Подводные камни Европротокола по-русски

Оформление ДТП по европротоколу: образец заполнения, выплата ОСАГО, лимиты и правила

Подводные камни Европротокола по-русски

На сегодняшний день система Европротокола настолько незрелая, что практически все автолюбители прибегают к старому проверенному методу оценивания дорожно-транспортного происшествия – вызову ГИБДД.

Казалось бы, в теории всё достаточно просто и удобно.

Но на практике и водители, и сотрудники Госавтоинспекции, и страховщики сталкиваются с многочисленными трудностями в оформлении всей сопутствующей документации, просчитывании и возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП.

К слову сказать, Европротокол появился в странах Европы, откуда и название, довольно давно и пользуется большой популярностью, особенно во Франции и Бельгии.

Но чтобы к этому прийти, необходимо было потратить минимум 10 лет для внедрения и усовершенствования системы. Опираясь на опыт и видя результаты европейских государств, у российских автомобилистов теплится надежда, что рано или поздно это нововведение приживётся в обществе.

Задача Европротокола и его условия

Главной задачей Европротокола является возможность быстро разрешить вопросы, возникшие в результате дорожно-транспортного происшествия, не прибегая к помощи инспекторов ГАИ. Для этого в первую очередь необходимо понимать, соблюдены ли все условия, позволяющие воспользоваться этим вариантом.

Обязательными считаются четыре условия:

  • участие в аварии только двух транспортных средств, имеющих полис ОСАГО и способных самостоятельно продолжить дальнейшее движение;
  • отсутствие пострадавших и погибших в результате происшествия;
  • у обеих сторон нет разногласий относительно деталей аварии;
  • согласно первичному визуальному осмотру сумма ущерба не должна превышать 50000 руб.

Если хотя бы один из пунктов не соблюдён, то Европротокол является недействительным, что исключает возможность получения компенсации от страховой компании.

Причина, по которой Европротокол не имеет до сих пор успеха, проста и банальна. Это незнание основных принципов составления документации и недопонимание главных критериев, когда то или иное ДТП становится страховым случаем. Исходя из условий, когда возможно применение протокола, речь идёт о незначительных авариях, не требующих выезда на сервисную станцию.

Если у пострадавшей стороны возникли сомнения на предмет более серьёзных, скрытых повреждений, то тогда обязательным является присутствие уполномоченных лиц.

Тонкости процедуры оформления

При соблюдении условий можно оформлять Европротокол

Оценив аварийную ситуацию по упрощённой схеме проверки возможности оформления Европротокола, участники ДТП должны приступить к заполнению специальных бланков, которые выдаются страховой компанией при получении полиса.

Предоставляйте фото и видео доказательства

В извещении указывается полная достоверная информация о владельцах транспортных средств, марках автомобилей, номерах страховок, а также детальное описание повреждений. Бланк заполняется и заверяется обоими участниками, обязательно шариковой ручкой.

Показания водителей должны абсолютно совпадать, иначе потребуется дополнительная экспертиза и даже возможен отказ в возмещении ущерба.После внесения всех данных верхний экземпляр самокопирки, как правило, остаётся у пострадавшего, а нижний – у виновника.

Также требуется отобразить подробную схему случившегося и приложить к бланку.

Если при описании ситуации участникам не хватило места непосредственно на документе, разрешается на отдельном чистом листе бумаге зафиксировать детали и поставить подписи.

Затем в течение пяти рабочих дней извещение необходимо отправить в страховую компанию для получения выплаты, при этом строго запрещается ремонтировать автомобиль.

Во избежание каких-либо сомнений об обстоятельствах аварии со стороны страховщика следует в обязательном порядке предоставить фото и видео доказательства.

Но и этого порой бывает недостаточно, так как страховщики опасаются нечестных людей, инсценирующих ДТП в поисках лёгкого заработка, а автолюбители с недоверием относятся и вовсе не желают связываться со страховыми компаниями, выискивающими любые причины для невыплаты ущерба, затягивающие процесс и забирающие у водителя кучу времени.

Получается своего рода замкнутый круг, несмотря на то, что система действительно рациональна и имеет право на жизнь.

Если всё же страховщик отказал, то пострадавший вправе потребовать уведомления в письменной форме, чтобы впоследствии обратиться в суд.

Навигационные системы призваны обеспечить максимальную достоверность

Программа установки специальных навигационных систем, новейших телекоммуникационных технологий безопасности и контроля транспортного средства по идее должна была облегчить процедуру предоставления данных и обеспечить их максимальную достоверность.

В особенности это касалось проекта внедрения безлимитного Европротокола, который был запущен дополнительным постановлением в конце 2014 года и распространялся как пробный вариант для автолюбителей Московской и Ленинградской областей. Но после проведения соответствующих исследований статистика показала, что количество обращений по данной схеме не увеличилось и спрос на оборудование ГЛОНАСС не вырос.

Из вышесказанного следует сделать вывод, что по своей сути Европротокол способен решить многие вопросы, а в первую очередь, разгрузить плотные транспортные пробки на дорогах, создающиеся в период ожидания инспекторов ГИБДД.

Но, к сожалению, для этого потребуется немало времени, чтобы все связующие звенья этого глобального нововведения определились с едиными принципами максимально быстрой оценки всех обстоятельств и более качественного контроля выполнения своих обязательств.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/podvodnye-kamni-evroprotokola-po-russki/

Что не так с европротоколом?

Подводные камни Европротокола по-русски

Минфин подготовил законопроект, который, по мнению его разработчиков, в корне меняет отношения страховщиков и автомобилистов. Поправки в закон об ОСАГО подразумевают много новаций, часть из которых была вполне ожидаема: например, переход на «натуральное» возмещение, то есть замена денежных выплат ремонтом.

Но есть среди инициатив Минфина и более неожиданные. Так, ведомство предложило  увеличить максимальные выплаты по европротоколу в два раза — с нынешних 50 тысяч, до 100 тысяч рублей.

Мера, казалось бы, вполне назревшая, однако отдельные страховщики и юристы указывают на подводные камни такого увеличения и настаивают на переработке инициативы. Одни говорят об участившемся в регионах мошенничестве при оформлении по европротоколу, другие уповают на слишком высокую планку выплат.

Так ли уж велика эта цифра — 100 тысяч? И что надо сделать с европротоколом, чтобы он стал удобным и выгодным для всех средством решения проблем на дороге?   

Александр Пикуленко

Сейчас любая неправильно поставленная запятая становится причиной для невыплаты положенных по договору со страховой компанией денег.

На мой взгляд, возмещение по европротоколу в 100 тысяч маловато. Нормальная сумма — это 400 тысяч. Причем, возможно, что потом надо будет эту сумму увеличивать, так как стоимость запчастей и ремонта непрерывно растет.

Для страховых компаний, получивших право на ремонт, 400 тысяч не является страшной цифрой, потому что они всегда могут минимизировать свои затраты.

Они могут договариваться с сервисными центрами, отслеживать закупку запчастей, выстраивать с ремонтниками отношения — все это они могут делать.

Что касается мошенничества, то это вообще не забота страховых компаний, это — забота органов внутренних дел.

Вот этот оброк — ОСАГО — наложенный государством на автомобилистов в пользу третьих лиц, плох в своей основе только потому, что крайним всегда оказывается автомобилист. Автомобилист рассматривается как дойная корова.

Олег Осипов

чтобы оплачивали ремонт в полной мере и осуществляли его у официальных дилеров, а не в каких-то ремонтных центрах, известных только самим этим страховым компаниям.

Европротокол не работает, потому что страховая компания при малейшей возможности старается не выплачивать деньги или выплачивать их не полностью. А вот эти совершенно нелепые наезды на каких-то юристов, которые якобы вымогают у страховых компаний деньги — это совершеннейшая ерунда.

Просто наши страховщики не умеют работать по-европейски. Поэтому европротокол годится для частных случаев, когда водители сами между собой разбираются, а когда наступает страховой случай, европротокол оказывается непригодным.

Как только речь заходит о каких-либо крупных суммах, позволяющих действительно покрыть расходы на ремонт потерпевшей машины, европротокол становится бессильным.

Инициативы Минфина вполне здравые, но их, во-первых, могут легко заблокировать, а во-вторых, они не решают проблему в корне. Европротокол не работает, потому что страховые компании не умеют работать — это и есть суть проблемы.

Вячеслав Субботин

Но это неправильно и так делать нельзя! Когда мы говорим о страховых услугах, в первую очередь, ставку надо делать на законопослушных граждан, которых большинство. Мошенники — это забота правоохранительных органов, которые должны их выявлять и наказывать.

Причем здесь страховая выплата?! Они пытаются одной проблемой прикрыть совсем другую. Если вы считаете, что возникнут какие-то мошенники, то налаживайте службу еврокомиссаров — это не так сложно сделать.

Пусть эти комиссары приедут быстро на место аварии (на скутере, на метро, пешком, не важно) и все сами отснимут, оценят, сфотографируют и т. д. Таким образом можно будет уж точно избежать всех мошеннических схем.

Что касается страховой суммы в 100 тысяч рублей, то она совсем небольшая. Ее планируют ввести в регионах, потому что в Москве все дороже. 100 тысяч — это мало. А ведь в регионах бьются не меньше, чем в столицах, чем в Москве и Петербурге. Там и дороги похуже и пробок тоже хватает. Будь моя воля, я бы увеличил в два раза — до 200 тысяч рублей.

Павел Милосердов

Ну а страховщики работают исключительно в рублевом поле, им, конечно же, повышать эти выплаты невыгодно. Они вообще постоянно жалуются на то, что ОСАГО убыточно, вот только почему-то в конце года акционеры страховых компаний регулярно подсчитывают прибыль.

Сейчас идет административная борьба за кусок всемирного пирога. К реальности все это отношения не имеет.

Иван Зенкевич

Особенно для Москвы. Серьезного ремонта на такие деньги не сделаешь. Может здесь надо минимум какой-то выплачивать, а потом по каждому конкретному случаю разбираться.

Да, конечно, 100 тысяч поможет быстро решить проблему на месте, но это не панацея.

На мой взгляд, европротокол — это вообще плохая вещь для России, потому что русскому человеку тяжело высчитывать то, что подсчитать на месте сложно.

Европротокол облегчает жизнь, если сумма выплаченных денег больше ущерба. А если подсчитали неправильно, то какая там выгода может быть? Я вообще не сторонник европротокола. И точка!

Источник: https://autoassa.ru/eksperty/chto-ne-tak-s-evroprotokolom/

Европротокол при ДТП и его «подводные камни»

Подводные камни Европротокола по-русски

Внедрение упрощенной схемы оформления ДТП упростило проведение процедуры и сократило сроки ее реализации. На сегодняшний день водители вправе самостоятельно урегулировать конфликт, определить виновное лицо и заполнить извещение при страховом полисе. Документ оформляется с целью регистрации дорожного происшествия.

Он обосновывает проведение платежей страховыми компаниями. Форма европротокола идентична для всех стран. Различие заключается только в языковом отображении содержания. Такое решение позволяет упростить процедуру для водителей, попавших в аварию на территории не своей страны.

Несмотря на явные плюсы в оформлении ДТП по европротоколу, процедура имеет и подводные камни. Какие они и как их избежать?

Что это за документ и каково его предназначение?

Документ, оформляемый водителями или аварийным комиссаром на месте происшествия без присутствия сотрудника ГИБДД, называется европротоколом. Другое его название – извещение о ДТП. Бланк документа является приложением к полису ОСАГО.

Он состоит из двух страниц, одна из которых является оригиналом, а вторая автоматически копируется при заполнении первого листа. Европротокол оформляется на месте происшествия. Перед его заполнением, участникам ДТП рекомендуется обсудить обстоятельства и прийти к общему мнению. В разделы документа данные вписываются от руки.

Отображенная информация должна быть достоверной, читабельной и без помарок. Поскольку страховые компании относят извещение к категории важного документа, обосновывающего финансовые выплаты, то их представители не принимают европротокол с исправлениями. Документ подписывается обоими водителями.

Его оригинал остается у потерпевшего в дорожном происшествии, а копия передается виновному лицу. Оригинал извещения передается в страховую компанию, которая после рассмотрения документа, проводит выплаты за нанесенный ущерб.

Краткая история возникновения процедуры

Оформление ДТП по упрощенной схеме было перенято Россией с зарубежных законов. Отечественные автомобилисты пользуются таким методом регистрации несложных аварий с 2009 года.

До 2014 года водители относились с опаской к новой методике оформления дорожных происшествий, поскольку статистика показывала множество случаев мошенничества, отказов страховщиков в выплатах и снижение ее величины. С 01.09.

2014 года в порядок оформления аварии по европротоколу был внесен раздел об ответственности виновника ДТП.

По новым правилам, при невыполнении им обязательств по своевременному оформлению документов и по предоставлению машины на осмотр, страховщик пострадавшего вправе требовать от него возмещения суммы, выплаченной потерпевшему.

Создание единой электронной базы РСА с данными всех полисов увеличило популярность применения европротокола по причине возможности оперативной проверки актуальности полиса ОСАГО, что позволяет снизить вероятность мошенничества. 1 июля 2015 года изменениями в ПДД водителям были вменены обязательства об оформлении несложных ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

На сегодняшний день, участники дорожного происшествия могут самостоятельно заполнить европротокол и уведомить страховщика о событии.

В каких случаях разрешается оформление по европротоколу?

Оформление дорожного происшествия по европротоколу возможно только в ситуациях, когда параметры аварии соответствуют регламенту, при котором допускается такое решение. Упрощенная схема регистрации ДТП может быть проведена ее участниками самостоятельно. Положениями нормативно-правовых источников разрешено оформление аварии по европротоколу в ситуациях:

  • Участия в дорожном происшествии не более двух автомобилей, в том числе и прицепа;
  • Отсутствия пострадавших;
  • Нанесения повреждений только тем транспортным средствам, которые отнесены к категории участников аварии;
  • Отсутствия повреждений иного имущества, в том числе другого транспорта, деревьев, оград и зданий;
  • Достижения единого мнения у водителей в отношении обстоятельств события и признания одного из его участников виновником.

Извещение заполняется только в случае одновременного выполнения всех регламентированных условий. При наличии сомнений пострадавшего лица в порядочности своего оппонента, не рекомендуется пользоваться такой схемой регистрации происшествия.

Она также не актуальна при разном видении события и желании одного из участников привлечь к оформлению сотрудников ГИБДД.

Отсутствие достаточных знаний о порядке заполнения европротокола, а также наличие страховки КАСКО у одного из водителей, является поводом для привлечения к процедуре аварийного комиссара.

Преимущества и недостатки

Преимущества оформления ДТП по европротоколу заключается в упрощении процедуры и сокращении времени ее проведения. Водители самостоятельно принимают решение о степени вины каждого из них. Снижаются их риски финансовых потерь за счет применения штрафных санкций. Плюсами использования такой схемы регистрации являются также разгрузка дорог и снижение нагрузки на сотрудников ГИБДД.

Подводные камни европротокола заключаются в порядке проведения мероприятий, предшествующих его оформлению и в нюансах заполнения документа. Место происшествия, обстоятельства, повреждения транспорта, его номерные знаки и номера на агрегатах, должны быть зафиксированы при помощи фото или видео. На их изображениях необходимо отобразить дорожную разметку и рядом расположенные знаки.

Информация, представленная не в полном объеме, может расцениваться не в пользу потерпевшего, что станет причиной занижения страховых платежей или отказа в их выплате. Проблемы со страховщиком могут быть обусловлены некомпетентным оформлением европротокола, поскольку все разделы документа должны заполняться строго по регламенту, с положениями которого водители могут быть не знакомы.

В европротоколе должен быть отражен результат переговоров сторон и признание одного из водителей виновником.

Отсутствие такой отметки может стать поводом для недобросовестного участника оспорить факт своей вины, а для страховой компании поставить под вопрос необходимость проведения выплаты ввиду возможности перенесения таких обязательств на страховщика другого участника водителя, претендующего на статус пострадавшего.

При заполнении раздела, раскрывающего обстоятельства ДТП, необходимо не только их описать, но и дополнить схемой движения, в которой отображено расположение обоих транспортных средств до момента столкновения во время и после происшествия.

Оформляя план, важно отобразить направление движения автомобилей, актуальную разметку для дорожного участка, где произошло столкновение, знаки и точное место удара.

Не допускается отображение упрощенной схемы, поскольку отсутствие информативности затруднит проведение расследование страховщиком с целью определения степени вины каждой из сторон.

Заключение

При компетентном заполнении извещения и при соблюдении порядка проведения мероприятия, у страховой компании не возникнет претензий, и ущерб оплачивается в полном объеме в установленные сроки.

Широкое применение европротоколов позволило разгрузить сотрудников ГИБДД, за счет уменьшения количества вызовов на несложные ДТП, сократить время оформления процедуры и уменьшить пробки на дорогах.

Однако, при возникновении сомнений у одного из участников происшествия в возможности регистрации ДТП по упрощенной схеме, следует вызывать специалистов уполномоченных органов.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/podvodnye-kamni-evroprotokola

Подводные камни при оформлении европротокола и правила заполнения

Подводные камни Европротокола по-русски

Все большее количество водителей, ставших участниками ДТП, соглашаются на составление европротокола. На первый взгляд, это кажется гораздо удобнее, чем ожидание приезда сотрудников ГИБДД и трата своего времени на объяснение обстоятельств случившегося.

Несмотря на внешнюю простоту оформления, европротокол имеет множество подводных камней, не зная о которых, автомобилист может лишиться выплаты по страховке и даже остаться должным.

Когда можно оформить европротокол

В соответствии с требованиями российского законодательства, самостоятельное оформление аварии путем составления европротокола возможно только в том случае если в результате столкновения был причинен ущерб только имуществу. То есть, если в аварии пострадали только автомобили, составление извещения о ДТП допускается, а если хотя бы один из участников получил повреждения, необходимо ждать приезда сотрудников ГИБДД.

По правилам страхования, оформить аварию по европротоколу можно только в случае если в ДТП приняло участие только два транспортных средства. Причем у обоих собственников автомобилей должен быть действующий полис ОСАГО.

Можно ли покинуть место ДТП и оформить документы в ГИБДД

При наличии всех вышеперечисленных обстоятельств, автомобилисты вправе покинуть место дорожно-транспортного происшествия и приехать в ближайшее отделение ГИБДД для оформления ДТП.

Составленные в отделе документы имеют ту же юридическую силу, что и аналогичные бумаги, составленные непосредственно по месту аварии.
Однако прежде чем уехать с места столкновения, автомобилистам стоит позаботиться о фото или видеофиксации произошедшего.

Полученные записи рассматриваются в качестве доказательства того, что ДТП действительно имело место.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия, один из участников аварии врезался в ограждение или бордюр, данный факт также должен быть зафиксирован на камеру.

По окончании фиксации обстоятельств ДТП, участники аварии должны покинуть место столкновения и прибыть в ближайшее отделение ГИБДД. Соблюдение данного требования необходимо для того, чтобы не создавать заторы на проезжей части и не провоцировать новые аварийные ситуации.

Трудности при оформлении европротокола

Несмотря на то, что возможность оформить европротокол возникла относительно недавно, такой способ пользуется большой популярностью. Однако в российском законодательстве все еще есть некоторые нормы, которые могут способствовать возникновению у автомобилистов трудностей при самостоятельном оформлении дорожно-транспортного происшествия.

1. Главное неудобство, которое вызывает недовольство практически у всех автовладельцев – небольшая сумма выплаты по ОСАГО. По правилам страхования, при оформлении ДТП по европротоколу, пострадавшему может быть выплачено не более 50 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге максимальный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей).

2. Предъявлять прочие имущественные требования в отношении транспортного средства, получившего ущерб, ни одна из сторон аварии не имеет права.

Чтобы не оказаться в невыгодной ситуации и не ремонтировать повреждения своего автомобиля из своего кармана, пострадавший имеет право обратиться в суд и стребовать остаток суммы с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Данный факт не удобен для лица, виновного в аварии, так как практически в 100 процентах случаев ему приходится доплачивать за ремонт чужого автомобиля. Если же столкновение оформляется сотрудниками ГИБДД, лимита по страховке хватило бы для компенсации причиненного второму автовладельцу вреда.

Что может потребовать страховая

В соответствии с нормами российского законодательства, даже если стороны оформляют свою аварию по европротоколу, страховщик все равно может потребовать предоставления их транспортных средств для осмотра.

Необходимость его проведения обусловлена оценкой причиненного вреда и фиксации мест повреждений.

Если стороны не предоставляют свои автомобили для осмотра, страховая компания имеет право отказать в компенсации причиненного пострадавшему ущерба.

По закону, автовладельцы не имеют право приступать к ремонту или утилизации своих транспортных средств в течение 15 дней с момента подачи заявления о компенсации вреда. Праздничные и нерабочие дни не учитываются.

Автомобили могут быть восстановлены только по истечении данного времени, так как у страховщика больше не будет права потребовать транспорт для осмотра.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/podvodnye-kamni-pri-oformlenii-evroprotokola/

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять?

Подводные камни Европротокола по-русски

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году.

Его основная задача – обеспечить финансовую защиту потерпевших в ДТП и ускорить выплату им материальной компенсации, необходимой для лечения и ремонта поврежденного имущества.

С 2009 года для оформления незначительных аварий начала применяться процедура Европротокола, которая позволяет оформить все необходимые документы без участия сотрудников ГИБДД (ГАИ). Рассмотрим, что это значит и как оформляется.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое, каким образом отличается от извещения об аварии?

Европротоколом называется процедура оформления аварии без участия уполномоченных сотрудников государственных органов. Использование данной процедуры согласно ст. 11.

1 ФЗ-40 позволяет сэкономить время для водителей при заполнении всех необходимых бумаг, быстрее освободить проезжую часть и не мешать другим участникам движения, а также снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Перед введением процедуры Европротокола был изучен положительный опыт европейских стран: Франции, Бельгии и Германии, отсюда проистекает название. Страховщики в свою очередь обязаны производить выплаты по ОСАГО без справки от дорожной полиции, принимая ту документацию, которую оформили сами водители.

Справка! В России для оформления аварии по упрощенной схеме используется стандартный бланк извещения о ДТП.

Таким образом, извещение – это бланк, который должен быть заполнен и передан в страховую компанию, а Европротокол – это процедура упрощенного оформления, которая включает в себя не только заполнение извещения, но и ряд других действий.

Подробнее об извещении о ДТП при оформлении Европротокола без сотрудников ГИБДД узнайте в этом материале.

Условия применения при дорожно-транспортном происшествии

Для того чтобы можно было использовать Европротокол, должны быть выполнены следующие важные условия:

  1. В ДТП нет погибших или пострадавших, вред причинен только имуществу.
  2. Никто из водителей-участников аварии не находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ.
  3. Оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО.
  4. В результате аварии имело место столкновение между двумя авто.
  5. Участники аварии имеют схожее мнение по поводу происшествия, а также в отношении всех его аспектов (кто виноват, характер повреждений).

Подробнее о том, в каких случаях оформляют Европротокол участники аварии, можно узнать в этом материале.

Максимальная сумма возмещения ущерба при упрощенном оформлении ДТП – 100 тыс. руб, согласно поправкам с 1 июня 2018 года к закону об ОСАГО. Больше нюансов о выплате по Европротоколу при ДТП, о размерах суммы и лимитах СК на возмещение ущерба на территориях городов федерального значения можно узнать тут.

Стоит ли оформлять при наличии КАСКО?

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то страховщик компенсирует ему затраты на ремонт. Однако для этого необходимо документальное подтверждение от компетентных органов. Ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

Внимание! С 1 октября 2018 года применение системы Европротокола по КАСКО должно выполняться на обязательной основе. Оформленный Европротокол станет достаточным основанием для получения выплаты от страховщика.

Подробнее о всех нюансах процедуры оформления Европротокола по КАСКО узнайте тут.

Алгоритм действий

При аварии после всех необходимых действий, прописанных в ПДД, нужно убедиться, возможно ли применение Европротокола. Если с другим водителем достигнуто взаимопонимание по вопросу, кто является виновником случившегося, то можно приступать к заполнению документов. При оформлении аварии «по упрощенке» оно состоит всего из 3 шагов:

  1. Сделать подробные фотографии аварии. Должно быть видно расположение транспортных средств на местности и по отношению друг к другу, следы торможения и обломки деталей, регистрационные знаки автомобилей. Крупным планом рекомендуется сфотографировать поврежденные детали авто.
  2. После этого нужно как можно быстрее освободить проезжую часть.
  3. Заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Оно оформляется в двух экземплярах, один остается у виновника аварии, второй у потерпевшего.

Подробнее об оформлении ДТП по Европротоколу , порядке действий и других нюансах узнайте в этой статье.

Где взять данную бумагу?

Обычно бланк выдают в офисе страховой компании при покупке полиса. Если документ был утерян или оформлялся электронный полис ОСАГО, его можно самостоятельно скачать и распечатать. Другой вариант – пойти в офис своего страховщика и взять новый бланк там.

  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

Перед тем как заполнить бланк извещения, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая.

В самокопирующихся бланках, которые обычно выдают страховщики, лицевая сторона заполняется один раз, затем бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона.

Если бланки распечатаны самсмтоятельно, нужно оформлять извещение в двух экземплярах. При заполнении необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Использование карандаша недопустимо.
  • Все пункты должны быть заполнены, пропускать какие-либо из них нельзя.
  • Необходимо указать повреждения, полученные обоими транспортными средствами, отобразить на схеме место удара стрелкой.
  • При составлении схемы ДТП нужно указать название улицы, на которой произошла авария, направление движения автомобилей и их положение в момент столкновения.
  • На каждом из экземпляров должен быть оригинал подписи виновника и потерпевшего.
  • Если после разъединения вносились какие-либо дополнения, они должны заверяться подписями обоих водителей.
  • На оборотной стороне нужно кратко описать обстоятельства аварии, обязательно указывая регистрационные номера транспортных средств. Виновник должен написать «свою вину признаю», а потерпевший – «моей вины нет».

Подробнее о том. где взять бланк Европротокола, как его заполнить, а также другие практические рекомендации для водителей можно узнать здесь.

Как составить при происшествии на парковке?

Столкновения автомобилей на парковке – нередкое явление. В этом случае процедура оформления Европротокола не изменяется. Необходимо сделать подробные фотографии:

  1. Места аварии, при заполнении схемы ДТП нужно указать место, где произошло столкновение.

    При этом:

    • выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
    • отмечаются разметка и знаки;
    • рисуются малые объекты, например, столб или мусорный бак, которые были рядом с местом аварии.
  2. Направления движения автомобилей, и их расположение в момент столкновения указываются также как в случае с ДТП на дороге.

Больше нюансов о том, как составить Европротокол при ДТП на парковке, узнайте в отдельной статье.

Как быть, если документ оформлен неправильно?

Если ошибка обнаружена в течение 5 дней с момента аварии, нужно связаться с другим участником и заполнить бланки повторно. Исправления и помарки не допускаются. В случае если виновник аварии не идет на контакт, а страховая компания признала извещение недействительным, есть два варианта действий:

  1. Если не истек срок подачи документов для получения выплаты (законом определен в 15 дней), обратиться в ГИБДД для оформления справки. Нужно будет предоставить испорченное извещение о ДТП и все фотографии.
  2. Когда срок истек, единственное решение – суд. Здесь также пригодится испорченное извещение и фотографии, иногда требуются свидетели.

Подробнее о том, что делать, если бланк при составлении Европротокола испорчен, можно узнать здесь.

Что делать после составления?

После того, как фотографии сделаны, документы заполнены, а участники аварии обменялись контактными телефонами, каждый из них должен обратиться в свою страховую компанию.

Срок обращения не превышает 5 рабочих дней с момента происшествия, это требование определено ст. 14.1 № 40-ФЗ.

Больше информации о том, что делать после составления Европротокола по ОСАГО при ДТП, узнайте в отдельной статье.

В течение 5 дней с момента совершения ДТП пострадавший должен обратиться к своему страховщику и предоставить оформленный бланк извещения, фотографии с места аварии на электронном носителе и заявление на получение компенсации. Его можно заполнить в свободной форме, но чаще всего в страховой компании предоставляют свой бланк.

Важно! Поврежденное транспортное средство ремонтировать нельзя, страховщик может затребовать его для проведения осмотра в течение 15 дней.

Тому водителю, по чьей вине произошла авария, необходимо также в течение 5 рабочих дней обратиться к своему страховщику и предоставить бланк извещения о ДТП. Если он не выполнит это требование, то страховая компания вправе возложить на него обязанности по возмещению вреда потерпевшему.

Виновник также не имеет права производить ремонт своего авто в течение 15 дней, и по требованию страховщика обязан предоставить его для осмотра и экспертизы в срок не более 5 дней. Подробнее о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте тут.

Когда возможен регресс?

Регрессом называется ситуация, когда страховая компания виновника аварии перекладывает на него обязанности по возмещению причиненного вреда потерпевшему (ст. 14 № 40-ФЗ).

Основные причины регресса:

  • виновник не предоставил извещение о ДТП в срок 5 рабочих дней;
  • будет доказано, что авария совершена умышленно;
  • если в момент происшествия виновник находился за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • водитель не имел права находиться за рулем транспортного средства, или не был вписан в полис ОСАГО;
  • если на момент совершения ДТП кончился срок действия полиса ОСАГО, либо истек указанный период пользования транспортным средством;
  • виновник отремонтировал свой автомобиль менее чем через 15 дней с момента аварии, или не предоставил его для осмотра страховщику.

Больше нюансов о том, что такое регресс и как нужно действовать, если страховая требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО, узнайте в отдельной статье.

Документы для страховщика при этой процедуре

  • Заявление о выплате.
  • Паспорт или удостоверение личности страхователя.
  • Водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации.
  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Полис ОСАГО.
  • Фотографии с места происшествия на электронном носителе.
  • Извещение о ДТП.
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Подробнее о документах для страховой по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнайте тут.

Хотя процедура Европротокола для России не нова, многие водители до сих пор относятся к ней негативно, и не без причины. Большинство автомобилистов боятся, что из-за неправильного оформления ДТП страховая компания откажет в выплате.

Заполнение документов по Европротоколу несет в себе потенциальный риск прежде всего для виновника: при несоблюдении сроков предоставления документов страховщику или при неправильной оценки повреждений заплатить за ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана.

Самое важное, что нужно помнить: Европротокол допустим при повреждении авто на сумму не более 100 тыс. руб., и документы обоим участникам ДТП нужно предоставить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

В случае если есть разногласия в оценке обстоятельств происшествия или сомнения в размере ущерба, лучше обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol

Европротокол подводные камни

Подводные камни Европротокола по-русски

И сегодня же появилась новость, что европротокол в России бьет рекорды. Доля аварий, оформленных с помощью этой процедуры, достигла 40 процентов. Но при этом увеличилось и число водителей, вынужденных идти в суд из-за ошибок при составлении европротокола. Мелкая авария на повороте — эвакуатор и легковушка. У последней слегка помят бампер. Ничего серьезного.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Подводные камни Европротокола по-русски
  • Подводные камни европротокола
  • Европротокол при ДТП и его «подводные камни»
  • Подводные камни европротокола
  • ДТП без полиции: подводные камни при оформлении европротокола
  • Европротокол: подводные камни
  • Подводные камни европротокола – что нужно знать?
  • Подводные камни европротокола
  • Подводные камни российского европротокола

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Европротокол при ДТП.

Подводные камни Европротокола по-русски

И сегодня же появилась новость, что европротокол в России бьет рекорды. Доля аварий, оформленных с помощью этой процедуры, достигла 40 процентов. Но при этом увеличилось и число водителей, вынужденных идти в суд из-за ошибок при составлении европротокола.

Мелкая авария на повороте — эвакуатор и легковушка. У последней слегка помят бампер. Ничего серьезного. О европротоколе, который в нашей стране действует вот уже несколько лет, оба водителя слышали, даже бланки есть, их выдают в страховой вместе с полисом.

Но на этом их познания в теме заканчиваются. Вот и все», — поясняет сотрудник ДПС. ДТП без пострадавших, сумма ущерба до тысяч рублей — для Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленобласти, в остальных субъектах — до 50 тысяч рублей.

И даже если есть разногласия относительно того, кто виноват, европротокол заполнять можно и нужно, уверены страховщики.

Для решения этой проблемы сейчас как раз разрабатывается страховщиками возможность использования мобильных приложений, в которых пошагово будет показано человеку, что необходимо заполнить и как сфотографировать», — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Не исключено, что в будущем автовладельцам разрешат извещать страховую о случившемся ДТП в электронном виде. Пока же без недовольных не обходится. Андрей Титов показывает фотографии аварии, в которую попал еще в году. Спустя полтора года страховая выставила Андрею регрессное требование — счет за ремонт автомобиля пострадавшего.

Европротокол мы заполняли, который у нас был в наличии, а у нас был предыдущий, и в нем было написано 15 дней вместо 5. И они по этому европротоколу производили выплаты. Со мной никто не связывался в течение полутора лет», — рассказывает он. Чтобы не оказаться в такой ситуации, эксперты советуют четко следовать срокам предъявление документов в страховую компанию.

Сегодня они составляют от 3 до 5 рабочих дней. Причем сообщить о ДТП должен как виновник, так и пострадавший, каждый в свою страховую. Еще один камень преткновения при заполнении европротокола — сумма ущерба. Но даже если она превысила допустимую норму, выход есть.

Но бывает и так, что европротокол становится инструментом в руках мошенников. Елизавета Кирсанова несколько месяцев назад на узкой дорожке у дома задела чужую машину. Ее владелица предложила, что называется, договориться на месте.

Сошлись на рублей. А потом спустя время, видимо, захотела через страховую получить еще какие-то деньги. Ко мне пришли и сказали, что я скрылась с места ДТП. Теперь мне грозит лишение прав», — рассказывает Елизавета. Стоит помнить, что европротокол — не обязанность, а скорее возможность.

И этой возможностью уже многие пользуются. К концу этого года почти половина всех мелких аварий в стране уже оформляется с использованием европротокола. Читайте Вести.

Подводные камни европротокола

На сегодняшний день водители вправе самостоятельно урегулировать конфликт, определить виновное лицо и заполнить извещение при страховом полисе. Документ оформляется с целью регистрации дорожного происшествия. Он обосновывает проведение платежей страховыми компаниями. Форма европротокола идентична для всех стран.

Европротокол – это документ, который позволяет урегулировать дорожное происшествие, без вмешательства ГИБДД, участниками.

Но на практике все оказывается не так просто, и даже один просчет может лишить выплаты по страховке. Ru попытались разглядеть и показать подводные камни, которые могут встретиться тем, кто пожелал воспользоваться европротоколом.

Затем с 1 января года, когда вступили в действие очередные корректировки данного закона, была увеличена максимальная сумма выплат и по европротоколу, составляющая сегодня 50 тысяч рублей.

Для того чтобы воспользоваться европротоколом, необходимо соблюдение следующих условий: И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох! Больше двух не собираться Начнем с самого очевидного, казалось бы, условия: Также нельзя воспользоваться европротоколом в случае ДТП без непосредственного контакта между автомобилями либо тогда, когда такой контакт минимален. Типичный пример — один из автомобилей, пытаясь избежать столкновения, уклоняется от другого и врезается в столб. В этом случае придется вызывать ДПС.

Европротокол: подводные камни

Сейчас это вполне возможно. Во-первых, сохраняйте спокойствие, а во-вторых, воспользуйтесь европротоколом.

Что такое европротокол по автострахованию? Европротокол ЕП — это специальный бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии, потом предоставляется страховщику и является основанием для выплаты страхового возмещения убытка потерпевшему. В случае же утраты или использования бланка ЕП, новый бланк снова выдается страховщиком бесплатно — на основании письменного заявления автовладельца. Однако следует помнить, что только правильно составленный и оформленный европротокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решения. Как же правильно оформить бланк ЕП? Головко приводит такие важные советы и особенности, придерживаясь которых Вы сможете избежать ошибок при заполнении ЕП:

Сам себе ГИБДД, или Подводные камни «европротокола». , 01 июля , ПАИ. С 1 июля года вступило в силу постановление.

Подводные камни при оформлении европротокола 25 Июль Оформление европротокола прямо на месте аварии стало возможно с 1 июля этого года.

Это должно значительно ускорить получение страховых выплат по ущербу, полученному в результате мелких ДТП. Незначительных аварий с минимальным ущербом на наших дорогах большинство.

Двое притерлись — остальные стоят… Так часто бывает, когда из-за небольшой царапины на бампере встает весь транспортный поток.

Подводные камни при оформлении европротокола

Причем у обоих собственников автомобилей должен быть действующий полис ОСАГО.

При наличии всех вышеперечисленных обстоятельств, автомобилисты вправе покинуть место дорожно-транспортного происшествия и приехать в ближайшее отделение ГИБДД для оформления ДТП.

Составленные в отделе документы имеют ту же юридическую силу, что и аналогичные бумаги, составленные непосредственно по месту аварии.

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо: Зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием.

в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств; 2) вред здоровью водителей и пассажиров нанесено не было: 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размере причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох!

Оформление европротокола: подводные камни

Лицевую сторону водители заполняют по очереди — каждый свою колонку. Казалось бы, в бланке всё просто: информация о водителях, машинах и страховке. Но многие пункты становятся ловушками, не правильно заполнишь — останешься без денег.

Например, пункт 14: «Полученные повреждения». Помимо внешних повреждений, автомобиль, побывавший в ДТП, может получить скрытые повреждения.

Поэтому, при оформлении европротокола, обязательно допишите «и другие срытые повреждения».

Когда можно оформить европротокол?

-СУММА УЩЕРБА НЕ ПРИВЫШАЕТ 50 000 РУБЛЕЙ. Очень часто для обычного автомобилиста сложно оценить ущерб на взгляд, поэтому если сомневаетесь – вызывайте ГИБДД, однако если сумму ущерба очевидна то европротокол позволит Вам сэкономить время и нервы.

-В ДТП УЧАСТВУЮТ ТОЛЬКО 2 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВА. Есть вред здоровью? – Ждите ГИБДД.

При ДТП повреждены более 2х транспорных средств? Ждите ГИБДД.

Лада Гранта Лифтбек тарантайка, 106 лс › Бортжурнал › Подводные камни европротокола или — без лоха и жизнь плоха

Персонал дружелюбный, сделали все хорошо (даже заднюю панель замовилили поверх свежей покраски), но оооооочень неторопливо.

а теперь о печальном. или о том как нехватка информации стоила мне 4000 рублей. После ДТП вызвал ментов, те глянули, повозмущались, забрали у обоих ВУ и сказали ехать за ними на пост. Далее последовало мое обращение в страховую.

Тут я совершил главную ошибку — решил ремонтироваться по КАСКО.

В первую очередь это незнание и недопонимание того, как правильно оформить ДТП самостоятельно. Но есть и другие причины, о которых поговорим чуть позже.

После повышения базовых ставок по страховым выплатам ситуация не изменилась. Напомним, что новшества предусматривают довольно широкие возможности для автовладельцев разъехаться с места ДТП, не дожидаясь ГИБДД. Вот только касается это не всех.

Источник: https://gratis-group.ru/evroprotokol-podvodnye-kamni-46782/

Спорам нет
Добавить комментарий