Почему на российских дорогах столько аварий?

Основные причины ДТП на дорогах

Почему на российских дорогах столько аварий?

У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Пьянство

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации.

А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП.

Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Наказание

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

Телефон и реакция

А между тем, когда человек прижимает к уху телефон плечом, он отнимает у себя возможность быстро вывернуть руль в случае опасности. Да и управляет автомобилем неуверенно и криво. Для срочных ответов на звонки существуют телефонные гарнитуры, беспроводные наушники либо встроенные системы «свободные руки». Их использование разрешено.

Мессенджеры

Но не только телефонные разговоры могут сыграть с водителем злую шутку. В наши дни обилие различных мессенджеров соблазняет водителя печатать сообщения во время движения. Некоторые люди, находящиеся за рулём, даже умудряются фотографировать либо фотографироваться и публиковать эти снимки в соцсетях.

Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.

Навигатор

Не зря в навигаторах предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и ые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.

Последствия

Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.

Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.

Другие нарушения

Четвёртое место в нашем рейтинге занимают причины возникновения ДТП, не связанные с превышением скорости, разговорами по телефону или вождением в нетрезвом виде.

Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.

Знаки

Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они диктуют приоритетность направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.

Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.

Переезды

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.

Пешеходы

Не захотел лишний раз притормозить перед «зеброй». Это становится причиной инцидентов, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Нужно быть внимательными и притормаживать перед полосатыми дорожками.

К тому же не стоит игнорировать знаки «Осторожно, дети!». Это означает, что где-то поблизости есть детское учреждение и несовершеннолетний участник движения в любой момент может оказаться на проезжей части.

Говоря о пешеходах, нельзя снимать вины и с пострадавших. Часто они начинают движение по «зебре», не посмотрев по сторонам, перебегают дорогу в неположенных местах. Родители иногда недостаточно внимательно следят за детьми и допускают их вход на дорогу. Несомненно, к дорожному движению должны относиться одинаково ответственно и водители, и пешеходы.

Поломки

Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя — самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.

Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.

Внешние факторы

К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.

Слепые зоны

Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.

Поэтому водителям рекомендуют при перестроении смотреть не только в зеркала, но периодически и поворачивать голову.

Это не распространённая причина аварий, но часто именно на «слепые зоны» переносят ответственность виновники мелких ДТП, которые решили подрезать попутное авто или просто не захотели посмотреть в зеркало.

Дороги

В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.

Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.

Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.

Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.

Отсутствие знаков и светофоров

Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.

В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.

Погода

Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.

Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.

Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.

Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.

Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/osnovnyie-prichinyi-dtp.html

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Почему на российских дорогах столько аварий?

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых.

Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях.

Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения автомобилей;
  • непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
  • управление авто в нетрезвом виде;
  • несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
  • погодные условия.

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине «ночуют» фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Источник: официальный сайт ГАИ в РФ и RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5abce4169d5cb3a4d259697a

Спорам нет
Добавить комментарий