Платный въезд в город: законопроект принят

Выход в город. Для чего Госдума принимает закон о платном въезде в населенные пункты?

Платный въезд в город: законопроект принят

Минтранс предложил разрешить органам местного самоуправления и региональным властям введение запрета или платного въезда в отдельные районы городов или в города в целом ещё осенью 2014 года. Тогда же законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», был опубликован на едином портале правовой информации.

Документ вводил понятие «зон специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет либо ограничить, либо запретить, либо сделать платным (для всех автомобилей или отдельных видов транспорта).

Решение принимают местные власти, которые обязаны обеспечить «компенсационные мероприятия»: наладить работу общественного транспорта, открыть перехватывающие парковки и т.д.

Кроме того, согласно законопроекту местные власти смогут организовывать платное парковочное пространство во дворах жилых домов.

Тогда же, в 2014 году, Департамент транспорта Москвы начал подготовку к возможному введению платного въезда в столицу. Тогда рассматривались разные варианты, в том числе платный въезд на Третье транспортное кольцо или отдельные районы Москвы.

Въезд в город должен быть:

Правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» был внесен только в апреле 2016 года, а в начале июня профильный комитет по транспорту рекомендовал принять его. Однако, следуя советам политтехнологов, до сентябрьских выборов в Госдуму депутаты этого делать не стали.

«Мир не придумал лучшего способа»

Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», по замыслу чиновников Минтранса, должен помочь региональным властям выработать единые правила по борьбе с пробками.

В частности, в законе будет прописана обязанность региональных и местных властей регулярно устранять на подведомственных им дорогах аварийно-опасные участки.

Кроме того, документ обяжет местные власти принимать комплексные меры по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для населенных пунктов с населением больше 10 тыс. человек). За отсутствие этого плана чиновников будут штрафовать.

Eastnews

Однако эти, безусловно, позитивные моменты полностью обесцениваются одной фразой: «…

испoлнитeльныe oргaны влaсти субъeктoв РФ, oргaны мeстнoгo сaмoупрaвлeния впрaвe ввoдить врeмeннoe oгрaничeниe или прeкрaщeниe движeния трaнспoртныx срeдств в цeляx oбeспeчeния эффeктивнoсти oргaнизaции дoрoжнoгo движeния».

При этoм oгoвaривaeтся, чтo oнo мoжeт ввoдиться в oпрeдeлeнныe дни или чaсы и пoдрaзумeвaть «взимaниe плaты зa движeниe пo дoрoгaм».

Все автовладельцы России восприняли фразу о «временном ограничении» как обещание властей сделать платным проезд по любой дороге и взимать плату за въезд в города.

Об этом, в частности давно мечтает правительство Москвы: возможность введения платного въезда в центр столицы обсуждалась ещё в 2014 году на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, созданном по инициативе московского правительства.

Тогда же выяснилось, что реализовать проект невозможно без принятия специального федерального закона. И вот закон появился.

Впрочем, авторы законопроекта отрицают, что целью документа является введение платного въезда в города.

«Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, — заявил в одном из интервью министр транспорта Максим Соколов.

— Почему мы тут говорим только о Москве? Условно — Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города».

При этом министр добавил, что «сегодня мир не придумал лучшего способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения личного транспорта и приоритет в развитии общественного транспорта». С этим соглашаются многие независимые эксперты, которые отмечают, что платный въезд в центр мегаполисов неминуем, иначе разгрузить транспортную инфраструктуру не удастся.

Критики законопроекта говорят, что из-за подорожания парковки в городе возникает социальная несправедливость, владельцы машин автоматически делятся на две категории: тех, кто может позволить себе дорогую парковку, и тех, кто остаётся не у дел, — пишет varlamov. — А я продал свою машину полгода назад, так как без машины стало проще. И я не считаю, что машина в Москве необходима для повседневных поездок. Хочешь комфорта? Плати. Нет денег — давай со мной в метро или на автобусе!«

Автомобиль как роскошь

Законопроект предусматривает, что при введении платы за проезд по тем или иным дорогам власти обязаны «осуществить компенсационные мероприятия»: повышать качество работы маршрутных перевозок, организовывать парковки, развивать инфраструктуру для движения велосипедов, указано в законопроекте. Другими словами, достаточно четко зафиксирована стратегия вытеснения общественным транспортом личного автомобиля. Именно это курс вызывает наибольшее и вполне понятное раздражение.

Во-первых, до сравнительно недавнего времени политика властей была прямо противоположной — личный автотранспорт если и не поощрялся открыто, то курс на сворачивание общественного транспорта прослеживался вполне отчетливо: бюджетные затраты на него сокращались, количество маршрутов общественного транспорта постоянно уменьшалось. Достаточно посмотреть, как сократились маршруты трамваев в столице. А теперь людям, для которых автомобиль стал неотъемлемой частью образа жизни, говорят: у нас концепция поменялась, так что владение автомобилем будет связано для вас с дополнительными затратами.

Улицы Москвы советских лет кажутся сегодня полупустыми: автомобиль в те годы был роскошью. Eastnews

Во-вторых, образ жизни большой части россиян неразрывно связан с поездками на дачу (это, кстати, результат либеральных реформ девяностых годов, когда раздача земельных участков стала единственным спасением от населения страны от голода на фоне развала экономики). Поскольку инфраструктура общественного транспорта за пределами мегаполисов мягко говоря, слаборазвита, личный автомобиль является необходимым условием владения дачей. Отобрать у жителя мегаполиса автомобиль в этих условиях просто невозможно.

И наконец, дополнительные поборы с автовладельцев отнюдь не гарантируют улучшения дорожной инфраструктуры. Есть достаточно большая вероятность, что власти, напротив, снизят активность по её развитию — зачем строить и ремонтировать дороги, если можно просто ввести запретительную плату за проезд, и уже никто не будет жаловаться на разбитый асфальт и ямы на дороге.

В том, что новый закон будет, мягко говоря, непопулярным, никто не сомневается.

Эксперты, в частности, отмечают, что после введения платы за въезд в центр мегаполисов, жители нецентральных районов городов почувствуют себя людьми второго сорта, то есть де-факто мы получим разделение населения по имущественному признаку (ведь позволить себе жилье в центре могут только очень состоятельные люди).

В связи с этим власти наперебой заявляют, что вообще не собираются вводить никаких новых поборов с автовладельцев. Об этом еще летом заявили, в частности, власти Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. А депутаты от «Единой России» вообще пообещали, что уберут пункт о платных дорогах из законопроекта ко второму чтению. Второе чтение состоится в 2017 году.

dks75 в сообществе spb_auto: Платная парковка во дворах-это реальность?

…Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который позволит местным властям вводить платное движение на отдельных дорогах в пределах своего региона. За документ проали 319 депутатов, против — 100, один парламентарий воздержался. Трансляция заседания ведется на сайте Думы.

Выступая на заседании, замминистра транспорта Сергей Аристов ссылался на опыт зарубежных стран, где ограничивается въезд в исторические части городов. Против документа на заседании выступили представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». В «Единой России» поддержали инициативу, но заявили, что подготовят поправки к некоторым положениям законопроекта.

Поддержанный законопроект был подготовлен российским правительством и позволяет регионам вводить плату за въезд в отдельные районы для «обеспечения эффективности организации дорожного движения»… Документ также позволяет региональным властям принимать законы для организации платных парковок не только на улицах, но и на внутридворовых территориях.

Закон вступит в силу через год после его окончательного принятия и опубликования. Власти Москвы, где впервые была организована платная уличная парковка, неоднократно заявляли, что пока планов брать плату за въезд в город у них нет…

Читать далее в блоге автора

____________________________

dervishv: Москвичи против платных парковок

Вечером 15 декабря на Пушкинской площади общественные деятели и москвичи устроили что-то среднее между народным гуляньем и митингом-встречей с депутатом Государственной Думы против платных парковок и платного въезда в столицу.

На этой встрече с депутатами Госдумы, один из которых — депутат от партии КПРФ Валерий Рашкин, жители Москвы обсудили вопросы о наличии парковок и их стоимости в спальных района города, о платной парковке во дворах, о платном въезде в Москву.

dervishv, 2016 год

Во всём, что творится с транспортом в столице, обвиняли мэра Москвы и министра транспорта Максима Ликсутова. Пару раз вспоминали про премьера.

Ситуация вокруг организации дорожного хозяйства в Москве обострилась после повышения цен на парковку в центре города в начале декабря — на некоторых улицах цены подняли более чем в два раза, на Неглинной, Малой Бронной и Петровке 1 час парковки стал стоить 200 рублей круглосуточно.

Протест общественных деятелей и жителей столицы активно поддерживают депутаты фракции КПРФ и ЛДПР.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов не раз отмечал, что принятие таких законов вызовет социальную напряженность, особенно опасную в сегодняшних условиях.

Ранее депутаты от ЛДПР обратились к главе Дептранса Максиму Ликсутову и призвали его пересмотреть решение об увеличении тарифов на парковку… Один из организаторов акции, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал, что сегодня запрещены все формы агитации — плакаты, листовки, газеты.

Несмотря на мороз, на митинг-встречу пришло около двух тысяч человек. На удивление не было рамок, за митингом наблюдали всего несколько патрулей полиции…

dervishv, 2016 год

По мнению организаторов акции, власти Москвы хотят решить бюджетные проблемы за счет автомобилистов — в столице не принимают генеральный план развития города, продолжается уплотнение города и точечные застройки, не хватает перехватывающих парковок.

«Московские власти расчищают дороги для богатых, для очень богатых и влиятельных людей.

Господа должны ездить на машинах, все прочие будут толкаться в переполненном метро и ждать по полчаса городские автобусы, которых на фоне отмены маршрутных такси и грядущей отмены троллейбусов, становится решительно мало», — возмущается лидер «Синих ведёрок» Петр Шкуматов.

Читать далее в блоге автора

Источник: https://www.livejournal.com/media/1460148.html

Въезд в города не будет платным

Платный въезд в город: законопроект принят

maxpixel.freegreatpicture.com

Платный въезд в города вводить не будут, но в соответствующем законопроекте, который Госдума приняла во втором чтении, осталось положение о том, что региональные и муниципальные власти могут вводить временное ограничение на движение транспортных средств. При этом чиновники должны будут предложить альтернативные маршруты.

Поборы с автомобилистов исключаются

В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий возможность взимания платы за въезд в центр города. В соответствии с изначальной версией законопроекта, чиновники могли на своё усмотрение выбрать, как организовать ограничение на въезд.

Например, предполагалась возможность брать плату за проезд только в определённые дни или время суток. Документ вызвал широкий резонанс в обществе. Парламентарии, эксперты и общественники увидели в этом предложении коррупционные риски и одобрение чиновничьих поборов на дорогах.

Читайте по теме

Против этой нормы выступили не только депутаты, но и Общественная палата и Администрация Президента. Поправку об отмене платного въезда в город предложили заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, депутаты-единороссы и представители фракции ЛДПР. Комитет Госдумы по транспорту эту инициативу поддержал. 

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефимова, всего к документу поступило 64 поправки, большинство из которых было направлено на защиту жителей и автомобилистов. Теперь в законопроекте нет ни слова о платном въезде.

При этом в документе сохранились нормы, по которым региональные и муниципальные власти могут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах».

Эти ограничения могут касаться либо всех транспортных средств, либо их отдельных категорий. Проезд может быть закрыт в определённые дни или время суток.

Но в этом случае власти обязаны обеспечить компенсационные мероприятия, например открыть новые маршруты движения или организовать дополнительные парковки.

В России будет единый закон о дорожном движении

Нашумевший законопроект направлен на организацию дорожного движения в целом. Авторы законопроекта отмечают, что перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению скорости движения и повышению себестоимости автомобильных перевозок.

При этом приоритет градостроительного законодательства над транспортным законодательством усугубляет транспортные проблемы в области организации дорожного движения.

Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения, экономическим потерям и нарушает экологическую безопасность.

Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки.

В России нет единого закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения, устанавливающего компетенцию властей всех уровней в данной сфере.

Между тем большинство регионов указывают на настоятельную необходимость совершенствования нормативной правовой базы, а 10 процентов признают необходимость принятия закона, содержащего положения по организации дорожного движения.

Законопроект утверждает единый понятийный аппарат, устанавливает ответственность государства перед гражданами и обществом за безопасную и эффективную организацию дорожного движения, определяет полномочия федеральных, региональных и местных органов власти. Оговариваются особенности организации движения при ремонте и реконструкции дорог.

Устанавливается, что при ремонте участков дорог проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. Если нужно закрыть больше, то власти обязаны организовать объезд. Заграждения должны устанавливаться не ранее чем за три дня до начала работ.

По словам вице-спикера Госдумы Петра Толстого, документ призван упорядочить систему дорожного движения в стране, ввести недостающие на сегодняшний день понятия в закон, а также оговорить порядок организации платных парковок — «чтобы этот процесс носил чёткий упорядоченный характер во всех регионах России». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявил, что инициатива в случае её одобрения парламентом и президентом вступит в силу во второй половине 2018 года.

Парковку нельзя отдавать на откуп частным лицам

Читайте по теме Законопроект даёт право законодательным органам всех уровней власти принимать решение о бесплатной парковке на муниципальных и государственных землях.

Вводится запрет на организацию платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к образовательным организациям, включая детсады.

Нельзя будет организовать платную стоянку машин у медучреждений, культурных организаций, органов власти и муниципалитетов, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.

Размер платы за пользование платной парковкой не должен превышать установленный законом максимальный предел. Бесплатно парковаться смогут машины скорой помощи и пожарных, а также транспортные средства спецслужб и Росгвардии в связи со служебной необходимостью.

Депутаты «Справедливой России» выступают категорически против того, чтобы отдать введение платных парковок на откуп частникам.

«Парковками теперь будут заниматься частные лица, которые могут самостоятельно устанавливать цену, — сказал руководитель фракции Сергей Миронов, комментируя законопроект. — А государство и муниципальные власти устраняются.

Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки». В связи с этой нормой справедливороссы не поддержали инициативу.

Источник: https://www.pnp.ru/social/vezd-v-goroda-ne-budet-platnym.html

Спорам нет
Добавить комментарий