Повесть о московских пробках

Первое упоминание в летописях о Москве :: Летопись Москвы

Повесть о московских пробках

4.04.1147 (17.04). – Первое упоминание в летописях о Москве

Летопись Москвы

В Москве до революции торжества по случаю дня основания города не устраивались, поскольку была известна лишь дата первого упоминания в летописи названия «Москва» (1147), а не основания города (археологи обнаружили там следы более древних поселений). В этом месте под названием Москва произошла встреча двух русских князей, которая была отмечена в летописи, что и стало первым упоминанием о Москве.

Название реки «Москва» (а от нее и селения) предположительно финское. В северо-восточных землях Руси названия многих рек имеют такие же окончания: Протва, Сылва, Косва, у Камы множество притоков оканчиваются на «ва», что по-фински означает вода.

Великий Князь Киевский Юрий Владимірович Долгорукий (в 1149–1151 с перерывами и 1155–1157 гг.), один из младших сыновей Великого Князя Владимiра Всеволодовича Мономаха, в Москве не жил, но бывал проездом. Однажды в 1147 г. (по нынешнему летосчислению), тогда еще Суздальский Князь, он отправился в новгородские земли добывать новые территории.

На обратном пути захотел повидаться с троюродным братом Князем Новгород-Северским Святославом Ольговичем, который пребывал неподалеку. «И послал Юрий к Святославу, и так сказал: «Приди ко мне, брат, в Московь»… И так любезно расцеловались с Юрием в день пятницу, на Похвалу Святой Богородице, и возвеселились.

Наутро повелел Юрий устроить обед силен…» – так в переводе выглядит первое письменное упоминание о Москве в Ипатьевской летописи, принятое за точку отсчета возраста будущей столицы Третьего Рима.

Но поселение на этом месте существовало и ранее: село Кучково с усадьбой старшего дружинника Юрия Долгорукого – знатного боярина Степана Ивановича Кучки. Причем устроить «обед силен» для двух князей и его дружины можно было лишь в достаточно большом селении.

(Согласно преданиям, Кучке принадлежало несколько сел на Москве-реке: Воробьево, Симоново, Высоцкое, Кулишки, Кудрино, Сущево и другие. Кучка был казнен князем из-за какого-то неповиновения. В то время княжеских междоусобиц такие конфликты не были редкостью…)

Второе письменное свидетельство о существовании Москвы в те же годы содержится в Тверской летописи в связи уже с Юрием Долгоруким как Великим Князем Киевским. В 1156 г. «князь Великий Юрий Владимірович заложил град Москву в устье Неглинной, выше реки Яузы». То есть Долгорукий построил в уже существовавшей «Москови» крепость.

В эту пору Москва была лишь небольшим пограничным для Суздальского княжества военным пунктом, однако весьма важным. В то время основные транспортные пути проходили по рекам, и судоходная река Москва через разветвленную речную сеть и волоков связывала торговые пути в Новгород, Смоленск, Киев, Чернигов, Владимiр, Суздаль, Ростов.

Верховье Москвы-реки находилось за Можайском в Смоленском княжестве, имевшем по Днепру выход к южной Руси, а по Двине – к Балтийскому морю; устье Москвы на Оке принадлежало Рязанско-Муромскому княжеству и открывало путь на Волгу. В «Русской Исторической Географии» Н.П.

Барсова отмечено, что для связи обширной территории Русской равнины с областью Москвы-реки имели значение и такие небольшие реки, как верхняя Ока (и через нее Угра), притоки Лопасня, Пахра, Протва, в область Клязьмы шли пути по Сходне, и по Яузе, с верхним Поволжьем Москва-река связывалась правым притоком Рузою и Ламой, вместе с Шошей, впадающей в Волгу (Волок Ламский был важным перевалочным пунктом на пути из Новгорода в Рязанские земли).

Когда историки размышляют о причинах последующего возвышения Москвы в ту эпоху, упоминают ее благоприятное расположение на узле торговых путей и т.п.

Но многие другие города располагались в местах более благоприятных, не став столицей Руси. Более важной причиной была мудрая политика московских Князей.

А главное – московские Князья осознали себя преемниками от Византийского Царства великой православной миссии русского народа как Третьего Рима.

Основные даты становления Москвы как столицы Третьего Рима следующие:

1147 – год первого упоминания Москвы в летописях в период правления Князя Юрия Долгорукого.

1238 – Батый сжигает Москву.

1263-1303 – Правление Московского Князя Даниила Александровича, младшего сына Александра Невского, родоначальника Московских Князей.

1325-1326 – перенос митрополитом Киевским и Всея Руси Петром митрополичьей кафедры из Владиміра в Москву во время правления (1325–1340) Великого Князя Ивана Калиты. Иван Калита добывает у татарского хана ярлык на великое княжение и становится главным сборщиком дани на Руси, значительно расширив пределы Московского княжества.

1362-1389 – Правление Великого Князя Димитрия Донского. Начало строительства белокаменных стен Кремля, которым руководит митрополит Алексий. В 1368 и 1370 гг. Москву безуспешно осаждал Великий князь литовский Ольгерд, сильно разграбивший окрестности.

1380 – Куликовская битва в день Рождества Богородицы. Победа русских войск над Мамаем под руководством Московского Великого Князя укрепила значение Москвы как столицы всей Руси.

1382 – Разорение Москвы Тохтамышем.

1389-1425 – Правление великого князя Василия I Дмитриевича. Присоединение Нижнего Новгорода и др. земель на Волге и Оке.

1395 – Избавление Москвы от нашествия Тамерлана, благодаря чудесной помощи Владимірской иконы Божией Матери, принесенной в город.

1426 – Перевод княгиней Софьей Витовтовной, вдовой князя Василия I, и митрополитом Фотием правительственного аппарата из Владиміра в Москву, чем и завершается формирование Москвы как столицы российского государства.

1448 – Впервые на Руси митрополит Иона возведен в высший церковный сан Собором русских епископов без участия Константинопольского патриарха.

1472. – Брак Великого Князя Иоанна III с Софьей Палеолог, наследницей византийских Императоров. Русь перенимает древний герб Второго Рима с двуглавым орлом и в дальнейшем осознает себя законной преемницей Второго Рима в роли вселенского удерживающего православного Царства  Третьего Рима.

 Такое преемственное самосознание Руси после гибели Второго Рима (в 1453 г.) было тогда естественным и всеобщим, что выразилось во многих дошедших до нас летописных источниках, например: «Повесть о Флорентийском Соборе» Симеона Суздальца (около 1441 г.

), «Повесть о белом клобуке» и «Повесть о взятии Царьграда» (обе – вторая половина XV века), послание ростовского архиепископа Вассиана Великому Князю Иоанну III на Угру (1480). Еще более конкретно эта мысль выражена в Пасхалии митрополита Зосимы 1492 г. В начале следующего века старец псковского Елеазарова монастыря Филофей в своих письмах в столицу дьяку М.Г.

 Мисюрю Мунехину и Московскому Великому князю Василию III Иоанновичу, сыну Софьи Палеолог сформулировал знаменитые слова: «Москва – Третий Рим», – с пророческим добавлением: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Со времени возвышения Москвы как общерусского центра, стала почитаться память ее основателя. В его честь князья, начиная с Даниила Александровича, давали имена Юрия (Георгия) своим сыновьям, Великий Князь Иоанн III сделал его небесного покровителя Георгия Победоносца гербом Московского княжества.

1478 – Иоанн III отказывается выплатить Золотой Орде дань за десять лет и разрывает ханскую грамоту, которая подтверждала главенство Орды над Русью. В этом же году присоединение Новгорода.

1480 – Нашествие на Русь хана Ахмата. Ему навстречу из Москвы, после молебна перед Владимірской иконой в Успенском соборе, выводит войско великий князь Иоанн III. Стояние на реке Угре русских и татар заканчивается тем, что татары уходят без боя. Конец татаро-монгольского ига на Руси (чудо от Владимірской иконы Божией Матери, второе празднование – 23 июня).

1510 – Присоединение Пскова Василием III.

1547 – Иоанн Грозный официально принимает царский титул и венчается на царство.

1549–1550 – Первый Земский Собор в Москве, созванный митрополитом Макарием и Иоанном Грозным.

1572 – Победа в битве при Молодях над войском крымского хана Девлета I Гирея. Это было последнее крупное оборонительное сражение Московской Руси с татарами, произошедшее в 50 верстах южнее Москвы, у села Молоди близ Серпухова.

1589 – Учреждение патриаршества. Избрание первого русского Патриарха Иова.

1598 – Кончина Царя Федора Ивановича и прекращение царствовавшей линии Рюриковичей. Избрание Царем Бориса Годунова, в его царствование наступление Смутного времени (до 1612 г.).

1612 – Народное ополчение Минина и Пожарского освобождает Москву от поляков.

1613 – Земский Собор избирает на царство Михаила Федоровича Романова. Начало династии Романовых.

1713 – Перенесение Петром I столицы из Москвы в С.-Петербург.

1721 – Упразднение патриаршества Петром I и установление абсолютизма.

1812 – Нашествие многонациональной европейской армии Наполеона. Бородинское сражение, Наполеон занимает Кремль с целью короноваться «императором Вселенной». Пожар Москвы. Конюшни в московских храмах, попытки взорвать Кремль. Бегство Наполеона.

1917 – Свержение масонами Императора Николая II и российской монархии. Явление Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском под Москвой.

1917 – Всероссийский Церковный Собор, заседавший в Кремле, принимает решение о восстановлении патриаршества. Избрание св. Патриарха Тихона.

1918 – Большевики бегством из Петрограда возвращают Москве статус столицы государства. Переезд советского правительства в Кремль и прекращение богослужений в кремлевских храмах. Начало гонений на Церковь и «черносотенную русскую культуру».

1935 – Двуглавые орлы на башнях Кремля заменены Сталиным на пятиконечные звезды.

1991 – Августовский российско-американский переворот Ельцина. Конец коммунистического режима, начало Великой криминальной революции.

Пять русских столиц

Первой столицей был Новгород, в котором в 862 г. было основано Русское Государство. Призвание князя Рюрика из прибалтийских славян.

20 лет спустя, во времена второго русского князя, Игоря Рюриковича, второй столицей Руси стал Киев.

Однако «Киевской» Русь не называлась, это название было введено историками уже в XIX веке для удобства классификации различных периодов истории Русского государства. Во время княжения Игоря, в 945 г.

, в коммерческом договоре со Вторым Римом (византийской Империей), впервые употребляется в официальном международном документе имя «Росиа» как официальное наименование новгородско-киевского государства.

При нашествии орды в 1240 г. Киев был разрушен и стал необитаемым, и потому столица была перенесена из Киева во Владимiр, ставший фактически третьей столицей России, хотя Киев формально продолжал быть её государственной столицей, ибо титулы возглавителей Государства Российского и Русской Церкви оставались — Великий Князь Киевский и Митрополит Киевский.

В 1325-1326 г. государственная и церковная столица государства была перенесена в Москву, ставшую четвертой по счету столицей во времена княжения Великого Князя Киевского и Владимiрского Ивана Калиты.

В 1712-1713 г. столица России была перенесена из Москвы в пятую столицу — Санкт-Петербург, основанный за десять лет до этого, в 1703 году.

В 1918 г.

большевики в чисто прагматических целях вновь перенесли столицу государства в Москву, но это уже была не историческая Россия, а богоборческий антирусский СССР, чьей столицей и стала изуродованная новыми правителями Москва.

Преемники советского государства, захватившие власть в 1991 г. на его части под названием «демократической РФ», усиленно превращают свою столицу в некий «новый Вавилон», в котором русские уже не составляют большинства населения.

Источник: https://rusidea.org/25041701

Топ-5 художественных фильмов о любимой Москве

Повесть о московских пробках

Москва — одна из самых киногеничных столиц мира. Московские пейзажи восхволяли и снимали ведущие мировые режиссеры, и, каждый из них признавался в любви к нашему городу. В кадре Москва, как и любая хорошая актриса, всегда разная, со своим особенным шармом. Мы собрали пять самых ярких фильмов о Москве.

«Подкидыш», 1939 г

Удивительно добрая комедия режиссера Татьяны Лукашевич по сценарию актрисы Рины Зеленой, сыгравшей в картине роль домработницы Ариши, и писательницы Агнии Барто. Фильм рассказывает историю одного дня маленькой девочки Наташи, которая потерялась в большой Москве образца 30-х годов.

Мать Наташи едет снимать дачу на лето и просит присмотреть старшего сына Юру. Но тот, занятый своими «важными» пионерскими делами и не желает, как сам говорит, нянчиться с девчонкой.

Из этой бытовой истории разворачивается сюжет-путешествие маленькой москвички.

Широкие улицы, зелёные проспекты, детский сад, милиционеры, коммунальная квартира и живописные московские достопримечательности – все это – герои фильма «Подкидыш». Премьера состоялась 27 января 1940 года.

Современные зрители могли вовсе никогда не увидеть эту картину: в годы Великой Отечественной войны негатив фильма был уничтожен во время бомбардировок, но, чудесным образом,  в Госфильмофонде СССР была найдена сохранившаяся позитивная копия.

В 1988 году оригинальная версия комедии подверглась вынужденной реставрации: некоторые сцены и музыкальное сопровождение были переозвучены. Интересно, что кадры с памятником Сталину на ВСХВ (ныне ВДНХ) были вовсе удалены из видеоряда.

После реставрации и «причесывания» картина была повторно выпущена в прокат. Оригинальная же версия 1939 года (с оригинальными титрами, фонограммой и невырезанными кадрами) периодически транслируется по телевидению и тиражируется на цифровых носителях. В 2010 году копия 1988 года была колоризирована — фильм раскрасили на студии в Лос-Анджелесе.

Москва в фильме Татьяны Лукашевич показана во всей красе. Если смотреть внимательно, то можно увидеть абсолютно весь парк московского транспорта довоенных лет.

В фильме успели «сняться»: автомобили ГАЗ-М1 — знаменитая «Эмка», КИМ-10-50 — первый советский семейный автомобиль — брат-близнец знаменитого Ford Prefect, экспериментальный седан КИМ-10-52, ЗИС-101 — представительский семиместный «лимузин», легендарная «полуторка» — ГАЗ-АА.

Также в картине запечатлен и общественный транспорт: длиннобазный автобус — ЗИС-8 и «прилизанный наследник» — ЗИС-16, уникальный троллейбусы: ЯТБ-1 и двухэтажный ЯТБ-3, бесфонарный (БФ) трамвайный вагон и четырехосная модель М-38. Конечно, в фильме не обошлось и без темы метро — кадры сняты в вестибюле станции «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»).

Эпизодически в фильме снялись знаменитости того времени и будущие выдающиеся спортсмены. Так, в эпизоде со встречей футбольной команды приняли участие футболисты  московского «Спартака» — Андрей Старостин и Станислав Леута.

А сам эпизод снимался на Белорусском вокзале: в одном из кадров хорошо видны путепровод Ленинградского проспекта и дома на 1-й улице Ямского поля.

 В одном из эпизодов снялась известная в будущем тренер по фигурному катанию Елена Чайковская.

«Весна», 1947 г

Послевоенное кино СССР — отдельная глава в истории отечественного кинематографа: отчерчивающая страшные годы войны, показывающая триуф советского народа.

Замечательные киноработы вышедшие в период послевоенной пятилетки (1946 — 1950 г.г.

): «Здравствуй, Москва!», «Клятва», «Первая перчатка», «Свет над Россией», фильм-плакат «Тебе, Москва», «Повесть о настоящем человеке», «Великая сила» — наглядное тому подтверждение.

Отдельно из этого списка хочется выделить фильм выдающегося режиссера Григория Александрова «Весна», 1947 года. Двойную главную роль в картине сыграла жена Григория Васильевича, несравненная Любовь Орлова. Украшением фильма, безусловно, стала роль экономки Маргариты Львовны в исполнении неподражаемой Фаины Раневской.

Съёмки фильма проводились на двух киностудиях: столичный «Мосфильм» и чехословацкая студия «Баррандов». Кстати, именно в «Весне» впервые появляется знаменитый логотип киностудии «Мосфильм» с изображением скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница».

По сюжету, профессор Никитина (Любовь Орлова) работает над проблемой применения солнечной энергии. Кинорежиссер Громов (Николай Черкасов) задумывает снять о ней фильм. роль режиссер приглашает актрису Шатрову (Любовь Орлова), которая удивительно похожа на Никитину. Дальнейшее развитие — классическая комедия положений, где женщины меняются ролями…

Важную роль в фильме играют декорации — потрясающие виды города-героя Москва.

Операторские планы наполнены горделивым величием послевоенной столицы: здания сталинского ампира, простор переполненных московских улиц и площадей, и, конечно, уникальный кадр в самом начале фильма — мойка бронзовой квадриги Клодта на здании Большого театра.

Главный аккомпанемент фильма — «Весенний марш» Исаака Дунаевского, на слова Сергея Михалкова: «Товарищ, Товарищ! В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою!..». Однако, советскому зрителю полюбилась и запомнилась веселая песенка Веры «Весна идет».

Как и в фильме «Подкидыш», в этом фильме встречаются представители парка московского транспорта: экспериментальные троллейбусы: ЯТБ-1 и двухэтажный ЯТБ-3, но вторят им «машины-победители» — ГАЗ М-20 «Победа» — первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире кузовов понтонного типа.

В картине показывается главный общественный транспорт столицы — «Метрополитен имени Кагановича». Однако, в 1950-х кадры были отредактированы: эпизод, где герой проезжает по Воздвиженке, мимо Дома Пашкова и станции метро «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — исчезли. Вновь они появились лишь в 1986 году на «восстановленной» версии фильма.

Уже более полувека зрители всех возрастов с удовольствием смотрят этот фильм. Здесь прекрасно соединились элементы комедии, многочисленные режиссерские и операторские находки, талантливая игра актеров и музыкальное оформление. За оригинальность сюжета картине Григория Александрова была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля.

«Покровские ворота», 1982 г

Абсолютно атмосферная комедия талантливого Михаила Козакова о московском характере, соседских взаимоотношениях и бытовой жизни москвичей.

Центральное место действия — коммунальная квартира в Нащокинском переулке — олицетворение жизненного уклада, менталитета советского человека: смесь фирменной столичной самоиронии и трогательного сумасшествия, глубокого отчаяния и невероятного оптимизма. Однако, любимый фильм «Покровские ворота» мог вообще не появиться…

Все дело в том, что параллельно «созреванию» идеи создания этого фильма, Михаил Михайлович вел переговоры с руководством Госкино. Козаков наотрез отказываался игать Феликса Дзержинского в картине «Государственная граница», ссылаясь на занятость в работе над собственным фильмом.

Ранее Козаков поставил одноименный спектакль в Театре на Малой Бронной. Однако, киноруководство страны поставило режиссеру ультиматум: либо он снимается в роли «Железного Феликса», либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».

Стоит сказать, что за роль Дзержинского Козаков получил две премии КГБ.

Москва, осень 1956 года. Молодой повеса, любитель милых девушек и «прожигатель жизни», Костик (Олег Меньшиков), приехал в Москву учиться в аспирантуре МГУ. Костик живёт в типичной «коммуналке» у своей тётушки Алисы Витальевны (Софья Пилявская).

Соседи юноши — артист Мосэстрады куплетист Аркадий Варламович Велюров (Леонид Броневой) и необычная пара, а вернее сказать трио в составе Маргариты Павловны Хоботовой (Инна Ульянова), её бывшего мужа Льва Евгеньевича Хоботова (Анатолий Равикович) и её нового жениха Саввы Игнатьевича Ефимова (Виктор Борцов).

Внутри этого очень многограного быта, большая часть которого пребывает в хаосе, разворачиваются сюжетные зарисовки.

Интересно, что состав актеров мог быть совсем другим. На трио Хоботов  — Маргарита Павловна — Савва Игнатьевич претендовали актеры Миронов — Гундарева — Лазарев. По тем временам такой состав считался звездным и каждый режиссер мечтал о работе с этими актерами. Однако, Андрею Миронову Козаков сказал: «Ты слишком знаменит для жителя коммунальной квартиры».

На роль Саввы Игнатьевича рассматривалась кандидатура Никиты Михалкова, но тот отказался, сославшись на скучный сценарий. Маргариту Хоботову, помимо Натальи Гундаревой, могли сыграть ещё Барбара Брыльска и Людмила Гурченко. А на роль Костика пробовался даже сын режиссера Кирилл Козаков, но Михаил Михайлович утвердил Меньшикова.

Двухсерийный телевизионный фильм  показывается по телевидению в двух вариантах — полном и слегка сокращённом. В сокращённом варианте «подрезаны» некоторые сцены и диалоги. Для сравнения на цифровых носителях: полная версия издана «Крупным планом» в «синей» серии — «Отечественное кино XX века», а реставрированные издания «Крупного плана» и «Твистера» содержат сокращённый вариант.

«Я шагаю по Москве», 1963 г

Вспоминая этот фильм, на лице сразу появляется улыбка: лирическая кинокомедия выдающегося режиссера Георгия Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова.

Необычный жанр «лирическая комедия» был изобретён специально для этого фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному варианту «несмешная комедия». Позднее, в 1971 году титр «лирическая комедия» был спародирован Георгием Данелия, написавшим сценарий, в киноработе Александра Серого «Джентльмены удачи» — превратился в «нелирическую комедию».

По сюжету, монтажник-сибиряк Володя приезжает в Москву из Качинска по делам: его рассказ опубликован журналом «Юность» и вызвал интерес у писателя Воронова, который пригласил молодого человека на разговор.

В метро Володя знакомиться с задорным москвичом Колей – метростроевцем, который возвращался со смены. Случайная встреча в течение дня обрастает множеством совпадений и оборачивается для героев настоящими приключениями.

За этот удивительный день герои успеют побывать в военкомате, на свадьбе, познакомиться с известным писателем и даже поймать преступника.

Сцена работы Коли в забое метро снята во время строительства станции московского метрополитена «Волгоградский проспект». А кадры метро, предшествующие знакомству Володи и Коли, были сняты на платформе станции «Студенческая» Арбатско-Филёвской (ныне Филёвской) линии.

Именно этот фильм стал первой главной ролью молодого актера Никиты Михалкова в игровом кино. На момент съёмок ему было 18 лет. Михалков получил эту роль благодаря рекомендации сценариста фильма Геннадия Шпаликова. А режиссер Георгий Данелия назвал героя Никиты Михалкова именем Коля в честь своего сына.

Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои фильма прощаются на платформе, Володя садится в поезд, следующий из центра, и уезжает… в оборотный тупик — вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией.

Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается в дальнейших кадрах фильма, когда Коля идёт по вестибюлю на эскалатор.

Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на две станции до «Юго-Западной».

Песня «Я шагаю по Москве» стала шлягером начала 60-х годов, сразу после выхода фильма на экран. В картине «Я шагаю по Москве» песню исполнил сам Никита Михалков. Позднее она исполнялась Ксенией Георгиади, Эмилем Горовцом, а также дуэтом Эдуард Хиль и Людмила Сенчина.  Музыку к этой песне написал композитор Андрей Петров, а вот слова — сценарист фильма Геннадий Шпаликов.

Премьера фильма состоялась 11 апреля 1964 года в кинотеатре «Россия». Любопытно, что само здание на Пушкинской площади было построено в этом же году по проекту Юрия Шевердяева — учителя Георгия Данелии в МАРХИ. Открытие кинотеатра стартовало с премьерного показа «Я шагаю по Москве».

«Московские каникулы», 1995 г

Фильм обделенный вниманием, но не любовью зрителей — не менее лирческая комедия талантливого режиссера Аллы Суриковой о приключениях богатой итальянки в столице.

героиня Лучана Фаррини (Ирина Селезнева) прилетает на историческую родину своей бабушки, исполняя последнюю волю её завещания. Девушка везёт в самолёте умершую собаку, чтобы похоронить её на российской земле.

В аэропорту «Шереметьево-2» Лучана знакомится с обаятельным москвичом Гришей (Леонид Ярмольник).

Оба персонажа попадают в разные комические ситуации: итальянский темперамент сталкивается с русской душой в российской действительности середины 90-х.

Несмотря на довольно мрачный период в истории России, фильм, иронично сглаживая острые углы, показывает простую московскую жизнь. Помимо знакомых столичных пейзажей в фильме можно увидеть и совсем неизвестые места: дом, где живёт герой Леонида Ярмольника, снимали в хозяйственнм помещениях первой Московской обсерватории, которая находится в Нововаганьковском переулке.

Самым необычным персонажем, за исключением собаки по кличке «Сюрприз» (Джексон), является автомобиль Гриши — самодельный багги — аналог пляжного багги на базе Volkswagen, который можно приравнять к шедевру инженерной мысли.

Прекрасным компаньоном к дуэту Ярмольник — Селезнева выступает несравненная Наталья Гундарева. Ее героина — Дуся — эксцентричная соседка главного героя, разбавляет сюжетную линию характерными диалогами и душевными рассуждениями о жизни.

Детективная интрига сюжета, нелепости российского быта и любовь с первого взгляда — основы успеха этой легкой комедии Суриковой.

Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение фильма: заглавнуюпесню песню для «Московских каникул» написал музыкант Андрей Макаревич, а исполнил ее сам Леонид Ярмольник, чем, по сюжету, окончательно покорил сердце итальянской гостьи. В нотах этой мелодии слышится что-то неуловимо знакомое, но ближе к финалу все встает на свои места.

Весь фильм зритель невольно проводит параллель с рязановской картиной «Приключение итальянцев в России». Это не случайно, ведь начальная и финальная сцены точь-в-точь повторяют сцены комедии Эльдара Рязанова 1973 года.

Все это намеренный режиссёрский ход, призванный подчеркнуть аналогию с более ранней картиной, где девушка из Италии также влюбляется в русского мужчину. Кроме того, в обоих картинах иронично упоминается факт, что в Москву из Италии вполне реально добраться и на поезде.

 Любопытно, что главная героиня летит в Москву и обратно на самолете Ту-134, но дело в том, что эта модель никогда не эксплуатировалась на линии Москва-Рим, уж тем более в постсоветские годы.

Тескт © Алексей Горячев / Москва меняется

Источник: https://moscowchanges.ru/go/top-5-hudozhestvennyh-filmov-o-moskve/

Автомобильные пробки в москве

Повесть о московских пробках
По данным компании TomTom, производящей автомобильные навигаторы GPS, во втором квартале текущего года российская столица возглавила первую десятку городов мира с наибольшей загруженностью дорог.

Один из самых известных производителей навигационного оборудования — компания TomTom, представила в ноябре результаты своего очередного исследования — индекс загруженности автомобильных дорог 169 городов в мире.

Как объехать пробки в Москве при помощи Яндекс

Только представьте, как было бы прекрасно, если на дорогах вашего большого города не было бы пробок.

В любую.

Точку города можно было бы доехать за считанные 20-30 минут, вы перестали бы тратить на топливо огромные суммы, нервы остались бы целыми, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени.

Даже автомобиль сказал бы вам спасибо, поломки бы стали гораздо реже. Эх, мечты, мечты.

С каждым годом пробки в Москве растут, ситуация на дорогах ухудшается, поэтому решение транспортной проблемы – одна из основных задач для властей нашей столицы.

По официальным источникам, сейчас значительные средства из государственного бюджета выделяются именно на решение данного вопроса. К решению проблемы пробок подключены и организации, деятельность которых связана с интернет-технологиями.

  1. Красный говорит о том, что на этом участке образовалась пробка.
  2. Коричневый цвет обозначает, что движение перекрыто.
  3. Зеленый цвет сигнализирует, что дорога свободна, и по ней можно ехать, не опасаясь попасть в пробку.
  4. Желтый сообщает, что по этому участку можно проехать, но скорость движения ниже, чем на свободной дороге.

Направление движения показано на карте стрелкой.

Повесть о московских пробках

Как известно, много километровыми пробками в Москве уже никого не удивить. Причины их различны, и вывести дорожную ситуацию из равновесия может даже выпадение небольших осадков в виде мокрого снега.

Спровоцированный дорожный коллапс в центре столицы заметно сокращает среднюю скорость движения машин и увеличивает время пребывания в пробке.

Несмотря на то, что традиционный час пик наступает в 18.

Проблема: возрастающее количество автомобильных пробок в Москве

1.

Обнаружена проблема: Возрастающее количество автомобильных «пробок» в г.

Москва 1. 1 Наблюдение городской системы в которой обнаружена проблема: СИСТЕМА — улицы города Москва ; НАБЛЮДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ автомобильные «пробки» на улицах города. Происходит систематический сбой в работе городского и частного транспорта на дорогах Москвы, вследствие закупорки уличного движения.

Онлайн пробки в Москве сейчас на всех дорогах: Ленинградского, Дмитровского, Ярославского шоссе

1. Планируйте свою поездку. Определитесь заранее с маршрутом следования и возможными вариантами объездов.

Выезжайте в намеченном направлении с запасом во времени.

4. Не подъезжайте близко автомобилю, стоящему перед Вами. Вы должны видеть его задние колёса, или, хотя бы, бампер.

Это расстояние позволит Вам объехать впереди стоящий автомобиль, избежать удара в результате отката переднего, и не врезаться в переднего, если Вас ударили сзади.

5.

Выезжая с второстепенной дороги на «главную» — поморгайте ближний-дальний или, открыв окно, попросите рукой — и Вас пропустят. Поблагодарите в ответ жестом или сигналом «аварийки».

8. При продолжительной остановке на автомобилях с МКПП не стойте с выжатым сцеплением, а просто перейдите на нейтральную передачу, во избежание износа выжимного подшипника.

А на автомобилях с АКПП в жаркое время года желателен переход на «нейтральную», чтобы избежать перегрева масла коробки передач и сэкономить топливо.

Пробки в Москве утром в четверг, 25 декабря, достигли максимальной отметки по данным сервиса «Яндекс.Пробки» — 10 баллов, свидетельствуют данные счетчика. 10-балльные пробки образовались в Москве к 11:35 мск.

«Пешком быстрее», — отмечает сервис. По данным счетчика, почти не движется большая часть МКАД: скорость на многих участках колеблется от 3 до 10 км в час.

Третье транспортное кольцо, за исключением участка на западе Москвы, ползет со скоростью 3-5 км в час.

Самые перегруженные города планеты: Москва — первая, Дублин — десятый

Компания TomTom, которая занимается изготовлением навигационных систем для транспортных средств, обнародовала очередной ежегодный анализ городов, в которых самые большие автомобильные пробки. Москва, как и год назад сохранила за собой первую позицию.

Ну а компанию ей в этот раз составила столица Ирландии.

Дублин занял шестое место в Европе и 10-е в мире по этому показателю.

По сравнению с прошлым годов в топ-10 городов по показателю дорожных заторов немало дебютантов, это: Рио -де-Жанейро, Мехико, Сан-Паулу и Дублин.

Источник: http://finpravsentr.ru/avtomobilnye-probki-v-moskve-40459/

Повесть о московских пробках

Повесть о московских пробках

Как известно, много километровыми пробками в Москве уже никого не удивить. Причины их различны, и вывести дорожную ситуацию из равновесия может даже выпадение небольших осадков в виде мокрого снега.

Спровоцированный дорожный коллапс в центре столицы заметно сокращает среднюю скорость движения машин и увеличивает время пребывания в пробке. Несмотря на то, что традиционный час пик наступает в 18.00, движение по вечерним дорогам в последние дни уже с 16.

00 составляет не более 15 км/час, а в некоторых местах не превышает и 5 км/час.

Прошлая неделя запомнилась автовладельцам циклоном «Моника», пришедшим из Европы, который и поспособствовал ухудшению ситуации последних днейна столичных магистралях.

Пробки были спровоцированы плохими погодными условиями — небольшой снег и довольно сильный ветер заметно ухудшили видимость на дорогах и привели к образованию заторов практически на всех улицах столицы, МКАДе и в Подмосковье.

На десятки километров растянулись пробки от поселка Октябрьский до Кузьминок, а так же на въезде в столицу со стороны Ленинградского шоссе. Количество осадков за одну ночь с 19 на 20 число составило не менее 5 сантиметров снега. 20-ого декабря в пробках встал практически весь город, даже более-менее свободное западное направление города.

Пробки оценивались по 10 бальной шкале и составили 9 из них. Как утверждают сами москвичи, такого они не видели давно, свое недовольство многие высказывают в блогах и на форумах. Подобные жизненные примеры говорят нам о насыщении столицы автомобилями, а также о необходимости скорейшего решения проблемы передвижения транспорта по дорогам Москвы.

Например, во время сильных снегопадови гололеда 25 января, 13 и 21 февраля 2010 года пробки достигали 10 баллов. То есть можно себе представить, что способна сотворить с транспортными артериями столицы погода.

О причинах транспортных заторов сказано не мало, существует государственные программы по решению этой проблемы, однако коренных изменений как не было, так и нет. Хотелось бы затронуть тему, в какой ситуации сегодня находится Москва, отметить самые проблемные участки города и показать общую годовую статистику.

Сезонный фактор пробок

Существуют достаточно простые временные закономерности в распределении автомобильных пробок. Днем загруженность автодорог выше, чем в темное время суток. В будние дни улицы заполнены автомобилями сильнее, чем в выходные и праздничные дни.

Зимой также вероятность простоять в пробке выше, чем в теплое время года. Неблагоприятная погода может полностью парализовать движение транспортных средств. Загруженность дорог в рабочие будни имеет два пика — утренний (с 8 до 11 часов) и вечерний (с 17 до 20 часов).

Это обусловлено началом и окончанием рабочего дня жителей столицы. Согласно исследованиям, в будние дни зимой количество затруднений движения на дорогах значительно превышало количество пробок летом.

Это можно объяснить как сезонностью распределения пробок, так и значительным увеличением парка машин во втором полугодии.

Летом в любое время суток загруженность автодорог была ниже, чем в эти же часы зимой. В зимнее время даже с часу ночи до шести утра не наблюдалось совершенно пустых дорог.

Рассматривая дни недели, самые высокие пики застоев на трассеотмечаются во вторник и среду, то есть в середину рабочей недели. По выходным дороги Москвы относительно свободны для передвижения как зимой, так и летом.

Одним из сложных периодов для автомобилистов является предновогоднее время. Объясняется это массовым ажиотажем грядущих праздников и приездом гостей из других городов, которые еще больше увеличивают и без того огромное количество машин.

А вот в январские праздники улицы Москвы считаются относительно пустынными. Просто жители в это время находятся либо за городом, либо на отдыхе, либо просто сидят дома. Исключительные проблемы начинаются после 25 числа последнего месяца года.

Онлайн наблюдение и бальная система

Для расчета загруженности автодорог используют бальную систему. Баллы пробок находятся в интервале от 1 до 10. Согласно маркетинговым исследованиям компании TNS Gallup, более 2 миллионов человек, а это почти половина столичных автовладельцев, каждый месяц используют сервис «Яндекс.Пробки», чтобы получить информацию о дорожной ситуации столицы.

Подобные интернет сервисы способны облегчить жизнь водителям и их пассажирам. Взглянув на общую ситуацию можно выбрать себе кротчайший маршрут движения в зависимости от заполненности улиц. На картинке показан общий вид Москвы и указаны места с затрудненным движением транспорта.

Такие схемы используются в интернет-сервисах для информирования автовладельцев о пробках.

Статистика

По статистике, в прошедшем году каждый день в Москве возникало в среднем 850 пробок, и каждая из них останавливала около 2000 машин.

Конечно, кому-то везло меньше — им приходилось стоять во многих пробках, а кому-то удавалось их избегать. Средняя продолжительность московской пробки составила 1 час 30 минут.

За один месяц прошедшего года водители теряли в пробках более 13 часов — то есть полтора рабочих дня.

По данным сервиса «Яндекс.Пробки» на зиму 2010 года, загруженные направления считается восточное и южное, а самое свободное — западное. Мы опубликовали список самых тяжелых и плотных дорожных участков столицы.

Северное направление:

Западное направление:

Восточное направление:

Южное направление:

  • Профсоюзная улица
  • проспект Андропова
  • Варшавское шоссе
  • Каширское шоссе

Самыми затяжными пробками отмечены следующие участки:

  • Русаковская улица — 174 часа за год
  • Улицы Маросейка, Покровка — 160 часов за год
  • Лесная улица — 152 часа за год
  • Мясницкая улица — 150 часов за год
  • Краснобогатырская улица — 149 часов за год

В начале года больше всего пробок возникало на улице Сущевский вал. Общая продолжительность пробок на участке Сущевского вала от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы составила почти 40 дней за год. На участке от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — 33 дня за год.

Пробки выходного дня зимой также чаще всего возникали на МКАДе (56% всех пробок) и на подъездах к МКАДу — на Ленинградском и Варшавском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице.

Это объясняется, скорее всего, поездками по выходным в крупные торговые центры, расположенные на Кольцевой автодороге. Множественные слияния соседних дорог в один поток вызывают затор. Примерно таким образом все выглядит.

Обратите внимание, что буквально сразу после соединения трасс пробка рассасывается. 

Эксперимент

В качестве отступления от темы хотелось бы отметить некоторый эксперимент, проводимый японскими учеными. Они на практике доказали, что пробки образуются, как один из вариантов, из ничего и явных им причин нет. Вот текст эксперимента:

«Японские учёные впервые поставили физический эксперимент, показывающий, как без видимых причин появляются дорожные пробки. Они поместили 22 автомобиля на одну дорогу и попросили водителей ехать по кругу со скоростью 30 км/ч. Вначале движение было равномерным. Но очень скоро расстояние между машинами стало варьироваться и стали появляться скопления автомобилей в одной точке на дороге.

Пробка двигалась назад как шоковая волна со скоростью примерно 20 км/ч. Настоящие пробки двигаются назад примерно с той же скоростью.

То есть грубо говоря, если вы притормозив на 3 сек и пропустив перед собой автомобиль из соседнего ряда точно должны понимать что все автомобили после 20 от вас просто встали и 20 машина начнет движение не через 3 сек и гораздо позднее, так называемый волновой эффект»

Давайте посмотрим.

Удачи вам на дорогах и чистой, спокойной дороги.

В статье использовано изображение с сайта http://mosday.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/povest_o_probkah/

Спорам нет
Добавить комментарий