Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

На днях эксперты по безопасности дорожного движения провели опрос среди автомобилистов на тему, пристегиваются ли они ремнем безопасности.

Оказалось, что 10 процентов водителей считают ремень безопасности абсолютно бесполезным, и пристегиваются только в крайних случаях. И это несмотря на то, что за такое нарушение грозит штраф.

А вот те, кто прошел обучение вождению и получил права совсем недавно, садясь в машину, автоматически берутся за ремень.

Пугающие цифры

Вот какой пример часто приводят инструкторы по вождению во время теоретических занятий в автошколе.

Скорость машины 60 км/ч, происходит лобовое столкновение. На водителя весом 70-80 кг действует нагрузка, составляющая три тонны. При скорости 70 км в час последняя цифра возрастает до девяти тонн.

В таком ДТП человека, непристегнутого ремнями безопасности, ждет верная смерть.

Статистика ГИБДД в России просто ошеломляет: 30 000 погибших и около 300 000 травм различной тяжести! И все из-за того, что люди игнорируют ремень безопасности, считая его лишним и надеясь на русский «авось».

Мнения о непристегнутом ремне безопасности разделились

Специалисты в один голос утверждают, что ремень сокращает нагрузку на человека, которая возникает во время столкновения. То есть вероятность получения серьезных травм или смерти сокращается в разы. Почему же не все это понимают?

  1. Всего половина опрошенных водителей уверены, что использование ремней безопасности при езде означает безопасность. Такие автомобилисты всегда пристегиваются ремнями, причем заставляют это делать и своих пассажиров.
  2. Около четверти автолюбителей говорят, что пассажиры, сидящие сзади, не обязаны пристегиваться ремнями. Хотя и эти лица могут сильно пострадать при ДТП. Более того, было огромное количество случаев, когда в машине после аварии выживали люди, сидящие спереди, то есть водитель и пассажир рядом с ним, благодаря ремням безопасности. А вот непристегнутые «задние» пассажиры погибали.
  3. 17% опрошенных заявили, что пристегивается только тогда, когда знают, что на пути встретится пост ДПС.
  4. Почти 10% анкетируемых ответили, что пристегиваться не просто не нужно, это бессмысленно и даже опасно.

    Такие водители приводят следующие доводы: якобы при ДТП ремень безопасности может застрять или заклинить, а если машина вдруг загорится, то выбраться из нее будет непросто.

  5. Или, например, если автомобиль угодил в водоем, то из-за заклинившего ремня человек утонет. Откуда взялись такие мнения, не понятно. Но спросите любого эксперта или специалиста, такие случаи бывают только в кино!

Причины ненадетого ремня безопасности

Причин такой беспечности, по словам самих же автомобилистов, несколько:

  • ремень мешает наклоняться;
  • ремень сковывает движения;
  • он не дает свободно перемещаться по сидению.

Получается, что основная причина — это скованность действий. К тому же некоторые водители прямо заявляют: нет ГИБДД, значит, нет ремня.

То есть пристегиваются они только для сотрудников ГИБДД, чтобы не получить штраф.

А как за границей?

В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности.

За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы.

У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.

Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать!

Специальные возможности

В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.

Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.

К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности…

Говорят, что пристегнутым ремнем невозможно дотянуться даже до бардачка. Это не так. Дело здесь вовсе не в ремне, а в неправильно отрегулированном сиденье и неправильной посадке. Если ваше водительское кресло настроено правильно, то ничего не будет стеснять ваших движений.

Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.

Меры к нарушителям

Призыв использовать ремни безопасности не является простой формальностью. Они спасут вас от травм и даже от летального исхода, не дадут вылететь вам из машины через лобовое стекло в случае фронтального столкновения. Все это доказано многочисленными краш-тестами и проверками. Нежелание пристегиваться ведет лишь к тому, что вы подвергаете свою жизнь опасности.

На днях в Госдуме было принято решение ужесточить меры к нарушителям, к тем, кто отказывается пристегиваться в автомобиле.

Уже в первом чтении депутаты приняли закон, согласно которому штрафы за такие нарушения вырастут в разы.

материал о том, что пристегиваться ремнем безопасности нужно обязательно:

Будьте аккуратны и всегда пристегивайтесь!

В статье использовано изображение с сайта all-machine.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pochemu_voditeli_ne_pristegivautsya_remnyami_bezopasnosti/

Штраф за непристегнутый ремень безопасности по ст. 12.6 КоАП РФ в 2019

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Водители не всегда применяют удерживающие устройства, находясь в транспортном средстве. Вместе с тем, за такое пренебрежение законодательством предусмотрен штраф за непристегнутый ремень в соответствии со ст. 12.6 КоАП. Многих не смущают данные санкции Административного кодекса.

Как правило, за собственную халатность люди расплачиваются своим здоровьем при совершении ДТП и только потом осознают всю значимость этого приспособления в машине. Русский «авось пронесет» часто приводит к плачевным последствиям.

В статье будут разъяснены последствия данного правонарушения. Рассказано, каков должен быть порядок действий для решения возникших проблем с инспектором ДПС, связанных с несоблюдением Правил дорожного движения.

Ремни безопасности в ПДД

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Оно убережет человека от получения тяжелых травм и увечий. С момента его изобретения, этот тип устройства в обязательном порядке устанавливается в любом автомобиле.

Более того, в п. 2.1.2 ПДД законодательно закреплено, что во время движения управляющий машиной гражданин, а также находящиеся в салоне пассажиры обязаны пристегиваться ремнями.

На водителя ложиться обязанность проследить, чтобы все люди, сидящие в автомобиле, были пристегнуты, только после этого он имеет право начать движение, независимо от того, в городе или за его пределами.

Обозначим, когда водитель может быть не пристегнут, чтобы у читателя не возникало иллюзий на этот счет.

Предположим, что в процессе езды гражданин установил, что ремень неисправен, тогда он обязан аккуратно следовать до ближайшего сервиса, где будет проведена его замена или ремонт.

При остановке сотрудником ГИБДД водитель должен сообщить о поломке указанного агрегата. Во всех иных случаях участники движения обязательно должны пользоваться этим устройством.

Зачем пристегиваться

Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).

На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы защиты водителя и пассажиров.

Они синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.

Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.

При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед.

Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.

За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.

Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%. По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц:

Для каждой из этих категорий лиц предусматривается свой материальный размер санкций. Наибольшую ответственность, конечно же, несет управляющий транспортным средством человек.

У водителя

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП:

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

Пассажиры

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

За детей

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся:

  • детское кресло;
  • адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
  • детские крепления.

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правовой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно малыши до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенное детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Фиксирует ли камера и способы фиксации

О выявлении этого правонарушения на дорогах заговорили в ГИБДД РФ еще в 2010 г.

Установленные системы видеонаблюдения изначально были запрограммированы на иные случаи, описанные в ПДД:

Без видео фиксации качественно увидеть, пристегнуть ремень безопасности маловероятно.

Это реально, когда автомобиль остановился на светофоре, а не находится в движении. Если же переднее стекло имеет пусть и небольшую тонировку зафиксировать это практически невозможно.

Поэтому чтобы человека привлечь к ответственности за данный административный проступок посредством видеосъемки, должно иметь место качественное изображение не пристегнутых водителя или пассажиров и государственный номер автомобиля.

При отсутствии этих показателей доказать нарушение будет сложно. Автолюбителю необходимо стоять на своей позиции, в том случае если видеоизображение зафиксированное камерой не четко все показывает.

Как обжаловать

Чаще всего в приведенной выше ситуации, рассмотрение будет направлено в суд. В подавляющем большинстве случаев судья принимает сторону инспектора ГИБДД и выписывает штраф, если автолюбитель не занял активную позицию и не привел весомые доказательства.

Поэтому при возникновении такой ситуации лучше нанять адвоката, который имеет опыт рассмотрения подобных дел.

Однако услуги профессионального юриста стоят дорого, и вероятнее всего, траты будут превышать сумму наложенных санкций. В любом случае юридическая консультация автоюриста по вопросу обжалования штрафа не помешает.

Если сотрудник полиции остановил и стал утверждать, что водитель не пристегнут, поступают следующим образом:

  1. Доказывать, что только отстегнулся, так как авто остановилось.
  2. Если на видео не четко просматривается отсутствие ремня – отрицать свою вину.
  3. В протоколе написать, не согласен с наложенным административным взысканием.
  4. Подать жалобу в суд.
  5. В процессе судебного разбирательства привести свидетелей, очевидцев, которые подтвердят, что ремень был пристегнут.
  6. Не лишним будет утверждение о том, что изначально между автолюбителем и сотрудником ГИБДД, сложились неприязненные отношения, которые и побудили полицейского выписать протокол.

Иногда такие дела бывают выигрышными. Для этого требуется предоставить существенную доказательственную базу, чтобы убедить судью в своей невиновности.

Совет! Необязательно чтобы автоюрист лично участвовал в суде. Как правило, достаточно жалобы на выписанный штраф и правовой позиции по делу подготовленной, опытным адвокатом.

Исключение из правил: реальные шансы избежать штрафа

Одним из оснований это возврат материалов в соответствии со ст. 24.9 КоАП РФ. Данная статья действует, если протокол был написан неправильно, либо лицом, не имеющим право это делать.

Поэтому рекомендуется прочитать внимательно документ, составленный инспектором ДПС. Если замечены неточности, то не стоит на них указывать сотруднику. Ниже текста необходимо написать, что не согласен с предъявленным нарушением.

Затем подается жалоба в суд, где в ходе разбирательств и будут выявлены ошибки в составлении протокола, это послужит основанием для возвращения материалов и снятии наложенного взыскания с гражданина

Советы водителю как не попасть на развод ГИБДД за не пристегнутый ремень

Соблюдение правил безопасности во время движения убережет от негативных последствий в случае аварии находящихся в машине людей.

И чтобы автовладелец не столкнулся с произволом со стороны сотрудников полиции, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
  2. Внимательно изучить заполненный протокол, чтобы в нем не было надуманных формулировок.
  3. Написать жалобу в суд по факту незаконного наложения штрафа.
  4. В ходе судебных заседаний занять активную позицию доказывая неправомерность действий инспектора ГИБДД.
  5. Привлечь свидетелей и очевидцев, а при наличии видеорегистратора с двойной камерой, предоставить запись инспектору и затем в суде, если это не возымело действия на месте происшествия.

Несмотря на все рекомендации, автор статьи считает, что лучше всегда быть пристегнутым за рулем, независимо от опыта вождения и складывающейся ситуации на дороге. Ведь применение созданной конструкторами автомобилей еще в прошлом веке системы безопасности в 100% случаях на трассе оправдывает себя.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/shtraf/shtraf-nepristegnutyj-remen-bezopasnosti.html

6 мифов о ремнях безопасности или почему водитель возит за собой слона — Автомобили Гродно

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

    Как работают ремни безопасности? Все просто: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля. Сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн!

    Все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью — пока тоже не остановится, столкнувшись с панелью, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим.

    Специалисты не перестают твердить: ремни безопасности спасают жизни, пренебрегать ими нельзя ни в каких ситуациях. Прообраз ремня безопасности появился еще в XIX веке, а в нынешнем виде их в конце 1950-х годов создала шведская Volvo.

С тех пор автопроизводители всего мира пытаются повысить безопасность своих машин, проводя тысячи испытаний и краш-тестов. Были придуманы кузова со специальными зонами деформации, энергопоглощающие бамперы, подушки безопасности и стекла, осколки которых никого не режут…

Неизменно одно: ремни из конструкции современных автомобилей исчезать не собираются, пишет «Комсомольская правда».

    Тем не менее встречаются и ярые противники ремней, у которых всегда найдется пару аргументов в пользу того, что ремни бесполезны, а порой и опасны.

    Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться

    В свое время в Швеции проводилась информационная кампания, главным слоганом которой была фраза, адресованная водителям: «Вы возите за собой слона». Дело в том, что непристегнутый человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести живому травмы, в том числе и смертельные. К сожалению, такие случаи бывают достаточно часто.

    Миф 2. Автомобилям с подушками безопасности не нужны ремни

    Подушки безопасности обеспечивают лишь дополнительную защиту для головы и груди при лобовых столкновениях, но не помогут при ударе сбоку или сзади либо при опрокидывании. В подтверждение — цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности — на 45 — 60%.

    Миф 3. Ремень не даст выбраться из горящего авто

    По статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него непристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

    Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из машины

    На самом-то деле самые высокие шансы выжить как раз у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля. Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания».

    Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. Согласно статистике, в трех случаях из четырех вылетевший человек гибнет.

    Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе

    По европейской статистике ДТП, 70% не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

    Миф 6. Ремни безопасности неудобны

    Неудобства минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Пристегнувшийся человек практически не ограничен в движениях.

В любом случае дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии. Самые частые и серьезные повреждения у непристегнутых людей — травмы головы, груди и живота.

От ранений чаще страдают шея и ноги.

    Кто может не пристегиваться?

    Согласно беларуским ПДД, несколько категорий людей. Во-первых, инструкторы автошкол, когда за рулем едет курсант. Во-вторых, водители такси, но только в населенном пункте.

Говорят, такое послабление сделано для безопасности таксистов, чтобы в случае нападения водитель мог быстрее покинуть автомобиль. Третья категория — пассажиры оперативного назначения, например сотрудники милиции или задержанные.

Наконец, без ремня может обходиться человек с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определен Минздравом.

    Что делать, если сзади нет ремней?

    Иногда в такси задние ремни спрятаны за сиденьями. Пассажир имеет полное право потребовать у водителя откинуть сиденье и достать их. В противном случае от поездки можно отказаться.

Никто не может заставить пассажира ездить с нарушением ПДД (а пассажир обязан быть пристегнутым), тем более подвергая свою жизнь опасности.

К тому же автомобиль с неработающими ремнями безопасности не может участвовать в дорожном движении.

    Проверить исправность ремня просто — достаточно резко дернуть за него. Исправный заблокируется, то есть перестанет высовываться дальше. Убедитесь, что ремень не перекручен. Защелкнув замок, нужно подтянуть ремень, чтобы он нигде не провисал.

    Специалисты советуют: будет лучше, если нижняя часть ляжет не на живот, а в район костей — в случае аварии так будет проще перенести повышенную нагрузку.

    БУКВА ЗАКОНА

    В ПДД Беларуси нет разницы, впереди или сзади сидит непристегнутый человек. Там четко сказано: водитель обязан быть пристегнут сам, и не перевозить непристегнутых пассажиров.

    За болтающийся отдельно от вас ремень предусмотрен штраф — до 150 тысяч рублей. Причем если не пристегнулся пассажир, накажут и водителя, и непристегнутого пассажира.

    История автолюбителя: «ДТП, после которого я всегда пристегиваюсь»

    — Да ладно, не надо! — часто слышу такие слова от водителей такси, когда тянусь к ремню. Причину обычно объясняют так: я, мол, водитель со стажем, езжу аккуратно, ничего не случится. Бывает, что ремня и вовсе нет.

Точнее, он есть, но обведен сзади за сиденьем, и воткнут в замок — чтобы машина «не пикала».

Попросить водителя вернуть все назад, чтобы нормально пристегнуться — в лучшем случае вызвать у него кривую ухмылку «как мне все вы надоели»…

    Многие говорят, что им с ремнем то ли жарко, то ли неудобно. Я, наоборот, без ремня чувствую себя некомфортно. Я приучился пристегивать свое тело на водительском сиденье, как только сел за руль. А вот заставить пристегиваться на пассажирском месте, не важно, спереди или сзади, мне помог неприятный случай. Как-то я попал в ДТП — сидел сзади, непристегнутый.

Мы ехали с друзьями отмечать Новый год в агроусадьбу на озеро, а навстречу нам ехал автомобиль — ровно посередине дороги. Лобового столкновения удалось избежать, но наша машина оказалась в кювете, перевернувшись несколько раз. Как я летал по салону, можно догадываться по последствиям: букет переломов и месяц на больничной койке.

Водитель и еще один пассажир — оба пристегнутые — не получили ни царапинки.

    С тех пор прошло восемь лет, и я всегда пристегиваюсь.

За это время я познакомился с большим количеством умных людей, среди которых были специалисты по автомобильной безопасности, гоночные механики, раллийные пилоты и штурманы.

Естественно, они все как один твердят: ремни обязательны всегда. Также считает и большинство моих друзей и близких знакомых. А людям, которые садятся в мою машину и не хотят пристегиваться, я обычно говорю так:

    — Мне тебя не жалко, но трудно будет потом смотреть твоей маме в глаза. Это, конечно, если мне повезет, и ты не убьешь меня своим мертвым телом.

    Не все понимают смысл сказанного, но от поездки пристегнутым еще никто не отказывался. Впрочем, есть у меня приятель, который не пристегивается никогда и нигде. Даже путешествуя по Европе и опасаясь крупных штрафов, он просто накидывает ремень на рычаг ручника, имитируя пристегнутый ремень.

И человек не глупый, и в аварии попадал, но все без толку… За время нашего многолетнего знакомства я так и не смог понять причину столь принципиальной позиции. Я даже не знаю, что можно посоветовать таким людям. Наверное, остается только пожелать им, как и всем остальным водителям, удачи на дорогах.

Источник: https://autogrodno.by/home22/22-news/2/7101-6-mifov-o-remnyakh-bezopasnosti-ili-pochemu-voditel-vozit-za-soboj-slona.html

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу.

Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты.

Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений.

Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее.

В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака».

Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм.

Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения.

Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров.

Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа.

В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними.

Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России.

Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч.

Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля.

По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам».

Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения.

В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения.

Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание.

Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902149-razbor-poletov-ili-pochemu-v/

Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.

Краткий ответ

Если при ДТП, находится в салоне автомобиля, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности, вы, по инерции, продолжите движение, до удара в стекло или сидение. При столкновении на скорости 60 км/ч пассажир весом в 75 кг, получит удар с силой около 3000 кг. Выдержат ли это голова и шея — большой вопрос.

Немного физики

С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.

Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.

Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.

Что происходит при ДТП?

Автомобиль, получив удар, меняет скорость и направление движения, а все не закреплённые предметы в салоне, будь то не пристегнутые пассажиры или огнетушитель на задней полке, стремятся продолжить движение по первоначальной траектории. Делают они это до того момента пока что-то им не помешает….

Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:

Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке

Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:

Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.

Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.

Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:

Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.

Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:

Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.

Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.

Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?

Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.

Существует т.н. хлыстовая травма позвоночника. В крайнем случае, хлыстовой травмы, смерть наступает мгновенно и никакими реанимационным мероприятиями помочь человеку невозможно – позвоночник сломан в шейном отделе. Занятно, что при этом визуально человек может не иметь повреждений.

Популярные заблуждения про ремень безопасности

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.

Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.

За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.

Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.

По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.

Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:

Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.

По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.

Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.

Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:

Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….

Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.

Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!

Заключение

Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.

Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-pri-ezde-na-avtomobile-nado-pristegivat-remni-bezopasnosti/

Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

Не секрет, что во всех странах СНГ довольно своеобразное отношение к ремням безопасности. И многие водители не соблюдают данное правило.

Мифы про ремни безопасности: почему водители пренебрегают данным правилом?

У них есть на то свои причины, которые аргументируют они по-разному. Одни говорят, что при загорании автомобиля больше шансов выжить без ремня безопасности, другие бояться перелома ребер при столкновении. Кто-то думает, что при ДТП умудрится удачно вылететь через лобовое стекло и остаться без повреждений, а кому-то попросту лень.

Абсурд доходит до того, что некоторые водители обижаются, когда их пассажиры пристегиваются при езде, так как этим действием они сомневаются в профессионализме водителя.

«Чайники» — именно так опытные водители называют тех, кто пристегиваются за рулем автомобиля.
Также нередко приводят в пример ситуацию, когда автомобиль начинает тонуть, в таком случае ремень может помешать выбраться из машины.

Лично вы часто сталкивались с подобными ситуациями? А вот смерть водителей из-за пренебрежения ремня безопасности встречается довольно-таки часто.

На самом деле пристегнутый ремень в несколько раз увеличивает шансы выжить при столкновении.

Как действительно работает ремень безопасности?

Вышесказанные мифы чаще всего звучат из уст тех, кто не понимает правильного принципа работы ремня безопасности. Он создан вовсе не для того, чтобы ГАИ могло лишний раз оштрафовать водителей, а для того чтобы сохранить им жизнь.
Разберем среднестатистическое ДТП.

После торможения тело водителя продолжает движение (вперед головой), а через несколько секунд возвращается в исходное положение с огромнейшей скорость. При этом голова ударяется об подголовник сидения автомобиля. Если такового нет, то с большой вероятностью шея водителя ломается.

Ремень в свою очередь уменьшает силу колебания, оставляя человека в пределах того же места.

Ранее использовались двухточечные ремни. Их перестали использовать из-за их опасности. Данные ремни охватывали туловище человека в грудной и паховой области. При столкновении нередко повреждались внутренние органы человека.

Похожая статья —  Почему потеют стекла в машине

Шведскому инженеру по имени Нильс удалось усовершенствовать ремень безопасности. Теперь его конструкция предполагает охват таза пассажира, а также идет поперек грудной клетки. Не секрет, что его изобретение внесли в восьмерку самых важных вещей последнего столетия.

Ремни безопасности для ваших питомцев

На первый взгляд – абсолютно бредовое нововведение. Тем не менее, закон о закреплении ремнем животных приняли США и несколько других европейских стран.

На самом деле это помогает ни столько животным, сколько самим водителям. Питомцев бывает сложно контролировать, и они легко могут создать аварийную обстановку.

Животные во время езди часто перемещаются по машине, могут прыгнуть на хозяина или отвлечь его.

Также в случае столкновения питомец может навредить пассажирам, либо вести себя агрессивно с мед. работниками/полицейскими. Иногда доходило до такого, что собаки из-за стрессовой ситуации бросались даже на своих хозяев. Ремень лишний раз обезопасит водителей от подобных неприятных ситуаций.

Ситуации, в которых ремень будет полезен

И все-таки, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности? Как минимум для того чтобы не удариться головой об руль.
Как гласит статистика, большинство фронтальных ударов на приличной скорости столкновения заканчиваются со смертельным исходом. Однако пристегнутый водитель обошелся лишь легкими травмами и испугом.

При езде на автомобиле с ребенком человек, сидящий на заднем сидении, обязательно должен быть пристегнут. Не исключено, что в результате столкновения он может задеть ребенка.

Также это обезопасит и самого пассажира. При среднестатистическом ДТП человек на пассажирском месте вылетает вперед и ударяется об крышу машины. Многое зависит от обстоятельств аварии, но критические последствия – не исключение. Не пристегнутый сидящий сзади человек рискует также вылететь через салон машины в переднее стекло.

Похожая статья —  Почему двигатель расходует масло

Почему нужно пристегиваться в автомобилях с подушками безопасности?

Нередко подушки безопасности срабатывают при самых малейших намеках на столкновение. Если водитель в это время не пристегнут, есть большой риск травмировать лицевую часть. Переломанные носы – довольно распространенное явление среди водителей, имеющих подушки безопасности. Иногда не спасает даже ремень.

Может ли ремень безопасности стать опасным?

Немецкие водители неоднократно попадали в ситуации, когда пряжка сильно повреждала живот. Это случалось из-за сильного давления. Лучше всего использовать обыкновенные ремни. Не стоит одевать ремень безопасности поверх пуховой куртки. Из-за этого создается неверное усиление.

Обязательно вынимайте из карманов предметы различного рода, которые могут стать опасны при столкновении. Это может быть ручка, зажигалка, нож или монеты.

При аварии, в полете, вес человека может достигать пары тонн, поэтому эти предметы сыграют злую шутку.
Если вы храните свой мобильник в ременном кармане, то не забывайте опускать шлейку ремня ниже телефона. Если вдруг вы вылетите, то в лучшем случае отделаетесь лишь синяками.

Маленьких детей необходимо перевозить в кресле, которое также нужно пристегивать. Перевозка ребенка без наличия такого кресла может привести к плачевным последствиям, так как нередко тела маленьких детей еще непропорциональны, что при ДТП играет большую роль.

После прочтения всех вышеперечисленных доводов вопрос «Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?» отпадет сам по себе.

Банальная теория вероятности говорит, что попасть в ДТП со столкновением шансов куда больше, чем упасть с обрыва в воду. Не стоит пренебрегать безопасностью, как вашей, так и пассажиров.

Ведь во время поездки именно Вы несете за них ответственность!

Источник: https://pochemu24.ru/avto/pochemu-pri-ezde-na-avtomobile-neobhodimo-pristegivat-remen-bezopasnosti/

Спорам нет
Добавить комментарий