Поведение на дороге: советы новичку

Опытные водители и новички на дорогах: чем они отличаются?

Поведение на дороге: советы новичку

Умение хорошо водить автомобиль – это ценный навык в современных условиях. Никто, наверное, не решится отрицать, что опытный водитель на дороге чувствует себя более уверенно, чем даже самый старательный новичок.

Но означает ли это, что в большинстве случаев ДТП провоцируют неопытные водители? Статистические данные опровергают это предположение.

В чем состоят основные отличия, которые разделяют мир автолюбителей на «профи» и «учеников»?

Адаптационный период: первые шаги начинающего водителя

Опыт приходит с практикой.

Водитель может считать себя профи только после того, как он овладел навыками вождения автомобиля и на бездорожье, и в многочисленном городском трафике, и в непогоду, и на скользкой заснеженной дороге.

Только экстремальные и непривычные условия могут продемонстрировать, насколько человек хороший водитель. Практика показывает, что при малейших отклонениях от привычной ситуации вождения новички теряются и начинают паниковать.

Впервые садясь за руль автомобиля, практически каждый человек переживает колоссальный стресс. Самыми сложными и напряженными являются первые дни либо даже недели вождения. В этот период люди неуклонно стараются следовать правилам вождения, учитывать дорожные знаки и разметку. Водитель-новичок практически стабильно чувствует напряжение и страх, поэтому поездки утомляют его.

Через несколько недель постоянного вождения, если за этот отрезок времени на дороге не случалось неприятных ситуаций, наступает следующий этап: водитель обретает определенную уверенность в собственных действиях, привыкает к габаритам автомобиля. Он немного расслабляется. Примерно через месяц либо через два человек обретает необходимый опыт для уверенного вождения. Он свыкается с ролью водителя, и путешествия за рулем начинают приносить ему удовольствие.

Для новичка главная сложность состоит в том, что ему необходимо одновременно выполнять несколько действий. У некоторых людей на начальных этапах адаптации даже пропадает желание управлять машиной. По мере того как нарабатывается навык синхронно крутить руль, нажимать педали и переключать скорость, приходит уверенность и любовь к вождению.

Главное, не перегружать себя слишком длительными поездками. Дистанция, которую без проблем преодолеет водитель-профи, для новичка может оказаться слишком трудной и утомительной. Объясняется это тем, что у него наступает состояние пресыщения: слишком много новых раздражителей быстро утомляют нервную систему.

При появлении первых признаков пресыщения следует отдохнуть.

Начинающий водитель за рулем: психологические особенности

отличительная черта начинающих водителей – страх. Это может быть боязнь сделать лишнее движение либо увеличить скорость езды. Другое отличие состоит в том, что новички медленно принимают решения, особенно в нестандартной обстановке.

Опытные шоферы на любые ситуации реагируют мгновенно, что делает их вождение более гибким и «удобным» для дорожного движения, ведь они быстро и адекватно реагируют даже на нестандартные ситуации.

Нарабатывается подобное умение благодаря практике.

Нервное напряжение практически всегда становится причиной нарушения восприятия, внимания, мышления, памяти, что провоцирует временную потерю координации. Это то, с чем на начальном этапе борются водители-новички. Для опытных автолюбителей это нехарактерно.

Автоматизм вождения – прерогатива опытных автомобилистов

Специалисты утверждают, что главное, чем водители-профи отличаются от начинающих, – это автоматизм движений (или стереотипизация поведения – в психологии и социологии действие, реализуемое без непосредственного участия сознания).

Впервые садясь за руль самостоятельно, человек контролирует каждое движение, взвешивает каждое решение. Он выполняет тяжелую сознательную работу, что приводит к существенному замедлению реакций.

Новичок на дороге может думать исключительно о том, как же правильно переключить передачу, какую педаль нажать, с какой скоростью двигаться, чтобы не столкнуться с едущим впереди авто.

У опытного водителя движения доведены до автоматизма. Он не концентрируется на мелочах, вся работа выполняется на подсознательном уровне. Это дарит чувство уверенности и расслабленности.

Он умеет правильно интерпретировать поведение других водителей, что позволяет совершать маневры на дороге.

Новичку сложно взаимодействовать с другими водителями, поэтому он может стать причиной затрудненного движения.

Умение водить автомобиль «на автомате» связано с массой преимуществ. Однако не всегда оно играет положительную роль. Ученые установили, что людям сложно объективно оценивать привычную ситуацию.

Актуальные обстоятельства они склонны трактовать, исключительно учитывая свой предыдущий опыт. Наработав непродуктивные модели вождения, от них трудно избавиться.

Наличие жестких установок может привести к серьезным ошибкам на дороге и даже послужить причиной возникновения аварийных ситуаций.

Избежать столь негативных последствий поможет постоянное совершенствование техники вождения. Для этого следует, например, учитывать мнение пассажиров, которые могут оценить ситуацию объективно. Также можно пройти курсы экстремального вождения или контраварийную подготовку.

Личностные характеристики водителя

Умение управлять транспортным средством зависит не только от опыта вождения, но и от индивидуальных характеристик личности. Основную роль здесь играет самооценка.

Слишком уверенный в себе водитель, даже имея огромный опыт, может спровоцировать более серьезную ситуацию на дороге, чем новичок с адекватным восприятием собственных возможностей. Для водителя нежелательной является и завышенная, и заниженная самооценка.

В первом случае он будет вести себя слишком неаккуратно, а во втором – слишком неуверенно.

Еще на начальных этапах овладения мастерством вождения необходимо научиться объективно оценивать собственные возможности на дороге. Это поможет стать более умелым водителем.

Высшим мастерством вождения является автоматизм движений и свежее восприятие актуальной ситуации на дороге. Как опытным водителям, так и новичкам следует учиться осознанному автовождению с пониманием того, какие действия и в какой момент предпринять, а также осознанием уровня риска в каждый момент времени. Как это делать – читайте в следующем номере.

Апр 23, 2014Автопсихолог

Источник: https://autopsiholog.ru/opyitnyie-voditeli-i-novichki-na-dorogah-chem-oni-otlichayutsya/

Советы водителю новичку! Ошибки водителей новичков!

Поведение на дороге: советы новичку

Советы водителю новичку! Ошибки водителей новичков! Наша иррациональность. Причины аварий. Психология поведения водителей.

Здравствуйте, уважаемые Переговорщики!

Блок 1. Советы водителю новичку! ИСТОРИЯ Вадима и Лены.

«Вадим с Леной были в отличном настроении. Олечку, свою дочку 2 лет оставили с родителями, а сами решили съездить в ТЦ, купить еще одну детскую кроватку, потому что через 2 месяца в семье будет пополнение, появится СЫН.

Ехали медленно, скорость была не выше 65 км/час, за рулем была Лена. Вдруг сзади стали резко и настойчиво сигналить, в зеркало заднего вида Лена увидела, как черный джип агрессивно накатывает и давит своей массой на их форд фокус.

Лена попыталась прижаться вправо и освободить крайнюю левую полосу, но там Камаз не пропустил, и от страха молодая женщина резко вывернула руль влево… Всего лишь 30 см заезда на встречную полосу оказалось достаточным, чтобы навсегда прервать жизни водителя и пассажира форда фокуса и двух человек из лады калина, которая двигалась в противоположном направлении….».

2.1. Статистика.

Наше повседневное ТРАДИЦИОННОЕ мышление заставляет нас совершать ошибки вне зависимости от того, насколько мы с вами умны.

Давайте взглянем на статистику по ДТП (дорожно-транспортным происшествиям) за 2017 год в России. Погибло 19 088 людей. Ранено 215 374 человек. http://stat.gibdd.ru/

Авиационные катастрофы в России за 2017 год. Погибло 39 человек. http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/CHrezvichajnie_situacii/2017_god

Итого, в 2017 году в 489 раз погибло больше людей в ДТП.

2.2. Чего мы боимся больше?

Многие из нас испытывают тревогу на борту самолета, особенно при взлете и посадке, напряженные аплодисменты в конце полета наглядно демонстрируют уровень психической напряженности пассажиров. Но редко мы так сильно переживаем при движении на автомобиле.

Мы боимся летать на самолетах, но не боимся обгонять на дороге на скорости 100 км/час.

 Нас впечатляют в интернете снимки упавшего искореженного самолета и надолго остаются в памяти, подогревая страх авиаперелетов, но быстро вылетают из памяти искореженные автомобили, когда спешим по своим делам.

Можно назвать страх авиаперелетов иррациональным?

Ответ – НЕТ. Потому что действительно можно погибнуть.

Можно назвать отсутствие страха передвижения на автотранспорте иррациональным?

Ответ – ДА. Мы сильно рискуем каждый раз, когда оказываемся на дороге, и этот риск в сотни раз выше, чем, когда мы оказываемся в воздухе.

Блок 3. Советы водителю новичку! ОШИБКИ ЗА РУЛЕМ.

1. Мы думаем не о дороге, а о своих проблемах.

2. Мы излишне расслаблены.

3. Мы в гневе, ругаемся с другим человеком.

4. Мы устали и засыпаем.

5. Мы не держим в сознании на заднем плане статистику ДТП.

6. Мы переоцениваем свои навыки вождения.

7. Мы верим (иррационально), что с нами ничего не случится.

8. Мы объясняем ДТП на дорогах подходящими (рациональными на наш взгляд) причинами.

Подобные ошибки приводят к 234 462 пострадавших и умерших в ДТП за 2017 год.

Почему мы совершаем эти ошибки?

Поездки на транспорте для нас рутина. Мы привыкаем. Формируется стереотип. Мы практикуем простое, энергетически малозатратное мышление. За это расплачиваемся.

Блок 4. Советы водителю новичку!  Что делать?

Как повысить собственную выживаемость на дороге?

1. Сел за руль, выйди из транса, ДУМАЙ о дороге.

2. Сел за руль, будь в сознании, проговори вслух: «Я НЕ контролирую дорогу».

3. Сел за руль, будь в сознании, проговори вслух: «Я включаю зажигание; Я смотрю в зеркала; Я трогаюсь; Я прямо сейчас смотрю за дорогой».

4. Если тебя отвлекают за рулем, то ПРИТОРМАЖИВАЙ и затем УСТРАНИ помеху (перенеси диалог, выключи музыку, остановись на обочине и проясни ситуацию).

5. Если ты устал, то притормаживай и ГОВОРИ!!! Рассказывай, что ВИДИШЬ на дороге. Играй в игру «ДОРОГА» с пассажирами, какие марки авто впереди, какого они цвета, какие знаки вы видели и т.д.

6. Если ты радостный и возбужденный, то ПРИТОРМАЖИВАЙ, затем остановись, посмотри на небо, на деревья, найди равновесие внутри себя, ИЗБАВЬСЯ ОТ ВОСТОРГА.

7. Если ты раздражен, злишься, испытываешь гнев, то ОСТАНОВИСЬ, используй техники саморегуляции.

8. Если есть угроза на дороге, то притормаживай и ОСТАНОВИСЬ. Лучше опоздай, куда бы ты не спешил – с этим МОЖНО ЖИТЬ ДАЛЬШЕ!

Статья «Управлять Гневом» 

Прошу тебя читатель!

ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ!!!

Ты не в компьютерной игре, нет второй и третьей жизни.

У тебя НЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ.

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте пальчики вверх, это позитивно, давайте добавим в этот мир больше улыбок и радости! И пишите свои комментарии, поверьте, людям очень интересно услышать Ваше мнение!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

С Вами был тренер по переговорам Ядро Владислав!

Источник: https://yakimovvlad.ru/kak-vyzhit-na-doroge

Как правильно вести себя на дороге? (видео)

Поведение на дороге: советы новичку

Осень, самое не благоприятное время года для владельцев автомобилей. Когда наступает такая пора, все учебные заведения начинают свою работу, люди возвращаются с отпусков домой, и со всех регионов страны съезжаются студенты.

Очень сильно чувствуется увеличение не одного дорожного движения, вместе с этим меняется и количество людей на пешеходных переходах. Погода в основном тоже не радует: сильный ветер, марево, выпадающий дождь.

Все это приводит к промелькивающим дворникам, запотевшим стеклам, и через образовавшиеся лужи приходиться перепрыгивать людям.

У кого больше прав и кто виновен

В течение года по всей России фиксируется приблизительно 70 тысяч аварийных ситуаций, когда водители совершают наезд на пешеходов. Подведя итоги статистики численность пострадавшего населения не утешительная.

Около 8,7 до 10 тысяч людей на дороге погибают, 9 тысяч на всю жизнь остаются инвалидами, при всем этом теряют способность делать привычную и обыденную работу. Причины бывают разные, по которым происходит наезд.

Довольно часто этому способствует комплектность и череда неутешительных факторов, по которым тяжело определять истинного виновника ДТП.

: Угнали машину: что делать?

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

  • Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах – по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов – это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
  • Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
  • После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
  • Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок – там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
  • Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, – фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
  • Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее – следите за дорогой.
  • Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
  • Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.

Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку». Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера.

Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто.

Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Как ведет себя водитель на дороге

Очень часто виновниками оказываются рассеянные владельцы авто. Даже 100% сосредоточенность не дает гарантии предотвращения инцидента с пешеходом. Какие же все — таки могут причины столкновения на пешеходов, из-за водительской не осторожности:

· Климатические условия 1)туман, 2)дождь, 3) гололед, 4)снегопад. Такие условия очень воздействуют на рефлекс водителя, на сцепления колес с дорожным полотном, что впоследствии затрудняет остановку

· Плохая видимость на улице или поломка фар в ночное время

· Препятствием для видимости может послужить густая растительность или огромное количество припаркованных автомобилей по всей длине обочины

· Вождение транспорта в нетрезвом состоянии и увеличение скорости автомобиля

· Появления ДТП способствует смена разметки на дороге при каждодневной езде.

Самая коварная ситуация, это когда человек торопится куда – то по неразмеченной дороге, не имеющей никаких дорожных знаков, в туманную погоду и одетым в темную одежду.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Последствия за нарушение

Во избежание ситуаций приводящих к аварии и ДТП, с причастностью пешеходов, очень важно обеим сторонам придерживаться Правил Дорожного Движения. Когда дело доходит до этого, все не так уж легко. Многие говорят, что на дорогах всегда прав пешеход.

При приближении человека к дороге с активным движением или просто к месту, где изображена зебра, владелец автомобиля без раздумывания обязан все сделать для остановки своего транспорта и должен уступить дорогу пешеходу. Большинство опытных автолюбителей выполняют такие действия, ведь мало что у него за мысли в голове.

Есть, конечно, такие водители, которые при спешке по своим неотлагательным делам не реагируют на дорожные обозначения и на знак Пешеходный Переход.  Тем самым подвергает большой опасности не только себя, но и тех людей, которые являются пешеходами.

При нарушении ПДД или при тех обстоятельствах, когда не воздержаться от ДТП, лица виновные в содеянном привлекаются к административной ответственности по законом, предусмотренным Российской Федерацией. Административное наказание в виде штрафа предусмотрено для пешехода нарушившего закон, и составляет тысячу рублей.

Для водителя, который нарушил ПДД, штраф составляет чуть больше сумму, нежели пешеходу, а именно полторы тысячи рублей. Штрафы, предусмотренные для всех участников на дороге, очень даже сопоставимы. Тяжесть результатов ДТП довольно разные, иногда можно просто отделаться мелким испугом, но самым страшных, это смертью людей участвующих в трагедии. Мера ответственности зависит в большей степени от стадии трудностей, которые причинили вред здоровью:

1.  Если ДТП случилось по милости пешехода, то ему придется выплатить штраф в сумме 1000 рублей. Самое страшное, что вы можете на семь лет лишиться свободы

2.  Водитель, который виновен в ДТП и нанес убыток здоровью пешехода, его штраф составит 2500 рублей. Так же как и выше было сказано он может лишиться свободы на семь лет.

По имеющейся информации и практике, можно сказать, что при наезде на пешеходном переходе и впоследствии, не удручающий итог в виде смерти, выносится условное предупреждение.

В редких случаях лишают свободы на срок от одного до трех лет и помещают в колонию с поселением и правом на досрочное освобождение.

Всегда нужно помнить, что если пешеход на дороге, ваше движение запрещается. Ведь любой транспорт это большая опасность. Проявляйте, пожалуйста, уважение друг к другу и соблюдайте ПДД.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время.

Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее.

Она, кстати, может иметь даже имя.

Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://blondinka.net/interesnoe/kak-pravil-no-vesti-sebya-na-doroge-sovety-novichkam.html

Как вести себя за рулем: советы новичкам

Поведение на дороге: советы новичку

Вы очень давно мечтали о собственной машине. И вот наступает долгожданный момент, когда вы приобретаете новенький автомобиль и получаете заветное водительское удостоверение. Но теория – это одно, а на практике все гораздо сложнее.

Прежде чем вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, пройдет немало времени. Особенно, если вы живете в большом городе, где дороги переполнены машинами. Новичок за рулем всегда рискует стать жертвой ДТП.

В этой статье мы хотим дать вам несколько полезных советов, которые обеспечат вашу безопасность. Из нее вы узнаете, что можно и чего нельзя делать за рулем.

Чего нельзя делать за рулем

Что нужно делать вам подробно объяснили инструктора, и этой теме мы не будем уделять особого внимания. Лучше поговорим о том, что категорически воспрещается.

Здраво оценивайте ситуацию

Как правило, новички за рулем очень сосредоточены и их главная ошибка в том, что они внимательно следят за едущим впереди автомобилем. Только за ним. Это неправильно.

Важно здраво оценить обстановку – вы должны наблюдать одновременно за несколькими машинами впереди вас, а также за теми, что едут сбоку и сзади. Когда вы научитесь это делать, то вы сможете быстрее среагировать на изменение ситуации на дороге.

Например, вовремя перестроиться в другой ряд или свернуть на повороте. В экстренной ситуации у вас будет больше шансов сохранить дистанцию.

Не превышайте скорость

Изучая правила вождения автомобиля, вы неоднократно слышали, что нельзя превышать допустимую скорость. Особенно опасно это делать на незнакомой дороге, вы же не знаете, что вас ждет за поворотом.

Будьте осторожнее на поворотах

Даже, если дорога вам хорошо знакома, на поворотах все равно снижайте скорость. Если возникнет экстренная ситуация, у вас будет больше возможности вовремя притормозить.

Не обращайте внимания на рекламу

Сейчас на дорогах на каждом шагу висят вывески и баннеры с рекламой. Не обращайте на них внимания! Яркие вывески отвлекают ваше внимание от происходящего на дороге. Смотрите только на дорожные знаки. Любая невнимательность на дороге в разы повышает риск оказаться жертвой аварии.

Не отвлекайтесь!

При нажатие педалей или переключении передач не смотрите на них, этот процесс нужно довести до автоматизма. Также нельзя заниматься посторонними делами. Например, поправлять прическу, просматривать сообщения на телефоне и т.д. Если у вас возникла необходимость свериться с картой, то остановитесь и спокойно посмотрите ее.

Ни в коем случае не делайте этого во время движения. От дороги нельзя отвлекаться больше, чем на две секунды. За это время в обстановке могут произойти какие-то изменения и вам будет сложно вовремя среагировать на них.

Одно из основных правил безопасного вождения – вести машину, не отвлекаясь на посторонние, мелкие и неважные дела.

Не включайте музыку!

Для новичков это очень важно. Хотя даже опытным водителям нельзя громко включать музыку во время движения. Включая музыку, вы утрачиваете необходимый уровень концентрации, не слышите звукового фона дороги и сигналов.

Не разговаривайте по телефону!

Разговор по телефону отвлекает даже больше, чем музыка.

Вы начинаете думать о посторонних вещах, искать подходящие слова, испытываете положительные или отрицательные эмоции и из-за всего этого теряете бдительность.

Опытные водители могут, в крайнем случае, принять звонок, но только в том случае, если у них есть беспроводное ое устройство, то есть руки во время беседы должны быть свободны.

Как можно меньше разговаривайте с пассажирами!

Также постарайтесь меньше разговаривать с пассажирами и ни в коем случае не поворачивайте головы в их сторону. Забудьте о правилах приличия. Пока вы за рулем, они не работают.

Не курите за рулем!

Когда вы курите в небольшом пространстве, едкий дым заполняет его и раздражает глаза. В результате вы хуже видите и начинаете хуже воспринимать ситуацию.

Если же вы все-таки решили покурить, то не выбрасывайте окурок в окно, а тушите его в пепельнице. В противном случае может оказаться, что он залетит на заднее сиденье, и возникнет риск пожара.

Пепельницу вы должны нащупывать руками, не отрывая взгляда от дороги.

Следите за своим местом на дороге!

Как вести себя за рулем, теперь более или менее понятно. Теперь разберемся с дорогой. Есть несколько правил для новичков, которых нужно строго придерживаться:

  • Если нет острой необходимости, не перестраивайтесь.
  • Совершайте как можно меньше маневров, если нет экстренной ситуации.
  • Старайтесь держаться как можно ближе к правому краю (по левой стороне ездят опытные водители и спецтранспорт)
  • Не забывайте вовремя включать сигналы поворотов. Это нужно другим участникам движения, которые из-за вашей невнимательности тоже рискуют стать жертвами аварии и пешеходам, которые находятся в непосредственной близости.

Не выезжайте сразу на дороги с сильным движением!

Если вы получили водительское удостоверение, это еще не значит, что вы умеете хорошо водить машину. Не рвитесь сразу в центр города или на узкие улицы. Набирайтесь опыта на более спокойных дорогах, а на улицы с насыщенным движением выезжайте только тогда, когда будете чувствовать себя за рулем уверенно.

Соблюдая эти простые правила, вы всегда сможете избежать ДТП, сохранив свою жизнь и жизнь других невинных людей. Только в том случае, если все водители будут придерживаться вышесказанного, движение на дорогах станет более безопасным.

Источник: http://myautoklass.ru/poleznye-sovety/kak-vesti-sebya-za-rulem-sovety-novichkam/

Как правильно вести себя на дороге: советы новичкам

Поведение на дороге: советы новичку

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

За рулем буква «У»

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению.

В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники.

Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Профессиональные водители рекомендуют начинающим знакомство с зеркалами проводить в неподвижном автомобиле.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!

Источник: https://lediveka.ru/raznoe/avtoledi/kak-pravilno-vesti-sebya-na-doroge.html

Советы начинающим водителям (часть 2): как вести себя на дороге

Поведение на дороге: советы новичку

В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.

При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям

Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.

Итак, старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения. Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.

Внимательно следите за перемещениями пешеходов

Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге.

Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именноводитель должен принимать все меры по прогнозированию и упреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.

Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы упреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.

В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:

  • люди в капюшонах;
  • люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
  • люди преклонного возраста;
  • иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
  • подростки.

Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.

Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал

Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд. Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.

Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:

  • тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
  • водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед.

Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.

Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средства относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.

Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для маневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.

Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения

Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, препятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.

Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор.

Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду.

Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере, первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.

Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду;
  • за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
  • проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
  • после объезда препятствия включите правый поворотник;
  • проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.

Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят препятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.

Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.

Второй ключевой момент заключается в том, что перестроение надо начинать заранее, когда препятствие еще далеко. Это нужно для того, чтобы успеть остановиться перед препятствием, если по какой-либо причине совершить маневр не получилось.

Вместо заключения

Относитесь с уважением к другим участникам движения, и к вам будут относиться также.

И самое главное – никогда не мешайте более опытным водителям.

Оригинал статьи: http://www.gorunov-auto.ru/info/all/art_06.html

Эта статья полезна для Вас? Да 9 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям:

Источник: http://www.car-tales.ru/explantation/driving/sovety-nachinayushhim-voditelyam-chast-2-kak-vesti-sebya-na-doroge/

Спорам нет
Добавить комментарий