-за таких ситуаций в страховую компанию и уж тем более в полицию практически бесполезно. Так что остается только расслабиться и принять особенности местных водителей как данность. C’est la vie.

Действительно скорая «скорая»

ПДД обязывает водителей пропускать скорую помощь и автомобили других оперативных служб как в России, так и в Европе. Здесь разницы нет! Весь вопрос в том, как это правильно делать. В России скорые обычно ездят в левом ряду, а водители берут правее.

Увы, сами знаете, что это происходит очень медленно. Критически медленно. В Европе такая же схема действует в том случае, если поток более-менее движется. А вот если образовался затор, все выглядит совершенно иначе – водители формируют так называемый «коридор безопасности».

И это намного эффективнее.

Коридор безопасности (Safety corridor, Rettungsgasse, Corridor de sécurité) – понятие, которое начало появляться в Европе начиная с 70-х годов ХХ века.

Власти обратили внимание, что зачастую службы спасения не могут оперативно прибыть на место происшествия из-за времени, потерянного в пробках.

Однако проведенные исследования показали, что время прибытия можно существенно сократить, если автомобили оперативных служб будут двигаться между рядами. В итоге практика получила свое распространение, а в наше время является обязательной во многих европейских странах.

Что такое «коридор безопасности»? Все очень просто. Это место между рядами, освобожденное для проезда машин полиции, скорой помощи и пожарной охраны. Оставлять его нужно только в пробках.

Формируется «коридор безопасности» следующим образом: машины, стоящие в крайнем левом ряду, берут левее, а машины, стоящие во втором ряду справа и последующих, – правее.

Раньше в разных странах водители по-разному формировали коридор безопасности, но теперь государства Европы пришли к унификации.

Посмотрите этот ролик с немецкого автобана — просто завидно, не правда ли?

Поворотник не для поворота

На российских трассах иногда можно увидеть такую ситуацию: водитель фуры включает правый поворотник, но при этом никуда не смещается и не поворачивает.

На самом деле это сигнал для едущих сзади водителей, означающий: «Можно обгонять, дорога свободна!» Если же загорается левый поворотник, то ситуация полностью противоположная — тем самым дальнобойщик предупреждает, что по встречной полосе идет поток и обгонять его опасно. В обоих случаях поворотник используется не для поворота, хотя это и не совсем правильно по ПДД.

А вот в Европе у поворотников другой язык. Представьте ситуацию: вы обгоняете другую машину на автомагистрали, и вдруг в левом ряду перед вами появляется еще один автомобиль, который никак не хочет уступать вам дорогу.

В России в подобных случаях водители обычно начинают усиленно «моргать» дальним светом. В Европе так тоже иногда делают, только у них такое действие считается очень грубым, примерно соответствующим нецензурному выражению.

А что делать, если хочется попросить другого автомобилиста подвинуться, но сделать это не настолько по-хамски?

Тогда вам просто нужно включить левый поворотник и продолжить двигаться в том же ряду. Европейцы такой жест понимают и обычно уступают дорогу. То же самое касается и вас — если вы едете в левом ряду и в зеркале заднего вида заметили машину с включенной левой «мигалкой», пропустите — судя по всему, человек действительно спешит.

Примите вправо! (и иногда — левее)

Еще одна ситуация прямо прописана как российскими, так и зарубежными ПДД. Водитель по возможности обязан держаться ближе к правому краю проезжей части, а занимать левые полосы при свободных правых запрещено. Проблема в том, что в России это правило, к сожалению, далеко не всегда соблюдается. А вот в Европе с этим строго: обогнал автомобиль — перестроился обратно.

Привычка держаться правее и уступать тем, кто едет быстрее тебя, часто приносит пользу и в других ситуациях.

К примеру, в Польше, Латвии, Литве, Эстонии и Греции иногда можно увидеть ситуации, когда водители съезжают на асфальтированные обочины, чтобы пропустить тех, кто едет быстрее.

Хотя это и не совсем по ПДД, преимущества у такой схемы есть: автомобилистам не приходится совершать обгон с выездом на встречку, а значит, опережение проходит безопаснее.

А вот в Германии, Австрии, Италии и других странах распространен другой подход: на автобанах принято брать левее и уступать дорогу автомобилям, двигающимся по разгонной полосе или выезжающим с АЗС и примыкающих дорог. Пусть ПДД этого и не требуют, но перестроение происходит действительно безопаснее для всех участников движения.

Источник: https://4r.ru/stati/38721-avtomobilnyj-etiket-za-granicej-5-otlichij-ot-rossijskogo/

Спорам нет
Добавить комментарий