Почему в России нет порядка на дорогах?

Единственный способ навести порядок на дорогах России

Почему в России нет порядка на дорогах?
Беспредел, который царит на дорогах, не волнует нас ровно до того момента, когда он выходит нам боком. Оскорбили, избили, помяли машину, подрезали, обобрали… Как же справиться с беззаконием? Есть довольно суровый рецепт, но он — единственно возможный. Его предлагает корреспондент Колеса.ру.

Признаюсь честно: если есть возможность нарушить ПДД и не попасться, то я это делаю. Если стоит длинная очередь на поворот налево, я объеду ее справа и вклинюсь. Если на трассе кто-то «тупит» на рельсах или впереди авария, я поеду по обочине. Не могу сказать, что я беспредельщик.

Скоростной режим я превышаю в пределах пока еще «условно легальных» 20 км/ч, машину под знаком «Остановка запрещена» не бросаю, на тротуаре не паркуюсь и пьяным за руль не сажусь.

Зачем я нарушаю? Когда моя девушка, которая недавно получила права и теперь живо интересуется происходящим на дороге, спросила меня об этом, я спустя пару минут смог сформулировать ответ. Ясный, как день. Я нарушаю потому, что не могу спокойно смотреть, как за мой счет нарушают другие.

И правда: стоит встать спокойно в какую-нибудь очередь из машин, как найдется с десяток умников, которые объедут тебя справа и слева. Народ в больших городах просто привык тыкаться всюду, где есть свободное место.

Зачастую иррационально, когда выигрыш составит пару секунд. Это происходит «на автомате» — никто не желает никому зла, просто есть место и туда надо проехать.

Так почему, собственно говоря, я должен позволить другим водителям лезть вперед меня и терять свое личное время на это?

Из истории вопроса

Вы скажете: «Хочешь, чтобы все жили правильно, начни с себя». Лет пять назад я так и сделал.

Год или два я честно ездил по городу в пределах 60 км/ч, тормозил на мигающий зеленый, пропускал пешеходов, никогда не выезжал на забитый перекресток и не пытался объезжать пробки.

И все бы ничего, но больше половины окружающих меня водителей исповедовали другую религию. Они ехали, как им хотелось и куда им хотелось, и оставались безнаказанными.

Я пробовал воевать. Зажимал и не пускал в ряд тех, кто туда пытался влезть. Однажды весь воскресный вечер ехал по обочине вровень с медленно ползущей очередью по трассе, не давая «объездунам» (так я тогда их называл) проскочить вперед. Очень много мне тогда кричали в окно обидных слов, но до рукоприкладства так и не дошло.

Но потом я понял, что эта борьба бессмысленна. Ты никогда не заставишь водителя, который едет перед тобой, присоединиться к твоей священной войне с нарушителем. Он пустит в ряд кого угодно, потому что ему страшно или лень ввязываться в конфликт.

Моя девушка говорит мне, что у меня слишком больное самолюбие, и это наверняка так. Но я физически не могу уступать, если только это не бандиты на «Гелендевагене» (а таких в наши дни все меньше).

Возможно, к старости я научусь смотреть на окружающее с философским спокойствием и стану слушать в машине один лишь джаз. Но пока смесь тестостерона с адреналином в моей крови мешает мне уступать.

И поэтому я нарушаю.

А как же ГИБДД?

Отвечу на этот вопрос зарисовкой. Я живу в Петербурге, и наша главная улица, как можно узнать из Википедии, называется Невский проспект. В самом его начале на него стекаются два транспортных потока — с Дворцовой площади и Адмиралтейского проспекта.

Нетрудно догадаться, что по утрам там пробка, и аккурат на развилке, на островке безопасности, стоит экипаж ДПС. Каждое утро они равнодушно смотрят, как десятки водителей объезжают очередь на поворот с Дворцовой налево на Невский, и никого не штрафуют.

И так — всегда. ДПС обычно интересует пьяная езда, выезды на встречную полосу и неправильная парковка. Раньше еще интересовала тонировка, «колхозный» ксенон и наличие полиса ОСАГО.

Кстати, с упразднением снятия номеров интерес к этой теме у гаишников резко упал, о чем свидетельствует возросшая популяция граждан, искренне считающих, что их машина и они сами выглядят более стильно и брутально, если на стеклах наклеена черная пленка.

В общем, относительно мелкие нарушения ГИБДД не интересуют, и их можно понять. Как-то раз меня остановил инспектор и я задал ему вопрос спокойно и по-приятельски, почему так мало внимания обращают на водительские нравы.

На что он мне ответил: «А чего ты хочешь, нас — четыре экипажа на смене по всему району. Два — на разборе ДТП, один — на эвакуации и я один, без напарника, на дежурстве».

Для наших читателей из небольших городов поясню, что район в Петербурге — это в среднем от 200 до 500 тысяч человек, каждый пятый из которых имеет автомобиль. И на всех работает один инспектор.

Я не знаю, правы ли те люди, которые утверждают, что ГИБДД — это большой, так сказать, финансовый холдинг с «менеджерами по продаже» на местах, «региональными управляющими», «планом по выручке» и строгими обязательствами по его выполнению для всех сотрудников.

Но даже если все эти люди врут, и коррупция в рядах правоохранительных органов не так уж хорошо организована (а может, ее и вовсе нет), то инспекторам явно хватает своих забот. Показатели фиксации нарушений, заполнение бумаг, а еще ипотека, автокредит, жена, дети и ремонт на даче. Думаю, что наведение порядка на дорогах России стоит в списке приоритетов примерно на 152-м месте.

Что же делать?

Ситуация выглядит безнадежной. Нарушение ПДД вошло в ежедневную привычку, на дорогах живут по понятиям, а ГИБДД взирает на это равнодушно, изредка наказывая особо зарвавшихся. Если принять правила игры, то в этих условиях вполне можно жить (что я и делаю). Но что если хочется, чтобы на дорогах воцарились Закон и Справедливость? В самом начале я говорил, что знаю рецепт, и я не соврал.

В России нужно ввести режим чрезвычайного положения. Изначально на полгода, с возможностью продлить еще на полгода, если первых шести месяцев будет мало.

Нужно донести до людей, что с определенного дня начинается жесткая и бескомпромиссная война за безопасность на дороге. Все штрафы на период действия ЧП увеличиваются в десять раз. За неоплату штрафа в течение недели — арест автомобиля.

За повторную неоплату — конфискация автомобиля в пользу государства. За попытку дачи взятки — тюремный срок.

Вместо инспекторов ГИБДД на улицы нужно вывести нанятую за государственный счет «сборную мира» — полицейских из других стран, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Есть такая международная организация Transparency International, и у них есть индекс восприятия коррупции.

Россия в их рейтинге находится на 136-м месте, вместе с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Камеруном и Ираном. В первой десятке — Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур… Нанимать нужно людей из той системы, людей, которые не развращены взятками.

И платить высокую зарплату, которая окупится за счет беспрецедентно высоких штрафов.

Наших инспекторов увольнять не нужно: по одному, по двое их можно добавлять в смешанные экипажи полиции, чтобы воспринимали от иностранных коллег новые правила, а затем сдавали экзамен на переаттестацию не своему начальству, а международной комиссии. Вместе со своим начальством. Не оправдал ожиданий, замечен в мздоимстве — пожизненный запрет на профессию.

Под контролем в режиме ЧП должен находиться весь город: каждый оживленный перекресток, каждый очаг нарушения ПДД. Возможно, бригаду полицейских стоит возить на «гастроли» по городам, чтобы малыми силами охватить максимум территории.

Конечно, нужны и «меры обеспечения». Нужна возможность оплачивать штраф на месте через терминалы безналичной оплаты или наличкой с выдачей квитанции.

Нужны новые ПДД, где каждая норма «разжевана» и донесена просто и понятно. Это то, что можно сделать с минимумом вложений, которые вернутся в бюджет в течение года-двух.

Неплохо бы еще увеличить раз в пять дорожный бюджет, но на это нужно сначала заработать. Хорошие дороги нужно заслужить.

Непатриотично? Сурово? Неосуществимо? Пожалуй, что так и есть. Но по-другому — никак. Наказание за нарушения должно быть неотвратимым, и страх перед ним должен войти в привычку.

Те, кто ездил по Европе за рулем, знают, что, вообще-то, если все по Закону, то жить становится проще. Но разнузданное общество само по себе в счастливое будущее не пойдет — его туда нужно направить.

Железной и неподкупной рукой.

Не хотите? Ну тогда живите, как привыкли. Приспосабливайтесь, нарушайте или уступайте. Но тогда не жалуйтесь, когда вас кто-нибудь подрежет и даст в глаз, потребует взятку на пустом месте или пробьет колеса.

Источник: Колеса.Ру

Источник: https://www.amic.ru/news/363548/

Почему в России плохие дороги? (Олесь)

Почему в России нет порядка на дорогах?
sh: 1: full: not found

В России со времен СССР спорят, что вот почему такие плохие дороги? Многие ссылаются на климат, некоторые на протяженность дорог, а некоторые говорят — все нормально, дороги и в США плохие. Конечно, климат и просторы накладывают определенную нагрузку.

А можно еще подумать и посмотреть на работу компетентных органов, которые не дороги строят, а отлавливают строителей и понять чего же в конкретных случаях никакой климат, длинна полотна или технологии — роли не играют, а виновата во всем «пресловутая» коррупция.

Небольшая подборка примеров:

Чекисты получили доказательства проведения дорожником некачественного ремонта дороги и привлекли его к ответственности.

«Следственный отдел воронежского управления ФСБ возбудил уголовное дело по части 7 статьи 159 УК («Мошенничество») в отношении руководителя дорожной компании.

Он, по версии следствия, во время ремонта улицы 20-летия Октября вместо качественного дорожного покрытия уложил низкокачественное, состоящее из дешевого битума.

При расчете за выполненную работу дорожник получил оплату как за укладку полимерно-битумного покрытия, что в разы превышает реальный объем работы.»

Известный дорожник стал фигурантом уголовного дела по распилу денег на ремонте 20-летия Октября

Фсб зашло на дороги без очереди

«Но главной особенностью новой проверки является участие центрального аппарата ФСБ в Москве.

По сведениям 47news, в Выборгском районе ДИЦ работает в рамках сотрудничества с управлением «К» (кредитно-финансовое) Департамента экономической безопасности ФСБ России.

Всего в центральном аппарате ФСБ заинтересовались примерно двадцатью дорожными объектами Ленобласти, ремонты которых проводились в 2014 году.

Такое внимание можно объяснить трудностями местного следствия. Как стало известно 47news, по результатам 49 проверок качества ремонта дорог, следствие возбудило уже 17 уголовных дел. При этом прокуроры передали следователям еще не все материалы, так что нельзя исключить появление новых.»

http://vyborg-press.ru/articles/23365/articles/23690/rubrics/34/

После «Дорожной революции»

В деле экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича появились новые подробности.

Напомним, что бывшему чиновнику инкриминируется рекордная сумма взяток и откатов в размере более 3,4 млрд рублей.

Большая часть из этих денег связана с региональным проектом «Дорожная революция», когда на строительство и капитальный ремонт дорог в Челябинской области было потрачено более 30 млрд рублей. 

http://www.aif.ru/money/corruption/posle_dorozhnoy_revolyucii_kakuyu_rol…

Чиновники Крыма заплатили 11 миллионов за так и не сделанные дороги

«Из Крымского бюджета Воинской администрации были выделены средства в размере 11,3 млн рублей для выполнения капитального ремонта дорог по улицам Счастливцева и Юбилейная.

В ходе проверки установлено, что асфальтобетонное покрытие по испытанным показателям не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009», — сообщили в Крымфиннадзоре.

 Крымфиннадзор уже проинформировал о выявленном факте прокуратуру, а также направил материалы по данному делу в ФСБ 

http://primechaniya.ru/home/news/january2017/remont_dvuh_dorog_oboshelsy…

Рязанский губернатор попросил ФСБ проверить нанесение разметки поверх ям 

http://ati.su/Media/News.aspx?ID=92933&HeadingID=12

Фсб россии разберется, кто отремонтировал дороги к приезду путина

Заместитель председателя Законодательного собрания Карелии, депутат Анастасия Кравчук обратилась в Генеральную прокуратуру и ФСБ России с просьбой разобраться, кто отремонтировал 8 петрозаводских дорог к приезду Путина.

Напомним, к приезду президента в апреле этого года асфальт экстренно положили  по маршруту следования президентского кортежа, в частности, на Шуйском шоссе, улице Заводской, Первомайском проспекте, Пряжинском шоссе, Лесном проспекте, Суоярвском шоссе, Соломенском шоссе. Причем толщина асфальтового покрытия в некоторых местах не достигала и 3 сантиметров. Понятно, что такое покрытие долго не продержится и деньги просто закатали в асфальт.  А на  Шуйском шоссе в асфальт вообще закатали  железнодорожные рельсы! 

http://old.gubdaily.ru/blog/article/capitalcity/fsb-rossii-razberetsya-k…

За что завели уголовное дело на ГБУ «Автомобильные дороги» Москвы

Как сообщает  Лайф,  речь идет о том, что при реализации проекта «Моя улица» выделялись деньги на покупку бордюрного камня, который так и не поставили.

В то же время бухгалтерию «Автомобильных дорог»  регулярно подавались фиктивные документы, по которым с ноября по декабрь 2016 года средства переводились на счета ООО «Лакомстрой», которое прошлом году  выиграло тендеры на 1,6 млрд рублей. Его владельцами являются Николай Комаров и Владимир Лазарев. http://rcmm.ru/novosti/36674-za-chto-zaveli-ugolovnoe-delo-na-gbu-avtomo…

По факту разрушенного участка новой дороги в Саракташском районе возбудили уголовное дело

Уголовное дело возбудили по факту разрушенного участка новой дороги в Саракташском районе. Строительство трассы, соединяющей Оренбуржье с Башкортостаном, закончилось только поздней осенью, а асфальт уже рассыпается.

Напомним, раньше на этом месте была обычная грейдерная дорога. Осенью и весной ее размывало. После того, как жители нескольких окрестных сел получили от местных властей отказ в ремонте, они обратились к президенту. Деньги сразу нашлись. В Саракташский район согнали спецтехнику и началась работа.

Всего через полгода здесь появилась новая дорога протяженностью 18 километров, на которую потратили 430 миллионов рублей. Получается, что в каждый километр закатали почти 24 миллиона. Однако, уже весной этого года стало понятно, что деньги потрачены впустую. Дорожное полотно не выдержало даже одной зимы и растрескалось в нескольких местах.

На прошлой неделе губернатор Оренбуржья высказался достаточно резко на этот счет и дал распоряжение компании подрядчика «Оренбургремдорстрой» исправить все в недельный срок, причем, за свой счет. Кроме этого, Юрий Берг потребовал от руководителя компании освободить свой пост.

В прокуратуре Саракташского района пояснили, что 16 мая подрядчик выполнил все работы и переделал часть дорожного полотна. http://56nv.ru/nashe-vremya/po-faktu-razrushennogo-uchastka-novoy-dorogi…

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/555172&full

Почему в России плохие дороги?

Почему в России нет порядка на дорогах?

Олег Мальцев

Краткое содержание статьи:

За последние десятилетия в нашей стране количество автомобилей и их владельцев значительно увеличилось. На сегодняшний день в России их насчитывается порядка 42 миллионов. Подавляющее большинство сосредоточено в крупных городах. Но качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Рассмотрим, почему же так получилось.

Причины плохого состояния дорог

Мы уже привыкли, что недовольство неудовлетворительным качеством дорог озвучиваются практически всеми автолюбителями во всех источниках. По мнению граждан, причин плачевного состояния автострад много.

Вот некоторые из них:

  1. Неправильное проектирование и строительство;
  2. Отсутствие контроля состояния и своевременного ремонта;
  3. Коррупционная составляющая;
  4. Непосильная нагрузка на автомобильное полотно;
  5. Отсутствие финансов на поддержание дорог в норме;
  6. Плохое качество материалов покрытия.

В связи с недостаточным количеством региональных трасс и их высокой загруженностью, водители тяжеловесного транспорта сокращают путь при помощи дорог, которые совершенно не предназначены для таких автомобилей, тем самым разрушая покрытие дорожного полотна.

Производство российской дорожно-ремонтной техники сейчас очень трудно назвать успешным. Ведь только качественное строительство служит гарантией долгосрочного использования.

К сожалению, из-за отсутствия необходимых ресурсов в регионах, множество дорог существует только «в проекте».

Немаловажную роль сохранения в должном состоянии российских дорог так же играет и региональный климат. Частые перепады температур и осадки разрушают покрытие не хуже грузовиков.

В этом видео Роман Перебежников, председатель комиссии по состоянию дорог покажет, как, по его мнению, пешеходы якобы портят дороги с помощью некачественной китайской обуви:

Европейское строительство дорог

Мнение о том, что во всём мире дороги лучше, чем у нас – скорее всего обоснованно. Ведь Европа задумалась о своих дорогах на несколько веков раньше. В европейских странах дорожная сеть намного гуще, а ширина позволяет обеспечивать хорошую пропускную способность. Количество развязок и автобанов не поддаётся исчислению. А километраж измеряется сотнями тысяч миль.

Россия, к сожалению, не может пока организовать быстрое и качественное строительство. Как правило, это происходит по причине отсутствия достаточного финансирования и техники, способной это строительство обеспечить.

Европейские дорожники используют в строительстве своих автобанов новейшие материалы, которые позволяют сохранить слой износа в надлежащем состоянии, не смотря на основательную нагрузку.

Можно обратить внимание на порядок эксплуатации дорог в европейских странах. Их дороги чаще всего имеют гораздо большее количество полос, одна из которых практически не используется. Водители часто останавливаются там при поломке автомобиля или чтобы передохнуть.

А дорожная разметка по мере изнашивания одной части дорожного полотна периодически перемещается. Её регулярно переносят на другую часть дороги таким образом, чтобы изнашиванию подвергались обе части поочерёдно. И именно в этот момент происходит ремонт износившейся части без перекрытия всей дороги.

Платные дороги – спасут ли они ситуацию?

Идея строительства платных дорог в России берет своё начало с 2006 года. Изначально это были небольшие участки. И уже к 2011 в стране функционировали несколько подобных автострад.

Стоимость проезда за километр пути существенно различается и зависит прежде всего от региона. Чем ближе к Москве, тем выше цена километра пути.

Возможно оплатить проезд не только наличными, но и банковской картой, а также специальным устройством – транспондером.

Для некоторых категорий граждан предоставлены льготы на проезд. Иногда это частичная оплата, либо вообще отсутствие платежа. Проезды специальных служб по таким дорогам всегда бесплатны.

Российские чиновники посчитали, что хорошим способом строительства дорог без особых затрат для бюджета станет использование платных автострад, построенных с привлечением частного капитала. Инвестор обслуживает дорогу и собирает с водителей плату за проезд. Причина их хорошего состояния обусловлена постоянным контролем над процессами износа.

Ремонт таких дорог производится не тогда, когда уже появились трещины и выбоины на покрытии строго по установленному графику.

Стоит заметить, что любому платному участку по закону нужен альтернативный бесплатный вариант.

Существует ещё одна немаловажная проблема платных дорог. Водители очень часто сталкиваются с тем, что нет удобной навигации, и съезды на второстепенные дороги организованы неправильно. Это способствует возникновению заторов даже на высокоскоростных трассах.

Дорожные планы России

В этом году планы по реконструкции и строительству автомобильных магистралей очень далеко идущие. Масштабные работы запланированы в большинстве регионов.

Должны быть возведены новые дороги и реконструированы существующие во многих регионах. Для этих целей созданы федеральный и региональные дорожные фонды, пополнение которых осуществляется за счёт акцизов на топливо.

Регионы к началу апреля 2019 года предоставляют в Правительство РФ предложения, относительно строительства и реконструкции дорог. Правительство составляет федеральную целевую программу, на основании которой и осуществляются ремонты, реконструкции и строительство.

Борьба с коррупцией в сфере дорожного строительства

Большинство автовладельцев основной причиной проблемы состояния российских дорог все же обозначают воровство денег из государственной казны чиновниками. Это мнение отчасти можно считать обоснованным.

Так, например, несколько лет назад, в Великом Новгороде был осуждён на восемь лет вице-губернатор Новгородской области Арнольд Шалмуев. Его признали виновным в присвоения государственных средств, предназначенных для возведения новых автодорог.

Также на него было заведено уголовное дело по обвинению в даче взятки, для того, чтобы получить возможность управления дорожным строительством в регионе.

Ущерб, нанесённый государству, оценивался в сумму около 15 миллионов рублей.

По известному «дорожному делу» в Великом Новгороде были осуждены ещё несколько фигурантов и получили реальные сроки лишения свободы:

  • Депутат города Боровичи Анатолий Петров;
  • Депутат города Чудово Николай Закалдаев;
  • Директор ООО «Магистраль» Алексей Тутыкин;
  • Бизнесмены: Георгий Вишняков, Олег Орлов, Александр Белов, Константин Бекчев.

Что нужно, чтобы строить хорошие дороги?

Для начала, не стоит так глобально сравнивать качество наших дорог с заграничными. Учитывая, что иностранные дороги россияне видят, в большинстве случаев, глазами туриста, и, как правило, не ездят по провинциальным дорогам и неблагополучным районам. Поэтому разница, на первый взгляд, кажется очень ощутимой.

Во-вторых, нужно уделять большее внимание квалификации и опыту работы строителей. Знания должны позволять им понимать, то что они делают. Мастерство должно быть профессиональным.

По возможности следует исключить регулярную смену компаний, взявшихся за реализацию проектов. И не допускать снижения объёмов работ на объектах из-за отсутствия средств.

Климатические условия регионов изменить невозможно, но предусмотреть их в проекте и использовать современные технологии просто необходимо. Также, как и ограничить свободный проезд тяжеловесного транспорта по региональным дорогам.

Дорожную инфраструктуру необходимо постоянно улучшать. Всем понятно, что нынешнее состояние дорог оставляет желать лучшего. Но надо помнить, что хорошая дорога обеспечивает не только быстрый проезд и экономию времени, но и прежде всего безопасность водителей и пешеходов.

: ТОП-10 городов с худшими дорогами

В этом ролике Игорь Лопатин покажет десять городов России, в которых наиболее худшее качество асфальтового покрытия:

Источник: https://znay.co/526-pochemu-v-rossii-plohie-dorogi.html

Как горожане борются с плохими дорогами России

Почему в России нет порядка на дорогах?

Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается и в других городах, а их опыта порой не хватает столицам. Именно поэтому The Village запустил серию «Новая география», посвящённую «остальной России».

Российская действительность такова, что проблема плохих дорог обещает быть вечной. Но, к счастью, есть примеры гражданских инициатив, когда, подобно Макмёрфи из романа «Пролетая над гнездом кукушки», люди могут сказать: «Я хотя бы попытался». В очередном выпуске — истории российских городов, жители которых решили бороться с ямами на дорогах самостоятельно.

Искусство замечать ямы

Последние пару лет во многих городах России дорожные активисты и просто сознательные горожане занимаются тем, что самостоятельно обводят ямы на дорогах краской. Эта инициатива даже получила общее название «Ямы в цвет».

Нехитрая процедура преследует сразу две цели: во-первых, привлечь внимание водителей к опасным участкам дороги, во-вторых, недвусмысленно намекнуть местным властям, что с дорожным покрытием пора что-то делать. Участники акции действуют в меру своего художественного вкуса.

Если в Москве, Сургуте, Нижнем Новгороде, Тольятти и Томске ямы просто обводятся белой краской, чтобы были видны их границы и при свете дня, и ночью, то в некоторых других городах жители этим не ограничиваются.

Например, в Волгограде вместе с контурами ям и ухабов на дорогах стали появляться послания правящей партии: «Спасибо „Единой России“ за ямы» и «Ямы имени „Единой России“». В Воркуте, где ямы обводились красной краской, появились граффити «Я (сердечко) дороги», а в Красноярске разноцветные предупреждения начинаются за столько метров до самой ямы, что водителю проще успеть свернуть на другую улицу.

Креативнее всех проявили себя этим летом жители Ярославля. Обведя несколько сотен ям цветной краской, самые глубокие из них активисты засадили картошкой.

Сельскохозяйственная посадка должна стать маркером скорости работы дорожных служб: что случится раньше — прорастёт картофель или яму заасфальтируют? Кстати, власти тоже иногда прибегают к неплохим изобретениям.

В Тюменской области ввели новый дорожный знак «Не накатывай колею», который призывает водителей не усугублять состояние дорожного покрытия там, где оно вот-вот начнёт затруднять движение.

Фото на память

Другой гражданский способ борьбы с нерасторопностью чиновников, ответственных за ремонт дорог, — бомбардировка заявлениями. Главным координатором этой бюрократической технологии в России является проект «РосЯма».

На сайте проекта можно отметить свою любимую яму на карте (предварительно её сфотографировав), получить автоматически сгенерированное заявление с требованием привлечь виновных к ответственности, распечатать, отправить его по почте в ГИБДД и ждать эффекта. 

5–10

суток — время, за которое должна быть ликвидирована яма после поступления жалобы

Каждое заявление регистрируется на сайте, поэтому если на вашу жалобу не реагируют ответственные за ремонт, «РосЯма» предложит вам несколько других опций, вплоть до индивидуальной помощи.

 В некоторых регионах, например в Свердловской области, помимо активного взаимодействия с «РосЯмой», автомобилисты активно заваливают заявлениями, фотографиями и жалобами местные коммунальные службы и прокуратуру. Власти признаются, что яма, на которую поступила жалоба, должна быть ликвидирована в течение 5–10 суток.

Активисты считают, что чем больше будет обращений в суд, тем вероятнее, что коммунальщики будут вынуждены постоянно держаться в тонусе, пытаясь хотя бы приблизительно соблюсти положенные сроки.

Лицо на дороге

Екатеринбургское агентство «Восход» заставило всю страну, а после фестиваля в Каннах и весь мир, говорить о ямах на дорогах Екатеринбурга и работе чиновников.

 Сотрудники агентства сделали проект «Заставь чиновника работать»: в городе на разбитых участках проезжей части появились карикатуры на местных политиков — губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главу Екатеринбурга Евгения Порунова и главу администрации города Александра Якоба. Вместо ртов у них были ямы, заплатки из асфальта или люки.

Рядом были подписаны цитаты с данными ими обещаниями: «реконструкция дорог — наша основная задача», «все улицы будут приведены в порядок» и «ямочный ремонт будет завершён до конца апреля 2012 года». 

ситуация

Новая география: Как увезти на Урал семь «Каннских львов»

Новость о появлении портретов чиновников на дорогах Екатеринбурга опубликовали более 100 российских СМИ. Кажется, вся страна ждала реакции властей.

Днём коммунальные службы прислали к карикатурам рабочих, и те их закрасили. Чиновники не знали, что за ямами ведётся круглосуточное наблюдение.

После этого на каждом закрашенном портрете появилась надпись: «Закрашивать — не чинить». На следующее утро все три ямы залатали.

Сделай сам

В отличие от творчески настроенной Сибири и прокачанного в бумажной волоките Урала, суровые жители Нижнекамска ни минуты не надеются на коммунальные службы и чиновников.

Поэтому здесь автомобилисты предпочитают просто брать ремонт дорог в свои руки, выбирая самые проблемные участки. Одну из таких акций владельцы машин решили провести весной.

Рекламу акции взяли на себя местные автоклубы, средства планировали собрать с помощью автопробега, а донести сведения о проблеме с дорогами до местной администрации собирались только после того, как починят выбранный участок самостоятельно.

В итоге, пока в социальных сетях обсуждали, какой же участок дорог наиболее ужасен и выбирали подходящие для пробега и ремонта погодные условия, управление благоустройства города в срочном порядке начало класть асфальт прямо в лужи.

То, чего нет

О пешеходах как участниках дорожного движения коммунальщики и автомобилисты думать вообще не успевают, да и не слишком хотят. Поэтому заботу о двуногих всё больше берут на себя так называемые городские перепланировщики. Самые известные из них — московская группа Partizaning.

Они первыми в России придумали самостоятельно рисовать пешеходные переходы там, где их явно не хватает. Знаки пешеходного перехода партизаны тоже ставят сами, спасая таким образом перебегающих на свой страх и риск дорогу людей, которым организация движения просто не оставляет другого выбора. Опыт «Партизанинга» уже распространяется по стране.

Самодельные переходы, например, появились в Самаре и новосибирском академгородке. 

город

Улучшайзинг: Как гражданские активисты благоустраивают Москву

Кстати, в Новосибирске есть и свои перепланировщики — движение «Искалеченный Новосибирск». Правда, они не занимаются интервенциями, а дотошно фотографируют убитые тротуары, лишние парковочные карманы и наиболее дикие примеры точечной застройки и настойчиво предлагают свои варианты городских перемен мэрии и областному совету депутатов.

Фотографии: Проект «Искалеченный Новосибирск», «Дорога OFF» — г. Нижнекамск, 
Ravoshod.ru, Rosyama.ru, «Ямаславль» 

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/regions/133325-novaya-geografiya-kak-pochinit-dorogi-rossii

Спорам нет
Добавить комментарий